|
В целом за три последних года в структуре товарной продукции значительная доля принадлежит продукции животноводства – 86,39 %. Главной отраслью является свиноводство, так как на долю свиноводства из продукции животноводства приходится 83,77 %.
Рис. 1. – Структура товарной продукции на ОАО "Омский бекон" Таким образом, ОАО «Омский бекон» является свиноводческим хозяйством по выращиванию свиней до беконной кондиции. В отрасли растениеводства, главным образом значительная доля принадлежит зерновым, которые необходимы для производства кормов. Об успешной производственной деятельности любого хозяйства в целом можно судить по результатам производственно – финансовой деятельности. Основными показателями, характеризующими результативность хозяйственной деятельности предприятия является прибыль, рентабельность и себестоимость произведенной и реализованной продукции. Рентабельность является одним из основных показателей эффективности работы предприятия. Рентабельность показывает эффективность производства с точки зрения получения прибыли на единицу материальных и трудовых затрат по производству и реализации продукции. Уровень рентабельности отдельных видов продукции позволяет определить, какие виды продукции наиболее выгодно производить в хозяйстве, где заложены наибольшие резервы повышения эффективности общественного производства. Чем выше рентабельность производства, тем больше возможностей осуществлять ускоренными темпами интенсификацию, обновление, научно – технический прогресс и материальное положение работников, улучшение их благосостояния. Теперь рассмотрим уровень рентабельности основных видов продукции ОАО "Омский бекон" ( Приложение А). В целом в хозяйстве в 2002 году получено прибыли от реализации продукции 551269 тыс. руб., в том числе от отрасли свиноводства - 554564 тыс. руб. За три последних года в ОАО «Омский бекон» наблюдается увеличение рентабельности с 24,17 % до 36,79 %. Высоко рентабельным считается животноводство, рентабельность которого увеличивается с 26,4 % до 45,72 %. Растениеводство на ОАО «Омский бекон» за 2002 год является убыточным. Высоко рентабельным стало выращивание свиней – 47,69 %, а убыточным - выращивание зерновых культур. В целом, ОАО «Омский бекон» - это крупный свиноводческий комплекс, который успешно функционирует в рыночных условиях.
2.2 Анализ взаимоотношений организации с поставщиками и покупателями Все организации в процессе своей деятельности постоянно вступают в отношения с другими организациями. Эти отношения называют хозяйственными связями организации. Хозяйственные связи – это необходимое условие деятельности предприятия, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которых одна организация выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другая – их покупателем, а значит и плательщиком. ОАО «Омский бекон» также постоянно вступает во взаимоотношения с поставщиками и покупателями. Взаимоотношения организации строятся в следующих направлениях: 1. Поставщики, которые снабжают организацию сырьем, для кормления свиней. Корма – исходное сырье для производства всех видов продукции животноводства. Главная цель – бесперебойное снабжение животных сбалансированными кормами для увеличения высококачественной продукции при наименьших затратах труда и средств, обеспечение кормового баланса через качественные и дешевые кормовые компоненты. Для производства кормов используются следующие виды сырья: зерновые (ячмень, пшеница, рожь, овес), мучнистые (отруби), минеральные (соль, фосфат, мел), белковые (рыбная мука), соевые, подсолнечный шрот и жмых, премиксы, белково-витаминные добавки и другие виды сырья. Основными поставщиками зернового сырья являются зерноводческие хозяйства Омской области, минерального, белкового и других видов сырья – различные перерабатывающие предприятия Омской области и других регионов России (Например, Алтайский и Краснодарский края). На территории хозяйства расположен Лузинский комбикормовый завод, который реализует ОАО «Омский бекон» комбикорма. 2. Поставщики других материалов – топлива, ГСМ, запчастей, оборудования, спецодежды, продуктов питания (хлеба, хлебобулочных изделий, молока, молочных продуктов и т.д.), канцелярских товаров, а также подрядчики, выполняющие для предприятия работы (строительные, монтажные, ремонтные) и оказывающие услуги (транспортные, услуги связи, электроснабжение, водоснабжение). При приобретении ОАО «Омский бекон» у поставщиков различных товарно-материальных ценностей между организацией и поставщиком заключается договор купли-продажи, в котором указывается следующее (Приложение Б): 1. Номер договора и дата составления. 2. Наименование покупателя и продавца. 3. Предмет договора – указывается наименование продукции, поставляемой поставщиком. 4. Качество товара. Качество должно соответствовать требованием ГОСТа, качество должно быть подтверждено сертификатом качества, происхождение, гарантийности, безопасности, ветеринарным свидетельством и результатами анализа на токсичность. Если товар не соответствует ГОСТу, то покупатель вправе отказаться от оплаты и приема товара и ответственности за отказ от приема товара не несет. 5. Цена товара и базис поставки. В этом пункте оговаривается цена за единицу продукции и общая сумма договора. 6. Сроки и порядок поставки: - товар поставляется покупателю в соответствии с графиком поставок; - продавец должен предоставить с товаром качественный сертификат, сертификат соответствия, ветеринарный сертификат, товарно-транспортную накладную, счет-фактуру. 7. Сроки и порядок оплаты – указывается сроки и форма оплаты (платежными поручениями, векселями). 8. Ответственность сторон: - покупатель производит оплату за поставленный товар в установленные сроки; - в случае несоответствия качества товара требованиям договора. 9. Прочие условия. 10. В конце указываются юридические адреса сторон, договор закрепляется печатями и подписями сторон. Как самый крупный производитель мяса свинины, колбасных изделий, а в последнее время еще и молочной продукции в России, ОАО «Омский бекон» имеет наиболее разветвленную сеть потребителей своей продукции. Основным потребителем и покупателем мяса и мясной продукции является ОАО «Мясокомбинат «Омский»» – он потребляют до 80 % всей выпускаемой предприятием продукции. Отношения с покупателями строятся на основании договора купли-продажи мяса и мясной продукции. Основными условиями договора являются (Приложение В): 1. Номер договора и дата составления. 2. Стороны, заключившие договор. 3. Предмет договора – указывается наименование продукции, поставляемой ОАО «Омский бекон». 4. Условия и порядок поставки: · поставка продукции осуществляется по договоренности сторон автомобильным транспортом и железнодорожным транспортом; · заявка на колбасные изделия и мясопродукты - за 3 дня для одногородних покупателей и за 4 дня для иногородних покупателей. 5. Качество продукции – оговаривается качество продукции: · продукция должна соответствовать требованиям стандартов и техническим условиям; · качество продукции подтверждается сертификатом соответствия, качественным удостоверением и ветеринарным свидетельством, выданным службой Госветнадзора. 6. Количество и ассортимент продукции определяются, исходя из производственной возможности поставщика, наличия сырья, и оговариваются сторонами. 7. Тара и упаковка: · продукция поставляется в таре покупателя; · стоимость амортизации тары для колбасных изделий – 0,2%, мясопродуктов – 0,2% от стоимости продукции; · стоимость тары оплачивается покупателем одновременно с оплатой продукции по цене поставщика, указанной в счете на поставленную продукцию, выставленном поставщиком, либо авансовыми платежами; · при возврате тары поставщик возвращает путем перечисления на расчетный счет покупателя, выплатой наличными средствами стоимость возвратной тары, либо зачисляет в счет оплаты поставленной продукции или в счет погашения неустойки за просрочку исполнения покупателем своих обязательств по договору. 8. Порядок и форма расчетов: · расчеты за поставленную продукцию осуществляются по ценам, установленным в соответствии с прейскурантом отпускных цен, утвержденных генеральным директором ОАО «Омский бекон», действующим на день отгрузки; · расчеты производятся с отсрочкой платежа на 10 дней с момента приемки. Покупатель вправе произвести расчет за поставляемую продукцию путем предоплаты; · поставщик может перевести покупателя на предварительную форму оплаты, уведомив его об этом в письменном виде. 9. Ответственность сторон: Покупателя · за необоснованный отказ от приемки по ранее согласованной заявке покупатель выплачивает поставщику штраф в размере 5% стоимости заказанной продукции; · в случае несвоевременной оплаты поставленной продукции, покупатель уплачивает поставщику пеню в размере 0,2% стоимости поставленной продукции, за каждый день просрочки. Поставщика· при неисполнении поставщиком обязанностей по передаче продукции в установленный срок, покупатель вправе потребовать передачи оплаченной продукции или возврата суммы предварительной оплаты за продукцию, не переданную поставщиком; · в случае нарушения требований к качеству продукции покупатель вправе потребовать замены продукции ненадлежащего качества продукцией, соответствующей договору; · в случае неоднократного нарушения сроков поставки продукции, покупатель вправе отказаться от исполнения договора. 10. Порядок и разрешение споров. Любой спор подлежит рассмотрению в Арбитражной суде. 11. Срок действия договора. В основном договор заключается на 1 год. 12. Прочие условия. 13. Юридические и банковские реквизиты. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.