Меню
Поиск



рефераты скачать Экономика 34 вопроса

p>36. Социальная политика гос-ва.
Соц политика гос осуществляется через распределительную ф-цию. С целью проведения соц политики гос должно вмешаться в результаты распределения доходов населения и обеспечить их перераспределение в пользу малоимущих слоев населения. Уровень доходов —важнейший показатель,т.к. определяет возможности удовлетворения насущных потребностей (отдыха, образования, поддержания здоровья,). Влияют на величину доходов: 1.Размер самой зар платы (первичные доходы). 2.Вторичные доходы. Втор доходы образуются по многочисленным каналам:а) гос за счет налогов формирует доходную часть бюджета доля которого идет на соц обеспечение, б) через общественные фонды потребления, в)страховые фонды. Расходование бюджетных средств на соц нужды осузествляет гос. Но кроме бюджета существуют внебюджетные фонды — общественные фонды потребления и страховые фонды, которые способствуют осуществлению социальной политики гос: пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования, государственный фонд занятости населения — это внебюджетные фонды созданные на основе законодательства Р, акоммулирующие денежные ресурсы со строго определенным их назначением. Средства эти расходуются исключительно на цели, определенные законодательством и уставом фонда (для того, чтобы наем. работник получал оплату больничных, пенсию и т.д.). Особенностью этих фондов является и их формирование за счет отчислений юридических и физических лиц. В России система добровольного страхования и негосударственные пенсионные фонды только начинают развиваться.
Общественные фонды потребления и страховые фонды и их функционирование связаны социальной политика государства — одно из направлений его деятельности по регулированию социально-экономических условий жизни общества. Суть социальной политики государства заключается в поддержании отношений как между социальными группами, слоями общества, так и внутри них, обеспечении условий для повышения благосостояния, уровня жизни членов общества, создании социальных гарантий в формировании экономических стимулов для участия в общественном производстве. Часть дохода возвращается рабочим в форме компенсации (пенсионный фонд, страховой).
Кроме того гос проводит экон политику, направленную на стабилизацию нац экономики, т.е. на снижение инфляции и сокращение безработицы. От инфляции страдают наиболее бедные слои населения, безработица усугубляет их положение. Социальная политика гос должна быть направлена на соц защиту безработных, создание раб мест, переподготовку безраб.

11. ВПК: сущность и специфика проблем конверсии.
ВПК —сектор экономики, связанный с выпуском и торговлей военной продуции.
Конверсия — это процесс сокращения выпуска воен продукции, высвобождения ресурсов для альтернативного использования, переориентация промышленности на гражданскую продукцию. Существуют различные теоретические подходы изучения проблем К. Обычно исследуется соотношение между воен расходами и экон ростом: 1.неоклассический подход —воен расходы рассматриваются как важный фактор воздействующий на производство и имеющий динамический эффект;
2.кейнсианцы считают, что гос должно активно использовать воен расходы как инструмент экон регулирования —увеличение воен расходов может привести к более полному задействованию производственных мощностей, увеличению прибылей и, следовательно, к возрастанию инвестиций и экон росту; 3. в рамках институционального направления делается упор на такие последствия воен расходов, как формирование влиятельных заинтересованных групп (обычно определяются как ВПК и включают как индивидов, так и фирмы и организации, получающие выгоды от военных расходов), ВПК с помощью давления на гос аппарат способствует росту последних даже тогда, когда нет никакой угрозы, оправдывающей эти расходы. Практически результатами сворачивания ВПК могут стать: безработица, упадок компаний, связанных с произв и торговлей вооружением, могут также пострадать местные сообщества, связанные с воен произв и воен базами. В целом же —сокращение спроса в экономике, что влечет падение объемов произв и рост безработицы, хотя одновременно будут высвобождаться ресурсы для альтернативного использования. Конверсия призвана использовать эти ресурсы для переориентации на выпуск гражданской продукции. Но для этого нужны не только программы конверсии, но и иинвестиции, и соответствующая экон политика гос. При этом, чем мощнее ВПК, тем сложнее проводить структурную перестройку и конверсию. К концу 80-х г
ВПК стал источником соц-экон затрудненийСССР,тормозом экон развития из-за непомерных затраты, расходы на оборону достигли 15% ВВП. Необходимо было демилитаризовать экономику, реорганизовать ВПК, путем конверсии.
Реорганизация и перепрофилирование предпр ВПК не имело аналогов в мире по масштабам и соспровождалось происходившими в Р сменой хозяйственного механизма и привитизацией. Ошибкой стало проведение приватизации некоторых предприятий ВПК имеющие для обороны страны первостепенное значение, некоторые очутились в совместной собственности с зарубежными фирмами.
Предприятиям ВПК лишь на 10 процентов загружены оборонными заказами, хотя способны выпускать высокотехнологичные машины и приборы. Но в условиях экон кризиса конверсионные программы финансировались плохо, либерализация внешней торговли обеспечила рынок товарами, с которыми не могли конкурироавать отечественные. В итоге была подорвана научно-техническая и производственная база для выпуска современной военной продукции, но и не была создана основа для производства конкурентоспособных гражданских товаров. Высокотехнологичные отрасли, не имея ни военной, ни гражданской подпитки, стали быстро приходить в упадок. Объем производства в оборонной промышленности многократно сократился и составил в 97 г. всего 9% уровня 91 г. Сегодня 80% российских оборонных предприятий являются фактическими банкротами. Почти все предприятия ВПК находятся в тяжелом фин положении, из- за того, что гос не оплачивает госзаказ. Снижение воен потенциала Р связано с состоянием ее экономики —ВВП Р составляет 7,5% ВВП США, военный бюджет - менее 10% америк. Р не может обойтись без перестройки воор сил, без рациональных методов конверсии, оптимизации оборонных расходов. Одна из главных целей Р состоит в обеспечении военно-экон безопасность страны. ВПК может дать значительный эффект при сочетании конверсии и развитие современных производств для обеспечения собственных ВС и экспорта оружия.
Акционирование и приватизация оборонных предприятий продолжается —некоторые из них останутся в гос собственности, на других сохранится контрольный или блокирующий государственный пакет, третьи будут полностью приватизированы.
Политика Всемирного банка и Международного валютного фонда, навязывающих программы "строгой экономии" (уменьшение гос расходов) нередко ведет к соц нестабильности, а отсюда – к давлению в пользу увеличения военных расходов, тому способствуют военные действия в Чечне, планы правительства на 2000 г предусматривают расширение военного производства.

18. Теоретические основы формирования региональной экономики.
РЭ является составной частью нац эк страны, поэтому она долна в основном воспроизводить черты всей системы: в государстве с рыночной эк региональная эк должна быть тоже рыночной, с переходной экон — перех. РЭ расматривается как система взаимодействующих субъектов рынка — предприятий и организаций разной формы собственности, между которыми существуют устойчивые материальные, финансовые и информационные связи. Экон развитие РЭ осуществляется в соответствии с законом расширенного воспроизводства.
Региональное воспроизводство с одной стороны представляет собой подсистему воспроизводства всей экономики гос, с другой интегрирует единичные воспроизводственные процессы на уровне предприятий. Являясь частью целого, она в свою очередь является открытой системой, и не должна нарушать единое экон пространство гос. Правовой основой формирования РЭ является прежде всего констит РФ и федеральное законодательство. РЭ функционирует в едином прав и экон пространстве, в рамках единой нац денежной системы. Регионы обладают определенной экон самостоятельностью, что закрепляется закон и двухсторонними договорами с федеральным Ц. Экон самостоятельность выражается и в передачи части объектов гос собственности в ведение регионов. Самостоятельнось регионов необходима для проведения экон политики, учитывающей особенности региона: региональный подход к приватизации, развитию конкуренции, антимонопольной политики. Рег экономике присуще специализация, обусловлена региональными ресурсами и общественным разделением труда. Важной составной частью РЭ являются региональные рынки, куда входят потребительский рынок, рынок средств производства, кредитно- финансовый, рынок труда и т.д. На формирование рег рынка влияют факторы: природно-географические (природные условия, сырьевая база, экон-геогр положение); социально-экономические (состояние ифраструктуры, платежеспособный спрос, сложившияся специализация); организационно- экономические (схема управления крупных предприятий, концернов); межрегиональные экономические связи и др. С точки зрения специализации при формировании рег экон необходимо учитывать то, что вся номенклатура производимая в регионе делится на 2 группы: продукция, которая производится в каждом регионе для обеспечения повседневных нужд и продукция выпускаемые с учетом разделения труда. Но при переходе к рыночной эк в результате неравномерности преобразований, различия в стартовых условиях и кризисных явлений в экономике произошло разделение регионов по уровню экон-соц развития: различают регионы с достаточно высоким эк развитием, со средним и низким уровнем, среди последних депрессивные и отсталые регионы с эк переживающей глубокий кризис.

23. Система жизнеобеспечения населения и экономическая безопасность страны.
Национальна экономика должна быть системой жизнеобеспечения населения, обеспечивая: необходимыми продуктами, предметами, жильем и т.д.; работой; услугами здравоохраниея, образования и др. Государством разрабатывается стратегия экон безопасности. Такая стратегия в РФ утверждена Указом
Президента РФ (от 29.04.96 г. № 608), она определяет нац интересы в области экономики. Цель - обеспечение такого развития экон, при котором создавались бы приемлемые условия для жизни и развития личности, социально-экон и военно-полити стабильности общества и сохранения целостности государства, успешного противостояния влиянию внутренних и внешних угроз. В частности, обеспечить: защиту гражданских прав населения, повышение уровня и качества его жизни, гарантирующих соц мир в стране и спокойствие в обществе; эффективное решение внутренних политических, экономических и социальных задач, исходя из нац интересов; активное влияние на процессы в мире, затрагивающие нац интересы Р. Для обеспечения экон безопасности необходимо: эффективно реализовывать преимущества межд разделения труда, обеспечить устойчивость развития нац экон, недопустить критическую засисимости Р от зарубежных стран в жизненно важных экон вопросах. Объектами экон безопасности РФ являются личность, общество, государство и основные элементы экон системы. Гос стратегия включает: 1. Характеристику внешних и внутренних угроз экон безопасности 2. Определение критериев и параметров экон 3.Формирование экон политики. Угрозы экон безопасности: 1. Увеличение имущественной дифференциации населения и повышение уровня бедности, что ведет к нарушению соц мира и общественного согласия. 2. Деформированность структуры росс экон, обусловленная такими факторами, как: усиление топливно- сырьевой направленности экономики; отставание разведки запасов полезных ископаемых от их добычи; низкая конкурентоспособность продукции; свертывание производства в жизненнно важных отраслях; подрыв научно- технического потенциала Р; завоевание иностранными фирмами внутреннего рынка и росси предприятий в целях вытеснения отечественной; рост внешнего лолга Р. 3. Возрастание неравномерности соц-экон развития регионов. 4.
Криминализация общества и хозяйственной деятельности. Реализация Гос стратегии должна осуществляться через систему конкретных мер, реализуемых на основе количественных показателей - макроэкономических, демографических, внешнеэкономических, экологических, технологических и других.

28. Кридитно-бансковкая система. Денежная политика.
Кредит представляет собой форму движения ссудного капитала, т.е. денежного капитала, предоставляемого в ссуду. Различают 2 понятия кредитно-банковской системы: 1)совокупность кредитнобанковск отношений, различают — банковский, потребительский, коммерческий, государственный, международный кредит; 2) совокупность кредитно-банковских учреждений, аккумулирующих свободные денежные ср-ва и предоставляющих их в ссуду. Ведущим звеном кред-банк системы являются банки. Кредитная система более широкое и емкое понятие, чем банковская система. Банк- коммерч. учреждение, которое привлекает ден. средства юр. и физ. лиц и от своего имени размещает их на условиях возвратности, платности и срочности, а также осуществляет расчетные, комиссионно-посреднические и иные операции. В России функционирует двухуровневая банковская система:
1 уровень - Центральный (эмиссионный) банк. Функции Центрального Банка:
1.Денежная эмиссия. 2.Регулирование денежного обращения. 3.Реализация официальной денежно-кредитной и валютной политики. Денежная или банковская эмиссия - функция обеспечения потребности национальной экономики в наличных деньгах. Основные задачи ЦБ: Проведение политики государства в области денежного обращения, кредита и расчетов, обеспечение устойчивой покупательной способности денежной единицы, регулирование и контроль деятельности коммерческих банков.
2 уровень составляют частные и государственные банковские институты или коммерческие банки. К ним относят: -коммерческие (депозитные) банки, основная деятельность которых связана с приемом депозитов и выдачей краткосрочных кредитов; - инвестиционные банки, которые выступают посредниками между предпринимателями, нуждающимися в средствах для долгосрочных вложений и вкладчиками средств на длительный срок; ипотечные банки, предоставляющие долгосрочные кредиты под залог недвижимого имущества. К кредитной системе кроме банков относятся сберегательные кассы и кредитные общества; страховые и пенсионные фонды. специальные финансово- кредитные институты (кредитные союзы и кооперативы, финансовые и трастовые компании, страховые компании, частные пенсионные фонды и др.
Кредитно-денежное регулирование заключается в изменении ставки % ссудного капитала, регулировании денежного обращения. Если гос-во хочет расширить пр- во, то кредит дешевеет. Государство контролирует эмиссию денег, т.к. денежная масса в обращении должна увеличиваться темпами на 25% меньше, чем расширение производства. Денежная масса - совокупность покупательских, платежных и накопленных средств, обслуживающая экономические связи и принадлежащая физическим и юридическим лицам, а также государству Общий з-н ден. обращения состоит в том, что кол-во денег в обращении прямо пропорционально сумме цен реализованных товаров и обратно пропорционально скорости обращения ден. единицы. Скорость обращения денег определяется числом оборотов денежной единицы за известный период, т.к. одни и те же деньги в течение определенного периода постоянно переходят из рук в руки, обслуживая продажу товаров и оказания услуг.

30. Финансовая система гос-ва. Фискальная политика.
ФС - совокупность различных форм организации финансовых отношений, включает в себя фин институты: гос Ф; Ф предприятий и организаций; фин рынок. Ф предприятий и организаций обеспечивают производственный процесс и получение доходов, регулируют распределительные отношения на уровне предприятий
(микроэкономики). Ф гос обеспечивают формирование и использование гос доходов и функционируют на основе создания различных централизованных фондов. Состав гос финансов: Гос бюджет; Гос социальное страхование;
Пенсионный фонд; фонды целевого назначения. В основе бюджетной системы лежит административно-территориальное деление. Гос бюджетная система включает в себя следующие виды бюджета: гос бюджет; республиканские бюджеты; местный бюджет. Бюджет имеет такие структуры: доходную и расходную. Бюджетный дефицит не означает несбалансированности Б. Это означает только несоответствие гос дохода его расходам. Фин рынок представляет собой сферу функционирования разнообразных ценных бумаг, выпускаемых гос и предприятиями с целью привлечения инвестиций. Роль фин системы заключается в том, чтобы с помощью фин отношений влиять на темпы и пропорции соц-экон развития страны. Такое влияние осуществляется двумя методами: финансовое обеспечение (государственный бюджет); финансовое регулирование (система налогов). Фискальная политика гос заключается в формировании денежных доходов посредством сбора налогов. Здесь проявляется экон функция гос — стимулирование или ограничение определенной деятельности и контроля с помощью налоговой политики. Через бюджетно-налоговую гос-во оказывает воздействие на эк-ку, дифференцируя ставки налогов, отменяя и вводя новые налоги, применяя, устанавливая, отменяя льготы. Повышение налогов означает уменьшение возможностей пр-ва и наоборот. По степени воздействия налоги делятся на 3 группы: прогрессивные (возрастают быстрее доходов), пропорциональные и регрессивные (возрастают медленнее доходов). В зависимости от способа взымания налоги делятся на: прямые (взымаются непосредственно с доходов) и косвенные(в виде надбавок к ценам). Виды налогов: налог на прибыль; налог на имущество; подоходный налог; на оборот; акцизы; налог на добавленную стоимость (НДС)

31 Предпосылки формирования, основные черты и структура мироваого хоз-ва.
МХ —совокупность нац хоз, связанных полит и экон отношениями. МХ - истор и политико-экон категория. Предпосылки формирования — великие географические открытия и международное разделение труда. До 20 в. МХ состояло из колоний и метрополий. Современное МХ сложилось к н. 20 в, когда мир был поделен на сферы влияния, завершен процесс формирования межд монополий. В современное
МХ входят различные гос, но практически все уже имеют или рыночную или переходят к рыночной экономике Это целостная экон система, имеющая свою структуру и элементы. Но целостность этой системы сочетается с наци интересами стран. Целостность МХ проявляется в зависимости экономик разных стран друг от друга (происходит циркуляция Т и капитала в планетарном масштабе); укрепляет межгос. связей и общей заинтересованности всех стран в решении глобальных проблем (экология, отсталые страны, прогресс и т.д.) МХ присуще иерархичность— неравномерность в развитии (1/3 покупательной способности у США, Японии и Германии при 9% населения). Участие в межд экон организациях обеспечивает включение в МХ. Но для полноправного вхождения в
МХ необходимое условие —открытость экономики. Открытая экономика – это свободная торговля, активное использование различных форм совместного предпринимательства, ликвидация гос монополии на внешнюю торговлю, организация зон свободного предпринимательства, активное участие в межд разделении труда. Она предполагает: разумную доступность внутреннего рынка любой страны для притока иностранных товаров, рабочей силы, капитала, технологий, инвестиций. Для того, чтобы нац экономика стала открытой, нужны определенные условия (экон структура и структура цен адекватных МХ-у, прав законодательная система, корпус предпринимателей, система современной связи нац экономики, конвертируемость нац валюты). Положительные стороны открытой нац экономики: 1.Нац хозяйство входя в МХ, получает льготы в продаже своих товаров.2.Финансовая помощь. 3.Приобщение к мировым технологиям. 4.Рост собственной конкурентоспособности. Отрицательные моменты: Открытый импорт вызывает спад собственного производства. Безработица. Имущественное неравенство. Существовали различные представления о структуре МХ: А) Три три полюсами развития(США, ЕЭС, Япония— мировые ядра) остальные гос— периферийные, полупериферийные. Б)—-четыре группы: а)ндустриально-развитые страны, б)страны на разных ступенях эк развития (делятся на 2 подгруппы — страны экспортеры нефти и новые индустриальные страны). в)слаборазвитые, экономически отсталые, г) страны с переходной рыночной экономикой. Между всеми гос сотрудничество, но и противоречи (реализация, вывоз и использ. капитала, проблемы природ. ресурсов и т.д.) Вывод: современное мир. хоз-во несмотря на свое единство и заинтересованность всех стран противоречиво => наблюдается 2 тенденции: 1 — к интеграции, объединению ценностностей; 2 — центробежная (преобладание нац. интересов). Преобладающая тенденция (1) В последние десятилетия возникла теория, связанная с движением капитала, интернационализацией хозяйства развитых стран. Противостоит всем другим концепциям и исходит из взаимозависимости и партнерства всех стран.

32. Формы международных экономический связеей.
Формы межд экон связей: 1.Межд разделение труда. 2.Межд торговля товарами и услугами. 3.Межд движение капитала и зарубежных инвестиций. 4.Межд трудовая миграция. 5.Межд валютные и кредитно-финансовые отношения. 6.Межд экономическая интеграция. Мировые экон отношения строятся на основе конкуренции, кооперации, сотрудничества. Межд экон отношения включают деятельность международных экономических организаций, хозяйственное сотрудничество в решении глобальных проблем. МЭС строятся как на двухсоронней и многосторонней основе, так и в рамках межд организаций: ООН,
ВТО (Всемирная торговая орг), МВФ, Мировой банк реконстр и развития. К региональным организациям относятся Европейский союз, НАФТА (Сев Амер),
АТЭС (Азиатско-Тихоок регион). Отраслевые — ОПЭК, МОТ (Междун орган труда),
Неформальные экон организации — Лондонский и парижский клуб, Всемирный экономический форум в Давосе. Участие в межд экон организациях обеспечивает включение в МХ. Но для полноправного участия в межд экон связях необходимое условие —открытость экономики. Открытая экономика – это свободная торговля, активное использование различных форм совместного предпринимательства, ликвидация гос монополии на внешнюю торговлю, организация зон свободного предпринимательства, активное участие в межд разделении труда. Она предполагает: разумную доступность внутреннего рынка любой страны для притока иностранных товаров, рабочей силы, капитала, технологий, инвестиций. Для того, чтобы нац экономика стала открытой, нужны определенные условия (экон структура и структура цен адекватных МХ-у, прав законодательная система, корпус предпринимателей, система современной связи нац экономики, конвертируемость нац валюты). Положительные стороны открытой нац экономики: 1.Нац хозяйство входя в МХ, получает льготы в продаже своих товаров.2.Финансовая помощь. 3.Приобщение к мировым технологиям. 4.Рост собственной конкурентоспособности. Отрицательные моменты: Открытый импорт вызывает спад собственного производства. Безработица. Имущественное неравенство. Межд экон связи регламентируются нормами международного права, уставами межд орган, гос и частным правом гос.

33. Валютные проблемы мироваого хоз-ва.
Вал отношения сопровождают торговлю, вывоз капитала, научно-техн. обмен, миграцию рабочей силы, туризм, культурные связи, предоставление экономической помощи, кредитование. Характер вал отношений зависит от конвертируемости валюты страны. Качество в. определяется не только ее конвертируемостью, но и ее роль в вал системе. Функцию резервной в., т.е. валюты используемой для обслуживания межд расчетов по внешнеторговым операциям, иностранным инвестициям и при определении мировых цен, выполняют в настоящее время: доллар США, фунт стерлингов Великобр., марка Германии, швейцарский франк и японская иена - именно эти валюты являются наиболее конвертируемыми валютами мира. Основой межд валютной системы являются нац валюты, туда также входят нац и коллективные резервные валют единицы, международные ликвидные активы, валютные паритеты и курсы, условия взаимной обратимости валют, международные расчеты и валютные ограничения, валютные рынки и мировые рынки золота и т.д. Исторически межд вал система сложилась к концу XIX века, был введен золотой стандарт. Позже было достигнуто соглашение о том, что, основным инструментом регулирования международных расчетов становятся заместители золота —некоторые нац и коллективные валюты. В 70-х г, когда межд валютный кризис подорвал связь валют с золотом, была установлена так называемая ямайская валютная система с плавающим валютным курсом. Нынешняя мировая валютная система характеризуется доминирующей ролью доллара (доминирует в мировых валютных резервах, в международных торговых расчетах). Но идет процесс движения к многовалютному устройству. В 1999г появилась европейская денежная единица — евро (пока только безналичная), которая должна стать одной из основных мировых валют. Важным элементом международной валютной системы является национальные валютный рынок - официальные центры, где совершается купля- продажа иностранных валют на национальную по курсу, складывающемуся на основе спроса и предложения. По мере развития национ. рынков и их взаимосвязей сложился единый мировой валютный рынок. Современная валютная система харак-ся следующими основными особенностями и проблемами:
1.Усилилась интернационализация валютных рынков на базе широкого использования электронных средств связи и осуществления операций и расчетов по ним. 2.Операции совершаются непрерывно в течение суток попеременно во всех частях света. 3.Техника валютных операций унифицирована, расчеты осуществляются по корреспондентским счетам банков. 4.Широкое развитие валютных операций с целью страхования валютных и кредитных рисков.
5.Нестабильность курсов валют. В современных условиях режимы фиксированного и плавающего курса сблизились. Существуют регулируемые курсы валют: гос может по результатам торгов объявлять официальный курс и поддерживать его своим золотовалютным резервом на этом уровне; влияет на него в процессе торгов — устанавливать коридор — т.е. минимум и максимум. Реальный валютный курс определяется относительно цен товаров из разных стран в одной валюте
Понижение официального курса валюты называют девальвацией, повышение — ревальвацией. Котировку валют осуществляют гос или крупные коммерческие банки. Торговля иностранными валютами ведется на валютных 6иржах (одна из крупнейших — Лондонская биржа). Московская межбанковская валютная биржа
(ММВБ) является основной валютной биржей Р. ММВБ (не государственная организация, хотя ЦБР является учредителем и проводит активную политику на валютном рынке, влияя на курс рубля.

34. Глобальные проблемы цивилизации.
Критерии, которые позволяют выделить глобальные проблемы и множество других, стоящих перед человечеством: общемировой характер проблемы
(затрагивает интересы всех стран или большинства); в случае нерешенности такой проблемы возникает угроза всему человечеству, регресс в развитии производительных сил; нужда в безотлагательных и решительных действиях на основе коллективных и скоординированных усилий всего мирового сообщества.
Глобальность означает, что проблема подобного рода затрагивает интересы всех классов и слоев общества, всех стран и народов планеты; эта проблема влияет на все сферы общественной жизни и сказывается на положении дел во всех районах планеты, хотя и с разной степенью остроты. Глобальные проблемы можно сгруппировать по сферам действия:1. проблемы, возникающие в сфере взаимодействия природы и общества: надежное обеспечение человечества сырьем, энергией, продовольствием, проблема сохранение окружающей среды;
2.энергетический кризис; миграция населения; конверсия; проблемы войн, разрушений; социальные проблемы; проблемы выравнивания экономического уровня развития стран; освоение ресурсов мирового океана; овладение космическим пространством; 3.проблемы общественных взаимоотношений: отношения между государствами; преодоление отсталости развивающихся стран; локальные и международные кризисы и потрясения; проблемы развития человека и обеспечения его будущего: проблемы приспособления современного человека к меняющимся условиям природной и социальной среды под влиянием происходящей в мире НТР; вопросы современной урбанизации; борьба с эпидемиями и наиболее тяжелыми заболеваниями; духовные ценности человека. А в экономике важная проблема то, что на первом месте выходит не производящий и даже не перераспределяющий сектора, а спекулятивно-финансовая надстройка. В этом - серьезнейшая опасность обвалов в финансово-экономической и производственной сферах, возможности произвола, с элементами общепланетарного кризиса.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.