оксфордский словарь, которым учащиеся могут пользоваться во время чтения
текста. Задача каждой группы - попять содержание рассказа, написанного
учащимися других стран на одну из предложененых тем проекта "Голоса",
обсудить его и поделиться информацией с учащимися других групп.
Учащиеся работают в группах, учитель подходит к каждой группе,
помогает с переводом и составлением пересказа, если это необходимо.
2.3 Устные высказывания учащихся о прочитанных текстах. (10 минут)
Один ученик от каждой группы кратко рассказывает о содержании письма,
кто его написал, из какой страны, какой теме посвящено это письмо.
Остальные члены группы дополняют высказывание или отвечают на вопросы
учащихся других групп.
Пример одного из рассказов учащихся,
We have read the message written by two boys from Turkey. They are
16. They think that the most impressive event of the 20th century is the
cloning of a sheep Dolly. This is the most important development of
science. They made a copy of the sheep. How did they make it? They put the
sheep cell's nucleus into another sheep cell. It is very interesting and
wonderfull invention, but, if people use it in a wrong way, it can cause
disaster. We like this story very much. The new words in this story are
cell and nucleus. They meen клетка, зародыш.
Вопрос: Did you hear or read about this invention earlier? - Yes, we
did.
2.4 Выбор темы и составление своих сообщений, (11-12 минут)
Учитель предлагает выбрать тему для своего сообщения и составить
краткий рассказ, напечатать его на компьютере.
Задание:
You have read different stories of the pupils from different
countries. Each of them is very interesting. One boy from Indonesia thinks
that the most impressive persons in the 20th century are his parents. Many
children wont to live in harmony and peace and hope that people in the 21st
centure will stop fighting senseless wars. And what can you suggest the
people to save our planet, what can you tell about your life, about the
place where you live, what event or person do you admire? Please, choose
the subject of your message, discuss it and type it. Work in groups. If you
are ready, we will send your message to the VOTE site.
Затем учитель интересуется, какую тему для своего сообщения выбрала
каждая ipynna. What subject of your message have you chosen? Учащиеся
решили написать о России, о городе Одинцово, о Москве, о защите окружающей
среды, об удивительных изобретениях 20-го века – компьютере и Интернете.
2.5 Контроль рассказов и отправление их на сайт VOTE по электронной
почте. (10 минут)
Два ученика старших классов помогают учителю проверить написанные
тексты, готовые рассказы отправляют на сайт "VOTE" http://www.kids-
space.org/vote/index.html E-mail PB5@ks-connection.org
3. Заключительная часть урока. Время: 2-3 минуты
Домашнее задание:
Учащиеся должны продолжить работу над рассказами дома и принести их в
печатном виде или на дискете на следующий урок, приготовить краткое
высказывание по своей теме. Работа в группах будет продолжена.
Dear children, you hadn't much time to finish writing your messages
at our lesson today. That's why it will be your home task. Think about your
topic, which you have chosen, and write the text better at home. When you
have got a computer, type it at home and bring the text on the diskette.
You will lei] us about your message next lesson.
Подведение итогов урока.
I. Образцы писем участников проекта "VOTE"
Name: OZGE and SERAP (16) School name: Samsun Ataturk Anatolion High
School
Country: SAMSUN, Turkey
We think that the most impressive event of the 20th century is the
cloning of a sheep, Dolly. This is the most important development of
science. They made a copy of the sheep by putting the sheep cell's nucleus
into another sheep cell. And it's a really interesting thing that they have
the same physical appearance. In our opinion, it's a wonderful invention,
but, if humans use it in a wrong way, it can cause disaster.
Name: Charlene (16) School name: Kaohsiung Girls' High School
Country: Taiwan (China)
With the coming of the new millennium, the people are anticipating
improvements made on this planet. And we, the people who stand on the
island oi Taiwan, are also eager to discover what the future has in store.
If I have some money, I will donate it to charities to help victims
suffering the Earthquake since September 21. The adults, I suppose, could
simply be honest to the government and pay their share of tax. By doing so,
they help add money to our national treasury and allow our government more
budget for public facilities, and better welfare programs.
Name: Tini (18) School name: Youth Red Cross of Senior High School 19
Country: West Jakarta, Indonesia
The most impressed event in 20th century is when I join with Youth
Red Cross member of Senior High School 19 West Jakarta-Indonesia. The most
impressed persons in 20th century for me are my parents.
Name: Nikita (16) School name: Heinrich-Boell-Gesamtschule Country:
Cologne, Germany
Albert Einstein (1879-1955) Albert Einstein was born on March 14,
near Ulm, Germany. He studied Physics in Zurich. He worked in many
different cities in Germany, Austria and Belgium. In 1933 he went to
America to be a guest speaker in a few American Universities. He didn't
return, fearing the Nazis and World War II. In the same year he became a
professor at Princeton University. He worked at Princeton until he died on
April 18, 1955. Einstein is said to be one of the most important scientists
in history. He enhanced Newton's laws and he found the first proof of the
spin of an electron. His most famous work is the relativity theory. He came
up with this theory in the years 1905 to 1915.
Name: Christina (15) School name: HLW Spittal/Drau Country:
Carinthai, Spittal/Drau, Austria
I hope, in the 21st century people will stop fighting senseless wars
based on religious beliefs. Every person should have the opportunity to
believe what she thinks is right. Besides, even the environment suffers
from it. Each of us should also start living more environmentally
conscious, otherwise humanity won't survive the 21st century. Another
aspect which concerns me is that many people still fear people who look
different, they value people according to their outer appearance. Every
human being should be treated equally by law as well as in reality no
matter if he or she is white or black, if he or she is healthy or diabled.
I also hope a cure for Aids will be found soon. This is where we need
progress. I don't think we need robots who do every little thing for us
humans. Adults should accept their responsibility to provide children a
nurturing environment so the problem of orphans and kids living in the
streets can be solved. I have many hopes for the future. It will also be my
responsibility
II. Образцы писем учащихся лицея, размещённых на сайте "VOTE"
http://www.kids-space.org/vote/index.html. Vladimir (13) Lyceum 10,
Odintsovo, Russia
I live in Odintsovo. Our town is not big, but inhabitants devote much
attention to it. Odintsovo is a green town and there are many flowers. Our
ecology is good though my town is near Moscow. It is clean. It isn't
allowed to build plants in our town. Our mayor puts in much money in
ecology. In our region are very beautiful forests. Odintsovo is lungs of
Moscow. In our grove famous people were walking: A.P. Chehov, A.S. Pushkin
and etc. We must protect our planet from littering, air pollution, water
pollution and etc. Atomic bombs, nuclear tests, accidents on the atomic
power station is cause for death of many people. Many people died from
radiation some years ago in Chernobyl. I suggest presidents of all the
world support movement of Green (example Greenpeace). English writer John
Galsworthy said: "If you don't think about the future, you will not have
it." I love my town and my world.
Alexander (14) Lyceum 10, Odintsovo, Russia
To my peer 21 century: Is it going to be the last? As far back as in
ancient manuscripts it was said about the End of the world Apocalypse. The
End is coming. We are voluntarily going to this horrible end.
The devil weapon. Chemical wastes. Careless attitude to environment.
It is killing the Planet! And doing dirty we are destroying our souls. In
ancient time people were in harmony with Nature. But the Man was not
spiritually clear! He must live not only for the sake of wealth, but inner
world. Avidity and cruelty -it
is a Fatal way
of the Man! These things bring about everlasting conflicts and causes
cataclysms. Yes! We are sinful. But is it the only disaster?! We do not
want to realize what we did. We do not want to repent. As a matter of fact
from time to time we are asking ourselves: "Why did I do so?". But it is
not for long, that we are racked with looking for the truth, consoling
ourselves: "We got away with it:" My peer! We have some time yet to stop
and think, and choose the Life way. And God like our Planet will forgive
us!
Anikin Alexander, Marin Alexander, lyceum 10, Odintsovo, Russia
My country
Russia is my native country. It is the biggest country in the world.
Russia is situated on two continents: Europe and Asia. The Urals mountains
is the natural border between the continents. There are many rivers in
Russia, the longest rivers are the Volga in Europe and the Yenisei and the
Ob in Asia. The. deepest lake in the world is the Baikal. Seas and oceans
wash Russia in the south, north, east and west.
Russia is a very rich country. There are a lot of animals, birds and
plants in our forests, fields and mountains. Russia is also rich in gold,
silver and other minerals.
The capital of Russia is Moscow. Yuri Dolgoruky founded it in 1147.
It is a nice city. There are many sights in Moscow. You can see many
museums, art galleries, theatres, churches and monuments in our capital.
Russian peoples are proud of the Moscow Kremlin. There are also many big
beautiful cities in Russia.
Russia is our country. We were born in Russia. We love our
Motherland!
Анализ урока "Голоса в защиту планеты Земля" "Voice for the Earth"
Цель урока достигнута: учащиеся обучались чтению с кратким изложением
прочитанного и составляли рассказы на заданную тему. Задачи урока
выполнены: учащиеся познакомились с материалами международного
телекоммуникационного проекта "VOTE" и начали участие в проекте. Урок был
построен методически правильно, все этапы урока тесно взаимосвязаны,
активность учащихся высокая. На уроке использовались все виды речевой
деятельности: аудирование, чтение, говорение и письмо. Новая, необычная
тема урока вызвала большой интерес у учащихся и желание участвовать в этом
проекте. Данный урок был первым в серии уроков по этой теме и не все
ученики смогли написать свои рассказы за урок, поэтому домашнее задание
предусматривало завершение рассказов. На последующих уроках была продолжена
работа по чтению и коллективному обсуждению рассказов участников проекта. К
участию в проекте "Голоса" были привлечены ученики других классов (7-11).
Лучшие работы были размещены на японском сайте
“VOTE”http//www/wnn^or.lp/wnn-s/vote/index.htm1.
Возможны выполнения других совместных проектов:
Talking Heads (Говорящие головы). Это задание было разработано
непосредственно для двух классов, помогающее выявить сходства и различия
культуры друг- друга. В ходе создания странички обеим сторонам необходимо
отсканировать фотографию класса, и преобразовать ее таким образом, что
голова каждого студента будет связана линком с его вопросом о культуре
страны изучаемого языка и электронным адресом, по которому с ним можно
связаться. Подводя курсор мыши к тому или иному изображению, учащиеся могут
прочитать интересующий его вопрос и ответить на него при помощи e-mail. По
мере получения удовлетворяющих их вопросов студенты могут менять вопросы, а
полученные ответы становятся темой обсуждения в классе.
Virtual Fashion Show (Виртуальный показ мод). Можно создать
страничку, на которой школьники изображены в различной одежде. Их партнерам
предлагается угадать, когда и в какой ситуации данные наряды были бы
уместны, а затем посредством электронной почты обсудить культурные различия
моды с их носителями.
Burning Issues (актуальные проблемы). Проблемы, волнующие людей одной
страны, могут быть совершенно не актуальны для членов другого сообщества.
Очень часто решить их можно, лишь взглянув на них, глазами носителей других
культур. В любом случае, учащимся покажется очень интересным, во-первых,
полностью исследовать проблему самим, принимая во внимание мнения
защитников и оппонентов, а во-вторых, услышать отзывы со стороны.
Результаты исследования помещаются на отдельно созданную страничку с
липками к соответствующей информации в Интернет и своим адресом для
обратной связи, после чего возможно совместное обсуждение при помощи
электронной почты.
Создание таких страничек может явиться непосредственной или конечной
целью какого-либо проекта. Их использование имеет особое значение в
овладении кросс-культурной грамотностью. Будучи созданными учащимися одной
страны для своих зарубежных партнеров, такие разработки могут считаться
истинными и свежими репрезентантами данной культуры.
Заключение
В заключение хотелось бы рассмотреть вопрос об основных проблемах,
которые должен решить учитель при организации урока с применением ТСО. ТСО
прочно вошли в учебно-воспитательный процесс, стали сегодняшним днем школы.
И ясно, что точный и тщательный контроль за такими уроками будет
содействовать улучшению качества уроков и обучения и повышению квалификации
учителя. При этом нельзя забывать, что урок с применением ТСО неизбежно
влияет на последующие уроки по данной теме, от его качества зависит
устойчивость знаний — ведь урок с ТСО наиболее насыщен и в учебно-
информационном, и в эмоциональном плане.
Сложность анализа урока с применением ТСО еще и в том, что этот урок
необычен. Использование кино или лингафона в классе происходит сравнительно
редко. Следовательно, анализировать урок с применением ТСО как обычный
урок, где применяется наглядное пособие, приходится нечасто.
Какие же основные проблемы должен решить учитель при организации
урока с применением ТСО?
Целесообразность применения ТСО.
Применение ТСО должно определяться содержанием темы, материалами
предыдущих и последующих уроков.
При анализе урока нужно, прежде всего, решить, целесообразно ли
применение ТСО на данном уроке.
Целесообразность решается, во-первых, содержанием изучаемого
материала и, во-вторых, специфическими особенностями данного средства или
комплекса средств.
Целесообразный отбор ТСО для урока определяется учебной целью данного
урока. ТСО не должно применяться ради формы.
Место ТСО на уроке — это вторая проблема, на которую следует обратить
внимание при анализе урока. От правильного решения этой проблемы во многом
зависит методика построения урока с применением ТСО.
Содержание фильма (передачи) неизбежно влияет на построение урока.
Поэтому очень важно определить точное место ТСО на уроке. Пожалуй, в
определении места ТСО на уроке кроме содержания темы, содержания и
специфики пособия, цели урока особенно важно учителю учесть и такие свои
особенности, как умение комментировать фильм, способность организовать и
поддержать беседу-обсуждение, подготовленность к проведению эксперимента и
т. д.
ТСО на этапе изложения новых знаний. Следует помнить об оправдавшем
себя и обоснованном психологическом принципе установки. Именно установка
поможет превратить ощущение в целенаправленное наблюдение, в восприятие, в
процесс отбора фактов, сортировки и оценки их. Восприятие любой учебной
информации, любого учебного пособия обязательно связано с опытом учащихся,
с их знаниями и кругозором. Опыт в сознании учащихся живет в виде
представлений и принимает участие в занятиях, в работе учащихся. Как будет
протекать учебный процесс, как будет происходить усвоение нового материала,
зависит в значительной степени от состояния учащихся, от их
заинтересованности, от их готовности (установки) к самостоятельной работе.
Поэтому перед началом демонстрации фильма или прослушивания звукозаписи
необходимо ясно и точно сформулировать цель просмотра. При определении цели
просмотра учитель должен точно сформулировать задачу, он должен дать одно
задание. Восприятие передачи (фильма) — сложный, трудный процесс, требующий
одновременного напряжения и слуховых, и зрительных анализаторов (несколько
меняется дело при прослушивании звукозаписи или радиопередачи). Если эти
анализаторы, говорят психологи, работают одновременно над одной задачей,
эффект обеспечен, если полученные для одновременного решения разные задачи
требуют усиленной работы разных анализаторов, то возникает опасность их
[анализаторов] взаимного торможения.
ТСО на этапе закрепления знаний. На уроке с применением ТСО учитель,
конечно, должен стремиться к тому, чтобы обеспечить устойчивость, прочность
знаний. Физиологи утверждают, что в основе наших знаний лежат временные
связи, возникающие в коре головного мозга. Прочность этих связей в
значительной степени зависит от силы процессов возбуждения и торможения в
коре головного мозга. В свою очередь (применительно к обучению), процессы
возбуждения и торможения связаны с опытом школьников, с их активностью в
момент получения знаний. Однако полученные связи быстро угаснут, если их не
закреплять и не усилить. Наука доказала, что в процессе закрепления связей,
а стало быть, упрочения знаний велико значение наглядных пособий, особенно
— динамичных. Вот почему очень важно организовать работу в классе после
просмотра, суметь — хотя бы в воображении учащихся — еще раз восстановить
увиденное или услышанное, оживить образы.
ТСО на этапе проверки знаний. В процессе опроса открывается
возможность сделать фильм, мультимедиашоу, звукозапись с помощью
практического применения знаний учащихся — такая проверка действеннее,
много точнее, чем обычный пересказ заученного параграфа из учебника. И
опытная проверка знаний школьников, организованная с помощью технических
средств ,дает подчас неожиданные, но очень любопытные данные.
Современная степень развития коммуникационных ресурсов открыла перед
разумным человечеством новые горизонты на поле образовательной
деятельности, но при этом поставила и новые задачи. Решение одной из них -
суть проделанной работы.
Бурное развитие информационных технологий, медленное, но неуклонное
превращение компьютера из сакрального предмета, доступного лишь узкому
кругу посвященных, в явление повседневной обыденности, появление Internet и
т.д. - все это рано или поздно должно было затронуть и такую традиционно
консервативную область, как отечественное образование.
Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их
в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на
уроке английского языка:
а) формировать навыки и умения чтения,
непосредственно используя материалы сети разной степени
сложности http://www. wa.shingtonpost.com/ http://cnn.com/world,
http://www. abcnevvs.go.com/index. html. http://www.bbc.co. uk/wo
r Id service, hit p ://w ww. was h ti mcs. со m/):
б) совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных
звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных
учителем (http://www.hcll-labs.com/project/tts/index.htmn:
в) совершенствовать умения монологического и диалогического
высказывания на основе проблемного обсуждения, представленных учителем или
кем-то из учащихся, материалов сети;
г) совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или
письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов,
сочинений, других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров;
д) пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный,
лексикой современного английского языка, отражающего определенный этап
развития культуры народа, социального и политического устройства общества;
е) знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя
речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях
общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;
ж) формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся
на уроке на основе систематического использования «живых» материалов,
обсуждения не только вопросов к текстам учебника, но и актуальных проблем,
интересующих всех и каждого.
При работе с компьютерными технологиями меняется и роль педагога,
основная задача которого – поддерживать и направлять развитие личности
учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах
сотрудничества и совместного творчества. В этих условиях неизбежен
пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы:
увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся,
отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстративного
метода обучения, увеличение объема практических и творческих работ
поискового и исследовательского характера. В данном виде сотрудничества
Интернета и урока часто используется проектная форма учебной деятельности.
Проект предполагает самостоятельную исследовательскую работу школьников, в
процессе которой ребята ищут способ решения некоторой комплексной
многоуровневой задачи.
Кибернетическое пространство содержит огромный культурный и
дидактический потенциал, который уже используется в обучении во всем мире.
Однако для оптимального и эффективного использования кибернетических
сетевых ресурсов в учебных целях требуется огромная научно
исследовательская работа, результаты которой позволяет определить общие и
частные принципы работы, критерии отбора сетевых ресурсов, сайтов и
материалов, а также существенно обновить арсенал методических средств и
приемов обучения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка// ИЯШ № 2,3 2001
г.
2.Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка// ИЯШ № 2, 3
2000 г.
3.Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению.
- М: Просвещение, 1991,
4.Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве// ИЯШ №1 2000г.
5.Мильруд Р.П. Сотрудничество на уроке иностранного языка,//ИЯШ.-
1991. -№6.
6.Богданова Д.А. Телекоммуникации - в школе. // Информатика и
образование. -1997. - №2.
7.Вильяме Р., Макли К. Компьютеры в школе. - М.: Просвещение,
1988.
8.Глазов Б.И., Ловцов Д.А. Компьютеризированный учебник - основа
новой информационно-педагогической технологии. // Педагогика. - 1995. -
Х«6.
9.Гончаров М., Панков А. Интернет в вопросах и ответах. //
Библиотека. 1998. - №1,3.
10.Гостии A.M., Чернышев А.С. Организация обучающей деятельности в
открытой гипермедийной среде. // Современные информационные технологии в
образовании. - Рязань, 1998.
11.Дмитриева Е.И. Основная методическая проблема дистанционного
обучения иностранным языкам через компьютерные телекоммуникационные
сети интернет. // ИЯШ. - 1998. - №1.
12.Клейман Г.Б. Школы будущего: компьютеры в процессе обучения, - М.:
Радиосвязь, 1987.
13.Кушниренко А.Г., Леонов А.Г., Кузьменко М.А. и т.д. Что такое
Интернет? Информационные и коммуникационные технологии в образовании. //
Информатика и образование. - 1998. - №5-7.
14.Лиферов А.П., Степанов Н.А. Образование Будущего: глобальные
проблемы локальные решения, М.: Педагогический поиск. 1996
15.Полилова Т.А., Пономарева В.В. Внедрение компьютерных технологий в
преподавание иностранных языков. // ИЯШ. - 1997.
16.Шейлз, Джо. Коммуникативность в обучении современным языкам. - М.:
Совет по культурному Сотрудничеству; Совет ЕвропыПресс,1995
17.Полякова Т.Ю. «Английский язык для диалога с компьютером» - М.:
Высшая школа, 1997.
18.Хантер Б. «Мои ученики работают на компьютерах» - М.: Просвещение,
1989.
19.Ляховицкий М.В., Кошман И.М. Технические средства в обучении
иностранным языкам. - М.: 1981 г.
20.Цесарский Л.Д. Использование технических средств в
преподавании иностранных языков. - М.: 1966 г.
21.Карпов К.Б. Применение технических средств в обучении иностранным
языкам. - М.: 1971 г.
22.Аблам С.Б. Использование лингафонных кабинетов в
обучении иностранным языкам. -М.: 1983 г.
23.Зимняя И.А. ТСО и наглядность в обучении иностранному языку. -М.:
1979г.
24.Щукин А.Н. Методика использования аудиовизуальных
средств. -М.: 1981 г.
25.Михайлова О.Э. Общая методика обучения иностранным языкам на
специальных факультетах педагогических институтов. - М.: 1975 г.
26.Бордулина М.К., Минина Н.М. Основы преподавания
иностранных языков в языковом ВУЗе. - М.: 1968 г.
27.Вопросы преемственности в преподавании иностранных языков
в средней и высшей школе. Под. ред. Л.И. Фомина.
-Свердловск: 1980 г.
28.Иванова-Цыганова В.И. Кинохрестоматия и проблема
слухозрительного синтеза. «Иностранные языки в школе», 1968, № 4.
29.Ковалевский М.Т. Система лабораторных упражнений с магнитофоном
и ее роль в формировании навыков устной речи. «Иностранные языки в
школе», 1965, № 6.
30.Краевский В.В., Солнцев В.Е. и Цесарский Л.Д. Сборник дикторских
текстов на английском языке к учебным кинофильмам и диафильмам. Пособие для
учителей. М., 1962.
31.Либерман А.С. Магнитофон на уроке. «Иностранные языки в школе»,
1993, № 5.
32.Ляховицкий М.В. Работа с магнитофоном при обучении иностранным
языкам. Пособие для учителей. М. «Просвещение», 1965.
33.Панов А.И. Магнитофон на уроке. «Иностранные языки в школе», 1964,
№ 5.
34.Рожкова Ф.М. Кинофильмы на уроках английского языка. М.,
«Просвещение», 1967.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|