Меню
Поиск



рефераты скачать Влияние мировой валютной системы на национальную экономку России

p> В речи в Школе управления им. Кеннеди Гарвардского университета 15 декабря 1998 года Г. Браун подверг критике Вашингтонский консенсус 80-х годов, охарактеризовав его как попытку возврата к политике "laisser-faire", поскольку он предполагал минимум управления со стороны государства. К 1997 году неуправляемая мировая валютно-финансовая система и неадекватный надзор привели к тому, что она угрожала создать бум и взрыв в глобальном масштабе.
"Нам нужно ответить, - утверждал Г. Браун, - на вызов нового глобального хозяйства. Наша цель должна состоять в создании международной финансовой системы XXI-го столетия, которая брала бы все блага глобальных рынков и движения капиталов, но сводила бы к минимуму риск крушения, к максимуму выгоды для всех и в наибольшей степени снижала уязвимость. Консенсус 80-х годов с его узкими взглядами на: дерегулирование должен вылиться в новый консенсус 90-х годов с новым и более широким акцентом на конкуренцию, надзор и необходимые условия для роста и занятости".

Реформирование мировой валютной системы началось в конце 90-х годов и включает принятие и внедрение согласованных на международном уровне кодексов и стандартов, а также реформирование кредитной деятельности МВФ.
МВФ и МБРР должны обеспечивать соблюдение странами этих кодексов и стандартов надлежащей практики в сфере валютно-финансовой политики стран. В
1998 году Временный комитет МВФ принял "Кодекс надлежащей практики по обеспечению прозрачности в бюджетно-налоговой сфере", "Кодекс надлежащей практики по обеспечению прозрачности в денежно-кредитной и финансовой политике: декларация принципов", в 1999 году - "Кодекс надлежащей практики фискальной прозрачности: декларация принципов", а в рамках ОЭСР был разработан кодекс корпоративного управления. В сентябре 1998 года был создан совместный орган МВФ и МБРР - Комитет по связям финансовых секторов
(The Financial Sector Liason Committee), который должен стать ключевым элементом упрочения финансовых систем стран.

Реформирование кредитной деятельности МВФ предусматривает превращение этой организации в институт предотвращения, сдерживания и урегулирования финансовых кризисов прежде всего в странах с нарождающимися рынками. Для этих целей, согласно плана США, выдвинутого в декабре 1999 года, основное место в кредитной деятельности Фонда должно занять превентивное финансирование в виде краткосрочных кредитных линий для стран, которые могут стать жертвой кризисной инфекции. Доступ к такому виду финансирования должны иметь только те страны, которые следуют "надлежащей политике" и выполняют согласованные на международном уровне кодексы. Упрочение ямайской системы посредством кодексов и стандартов надлежащей практики стран в сфере валютно-финансовой политики должно в итоге сместить акцент международного финансового управления с урегулирования кризисов к их предотвращению и сдерживанию.

Введенный МВФ механизм превентивного кредитования не всегда способен оказывать стабилизирующее моральное воздействие на поведение глобальных инвесторов и ссудных капиталистов. Массивные потоки спекулятивных капиталов мирового денежного и валютного рынка с оборотом 1,5 трлн. долл. в день в состоянии молниеносно поглотить такие кредиты через механизм интервенций.

Реформируемая посредством введения кодексов и стандартов ямайская система не устраняет, однако, основные причины, вызывающие финансовые кризисы. Свобода движения капиталов в глобализированном мировом хозяйстве обеспечивает большие выгоды транснациональным банкам, корпорациям, которые имеют возможность переводить их молниеносно с одного рынка на другой, ввергая отдельные национальные экономики, прежде всего, со слабой финансовой и денежно-кредитной системой в пучину финансовых кризисов. При таком мировом порядке выгоды от обвалов курсов национальных валют и ценных бумаг будут получать глобальные инвесторы, а объектами надзора и регулирования должны быть по-прежнему страны со слабой экономикой.

Постъямайская система XXI-го века не устраняет причины, вызывающие финансовые кризисы. Свобода конверсии ведущих валют и движения капиталов в более прозрачных и дисциплинированных банковских и финансовых системах стран - объектов регулирования МВФ и МБРР не может предполагать несвободы глобальных инвесторов направлять свои свободные средства в ту страну, которая в интересах национальной экономики решила повысить уровень процентных ставок. Насыщенная кодексами и стандартами, она сохраняет ассимметричный характер, поскольку объектом надзора, стандартов и кодексов должны выступать прежде всего страны - заемщики МВФ и других международных валютно-финансовых организаций. Это в равной степени относится к России, поскольку ее правительство не ставит своей задачей прекращение в среднесрочной перспективе привлечения кредитов МВФ. В апреле 2000 года совместно с экспертами этой организации российское правительство приступило к подготовке десятилетней программы сотрудничества с этой организацией.

Реформа кредитной деятельности МВФ, сопровождающаяся изъятием у него фактически долгосрочных кредитов расширенного финансирования, которые выдаются под программы структурного регулирования экономики, и передачей их
Мировому банку, прямо затрагивает интересы России. Такая передача будет означать существенное повышение их стоимости, так как, в отличие от МВФ, основу кредитных ресурсов МБРР составляют облигационные займы на частных рынках, а не бюджетные ресурсы стран-членов.

Своеобразным субъектом регулирования в постъямайской валютной системе
XXI-го века призваны выступать, в дополнение к кодексам и стандартам, международные, то есть глобальные, валютные и финансовые рынки с их реакцией на опубликованные Фондом результаты надзора и консультаций с правительством соответствующих стран о выполнении ею кодексов и стандартов.
В силу относительного равенства социально-политических и экономических факторов, обуславливающих стабильность денежно-кредитной системы стран - резервных центров, движение капиталов между этими странами по-прежнему будет мотивироваться различием в уровнях процентных ставок. При этом денежно-кредитные системы развитых стран неизменно будут продолжать выступать в роли убежища для капиталов, поступающих из развивающихся стран и стран с переходной экономикой.

В то же время развивающиеся страны и страны с переходной экономикой должны по-прежнему выполнять функции объектов наиболее эффективного регулирования
МВФ, которое отличается императивным характером в силу его увязки с предоставлением кредитов Фонда. Для таких стран, включая Россию, опубликование Фондом своих результатов надзора и степени соблюдения заемщиком кодексов и стандартов способно вызывать негативную реакцию глобальных валютных и финансовых рынков со всеми вытекающими последствиями для страны - объекта регулирования и становится дополнительным, не менее эффективным, методом регулирующего воздействия МВФ.

5.2 Выводы и рекомендации

К концу XX века кредитная монополия доллара и свобода перемещения капитала разделили мир на две части: на государства-олигархи и страны- аутсайдеры, а финансовая система мира представляет сложную канализационную сеть, засасывающую капиталы, вывозимые из стран-аутсайдеров в центр мировой экономики во главе с США, и затем перераспределяющую новый капитал через финансовые рынки снова на периферию, увеличивая долговые проблемы стран- аутсайдеров.

Более жесткое описание этой системы дает Джордж Сорос в своей новой книге «Кризис мирового капитализма»: «Систему капитализма можно сравнить с империей, которая является более глобальной, чем какая-либо из существовавших ранее империй. Она управляет всей цивилизацией, и все, кто находится за ее стенами, - варвары. Империя почти невидима. Она имеет центр и периферию, как настоящая империя, и центр получает выгоды за счет периферии. Она одержима экспансией, она не может быть спокойна, пока существуют какие-либо рынки или ресурсы, которые еще не вовлечены в ее орбиту».

В заключении остановлюсь на нескольких принципиальных вопросах, касающихся возможных действий и поведения нашей страны в сложившихся условиях.

Во-первых, необходим глубокий анализ современных процессов в международной валютной системе с тем, чтобы своевременно диагностировать и предупреждать опасные процессы, ведущие к внутренним конфликтам, валютным и социально-экономическим кризисам в каждой отдельной стране.

Для этого нужны и новые индикаторы экономики, и система их отслеживания, и система реагирования на них официальной власти и экономических структур. Также требуется создание новых механизмов и условий в выравнивании диспропорций, в распределении капитала и поддержании равновесия в мировой валютной системе. Альтернативой этому будет лишь дальнейший рост международной напряженности.

Во-вторых, необходимо оценить тенденции, происходящие после августа
1998 года внутри российской экономики.

Мы наблюдаем, что реальная инфляция вырвалась далеко за рамки прогноза Министерства экономики, определенного на 1999 год 30% барьером.
Она прошла планку по некоторым видам товаров 200-250%, и это еще не предел.
Если ВВП Российской Федерации, оценивается в 200 миллиардов долларов, то куда, на какие полки экономики разместилась и будет размещаться дальнейшая инфляция, измеряемая адекватными цифрами? В заработной плате, в платежеспособном спросе населения, который может и должен возвращать деньги в экономику? Его нет. В амортизации, в увеличении собственных инвестиционных ресурсов реального сектора экономики? Этой инфляции нет. В рентабельности товаропроизводителей, в оборотных средствах предприятий? Ее тоже нет.

Значит, посткризисная инфляция снова повела финансовую систему нашей страны по прежнему пути, отрывая деньги от реального сектора экономики и не позволяя встать на ноги отечественным инвесторам, не позволяя сформировать финансовые ресурсы для реструктуризации банковской системы.

В этой связи, кроме решения международных проблем, требуется выработка новых инструментов согласования внутренней денежно-кредитной, экономической и бюджетной политики между Центральным Банком и Правительством Российской
Федерации и обеспечение разумного равновесия между выполнением международных и внутренних обязательств страны с достаточным кредитованием экономики нашим национальным капиталом и финансированием текущих расходов бюджетной системы. Только тогда будет создан прочный фундамент и база для устойчивости и эффективности российской банковской системы.

Глава 6. Рекомендации по использованию компьютерной техники

Внедрение компьютерных технологий обработки информации способствовало cовершенствованию организации и эффективности управленческого труда.

Вместе с тем, являясь источником целого ряда неблагоприятных физических факторов воздействия на функциональное состояние и здоровье пользователей, компьютерная техника при неправильной эксплуатации и расстановке ее, особенно в неприспособленных для этого помещениях, принципиально меняет условия и характер труда специалистов различного профиля органов исполнительной власти не в лучшую сторону. Последствия неблагоприятного воздействия физических факторов, сопровождающих работу компьютера, на здоровье пользователей описаны в многочисленных научно - исследовательских работах российских и зарубежных ученых.

Анализ результатов научно-исследовательских работ позволяет выделить следующие наиболее важные возможные последствия неблагоприятного воздействия на здоровье пользователей: заболевания глаз и зрительный дискомфорт, изменения костно-мышечной системы, нарушения, связанные со стрессом, кожные заболевания, неблагоприятные исходы беременности.
Установлено, что пользователи персональных компьютеров подвержены стрессам в значительно большей степени, чем работники из любых других профессиональных групп, когда-либо проходивших аналогичные обследования, включая диспетчеров воздушных линий. К другим обнаруженным жалобам на здоровье относятся "пелена перед глазами", сыпь на лице, хронические головные боли, тошнота, головокружения, легкая возбудимость и депрессии, быстрая утомляемость, невозможность долго концентрировать внимание, снижение трудоспособности и нарушения сна.

К числу факторов, ухудшающих состояние здоровья пользователей компьютерной техники, следует отнести электромагнитное и электростатическое поля, акустический шум, изменение ионного состава воздуха и параметров микроклимата в помещении. На состояние пользователей оказывают влияние и эргономические параметры расположения экрана монитора (дисплея), которые ведут, в частности, к изменению контрастности изображения в условиях интенсивной засветки, появлению зеркальных бликов от передней поверхности экрана монитора и т.д. Немаловажную роль играет и состояние освещенности на рабочем месте, параметры мебели и характеристики помещения, где расположена компьютерная техника.

Оценка условий труда пользователей персональных компьютеров, проведенная в ряде структур управления, показывает, что размещение компьютерной и оргтехники, как правило, осуществляется исходя из стремления установить максимальное количество средств механизации конторского труда и производится в зданиях и помещениях, изначально не приспособленных для этих целей. Использование компьютерной техники в таких условиях, с учетом сочетания действия комплекса производственных факторов с интеллектуальной, эмоциональной и сенсорной нагрузками, обычно ведет к нарушению санитарно- гигиенических требований и ухудшает организацию труда работающих. Согласно
"Гигиеническим критериям оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса" условия труда пользователей персональных компьютеров можно отнести к 3 классу вредности I степени опасности.

Проведенные в 1999 г. исследования состояния условий труда на примере
Минтруда России показали, что из обследованных 296 рабочих мест, размещенных в конторских зданиях, ранее не предназначенных для использования компьютерной техники, ни одно рабочее место полностью не удовлетворяет гигиеническим нормам и требованиям к организации работ по эксплуатации персональных компьютеров.

Наибольшее число несоответствий выявлено по следующим факторам:

- аэроионная обстановка в помещении (недостаток положительных легких аэроионов в помещении в 85,5% случаев, недостаток отрицательных легких аэроионов в помещении в 100% случаев);

- значение освещенности на поверхности стола пользователя в зоне размещения рабочего документа (недостаточная освещенность в 49,3% случаев);

- напряженность переменного электрического поля в диапазоне 5 - 2000 Гц
(повышенный уровень в 40,5% случаев);

- электростатический потенциал на экране видеодисплейного терминала
(повышенный уровень в 37,8% случаев);

- плотность потока магнитной индукции в диапазоне 5 - 2000 Гц (повышенный уровень в 20,9% случаев), в диапазоне 2 - 400 кГц (повышенный уровень в
16,6% случаев);

- температура воздуха в помещении (пониженный уровень в холодное время года в 18,0% случаев, повышенный уровень в теплое время года в 60,0% случаев).

Ни одно из обследованных рабочих мест не было оснащено требуемой специальной мебелью.

В должностных инструкциях работающих не учтены требования по организации работ с использованием компьютерной техники.

Полученные результаты позволяют сделать следующий общий вывод: на рабочих местах, оснащенных персональными компьютерами, в помещениях, ранее специально не предназначенных для размещения современных средств механизации конторского труда, как правило, имеются нарушения санитарно- гигиенических требований и требований к организации труда работающих. Это является предпосылкой к нарушениям функционального состояния работающих, нарушениям их здоровья и установлению нетрудоспособности.

Однако своевременное выявление нарушений состояния неблагоприятных факторов позволяет изменить условия труда работников в лучшую сторону. В связи с этим для федеральных органов исполнительной власти предлагаются
Рекомендации по использованию компьютерной техники, которые не потребуют значительных финансовых затрат и будут способствовать улучшению условий труда работников.

В целях предотвращения возникновения неблагоприятных последствий для здоровья работающих в помещениях, где применяется компьютерная и офисная техника, в качестве первоочередных задач необходимо:

- провести инструментальный контроль состояния физических факторов на рабочих местах и в помещениях (контроль физических факторов должен осуществляться аккредитованными лабораториями);

- осуществить нормализацию состояния физических факторов на основании рекомендаций, разработанных по результатам проведения инструментального контроля;

- оценить эргономические параметры рабочих мест, включая оснащенность специальной мебелью для пользователей компьютеров;

- разработать и внести в должностные инструкции дополнения, учитывающие специфику труда с использованием персональных компьютеров и другой оргтехники.

Переход к использованию качественно новых технических средств механизации труда сотрудников федеральных органов исполнительной власти, как и других специалистов, занятых управленческим трудом, должен сопровождаться реконструкцией соответствующей инфраструктуры зданий и помещений, а также корректировкой должностных инструкций и режима работы служащих, учитывающих особенности работы с компьютерной техникой.

При размещении в помещениях компьютерной техники целесообразно проводить предварительную оценку пригодности помещения для этих целей. Уже на этом этапе необходимо проводить инструментальный контроль состояния физических факторов в помещении, уделяя особое внимание состоянию аэроионной обстановки, электромагнитному фону, параметрам микроклимата, состоянию систем вентиляции, уровню освещенности.

Принципиальным вопросом при выборе и планировании размещения компьютерного оборудования является наличие защитного заземления в помещении, поскольку встроенные в видеодисплейный терминал системы защиты от электромагнитного поля могут работать только при наличии заземления.

Также в помещениях, предназначенных для размещения персональных компьютеров, на стадии работ по планировке расположения рабочих мест необходимо отдельно проводить инструментальный контроль распределения интенсивности магнитной составляющей электромагнитного поля промышленной частоты (50 Гц) для выявления участков помещений, пригодных для размещения рабочих мест. В целях исключения ее последующего возрастания необходима обязательная установка устройств защитного отключения (УЗО) на всех кабелях электропитания, проложенных внутри и вблизи указанных помещений.

После размещения компьютерной техники необходимо проводить повторный контроль физических факторов.

Такой подход позволит сократить непроизводственные издержки, связанные с заболеваниями работающих, увеличить эффективность и производительность труда, повысить культуру производства.
Список используемой литературы

1. Валютный рынок и валютное регулирование/Платонова И. Н. (ред.). -

Москва: БЕК, 1996

2. Макроэкономика: Учебник/Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский

А.И., Та-расевич Л.С. СПб, Изд-во СПбГУ, 1997

3. Макроэкономика. Глобальный подход/ Сакс Дж., Ларрен Ф. Б.- М.: Дело,

1996

4. Макроэкономика. Краткий курс/ А. Луссе – М.: Питер, 1999

5. Макроэкономика: современный взгляд. Анализ, прогнозирование. Учебное пособие/ Н. Н. Тренев – М.: Приор, 2001

6. Структура и функции центральных банков. Зарубежный опыт/Поляков В. П.,

Московкина Л. А.. - М.: Инфра-М,1996

7. Теория и практика валютного дилинга/Пискулов Д. Ю.- М.: Инфра-М, 1996

8. Фундаментальный анализ мировых валютных рынков/ В.Н. Лиховидов – М,

1998

9. Евстигнеева Л.П.. Евстигнеев Р.И. Экономическая глобализация и постмодерн // Общественные науки и современность – М, 2000
10. Иванов И.Д. Единая валюта для интегрирующейся Европы// Мировая экономика и международные отношения. – 1997. – N4
11. Фонд "Бюро экономического анализа". Информационно-аналитический бюллетень. 1999.М
12. Цихилов А. М. «Рынок Форекс – мифы и реалии»// «Заработай» - 2002 - №

3 – стр. 5
13. Учебные материалы британской брокерской компании Admiral Investments &

Securities Ltd.

Электронные источники информации http://www.cnews.ru/finance/itrading/#2 http://ons.rema.ru:8100/2000/2/01.htm http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/VestnikCBR/1999/VestnikCBR13

101999/VestnikCBR13101999450.htm http://www.dis.ru/manag/arhiv/2000/5/5.html http://www.polit.spb.ru/art.php3?rub=117&id=10122 http://www.rami.ru/publications/gorchakov/index.html http://www.fcsm.ru/fcsm/rlegisl/index.htm http://www.micex.ru/press/issue_51.html http://www.forextrade.ru http://cis.cotspb.ru/iloencrus/

(Приложение 1озна

Экономические данные и их влияние на валютные курсы

(рост - означает рост курса USD, падение - означает падение курса
USD)урса USD )
|Экономический |Комментарий |Влияние на |
|показатель или | |курс $ |
|действия FED | | |
|FED поднимает |Увеличение учетной ставки означает |Рост |
|учетную ставку |рост процентной ставки на заемный | |
| |капитал для банков и, как следствие, | |
| |рост кредитной ставки для клиентов | |
| |банков. Уменьшение банковских кредитов| |
| |сокращает объем денежной массы в | |
| |обращении | |
|FED понижает |Рост банковских кредитов увеличивает |Падение |
|учетную ставку |объем денежной массы в обращении | |
|FED выкупает |FED пополняет денежные ресурсы |Падение |
|ценные бумаги |банковской системы путем выкупа ценных| |
| |бумаг для их последующей перепродажи. | |
| |Это способствует уменьшению процентных| |
| |ставок | |
|FED продает |FED изымает денежные средства из |Рост |
|ценные бумаги |банковской системы путем продажи | |
| |государственных ценных бумаг для их | |
| |последующего выкупа. Сокращение | |
| |денежной массы ведет к увеличению | |
| |процентных ставок | |
|Валовой |ВВП GDP-Gross Domestic Product) – |Падение |
|Внутренний |рыночная стоимость всех услуг и | |
|Продукт |товаров, произведенных в стране. | |
|сокращается |Падение ВВП отражает снижение темпов | |
| |экономического роста. FED может | |
| |увеличить объем денежной массы, | |
| |понизив процентные ставки | |
|Индекс |PPI-Producer Price Index- |Рост |
|производ-ственны|характеризует изменение цен на товары,| |
|х цен растет |проданные на первичных рынках США. | |
| |Рост индекса стимулирует инфляционные | |
| |ожидания рынка. Инвесторы требуют | |
| |повышения процентных ставок | |
|Основные |LEI-Leading Economic Indicators |Рост |
|экономические |(ежемесячный индекс) совокупность | |
|показатели |ежемесячных данных, предназначенных | |
|растут |для прогнозирования экономической | |
| |активности. Увеличение LEI означает | |
| |подъем экономики, увеличение спроса на| |
| |кредиты | |
|Объем пром. |IP-Industrial Production- ежемесячный |Падение |
|Производства |индекс, его уменьшение означает | |
|падает |снижение темпов экономического роста. | |
| |FED может уменьшить процентные ставки | |
| |для стимулирования экономики | |
|Увеличение |Housing starts-ежемесячный показатель,|Рост |
|жилищного |характеризует подъем экономики и | |
|строительства |потребность в кредитах. FED сокращает | |
| |объем денежной массы и может уменьшить| |
| |кредиты, подняв процентные ставки | |
|Уменьшение |1 гаdе balance-разница между общей |Рост |
|дефицита |стоимостью экспортируемых и | |
|торгового |импортируемых товаров. Положительное | |
|баланса |торговое сальдо (уменьшение торгового | |
| |дефицита) - укрепление экономики | |
|Повышается |Retail Sailes-ежемесячный показатель; |Рост |
|индекс розничных|отражает рост промышленного | |
|продаж |производства, уровень и тенденции | |
| |общеэкономического спроса. FED может | |
| |сократить денежное обращение | |
|Падает |Durable Goods-объем производства |Падение |
|производство |товаров длительного пользования; | |
|товаров длит. |ежемесячный показатель | |
|пользования | | |
|Растет |Unemployment-ежемесячный показатель, %|Падение |
|безработица |безработных в общем количестве | |
| |трудоспособного населения. Рост | |
| |означает сокращение темпов | |
| |экономического роста. FED может | |
| |понизить процентные ставки | |
|Растет индекс |CPI-Consumer Price Index- отражает |Рост |
|потребительских |изменение стоимости потребительской | |
|цен |корзины. Рост СР1 оказывает влияние на| |
| |рынок (инфляционные ожидания), рост | |
| |инфляции, процентных ставок | |
|Рост товарного |Inventones-ежемесячный показатель; его|Падение |
|запаса |рост означает ослабление экономики: | |
| |объем продаж не соответствует объему | |
| |производства | |
|Возрастает |Personal Income-ежемесячный |Рост |
|личный доход |показатель; рост ведет к увеличению | |
| |спроса и повышению цен на | |
| |потребительские товары | |
|Падение цен на |Снижает темпы инфляции, лимитирует |Рост |
|нефть, |рост процентных ставок, повышает | |
|драгоценные |стоимость государственных ценных бумаг| |
|металлы | | |



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.