Меню
Поиск



рефераты скачать Анализ состояния расчетов с поставщиками и покупателями на ОАО "Омский бекон"

1102757

1615912

 1768687

4487356

86,39

      Молоко

26086

35409

33267

94762

1,82

      Мясо КРС

11331

11778

17561

40670

0,78

      Свиноводство

1065332

1568554

1717466

4351352

83,77

      Прочая

8

171

393

572

0,02

Продукция переработки покупного сырья

64721

191680

147268

403669

7,77

Продукция подсобных производств и промыслов

7180

10710

7033

24923

0,48

Работы и услуги

51598

30793

94120

176511

3,4

Всего по хозяйству

1238279

1906172

2049719

5194170

100.0


В целом за три последних года в структуре товарной продук­ции значительная доля принадлежит продукции животноводства – 86,39 %. Главной отраслью является свиноводство, так как на долю свиноводства из продукции животноводства приходится  83,77 %.                   


                                                            

Рис. 1. – Структура товарной продукции на ОАО "Омский бекон"


Таким образом, ОАО «Омский бекон» является свиноводчес­ким хозяйством по выращиванию свиней до беконной кондиции. В отрасли растениеводства, главным образом значительная доля принадлежит зерновым, которые необходимы для производ­ства кормов.

Об  успешной  производственной  деятельности  любого  хозяйства  в  целом можно судить по результатам производственно – финансовой  деятельности. Основными показателями, характеризующими  результативность хозяйственной деятельности  предприятия  является  прибыль, рентабельность  и  себестоимость произведенной  и  реализованной  продукции.

Рентабельность является одним  из  основных  показателей  эффективности  работы предприятия. Рентабельность показывает  эффективность  производства  с  точки  зрения  получения  прибыли  на  единицу  материальных  и  трудовых  затрат  по  производству  и  реализации  продукции. Уровень  рентабельности  отдельных  видов  продукции  позволяет определить, какие  виды  продукции  наиболее  выгодно  производить  в  хозяйстве, где  заложены  наибольшие  резервы  повышения  эффективности  общественного  производства. Чем  выше  рентабельность  производства, тем  больше  возможностей  осуществлять  ускоренными  темпами  интенсификацию, обновление, научно – технический  прогресс  и  материальное  положение  работников, улучшение  их  благосостояния.

Теперь рассмотрим уровень рентабельности основных видов продукции ОАО "Омский бекон" ( Приложение А).

В  целом  в  хозяйстве  в  2002 году  получено  прибыли  от  реализации  продукции  551269 тыс. руб., в  том  числе  от  отрасли  свиноводства  -  554564 тыс. руб.

За  три  последних  года  в  ОАО  «Омский  бекон»  наблюдается  увеличение  рентабельности с  24,17 %  до  36,79 %. Высоко рентабельным  считается  животноводство, рентабельность  которого  увеличивается  с 26,4 % до 45,72 %. Растениеводство на ОАО «Омский бекон» за 2002 год является убыточным. Высоко  рентабельным  стало  выращивание  свиней – 47,69 %,  а   убыточным  -  выращивание  зерновых  культур.      

В целом, ОАО «Омский бекон» - это крупный свиноводческий комплекс, который успешно функционирует в рыночных условиях.

 

2.2 Анализ взаимоотношений организации с поставщиками и покупателями


Все организации в процессе своей деятельности постоянно вступают в отношения с другими организациями. Эти отношения называют хозяйственными связями организации. Хозяйственные связи – это необходимое условие деятельности предприятия, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которых одна организация выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другая – их покупателем, а значит и плательщиком.

ОАО «Омский бекон» также постоянно вступает во взаимоотношения с поставщиками и покупателями.

Взаимоотношения организации строятся в следующих направлениях:

1. Поставщики, которые снабжают организацию сырьем, для кормления свиней. Корма – исходное сырье для производства всех видов продукции животноводства. Главная цель – бесперебойное снабжение животных сбалансированными кормами для увеличения высококачественной продукции при наименьших затратах труда и средств, обеспечение кормового баланса через качественные и дешевые кормовые компоненты. Для производства кормов используются следующие виды сырья: зерновые (ячмень, пшеница, рожь, овес), мучнистые (отруби), минеральные (соль, фосфат, мел), белковые (рыбная мука), соевые, подсолнечный шрот и жмых, премиксы, белково-витаминные добавки и другие виды сырья. Основными поставщиками зернового сырья являются зерноводческие хозяйства Омской области, минерального, белкового и других видов сырья – различные перерабатывающие предприятия Омской области и других регионов России (Например, Алтайский и Краснодарский края). На территории хозяйства расположен Лузинский комбикормовый завод, который реализует ОАО «Омский бекон» комбикорма.

2. Поставщики других материалов – топлива, ГСМ, запчастей, оборудования, спецодежды, продуктов питания (хлеба, хлебобулочных изделий, молока, молочных продуктов и т.д.), канцелярских товаров, а также подрядчики,  выполняющие для предприятия работы (строительные, монтажные, ремонтные) и оказывающие услуги (транспортные, услуги связи, электроснабжение, водоснабжение).

При приобретении ОАО «Омский бекон» у поставщиков различных товарно-материальных ценностей между организацией и поставщиком заключается договор купли-продажи, в котором указывается следующее (Приложение Б):

1.                 Номер договора и дата составления.

2.                 Наименование покупателя и продавца.

3.                 Предмет договора – указывается наименование продукции, поставляемой поставщиком.

4.                 Качество товара. Качество должно соответствовать требованием ГОСТа, качество должно быть подтверждено сертификатом качества, происхождение, гарантийности, безопасности, ветери­нарным свидетельством и результатами анализа на токсичность. Если товар не соответствует ГОСТу, то покупатель вправе отказаться от оплаты и приема товара и ответственности за отказ от приема товара не несет.

5.                 Цена товара и базис поставки. В этом пункте оговаривается цена за единицу продукции и общая сумма договора.

6.                 Сроки и порядок поставки:

-    товар поставляется покупателю в соответствии с графиком поставок;

-    продавец должен предоставить с товаром качественный сертификат, сертификат соответствия, ветеринарный сертификат, товарно-транспортную накладную, счет-фактуру.

7.                 Сроки и порядок оплаты – указывается сроки и форма оплаты (платежными поручениями, векселями).

8.                 Ответственность сторон:

-    покупатель производит оплату за поставленный товар в установленные сроки;

-    в случае несоответствия качества товара требованиям договора.

9.                 Прочие условия.

10.             В конце указываются юридические адреса сторон, договор закрепляется печатями и подписями сторон.

Как самый крупный производитель мяса свинины, колбасных изделий, а в последнее время еще и молочной продукции в России, ОАО «Омский бекон» имеет наиболее разветвленную сеть потребителей своей продукции. Основным потребителем и покупателем мяса и мясной продукции является ОАО «Мясокомбинат «Омский»» – он потребляют до 80 % всей выпускаемой предприятием продукции. Отношения с покупателями строятся на основании договора купли-продажи мяса и мясной продукции. Основными условиями договора являются (Приложение В):

1.                 Номер договора и дата составления.

2.                 Стороны, заключившие договор.

3.                 Предмет договора – указывается наименование продукции, поставляемой ОАО «Омский бекон».

4.                 Условия  и  порядок  поставки:

·                   поставка  продукции  осуществляется  по  договоренности  сторон    автомобильным  транспортом  и  железнодорожным  транспортом;

·                   заявка на колбасные изделия и мясопродукты - за 3 дня  для  одногородних покупателей  и  за 4 дня  для  иногородних  покупателей.

5.                 Качество  продукции – оговаривается  качество  продукции:

·                   продукция   должна  соответствовать  требованиям  стандартов  и  техническим  условиям;

·                   качество продукции  подтверждается сертификатом  соответствия, качественным удостоверением и ветеринарным свидетельством,  выданным  службой  Госветнадзора.

6.                 Количество  и  ассортимент  продукции  определяются, исходя  из  производственной  возможности  поставщика, наличия  сырья, и  оговариваются  сторонами.

   7.  Тара  и  упаковка:

·                   продукция  поставляется  в  таре  покупателя;

·                   стоимость  амортизации тары для колбасных изделий – 0,2%, мясопродуктов – 0,2% от  стоимости  продукции;

·                   стоимость тары оплачивается покупателем одновременно с оплатой продукции по цене поставщика, указанной в счете на поставленную продукцию, выставленном  поставщиком, либо  авансовыми  платежами;

·                   при возврате тары  поставщик  возвращает путем перечисления на расчетный счет покупателя,   выплатой   наличными   средствами стоимость возвратной тары, либо  зачисляет в  счет  оплаты  поставленной  продукции  или  в счет  погашения  неустойки за просрочку исполнения  покупателем  своих  обязательств  по  договору.

8.  Порядок  и  форма  расчетов:

·                   расчеты  за  поставленную  продукцию осуществляются по ценам, установленным  в  соответствии  с  прейскурантом отпускных цен, утвержденных   генеральным  директором  ОАО  «Омский  бекон», действующим  на  день  отгрузки;

·                   расчеты  производятся  с  отсрочкой платежа  на 10 дней с момента приемки. Покупатель  вправе  произвести  расчет  за  поставляемую продукцию  путем  предоплаты;

·                   поставщик может перевести покупателя на предварительную форму оплаты, уведомив  его  об  этом  в  письменном  виде.

  9.  Ответственность  сторон:

     Покупателя

·                   за  необоснованный  отказ  от  приемки  по  ранее  согласованной  заявке  покупатель  выплачивает  поставщику  штраф  в  размере 5%  стоимости  заказанной  продукции;

·                   в  случае  несвоевременной  оплаты  поставленной  продукции, покупатель  уплачивает  поставщику  пеню  в  размере  0,2%  стоимости поставленной  продукции, за  каждый  день  просрочки.   

     Поставщика

·                   при  неисполнении  поставщиком  обязанностей  по  передаче  продукции в установленный срок, покупатель вправе потребовать  передачи оплаченной продукции или возврата суммы  предварительной  оплаты  за  продукцию, не  переданную  поставщиком;

·                   в  случае  нарушения  требований  к  качеству  продукции  покупатель вправе потребовать замены продукции ненадлежащего  качества  продукцией, соответствующей  договору;

·                   в случае неоднократного нарушения сроков поставки продукции, покупатель  вправе  отказаться  от  исполнения  договора.   

10.  Порядок и разрешение споров. Любой спор подлежит рассмотрению в Арбитражной суде.

11.              Срок действия договора. В основном договор заключается на 1 год.

12.              Прочие условия.

13.              Юридические и банковские реквизиты.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.