Меню
Поиск



рефераты скачать Госбюджет

p> Во исполнение Закона Республики Мордовия «О Республиканском бюджете на 1998 год», заслушав и обсудив представленный Администрацией города Саранска прогноз бюджета г. Саранска на 1998 год, Саранский городской Совет депутатов РЕШИЛ:

Установить, что доходы городского бюджета на 1998 год формируются за счет:

. доходов от налога на добавленную стоимость;

. налога на прибыль;

. подоходного налога с физических лиц по предприятиям и организациям г. Саранска;

. акцизов на водку и пиво;

. доходов от налога на имущество предприятий и организаций;

. доходов от налога на землю, находящуюся в черте города Саранска от юридических лиц, арендная плата за землю;

. прочих налоговых и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в городской бюджет в соответствии с Законодательством РФ; налога с продаж.

Городской бюджет г. Саранска на 1998 год по расходам в сумме
319677,9 тыс. руб., исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме
275948,0 тыс. руб. и оборотную кассовую наличность на 1 января 1999 года в сумме 200,0 тыс. руб. Установлен предельный размер дефицита городского бюджета в сумме 43729,9 тыс. руб.. Доходы городского бюджета на 1998 год формируется за счет поступлений в следующих размерах: тыс. рублей

. налог на прибыль - 13082,0

. единый налог - 13,0

. подоходный налог с физических лиц, - 57588,0 удерживаемый предприятиями

. налог на добавленную стоимость - 61540,0

. акцизы - 34585,0

. налог на имущество предприятий - 5750,0

. лицензионный сбор - 4025,0

. платежи за пользование природными ресурсами - 20734,0

. налог с продаж - 31310,0

. прочие поступления - 37023,0

. неналоговые доходы - 10298,0

Передать в 1998 году в бюджет районов г. Саранска от указанных источников часть доходов по следующим нормативам:

в процентах

Наименование Единый Налог Подоход. Налог районов налог, на иму- на при- с налог с на землю ставка щество быль продаж физичес- став ких лиц,

Ленинский 2,18 - 1,9 30

2,0 100

Пролетарский 2,18 10 4,1 52
3,5 100

Октябрьский 2,18 10 2,3 51
11,4 100

Подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица полностью подлежит зачислению в бюджеты районов. Ассигнования (в 1998г.) из городского бюджета направить на следующие цели: тыс. рублей

. органы управления - 4455,2

. правоохранительная деятельность - 714,7

. сельское хозяйство - 7445,0

. транспорт -

15508

. жилищно - коммунальное хозяйство, - 71726 в том числе оплата за газ 4000

. образование, - 102651 в том числе оплата за газ - 120,0

. музыкальные и художественные школы - 1004

. курсовые мероприятия - 48

. культура и искусство, - 2713 в том числе оплата за газ - 3,0

. здравоохранение, - 80466,0 в том числе оплата за газ - 115,0

. физическая культура - 7,0

. социальная политика - 100,0

. погашение ссуды - 25000

. прочие расходы - 240 в том числе:

. представительские расходы - 100,0

. оказание единовременной помощи - 140,0

. фонд предпринимательства - 600

. капитальные вложения на жилье - 6800

. телефонизация села - 200

Перечень защищенных статей текущих расходов городского бюджета на 1998 год, подлежащих финансированию в полном объеме:

. оплата труда работникам бюджетных учреждений;

. начисления на заработную плату;

. питание;

. медикаменты;

. канцелярские принадлежности, материалы, предметы для хозяйственных целей.

И т.д.

2.4. Бюджетное планирование и бюджетный процесс

Бюджетное планирование - важнейшая составная часть финансового планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства. Его экономическая сущность заключается в централизованном распределении и перераспределении стоимости общественного продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе государственной социально- экономической программы развития страны в процессе становления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня. Бюджетное планирование осуществляется уполномоченными законом органами государственной власти и включает в себя бюджетный процесс, его нормативно-правовую базу и организационную основу, а также вопросы теории и методологии составления бюджетов государства. [17] В качестве принципов бюджетного планирования выделяют, в частности, единство правового регулирования, непрерывность планирования годового бюджета, балансовый метод и др.

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджеты, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением (ст. 6 БК РФ). Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности:
1. составление проектов бюджетов;
1. рассмотрение и утверждение бюджетов;
1. исполнение бюджетов;
1. составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение.

Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование - перераспределение финансовых ресурсов меду бюджетами разного уровня.

До принятия Бюджетного кодекса РФ основным правовым актом, регламентирующим бюджетный процесс России, являлся Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР» от 10.10.91 № 1734-1. В настоящее время нормы, касающиеся осуществления бюджетного процесса, помимо
БК РФ содержатся в ряде других законов РФ, законов (решений представительных органов) субъектов Федерации[18], нормативно-правовых актов, издаваемых исполнительной властью (например, в Правилах о порядке составления и исполнения бюджетов, разрабатываемых Министерствами финансов
РФ и субъектов РФ).

В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, БК РФ включает: финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования (Банк России), органы государственного (муниципального) финансового контроля (Счетная палата РФ, контрольные и финансовые органы исполнительной власти, контрольные органы региональных и представительных местных органов).

Участниками бюджетного процесса являются:
15. Президент Российской Федерации;
16. органы законодательной (представительной) власти;
17. органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);
18. органы денежно-кредитного регулирования;
19. органы государственного и муниципального финансового контроля;
20. государственные внебюджетные фонды;
21. главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
22. иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия;
23. бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие операции со средствами бюджетов.

Основные задачи бюджетного процесса:

24. выявление материальных и финансовых резервов государства;
25. максимально приближенный к реальности расчет доходов бюджетов;
26. максимально точный расчет расходов бюджетов;
27. обеспечение максимальной сбалансированности бюджетов;
28. согласование бюджетов с реализуемой экономической программой;
29. осуществление бюджетного регулирования в целях перераспределения источников доходов между бюджетами разного уровня, отраслями хозяйства, экономическими регионами и др.

3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА РФ И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Бюджетная политика как целенаправленная деятельность государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, управления государственным долгом является одним из основных инструментов экономической политики государства. Бюджетная политика на очередной финансовый год определяется Бюджетным посланием
Президента РФ, направляемом Федеральному Собранию в начале (не позднее марта) предшествующего года.

Так как наиболее важными направлениями бюджетной политики являются сбор бюджетных доходов, выполнение бюджетных обязательств, управление бюджетным дефицитом и государственным долгом, то и эффективность всей бюджетной политики может быть оценена по результативности деятельности органов исполнительной власти в указанных направлениях. Состояние государственных финансов оказывает весьма сильное воздействие на реальную экономику, поэтому динамика основных макроэкономических показателей также может выступать одним и критериев успешности варианта осуществляемой бюджетной политики.

В качестве критериев эффективности бюджетной политики можно предложить следующие[19]:
30. уровень собираемости бюджетных доходов в целом, налогов в частности;
31. уровень выполнения бюджетных обязательств;
32. величину бюджетного дефицита и скорость роста государственного долга;
33. объем финансовых ресурсов, отвлекаемых на обслуживание государственного бюджета;
34. уровень монетизации бюджетного дефицита;
35. величину валютных резервов, используемых для финансирования бюджетного дефицита;
36. динамику валового внутреннего продукта;
37. уровень безработицы;
38. степень выполнения законодательных и приравненных к ним актов о бюджете.

В условиях России к вышеназванным показателям можно добавить критерии, характеризующие специфику современного этапа в развитии российской экономики:
39. масштабы эмиссии денежных суррогатов (КО, КНО, зачеты);
40. величину просроченной задолженности по оплате труда из-за отсутствия бюджетного финансирования;
41. величину просроченной задолженности по оплате государственного заказа.

Для иллюстрации оценки эффективности российской бюджетной политики приведем конкретные данные в соответствии с перечисленными выше критериями
(Источники: Минфин РФ, ЦБР РФ, Госкомстат РФ, ИЭА) за период - 1994 - 1997 г.г.[20]
|Периоды |1 |2 |3 |4 |5 |
|Вице-премьеры, |А. Шохин|А. |В. |В. |А. |
|курировавшие финансовую| |Чубайс |Кадан-ни|Потанин,|Чубайс |
|политику | | |ков |А. | |
| | | | |Лившиц | |
|Министры финансов |С. |В. |В. |А. |А. |
| |Дубинин |Пансков |Пансков |Лившиц |Чубайс |
|Период |февраль-|январь-д|январь-а|сентябрь|апрель-н|
|Показатели |декабрь |екабрь |вгуст |1996 г. |оябрь |
| |1994 г. |1995 г. |1996 г. |- март |1997 г. |
| | | | |1997 г. | |
|Доходы федерального бюджета (по определению МВФ) |
|с элиминированием сезонной составляющей |
|(в среднем за период, в % к ВВП) |
|Наличными деньгами и | | | | | |
|денежными суррогатами: | | | | | |
|Все доходы |12,0 |12,4 |10,3 |9,0 |10,6 |
|в том числе: | | | | | |
|налоговые доходы |11,9 |10,8 |8,7 |8,0 |8,6 |
|неналоговые доходы |0,1 |1,6 |1,7 |1,0 |2,1 |
|Удельный вес в | | | | | |
|налоговых доходах, в % | | | | | |
|Наличных денег |98,9 |89,6 |82,3 |85,3 |91,7 |
|Денежных суррогатов |1,1 |10,4 |17,7 |14,7 |8,3 |
|Выполнение бюджетных обязательств |
|Расходы федеральн. | | | | | |
|бюджета (по определению|23,2 |17,4 |18,0 |21,1 |16,0 |
|МВФ) в % к ВВП | | | | | |
|Просроченная зад-ть по | | | | | |
|оплате труда из-за | | | | | |
|отсутствия бюджетн. | | | | | |
|финансир-ния на конец | | | | | |
|периода: | | | | | |
|млрд. руб. |915 |2736 |6107 |11305 |4940 |
|во всей зад-ти по опл. |17,3 |17,3 |17,0 |21,5 |10,1 |
|труда, % |4,4 |6,6 |14,9 |27,7 |9,1 |
|в фонде оплаты труда, %| | | | | |
|Дефицит бюджета и государственный долг |
|Дефицит фед. бюджета | | | | | |
|(по определению МВФ) в |11,1 |5,3 |7,7 |8,0 |5,3 |
|% к ВВП | | | | | |
|Государственный долг, | | | | | |
|оформленный ГКО-ОФЗ, на| | | | | |
|конец периода, в % к |1,0 |3,2 |7,9 |11,3 |12,6 |
|ВВП | | | | | |
|Прирост гос. долга, | | | | | |
|оформлен-ного ГКО-ОФЗ, | | | | | |
|процентных пунктов ВВП:| | | | | |
| |0,08 |0,18 |0,59 |0,48 |0,14 |
|в среднем в месяц |1,0 |2,2 |7,1 |5,8 |1,7 |
|в пересчете на год | | | | | |
|Периоды |1 |2 |3 |4 |5 |
|Вице-премьеры, |А. Шохин|А. |В. |В. |А. |
|курировавшие финансовую| |Чубайс |Кадан-ни|Потанин,|Чубайс |
|политику | | |ков |А. | |
| | | | |Лившиц | |
|Министры финансов |С. |В. |В. |А. |А. |
| |Дубинин |Пансков |Пансков |Лившиц |Чубайс |
|Период |февраль-|январь-д|январь-а|сентябрь|апрель-н|
|Показатели |декабрь |екабрь |вгуст |1996 г. |оябрь |
| |1994 г. |1995 г. |1996 г. |- март |1997 г. |
| | | | |1997 г. | |
|Макроэкономические результаты финансовой политики |
|Темпы прироста ВВП в | | | | | |
|ценах сентября 1997 г. |- 12,8 |- 4,2 |- 5,0 |- 2,4 |0,4 |
|в расчете на год,% | | | | | |
|Законы о федеральном бюджете и их исполнение |
|(по определению Министерства финансов РФ) с элиминированием |
| сезонной составляющей (в среднем за период, в % к ВВП) |
|Законы о федеральном | | | | | |
|бюджете: |15,9 |18,8 |15,1 |15,5 |12,2 |
|доходы |26,8 |26,7 |19,5 |19,4 |15,5 |
|расходы |10,9 |7,9 |4,4 |4,0 |3,3 |
|дефицит | | | | | |
|Фактическое исполнение:| | | | | |
| |13,7 |14,3 |11,6 |9,9 |11,3 |
|доходы |23,5 |15,6 |15,9 |12,3 |14,4 |
|расходы |9,9 |1,3 |4,4 |2,4 |3,1 |
|дефицит | | | | | |
|Степень исполнения | | | | | |
|законов о бюджете, %: | | | | | |
|доходы |85,9 |76,1 |76,6 |64,4 |93,2 |
|расходы |87,7 |58,6 |81,8 |63,5 |93,3 |
|дефицит |90,4 |16,6 |99,7 |60,0 |93,6 |
|доходы и расходы в |86,8 |67,3 |63,9 |63,9 |93,2 |
|среднем | | | | | |

Доходы федерального бюджета: анализ данных показывает, что наихудшая финансовая политика в сфере доходов федерального бюджета проводилась в сентябре 1996 - марте 1997 г.г. В этом периоде произошел бурный (почти 4- кратный в реальном выражении рост выпуска КНО и проведения денежных зачетов). В результате доля денежных суррогатов возросла с 1/6 до почти Ѕ налоговых доходов бюджета. Перелом в тенденции сокращения удельного веса налоговых доходов в денежной форме в ВВП произошел в 5-ом периоде. Этот перелом является одной и важнейших особенностей бюджетной политики, проводившейся в течение апреля-ноября 1997 г., когда наиболее отрицательные последствия политики предшествующего периода в основном пришлось преодолеть.

Выполнение бюджетных обязательств: Динамика расходов федерального бюджета отличалась значительными колебаниями. В течение 2-го, 3-го, 5-го периодов проводилась умеренно жесткая политика по ограничению государственных расходов, в 4-м периоде произошел существенный рост бюджетных расходов, однако это не привело ни к сокращению бюджетных долгов по заработной плате, ни к прекращению их роста. Напротив, принципиальной особенностью 5-го периода стало существенное уменьшение накопленной в предыдущие периоды просроченной задолженности по оплате труда.

Управление бюджетным дефицитом и государственным долгом: Сохранение огромного дефицита бюджета в 1-м периоде привело к инфляционной волне осенью-зимой 1994-1995 г.г. и валютному кризису в «черный вторник» 11 октября 1994 . Поэтому во 2-м периоде бюджетная политика была ужесточена, в результате чего произошло существенное сокращение дефицита федерального бюджета. Избирательная кампания 1996 г. сопровождалась заметным увеличением бюджетного дефицита и рекордно быстрыми темпами прироста государственного долга, оформленного ценными бумагами (ГКО и ОФЗ). После завершения избирательной кампании возврата к сокращению бюджетного дефицита не произошло, напротив, его размеры возросли. В течение 5-о периода дефицит бюджета был вновь сокращен. Хотя государственный долг продолжал увеличиваться, темпы его прироста были значительно снижены - по сравнению с
3-м периодом более чем в 4 раза, с 4-м - почти в 3,5 раза.

Особенности макроэкономической динамики: Мягкая бюджетная политика 1-го периода (расходы бюджета - 23,2 % ВВП), способствовала сохранению высоких темпов экономического спада - 12,8 % в годовом выражении. Сокращение бюджетных расходов о 17,4 - 21,1 % ВВП во 2-м - 4-м периодах заметно уменьшило темпы экономического спада, однако не смогло прекратить его полностью. Лишь существенное сокращение бремени государственных расходов, снижение бюджетного дефицита, уменьшение правительственных заимствований на финансовом рынке, сопровождавшееся падением реальных процентных ставок, обеспечили необходимые условия для кредитования частного сектора коммерческими банками и начала экономического подъема. В апреле-ноябре 1997 г. российский ВВП стал увеличиваться со скоростью 0,4 % в расчете на год.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.