Меню
Поиск



рефераты скачать Территориально-производственные зоны в Бурятии

p> 3.6. Усиление положения предприятия на товарном рынке, его финансового потенциала и эффективности управления.

Переход от политики сбыта продукции по разнарядкам к маркетинговой концепции сегментации товарных рынков является ключевым в системе совершенствования управления. Для этого на всех реформируемых предприятиях следует создавать специализированный маркетинговый центр ведущего агрессивную товарную политику, включающую в себя:

. общую характеристику положения предприятия на рынке, выработки государственной политики и подготовки (обновления) нормативных актов применительно изменяющейся конъюнктуры рынка, объема импорта и экспорта аналогичной продукции и потребляемого сырья, производства и импорта продукции-заменителя; сегментации рынка; по степени (эластичности спроса сложившихся цен, потенциальной и реальной емкости рынка, его насыщенности);

. выявление конкурентов и анализ их деятельности (общая информация о конкурентах, сильные и слабые стороны конкурентов по качеству выпускаемой продукции, ценовой политике, продвижению товара, сбытовой политике, после продажному обслуживанию, формам осуществления расчетов, определение уровня конкуренции в секторе товара выпускаемой продукции);

. составление оптимистического, пессимистического и средневзвешенного прогноза развития рынка;

. анализ эффективности существующей стратегии сбыта;

. анализ эффективности использования различных каналов сбыта товара (прямые связи, розничная продажа, биржевая или аукционная продажа, дистрибьюторская и дилерская схема сбыта);

. анализ эффективности существующей системы снабжения;

. анализ эффективности использования различных каналов снабжения (прямы связи ,через биржевую сеть, через посредников и т.д.);

. анализ развития рынка потребляемых видов сырья и материалов, выявление более выгодных поставщиков;

. анализ существующей организации производственных процессов, снабжения и сбыта по каждому виду выпускаемой продукции;

. анализ эффективности производства каждого вида выпускаемой продукции, в том числе на основе определения прямых затрат, а также затрат по организации снабжения и сбыта, структуры затрат по производству и сбыту, в том числе в разрезе постоянных и переменных издержек;

. подготовка предложений по оптимизации ассортимента выпускаемой продукции, с учетом требований сертификации продукции и антимонопольного законодательства.

Анализ сильных и слабых сторон предприятия относительно своих конкурентов проводится по следующим направлениям : маркетинг, производство,
НИОКР, финансы, персонал, управление и организация производства, наличие и масштабы непроизводственной деятельности.

. информационное обеспечение маркетингового центра с применением новейших технических средств и высокого качества персонала.

3.7. Разработка конкретной программы мер по ликвидации задолженности по оплате труда

Реализация этого направления реформирования предприятия позволит восстановить стимулирующую роль заработной платы, улучшить социально- психологический климат на предприятии, что является важнейшим фактором повышения производительности труда.

Программы должна включать: проведение анализа основных причин несвоевременной выплаты заработной платы, разработку конкретного плана мероприятий по погашению задолженности по выплате заработной платы, включая определение сроков и порядка возврата долга.

В контрактах, заключаемых с руководителем предприятия, предусмотреть их ответственность за обеспечение своевременной выплаты заработной платы и увязки размеров должностных окладов и поощрений руководителей с наличием указанной задолженности.

3. 8. Проведение реструктуризации задолженности

Порядок и условия проведения реструктуризации задолженности предприятий по платежам в федеральный и республиканский бюджеты и внебюджетные фонды определены Постановлением Правительства Российской
Федерации от 5.03.1997г. №254 "Об условиях и порядке реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет", приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 29.04.1997г. №35н,
Государственной налоговой службы Российской Федерации от 29.04.1997г. №АП-З-
10/ 98 и Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению от 29.04.1997г. №01 "0 порядке применения постановления Правительства Российской Федерации от 5.03.1997г.№254 "Об условиях и порядке реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет", а также Указом Президента Республики Бурятия от
10.07.1997г. №172 "0 списании пени, начисленных предприятиям и организациям за несвоевременную уплату налоговых платежей в доле республиканского и местных бюджетов Республики Бурятия" и постановлением Правительства
Республики Бурятия от 9 сентября 1997г. №325 "0 мерах по снижению задолженности, реструктуризации платежей в федеральный и республиканский бюджеты и внебюджетные фонды хозяйствующих субъектов", пунктами 7 и 8 данного постановления.

3. 9. Реформирование системы Бухгалтерского учета.

Безотлагательное реформирование системы бухгалтерского учета стало необходимым условием активизации инвестиционной деятельности, улучшения качества управления предприятием. Отрицательной чертой действующей системы является ее ориентация на одного пользователя-налоговые органы, и вследствие этого искажение реальной картины финансово-экономического состояния для акционеров, инвесторов, кредиторов, менеджеров.

Реформа бухгалтерского учета требует адаптации к ней всей системы ведения учета на уровне предприятия, подготовки кадров бухгалтеров, экономистов предприятий, налоговых и других работников. Поэтому комплексная, постепенная перестройка бухгалтерского учета в соответствии с требованиями международных стандартов займет 3-4 года и должна будет осуществляться в несколько этапов: в 1997 году будет создана правовая база реформы бухгалтерского учета, направленная на приведение его в соответствие международным стандартам. Одновременно необходима разработка программ обучения бухгалтеров и аудиторов. В 1998 году можно начать внедрение новой системы бухгалтерского учета. В течение 1998-1999 годов возможно параллельное сосуществование двух балансов - в старой и новой формах. На этом этапе все практикующие бухгалтеры должны пройти переподготовку, и в
2000 году завершить переход к новой системе бухгалтерского учета.

3.10.Подгопювка и переподготовка кадров.

Выполнение этого направления реформирования предприятия предусматривает разработку планов обучения и переподготовки кадров предприятия, формирование кадровой политики, предусматривающей наем на контрактной основе квалифицированного персонала, необходимого для реформы предприятия.

Приобретение управляющими и персоналом умения пользоваться современными инструментарием и методиками хозяйственного анализа.

Переподготовка бухгалтеров и финансистов для перехода на международные стандарты ведения бухгалтерского учета.

Рекомендовать применение норматива минимальных обязательных ежегодных затрат на внутрифирменное обучение персонала в размере 1,5%, а для малых предприятий 1,0% от суммы выплаченной заработной платы.

Для осуществления этого направления концепции необходима разработка республиканского плана обучения и подготовки кадров в рамках разрабатываемого в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства
Российской Федерации" Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 1998/99 учебном году.

3.11. Выработка стратегии развития предприятия.

Основным "слабым" местом практических всех без исключения предприятий республики является отсутствие стратегии развития предприятия на перспективу. Выработка ее позволит выявить среднесрочные и долгосрочные ориентиры развития предприятия, достижение которых обеспечит предприятию максимальный эффект от его экономической деятельности в перспективе.

Выработка стратегии предприятия должна проводиться исходя из прогнозов развития рынков выпускаемой продукции, оценки потенциальных рисков, анализа финансово-хозяйственного состояния и эффективности управления предприятием.

Начальной стадией выработки стратегии предприятия должно быть формирование стратегии поведения на рынке в соответствии с которой определяется система снабженческо-сбытовой, производственно- технологической, инновационной, финансовой, инвестиционной, кадровой политики.

В соответствии с основными направлениями деятельности и избранной стратегией должна быть определена и организационно-управленческая структура предприятия.

Главной причиной отсутствия отработанной стратегии развития большинства предприятий является недостаток финансовых средств на ее разработку, а самим предприятиям, в силу отсутствия достаточно квалифицированных для этого кадров, сделать невозможно. В связи с этим целесообразно временно перейти от практики кредитования инвестиционных проектов за счет средств республиканского бюджета развития на финансирование разработки самим проектов, как показала практика, кредитование представляемых предприятиями бизнес-планов не дает должного эффекта из-за чрезвычайно низкого качества самих проектов.

3.1 Обобщающим документом по осуществлению мер реформирования предприятия будет являться "Паспорт предприятия" в который вносятся изменения с периодичностью, определенной для предприятия по представлению информации в органы государственной статистики.

На основе данных Паспорта будут приниматься решения об оказании данному предприятию любых форм государственной поддержки.

4. МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ

В отношении предприятий принявших решение о реформировании и ведущих ее осуществление предусматриваются следующие формы государственной поддержки:

. поддержание спроса на конкретные виды продукции и услуги предприятия в рамках государственного (республиканского) заказа;

. стимулирования экспорта продукции высокой степени обработки,

. содействие созданию финансово-промышленных групп и других форм интеграции банковского и промышленного капитала;

. предоставление республиканской и муниципальной собственности в лизинг и аренду на льготных условиях;

. создание территориально-производственных зон свободного предпринимательства;

. предоставление беспроцентных ссуд на разработку бизнес-планов за счет средств бюджета развития Республики Бурятия;

. страхование инвестиций от некоммерческих рисков;

. содействие в формировании благоприятного имиджа предприятий.

. предоставление режима наибольшего благоприятствования при реструктуризации задолженности в республиканский бюджет Республики
Бурятия;

. налоговое освобождение до полной самоокупаемости реализуемого инвестиционного проекта при переходе на международную систему бухучета;

. поощрение предприятий производящих конкурентоспособную продукцию и расширяющих и завоевывающих новые товарные рынки путем предоставления инвестиционных налоговых кредитов.

5. ОЦЕНОЧНЫЕ КРИТЕРИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ

. передача ведение реестра акционеров независимым регистраторам;

. эффективность работы по реструктуризации долгов перед республиканским и местными бюджетами и внебюджетными фондами;

. снижение неденежных форм расчета;

. переход на параллельное ведение двух бухгалтерских балансов -по старой и новой системам;

. наличие средне- или долгосрочного бизнес-плана;

. отказ от бартерных форм расчета;

. переход на международные стандарты бухгалтерского учета;

. наличие договоров страхования имущества.

. отсутствие текущей задолженности по уплате налогов и платежей.

Положение о территориально-производственной зоне свободного предпринимательства республики Бурятия

1. Общие положения

1. 1. Территориально-производственная зона (далее - ТПЗ) свободного предпринимательства создается на базе предприятий Республики Бурятия в целях:

. создания механизма поддержки предприятий промышленности за счет привлечения сторонних производителей на неэффективно используемые площади и производственные мощности базового предприятия;

. изыскания дополнительных финансовых ресурсов и привлечения государственных инвестиций для развития и совершенствования производственных сил республики и освоения принципиально новых технологических процессов;

. структурной перестройки производства;

. сохранения кадрового потенциала предприятий промышленности;

. стимулирования развития и поддержки малого и среднего предпринимательства,

. стабилизации социально-экономической и политической обстановки в республике.

1.2. Действие настоящего Положения распространяется на все отечественные, иностранные юридические и физические лица, работающие в ТПЗ
(далее - участники ТПЗ).

1.3. На территории ТПЗ действуют законодательство Российской
Федерации, а также нормативные акты Республики Бурятия, регулирующие производственную деятельность. Все участники ТПЗ пользуются следующими льготами:

. освобождение от налоговых платежей, зачисляемых в республиканский и местный бюджеты.

. понижение арендной платы (на уровне коммунальных платежей);

. возможность ускоренной амортизации; - создание свободных таможенных складов.

. средства от налоговых освобождений базового предприятия направляются на развитие и совершенствование производства.

14. ТПЗ располагается только на территории предприятий, перечень которых утверждается Правительством Республики Бурятия по представлению
Координационного совета и согласованным с отраслевыми министерствами
Республики Бурятия.

1.5. Координационный совет ТПЗ может вносить в настоящее Положение изменения и дополнения с последующим утверждением в установленном порядке
Правительством Республики Бурятия.

2. Порядок создания и функционирования ТПЗ

2.1. ТПЗ формируется на территории и производственной базе конкретного промышленного предприятия, собственники которого вырази-то согласие сделать из него базовое предприятие для ТПЗ (далее - базовое предприятие).

2.2. ТПЗ географически ограничена обособленной территорией базового предприятия, включая отдельно располагающиеся его участки.

2.3 При размещении ТПЗ базовое предприятие ревизуется по признаку загруженности площадей, производственного и кадрового потенциала.
Действующие производства и участки с гарантированной загрузкой локализуются, сохраняя работу по профилю.

Для размещения привнесенных производств сторонним участникам ТПЗ предлагаются незагруженные производственные мощности и площади, имеющиеся на базовом предприятии.

2.4 В ТПЗ отечественные и иностранные юридические и физические лица создают предприятия, осуществляющие все виды деятельности, за исключением торгово-посреднической

2.5. Указанные предприятия создаются на принципах аренды или внесение долей в уставный капитал предприятия, действующих на территории ТПЗ и на других предусмотренных законом основаниях.

2.6. Иностранные предприниматели осуществляют свою деятельность в ТПЗ в соответствии с действующим российским законодательством.

2.7. Вопросы найма и увольнения работников, размеров оплаты труда, режима рабочего времени регулируются трудовым законодательством Российской
Федерации и непротиворечащими ему правилами внутреннего трудового распорядка.

Установление изъятий из законодательства для иностранных граждан
(предприятий) возможно на основе межгосударственных и межправительственных договоров и соглашений.

2.8. На предприятиях - участниках ТПЗ вопросы регулирования распределения прибыли, инвестирования, регулирования средств, направляемых на потребление, регламентируются актами субъектов хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.

2.9. Споры между предприятиями, расположенными в ТПЗ, рассматриваются
Координационным советом ТПЗ, арбитражным судом, районным (городским) судом в соответствии с их компетенцией, а также по соглашению сторон третейским судом.

3. Управление ТПЗ. Порядок отбора участников ТПЗ

3.1. Создание условий для работы ТПЗ обеспечивается руководством базового предприятия.

Непосредственное управление ТПЗ осуществляется Координационным советом
ТПЗ (далее - Координационный совет) и юридическим или физическим лицом, которое определяется на конкурсной основе для выполнения управленческих функций и с которыми по поручению Координационного совета Комитет
Республики Бурятия по управлению государственным имуществом заключает соответствующий договор.

3.2. Деятельность Координационного совета регламентируется Положением о Координационном совете, утверждаемым Правительством Республики Бурятия.

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.