p>- привлечение оплачиваемых внешних консультантов;
- временное вовлечение внешних консультантов на добровольной основе;- использование услуг инфраструктурных и ресурсных центров поддержки
учреждения. После образования некоммерческой организации само собой
подразумевается, что каждая организация, выбравшая ту или иную из
законодательно закрепленных форм (фонд, некоммерческое партнерство и т.п.)
автоматически получает достаточный набор признаков, чтобы быть названной
“организацией”. На самом же деле, даже если некоммерческая организация
официально зарегистрирована и имеет Устав и Программу, это далеко не так.
Некоммерческая организация - это не просто группа людей, объединенных некой
идеей и миссией и разделяющих общие ценности. Вопросы управления, планирования, маркетинга, взаимоотношений в
коллективе, связей с общественностью, взаимодействия с государством обычно
считаются "вторичными" по отношению к основной деятельности некоммерческой
организации. Но именно недостатки в организационном строительстве,
управлении и организационном развитии некоммерческой организации часто
губят множество прекрасных идей. Невнимание к оргразвитию некоммерческих
организаций со стороны самих некоммерческих организаций идет вразрез с тем,
что сегодня управленческие решения приходится принимать во все более
сложном контексте проходящих в стране процессов, значительно изменяющих
условия деятельности и предъявляющих к некоммерческим организациям
требования. Для устойчивого функционирования в современных условиях некоммерческие
организации уже не могут ограничиться обеспечением таких считающиеся
традиционно "оргразвивающими" сфер деятельности как - уточнение миссии организации, - стратегическое планирование, 42. разработка проектов, 43. подбор и расстановка сотрудников, 44. сбор и привлечение средств, 45. привлечение добровольцев, 46. работа со средствами массовой информации и другие. Формирование гражданского общества в России, принятие новых законов,
изменения отношений между различными участниками демократических
преобразований в стране выдвигают на первый план новые направления:
6. социальное партнерство и взаимодействие с государством, бизнесом и населением;
7. социальный маркетинг и формирование общественного мнения;
8. укрепление сотрудничества с другими общественными организациями;
9. развитие инфраструктуры ;
подготовка и обучение сотрудников и добровольцев и др. Не будет преувеличением сказать, что успех, имидж, статус, авторитет,
стабильность любой некоммерческой организации в динамике в значительной
степени зависят от того, насколько состояния и процессы ее внутренней жизни
адекватны меняющимся условиям во внешней среде: 1. Оргструктура и ресурсный потенциал некоммерческой организации соответствуют масштабам и специфике ее деятельности; 2. Внутренние затраты на планирование оргразвития некоммерческой организации адекватны потребностям в адаптации функционально - должностной оргструктуры к изменяющимся условиям деятельности; 3. Внешняя оценка достигнутых результатов совпадает с внутренней самооценкой (процедурная обеспеченность, контроль,...) 4. Приоритетность новых целей и задач, не разрушающих миссию некоммерческой организации, адекватны остроте проблем целевой группы или зоны ответственности учреждения; 5. Взаимодействие с государством, бизнесом и другими учреждениями строится на осознанной взаимозависимости при решении социально-значимых задач. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Из дипломной работы вытекает, что в настоящее время создана необходимая
законодательная база для экономической деятельности учреждений социального
обслуживания. Такой базой являются Гражданский Кодекс, Федеральный Закон “О
некоммерческих организациях”, Федеральный Закон “Об основах социального
обслуживания населения в Российской Федерации” Анализ деятельности 2-ух учреждений социального обслуживания Химкинского
района Московской области показал, что их Учредительные документы позволяют
экономически обеспечивать выполнение Уставных задач. В то же время, в
реальной практике эти учреждения не используют их возможности. Для полной реализации необходимо: 1. Открыть расчетный, валютный и внебюджетный счет. 2. Вести самостоятельный баланс. 3. Осуществлять предпринимательскую деятельность. Такой деятельностью
признаются: 47. приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации 48. приобретение и реализация имущественных и неимущественных прав 49. реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества Центров; 50. осуществление торговли покупными товарами и оборудованием, 51. оказание посреднических услуг, долевое участие в деятельности других учреждений предприятии организаций); 52. приобретение акций, облигаций и других ценных бумаг и получение доходов по ним. 3. Предоставлять платные медицинские и образовательные и другие услуги населению, предприятиям, учреждениям и организациям. 4. Вести внешнеэкономическую деятельность. Следовательно, открыть валютный счет. 5. Пользоваться краткосрочными или долгосрочными кредитами. 6. Ввести новые должности. Для большинства некоммерческих организаций в настоящее время остро
стоит вопрос выживания и устойчивого развития в условиях кризисной
экономики, меняющейся правовой среды, неустановившихся связей с
государственными и коммерческими структурами. В решении этой проблемы первостепенное значение приобретает
совершенствование экономической деятельности учреждений социального
обслуживания населения. Правовые акты, использованные в дипломной работе. 1. Конституция Российской Федерации, Москва: Юридическая литература, 1994 г. 2. Гражданский Кодекс Российской Федерации в 2-ух частях, часть1, Москва: Де-Юре, 1995 г. 3. Федеральный Закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10.12.1995 г //Российская газета от 19.12.95 г. 4. Федеральный Закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.96 г. //Российская газета от 18.01.95 г 5. Федеральный закон Российской Федерации “Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы” от 6 марта 1998 г. Список литературы 6. Адаптация человека к рынку (Материалы «круглого стола») //Экономист 1995 №6 7. Актуальные проблемы состояния и перспектив социальной работы в России: Материалы координационного совещания 12-14 октября,1992 г.. Москва / Комитет социальной помощи семье и детям Министерства социально защиты населения Российской Федерации. –М.:1992 8. Актуальные проблемы социальной политики в условиях перестройки. –М.: Политиздат. 1989 г. 9. Андреева Н. Социальные проблемы при рыночном хозяйстве: Научно практическая конференция.//Социальное обеспечение 1992 №8 10. Антология социальной работы в 5-ти томах Т.3 Социальная политика и законодательство в социальной работе /Составитель Фирсов –М.: Свагоръ –нвф СПТ 1995 г. 11. Баркер Р. Словарь социальной работы (перевод с англ.) -М.:1994 г. 12. Барулин В.С. Социальная жизнь общества: Вопросы методологии. –М.: Мысль, 1987. 13. Беличева С.А. Методика и практика социальной работы. // Российский журнал социальной работы 1995 №1 14. Бобков В.Н. Региональные программы социальной защиты населения. //Человек и труд 1996 №5 15. Бобков В.Н., Мстиславский П. Качество жизни: сущность и показатели. //Человек и труд 1996 №6 16. Введение документации на клиента в центрах социального обслуживания.// Российский журнал социальной работы 1996 №2 17. Григорьев С.И. Теория и методология социальной работы -М.:1994 г. 18. Давидович В.Е. Социальная справедливость: Идеал и принципы деятельности. –М.: Политиздат. 1989г. 19. Дмитриев М. Политика социальных расходов в современной России. // Вопросы экономики 1996 №10 20. Доэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы /Перевод с англ. яз. Под ред. Шапиро –МПО «Аспект пресс» 1995 г. 21. Захаров М.А., Тучкова Э.Г. «Азбука социального обеспечения» -М.:1987 г. 22. Зимин В.Г., Новиков А.И. О прожиточном минимуме и расчетах прожиточного минимума //Общество и экономика 1994г. № 5-6 23. Зубкова А., Яковлев Р. К балансированию политики доходов населения //Российский экономический журнал 1996 №11-12 24. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета. -М.:“Финансы и статистика” 1995 г. 25. Козлов А.Е. Социальная политика: конституционно-правовые основы. –М.: Политиздат. 1980 26. Краткий словарь по социологии - М.: Политиздат. 1988 г. 27. Леви В.Л. Нестандартный ребенок. - Спб.: «Питер» 1993г. 28. Ляшеко А.И. Организация и управление социальной работой в России: Учебное пособие. –М.:Наука.1995 г. 29. Наумова В.И. Система общественного потребления -Л.: Знание, 1976 г. 30. Общая теория финансов –М.: “Банки и Биржи” 1995г. 31. Проблемы социальной работы в России: Материалы первой национальной конференции. –М.: Институт социальной работы 1995 г. 32. Прошина Л.И. Повышение эффективности социального обеспечения. –М.:1990 г. 33. Семья в России .– М.: НИИ Семьи 1998г №1 34. Советская социология – М.: Наука 1982 г. 35. Социальная работа - М.: Институт социальной работы 1997 г. 36. Социальная работа и подготовка социальных работников в Великобритании, Канаде, США. - М.: 1992 г. 37. Социальная работа и проблемы подготовки кадров/Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов; Отв. Ред. И.А.Зимняя. –М.: 1992 г. 38. Социальная роль сферы обслуживания в формировании и удовлетворении социальных потребностей. - Минск: 1975 39. Социальная сфера: преобразование условий труда и быта. –М.: Наука 1988 г. 40. Социальное обеспечение в Советском Союзе. –М.: 1936 г. 41. Социальное познание и управление. –М.: Мысль 1983 г. 42. Социальный справочник. - Киев: Политиздат 1996 г. 43. Теория и методика социальной работы в 2 ч. Ч-1, -М.: Изд.«Союз» 1994 г. 44. Теория и практика деятельности социальных работников и их подготовка в системе высшего образования: Материалы российско-шведского семинара/ Ком. Социальной помои семье и детям Министерства социальной защиты населения Российской Федерации. – М.:1992 г. 45. Теория и практика социальной работы: проблемы, прогноз технологии. –М.: Изд. РГСИ. 1992 г. 46. Услуги и их социально-экономическая роль. - М.: Прогресс, 1956 г. 47. Философский словарь / под. Редакцией И.Т. Фролова-5-е изд. – М.: Политиздат.1987 48. Холостова Е.И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника. –М.: 1993 г. 49. Хромова К. «Я ему доверяю как себе»: о социальной помощи на дому. //Социальное обеспечение 1995 №1 50. Шапиро Дж. Насколько малы расходы на социальные нужды в России. //Экономика и организация производства. 1995 №1 51. Яковлев Р.Мамонтова Т. политика доходов и социальная защита населения. //Российский экономический журнал 1995 №10 52. Янкова З.А. Некоммерческий маркетинг и социальная работа сегодня. //Российский экономический журнал 1995 №1 Приложение №1 Виды учреждений социального обслуживания и динамика их развития |Виды учреждений |Количество учреждений по годам |
| |1993 |1994 |1995 |1996 |1997 |
|Центры соц. обслуживания |321 |565 |800 |1000 |1200 |
|Отделения дневного пребывания |180 |320 |500 |750 |850 |
|Отделения соц. помощи на дому |7833 |8829 |10220 |11670 |12110 |
|Службы срочной соц. помощи |635 |1050 |1500 |1600 |1700 |
|Территориальные центры соц. Помощи |36 |147 |292 |360 |420 |
|семье и детям | | | | | |
|Социально-реабилитационные центры |7 |41 |114 |180 |260 |
|для несовершеннолетних | | | | | |
|Центры помощи детям, оставшимся без|1 |10 |25 |35 |40 |
|попечения родителей | | | | | |
|Реабилитационные центры для детей и|10 |40 |85 |115 |180 |
|подростков с ограниченными | | | | | |
|возможностями | | | | | |
|Соц. приюты для детей и подростков |22 |132 |234 |270 |350 |
|Центры психолого-педагогической |3 |22 |65 |110 |150 |
|помощи населению | | | | | |
|Центры экстренной психологической |5 |24 |50 |85 |110 |
|помощи по телефону | | | | | |
|Дома ночного пребывания |17 |35 |80 |100 |120 |
|Геронтологические центры |- |5 |15 |25 |40 | Приложение №2 ПРИКАЗ от 20 февраля 1995 года N 35 Об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации Раздел 6. Надбавки 6.1. Надбавки за продолжительность непрерывной работы в
учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения
устанавливаются в следующих максимальных размерах:
6.1.1. 80 процентов оклада (ставки)
(в размере 30 процентов оклада (ставки) за первые три года и по 25
процентов за каждые последующие два года непрерывной работы): - старшим врачам станций (отделений) скорой медицинской помощи; - врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу и
водителям, в том числе состоящим в штате автотранспортных
предприятий, выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи
и выездных реанимационных гематологических бригад; - врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу и
водителям выездных бригад отделений плановой и экстренной
консультативной медицинской помощи (станций санитарной авиации). В таких же размерах выплачиваются надбавки к часовым ставкам
врачей-консультантов (врачей-специалистов), привлекаемых отделениями
плановой и экстренной консультативной помощи (станциями санитарной
авиации) для оказания экстренной консультативной медицинской помощи, с
учетом их стажа непрерывной работы в учреждениях здравоохранения на
врачебных должностях всех наименований, в т.ч. и по
совместительству, за время выполнения указанной работы с учетом
времени переезда; - за врачами выездных бригад станций (отделений) скорой
медицинской помощи, перешедшими на должности главного врача станции скорой
медицинской помощи и его заместителя, заведующих отделениями, подстанциями
скорой медицинской помощи, а также за работниками из числа среднего
медицинского персонала выездных бригад станций (отделений) скорой
медицинской помощи, перешедшими на должности фельдшера (медицинской
сестры) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам или
старшего фельдшера подстанции скорой медицинской помощи, сохраняются
надбавки в размерах, соответствующих стажу непрерывной работы в выездных
бригадах; - врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу хосписов и
постоянно действующих передвижных медицинских отрядов в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 6.1.1.1. Работникам противолепрозных (лепрозных) учреждений
(подразделений) - в размере 10 процентов оклада (ставки) за каждый год
работы. Максимальный размер надбавки не может превышать для медицинских
работников 80 процентов, для других работников - 50 процентов; 6.1.2. 60 процентов оклада (ставки) (в размере 30 процентов оклада (ставки) за первые три года и по 15
процентов - за каждые последующие два года непрерывной работы): - врачам и среднему медицинскому персоналу участковых больниц и
амбулаторий, в том числе линейных, домов-интернатов всех типов,
расположенных в сельской местности; - среднему медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских
пунктов; - заведующим терапевтическими и педиатрическими отделениями
поликлиник, а также участковым терапевтам и педиатрам, участковым
медицинским сестрам терапевтических и педиатрических территориальных
участков; - фельдшерам, работающим на территориальных терапевтических и педиатрических участках в поликлиниках и поликлинических отделениях; - врачам пунктов (отделений) медицинской помощи на дому; - врачам общей практики (семейным врачам) и медицинским сестрам
врачей общей практики (семейных врачей); - врачам, в том числе председателям и главным экспертам,
врачебно-трудовых экспертных комиссий. 6.1.3. 40 процентов оклада (ставки)
(в размере 30 процентов оклада (ставки) за первые три года и 10
процентов за последующие два года непрерывной работы): - врачам-терапевтам цеховых врачебных участков, среднему
медицинскому персоналу цеховых врачебных участков и домов
(отделений) сестринского ухода. 6.1.4. 30 процентов оклада (ставки)
(в размере 20 процентов оклада (ставки) за первые три года и 10
процентов за последующие два года непрерывной работы): - всем работникам учреждений здравоохранения и социальной защиты
населения, кроме предусмотренных в подпункте 6.1.1 - 6.1.3. Положения. 6.1.5. Надбавки выплачиваются по основной должности исходя из оклада
(ставки), установленной по разрядам оплаты труда Единой тарифной
сетки, без учета повышений за работу в опасных для здоровья и особо тяжелых
условиях труда, других повышений, надбавок и доплат. 6.1.6. Работникам, занимающим по совместительству штатные
должности медицинского персонала в учреждениях здравоохранения и
социальной защиты населения, надбавки выплачиваются и по совмещаемым
должностям в порядке и на условиях, предусмотренных для этих
должностей. Приложение №3 МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 октября 1992 года N 18 Об установлении надбавок за продолжительность непрерывной работы врачам, провизорам и другим работникам учреждений здравоохранения и социальной защиты населения В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от
22 августа 1992 года Министерство труда Российской Федерации по
согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и
Министерством здравоохранения Российской Федерации постановляет: 1. Установить надбавки за продолжительность непрерывной работы врачам
и провизорам всех наименований, в том числе руководителям учреждений и
структурных подразделений, которым такие надбавки ранее не
устанавливались, а также другим работникам (специалистам, служащим,
рабочим) учреждений здравоохранения и социальной защиты населения в
размере 20 процентов должностного оклада (тарифной ставки) за первые три года и 10 процентов должностного оклада (тарифной ставки) за
последующие два года непрерывной работы. Максимальный размер надбавок не может превышать 30 процентов
должностного оклада (тарифной ставки). 2. Надбавки, предусмотренные настоящим Постановлением,
применяются к ставкам и окладам работников учреждений
здравоохранения и социальной защиты населения, установленным в
соответствии с решениями Президента и Правительства Российской
Федерации. 3. Надбавки вводятся с 1 сентября 1992 года в порядке,
предусмотренном Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 1992
года N 508 "О дополнительных мерах по стимулированию труда работников
здравоохранения". 4. Настоящее Постановление распространяется на соответствующие
категории работников (не имеющих воинских и специальных званий
рядового и начальствующего состава) воинских частей, учреждений, военно-
учебных (учебных) заведений, предприятий и организаций Министерства
обороны Российской Федерации, Министерства безопасности Российской
Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации,
Федерального агентства правительственной связи и информации при
Президенте Российской Федерации, Федеральной службы внешней разведки
России, Государственного комитета Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий. Размеры надбавок отдельным работникам указанных учреждений,
предприятий и организаций устанавливаются этими министерствами и
ведомствами применительно к размерам надбавок, предусмотренным
настоящим Постановлением для аналогичных категорий персонала. Министр труда
Российской Федерации Г.Меликьян -----------------------
[1] Шапиро«Насколько малы расходы на социальн. нужды в России»//Экономика
и организация производства - 1995.- №10
[2] Федеральный закон от 12 января 1996 г. “О некоммерческих организациях”
гл.2
[3] Федеральный закон от 12 января 1996 г. “О некоммерческих организациях”
ст.6
[4] Федеральный закон от 12 января 1996 г. “О некоммерческих организациях”
ст.7 [5] Федеральный закон от 12 января 1996 г. “О некоммерческих организациях”
ст.8
[6] Федеральный закон от 12 января 1996 г. “О некоммерческих организациях”
ст.9 [7] Федеральный закон от 12 января 1996 г. “О некоммерческих организациях”
ст.10
[8] Федеральный закон от 12 января 1996 г. “О некоммерческих организациях”
ст.11 [9] Федеральный закон от 12 января 1996 г. “О некоммерческих организациях”
ст.3 [10] Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. “Об основах социального
обслуживания населения а РФ” ст.4
[11] Григорьев С.И. Теория и методология социальной работы Москва.-1994 г.
[12] Социальная роль сферы обслуживания в формировании и удовлетворении
социальн. потребностей Минск1975 г.
[13] Социальная работа Москва: Институт социальной работы 1997 г.
[14] Семья в России.- Москва НИИ семьи 1998- №1
1 Федеральный закон Российской Федерации “Об упорядочении оплаты труда
работников организаций бюджетной сферы” от 6 марта 1998 г.
[15] “Общая теория финансов” М: “Банки и Биржи” 1995г. стр. 130
1 Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета. Москва: “Финансы и
статистика” 1995 с.18.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|