Меню
Поиск



рефераты скачать Финансы малого бизнеса

ятия образовать  вклад  работника  в средства предприятия.  На

сумму вклада начисляются подлежащие ежегодной выплате  процен-

ты, размер  которых  определяется решением трудового коллекти-

ва(вариант: совета предприятия), утвержденным органом предпри-

ятия (вариант:  Положением,  утвержденным  совместным решением

трудового коллектива (или совета предприятия) и высшего органа

предприятии).

     В случае прекращения трудовых отношений вклад и причитаю-

щиеся на  него проценты подлежат выплате по окончании операци-

онного года.


2.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ И УЧЕТ ДОХОДОВ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ


В соответствии с налоговым законодательством, в частности в соответствии со ст. 20 Закона РСФСР «О подоходном налоге с физических лиц» от 7 декабря 1991 г. N 1998-1 (в редакции последующих изменений и дополнений), все физические лица, доходы которых подлежат налогообложению, обязаны вести учет полученных в течение года доходов и произведенных расходов, связанных с извлечением дохода. Государственная налоговая служба РФ письмом от 28 февраля 1996 г. N НВ-6-08/112 направила для практического применения методическое пособие по учету доходов и расходов физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью; в нем сформулированы основные положения и рекомендации, которыми должны руководствоваться индивидуальные предприниматели и налоговые органы.

Для расчета величины подоходного налога необходимо определить:

валовой доход;

расходы, связанные с получением дохода;

совокупный годовой (чистый) доход;

суммы вычетов и скидок;

совокупный годовой облагаемый доход.

Валовый доход - сумма всех доходов физического лица полученного им в календарном году от выполнения услуг  или действий, произведенных в пользу или по поручению физических и юридических лиц, независимо от формы и характера означенных услуг или действий.

У физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, размер валового дохода соответствует сумме полученной в отчетном календарном году выручки.

Из валового дохода (физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, для определения налогооблагаемой базы  исключаются суммы документально подтвержденных расходов, связанных с получением этого дохода. В валовой доход не включаются суммы полученных доходов, которые в соответствии с законодательством не подлежат налогообложению.

Сумма, определяемая путем уменьшения совокупного годового дохода  на сумму расходов, связанных с извлечением дохода, и являющаяся базовой величиной для исчисления подоходного налога по ставкам, установленным действующим законодательством, рассматривается как совокупный облагаемый (чистый) доход. Совокупный годовой (чистый) доход определяется в полной годовой сумме, независимо от времени существования источника дохода в календарном году. При этом если источник дохода существовал весь год, но в течение года имелись перерывы в работе, годовым доходом считается фактически полученная сумма дохода.

Не исключаются из совокупного валового дохода предпринимателя следующие расходы:

на личные нужды плательщика и его семьи (на ремонт и другие расходы не связанные с получением доходов);

по уплате налогов, лицензионных и иных сборов, не включаемых предприятиями и организациями в себестоимость продукции (работ, услуг). В частности, физические  лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, являются плательщиками налогов в дорожные фонды;

понесенные убытки;

по оплате процентов по просроченным и отсроченным ссудам;

судебные издержки и арбитражные расходы по делам, связанным с деятельностью плательщика;

по претензиям юридических и физических лиц, связанным с деятельностью;

не связанные с деятельностью, а также документально не подтвержденные или подтвержденные фиктивными документами.


2.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ И ЗАТРАТ


Состав расходов, связанных с извлечением дохода, необходимо определять в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. N 522 и постановлением Правительства Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Положение о составе затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» от 1 июля 1995 г. N 661 и с учетом Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации от 26 декабря 1994 г. N 170.

Вместе с тем в отношении физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, не установлен порядок ведения бухгалтерского учета и представления отчетности, в связи с чем формирование затрат у данной категории налогоплательщиков отличается от состава затрат, учитываемых при налогообложении прибыли юридических лиц.

Затраты группируются по элементам:

материальные затраты;

амортизационные отчисления;

износ нематериальных активов;

затраты на оплату труда;

прочие затраты.

В соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции, и о порядке (формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибили, у предпринимателей принимаются в расходы налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком.

К налогам и сборам, принимаемым у предпринимателей в расходы, в частности, относятся:

налог с владельцев транспортных средств;

налог на приобретение автотранспортных средств;

таможенные тарифы (пошлины) в соответствии с таможенным законодательством;

арендная плата, уплаченная в виде земельного налога, если земельный участок необходим для осуществления деятельности и не предоставлен в пользование другим юридическим и физическим лицам;

сбор за право торговли, установленный администрацией субъектов Российской Федерации по месту нахождения торговой точки;

налог на рекламу по ставке, не превышающей 5% стоимости услуги.

Так, в соответствии с Законом РСФСР «О дорожных фондах Российской Федерации» от 18 октября 1991 г. N 1759-1 с последующими изменениями и дополнениями и Инструкцией Государственной налоговой службы РФ «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды от 15 мая 1995 г. N 30 в редакции изменений и дополнений от 17 июля 1995 г., от 7 декабря 1995 г. и от 12 января 1996 г.) физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, уплачивают налог на реализацию ГСМ, налог c владельцев транспортных средств.

Налог с владельцев транспортных средств уплачивается по установленным ставкам (в годовом исчислении), определенным по отношению с каждой лошадиной силы. Физические лица - предприниматели уплачивают налог ежегодно в учреждения банков в установленные сроки. Если транспортное средство приобретено индивидуальным предпринимателем во второй половине года, то налог уплачивается в половинном размере независимо от того, уплатил ли налог за это транспортное средство прежний владелец. Сумма платежей по налогу с владельцев автотранспортных средств индивидуальными предпринимателями включается в состав расходов декларации о доходах.

Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, уплачивают налог на приобретение автотранспортных средств путем купли-продажи, мены, лизинга и взносов в уставный капитал. Налог исчисляется от продажной цены автомобиля (без налога на добавленную стоимость, спецналога, акциза) по следующим ставкам: грузовые автомобили, пикапы и легковые фургоны, автобусы, специальные автомобили и легковые автомобили - по ставке 20%; прицепы и полуприцепы - по ставке 10%.

Автотранспортные средства, приобретенные для дальнейшей реализации (при наличии лицензии на торговлю автомобилями), налогом не облагаются. Сумма налога на приобретение автотранспортных средство предпринимателями включается в состав расходов декларации о доходах.

В составе расходов физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью отражаются суммы налога на рекламу, исключаемые при исчислении подоходного налога. Налог на рекламу устанавливается решениями районных и городских представительных органов власти (местными органами самоуправления) на основании подпункта з) п. 1 ст. 21 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г. N 2118-1. Рекламой считаются все виды объявлении, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), а также посредством каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, календарей, световых табло (бегущая строка, световая фиксированная строка и др.), имущества юридических и физических лиц, одежды. Реклама должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом РФ «О рекламе» от 18 июня 1995 г. N 108-ФЗ. Данным Законом не допускается недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и скрытая реклама. Общая величина расходов на рекламу не должна превышать предельных размеров, исчисленных по нормативам, установленным Министерством финансов Российской Федерации от 29 апреля 1994 г. N 56.

К затратам, включаемым в расходы, относятся:

сбор за парковку автотранспорта, другие налоги и сборы (документами, подтверждающими расходы предпринимателя по вышеперечисленным платежам, являются квитанции об уплате, банковские документы и т. п.);

обязательные отчисления в государственные внебюджетные фонды, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

расходы по уплате страховых взносов, которые принимаются в затраты отчетного периода в пределах установленных тарифов;

В состав затрат индивидуального предпринимателя входят и другие расходы, непосредственно связанные с предпринимательской деятельностью, в том числе:

по изготовлению печатей, штампов;

по приобретению канцелярских товаров, необходимых для деятельности и использованных в отчетном периоде;

но открытию текущего счета в банке, по проведению операций по текущему счету, по плате за чековую книжку;

по оплате процентов за пользование кредитами банков (за исключением ссуд, связанных с приобретением основных средств, нематериальных и других внеоборотных активов) в пределах учетной ставки Банка России, увеличенной на 3 пункта;

на проведение всех видов ремонта основных средств, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;

по оплате услуг связи, относящихся к предпринимательской деятельности;

по приобретению нормативных документов, юридической литературы, газет, журналов, необходимых для осуществления деятельности;

по возмещению арендной платы за использование помещений под офисы (склады), транспортных средств, основных фондов и т. д. В случае если предприниматель использует для своей деятельности обособленное помещение, принадлежащее ему на праве личной собственности, то в состав расходов принимаются расходы по тепловой, электрической энергии, водоснабжению и т. д.;

по рекламированию деятельности на основании договоров, счетов, платежных документов

и т.п.



3.  НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ


         3.1. Общая характеристика налоговой системы


     Принципы построения налоговой системы, ее структура опре-

деляются таким  нормативным  документом,  как  " Свод  законов

Российской Федерации о внутренних доходах и налогах ".  "Свод"

содержит закон  "Об основах налоговой системы в Российской Фе-

дерации" и специальные законы по конкретным налогам.

     Закон "Об  основах налоговой системы..." является базовым.

В нем зафиксированы общие принципы налогообложения на  терри-

тории России,  налоговая компетенция органов власти различного

уровня, определен состав налогоплательщиков и обьектов обложе-

ния, адресность  налогов  и  порядок их зачисления в различные

бюджеты, права и ответственность плательщиков и налоговых  ор-

ганов.

     В соответствии с этим законом  на  территории  Российской

Федерации взимаются следующие налоги, сборы и платежи:

     1. Налог на прибыль предприятий и организаций. В дальней-

шем возможно взимание налога с валового дохода предприятий.

     2. Налог на имущество предприятий,  определяемое как итог

бухгалтерского баланса плательщика.

     3. Налог с доходов банков,  включая коммерческие,  специ-

ализированные, совместные  банки  с  участием отечественного и

иностранного капитала, иностранные банки.

     4. Налог на доходы от страховой деятельности,  уплачивае-

мый страховыми организациями любых организационно правовых форм

     5. Налог на добавленную стоимость. Взимается со стоимости

реализации товаров,  работ,  услуг за минусом  материальных  и

приравненных к ним затрат,  связанных с производством этого то-

вара, работ, оказания услуг.

    6. Акцизы  на определенные товарные группы и отдельные то-

вары. Акцизы включаются в цену товара и,  следовательно увели-

чивают ее.

     Налог на добавленную стоимость и  акцизы  введены  взамен

ранее существовавших налога с оборота и налога с продажи.

     7. Земельный налог.  Вносится  собственниками,  землевла-

дельцами и землепользователями.

     8. Налог на операции с ценными бумагами. Взимается при их

выпуске (эмиссии) и купле-продаже.

     9. Налоговые платежи за пользование природными  ресурсами

и отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

     10. Лесной доход,  плата за воду. Обязательные платежи за

использование лесных и водных ресурсов.

     11. Подоходный налог с физических лиц. Уплачивают гражда-

не, получающие доходы на территории Российской федерации.

     12. Налог на имущество физических лиц (с недвижимого иму-

щества и с транспортных средств за исключением автотранспорта).

     13. Сбор с граждан за право торговли,  уплачиваемый путем

приобретения разового талона или временного патента.

     14. Регистрационный сбор с лиц, занимающихся предпринима-

тельской деятельностью.

     15. Налог с имущества.  переходящего в порядке наследова-

ния и дарения.

     16. Государственная пошлина. Взимается с граждан, предп-

риятий и организаций за действия и услуги органов суда, арбит-

ража, нотариальных контор , ЗАГСов, исполнительных комитетов,

Совета народных депутатов.

     17. Таможенная пошлина,  уплачиваемая при экспорте и  им-

порте товаров и продукции.

     Данным перечнем не охватывается  весь  список  налогов  и

сборов, которые  могут  взиматься  на той или иной территории.

Ряд налогов может вводиться республиками,  входящими  в  состав

Российской федерации.  Кроме того, в соответствии с Меморанду-

мом об экономической политике Российской федерации они получили

право устанавливать дополнительные налоги.

     В соответствии с законом "Об основах налоговой системы  в

Российской Федерации  "  все предусмотренные налоги делятся на

общегосударственные (федеральные),   республиканские   налоги

республик, входящих в состав России,  краев, областей, автоном-

ных округов и местные налоги.  Обьекты налогообложения, размер

ставок, состав плательщиков, порядок зачисления в бюджете раз-

личных уровней определяются:

     по федеральным налогам - законодательством Российской Фе-

дерации;

     по республиканским   налогам  -  законодательными  актами

Российской Федерации в части обязательных  налогов,  взимается

на всей  территории.  По  другим налогом - законами республик,

входящих в состав Российской Федерации,  нормативными докумен-

тами органов власти краев, областей, автономных округов.

     По местным  налогам  обязательного  характера  конкретные

ставки определяются    республиками,    входящими   в   состав

Российской Федерации,  или решениями соответствующими органами

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.