Меню
Поиск



рефераты скачать Формирование и распределение прибыли. Пути ее повышения


Прп = Пн + Птп – Пк

 

Достоинством данного метода является его простота. Однако его целесообразно использовать при планировании прибыли на краткосрочный период.

Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции и заключается в определении влияния отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль определяется не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно.

Метод совмещенного расчета включает элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и другие, выявляется с помощью аналитического метода.

Указанные выше методы не единственные, существуют и другие способы составления плана прибыли, такие как анализ лимита рентабельности, прогноз рентабельности, анализ перекрытия ликвидности и многие другие аналитические методы.

Существуют факторы, которые влияют на величину прибыли. Они классифицируются по различным признакам:

- внешние

- внутренние

В свою очередь внутренние факторы подразделяются на:

- внепроизводственные

- производственные (экстенсивные и интенсивные)


Факторы, влияющие на величину прибыли

Внутренние

Внешние


Производственные

Внепроизводственные


Экстенсивные

Интенсивные


Рис. 1.4 Классификация  факторов, влияющих на величину прибыли

Внешние факторы – это природные условия, государственное регулирование цен, тарифов, процентов, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций и др. Эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но оказывают значительное влияние на величину прибыли.

Производственные факторы – это факторы которые непосредственно влияют на производство; интенсивные – качественные изменения, экстенсивный – количественное изменение.

Внепроизводственные факторы – снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта и др.


1.3 Распределение прибыли и ее использование


Для налогообложения балансовая прибыль корректируется в соответствии с налоговым стандартами (Положением о составе затрат, включаемых в себестоимость продукции, и другими.). Надо отметить, что понятие чистой прибыли в России не соответствует понятию чистой прибыли по международным стандартам, «наша» чистая прибыль по ситу не является чистой, а включает в себя значительные расходы (фонды потребления, социальной сферы и т.д.), что недопустимо по западным стандартам.

Из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли) в соответствии с законодательством и учредительными документами предприятие может создавать фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд и другие специальные фонды и резервы. Нормативы отчислений от прибыли в фонды специального назначения устанавливается самим предприятием по согласованию с учредителем. Отчисления от прибыли в специальные фонды производятся ежеквартально. На сумму произведенных отчислений от прибыли происходит перераспределение прибыли внутри предприятия: уменьшается сумма нераспределенной прибыли и увеличиваются образуемые из нее фонды и резервы.

 Эта прибыль направляется на капитальные вложения и прирост основного и оборотного капитала; на покрытие убытков прошлых лет, на отчисления в резервный капитал, на расходы социального характера; а также на выплату дивидендов и доходов.

При этом под фондом накопления понимаются средства, направленные на производственное развитие предприятия, техническое перевооружение, реконструкцию, расширение, освоение производства новой продукции, на строительство и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологий в действующих организациях и иные аналогичные цели, предусмотренные учредительными документами предприятия (на создание нового имущества предприятия).

За счет средств фондов накопления финансируются главным образом капитальные вложения на производственное развитие. При этом осуществление капитальных вложений за счет собственной прибыли не уменьшает величину фонда накопления. Происходит преобразование финансовых средств в имущественные ценности. Фонд накопления уменьшается только при использовании его средств на погашение убытков отчетного года, а также в результате списания за счет накопительных фондов расходов, не включенных в первоначальную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов основных средств.

Под фондами потребления понимаются средства направляемые на осуществление мероприятий по социальному развитию (кроме капитальных вложений), материальному поощрению коллектива предприятия, приобретение проездных билетов, путевок в санатории, единовременном премировании и иных аналогичных мероприятий и работ, не приводящих к образованию нового имущества предприятия.

Фонд потребления складывается из двух частей: фонд оплаты труда и выплаты из фонда социального развития. Фонд оплаты труда является источником оплаты по труду, любых видов вознаграждения и стимулирования работников предприятия. Выплаты из фонда социального развития расходуются на проведение оздоровительных мероприятий, частичное погашение кредитов за кооператив, индивидуальное жилищное строительство, беспроцентные ссуды молодым семьям и другие цели, предусмотренные мероприятиями по социальному развитию трудовых коллективов.

Резервный фонд предназначен для обеспечения финансовой устойчивости в период временного ухудшения производственно – финансовых показателей. Он также служит для компенсации ряда денежных затрат, возникающих в процессе производства и потребления продукции.

Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении прибыли была достигнута оптимальность в сумме отчислений.

Распределение чистой прибыли позволяет расширять деятельность организации за счет собственных, более дешевых источников финансирования. При этом снижаются финансовые расходы организации на привлечение дополнительных источников.

 


Чистая прибыль  =  резервный ф.  +  ф. накопления   +  ф. потребления

 

Рис. 1.5 Распределение чистой прибыли предприятия

Распределение прибыли товарищества такая же, как на рисунке 1.5 и плюс прибыль, распределяемая между учредителями.

Распределение прибыли акционерных обществ выглядит так же как на рисунке 1.5 только фонд потребления в свою очередь будет распределятся на: проценты по облигациям, тантьему, благотворительные цели, социальные нужды, дивиденды по привилегированным акциям, дивиденды по обыкновенным акциям, целевые отчисления.

Объектом распределения на любом предприятии является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Распределение прибыли регулируется законодательно в той части, которая поступает в бюджеты различных уровней в виде налогов и других обязательных платежей.

2.Расчёт прибыли на примере предприятия  ГУ «Республиканского киновидеоцентра»

2.1 Технико-экономическая характеристика  предприятия

 

ГУ «Республиканский киновидеоцентр» - учреждение, которому орган государственной власти, в ведении которого находятся вопросы культуры (Министерство просвещения), делегировал полномочия по реализации мероприятий в целях удовлетворения потребностей населения и предоставления услуг в сфере кинематографии.

Деятельность ГУ «Республиканский киновидеоцентр» осуществляется на базе ККК «Тирасполь».

ГУ «Республиканский киновидеоцентр» входит в структуру Министерства просвещения, как учреждение культуры республиканского значения, и осуществляет деятельность в рамках уставных функций, целей и задач, а именно: осуществляет методическое руководство районными киновидеопредприятиями, планирует деятельность предприятий в рамках республиканских мероприятий, систематизирует статистическую отчетность, проводит консультации по нормативно-правовым документам по линии киноотрасли, предоставляет помощь в формировании репертуарного плана, частичное обеспечение киновидеопродукцией, деятельность, связанная с удовлетворением спроса населения на кинопродукцию (заключение договоров с дистрибьюторами и производителями кинопродукции), анализирует показатели деятельности киноотрасли республики, определяет тенденции, вносит предложения и разрабатывает проекты нормативно-правовых документов в сфере кинематографии кинообслуживания.

В 1994 году все кинопредприятия республики были объединены в единую систему, на базе кинотеатра

 «Тирасполь» создана ее головная организация Республиканский киноцентр (с 2001 года Государственное учреждение «Республиканский киновидеоцентр»).

Основными направлениями деятельности учреждения являются:

- организация кинопроката, фильмопродвижения, киноконцертной деятельности на территории республики;

- удовлетворение потребностей населения в общественных формах потребления кино и видеофильмов;

организация      правильной      эксплуатации      кинотеатров,      киноустановок, кинопередвижек, видеоустановок;

- внедрение новых форм и видов услуг кинопроизводства;

- закупка киновидеопродукции и последующая ее передача в кинопрокат;

- организация централизованной закупки киновидеоборудования и запасных частей для его ремонта;

- координация взаимоотношений между киновидеопредприятиями республики.;

- оказание методической помощи киновидеопредприятиям;

- разработка нормативных и законодательных документов в сфере развития кинотрасли.

ГУ РКВЦ находится в тесном взаимодействии и сотрудничестве с учреждениями культуры, организациями образования, министерствами и ведомствами республики. В связи с осуществлением деятельности по организации кинообслуживания, кинопроката и фильмопродвижения Республиканским киновидеоцентром налажены связи с компаниями - дистрибьюторами кинопродукции России, Молдовы, Украины.

ГП «Республиканский кинопрокат» входит в структуру ГУ «Республиканский киновидеоцентр» (Постановление Правительства ПМР от 27 марта 1998г. № 60), как организация кинематографии, основной функцией которой является организация проката кинопродукции на территории Приднестровья, следовательно предоставляет районным киновидЗееопредприятиям в пользование кинопродукцию из республиканского кинофонда, что позволяет им осуществлять деятельность по кинообслуживанию населения, т.к. киноустановки, имеющиеся в наличии, рассчитаны на использование киноматериалов, зафиксированных на 35-мм пленке. Условия предоставления фильмокопий из фонда РКВП, который насчитывает более 900 наименований киноматериалов, является перечисление 50% от валового сбора.

На данный момент ГУ «Республиканский киновидеоцентр» и ГП «Республиканский киновидеопрокат» находятся в стадии реорганизации путем слияния.

Государственная система кинообслуживания населения Приднестровья включает 34 действующие киноустановки, включая киноустановки 3 кинотеатров в городах Каменка, Григориополь, Тирасполь. За исключением Киноконцертного комплекса «Тирасполь», являющегося республиканской собственностью, кинозрелищные предприятия являются муниципальной собственностью и осуществляют свою хозяйственную деятельность на основе дотаций из местных бюджетов, с подчинением городским и районным администрациям. В гг. Григориополь, Слободзея киновидеопредприятия реорганизованы в отделы по кинообслуживанию при районных (городских) управлениях культуры. Каменское киновидеопредприятие входит в структуру районного управления культуры, но сохранило статус муниципального унитарного предприятия.

К киновидеозрелищным предприятиям негосударственной формы собственности на 01.10.05 отнесены к/р «Юность» (г.Тирасполь, долгосрочная аренда ), к/им.Горького (Бендеры, приватизирован), к/р «Мир» (Рыбница, приватизирован), «Искра» (г.Дубоссары, приватизирован). К/р «Октябрь» приватизирован, фактически сменен профиль деятельности.

кинематография - область культуры и искусства, объединяющая деятельность, связанную с созданием, производством, финансированием, распределением, распространением и использованием (тиражированием, восстановлением, прокатом, показом) фильмов и других произведений кинематографии;

кинематографическая деятельность - вид деятельности, направленной на создание кинематографических произведений, финансирования их создания и продвижения, использование и распространение посредством публичной демонстрации, тиражирования, проката и продажи.

кинозрелищные предприятия - физические или юридические лица, имеющие право распространения фильма, организующие или осуществляющие его использование и способствующие формированию репертуара в кинотеатрах и киновидеоустановках;

организация кинематографии - организация независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, основными видами деятельности которой являются: производство фильма, производство кинолетописи, тиражирование фильма, прокат фильма, показ фильма, техническое обслуживание кинозала, изготовление киноматериалов и кинооборудования, образовательная, исследовательская, рекламно-пропагандистская деятельность в области кинематографии, хранения фильмов, исходных материалов кинолетописи.

Организационная структура предприятии  ГУ «Республиканского киновидеоцентра» изображена на Рис. 2.1


2.2. Расчет показателей прибыли на предприятии


    Таблица 2.1.Динамика показателей прибыли   

                  

Показатели

Отчетный период 2006г, тыс.р.

Аналогичный период 2007г., тыс.р.

Отчетный в % к предыдущему периоду

1. Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, услуг

11 375

8 680

131 %

2. Себестоимость (производственная) реализация товаров, продукции, работ, услуг.

10 656

8 075

131,96%

3. Валовый доход

719

605

118, 80

4.Расходы периода

коммерческие

управленческие

 

81

342

 

67

283

 

120,90

120,80

5. Прибыль (убыток) от реализации

296

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.