p> Из таблицы видно, что расходы выполнены на 96,4%:
1) государственное управление – на 92,7%;
2) правоохранительная деятельность – на 96,5%;
3) промышленность, энергетика, строительство – на 99,1%;
4) сельское хозяйство – на 100%;
5) транспорт – 98,4%;
6) жилищно-коммунальное хозяйство – на 98,8%;
7) предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий – на 96,0%;
8) образование – на 98,5%;
9) культура – на 95,2%;
10) здравоохранение и физическая культура – на 90,8%;
11) социальная политика – на 92,6%;
12) прочие расходы – на 96,1%. «Рис. 3» Исполнение бюджета г. Орла по расходам за 2002 год Основная цель бюджетной политики в области расходов заключалась в
обеспечении сбалансированности и эффективности управления средствами
бюджета города. Расходование средств производилось исходя из обеспеченности
приоритетов в области социальной сферы, экономически значимых мероприятий. Бюджет г. Орла по расходам за 2002 год исполнен на 96,4%. При плане 1 193 845 тыс.рублей расходы составили 1 150 753 тыс.рублей. В сравнении с
2001 годом рост расходов произошел на 14,5% или на 145 892 тыс.рублей. Расходы на управление сложились в размере 91 500 тыс.рублей или 92,7%
к плану. Расходы производились в соответствии с утвержденными сметами.
Экономия по оплате труда образовалась в связи с тем, что заработная плата
за 2 половину декабря выплачена в январе 2003 года. Правоохранительная деятельность профинансирована на 96,5% (план 3
156 тыс.рублей, факт 3 044 тыс.рублей). В 2002 году выплачивалась доплата
участковым инспекторам милиции на общую сумму 1 246 тыс.рублей,
приобретались радиостанции для районных отделов внутренних дел,
оказывалась помощь на приобретение ГСМ, поездки в Северо-Кавказский
регион. На финансирование социально-культурной сферы (образование,
здравоохранение, культура, физкультура, социальная политика) направлено
701 586 тыс.рублей или 61,0% от общей суммы расходов. В 2002 году расходы
возросли по сравнению с 2001 годом на 15%. В целях эффективного использования бюджетных средств департаментом
по финансам, бюджету и контролю администрации города, финансовыми
органами города совместно с отраслевыми ведомствами проводятся проверки
функционирования действующей сети бюджетных учреждений и организаций, их
структурных подразделений. Проверяются режим работы, выполняемая
нагрузка, осуществляется контроль за формированием фонда оплаты труда. На
основании анализа материалов проверок в бюджетных учреждениях
пересматриваются комплектование, штатные расписания, тарификации. Все это
позволяет более рационально использовать материальные ресурсы бюджетных
учреждений, сэкономить выделяемые средства из бюджета города на
содержание этих учреждений, в свою очередь, сократить задолженность по
заработной плате работникам, занятым в бюджетной сфере. В настоящее время актуальным вопросом является обеспечение
своевременности выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений.
В этих целях на протяжении нескольких лет в городе проводится постоянная
работа по ее погашению и недопущению задолженности. Разработан
специальный механизм, который утверждается в Законе о городском бюджете
на соответствующий год. Этот порядок обеспечения своевременности выплаты
рассмотрен на заседании Правительства Российской Федерации и рекомендован
для использования субъектам Федерации. По данным организаций, сообщивших сведения о задолженности по
заработной плате по состоянию на 1.01.2003 года, просроченная
задолженность составила 24,3 млн.рублей и уменьшилась по сравнению с
предыдущим месяцем на 5,7 млн.рублей (на 19%). С начала года долг по
оплате труда увеличился на 3,6 млн.рублей (на 17%). В отраслях
производственной сферы сумма задолженности уменьшилась на 5,7 млн.рублей
или на 20%. В обследуемых отраслях на 34 предприятиях 9,3 тыс.человек не
получили вовремя з/плату. В среднем долг на одного работника составил 2
611 рублей. «Таблица 7» Данные по районам г. Орла задолженности по заработной плате
| |Численност|Просроченная |В том числе |
| |ь |задолженность по |задолженность |
| |работников|заработной плате на | |
| |, |01.01.2003 г | |
| |перед | | |
| |которыми | | |
| |организаци| | |
| |я | | |
| |имеет | | |
| |просро- | | |
| |ченную | | |
| |задолжен- | | |
| |ность по | | |
| |заработ- | | |
| |ной плате | | |
| | |Всего|В |В % к|Из-за |Из нее за |
| | |, |расчет| |отсут- |счет средств:|
| | |тыс. |е |фонду|ствия | |
| | |руб. |на | |фина- | |
| | | |одного|зараб|нсирова| |
| | | | |от- |ния | |
| | | |работн|ной |из | |
| | | |ика, |платы|бюджето| |
| | | |руб. | |в | |
| | | | | |всех | |
| | | | | |уровней| |
| | | | | | |Федер|бюджет|
| | | | | | |а- |а |
| | | | | | |льног|субъек|
| | | | | | |о |тов |
| | | | | | |бюдже|федера|
| | | | | | |та |ции |
|г. Орел |9 295 |24271|2611 |89 |4714 |- |4714 |
|В том числе по | | | | | | | |
|районам: | | | | | | | |
|Заводской |2 229 |11151|5003 |в1,9р|4714 |- |4714 |
| |
|Продолжение «Таблицы 7» |
|Советский |4 289 |5612 |1308 |41 |- |- |- |
|Железнодо- |1 689 |6045 |3579 |120 |- |- |- |
|рожный | | | | | | | |
|Северный |1 088 |1463 |1345 |52 |- |- |- | Из таблицы видно, что просроченная задолженность по з/плате на
01.01.2003 года составила 24 271 тыс.рублей. Наибольшая задолженность по
Заводскому району – 11 151 тыс.рублей. «Таблица 8» Расходы на управление образования за 2002 год, тыс.рублей |Наименование | Бюджет на| Факт |% |
| | |за |исполнения|
| |2002 год |2002 год| |
|Управление образования, всего |447 700 |440 848 |98,5 |
|В том числе: | | | |
|государственное управление и | | | |
|местное самоуправление |1 331 |1 331 |100 |
|Из них: | | | |
|Расходы на содержание аппарата и |1 331 |1 331 |100 |
|обеспечение | | | |
|деятельности | | | |
|- образование |446 284 |439 436 |98,5 |
|Из них: | | | |
|Детские дошкольные учреждения |145 013 |144 811 |99,9 |
|Общее образование |278 147 |271 751 |97,7 |
|Из них: | | | |
|Школы-детские сады, начальные школы, |239 653 |235 103 |98,1 |
|неполные средние и средние | | | |
|Вечерние и заочные средние |1 301 |1 144 |87,9 |
|образовательные школы | | | |
|Школы-интернаты |11 636 |11 641 |100,0 |
|Учреждения по внешкольной работе с |25 557 |23 863 |93,4 |
|детьми | | | |
| |
|Продолжение «Таблицы 8» |
|Прочие учреждения и мероприятия |23 124 |22 874 |98,9 |
|- социальная политика |85 |81 |95,3 |
|Из них: | | | |
|учреждения социального обеспечения | | | |
|(городской социально-образовательный |85 |81 |95,3 |
|центр) | | | | Из таблицы видно, что расходы на управления образования выполнены на
98,5% (план – 447 700 тыс.рублей, исполнение – 440 848 тыс.рублей), в том
числе:
1) государственное управление и местное самоуправление – на 100%;
2) образование – на 98,5%: . из них общее образование – на 97,7%;
3) социальная политика – на 95,3%. «Рис. 4» Исполнение бюджета по расходам по г. Орлу на образование за 2002 год На нужды учреждений народного образования в 2002 г направлено 440
848 тыс.рублей или 98,5% к плану (план – 447 700 тыс.рублей). Рост к
исполнению 2001 года составил 29,7% или 100 627 тыс.рублей. В полном объеме профинансированы расходы на: . оплату труда с начислениями, . пособия на приобретение методической литературы, . пособия на детей, находящихся под опекой и попечительством, . приобретение учебников детям-сиротам, . проведение спортивных мероприятий и соревнований. Можно отметить некоторую стабилизацию в расчетах за коммунальные
услуги, продукты питания, о чем свидетельствует сокращение кредиторской
задолженности. По расчетам за коммунальные услуги она снизилась с 12 898
тыс.рублей до 9 475 тыс.рублей, по продуктам питания - с 5 136 тыс.рублей
до 3 263 тыс.рублей. По детским садам допущен перерасход по оплате
коммунальных услуг в связи с погашением кредиторской задолженности
областным финансовым управлением средствами областного бюджета с
последующим отнесением на бюджет города. Состояние платежей и расчетов. На 1 декабря 2002 года суммарная
задолженность по обязательствам (кредиторская и задолженность по кредитам
банков и займов) крупных и средних организаций составила 17 206,0
млн.рублей или 15,0% от общей суммы задолженности. «Таблица 9» Структура просроченной кредиторской задолженности организаций по основным отраслям на 1 декабря 2002 года, млн.рублей
| | |В том числе |
| |Всего | |
| |по | |
| |г. Орлу| |
| | |Промыш|Транс-|Связь|Строи|Торгов|ЖКХ |
| | |- | | |- |ля и | |
| | |леннос|порт | |тельс|общест| |
| | |ть | | |тво |вен- | |
| | | | | | |ное | |
| | | | | | |питани| |
| | | | | | |е | |
|Кол-во предприятий, | | | | | | | |
|имеющих кредиторскую |379 |99 |20 |6 |71 |80 |19 |
|задолженность, всего | | | | | | | |
| |
|Продолжение «Таблицы 9» |
|в том числе имеющих | | | | | | | |
|просроченную задол- |132 |47 |10 |4 |34 |- |9 |
|женность | | | | | | | |
|Сумма задолженности, |10375,5|3495,1|146,1 |772,3|1284,|637,0 |848,3|
|всего, млн.рублей | | | | |1 | | |
|в т. ч.просроченная |2501,1 |1269,8|109,66|130,8|296,8|8,6 |434,4|
|Из нее: | | | | | | | |
|Поставщикам |1619,3 |732,3 |9,2 |119,6|155,1|8,1 |413,7|
|В бюджеты всех уровней |331,6 |211,4 |23,0 |1,1 |83,1 |0,3 |2,2 |
|По платежам в | | | | | | | |
|государствен- |314,9 |174,6 |72,2 |0,8 |44,4 |0,3 |8,8 |
|ные внебюджетные фонды | | | | | | | | Из таблицы видно, что кредиторская задолженность на 1 декабря 2002
года составила 10 375,5 млн.рублей, из нее на просроченную приходилось 2
501,1 млн.рублей или 24% от общего объема кредиторской задолженности (на
1 декабря 2001 года – 4 088,8 млн.рублей (5,3%). По сравнению с
предыдущим месяцем общий объем кредиторской задолженности снизился на 2,1
%, в том числе по просроченной вырос – на 5,5%. В просроченной
кредиторской задолженности основную долю занимают долги предприятий
промышленности – 1 269,8 млн.рублей или 51%. Задолженность по полученным кредитам банков и займов организаций на 1 декабря 2002 года составила 6 830,5 млн.рублей или 1,0% от общего
объема задолженности по полученным кредитам банков и займам. «Таблица 10» Структура просроченной дебиторской задолженности организаций по основным отраслям экономики на 1 декабря 2002 года
| | |В том числе |
| |Всего | |
| |по | |
| |г. Орлу| |
| | |Промыш|Транс|Связ|Строи-|Торговл|ЖКХ |
| | |- |- |ь | |я и | |
| | |леннос|порт | |тельст|обществ| |
| | |ть | | |во |ен- | |
| | | | | | |ное | |
| | | | | | |питание| |
|Кол-во предприятий, | | | | | | | |
|имеющих дебиторскую |373 |98 |20 |6 |71 |76 |19 |
|задолженность, всего | | | | | | | |
| |
|Продолжение «Таблицы 10» |
|в т.ч. имеющих просро-| | | | | | | |
| |141 |48 |9 |3 |39 |7 |9 |
|ченную задолженность | | | | | | | |
|Сумма задолженности, |7994,7 |2344,5|108,5|204,|811,6 |241,8 |397,2|
|всего, млн.рублей | | | |3 | | | |
|В т. ч.просроченная |2380,5 |1224,7|13,3 |65,8|105,5 |3,9 |239,3|
|Из нее: | | | | | | | |
|Задолженность | | | | | | | |
|покупате- |1955,2 |1145,3|12,1 |60,5|91,6 |3,9 |234,5|
|лей и заказчиков за | | | | | | | |
|товары, | | | | | | | |
|работы и услуги | | | | | | | | Из таблицы видно, что дебиторская задолженность на 1 декабря 2002
года составила 7 994,7 млн.рублей, из нее просроченная – 2380,5
млн.рублей или 30,0% от общего объема дебиторской задолженности (на
1.12.2001 года – 2 306,1 млн.рублей или 19%). По сравнению с предыдущим
месяцем общий объем дебиторской задолженности вырос на 2,8%, в том числе
по просроченной – на 3,1%. В структуре просроченной дебиторской
задолженности основную долю составляют предприятия промышленности – 51%,
где 88% ее приходится на отрасль электроэнергетики (1 078,4 млн.рублей –
задолженность потребителей за электроэнергию). Наличие кредиторской задолженности, необеспеченной дебиторской,
является одной из основных причин неплатежеспособности предприятий. «Таблица 11» Структура кредиторской задолженности, необеспеченной дебиторской по состоянию на 1 декабря 2002 года, млн.рублей | | |Превышение |
| |Задолженность |кредиторской за- |
| | |долженности над |
| | |дебиторской |
| |Дебиторс|Кредиторск|Всего |в % к |
| |кая |ая | |дебиторской|
| | | | | |
| | | | |задолженнос|
| | | | |ти |
|Всего |7994,7 |10375,5 |2380,8|30 |
|В том числе: | | | | |
|Промышленность |2344,5 |3495,1 |1150,6|49 |
| |
|Продолжение «Таблицы 11» |
|Транспорт |108,5 |146,1 |37,6 |35 |
|Связь |204,3 |772,3 |568,0 |в 2,8 р |
|Строительство |811,6 |1284,1 |472,5 |58,2 |
|Торговля и общественное |241,8 |637,0 |395,2 |в 1,6 р |
|питание | | | | |
|Жилищно-коммунальное |397,2 |848,3 |451,1 |113,6 |
|хозяйство | | | | | Из таблиц видно, что дебиторская задолженность по состоянию на
01.12.2002 года составляет 7 994,7 млн.рублей, а кредиторская – 10 375,5
млн.рублей. В связи с недостаточностью средств городского бюджета в ограниченном
объеме выделялись ассигнования на приобретение оборудования и капитальный
ремонт. Вместе с тем, в 2002 году приобретено 15 компьютерных классов, оплата
30% стоимости которых осуществлена за счет средств городского бюджета,
остальные 70% - из федерального и областного бюджетов. С 01.09.2002 года
в областной бюджет переданы 3 школы-интерната, находящиеся в
государственной собственности, что позволило снизить нагрузку на
городской бюджет. Музыкальным школам при плане 24 148 тыс.рублей освоено 23 134
тыс.рублей или 95,8%. По сравнению с 2001 годом расходы увеличились на
47%. «Таблица 12» Расходы на управление культуры за 2002 год, тыс.рублей
|Наименование |Бюджет на |Факт за |% |
| |2002 год |2002 год|исполн |
|Управление культуры, всего |40 630 |38 693 |95,2 |
|В том числе: | | | |
|- государственное управление и |1 124 |921 |81,9 |
|местное самоуправление | | | |
| |
|Продолжение «Таблицы 12» |
|Из них: | | | |
|Расходы на содержание аппарата и |1 124 |921 |81,9 |
|обеспечение | | | |
|деятельности | | | |
|- образование |24 148 |23 134 |95,8 |
|Из них: | | | |
|Общее образование |24 148 |23 134 |95,8 |
|- культура и искусство |15 358 |14 638 |95,3 |
|Из них: | | | |
|Дворцы и дома культуры, другие |2 562 |2562 |100 |
|учреждения | | | |
|клубного типа | | | |
|Библиотеки |5 299 |5 032 |95,0 |
|Театры, концертные и другие организации |1 732 |1 732 |100 |
|Прочие учреждения и мероприятия в |5 765 |5 312 |92,1 |
|Области культуры | | | | Из таблицы видно, что учреждениями культуры при плане 15 358
тыс.рублей освоено 14 638 тыс.рублей или 95,3%. По сравнению с 2001 годом
расходы увеличились на 32%. Резкий рост расходов на музыкальные школы и
учреждения культуры произошел в связи с оплатой коммунальных услуг за
счет средств городского бюджета. «Рис. 5» Исполнение бюджета по расходам на управление культуры за 2002 год Прямые расходы на здравоохранение составили 197 253 тыс.рублей при
плане 217 178 тыс.рублей. План выполнен на 90,8%, по сравнению с 2001
годом расходы увеличились на 10%. На медикаменты израсходовано 17 475
тыс.рублей или 94,6% к плану, в том числе по бесплатным медикаментам – 16 009 тыс.рублей или 95,5% к плану. Финансирование осуществлялось
ежемесячно 1 раз в две недели в соответствии с фактическими затратами. В связи с ограниченностью средств бюджета недофинансированы расходы
на приобретение оборудования на 1 044 тыс.рублей и капитальный ремонт
учреждений здравоохранения на 1 716 тыс.рублей. Но вместе с тем, по
поликлинике № 3 допущен перерасход по статье «Капитальный ремонт» за счет
использования остатков средств на 01.01.2002 год. За счет средств городского бюджета для реализации программы всеобщей
диспансеризации детей приобретено 4 компьютера. Для детской поликлиники №
2 и поликлиники № 1 приобретено по автомобилю для обслуживания вызовов
населения на дом. За счет благотворительных средств, поступивших в 2002 году для
станции скорой помощи было приобретено 6 автомобилей на сумму 1 555
тыс.рублей.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|