p> Учесть в республиканском бюджете Республики Мордовия на 1998
год поступления доходов по основным источникам в следующих суммах: (тыс. рублей) 1. НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - ВСЕГО 742268 в том числе: Налог на доход (прибыль) предприятий и организаций 124139,1 Подоходный налог с физических лиц 98913,8 Налог на добавленную стоимость 95791,5 Акцизы 250891 Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных
документов, выраженных в иностранной валюте 346 Лицензионный и регистрационный сборы
2200 Налог на имущество 133482,3 Платежи за пользование природными ресурсами
14191 из них: налог на пользование недрами 1385 налог на пользование объектами животного мира 1500 земельный налог 8306 плата за право пользования лесным фондом
3000 Единый налог 415 Прочие налоговые доходы, пошлины 5358 Сборы на нужды образования 16540 2. НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - ВСЕГО
13274 из них: Дивиденды по акциям, принадлежащим государству 1175 Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности 9680 Поступления от приватизации организаций, находящихся в государственной собственности 800 Прочие неналоговые доходы 1619 3. ПОСТУПЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 515700 4. ССУДА ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 80000 5. СРЕДСТВА, ПОЛУЧАЕМЫЕ ИЗ НИЖЕСТОЯЩИХ БЮДЖЕТОВ ПО ВЗАИМНЫМ РАСЧЕТАМ
14427 6. ДОХОДЫ ЦЕЛЕВЫХ ФОНДОВ - ВСЕГО 342249 в том числе: Территориальный дорожный фонд Республики Мордовия 334700 в том числе: субвенция из федерального бюджета 88000 Экологический фонд Республики Мордовия
2250 Территориальный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы 5299 7. МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ ФОНД РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ
И НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ 6643
(ст.12 в ред. Закона РМ от 21.09.98 N 39-З).
Налоговые доходы занимают ведущую позицию в формирование доходов и
состовляют 43,6% из них 33,8% состовляет поступления от акцизов, 16,7% -
налог на прибль, 13% - НДС. Доходы от бюджетных фондов состовляют 20,1% и
неналоговые доходы - 0,78%. (См.Приложение). Утверждены расходы республиканского бюджета на 1998 год по разделам и
подразделам функциональной классификации в следующих суммах:
тыс. рублей 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ 61962 в том числе: Функционирование Главы Республики Мордовия 8712
Функционирование законодательных органов государственной власти 6700
Функционирование исполнительных органов государственной власти
45433 Прочие расходы на общереспубликанское управление 1117 2. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ 730 в том числе: Содержание нотариальных контор 730 3. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ 63650 в том числе: Министерство внутренних дел Республики Мордовия 48000 Управление государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Мордовия
13253 4. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ 3520 в том числе: Разработка перспективных технологий и приоритетных направлений научно - технического прогресса 616 Издание мордовской энциклопедии 2615 5. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО 165785 в том числе: Покрытие убытков предприятий топливной промышленности, возникающих при продаже товаров и оказании услуг, всего 21900 из них: на реализацию Федерального закона "О ветеранах" 1709 Субсидии государственным предприятиям бытового обслуживания населения для покрытия расходов на ритуальные услуги 1600 Компенсация удорожания жилищно-кооперативного строительства, начатого до 01.01.98 г. 110 Государственные инвестиции 136800 из них: на образование Мордовского республиканского внебюджетного фонда поддержки сельского жилищного строительства, газификации и технического перевооружения села 13680 6. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО 93799 в том числе: Сельскохозяйственное производство 53708 из них: Земельные ресурсы 12891 Прочие мероприятия в области сельского хозяйства 27200 (п.6 в ред. Закона РМ от 21.09.98 N 39-З) 7. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРОИРОДНЫХ РЕСУРСОВ 3375 в том числе: Инспекция по маломерным судам 280 Содержание гидрометеорологии 185 Расходы на воспроизводство лесов 2700 Финансовая поддержка национальных парков и заповедников 210 8. АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА 18892 9. РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 2270 в том числе: Фонд поддержки предпринимательства Республики Мордовия 2270 10. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ 3155 11. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО И ГАЗОВЫЕ СЕТИ 33890 12. ОБРАЗОВАНИЕ 76374 13. КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФИЯ 19054 14. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 12770 15. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
130656 16. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 208794 17. ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА
100000 18. ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ДРУГИХ УРОВНЕЙ 230860,5 19. ПРОЧИЕ РАСХОДЫ 200979 20. ФИНАНСИРОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА 1996 - 2000 ГОДЫ 34140 21. БЮДЖЕТНЫЕ ССУДЫ ДЛЯ ЗАКУПКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ У НАСЕЛЕНИЯ 22670 22. РАСХОДЫ ЦЕЛЕВЫХ ФОНДОВ 342249 23. ФОНД БЕЗОПАСНОСТИ 2700 24. ОТЧИСЛЕНИЯ В МОРДОВСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ВНЕБЮДЖЕТНЫЙ ФОНД ПОДДЕРЖКИ
СЕЛЬСКОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ГАЗИФИКАЦИИ И
ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРЕВООРУЖЕНИЯ СЕЛА 27200 25. РАСХОДЫ, НАПРАВЛЯЕМЫЕ АДМИНИСТРАЦИЯМ РАЙОНОВ И ГОРОДОВ НА ПОПОЛНЕНИЕ
ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 12700
Анализ расходов бюджета РМ на 1998 г. показывает что самые большие расходы
идут на финансовую помощь другим бюджетам - 12,3% далее идут расходы на
социальную политику - 11,1% и на 3 месте расходы на промышленность,
энергетику, строительство - 8,8%. (См.Приложение) 2.3. Местные бюджеты Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы Российской
Федерации. Ст. 14 БК РФ определяет бюджет муниципального образования
(местный бюджет) как форму образования и расходования денежных средств,
предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных в предметам
ведения местного самоуправления. За последние годы на местные бюджеты были переложены, дополнительны
расходы по финансированию социальной инфраструктуры и ряд других расходов,
однако их доходная база не была расширена. Существующая практика, при
которой до 60 % от суммы налогов, собранных в муниципальном образовании,
уходят в региональный и федеральный бюджеты, а собственные расходы
покрываются иногда лишь на 10 % (в муниципальных образованиях Республики
Марий Эл, в Удмуртии, в Камчатской, Липецкой и др. областях)[12] превращает
органы местного самоуправления в постоянных просителей. В конце 1994 г.
собственные доходы бюджетов городов составляли 23,9 %, поселков - 11,9 %,
сельских районов - 11,8 %, сельских поселений - 5,8 %[13]. Очевидно, что
для создания работоспособного местного самоуправления необходимо решить
задачу финансового обеспечения этого уровня власти. На практике же за
последние 5 лет доля местного самоуправления в доходах консолидированного
бюджета РФ сократилась с 28 % до 21 %, а доля расходов возросла с 29 % до
31 %.[14] Из общих расходов бюджетов всех уровней сегодня приходится: 42 % всех
расходов на социальную политику, 57 % - на здравоохранение и физкультуру,
42 % - на культуру и искусство, 66 % - на жилищно-коммунальное хозяйство,
67 % - на образование.[15] Таким образом, важнейшие направления
государственной политики финансируются не с федерального, а с местного
уровня. В качестве одной из мер ля решения вопроса бюджетного обеспечения
местных бюджетов в РФ принят закон «О финансовых основах местного
самоуправления в Российской Федерации», установивший единую методологию
формирования местных бюджетов для всех субъектов РФ. Однако без закрепления
за местными бюджетами реальных размеров доходов, отвечающих потребностям
бюджетов муниципальных образований, проблему решить невозможно (в настоящее
время БК РФ - ст. 60 -закрепил за местными бюджетами в полном размере
только государственную пошлину и местные налоги и сборы). Финансирование производится за счет перераспределения бюджетных доходов
между уровнями бюджетной системы, а не путем разграничения между уровнями
самих доходов. Показательно в этом отношении звучит выступление Премьер-
министра Республики Татарстан: «На местах должны приниматься адекватные
меры, направленные на полное поступление в бюджет обязательных платежей.
... Для того чтобы стимулировать такую работу, объемы финансирования из
республиканского бюджета должны быть пропорциональны объему сбора доходов
на уровне каждого района и города».[16] Очевидно, что в том случае, если бы органы местного самоуправления
собирали платежи не в вышестоящий, а в свой, местный бюджет, проблем со
стимулированием их работы и необходимости их дотирования было бы гораздо
меньше. Только в том случае, если будет проведено разграничение доходов,
если за местными бюджетами будут закреплены реальные размеры доходов, можно
говорить о финансовой состоятельности местного самоуправления в России. Порядок расчета и начисления средств из Республиканского фонда
финансовой поддержки районов и городов Республики Мордовия (от 4 Ноября.
1997 № 461) по итогам выполнения установленных показателей разработан во
исполнение постановления Совета Государственного Собрания Республики
Мордовия от 1 августа 1997 года об изменении перечня показателей и размеров
выплат из Республиканского фонда финансовой поддержки районов и городов
Республики Мордовии. Указанный Порядок позволяет более объективно оценивать деятельность
района по одиннадцати показателям, определенным статьей 25 Закона
Республики Мордовия «О республиканском бюджете Республики Мордовия на 1997
год» и распределять среди районов средства из Республиканского фонда
финансовой поддержки районов и городов республики с учетом конкретного
вклада трудовых коллективов района, города в развитие экономики республики. Все районы республики разделены на две группы: первая – с преобладанием промышленного производства, вторая с преобладанием
сельскохозяйственного производства. При этом за основу взят удельный вес
валовой продукции промышленного и сельскохозяйственного производства в
общем, объеме производства того или иного района. К первой группе относятся Ардатовский, Зубово-Полянский, Ромодановский,
Чамзинский районы. Во вторую группу вошли Атюрьевский, Атяшевский, Большеберезниковский, Большеигнагговский, Дубенский, Ельниковский Инсарский, Ичалковский, Кадошкииский, Ковылкинский, Кочкуровский,
Краснослободский, Лямбирский, Рузаевскии, Старошайговский, Темниковский,
Теньгушевский, Торбеевский районы, Город Ковылкино выделен особо, как не имеющий сельскохозяйственного
производства. Города Саранск и Рузаевка в данном случае не учитываются, так как они
являются донорами и средства из Республиканского фонда финансовой поддержки
районов и городов Республики Мордовия в виде трансферта по ним не
распределяются. В зависимости от значимости каждого из одиннадцати показателей
определена его доля (в процентах) в объеме средств Республиканского фонда
финансовой поддержки районов и городов Республики Мордовия, приходящихся
району в соответствии со статьей 22 Закона Республики Мордовия «О
республиканском бюджете Республики Мордовия на 1997 год»: 1. собственные доходы местных бюджетов 10 2. инкассация торговой выручки 10 3. объемы закупок: мяса 4. молока: для районов первой группы по 10 для районов второй группы по 10 5. общий объем закупок зерна 5 6. объемы закупок картофеля, овощей, сахарной свеклы, зеленого горошка 5 7. объем промышленого производства: для районов первой группы 20 для районов второй группы 10 для г. Ковылкино 50 8. товарооборот 9. реализация водки промышленного производства предприятий РМ 10 10. платные бытовые услуги 5 11. объем строительно-монтажных работ 5 Подведение итогов выполнения указанных показателей производится
ежемесячно, кроме закупок мяса, платных бытовых услуг и строительно-
монтажных работ. По ним итоги подводятся поквартально нарастающим итогом. Закупки зерна, картофеля, овощей, сахарной свеклы и зеленого горошка
учитываются ежемесячно в период их уборки и заготовки, Данный Порядок предусматривает стимулирование принятия районами
напряженных обязательств и исключает занижение или завышение показателей с
целью получения сверхпланового трансферта (в том числе и случайного). В связи с этим постановлением Государственного Собрания Республики
Мордовия предусмотрены некоторые ограничения и дополнительные условия. За
перевыполнение установленных сумм собственных доходов местных бюджетов
возможны только при условии поступления в бюджет платежей в денежном
выражении не менее 60 процентов. За выполнение показателя «объем промышленного производства» до 130 процентов, средства начисляются пропорционально перевыполнению
прогнозного плана, исходя из доли приходящейся на этот показатель. А за
каждый процент перевыполнения показателя свыше 130 процентов для начисления
средств будет засчитываться 0,5 % (Пример см. Приложение) Так при выполнении итогов по товарообороту учитывается напряженность
товарооборота на одного жителя в том или ином районе. С этой целью вводится
выравнивающий коэффициент - коэффициент корреляции (Кк), начисляемый на
основе двух коэффициентов - коэффициента по доходам на душу населения (Кд)
и коэффициент по товарообороту на душу населения (Кг). Кк=Кг/Кд; Кт=Тр/Тс; Кд=Др/Дс; Sн=Vт*Кк, где Тр - товарооборот на душу населения района; Тc - товарооборот на душу населения по республике без г.Саранск и
г.Рузаевка; Тр и Тc рассчитываются по прогнозу на тот месяц, за который подводится
итог выполнения показателя, Др - средний доход на душу населения района; Дс - средний доход на душу населения республики без г.Саранск и
г.Рузаевка (рассчитанный прогнозно на текущий год); Sн- доля средств причитающихся к финансовому начислению; Vт - доля средств для начисления по отчетному объему товарооборота. Учитывая, что рост цен и тарифов на платные услуги остаются высокими и
выполнение прогнозного плана объема основных услуг происходит за счет
ценового дохода, а не развития услуг, при расчете сумм начисления средств
за этот показатель будет применяться индекс цен к прогнозному. В объем закупок молока от населения при подведении итогов и расчете
начислений средств для сельских администраций засчитывается молоко,
закупленное у населения по прямым договорам с молокоперерабатывающими и
сельскохозяйственными предприятиями. Задание по закупкам картофеля, овощей, сахарной свеклы и зеленого
горошка оцениваются из расчета 5 процентов независимо от количества видов
закупаемой продукции. Если в районе в одном отчетном периоде производились
закупки нескольких видов данной продукции, то 5 процентов доли подлежащих
отчислению средств району, распределяются равными долями на каждый вид
продукции, а начисления производятся пропорционально выполнению задания. Подведение итогов и начисление средств за выполнение задания по
закупкам картофеля, овощей, сахарной свеклы и зеленого горошка производится
за месяц и квартал в котором завершена их заготовка. Учитывая, что объемы инвестиций формируются в разрезе кварталов
неравномерно при постоянном объеме централизованных капвложений, а поиск
внебюджетных источников сопряжен с определенными трудностями, подведение
итогов и использование средств за выполнение объемов строительно-монтажных
работ производится ежеквартально по сравнению с соответствующим периодом
прошлого года нарастающим итогом. При этом выполнение объема свыше 100
процентов по сравнению с прошлым годом при расчетах начисления средств не
учитывается. В случаях, когда в подведении итогов и расчетах начисления средств
учитывают не все показатели, то есть они по виду деятельности имеют
сезонный характер или не отслеживаются впервые два месяца квартала, к
распределению берется плановая сумма средств предназначенная району, городу
из Республиканского фонда в соответствии со статьей 22 Закона Республики
Мордовия «0 республиканском бюджете Республики Мордовия на 1997 год»,
которая .перераспределяется пропорционально плановой процентной доле
показателей, рассматриваемых подведении итогов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|