Меню
Поиск



рефераты скачать Экономические основы деятельности учреждений социального обслуживания

p>- привлечение оплачиваемых внешних консультантов;
- временное вовлечение внешних консультантов на добровольной основе;

- использование услуг инфраструктурных и ресурсных центров поддержки учреждения.

После образования некоммерческой организации само собой подразумевается, что каждая организация, выбравшая ту или иную из законодательно закрепленных форм (фонд, некоммерческое партнерство и т.п.) автоматически получает достаточный набор признаков, чтобы быть названной
“организацией”. На самом же деле, даже если некоммерческая организация официально зарегистрирована и имеет Устав и Программу, это далеко не так.
Некоммерческая организация - это не просто группа людей, объединенных некой идеей и миссией и разделяющих общие ценности.

Вопросы управления, планирования, маркетинга, взаимоотношений в коллективе, связей с общественностью, взаимодействия с государством обычно считаются "вторичными" по отношению к основной деятельности некоммерческой организации. Но именно недостатки в организационном строительстве, управлении и организационном развитии некоммерческой организации часто губят множество прекрасных идей. Невнимание к оргразвитию некоммерческих организаций со стороны самих некоммерческих организаций идет вразрез с тем, что сегодня управленческие решения приходится принимать во все более сложном контексте проходящих в стране процессов, значительно изменяющих условия деятельности и предъявляющих к некоммерческим организациям требования.

Для устойчивого функционирования в современных условиях некоммерческие организации уже не могут ограничиться обеспечением таких считающиеся традиционно "оргразвивающими" сфер деятельности как

- уточнение миссии организации,

- стратегическое планирование,
42. разработка проектов,
43. подбор и расстановка сотрудников,
44. сбор и привлечение средств,
45. привлечение добровольцев,
46. работа со средствами массовой информации и другие.

Формирование гражданского общества в России, принятие новых законов, изменения отношений между различными участниками демократических преобразований в стране выдвигают на первый план новые направления:
6. социальное партнерство и взаимодействие с государством, бизнесом и населением;
7. социальный маркетинг и формирование общественного мнения;
8. укрепление сотрудничества с другими общественными организациями;
9. развитие инфраструктуры ; подготовка и обучение сотрудников и добровольцев и др.

Не будет преувеличением сказать, что успех, имидж, статус, авторитет, стабильность любой некоммерческой организации в динамике в значительной степени зависят от того, насколько состояния и процессы ее внутренней жизни адекватны меняющимся условиям во внешней среде:
1. Оргструктура и ресурсный потенциал некоммерческой организации соответствуют масштабам и специфике ее деятельности;
2. Внутренние затраты на планирование оргразвития некоммерческой организации адекватны потребностям в адаптации функционально - должностной оргструктуры к изменяющимся условиям деятельности;
3. Внешняя оценка достигнутых результатов совпадает с внутренней самооценкой (процедурная обеспеченность, контроль,...)
4. Приоритетность новых целей и задач, не разрушающих миссию некоммерческой организации, адекватны остроте проблем целевой группы или зоны ответственности учреждения;
5. Взаимодействие с государством, бизнесом и другими учреждениями строится на осознанной взаимозависимости при решении социально-значимых задач.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из дипломной работы вытекает, что в настоящее время создана необходимая законодательная база для экономической деятельности учреждений социального обслуживания. Такой базой являются Гражданский Кодекс, Федеральный Закон “О некоммерческих организациях”, Федеральный Закон “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации”

Анализ деятельности 2-ух учреждений социального обслуживания Химкинского района Московской области показал, что их Учредительные документы позволяют экономически обеспечивать выполнение Уставных задач. В то же время, в реальной практике эти учреждения не используют их возможности.

Для полной реализации необходимо:

1. Открыть расчетный, валютный и внебюджетный счет.

2. Вести самостоятельный баланс.

3. Осуществлять предпринимательскую деятельность. Такой деятельностью признаются:
47. приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации
48. приобретение и реализация имущественных и неимущественных прав
49. реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества Центров;
50. осуществление торговли покупными товарами и оборудованием,
51. оказание посреднических услуг, долевое участие в деятельности

других учреждений предприятии организаций);

52. приобретение акций, облигаций и других ценных бумаг и получение доходов по ним.

3. Предоставлять платные медицинские и образовательные и другие услуги населению, предприятиям, учреждениям и организациям.

4. Вести внешнеэкономическую деятельность. Следовательно, открыть валютный счет.

5. Пользоваться краткосрочными или долгосрочными кредитами.

6. Ввести новые должности.

Для большинства некоммерческих организаций в настоящее время остро стоит вопрос выживания и устойчивого развития в условиях кризисной экономики, меняющейся правовой среды, неустановившихся связей с государственными и коммерческими структурами.

В решении этой проблемы первостепенное значение приобретает совершенствование экономической деятельности учреждений социального обслуживания населения.

Правовые акты, использованные в дипломной работе.

1. Конституция Российской Федерации, Москва: Юридическая литература,

1994 г.

2. Гражданский Кодекс Российской Федерации в 2-ух частях, часть1,

Москва: Де-Юре, 1995 г.

3. Федеральный Закон «Об основах социального обслуживания населения в

Российской Федерации» от 10.12.1995 г //Российская газета от 19.12.95 г.

4. Федеральный Закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.96 г.

//Российская газета от 18.01.95 г

5. Федеральный закон Российской Федерации “Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы” от 6 марта 1998 г.

Список литературы

6. Адаптация человека к рынку (Материалы «круглого стола») //Экономист

1995 №6

7. Актуальные проблемы состояния и перспектив социальной работы в

России: Материалы координационного совещания 12-14 октября,1992 г..

Москва / Комитет социальной помощи семье и детям Министерства социально защиты населения Российской Федерации. –М.:1992

8. Актуальные проблемы социальной политики в условиях перестройки. –М.:

Политиздат. 1989 г.

9. Андреева Н. Социальные проблемы при рыночном хозяйстве: Научно практическая конференция.//Социальное обеспечение 1992 №8
10. Антология социальной работы в 5-ти томах Т.3 Социальная политика и законодательство в социальной работе /Составитель Фирсов –М.: Свагоръ

–нвф СПТ 1995 г.
11. Баркер Р. Словарь социальной работы (перевод с англ.) -М.:1994 г.
12. Барулин В.С. Социальная жизнь общества: Вопросы методологии. –М.:

Мысль, 1987.
13. Беличева С.А. Методика и практика социальной работы. // Российский журнал социальной работы 1995 №1
14. Бобков В.Н. Региональные программы социальной защиты населения.

//Человек и труд 1996 №5
15. Бобков В.Н., Мстиславский П. Качество жизни: сущность и показатели.

//Человек и труд 1996 №6
16. Введение документации на клиента в центрах социального обслуживания.// Российский журнал социальной работы 1996 №2
17. Григорьев С.И. Теория и методология социальной работы -М.:1994 г.
18. Давидович В.Е. Социальная справедливость: Идеал и принципы деятельности. –М.: Политиздат. 1989г.
19. Дмитриев М. Политика социальных расходов в современной России. //

Вопросы экономики 1996 №10
20. Доэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы /Перевод с англ. яз.

Под ред. Шапиро –МПО «Аспект пресс» 1995 г.
21. Захаров М.А., Тучкова Э.Г. «Азбука социального обеспечения»

-М.:1987 г.
22. Зимин В.Г., Новиков А.И. О прожиточном минимуме и расчетах прожиточного минимума //Общество и экономика 1994г. № 5-6
23. Зубкова А., Яковлев Р. К балансированию политики доходов населения

//Российский экономический журнал 1996 №11-12
24. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета. -М.:“Финансы и статистика” 1995 г.
25. Козлов А.Е. Социальная политика: конституционно-правовые основы. –М.:

Политиздат. 1980
26. Краткий словарь по социологии - М.: Политиздат. 1988 г.
27. Леви В.Л. Нестандартный ребенок. - Спб.: «Питер» 1993г.
28. Ляшеко А.И. Организация и управление социальной работой в России:

Учебное пособие. –М.:Наука.1995 г.
29. Наумова В.И. Система общественного потребления -Л.: Знание, 1976 г.
30. Общая теория финансов –М.: “Банки и Биржи” 1995г.
31. Проблемы социальной работы в России: Материалы первой национальной конференции. –М.: Институт социальной работы 1995 г.
32. Прошина Л.И. Повышение эффективности социального обеспечения.

–М.:1990 г.
33. Семья в России .– М.: НИИ Семьи 1998г №1
34. Советская социология – М.: Наука 1982 г.
35. Социальная работа - М.: Институт социальной работы 1997 г.
36. Социальная работа и подготовка социальных работников в

Великобритании, Канаде, США. - М.: 1992 г.
37. Социальная работа и проблемы подготовки кадров/Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов; Отв. Ред. И.А.Зимняя.

–М.: 1992 г.
38. Социальная роль сферы обслуживания в формировании и удовлетворении социальных потребностей. - Минск: 1975
39. Социальная сфера: преобразование условий труда и быта. –М.: Наука

1988 г.
40. Социальное обеспечение в Советском Союзе. –М.: 1936 г.
41. Социальное познание и управление. –М.: Мысль 1983 г.
42. Социальный справочник. - Киев: Политиздат 1996 г.
43. Теория и методика социальной работы в 2 ч. Ч-1, -М.: Изд.«Союз» 1994 г.
44. Теория и практика деятельности социальных работников и их подготовка в системе высшего образования: Материалы российско-шведского семинара/ Ком. Социальной помои семье и детям Министерства социальной защиты населения Российской Федерации. – М.:1992 г.
45. Теория и практика социальной работы: проблемы, прогноз технологии.

–М.: Изд. РГСИ. 1992 г.
46. Услуги и их социально-экономическая роль. - М.: Прогресс, 1956 г.
47. Философский словарь / под. Редакцией И.Т. Фролова-5-е изд. – М.:

Политиздат.1987
48. Холостова Е.И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника. –М.: 1993 г.
49. Хромова К. «Я ему доверяю как себе»: о социальной помощи на дому.

//Социальное обеспечение 1995 №1
50. Шапиро Дж. Насколько малы расходы на социальные нужды в России.

//Экономика и организация производства. 1995 №1
51. Яковлев Р.Мамонтова Т. политика доходов и социальная защита населения. //Российский экономический журнал 1995 №10
52. Янкова З.А. Некоммерческий маркетинг и социальная работа сегодня.

//Российский экономический журнал 1995 №1

Приложение №1

Виды учреждений социального обслуживания и

динамика их развития

|Виды учреждений |Количество учреждений по годам |
| |1993 |1994 |1995 |1996 |1997 |
|Центры соц. обслуживания |321 |565 |800 |1000 |1200 |
|Отделения дневного пребывания |180 |320 |500 |750 |850 |
|Отделения соц. помощи на дому |7833 |8829 |10220 |11670 |12110 |
|Службы срочной соц. помощи |635 |1050 |1500 |1600 |1700 |
|Территориальные центры соц. Помощи |36 |147 |292 |360 |420 |
|семье и детям | | | | | |
|Социально-реабилитационные центры |7 |41 |114 |180 |260 |
|для несовершеннолетних | | | | | |
|Центры помощи детям, оставшимся без|1 |10 |25 |35 |40 |
|попечения родителей | | | | | |
|Реабилитационные центры для детей и|10 |40 |85 |115 |180 |
|подростков с ограниченными | | | | | |
|возможностями | | | | | |
|Соц. приюты для детей и подростков |22 |132 |234 |270 |350 |
|Центры психолого-педагогической |3 |22 |65 |110 |150 |
|помощи населению | | | | | |
|Центры экстренной психологической |5 |24 |50 |85 |110 |
|помощи по телефону | | | | | |
|Дома ночного пребывания |17 |35 |80 |100 |120 |
|Геронтологические центры |- |5 |15 |25 |40 |

Приложение №2

ПРИКАЗ от 20 февраля 1995 года N 35

Об оплате труда работников здравоохранения

Российской Федерации

Раздел 6. Надбавки

6.1. Надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения устанавливаются в следующих максимальных размерах:
6.1.1. 80 процентов оклада (ставки)
(в размере 30 процентов оклада (ставки) за первые три года и по 25 процентов за каждые последующие два года непрерывной работы):

- старшим врачам станций (отделений) скорой медицинской помощи;

- врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу и водителям, в том числе состоящим в штате автотранспортных предприятий, выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи и выездных реанимационных гематологических бригад;

- врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу и водителям выездных бригад отделений плановой и экстренной консультативной медицинской помощи (станций санитарной авиации).

В таких же размерах выплачиваются надбавки к часовым ставкам врачей-консультантов (врачей-специалистов), привлекаемых отделениями плановой и экстренной консультативной помощи (станциями санитарной авиации) для оказания экстренной консультативной медицинской помощи, с учетом их стажа непрерывной работы в учреждениях здравоохранения на врачебных должностях всех наименований, в т.ч. и по совместительству, за время выполнения указанной работы с учетом времени переезда;

- за врачами выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи, перешедшими на должности главного врача станции скорой медицинской помощи и его заместителя, заведующих отделениями, подстанциями скорой медицинской помощи, а также за работниками из числа среднего медицинского персонала выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи, перешедшими на должности фельдшера (медицинской сестры) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам или старшего фельдшера подстанции скорой медицинской помощи, сохраняются надбавки в размерах, соответствующих стажу непрерывной работы в выездных бригадах;

- врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу хосписов и постоянно действующих передвижных медицинских отрядов в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

6.1.1.1. Работникам противолепрозных (лепрозных) учреждений
(подразделений) - в размере 10 процентов оклада (ставки) за каждый год работы.

Максимальный размер надбавки не может превышать для медицинских работников 80 процентов, для других работников - 50 процентов;

6.1.2. 60 процентов оклада (ставки)

(в размере 30 процентов оклада (ставки) за первые три года и по 15 процентов - за каждые последующие два года непрерывной работы):

- врачам и среднему медицинскому персоналу участковых больниц и амбулаторий, в том числе линейных, домов-интернатов всех типов, расположенных в сельской местности;

- среднему медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов;

- заведующим терапевтическими и педиатрическими отделениями поликлиник, а также участковым терапевтам и педиатрам, участковым медицинским сестрам терапевтических и педиатрических территориальных участков;

- фельдшерам, работающим на территориальных терапевтических и педиатрических участках в поликлиниках и поликлинических отделениях;

- врачам пунктов (отделений) медицинской помощи на дому;

- врачам общей практики (семейным врачам) и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей);

- врачам, в том числе председателям и главным экспертам, врачебно-трудовых экспертных комиссий.

6.1.3. 40 процентов оклада (ставки)
(в размере 30 процентов оклада (ставки) за первые три года и 10 процентов за последующие два года непрерывной работы):

- врачам-терапевтам цеховых врачебных участков, среднему медицинскому персоналу цеховых врачебных участков и домов
(отделений) сестринского ухода.

6.1.4. 30 процентов оклада (ставки)
(в размере 20 процентов оклада (ставки) за первые три года и 10 процентов за последующие два года непрерывной работы):

- всем работникам учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, кроме предусмотренных в подпункте 6.1.1 - 6.1.3. Положения.

6.1.5. Надбавки выплачиваются по основной должности исходя из оклада
(ставки), установленной по разрядам оплаты труда Единой тарифной сетки, без учета повышений за работу в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда, других повышений, надбавок и доплат.

6.1.6. Работникам, занимающим по совместительству штатные должности медицинского персонала в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения, надбавки выплачиваются и по совмещаемым должностям в порядке и на условиях, предусмотренных для этих должностей.

Приложение №3

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 октября 1992 года N 18

Об установлении надбавок за продолжительность непрерывной работы врачам, провизорам и другим работникам учреждений здравоохранения и социальной защиты населения

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от
22 августа 1992 года Министерство труда Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и
Министерством здравоохранения Российской Федерации постановляет:

1. Установить надбавки за продолжительность непрерывной работы врачам и провизорам всех наименований, в том числе руководителям учреждений и структурных подразделений, которым такие надбавки ранее не устанавливались, а также другим работникам (специалистам, служащим, рабочим) учреждений здравоохранения и социальной защиты населения в размере 20 процентов должностного оклада (тарифной ставки) за первые три года и 10 процентов должностного оклада (тарифной ставки) за последующие два года непрерывной работы.

Максимальный размер надбавок не может превышать 30 процентов должностного оклада (тарифной ставки).

2. Надбавки, предусмотренные настоящим Постановлением, применяются к ставкам и окладам работников учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, установленным в соответствии с решениями Президента и Правительства Российской
Федерации.

3. Надбавки вводятся с 1 сентября 1992 года в порядке, предусмотренном Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 1992 года N 508 "О дополнительных мерах по стимулированию труда работников здравоохранения".

4. Настоящее Постановление распространяется на соответствующие категории работников (не имеющих воинских и специальных званий рядового и начальствующего состава) воинских частей, учреждений, военно- учебных (учебных) заведений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации, Министерства безопасности Российской
Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации,
Федерального агентства правительственной связи и информации при
Президенте Российской Федерации, Федеральной службы внешней разведки
России, Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Размеры надбавок отдельным работникам указанных учреждений, предприятий и организаций устанавливаются этими министерствами и ведомствами применительно к размерам надбавок, предусмотренным настоящим Постановлением для аналогичных категорий персонала.

Министр труда
Российской Федерации

Г.Меликьян

-----------------------
[1] Шапиро«Насколько малы расходы на социальн. нужды в России»//Экономика и организация производства
- 1995.- №10
[2] Федеральный закон от 12 января 1996 г. “О некоммерческих организациях” гл.2
[3] Федеральный закон от 12 января 1996 г. “О некоммерческих организациях” ст.6
[4] Федеральный закон от 12 января 1996 г. “О некоммерческих организациях” ст.7

[5] Федеральный закон от 12 января 1996 г. “О некоммерческих организациях” ст.8
[6] Федеральный закон от 12 января 1996 г. “О некоммерческих организациях” ст.9

[7] Федеральный закон от 12 января 1996 г. “О некоммерческих организациях” ст.10
[8] Федеральный закон от 12 января 1996 г. “О некоммерческих организациях” ст.11

[9] Федеральный закон от 12 января 1996 г. “О некоммерческих организациях” ст.3

[10] Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. “Об основах социального обслуживания населения а РФ” ст.4
[11] Григорьев С.И. Теория и методология социальной работы Москва.-1994 г.
[12] Социальная роль сферы обслуживания в формировании и удовлетворении социальн. потребностей Минск1975 г.
[13] Социальная работа Москва: Институт социальной работы 1997 г.
[14] Семья в России.- Москва НИИ семьи 1998- №1
1 Федеральный закон Российской Федерации “Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы” от 6 марта 1998 г.
[15] “Общая теория финансов” М: “Банки и Биржи” 1995г. стр. 130
1 Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета. Москва: “Финансы и статистика” 1995 с.18.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.