Меню
Поиск



рефераты скачать Рынок

p> 2. Подписные сертификаты (варранты). Это особый вид ценных бумаг, которые выпускаются вместе с облигациями или привилегированными акциями и дают их держателю право на покупку обыкновенных акций по оговоренной цене в течение определенного периода ( несколько лет ). ( В отличие от преимущественных прав на покупку акций нового выпуска, подписной сертификат предусматривает более высокую по сравнению с текущим курсом цену на акции, которые могут быть куплены в оговоренный в нем период.) Т.е. право держателя приобрести определенное количество акций по определенной цене.
Этот рыночный инструмент дает компаниям возможность снижать процент по выпускаемым облигациям путем использования в качестве стимулятора воплощенной в таком свидетельстве привилегии на покупку акций этого предприятия, особенно если есть основания надеяться на увеличение их курса.
Держателю же этого сертификата он дает возможность получить прибыль на курсовой разнице в случае роста предприятия.

3. Приватизационные чеки (ваучеры). Эти государственные ценные бумаги были выпущены в России (аналоги имеются и в некоторых других бывших соцстранах) для опосредования процесса передачи государственной собственности в частные руки, и в то же время предоставления равных начальных возможностей всем гражданам страны. Имеют ограниченный срок действия.

Достоинства и недостатки конкретной ситуации с приватизацией в
России, принципы ее проведения и тем более прогнозы ее результатов выходит за рамки этого реферата.

Участники рынков ценных бумаг: эмитенты, инвесторы.

Состав участников рынка ценных бумаг зависит от той ступени на какой находится производство и банковская система, а также каковы экономические функции государства. Этим определяется способ финансирования производства и государственных расходов. Важным является также и объем накопления средств у населения сверх удовлетворения необходимых текущих потребностей. Если мелкое производство финансируется за счет собственных накоплений и капиталов собственников - владельцев производства и банковских кредитов, то крупное акционерное производство финансирует свои капитальные затраты почти полностью за счет эмиссии акций и облигаций. Результатом является отделение собственности и финансирования предприятий от самого производства. Государство в лице центрального правительства и местных органов власти со временем все в большей степени прибегает к заимствованию средств для финансирования бюджетных расходов в дополнение к взиманию налогов, а также в интервалах между поступлениями налогов. Главную массу эмитентов акций составляют нефинансовые компании. они же выпускают среднесрочные и долгосрочные облигации, предназначенные как для пополнения их основного капитала, так и для реализации различных инвестиционных программ, связанных с расширением и модернизацией производства.

Правительство выпускает долговые обязательства широкого спектра сроков от казначейских векселей сроком в 3 месяца до облигаций сроком 30, а иногда и 50 лет.

Таким образом, эмитентами ценных бумаг являются те, кто заинтересован в краткосрочном или долгосрочном финансировании своих текущих и капитальных расходов и при этом может доказать, что ему как заемщику, должнику и предпринимателю можно доверять.

В принципе эмитенты ценных бумаг могут сами разместить (то есть продать) свои обязательства в виде ценных бумаг. Однако сложный механизм эмиссии в условиях конкуренции, потребность в гарантированном размещении ценных бумаг требует не только больших расходов, но и профессиональных знаний, специализации, навыков. Поэтому эмитенты в подавляющем большинстве случаев прибегают к услугам профессиональных посредников - банков, финансовых брокеров, инвестиционных компаний. Все они в данном случае, как организаторы и гаранты, являются посредниками на рынке ценных бумаг.

Те, кто вкладывает средства в ценные бумаги с целью извлечения дохода, являются инвесторами. На рынке денежных ценных бумаг в качестве инвесторов доминируют банки, которые в то же время как посредники частично размещают краткосрочные бумаги у своих клиентов (например, коммерческие банки одних предприятий предлагают другим предприятиям). На рынке капитальных ценных бумаг наблюдается историческая эволюция от преобладания индивидуальных инвесторов к доминированию институциональных инвесторов. Появление институциональных инвесторов - важный этап в развитии рынка ценных бумаг., Возникает возможность чрезвычайного расширения круга покупателей финансовых инструментов , а соответственно рассредоточения риска помещения средств в ценные бумаги.

Частные лица, как масса, население начинают вкладывать средства в ценные бумаги лишь тогда, когда они достигают достаточной степени личного богатства, которым нужно управлять, то есть держать в форме капитала - финансовых активов, приносящих доход.

Валютный рынок:

Валютный рынок - система экономических отношений, связанных с осуществлением операций купли-продажи (обмена) с иностранными валютами и платежными документами в иностранных валютах (чеки, векселя, переводы, кредитивы), включает в себя значительное число локальных рынков по осуществлению конкретных операций. По своему режиму валютные рынки подразделяются на свободные (для регионов, где нет валютных ограничений) и несвободные (где ограничения установлены и валютные операции разрешаются уполномоченными органами либо по официальному валютному курсу). Существуют рынки: евровалют, евродепозитов, еврокредитов, еврооблигаций. Международные валютные рынки служат важным объектом анализа спроса и предложения.
Например: иностранные импортеры являются агентами предложения своих валют, а российские импортеры выступают агентами спроса на иностранные валюты.
Получающиеся в результате равновесные обменные курсы валют связывают между собой уровни цен всех стран. При равновесии спроса и предложения устанавливается единый курс, применяемый для всех сделок банков с клиентами.

На валютных биржах традиционно производится официальная фиксация валютных курсов несколько раз в течение дня, зафиксированные курсы публикуются в официальных биржевых бюллетенях. Эти курсы используются банками и различными деловыми предприятиями в качестве справочных при заключении контрактов.

"Правительство должно усилить валютный контроль. Нужны жесткие санкции против нарушителей, незаконно укрывающих за границей валютные ресурсы.
Одновременно следует предоставить частным владельцами валютных средств государственные гарантии, защищающие их от конфискации и блокирования."

Ш. Опыт всех стран с развитой рыночной экономикой выявил следующую закономерность в способах преодоления препятствий на пути к конкурентному рынку: развитие массового предпринимательства, создание рыночной инфраструктуры, установление рыночного равновесия, либерализация цен, обуздание неуправляемой инфляции, обеспечение единого экономического пространства, создание открытой рыночной экономики. Чем больше предпринимателей, занятых производством полезных благ, тем больше будет насыщаться товарами рынок. Но проблема нашей экономики в том, что "массовое предпринимательство" в основном не занимается производством товаров и услуг, его усилия направлены на перепродажу импортных товаров, оказание посреднических услуг. Для того чтобы стимулировать рост производства - основу рыночной системы, правительство намерено оказывать государственную поддержку (финансирование, льготы) малому предпринимательству, прежде всего, в приоритетных областях: производство и переработка сельскохозяйственной продукции, производство продовольственных, промышленных товаров, товаров народного потребления и др., оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг, строительство объектов жилищного, производственного назначения, инновационная деятельность.
Правительством Российской Федерации 29 апреля 1994г. N 409 принято постановление "О мерах по государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994-1995 годы", в котором была одобрена Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994-1995гг. Главной целью осуществляемых мер по государственной поддержке малых предприятий является создание на федеральном уровне экономических, правовых и организационных условий для формирования в России развитой инфраструктуры малого предпринимательства, обеспечивающей его эффективный рост.

Чтобы наладить нормальные экономические горизонтальные связи между предпринимателями и привести в движение всю систему рынков необходимо создать рыночную инфраструктуру. Развитие рыночной инфраструктуры РФ претерпевает в настоящее время определенные изменения. Наблюдается постепенное сокращение числа бирж. Из 303 бирж, получивший лицензию, к концу 1993 г. действовало около 180. Основная доля биржевого товарооборота
(40%) приходилась на 6 наиболее крупных товарных бирж. В структуре биржевого оборота сократилась доля продукции производственно-технического назначения (с 65% до 41 %) и товаров народного потребления (с 31% до 12%).
Расширились операции с денежными ресурсами и ценными бумагами на фондовых биржах. Объем их продаж в общем биржевом обороте увеличился с 3% в 1992г. до 46% в 1993г. К концу 1993г. зарегистрировано около 2 тыс. коммерческих и кооперативных банков и около 4 тыс.филиалов. Коммерческими банками предоставляется 80% от общей суммы кредитных вложений в народное хозяйство.
Но как отметил Президент РФ Б.Н.Ельцин в обращении к Федеральному Собранию
РФ "Об укреплении Российского государства (Основные направления внутренней и внешней политики), 1994 г.: "...хотя Россия уже располагает основами инфраструктуры рыночного хозяйства, распределена она весьма неравномерно. В частности, страна не имеет эффективных институтов, обеспечивающих функционирование рынков оборудования, земли, жилья и прочей недвижимости, ценных бумаг, оптовой торговли."

Процессы формирования цен и объемов производства

1. Цена, спрос и предложение

Сейчас необходимо перейти к вопросу о том, как действует механизм спроса и предложения на конкурентном рынке любого товара, и каким образом рыночная цена устанавливается на таком уровне, когда спрос и предложение равны.

Между рыночной ценой товара и тем его количеством, на которое предъявляется спрос, всегда существует определенное соотношение: чем выше цена, тем меньше число тех, кто согласится купить данный товар, т.е. меньше уровень спроса (при данном уровне доходов); и наоборот, чем ниже цена, тем больше будет число покупателей и количество приобретаемого товара.

Изобразим эту зависимость между ценой и величиной спроса графически.
Если на абсциссе обозначить колич5ество товара Q, покупаемого на рынке, а на ординате – движение цены P, то получится следующий результат (рис. 1).

Кривую d в экономической литературе называют кривой спроса. Проецируя на нее цены, можно определить как изменится величина спроса при изменении цены. Если при цене P1 величина спроса составляет Q1, то при снижении цены до P2 величина спроса увеличится до Q2 и т.д.

Полученная кривая иллюстрирует закон постепенного убывания спроса, который можно сформулировать следующим образом: если цена какого-либо товара повышается (и при этом все другие условия остаются неизменными), то спрос будет предъявляется на меньшее количество товара.

Та же зависимость может быть может быть сформулирована иначе: если на рынок поступает большее количество какого-либо товара, то, при прочих равных условиях, он может быть реализован по менее высокой цене.

Закон постепенного убывания спроса в отношении практически всех товаров. Причины этого нетрудно определить: они связаны, прежде всего, с ограниченностью доходов покупателей. Если при высокой цене на товар его могут покупать лишь богатые люди, то понижение цены, во-первых, приносит новых покупателей. Во-вторых , каждое понижение цены может побудить каждого потребителя данного товара совершить дополнительные покупки, пока потребность в нем не удовлетворена полностью. Следует отметить, что даже после того, как рост спроса данного потребителя фактически приостановился, при дальнейшем понижении цены сумма покупок на рынке будет увеличиваться в связи с тем, что более низким уровнем дохода начнут удовлетворять свои потребности.

Если теперь рассмотрим рыночную ситуацию со стороны продавцов, или со стороны предложения, то заметим обратную картину. Все продавцы будут стремиться получить на рынке самую высокую цену, и чем выше будет цена, тем активнее они будут пытаться продать большее количество товара, т.е. увеличить предложение.

Иными словами, у каждого из продавцов объем предложения будет меняться в зависимости от цены: чем выше цена, тем при прочих равных условиях выше размер предложения на рынке данного товара. Графически данная зависимость изображена на рис. 2 (абсцисса служит для обозначения количества товара Q, доставленного на рынок; ордината обозначает движение цены Р).

Тенденция к увеличению производства при высоких ценах объясняется тем, что, с одной стороны, повышение цены привлекает в данную отрасль новых производителей. С другой стороны, при росте цен предприниматель получает добавочную прибыль и имеет возможность нанять больше рабочих, купить больше сырья и машин, расширить производство.

Вместе с тем, следует иметь в виду, что речь идет лишь о тенденции к увеличению предложения. До известного предела рост цен вызывает рост предложения. Однако, если рост цен продолжается, то производитель может снизить объем производства. Это объясняется, с одной стороны, тем, что высокий уровень дохода в известной мере снижает стимулы к продолжению интенсивной работы. С другой стороны, производитель может опасаться, что при дальнейшем наращивании объемов производства произойдет затоваривание и цены начнут снижаться.

Для каждого товара существуют свои кривые спроса и предложения. Однако было бы неправильно представлять их как раз и навсегда данные. Под воздействием ряда факторов кривые спроса и предложения могут смещаться. В этой связи важно различать величину спроса и сам спрос. При снижении цены увеличивается величина спроса, но сам спрос как выражение потребности в данном товаре остается неизменным. Можно говорить об увеличении спроса, если при каждой цене (и высокой, и низкой) покупатели будут приобретать большее количество данного товара. Так, в жаркие летние месяцы возрастает спрос на прохладительные напитки и мороженое. В этом случае будем двигаться не по кривой d1, а произойдет сдвиг кривой в новое положение d2 (рис. 3).

Кроме того, следует отметить, что на величину спроса кроме цены влияют уровень доходов, размер рынка, цена и полезность других товаров, особенно товаров-заменителей (субститутов), субъективные вкусы и предпочтения, мода и т.п. Если, например, средний доход покупателей возрастет, то при прочих равных условиях кривая спроса d1 сместится вправо вверх (рис. 3) и тому же уровню цены Р1 будет соответствовать возросший уровень спроса Q2.

Главный фактор, воздействующий на предложение,— издержки производства.
Поэтому если в результате использования достижений технического прогресса или, применительно к сельскому хозяйству, в силу благоприятных погодных условий удается снизить издержки производства, кривая предложения S1 смещается вправо вниз (рис. 4).

Величина предложения при неизменной цене P1 возрастает с Q1 до Q2.

Рассмотренные кривые, взятые сами по себе, показывают, что происходит с покупками и продажами, если цена изменяется. Но на каком уровне должна установиться цена? Чтобы ответить на этот вопрос, надо свести вместе и сопоставить кривые спроса и предложения. Если наложить друг на друга два графика, обозначающие совокупный спрос и совокупное предложение одного и того же товара, получим график, показывающий одновременное поведение спроса и предложения интересующего нас товара. В какой-то точке две кривые пересекутся. В точке встречи С (рис. 5) спрос количественно равен предложению (Q1) и цена P1 выступает как уравновешивающая цена, или цена равновесия.

При более высокой цене P2 возникает избыток предложения над спросом
(равный по величине отрезку АВ). Этот избыток в результате конкуренции продавцов будет способствовать снижению цены. При цене ниже уравновешивающей (P3) спрос превышает предложение (отрезок EF). В этом случае излишек спроса и конкуренция покупателей будут толкать цену вверх.
Лишь в точке С достигаются равновесие сил и устойчивая цена, которая может сохраняться.

Важно подчеркнуть, что при цене равновесия устанавливается равенство не покупок и продаж — такое равенство существует при любой цене. При цене равновесия количество продукции, в пределах которого потребители намерены продолжать делать закупки, будет соответствовать тому количеству продукции, которое производители намерены продолжать поставлять на рынок. Только при такой цене будет отсутствовать тенденция к повышению или понижению цены.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.