Финансово-экономический расчет хозяйственной деятельности образовательных учреждений
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ
ВПО «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ
ТЕХНОЛОГИИ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
И
СЕРВИСА
Бухгалтерский
учет и налогообложения
Курсовая
работа
по
специальности «Технология и предпринимательство»
Тема:
Финансово-экономический
расчет хозяйственной деятельности образовательных учреждений
Выполнила:
студентка
з/о
3
курса, группа 3ТП(4)
Торчик
Л.В.
Проверила:
Еськова
М.М.
2008
Содержание.
Введение с. 3-4
Глава 1. Исходные данные с.5-6
Глава 2. Составление штатного расписания
работников с.7-8
Глава 3. Определение заработной платы
работников с.9-12
Глава 4. Определение годовых затрат
на питание школьников с.13
Глава 5. Отражение хозяйственной
деятельности учебного заведения в журнале хозяйственных операций за текущий
период с.14-19
Глава 6. Открытие синтетических и
аналитических счетов и отражение в главной
книге с.20-24
Глава 7. Составление оборотной
ведомости с.25-26
Заключение
с.27
Литература
с.28-29
Приложения
с.30-35
Введение.
Бухгалтерский
учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения
информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их
движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех
хозяйственных операций.
Организация и
ведение бухгалтерского учета в государственных и муниципальных
общеобразовательных учреждениях осуществляется в соответствии с Инструкцией по
бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной (Приказом Минфина
России от 30.12.99 № 107н).
Отчетность
образовательных учреждений составляется в соответствии с приказом Минфина
России от 15 июня 2000г. № 54н «Об утверждении инструкции о годовой,
квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных
организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной
росписью».
Большая часть
затрат образовательных учреждений приходятся на образовательную деятельность
(88,2%). Это соотношение наблюдается по большинству видов затрат, за
исключением связанных с приобретением оборудования и другими материальными
затратами, поскольку именно эти виды затрат обеспечивают проведение не только
образовательной, но и иной деятельности.
Основная доля
текущих расходов приходится на оплату труда (42,96%), отчисления на социальные
нужды (11,8%), а также на прочие текущие затраты (24,01%). Основными
направлениями инвестиционных расходов являются расходы на здания (31,1%),
приобретение машин и оборудования (49,6%). Заметна доля расходов на
библиотечный фонд (9,5%).
Основными
источниками доходов являются средства бюджетов различных уровней и внебюджетные
средства. Причем их доли в формировании общего объема поступлений близки по
величине (48,7% и 42,9% соответственно). Заметную часть доходов составляют
собственные средства образовательных учреждений – 8,5% . их наличие означает,
что образовательные учреждения имеют прибыль, не расходуют в полном объеме
получаемые доходы в налоговом периоде (или просто не успевают это сделать) и,
соответственно, платят налог на прибыль.
Основным
источников финансовых поступлений для всех видов образовательных учреждений
является федеральный бюджет, из которого поступает 94,76% бюджетных средств.
Финансово-экономический
анализ деятельности является логическим продолжением бухгалтерского учета,
поскольку контрольная функция бухгалтерского учета не может быть реализована в
полной мере без анализа его данных. Анализ способствует совершенствованию
бухгалтерского учета путем повышения его аналитичности.
Глубокое знание
методологии и форма бухгалтерского учета является необходимым условием
успешного проведения анализа.
Глава
1. Исходные данные
Муниципальное
образовательное учреждение «Чернская общеобразовательная средняя школа №1»
создано в соответствии с законом РФ «Об образовании». Учредитель – Комитет по
образованию муниципального образования «Чернский район». Имеет регистрационный
номер 708.
Школа является
юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, печать с
изображением государственного герба Российской Федерации, штамп. Расчетные и
другие счета школы, банковские реквизиты сосредоточены в централизованной
бухгалтерии комитета по образованию МО «Чернский район» Тульской обл. Школа
вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права,
нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.
Поставлена на
налоговый учет в включен в Государственный реестр за ИНН 1027103073832 от
13.12.2007г. ГНИ Тульской области.
Юридический
адрес: Тульская область, п. Чернь, ул. Космонавтов 29.
Школа построена
на территории п. Чернь по улице Космонавтов 29.
Общая площадь
учебного заведения – 120м2.
Площадь
земельного участка – 250м2.
Основной вид
деятельности – общеобразовательная подготовка учащихся.
Школа имеет
свидетельство о государственной аккредитации /от 19 июня 2001г./ Этим
свидетельством удостоверяется, что Муниципальное образовательное учреждение
«Чернская средняя школа №1» прошло государственную аккредитацию, по результатам
которой ему установлен следующий государственный статус «Общеобразовательное
учреждение «средняя общеобразовательная школа»». В соответствии с установленным
статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы начального,
основного и среднего (полного) общего образования. Имеет право на выдачу
выпускникам документов государственного образца и на использование печатью с
изображением герба РФ.
Количество
классов – 22 класса.
Численный состав
– 470 учеников (5-9 классы – 375чел., 10-11 классы – 95чел)
Возрастной состав
– 10(11)лет – 17(18)лет.
Как и в любом
образовательном учреждении в школе есть устав./см. Приложение 1/
Глава
2. Составление штатного расписания работников.
Штатное
расписание – документ, определяющий структуру, численность, должностной состав
и оплату труда работников организации.
Штатное
расписание оформляется на общем бланке организации и содержит следующие
реквизиты: наименование организации, наименование вида документа, дата, номер
документа, место составления, гриф утверждения, заголовок к тексту, текст,
подпись, виды согласования. В заголовке к тексту указывается год, на который
составляется штатное расписание. Текст штатного расписания составляется в виде
таблицы, графы которой содержат коды и наименования должностей, количество
штатных единиц, размер должностного оклада, надбавок (персональных и прочих),
месячный фонд заработной платы и примечания.
Штатное
расписание подписывает руководитель подразделения, главный бухгалтер,
юрисконсульт, утверждает руководитель, подпись которого заверяется печатью
организации.
Форма штатного
расписания утверждена постановлением Гос. Комитета РФ по статистике от
06.04.2001 №26 (унифицированная форма Т-3 в Альбоме форм первичной учетной
документации).
На каждое образовательное
учреждение выделяется определенное количество штатных единиц. В качестве
примера приведено штатное расписание по «Чернской средней школе №1»
Согласовано Утвержден
Муниципальное
образование Комитетом по образованию
Чернский район администрации
МО Чернский район
Штатное
расписание
«Табл.1» Штатное
расписание.
№
|
должность
|
разряд
|
Количество штатных единиц
|
1
|
директор
|
14
|
1
|
2
|
Зам. директора
|
13/12
|
2.5
|
3
|
Зам. директора по хозяйственной
части
|
11
|
1
|
4
|
учитель
|
7-14
|
41
|
5
|
Зав. Библиотекой
|
11
|
1
|
6
|
вожатая
|
7
|
1
|
7
|
лаборант
|
4
|
2
|
8
|
Рабочий по двору
|
2
|
1
|
9
|
сторож
|
1
|
2
|
10
|
техслужащие
|
2
|
8.5
|
11
|
гардеробщик
|
1
|
2
|
12
|
повар
|
5
|
1
|
13
|
кладовщик
|
2
|
1
|
14
|
Подсобный рабочий
|
1
|
1
|
15
|
Секретарь-делопроизводитель
|
3
|
1
|
16
|
шофер
|
10
|
1
|
|
итого
|
|
68
|
Глава
3. Определение заработной платы работников.
В условиях
перехода к системе рыночного хозяйствования в соответствии с изменениями в
экономическом и социальном развитии страны существенно меняется политика в
области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции
государства по реализации этой политики переданы непосредственно предприятиям,
которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда,
материального стимулирования его результатов.
Заработная плата
– основной источник дохода персонала организации, с ее помощью осуществляется
контроль за мерой труда и потребления.
Понятие «
заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды
заработков (а также различных премий, доплат, надбавок и социальных льгот),
начисленных в денежной и натуральной формах (независимо от источников
финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии
с законодательством за не проработанное время (ежегодный отпуск, праздничные
дни и так далее). Организацию заработной платы в организации определяют три
составляющие: форма оплаты труда, его нормирование и тарифная система.
Различают основную и дополнительную оплату труда.
К основной относится оплата, начисляемая работникам за
отработанное время, количество и качество выполненных работ: оплата по сдельным
расценкам, тарифным ставкам, окладам, премии сдельщикам и повременщикам,
доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, за работу в ночное
время, за сверхурочные работы, за бригадирство, оплата простоев не по вине
рабочих и так далее.
К дополнительной заработной плате относятся выплаты за
непроработанное время, предусмотренные законодательством по труду: оплата
очередных отпусков, перерывов на работе кормящих матерей, льготных часов подростков,
за время выполнения государственных и общественных обязанностей, выходного
пособия при увольнении и так далее.
Заработная плата
педагогических работников исчисляется исходя из ставок заработной платы
(должностных окладов) в зависимости от установленных разрядов оплаты труда по
ЕТС, повышение этих ставок (например, за работу в специальных образовательных
учреждениях, за работу в сельской местности), объема учебной нагрузки, доплат,
надбавок и других выплат компенсационного, стимулирующего характера.
Ставки заработной
платы педагогическим работникам, соответствующие установленному разряду ЕТС,
выплачиваются за установленную действующим законодательством норму часов работы
в день (неделю). При большем или меньшем объеме выполняемой работы заработная плата
педагогического работника соответственно увеличивается или уменьшается. Нормы
часов педагогической работы, установленные за одну ставку заработной платы
определены в п. 87 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников
просвещения. Ставки заработной платы (должностные оклады) педагогических
работников выплачиваются за 18 часов педагогической работы в неделю. Ставки
заработной платы устанавливаются исходя из затрат их рабочего времени в
астрономических часах. Короткие перерывы (перемены), предусмотренные между
уроками (занятиями), являются рабочим временем учителя.
Основными формами
оплаты труда являются повременная и сдельная.
Повременная – это
форма оплаты труда, при которой заработанная плата работников зависит от
фактически отработанного времени и тарифной ставки работника, а не от
количества выполненных работ.
Повременная форма
оплаты труда бывает двух видов – простой повременной и повременно-премиальной.
При простой
повременной оплате труда заработок рабочего определяют, умножая часовую или
дневную тарифную ставку его разряда на количество отработанных им часов или
дней.
При
повременно-премиальной оплате труда к сумме заработка по тарифу прибавляют
премию, которая устанавливается в процентном отношении к тарифной ставке.
Премии выплачиваются в соответствии с положениями о премировании, которые
разрабатываются, утверждаются в каждой организации.
Сдельная форма
оплаты труда применяется тогда, когда можно учитывать количественные показатели
результата труда и нормировать его путем установления норм выработки, норм
времени, нормированного производственного задания.
В образовательных
учреждениях используется тарифная система оплаты труда – совокупность
нормативов, с помощью которых регулируется уровень заработной платы различных
групп и категорий работников в зависимости от квалификации.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|