Меню
Поиск



рефераты скачатьКонверсионное словообразование прилагательных цветообозначения. Методика преподавния в нач.классах

| |sentences? |эта конфета. |

| | |Это яблоко |

| | |сладкое. |

| |Right. Как вы думаете, почему |-потому что |

| |именно эти два слова выделены? |они |

| | |одинаковые. |

| |А я сейчас вам докажу, что это не | |

| |совсем так. Давайте внимательно | |

| |посмотрим, какой частью речи |Это |

| |является это слово в первом |существитель-|

| |предложении? |ное. |

| | |Это |

| | |прилагательно|

| |А во втором? |е |

| | | |

| |Так что же это получается, может |Нет, оба |

| |одно из них неправильное? |правильные. |

| | | |

| |Значит, действительно так бывает, | |

| |что одно и то же слово может | |

| |обозначать разные части речи. Это| |

| |бывает только в английском языке, |Мороженое –и |

| |или кто-нибудь знает подобные |прилагательно|

| |примеры и в русском? |е, и |

| | |существитель-|

|Вывод: | |ное. |

| | |В английском |

| | |языке, так же|

| |Значит, какой вывод мы можем |как и в |

| |сделать из того, что мы сейчас |русском есть |

| |выяснили? |такие слова, |

| | |внешне ничем |

| | |не |

| | |отличающиеся,|

| | |но |

| | |обозначающие |

| | |разные части |

| | |речи. |

Appendix 3. Forming experiment. Stage 2.

| | |примерные ответы|

|этапы |содержание |учащихся |

|Основна|Давайте вспомним ту работу, | |

|я часть|которую мы писали. Те слова, | |

| |которые нужно было вставить я | |

| |выделила другим цветом. Вам | |

| |нужно только объяснить, какой | |

| |частью речи они выражены и | |

| |почему вы так решили. |-здесь это слово|

| |1. She cooks very well. Она |является |

| |готовит очень хорошо. |глаголом, т.к. |

| | |обозначает |

| | |действие, |

| | |является |

| | |сказуемым и |

| |She is a good cook . Она |оканчивается на|

| |хороший повар. |s, а это |

| | |окончание |

| | |глаголов 3 л. н.|

| | |вр. |

| |2. There is a small square room|-это |

| |in this flat. В этой квартире |существи-тельное|

| |есть маленькая квадратная |, т.к. перед ним|

| |комната. |стоит артикль и |

| | |прилагательное. |

| | |-это |

| | |прилагательное, |

| |There are a lot of parks and |т.к. стоит перед|

| |squares in our city. В нашем |существительным |

| |городе много парков и |и говорит о том,|

| |площадей. |какая это |

| | |комната |

| | |- |

| | |существительное,|

| | |здесь оно |

| | |оканчивается на |

| |3. The bush of lilac grows |s, потому что |

| |under the window. Куст сирени |существительное |

| |растет под окном. |стоит во |

| |I have very beautiful lilac |множественном |

| |dress. У меня есть очень |числе. |

| |красивое сиреневое платье. |-существительное|

| |4. There are red and yellow |, обозначает |

| |flowers in the vase. В вазе |название |

| |стояли красные и желтые цветы.|растения. |

| | |-прилагательное,|

| |Leaves yellow in autumn. |т.к. обозначает |

| |Листья желтеют осенью. |признак |

| | |предмета. |

| | |-прилагательное,|

| | |т.к. обозначает |

| | |признак |

| |Давайте подумаем, почему вы не |предмета. |

| |справились с этим заданием |-глагол, т.к. |

| |раньше. Что нам еще раз |обозначает |

| |подтвердили эти предложения? |действие и в |

| | |предложении |

| | |является |

| | |сказуемым. |

| | | |

| |Такое превращение слова из | |

| |одной части речи в другую в | |

| |английском языке называется |-мы не знали о |

| |«конверсия». Посмотрите, какими|том, что |

| |частями речи может быть |одинаково |

|Итог: |обозначено одно слово? |написанные слова|

| | |могут обозначать|

| | |разные части |

| |Какими частями речи может быть |речи. |

| |одно и то же слово? Кто | |

| |запомнил, как называется это | |

| |явление? | |

| | | |

| | |Сущ. - глагол, |

| | |прил. –глагол, |

| | |прил. – сущ. |

| | | |

| | | |

| | |Конверсия. |

Appendix 4. Forming experiment. Stage 3.

|этапы |содержание |Примерные |

| | |ответы |

| | |учащихся |

|Основная |Скажите, все ли вы знаете об | |

|часть: |английских прилагательных, | |

| |обозначающих цвета? |-да. |

| |Посмотрите на доску, | |

| |прочитайте слова и переведите:| |

| | |-голубой, |

| |Blue, black, pink, yellow, |черный, |

| |violet, lilac. |розовый, |

| | |желтый, |

| | |фиолетовый, |

| | |сиреневый. |

| | | |

| |А теперь возьмите словари и | |

| |проверьте, нет ли у этих | |

| |слов, кроме этого значения | |

| |цвета, другие значения, |-небо, траур,|

| |выраженные другой частью речи?|гвоздика, |

| | |желтеть, |

| | |фиалка, |

| | |сирень. |

|Мини | | |

|вывод: | |У |

| |Какой вывод мы можем сделать? |прилагательны|

| | |х , |

| | |обозначающих |

| | |цвета тоже |

| | |встречается |

| | |такое явление|

| | |«конверсия». |

Stage 4.

|Работа в |Теперь вам нужно разделиться на| |

|бригадах.|бригады по три человека. | |

| |Задание будет общим, но слова | |

| |будут разные: | |

| |green, look, bath, dry. У | |

| |каждой бригады свое слово, с | |

| |ним нужно сделать следующее: | |

| |найти все его значения в | |

| |словаре, узнать, в роли каких | |

| |частей речи оно может | |

| |выступать, составить | |

| |предложения, в которых бы | |

| |отражались по возможности все | |

|Проверка:|значения. (15 мин.) | |

| |(один чел. из бригады читает | |

| |все значения, другой записывает| |

| |предло-жение на доске, | |

| |остальные-проверяют.) | |

Appendix 5. Forming experiment. Stage 5.

|Этапы |Содержание |примерные |

| | |ответы |

| | |учащихся |

|Повторение:|Что вы знаете о конверсии в | |

| |английском языке? |В английском |

| | |языке есть |

| | |такие слова, |

| | |которые, не |

| | |меняя формы, |

| | |могут |

| | |выражать |

| | |разные части |

| | |речи. |

| |Какими частями речи может быть | |

| |одно и то же слово? |Существительн|

| | |ое – глагол, |

| | |прилагательно|

| | |е – глагол, |

| | |прилагательно|

| | |е – |

| | |существительн|

| | |ое. |

| |С.р.:1)Указать часть речи | |

|Основная |выделенных слов: | |

|часть: |I heard a cry from the closed | |

| |door. | |

| |They cry because they can’t go | |

| |for a walk. | |

| |I have a very tasty fish for | |

| |dinner. | |

| |We are going to fish next | |

| |Sunday. | |

| |I don’t like when the weather | |

| |is cold. | |

| |The cold helps to safe food | |

| |fresh. | |

| |I like to dance. | |

| |We liked their dance. | |

| |2) Составить пару предложений, | |

| |чтобы слова hate – ненависть, | |

| |ненавидеть, hunt – охота, | |

| |охотиться, lift – лифт, | |

| |поднимать употреблялись в | |

| |первом предложении как | |

| |существительное, а во втором | |

|Проверка: |как глагол. | |

| |3) определить часть речи | |

| |следующих слов: round, fly, | |

| |harm, alarm. | |

| | | |

| |(дети проверяют работы друг |Сущ., прил. |

| |друга по образцу, написанному |Нет. |

| |на доске: 1. Сущ., гл., сущ., |Потому что |

| |гл., прил., сущ., гл., сущ). |это слово |

| |Второе задание я проверю сама. |может быть и |

| |А вот скажите мне, какой части |существительн|

| |речи слово round? |ым, и |

| |А можем мы определить часть |прилагательны|

| |речи? |м. |

| |Почему? | |

|Итог: | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| |Действительно вне контекста | |

| |мы не можем с точностью | |

| |сказать, какая это часть речи, | |

| |конечно, если перед словом | |

| |стоит артикль, то мы можем | |

| |сказать, что это | |

| |существительное. Если же дано | |

| |только графическое изображение| |

| |слова, мы не сможем | |

| |определить часть речи. | |

Appendix 6. Control experiment.

Цель: выявление уровня знаний учащихся по пройденному материалу.

Задачи:

1) образовательные:

. грамматическая: повторение времен группы Simple, Continuous;

. лексическая: проверка усвоения начальных сведений о явлении

конверсии, контроль формирования навыка употребления таких слов;

2) воспитательная: воспитывать самостоятельность;

3) развивающая: развивать психические функции, такие как память,

логическое мышление, произвольное внимание.

Детям предлагается следующий тест:

В английском языке слова могут обозначать не одну, а

несколько частей речи (присутствует понятие конверсии).

Appendix 7. The results of Ascertaining and Control experiment.

| |Не справились с |Средний уровень. |Все выполнено |

| |работой. | |верно. |

|Количество | | | |

|человек из |9 |3 |0 |

|12. | | | |

|Количество в | | | |

|% от 100%. |75% |25% |0% |

| |Не справились с |Средний уровень. |Все выполнено |

| |работой. | |верно. |

|Количество | | | |

|человек из |1 |3 |8 |

|12. | | | |

|Количество в | | | |

|% от 100%. |8,3% |25% |6,7% |

-----------------------

Это такие слова, как: clean, green, cook, orange.

Слово green является прилагательным.

Слово black может быть и существительным, и прилагательным.

A pink-«гвоздика, розовый»

Предложение: “ The leaves on this tree yellows in autumn.” построено

правильно.

Pink перево-дится -«розовый».

Этот тест сложный для тебя?

Предложения: “My hat is violet.

I have a violet hat.” подтверждают выводы по нашей теме.

Yellow переводится, как желтый и как желтеть (to yellow).

A violet переводится, как «фиалка».

Предложение: «В сиреневой вазе стояла ветка сирени.» переводится так:

“There was a branch of lilac in the lilac vase”.

Blue может переводиться как «небо».

Оба выделенных слова являются прилагательными.

Первое выделенное слово- прилагательное, второе- существительное.

Неправильно, потому что оба выделенные слова являются существительными.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.