Меню
Поиск



рефераты скачать Всемирная Торговая Организация

При решении этой проблемы важно соблюсти баланс интересов поставщиков и потребителей финансовых услуг и предусмотреть одновременно с либерализацией допуска иностранных банков и меры защиты национальных банков. Зарубежная практика, особенно в развивающихся странах, как показано в приложении, выработала многочисленные и многообразные такие меры.

Допуск иностранцев к операциям с физическими лицами на определенных условиях может оказаться фактором, способствующим укреплению доверия населения к банковской системе. Эта мера, кроме того, положительно скажется на ассортименте предлагаемых услуг и на динамике процентных ставок.

Проблема участия иностранного капитала на российском рынке страхования заключается в том, чтобы обеспечить отечественным компаниям, значительно уступающим западным конкурентам по капиталу, масштабу и ассортименту операций, условия для ускоренного развития. В противном случае можно, подобно либерализации в Венгрии, лишиться национального страхования (и доходов от этой отрасли).

Одним из магистральных путей повышения конкурентоспособности российских коммерческих банков и страховых обществ на пути присоединения России к ВТО представляется поощрение процесса их слияний и поглощений с тем, чтобы повысить степень капитализации банковской и страховой систем и ликвидировать нежизнеспособные компании. Это позволило бы российским учреждениям на следующем этапе, возможно, через пять-семь лет конкурировать  с  иностранными  и  на рынке  финансовых услуг, предоставляемых частным лицам.

В краткосрочной перспективе, как считают банковские эксперты, можно ожидать некоторого притока иностранных капиталов в сектор торговли финансовыми услугами в России, прежде всего, в связи с существующей задолженностью   российских   банков  перед   зарубежными.   Наличие задолженности может способствовать вложению средств иностранных банкиров в акции российских банков на суммы, сравнимые с объемом задолженности (общий ее объем по 30 наиболее крупным российским банкам превышает 70 млрд. руб., а в целом составляет порядка 3,5 млрд. долл.). Однако иностранные банки заинтересованы пока в приобретении акций русских банков, чтобы использовать их как способ возвращения кредитов, предоставленных этим банкам.

Суммируя вышесказанное, можно отметить, что основной тактической задачей России в ходе проводимых переговоров о присоединении к ВТО должно стать достижение договоренности с торговыми партнерами о соразмерной с возможностями и поэтапной либерализации национального рынка финансовых, в том числе банковских, услуг.

Классификатор услуг ВТО (отрывок)

          7

ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ


         А

Услуги по страхованию

812

а

Страхование жизни, от несчастных случаев и здоровья людей

8121

b

Страхование, кроме страхования жизни

8129

с

Услуги по перестрахованию и ретроцессии

81299

d

Вспомогательные услуги по страхованию (в т.ч. брокерские и  агентские, по оценке убытков, консультационные, актуариев и т.д.)

8140

         В

Банковские и другие финансовые услуги (кроме страхования)


а

Прием депозитов и прочих возвратных средств от населения

81115

b

Кредитование всех видов, в т.ч. факторинг, потребительские и залоговые кредиты, финансирование коммерческих операций

8113

с

Финансовый лизинг

8112

d

Все виды перевода платежей и перевода денег

81339

е

Гарантии и обязательства

81199

f

Торговля за свой счет или за счет клиентов: инструментами (чеки, векселя, опционы, фьючерсы и т.д.), валютой, активами, ценными бумагами, драг.мет.

81321, 81333,

81339

g


Выпуск ценных бумаг, в т.ч. услуги по подписке, размещению, эмиссии и т.д.

8132

h

Операции на денежном рынке за счет клиента (брокерские услуги)

81339

i

Управление активами клиента, пенсионными средствами, коллективными инвестициями, депозитарные и трастовые услуги, ответственное хранение

8119,

81323


j

Взаиморасчеты и клиринговые услуги по финансовым активам, включая ценные бумаги, производные продукты и др. оборотные средства

81319, 81339

k


Консультационные и другие вспомогательные финансовые услуги (анализ кредитования, консультирование в области инвестиций и т.д.)

8131,

8133

7 В 1


Обработка и передача финансовой информации, в т.ч. предоставление программного обеспечения

8131

С

Прочие финансовые услуги



Выгоды ВТО для экономики страны в целом

 

Экономические выгоды Повышение доходов


Невозможно провести четкую грань между воздействием свободной торговли на потребителей, производителей и государство. Так, понижение торговых барьеров способствует росту торговли, что приводит к повышению как государственных, так и личных доходов. Эмпирические данные свидетельствуют: после Уругвайского раунда в результате перехода на новую систему торговых сделок мировой доход увеличился со 109 до 510 миллиардов долларов. Единый рынок на территории Европейского Союза также способствовал повышению доходов и благосостояния.

Повышение государственного дохода за счет деятельности успешных экспортеров позволяет перераспределить получаемые дополнительные ресурсы и помочь другим компаниям, сталкивающимся с иностранной конкуренцией, повысить производительность, расширить масштабы производства, улучшить свою конкурентоспособность или же переключиться на новые виды деятельности.

Повышение занятости

Развитие торговли ведет в долгосрочной перспективе к повышению занятости, особенно в экспортных отраслях экономики. Однако в краткосрочной перспективе потери рабочих мест в результате конкуренции отечественных предприятий с импортными производителями практически неизбежны.

Протекционизм не может решить эту проблему. Напротив, повышение торговых барьеров вызывает снижение эффективности производства и качества отечественной продукции, что при ограничении импорта приводит к повышению цен на нее и негативно отражается на объемах продаж, а в конечном итоге и на количестве рабочих мест. Подобная ситуация сложилась, к примеру, в США в 1980-е гг., когда были введены жесткие ограничения на импорт японских автомобилей. И наоборот, либерализация рынка ЕС создала как минимум 300 тысяч новых рабочих мест в странах Сообществ. В экспортных отраслях США заняты как минимум 12 миллионов рабочих; в металлургии России из около 1 миллиона занятых 600 тысяч также работают на экспорт.

Разумное использование защитных мер и эффективная схема перераспределения дополнительного государственного дохода могут помочь стране преодолеть трудности периода адаптации к системе свободной торговли. 

Повышение эффективности внешнеэкономической деятельности


Применение принципов ВТО позволяет повысить эффективность внешнеэкономической деятельности государства за счет, прежде всего, упрощения системы таможенных пошлин и других торговых барьеров. Как следствие, предсказуемость и прозрачность экономики привлекают партнеров и повышают товарооборот. Недискриминационный подход, прозрачность, большая определенность условий торговли и их упрощение – все это способствует понижению расходов компаний, оптимизации их деятельности и созданию благоприятного климата для торговли и инвестиций.

В свою очередь, приток капитала в страну, в частности, в форме прямых иностранных инвестиций, создает дополнительные рабочие места и повышает благосостояние населения в целом.

Политические выгоды

Помимо экономических выгод от более свободной внешней торговли, государство получает и определенные политические выгоды

Защита от лоббирования

У правительства появляется больше возможностей защищать себя от действий лоббистских групп, так как торговая политика осуществляется в интересах экономики в целом.

Проводимая государством политика протекционизма для отдельных отраслей подразумевает определенное политическое влияние представителей этих сфер производства. В первые десятилетия 20-го века усиление политики торговых ограничений привело к торговой войне, победителей в которой не было, ведь в конечном счете от подобных ограничений страдают даже сектора, требующие защиты, замедляется экономический рост и падает общее благосостояние.

Присоединение к системе ВТО помогает избежать подобных ситуаций, так как проводимая государством политика ориентируется на развитие всех отраслей экономики, а не отдельных ее частей, что помогает избежать искажений конкурентной среды.

Борьба с коррупцией

Система свободной торговли также создает предпосылки для принятия разумных политических решений, борьбы с коррупцией и привнесения позитивных изменений в законодательную систему, что в конечном счете способствует притоку инвестиций в страну. Применение некоторых форм нетарифных ограничений, к примеру, импортных квот, неизбежно сопряжено с опасностью коррупции среди чиновников, распределяющих эти квоты и, следовательно, получения сверхприбыли компаниями-импортерами - т.н. “квотной ренты”. Сейчас в ВТО ведется работа по сокращению и устранению многих еще существующих квот, особенно на текстильные изделия.

Прозрачность и гласность, т.е. обеспечение доступности всей информации по правилам торговли для общественности; более четкие критерии по правилам, охватывающим вопросы безопасности и стандарты на продукцию; применение принципа недискриминации также оказывают положительное влияние на политическую обстановку, сокращая возможность произвольного принятия решений и обмана. 

Выгода системы ВТО для взаимоотношений между странамиОбеспечение равных шансов для всех участников

Система ВТО уравнивает шансы всех членов, предоставляя право голоса небольшим странам, ограничивая, таким образом, возможности экономического диктата более крупных государств, что было бы неизбежно при двусторонних переговорах. Более того, объединяясь в союзы, небольшие страны способны добиваться большего успеха на переговорах. В то же время крупные государства-участники освобождаются от необходимости вести переговоры по торговым соглашениям с каждым из своих многочисленных торговых партнеров, так как согласно принципу недискриминации достигнутые в ходе переговоров уровни обязательств автоматически распространяются на всех участников ВТО.

Эффективный механизм разрешения споров

Система ВТО создает эффективный механизм для разрешения торговых споров, которые, будучи “предоставленными самим себе”, могли бы привести к серьезному конфликту. До Второй мировой войны такой возможности не было. После войны торгующие страны в ходе переговоров согласовывали правила торговли, которые сейчас действуют в рамках ВТО. Они включают в себя обязательства вынесения своих споров в ВТО и неприменения односторонних действий.

Каждый спор, выносимый в ВТО, рассматривается прежде всего с точки зрения действующих норм и правил. После принятия решения страны концентрируют свои усилия на его выполнении, и, возможно, последующем пересмотре норм и правил путем переговоров. С момента создания ВТО в 1995 году около 200 споров были вынесены на ее рассмотрение. Соглашения ВТО создают правовую основу для принятия четкого решения.

Увеличивающееся число споров, выносимых в ВТО, свидетельствует не о нарастании напряженности в мире, а скорее об укреплении экономических связей и увеличивающемся доверии стран к данной системе разрешения разногласий.

Укрепление международной стабильности

Торговая система ВТО помогает беспрепятственному осуществлению торговли и обеспечивает страны конструктивным и справедливым механизмом для разрешения споров по торговым вопросам, тем самым создавая и укрепляя международную стабильность и сотрудничество.

Ярким примером влияния торговли на международную безопасность является торговая война 1930-х годов, когда страны соревновались в возведении протекционистских торговых барьеров. Это усугубило Великую депрессию и в конечном счете сыграло определенную роль в развязывании Второй мировой войны.

Повторения предвоенного напряжения в торговле после Второй мировой войны в Европе удалось избежать через развитие международного сотрудничества по торговле углем и черными металлами в рамках Европейского объединения угля и стали, которое послужило основой для создания в будущем Европейского Союза. В мировом масштабе было учреждено Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), преобразованное в 1995 году во Всемирную торговую организацию (ВТО).

Система доказала свою жизнеспособность, ибо политический конфликт между странами со сложившимися стабильными торговыми отношениями менее вероятен. Кроме того, люди, которые более обеспечены и благополучны, проявляют меньше склонности к конфликтам.

Система ГАТТ/ВТО, в которой соглашения заключаются путем консенсуса в результате переговоров и правила соглашений неукоснительно выполняются, также является важным инструментом укрепления доверия. Kогда правительство уверено в том, что другие страны не поднимут свои торговые барьеры, у него не возникает искушения сделать то же самое. Государства также будут гораздо более расположены к сотрудничеству друг с другом, и это позволит избежать ситуаций, подобных торговой войне 1930-х годов.

Приложение

Члены и наблюдатели 149 стран-членов на 11 декабря 2005  года

Государство

Дата вступления

Albania

8 September 2000

Angola

23 November 1996

Antigua and Barbuda

1 January 1995

Argentina

1 January 1995

Armenia

5 February 2003

Australia

1 January 1995

Austria

1 January 1995

Bahrain

1 January 1995

Bangladesh

1 January 1995

Barbados

1 January 1995

Belgium

1 January 1995

Belize

1 January 1995

Benin

22 February 1996

Bolivia

12 September 1995

Botswana

31 May 1995

Brazil

1 January 1995

Brunei Darussalam

1 January 1995

Bulgaria

1 December 1996

Burkina Faso

3 June 1995

Burundi

23 July 1995

Cambodia

12 October 2004

Cameroon

13 December 1995

Canada

1 January 1995

Central African Republic

31 May 1995

Chad

19 October 1996

Chile

1 January 1995

China 

11 December 2001

Colombia

30 April 1995

Congo

27 March 1997

Costa Rica

1 January 1995

Cote d'Ivoire

1 January 1995

Croatia

30 November 2000

Cuba

20 April 1995

Cyprus

30 July 1995

Czech Republic

1 January 1995

Democratic Republic of the Congo

1 January 1997

Denmark

1 January 1995

Djibouti

31 May 1995

Dominica

1 January 1995

Dominican Republic

9 March 1995

Ecuador

21 January 1996

Egypt

30 June 1995

El Salvador

7 May 1995

Estonia

13 November 1999

European Communities

1 January 1995

Fiji

14 January 1996

Finland

1 January 1995

France

1 January 1995

Gabon

1 January 1995

The Gambia

23 October 1996

Georgia

14 June 2000

Germany

1 January 1995

Ghana

1 January 1995

Greece

1 January 1995

Grenada

22 February 1996

Guatemala

21 July 1995

Guinea Bissau

31 May 1995

Guinea

25 October 1995

Guyana

1 January 1995

Haiti

30 January 1996

Honduras

1 January 1995

Hong Kong, China

1 January 1995

Hungary

1 January 1995

Iceland

1 January 1995

India

1 January 1995

Indonesia

1 January 1995

Ireland

1 January 1995

Israel

21 April 1995

Italy

1 January 1995

Jamaica

9 March 1995

Jordan

11 April 2000

Japan

1 January 1995

Kenya

1 January 1995

Korea, Republic of

1 January 1995

Kuwait

1 January 1995

The Kyrgyz Republic

20 December 1998

Latvia

10 February 1999

Lesotho

31 May 1995

Liechtenstein

1 September 1995

Lithuania

31 May 2001

Luxembourg

1 January 1995

Macau, China

1 January 1995

Macedonia

4 April 2003

Madagascar

17 November 1995

Malawi

31 May 1995

Malaysia

1 January 1995

Maldives

31 May 1995

Mali

31 May 1995

Malta

1 January 1995

Mauritania

31 May 1995

Mauritius

1 January 1995

Mexico

1 January 1995

Moldova

27 July 2001

Mongolia

29 January 1997

Morocco

1 January 1995

Mozambique

26 August 1995

Myanmar

1 January 1995

Namibia

1 January 1995

Nepal

23 April 2004

Netherlands — For the Kingdom in Europe and for the Netherlands Antilles

1 January 1995

New Zealand

1 January 1995

Nicaragua

3 September 1995

Niger

13 December 1996

Nigeria

1 January 1995

Norway

1 January 1995

Oman, Sultanate of

9 November 2000

Pakistan

1 January 1995

Panama

6 September 1997

Papua New Guinea

9 June 1996

Paraguay

1 January 1995

Peru

1 January 1995

Philippines

1 January 1995

Poland

1 July 1995

Portugal

1 January 1995

Qatar

13 January 1996

Romania

1 January 1995

Rwanda

22 May 1996

Saint Kitts and Nevis

21 February 1996

Saint Lucia

1 January 1995

Saint Vincent & the Grenadines

1 January 1995

Saudi Arabia

11 December 2005

Senegal

1 January 1995

Separate Customs Territory of Taiwan, Penghu, Kinmen and Matsu 

1 January 2002

Sierra Leone

23 July 1995

Singapore

1 January 1995

Slovak Republic

1 January 1995

Slovenia

30 July 1995

Solomon Islands

26 July 1996

South Africa

1 January 1995

Spain

1 January 1995

Sri Lanka

1 January 1995

Suriname

1 January 1995

Swaziland

1 January 1995

Sweden

1 January 1995

Switzerland

1 July 1995

Tanzania

1 January 1995

Thailand

1 January 1995

Togo

31 May 1995

Trinidad and Tobago

1 March 1995

Tunisia

29 March 1995

Turkey

26 March 1995

Uganda

1 January 1995

United Arab Emirates

10 April 1996

United Kingdom

1 January 1995

United States

1 January 1995

Uruguay

1 January 1995

Venezuela

1 January 1995

Zambia

1 January 1995

Zimbabwe

5 March 1995


Государства-наблюдатели

Algeria
Andorra
Azerbaijan
Bahamas
Belarus
Bhutan
Bosnia and Herzegovina


Cambodia
Cape Verde


Ethiopia
Holy See (Vatican)


Kazakhstan
Lao People's Democratic Republic


Lebanon
Russian Federation


Samoa
Sao Tome and Principe


Seychelles
Sudan
Chinese Taipei


Tonga
Ukraine
Uzbekistan
Vanuatu
Vietnam
Yemen
Yugoslavia, Fed. Rep. of

Литература

1.                 «Российская газета» май 2006

2.                 «Экономическая теория»,Котельников, Орел,1999


Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.