Разработка коллекции мужской одежды на весну – лето 2002 г. под девизом «Закон соответствия»
Московский государственный текстильный университет им. А.Н. Косыгина
Кафедра моделирования костюма
Дипломная работа
На тему
Разработка коллекции мужской одежды на весну – лето 2002 г. под девизом
«Закон соответствия»
Студент: Яшина Елена Николаевна, гр. 24-96
Руководитель: Лобанов Н.А.
Москва 2001
Оглавление
Аннотация
Перечень разделов, краткое их содержание:
Проектно-композиционный раздел: включает разработку авторской концепции -
слияние японского и религиозного стилей, включающих конструкцию прямого
полотна, принцип чистоты, целостности и символичности, и творческого
источника: многослойность японской архитектуры и цветовая гамма чайного
культа.
Социально-экономический: Раскрывает роль художника-модельера в современном
производстве, сегодняшнее положение текстильной промышленности на нашем и
международном рынках.
Научно-исследовательский раздел: Раскрывается сопоставление значения моды и
стиля. Исследуется влияние византийской одежды на современный мужской
костюм, а так же влияние чайного культа на цветовую гамму японского
костюма.
Технологический раздел: представляет все технологические данные для
производства коллекции и включает описание внешнего вида изделия,
обоснование выбора ткани, разработку и построение конструкции (консультант
Волкова Е. К.)
Экономический раздел: Предоставляется расчет себестоимости, прибыли и
рентабельности производства данного изделия с учетом платежеспособности
покупателя
(консультант Чулкова Л. В.)
Заключение: Подведение итогов проведенной работы, выводы.
[pic]
Введение
Задачей художника-модельера или стилиста сегодня является
формирование своего художественного отношения к действительности, его
индивидуальное преобразование, или собственного стиля через творческую
практическую деятельность данного ему материала. Этот процесс должен иметь
объективные критерии, диктуемые не только всеобщими законами красоты, но и
развития их в данный период времени, учитывая все последние достижения во
всех областях, как в культуре, так и в повседневной жизни, в технике и т.д.
Мода – это то, что определяется сегодняшним днем: ритмом жизни,
материалами и духовными потребностями людей, возможностями промышленности.
Стилист должен иметь постоянный информационный контакт не только в области
искусства, но и с новыми техническими разработками в ассортименте
материалов, фактур, колоритов, новых технологических методов обработки
изделия. Он должен соразмерить свои предложения с особенностями рынка и
разработать приемлемые для потребностей варианты моделей. Большое значение
для формирования облика людей и выражения их внутреннего содержания имеет
образ костюма. Именно костюм, его форма и внешние признаки являются знаком
общественной обусловленности его носителя.
При разработке проекта изделия учитывался ряд факторов: связь человека
и изделия, спрос и др. В процессе создания проекта роль художника –
модельера постоянно меняется: то он активный творец, то просто наблюдатель
за внедрением образца.
Условия изготовления массовых изделий ставят перед художниками
труднейшие задачи поисков эстетической выразительности вещи минимальными
средствами. Так как в таких рамках художественного решения можно передать
только общее впечатление от источника, то возникает необходимость
основывать художественное решение массовых изделий за счет раскрытия
художественных достоинств материала: его пластики, рисунка, колорита и
фактуры. Выразительность линий, пропорциональные формы как возможные
носители содержания в формировании массовой вещи играют более скромную
роль. Процесс художественного проектирования должен опираться на глубокое
гуманистическое начало, которое воздействует на психику человека, создавая
соответствующую эмоциональную среду.
Дизайн переводит социально-культурные потребности человека на язык
предметных форм и реализует их через систему производства. Дизайнер создает
вещь от начала до конца, как и ремесленник. Он должен обладать логикой и
интуицией. Дизайн находится на пересечении промышленности и культуры.
Одним из основных факторов проекта коллекции на весну – лето 2001 –
2002 г. под девизом «Закон соответствия» является желание внести легкость
и непринужденность в мужской костюм за счет использования элементов
женской одежды и влияния на него этнического стиля и японского
национального костюма – ведь известно, что Россия всегда была более
подвержена влиянию востока, нежели запада, а так же профессиональная
интуиция. «Помимо знания в области теории художественного конструирования
требуются знания в области психологии, социологии и технологии
производства, а так же талант и интуиция» Т. В. Козлова.
Таким образом, тема проектного задания имеет в себе образ «стильности»
и независимости. Коллекция ориентирована на молодых людей с продвинутыми
взглядами.
На основе выше изложенного, сформировалась и подтвердилась мысль о
создании данной коллекции и что данная коллекция несомненно найдет своего
покупателя.
[pic]
Проектно композиционный раздел
Главной идеей проектного задания является объединение в единый образ
японского костюма и религиозных обрядов. Результат этого объединения
воплощается в коллекции, состоящей из комплектов мужской одежды.
Комплект – открытая система взаимозаменяемых элементов; количество
этих элементов не ограничено; объединение этих элементов по принципу:
материала, конструкции, формы, цвета, детали.
Предметы, составляющие комплект, равнозначны, взаимозаменяемы.
Композиционно отработанные модели, являются объектом деятельности
дизайнера. «Задача дизайнера разрабатывать такие промышленные изделия,
которые служили бы человеку лучше, чем прежние и … желание обладать ими, …
конечная цель – прибыльная продажа» (от кутюр Герберт Ван Дорен).
Существуют заповеди дизайнера:
1. Открывать новое, но не популяризировать известное.
2. Суть языка дизайна в обращении ко всем и понятности всеми.
3. Спонтанная логичная форма (невыдуманная, а найденная).
4. Отказ от имитации двойника природы.
5. Стремление к закону ньюверсума.
6. Строить моду на национальных традициях, используя ее философию и
связывая с современными интернациональными формами.
7. Знать технику и влиять на нее.
Современные эстетические вкусы требуют логичного и рационального
решения функциональной выразительности костюма.
Правильно подобранная одежда: физически удобна; украшает внешность;
представляет другим нашу личность; соответствует самооценке и субъективному
отношению личности к одежде.
Человек не просто выбирает одежду, но и определяет стиль своего
поведения. Одежда начинает влиять на человека. Смена одежды приводит к
изменению манеры поведения.
Одежда занимает определенное место в общении. Выполняя особую роль в
формировании первого впечатления о человеке, она постоянно остается одним
из важных атрибутов имиджа. По одежде можно понять национальную, классовую,
групповую принадлежность человека.
Роль одежды в жизни человека двояка:
с одной стороны, она выполняет определенные утилитарные функции; с
другой – являясь своеобразным невербальным знаком, несет определенное
значение и смысл.
Проблема знаковости костюма – это, прежде всего ее происхождение и
функции в человеческом общении, проблема – где, как и для чего, костюм
выполняет семиотическую функцию.
По одежде наблюдатель делает выводы: о возрасте, поле, профессии, мере
обеспеченности, вкусе, темпераменте и других чертах личности. Роль одежды
особенно велика в формировании первого впечатления о личных качествах и
социальном положении носителя.
Уже первая одежда человека была не только укрытием, но и
символизировала определенные жизненные процессы, была ритуальным объектом.
На создание данной коллекции, повлияли японский стиль и религиозные
образы, что является наиболее актуальной темой в настоящее время в женской
одежде.
Учитывая, что в последние годы мужской костюм приспосабливается к
тенденциям женского, а в коллекции наблюдается это влияние, можно
предположить, что слияние этих стилей повлияет и на мужской костюм.
Коллекция предназначена для молодых людей, возраста 20 – 25 лет. Если
рассмотреть с психологической точки зрения данного носителя, то это:
молодой человек имеющий эстетический вкус и прогрессивные взгляды;
энергичный, имеющий силу духа быть первооткрывателем. Он не зависит от
«лейбла», уверен в себе, носит то, что нравится ему. Этот человек не
гонится за непостоянной и изменчивой модой, он сам несет ее в массы.
Уместность вещи в той или иной ситуации определяется не ценой или
известностью марки. Городские реалии задают свой ритм, и мы можем, подобно
хамелеону, меняться по несколько раз в день. Утром – спортсмен, днем –
«яппи» (бизнесмен), а вечером – яркий и эксцентричный человек. Жизнь это
череда дверей, через которые надо пройти. И внешний вид – это что-то вроде
ключа для очередного замка. Задуманная коллекция позволяет воплотить свой
образ снаружи, выделиться из толпы.
Разработанная коллекция включает 50 моделей разделяющихся на 5 блоков и
состоит из различных ассортиментных групп, включая верхнюю одежду, брюки,
туники, рубахи.
В основном, комплекты состоят из 3-х частей, например: куртка, брюки,
туника.
К моделям прилагается ряд аксессуаров: головные уборы, пояса, шарфы.
Основным материалом коллекции является искусственная кожа и трикотаж.
Выбор материала можно объяснить тем, что: во-первых, современные технологии
позволяют создавать искусственную кожу удобную и пластичную, подобно
натуральной, но с экономической точки наиболее выгодную, а во-вторых,
искусственная кожа более разнообразна по фактуре и цветовой гамме.
Выбор трикотажа объясняется тем, что он удобен, практичен, отличается
по пластике и манере поведения в процессе ношения.
Параллельно этому, уделяется большое внимание фактуре, отношению и их
сочетанию. О фактуре было высказано профессором Т. В. Козловой: «Фактура
выразительна. Она выступает как один из основных источников осязательной
информации. Она может создавать впечатление холодного и теплого, тяжелого и
легкого и т.д. Каждый из природных материалов обладает великолепной
фактурой даже при ограниченной цветовой шкале».
Главный акцент в коллекции идет на цвет и цветовые сочетания. Говоря о
цветовой гамме данной коллекции, можно сказать, что палитра довольно
разнообразная, в ней присутствуют следующие тона: белый, бежевый,
коричневый, зеленый, болотный, молочный, оливковый, охра.
Выбор восточной темы обоснован исследованием периодичности моды.
Очевидно преобладание этнического стиля в коллекциях многих модельеров.
Концепция коллекции
Коллекция – это взаимодействие систем в системе.
-признаки коллекции:
-целостность
-единство стиля, цветовой гаммы, структуры, материала, базовой формы и
конструкции
-единство образа.
В данной коллекции главной задачей является соединение японского стиля
и религиозного влияния на единый образ.
Слияние этих двух «стилей» можно объяснить тем, что и японский костюм и
религиозное одеяние несут в себе принцип чистоты, целостности и
символичности.
Сценарий коллекции
Назначение комплектов: для молодежи
Тип данной коллекции: молодежная, повседневная класса prкt-a-porte.
Возраст носителя: 20 – 25 лет
Образ носителя: молодой человек, имеющий прогрессивные взгляды и силу
духа быть первооткрывателем, не гонящийся за модой, а сам несущий ее в
массы.
Цветовая гамма: является акцентом в коллекции и содержит пастельные
тона: от белого до болотного.
Фактура: в коллекции присутствует ряд различных фактур: матовые, жатые,
глянцевые, прозрачные и полупрозрачные.
Базовая форма: прямая с цельнокройкой стойкой.
Конструкция коллекции: построена на единой базовой основе втачного
рукава. Данная базовая форма была заимствована из японской архитектуры
использующей многослойность прямых конструкций японского народного костюма
«кимоно» и церковной рясы. Объединяющим звеном между двумя культурами
является целостность формы, точность кроя и четкость линий.
Композиция всей коллекции гармонична, комплекты и аксессуары
соподчиняются друг другу по пластике, материалам и колориту, что создает
уравновешенную композицию, объединенную по пластике, образу и характеру.
В данной коллекции главной задачей является соединение японского
стиля и религиозного влияния на единый образ.
Умеренное использование женских элементов одежды в мужской коллекции
вносит особую экстравагантность. Гармонично использованные сочетания
пастельных тонов, производит впечатление легкости и летней свежести, а
использование декоративных элементов из клетчатой ткани, придает коллекции
ненавязчивость раскрепощенность и чувство игры.
Ставка на возвышенность сочетания мужских и женских элементов и
влияния японского стиля и религиозного одеяния, вносит в мужской силуэт
одновременно мужественность и чувство свободы.
Новая эпоха диктует новый стиль. Костюм и их крой изменяется так же,
как меняются наши нравы и взгляды на жизнь. Человек становится придирчивым
и предъявляет к одежде новые требования – элегантность и непринужденность
пополам с комфортом. Эти осознанные требования достигаются посредством
подбора тканей, имеющих высокую степень удобства.
При выборе ткани учитывались не только соотношения по цветовой гамме,
но и эстетические, гигиенические и эксплуатационные требования.
Учитывая, что во всех тканях содержатся синтетические волокна, модель
не подвержена деформации, достигается комфорт при носке и создается
легкость и свобода движения.
[pic]
Социально-экономический раздел
После падения «железного занавеса» российские производители
текстильной и швейной продукции оказались не готовыми к борьбе за
отечественного покупателя со своими конкурентами с Запада и Востока. Если
первые предлагали дорогие изделия высокого качества, то вторые выигрывали
благодаря низкой цене.
В последние годы рынок переполнен китайским товаром, который не имеет
эстетического вкуса и качества. Тот общеизвестный факт, что Китай держит
лидерство по количеству произведенных в нем поддельных товаров, в том числе
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|