Меню
Поиск



рефераты скачать Безработица в РФ

26689

169775

154205

132935

14337

6786

2250

117

 

Красноярский край

9225

63664

58543

51716

4554

2134

745

30

 

Республика Хакасия

1973

11695

10638

9492

1110

1036

136

19

 

Таймырский автономный округ

209

1199

1116

1008

79

18

4

3

 

Эвенкийский автономный округ

59

620

602

546

25

16

5

1

 

Иркутска область

8811

36549

32086

28861

5744

2448

901

22

 

Усть-Ордынский Бурятский автономный округ

463

1400

1218

1138

330

85

119

2

 

Читинская область

2876

30287

29306

22935

1624

493

36

3

 

Агинский Бурятский автономный округ

368

2227

1930

1547

42

78

26

1

 

Республика Бурятия

2056

16970

14808

12146

716

429

173

34

 

Республика Тува

652

5166

3959

3545

112

49

106

2

 

Дальневосточный район

23959

150877

127878

119332

11595

5473

2088

233

 

Приморский край

5591

42084

38358

35500

3232

1711

166

0

 

Хабаровский край

5801

38435

29995

29758

2456

1161

254

95

 

Еврейская автономная область

296

1431

1360

1346

177

83

23

2

 

Амурская область

3139

13833

12252

10711

2165

646

804

17

 

Камчатская область

1126

9192

8636

7418

474

215

2

43

 

Корякский автономный округ

176

1591

1583

1523

63

0

1

3

 

Магаданская область

1204

6242

5820

5309

447

129

25

14

 

Чукотский автономный округ

299

2049

1816

1571

132

15

4

0

 

Сахалинская область

3064

17634

15984

15131

1303

403

212

1

 

Республика Саха (Якутия)

3291

18385

12074

11066

1148

1110

598

58

 

Калининградская область.

1897

14145

12688

10274

941

1411

77

41

 





Руководители районных центров служб занятости убеждены, что официальный уровень безработицы ниже реального. Ответы на вопрос о причинах такого расхождения распределились следующим образом: люди предпочитают сами искать работу – 52,7 %; перебиваются временными подработками – 29,7 %; не верят в реальность трудоустройства через службу занятости – 14,9; не обращаются к их услугам из-за отдаленности от населенных пунктов – 2,7 %.

Среди причин обращения в службу занятости тех,. Кто не имел работы, достаточно высока доля ищущих вакансии. Это расходится со сложившимся у государственных чиновников мнением, что безработные приходят на биржи труда не для того, чтобы искать работу, а лишь с целью получить право на пособие и “безбедно” существовать за государственный счет.









































2              Глава.

“Социальная политика государства”.


2.1 Переход рабочей силы на новые места.

 

          Одна из ключевых проблем переходной экономики – трансформация рабочей силы со старых рабочих мест на новые. Возможны два пути такого переходы. Во-первых, прямое перемещение с одного рабочего места на другое. Во-вторых, вытеснение работников, при котором последние теряют рабочие места и аккумулируются в отряде безработных до того, как найдут новые.

          На начальном этапе реформ многие были убеждены в неизбежности второго пути как основного.

Сценарий вытеснения основывался на следующем. Либерализация экономики, приватизация государственных предприятий, значительный неудовлетворенный спрос на товары и услуги дадут толчок к появлению “нового”, более эффективного сектора в экономике. Сокращение рабочих мест в государственном секторе будет компенсировано ростом их числа в альтернативной экономике. “Старые” предприятия будут активно использовать увольнения в период реорганизации. Интенсивность увольнений ожидалась существенной, возможно, выше показателей, характерных для западных экономик. Т.к. временный лаг между ликвидацией и созданием мест неизбежен,  свободная рабочая сила, необходимая для заполнения вакансий, будет концентрироваться в рядах безработных. Безработица должна быстро повыситься дои высокого уровня, а затем снизиться. В дальнейшем объем безработицы будет определяться требованиями механизма перехода со старых рабочих мест на новые. Затухающая волна реструктуризации экономики сократит масштабы вытеснения и, соответственно, безработицы. Поскольку высокая безработица будет краткосрочной, основным средством поддержки потерявших работу станет система пособий по безработице.

На практике события отклонились от намеченной траектории. Выбытие рабочих мест преобладало над вводом новых. В в результате компенсирующее создание новых рабочих мест оказалось недостаточным.  Преобладающей тенденцией оставалось общее снижение занятости, особенно на традиционных предприятиях. Но это не было связано с реальным массовым высвобождением. Если предприятие сталкивалось с резким сокращением заработной платы, принудительному увольнению подлежала лишь не большая часть работников.  Остальные начинали поиск новой работы и находили ее через перемещение, а не через безработицу.

Большинство рабочих мест в “новом” секторе экономики заполнялись не безработными, а преимущественно имевшими работу. Они занимали новые места, перемещаясь со старых, а не будучи вытесненными – в вынуждено не занятые. Подавляющая часть безработных занимала места в основном в “традиционном” секторе экономики, а не в “новом”.

          Отклонение потоков движения рабочей силы от ожидаемого сценария проявилось в том, что открытая безработица в целом по России в течение первых лет реформы оставалась на уровне, существенно ниже ожидавшегося. Ее объемы уступала масштабам “частичной безработицы”. Этот “навес” рассматривался как более значимый источник социально напряжения, нежели открытая безработица. Соответственно, от политики занятости ожидались не столько действия, направленные на возвращение к работе потерявших ее, сколько программы поддержки работников, вынужденно оставивших неполное рабочее время, а также меры по прямому созданию рабочих мест за счет средств Фонда занятости.

          Насколько такая ориентация Фонда занятости могла способствовать устранению безработицы через создание и сохранение рабочих мест? В 1996 году доля средств Фонда занятости, направленных на поддержку рабочих мест, составила 0,14 % общих инвестиционных ресурсов в экономику. Понятно, что такие объемы едва ли могли сказаться на макроэкономических показателях.



Расходы на программы, финансируемые из средств фонда занятости (в долл. США)


1994 г.

1995 г.

1996 г.

Млн. долл.

В %

Млн. долл.

В %

Млн. долл.

В%

Профессиональное обучение

41323

10

93494

11

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.