Меню
Поиск



рефераты скачать Территориально-производственные зоны в Бурятии

p> 33. К функциям и полномочиям Координационного совета относятся:

организация подготовительной работы по созданию ТПЗ;

. привлечение и отбор сторонних участников ТПЗ, регулирование их отношений с базовым предприятием, разработка условий привлечения частного бизнеса к использованию мощностей предприятия,

. определение по согласованию с базовым предприятием перечня незагруженных производственных площадей, мощностей, технологических комплексов, отдельных единиц оборудования предприятия, предназначенных для использования участниками ТПЗ;

. методологическое и организационное обеспечение деятельности ТПЗ;

. контроль за соблюдением участниками ТПЗ установленных норм и ее принципов деятельности.

3.4. Отбор сторонних участников ТПЗ осуществляется Координационным советом на конкурсной основе на основании системы разрабатываемых с учетом сохранения специализации базового предприятия критериев, индивидуально определяемых для каждого базового предприятия, либо отдельных его территориальных и технологических комплексов.

При этом приоритеты отдаются сохранению производственного кадрового потенциала базового предприятия, привлечению гарантированных заказов, соответствию, как правило, привлекаемых проектов профилю оборудования базового предприятия.

3.5. Правовым основанием осуществления деятельности в ЧТО сторонним участником является постановление Правительства Республики Бурятия о создании конкретной ТПЗ (по результатам конкурса, проводимого
Координационным советом). Базовое предприятие приобретает право участника
ТПЗ с момента ее создания.

3.6. Осуществление контроля за деятельностью участников ТПЗ по вопросам экологии, противопожарной безопасности, техники безопасности, промсанитарии, общей безопасности и охраны возлагается на базовое предприятие с последующим заключением соответствующего договора с участником ТПЗ.

4. Контроль за финансовой деятельностью участников ТПЗ

4.1. Контроль за финансовой деятельностью участников ТПЗ возлагается на Координационный совет, который в пределах своих полномочий:

. контролирует выполнение участниками ТПЗ положений действующего законодательства и нормативных документов, регулирующих порядок образования зоны, использования передаваемого участникам ТПЗ имущества, взятых ими на себя обязательств;

. подготавливает отчеты для органов государственной власти и управления о результатах деятельности ТПЗ.

4.2. С целью осуществления контроля, координации совместной деятельности всем участникам ТПЗ рекомендуется открывать расчетные счета в банке, где имеет расчетный счет базовое предприятие. Координационный совет вправе предусмотреть иные формы контроля и координационной деятельности.

5. Прекращение деятельности ТПЗ

5.1. Основанием для прекращения действия ТПЗ является:

. окончание срока действия, предусмотренного решениями федеральных органов власти (для предприятий федеральной собственности),

. окончание срока действия договоров, заключенных базовым предприятием и участниками ТПЗ;

. решение Правительства Республики Бурятия в случае нарушения условий деятельности ТПЗ.

52. ТПЗ считается прекратившей свою деятельность с момента выхода постановления Правительства Республики Бурятия о ее ликвидации подготавливаемого по решению Координационного совета.

Положение о координационном совете территориально- производственных зон

1. Общие положения

1. 1. Координационный совет территориально-производственных зон (далее
- Координационный совет) признается единым органом управления для территориально-производственных зон (далее - ТПЗ), созданных и действующих на базе предприятий Республики Бурятия.

1.2. Координационный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательствами Российской Федерации, Республики Бурятия н настоящим Положением.

1.3. Основными задачами Координационного совета является:

. обеспечение условий для эффективного использования незагруженных мощностей;

. сохранение рабочих мест путем координации и контроля за производственной деятельностью российских и иностранных юридических и физических лиц на предприятиях республики.

1.4. Координационный совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.

1.5. Координационный совет может вносить в настоящее Положение изменения и дополнения с последующим утверждением в установленном порядке
Правительством республики.

2. Функции и порядок формирования координационного совета

2.1. Координационный совет осуществляет свою деятельность, исходя из установленных настоящим Положением целей и приоритетов. К основным функциям
Координационного совета относятся:

. организация подготовительной работы по созданию ТПЗ,

. привлечение и отбор сторонних участников ТПЗ, регулирования их отношений с базовыми предприятиями;

. методологическое и организационное обеспечение деятельности ТПЗ;

. контроль за соблюдением участниками ТПЗ установленных норм и принципов деятельности.

2.2. Во исполнение указанных функций. Координационный совет:

. по согласованию с администрациями предприятий и представителями собственников производит отбор базовых предприятий для создания ТПЗ,

. по согласованию с предприятием, определяет перечень незагруженных производственных площадей, мощностей, технологических комплексов, отдельных единиц оборудования базового предприятия, предназначенных для использования сторонними участниками;

. определяет условия и процедуры, на которых указанные площади и мощности могут быть переданы для использования сторонним участникам, формирует необходимую договорную базу и документооборот;

. через средства массовой информации организует доведение до сведения всех желающих порядок и условия использования указанных площадей и мощностей сторонними участниками;

. в случае распоряжения государственным имуществом на конкурсной основе рассматривает поступающие предложения по использованию указанных площадей и мощностей, отбирает пригодные дм реализации, исходя из системы критериев, установленных с учетом специализации базового предприятия,

. в пределах, установленных настоящим Положением и иными регламентирующими актами, полномочий координирует деятельность всех участников в вопросах использования рабочей силы, технологий, инфраструктуры и ресурсов базового предприятия;

. координирует взаимодействие и в случае необходимости представляет ТПЗ и ее участников в отношениях с налоговыми органами, органами государственной власти и управления, банками, другими органами и организациями по вопросам определения единого расчетного центра, исполнения решений органов государственной власти Российской Федерации,
Республики Бурятия и местного самоуправления о льготном налогообложении;

. рассматривает и решает споры базового предприятия и сторонних участников, возникающие в ходе совместной производственной деятельности и не относящиеся к компетенции судов,

. контролирует выполнение участниками положений действующего законодательства и нормативных документов, регулирующих порядок образования, использование передаваемого участниками ТПЗ имущества, взятых ими на себя обязательств;

. подготавливает отчеты для Правительства Республики Бурятия, налоговых органов, органов государственной власти и управления о результатах деятельности ТПЗ,

. выполняет прочие функции, вытекающие из установленных целей и задач.

2.3. В ходе рассмотрения на конкурсной основе предложений сторонних участников Координационный совет определяет те из них, которые пригодны для реализации, и запрашивает у сторонних участников следующие документы:

. учредительные документы;

. бизнес - план с указанием источников финансирования, отражающие направления использования производственных площадей и мощностей базового предприятия и его кадрового потенциала;

. документы, характеризующие результаты предшествующей хозяйственной деятельности претендентов:

2.4. В ходе оценки поступивших предложений Координационный совет руководствуется следующими критериями:

. сохранение и повышение эффективности использования производственного потенциала базового предприятия;

. сохранение и приоритетное использование сторонними участниками, имеющихся трудовых ресурсов базового предприятия;

. высокая степень соответствия предложений сторонних участников профилю основной деятельности передаваемых им площадей и мощностей базового предприятия, его технического парка;

. высокий уровень технологичности предложений сторонних участников;

. наличие портфеля заказов, гарантирующего сбыт предложенной к освоению продукции;

. структурная перестройка базового предприятия с учетом рыночных приоритетов, финансовые характеристики предложенных проектов
(рентабельность), оборачиваемость средств и т. п.,

. гарантии по привлечению инвестиций, высокий уровень автономности финансирования предложенных проектов.

2.5. Координационный совет для квалифицированной предварительной оценки поступающих предложений, а также для оказания методологической и аналитической поддержки своей деятельности имеет право привлекать независимых экспертов, консультантов, аудиторские фирмы.

3. Формирование и порядок деятельности координационного совета

3 1. Координационный совет возглавляет Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Бурятия, который своим распоряжением формирует состав совета из представителей необходимых министерств, ведомств, органов местного самоуправления, организаций, директоров или арбитражных управляющих базовых предприятий, внешних управляющих ТПЗ, других независимых организаций и органов.

3.2. Координационный совет организует работу по своему усмотрению в соответствии с регламентом, принимаемом на первом заседании. Процедура рассмотрения вопросов и принятия решений определяется Координационным советом самостоятельно.

3.3. Координационный совет имеет право формировать из своего состава и привлеченных специалистов комиссии и комитеты для рассмотрения конкретных вопросов или исполнения конкретных функций.

3.4. Координационный совет имеет право поручать выполнение конкретных функций по управлению деятельностью ТПЗ, ведению оперативной работы в рамках реализации своих функций и полномочий третьим лицам, в том числе коммерческим структурам. При этом делегирование производится на договорной основе, предусматривающей высокую ответственность указанного третьего лица, контроль за его деятельностью, четкое разграничение полномочий, комиссионную основу получаемого вознаграждения, зависящего от ряда установленных параметров деятельности ТПЗ и ее участников (рост эффективности работы и получение прибыли, снижение текучести кадров и т.п.).

3.5. Организационную работу по обеспечению деятельности
Координационного совета осуществляет отдел по территориально - производственным зонам в составе Комитета Республики Бурятия по управлению государственным имуществом.

Положение о внешнем управляющем территориально-производственной зоны

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность внешних управляющих территориально-производственных зон (далее ТПЗ), созданных на базе предприятий Республики Бурятия.

1.2. Внешний управляющий ТПЗ (далее - Управляющий) является юридическим или физическим лицом, осуществляющим руководство деятельностью участников ТПЗ от имени и по поручению Координационного совета ТПЗ в пределах полномочий, предоставленных ему настоящим положением, иными нормативными актами заключаемым с ним договором.

В качестве Управляющего могут выступать аудиторские и трастовые фирмы, финансовые, инвестиционные институты и другие организации. Подбор управляющих производится Координационным советом ТПЗ на конкурсной основе.
Условия конкурса разрабатываются Координационным советом ТПЗ.

1.3. Внешнее управление осуществляется на основе договора, заключаемого комитетом Республики Бурятия по управлению государственным имуществом с Управляющим.

1.4. Координационный совет ТПЗ может вносить в настоящее Положение изменения и дополнения с последующим утверждением в установленном
Правительством республики порядке.

2. Порядок отбора управляющего

2.1. Порядок и процедуры отбора Управляющего определяются и устанавливаются Координационным советом ТПЗ в зависимости от признанных им приоритетными целей и задач.

2.2. Отбор Управляющего производится на конкурсной основе. При этом
Координационный совет ТПЗ установленным им способом (через средства массовой информации, министерства республики и др.) доводит до претендентов информацию, включающую:

. общие сведения о ТПЗ, для которой производится отбор Управляющего;

. функции и полномочия Управляющего,

. порядок и условия определения Управляющего, предъявляемые к нему требования, в том числе квалификационные;

. порядок, место и сроки подачи предложений.

По результатам рассмотрения итогов конкурса Координационный совет ТПЗ выносит свое решение.

2.3. При определении Управляющего, Координационный совет руководствуется положением о территориально-производственных зонах и следующими критериями:

. установленными им квалификационными требованиями;

. финансовыми результатами предшествующей хозяйственной деятельности претендентов;

. формами и размерами оплаты труда Управляющего, предложенными претендентами.

. иными критериями, устанавливаемыми Координационным советом для
Управляющего конкретной ТПЗ.

2.4. Договор, заключаемый с Управляющим, должен соответствовать требованиям действующего законодательства и включать в себя следующие положения:

. права и обязанности сторон,

. порядок и формы оплаты труда Управляющего в зависимости от результатов его деятельности;

. ответственность сторон;

. условия расторжения договора.

3. Функции и полномочия управляющего

3.1. Функции Управляющего определяются Координационным советом и состоят в осуществлении управления и координации деятельности участников
ТПЗ.

3.2. Конкретные обязанности Управляющего определяются решениями
Координационного совета ТПЗ и условиями заключаемого с ним договора. К обязанностям Управляющего относится:

. участие в определении перечня незагруженных производственных площадей, мощностей, технологических комплексов, отдельных единиц оборудования базового предприятия, предназначенных для использования сторонними участниками;

. осуществление непрерывного мониторинга за высвобождающимися ресурсами базового предприятия;

. согласование условий и процедур, на которых указанные площади и мощности могут быть переданы для использования сторонним участникам;

. участие (совместно с Координационным советом) в определении сторонних участников;

. координация деятельности всех участников ТПЗ в вопросах использования рабочей силы, площадей, технологий, инфраструктуры и ресурсов базового предприятия, исходя из принципов наибольшей эффективности указанного использования;

. осуществление координации взаимодействия всех сторонних участников ТПЗ и базового предприятия;

. представление ТПЗ и ее участников в отношениях с налоговыми органами, органами государственной власти и управления, банками, другими органами и организациями в вопросах исполнения решений о льготном налогообложении;

. участие в подготовке проектов нормативных документов, регламентирующих организацию деятельности участников ТПЗ и оптимизирующих указанную деятельность,

. участие в предварительном рассмотрении споров базового предприятия и сторонних участников, а также споров между сторонними участниками, возникающих в ходе совместной производственной деятельности и не относящихся к компетенции судов;

. контроль за выполнением участниками ТПЗ положений действующего законодательства и нормативных документов, регулирующих порядок образования ТПЗ, использования передаваемого ее участникам имущества, взятых ими на себя обязательств,

. подготовка и вынесение на Координационный совет предложений, повышающих эффективность использования ресурсов базового предприятия;

. контроль за товарными и финансовыми потоками в ТПЗ с целью соблюдения целевого использования ее участниками предоставленных налоговых льгот;

. участие в решении вопросов социального развития на территории ТПЗ и территории компактного проживания ее работников,

. подготовка и предоставление в Координационный совет отчетов о своей деятельности и деятельности участников;

. выполнение прочих функций, определяемых Координационным советом.

4. Оплата труда и ответственность управляющего

4.1. Условия оплаты труда, права, обязанности и ответственность, срок и условия освобождения от исполнения обязанностей Управляющего на основе действующего законодательства устанавливаются контрактом (договором), заключаемым Комитетом Республики Бурятия по управлению государственным имуществом с Управляющим территориально-производственной зоны. Контракт должен предусматривать следующие критерии оплаты труда:

. загруженность площадей, эффективность использования оборудования и кадровых ресурсов базового предприятия в территориально-производственных зонах;

. прибыльность деятельности всех или определенных категорий участников ТПЗ;


. результаты структурной перестройки производства на базовом предприятии, расширение номенклатуры выпускаемой продукции с учетом ее конкурентной способности.

4.2. Оплата труда Управляющего осуществляется в соответствии с установленными Координационным советом нормативами отчислений участников
ТПЗ на оплату труда и вознаграждение Управляющему или из иных средств.
Оплата производится за счет фонда ТПЗ, условия создания и положение о котором оговариваются при создании конкретной ТПЗ.

Средства, предназначенные для оплаты труда и вознаграждения
Управляющего, могут аккумулироваться на соответствующих счетах базового предприятия или других организаций по решению Координационного совета ТПЗ.

4.3. Условия заключаемого с Управляющим договора (контракта) должны предусматривать ответственность Управляющего, в том числе имущественную, за результаты его деятельности в указанном качестве.

4.4. Условия заключаемого с Управляющим договора (контракта) должны предусматривать возможность досрочного расторжения указанного контракта в случае неэффективной работы Управляющего.


Положение о порядке предоставления имущества базового предприятия в аренду предприятиям - участникам ТПЗ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об акционерных обществах", с учетом особенностей деятельности территориально- производственных зон свободного предпринимательства в Республике Бурятия
(далее - ТПЗ).

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает дополнительные гарантии защиты прав предприятий - участников ТПЗ, развивающих производство и создающих новые рабочие места на площадях базового предприятия.

1.2. Положение определяет порядок взаимодействия базового предприятия и сторонних участников ТПЗ по оформлению договоров аренды основных фондов
(оборудования и объектов нежилого фонда) с правом последующего выкупа указанного имущества (кроме государственного) участниками ТПЗ.

2. Порядок заключения договоров аренды

2.1. Договор аренды основных фондов заключается между предприятием - участником и базовым предприятием и является основным документом, регулирующим их арендные отношения.

2.2. Базовое предприятие государственной формы собственности заключает договор аренды недвижимости без права последующего выкупа с согласия
Комитета Республики Бурятия по управлению государственным имуществом, аренды движимого имущества самостоятельно, а муниципальной собственности с согласия Комитета по управлению государственным имуществом местного самоуправления.

Согласие Комитета Республики Бурятия по управлению государственным имуществом или Комитетом по управлению государственным имуществом местного самоуправления подтверждается:

. распоряжением комитета за подписью председателя комитета или его заместителя;

. грифом "согласовано" в правом верхнем углу договора и подписью председателя комитета или его заместителя. Подпись председателя
(заместителя председателя) комитета скрепляется печатью.

2.3. Базовое предприятие в организационно-правовой форме открытого акционерного общества может заключить договор аренды с правом последующего выкупа, с соблюдением требований, установленных уставом общества.
Федеральным Законом "Об акционерных обществах", Гражданским кодексом
Российской Федерации.

Решения общего собрания акционеров или Совета директоров общества оформляются протоколами в порядке, установленном Федеральным Законом "Об акционерных обществах", уставом общества.

2.4. Передача основных фондов от базового предприятия предприятию - участнику ТПЗ оформляется актом приема - передачи.

2.5 Договор аренды заключается, как правило, на 5 лет и может быть пролонгирован в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации

26. Арендованные основные фонды ОАО, 000 могут перейти в установленном порядке в собственность арендатора - участника ТПЗ при выполнении им условий, предусмотренных договором аренды, и внесении всей обусловленной договором выкупной цены

3. Условия выкупа арендованного имущества

3.1. Арендуемое имущество (кроме государственного) может быть выкуплено участником ТПЗ при добросовестном выполнении всех обязательств по договору и следующих условий:

. выполнение бизнес - плана и инвестиционных программ развития производства,

. отсутствие задолженности перед арендодателем по арендной плате и коммунальным платежам,

. заключение договора с арендодателем о долевом содержании объектов общего пользования и назначения.

3.2. При переходе в течение срока действия налоговых освобождений права собственности на имущество от собственника к арендатору на выкупаемое имущество устанавливается ограничение, связанное с сохранением рабочих мест и использованием имущества по производственному назначению.

Данное ограничение сохраняется при переходе прав на имущество к другому лицу.

3.3. Выкупная цена определяется базовым предприятием и предприятием - участником ТПЗ с привлечением независимого оценщика (аудитора).

3.4 Выкуп арендованного оборудования осуществляется договором купли - продажи либо дополнительным соглашением, в котором содержатся нормы, регулирующие порядок расчетов, передачи имущества, момент перехода права собственности, и иные обязательные условия, предусмотренные действующим законодательством.

4. Заключительные положения

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору аренды базовое предприятие и участник ТПЗ несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Споры, возникающие между базовым предприятием и участником ТПЗ по вопросам исполнения договора аренды, разрешаются по согласованию сторон либо в судебном порядке.

Положение о хозяйственных обществах с участием базовых предприятий и предприятий - участников ТПЗ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об акционерных обществах", с учетом особенностей деятельности территориально- производственных зон свободного предпринимательства в Республике Бурятия
(далее ТПЗ).

1. Общие положения

1.1. Базовое предприятие государственной формы собственности вносит денежный вклад самостоятельно.

1.2. Базовое предприятие в организационно-правовой форме открытого акционерного общества может внести вклад с соблюдением требований, установленных Уставом общества. Федеральным законом "Об акционерных обществах", по решению Совета директоров или общего собрания акционеров.
Решения общего собрания акционеров или Совета директоров общества оформляются протоколами в порядке, установленном Федеральным законом "Об акционерных обществах", уставом общества.

1.3. Создание хозяйственных обществ на территории ТПЗ регулируется общими нормами гражданского законодательства с учетом специфики, установленной правовыми актами по вопросам деятельности территориально- производственных зон свободного предпринимательства Республики Бурятия.

1.4. Все участники хозяйственного общества (базовое предприятие и предприятия участники ТПЗ) обладают равными правами, что отражается в учредительных документах общества, и несут ответственность по его обязательствам в порядке, установленном действующим законодательством и заключаемыми договорами.

1.5. В процессе деятельности хозяйственного общества доли учредителей в его уставном капитале могут изменяться в порядке, установленном
Гражданским Кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и договором. Увеличение доли предприятия - участника ТПЗ в уставном капитале учрежденного хозяйственного общества предусматривается в учредительном договоре о создании хозяйственного общества и осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.

1.6. Возможность зачета дополнительных инвестиций, вносимых участником
ТПЗ в хозяйственное общество, созданное в организационно-правовой форме закрытого акционерного общества, обеспечивается записью в уставе последнего об объявленных акциях.

2. Порядок выкупа учредителем хозяйственного общества акций в уставном капитале общества

2 1. Учредители хозяйственного общества имеют равные права на выкуп акций других учредителей общества (кроме акций, являющихся государственной собственностью).

2.2 Выкуп предприятием - участником акций базового предприятия в уставном налитые хозяйственного общества производится путем продажи, переуступки ему акций (долей), принадлежащих базовому предприятию (кроме акций государственной собственности в уставном капитале хозяйственного общества), в согласованные сторонами сроки при выполнении предприятием - участником ТПЗ следующих условий:

. реализации бизнес плана и инвестиционных программ развития производства;

. регулярного отчисления и отсутствия задолженности по отчислению средств в фонд ТПЗ по установленным дифференцированным ставкам,

. заключения договора с базовым предприятием о долевом содержании объектов общего пользования и назначения;

. выполнения обязательств по сохранению рабочих мест и использования имущества по производственному назначению;

. на период действия ТПЗ занятия видом деятельности, разрешенным в ее рамках,

. иных условий, предусмотренных соглашением сторон.

2.3. Выкупная цена акций (долей) хозяйственного общества определяется учредителями общества в соответствии с нормами действующего законодательства.

При этом учредители вправе привлечь независимого оценщика для определения рыночной цены акций (долей).

3. Заключительные положения

Настоящее Положение рекомендуется к применению для предприятий, развивающих производство в рамках созданных на территории Республики
Бурятия территориально-производственных зон свободного предпринимательства.


Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.