|
Руководители районных центров служб занятости убеждены, что официальный уровень безработицы ниже реального. Ответы на вопрос о причинах такого расхождения распределились следующим образом: люди предпочитают сами искать работу – 52,7 %; перебиваются временными подработками – 29,7 %; не верят в реальность трудоустройства через службу занятости – 14,9; не обращаются к их услугам из-за отдаленности от населенных пунктов – 2,7 %. Среди причин обращения в службу занятости тех,. Кто не имел работы, достаточно высока доля ищущих вакансии. Это расходится со сложившимся у государственных чиновников мнением, что безработные приходят на биржи труда не для того, чтобы искать работу, а лишь с целью получить право на пособие и “безбедно” существовать за государственный счет. 2 Глава. “Социальная политика государства”. 2.1 Переход рабочей силы на новые места.
Одна из ключевых проблем переходной экономики – трансформация рабочей силы со старых рабочих мест на новые. Возможны два пути такого переходы. Во-первых, прямое перемещение с одного рабочего места на другое. Во-вторых, вытеснение работников, при котором последние теряют рабочие места и аккумулируются в отряде безработных до того, как найдут новые. На начальном этапе реформ многие были убеждены в неизбежности второго пути как основного. Сценарий вытеснения основывался на следующем. Либерализация экономики, приватизация государственных предприятий, значительный неудовлетворенный спрос на товары и услуги дадут толчок к появлению “нового”, более эффективного сектора в экономике. Сокращение рабочих мест в государственном секторе будет компенсировано ростом их числа в альтернативной экономике. “Старые” предприятия будут активно использовать увольнения в период реорганизации. Интенсивность увольнений ожидалась существенной, возможно, выше показателей, характерных для западных экономик. Т.к. временный лаг между ликвидацией и созданием мест неизбежен, свободная рабочая сила, необходимая для заполнения вакансий, будет концентрироваться в рядах безработных. Безработица должна быстро повыситься дои высокого уровня, а затем снизиться. В дальнейшем объем безработицы будет определяться требованиями механизма перехода со старых рабочих мест на новые. Затухающая волна реструктуризации экономики сократит масштабы вытеснения и, соответственно, безработицы. Поскольку высокая безработица будет краткосрочной, основным средством поддержки потерявших работу станет система пособий по безработице. На практике события отклонились от намеченной траектории. Выбытие рабочих мест преобладало над вводом новых. В в результате компенсирующее создание новых рабочих мест оказалось недостаточным. Преобладающей тенденцией оставалось общее снижение занятости, особенно на традиционных предприятиях. Но это не было связано с реальным массовым высвобождением. Если предприятие сталкивалось с резким сокращением заработной платы, принудительному увольнению подлежала лишь не большая часть работников. Остальные начинали поиск новой работы и находили ее через перемещение, а не через безработицу. Большинство рабочих мест в “новом” секторе экономики заполнялись не безработными, а преимущественно имевшими работу. Они занимали новые места, перемещаясь со старых, а не будучи вытесненными – в вынуждено не занятые. Подавляющая часть безработных занимала места в основном в “традиционном” секторе экономики, а не в “новом”. Отклонение потоков движения рабочей силы от ожидаемого сценария проявилось в том, что открытая безработица в целом по России в течение первых лет реформы оставалась на уровне, существенно ниже ожидавшегося. Ее объемы уступала масштабам “частичной безработицы”. Этот “навес” рассматривался как более значимый источник социально напряжения, нежели открытая безработица. Соответственно, от политики занятости ожидались не столько действия, направленные на возвращение к работе потерявших ее, сколько программы поддержки работников, вынужденно оставивших неполное рабочее время, а также меры по прямому созданию рабочих мест за счет средств Фонда занятости. Насколько такая ориентация Фонда занятости могла способствовать устранению безработицы через создание и сохранение рабочих мест? В 1996 году доля средств Фонда занятости, направленных на поддержку рабочих мест, составила 0,14 % общих инвестиционных ресурсов в экономику. Понятно, что такие объемы едва ли могли сказаться на макроэкономических показателях. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расходы на программы, финансируемые из средств фонда занятости (в долл. США) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1994 г. |
1995 г. |
1996 г. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Млн. долл. |
В % |
Млн. долл. |
В % |
Млн. долл. |
В% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Профессиональное обучение |
41323 |
10 |
93494 |
11 |
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.