p> 4) необходимую посуду и столовые принадлежности; 5) на каждом судне создать условия для стирки рабочей одежды и личных вещей; 6) оборудованные места для отдыха. Капитан имеет право разрешить реализацию в рейсе членам экипажа за
наличный расчет продуктов питания, а также сигарет. Каждое судно до выхода в рейс должно быть надлежащим образом
снабжено питьевой водой и продуктами хорошего качества. Для развития культурно-воспитательной и спортивно-массовой работы
администрация ОАО обеспечивает суда спортивным и культурным инвентарем по
заявкам судов, согласно нормативам. I.2. ОПЛАТА ТРУДА ПЛАВСОСТАВА СУДОВ. Месячная заработная плата моряка состоит из: 1) выплат, носящих постоянный характер: - базовые ставки по должности и типу судна; - надбавку в размере 10% базовой ставки членам экипажей нефтеналивных, пассажирских и балктанкеров; - судовой бонус (для судов, имеющих срок эксплуатации 1 и более лет) – в размере 10% базовой ставки в рублях; - доплаты за разрывность смен (работникам службы быта) – в размере 35% базовой ставки; - фиксированный овертайм 20 часов (в рублях); - оплата за работу в выходные и праздничные дни (денежная компенсация из расчета среднегодового количества 10 дней в месяц); 2) выплат, не носящих постоянный характер и зависящий от фактически отработанного времени: - часовые доплаты за работу в ночное время - в размере 40% базовой ставки за фактически отработанное время с 22 часов вечера до 6 часов утра по судовому времени; - суточные доплаты за перевозку вредных грузов; - отработки недостающего по штату; - обслуживание сверхштатной численности; - несение пожарных вахт. Учет отработанного времени ведется на судне и в конце месяца
сообщается в РКО для расчета и начисления заработной платы членам экипажа. Все работы (кроме аварийных) сверх установленной
продолжительности рабочего времени (8 часов в день) оплачиваются по ставкам
овертайма: - за 20 часов (фиксированный овертайм) в рублях и валюте; - за 40 часов (часовой овертайм) в валюте за фактически отработанное и учтенное в табеле время. Капитану, старшему механику устанавливается фиксированная оплата
за 60 часов дополнительных работ: - за 20 часов в рублях и валюте; - за 40 часов в валюте. Валютные выплаты в виде овертайма осуществляется только в период
нахождения судна в эксплуатации. При выходе судна из эксплуатации валютный
овертайм не выплачивается, за исключением случаев, когда судно выводится на
прочие работы по подготовке к ремонту вне зависимости от базы ремонта или
сдачи судна на металлолом. Моряк имеет право получать всю заработанную валютную часть выплат
наличными в долларах США в любом иностранном порту. Рублевая часть заработной платы экипажем судов выплачивается по
прибытию судна (моряка) в порты РФ. В случаях, когда по какой-либо причине экипаж укомплектован не
полностью по отношению к предусмотренной минимальной численности экипажа,
то 110% рублевой базовой ставки недостающих членов экипажа должны
выплачиваться тем членам экипажа, которые вне рабочего времени выполняют
обязанности недостающих по штату. Инвалюта взамен суточных за выполнение
обязанностей отсутствующих не выплачивается. За обслуживание дополнительной сверх штатной численности
устанавливается доплата обслуживающему персоналу в зависимости от
количества сверхштатной численности: - до 3 человек – 30% базовой ставки повара 3-й категории; - до 6 человек – 50% базовой ставки повара 3-й категории; - до 9 человек – 100% базовой ставки повара 3-й категории. В случае списания моряка, который не согласен, по инициативе
капитана, при согласовании с администрацией ОАО, ранее минимального,
оговоренного в соглашении, срока, моряк имеет право на компенсацию за
недостающие дни до 4,5 месяцев по ставке фиксированной зарплаты, но не
более чем за 2 месяца, за исключением: а) моряк списан с судна администрацией ОАО в виду нарушения им
трудовой дисциплине; б) при списании судна с баланса ОАО, продаже или утрате судна. Членам экипажа за период временной нетрудоспособности в плавании
сохраняется зарплата, валюта взамен суточных и питание по нормам,
установленным для экипажа, кроме оплаты овертайма, выходных и праздничных
дней. Членам экипажа при выполнении дополнительных работ, не входящих в
их прямые обязанности (мойка и зачистка танков, трюмов, крепление и
раскрепление груза, тальманство, перенос тяжестей и другие работы),
оговоренных чартерными условиями сверх сумм фрахта, оплата предусмотрена в
форме овертайма. Если работник плавсостава во время трудового отпуска или отгула
выходных дней приглашается в ОАО по производственным нуждам, то за весь
период нахождения в ОАО ему выплачивается заработная плата в размере
фиксированного должностного оклада по последнему месту работы. В период нахождения судов ОАО за пределами морских границ РФ
членам экипажей судов загранплавания выплачивается инвалюта взамен суточных
по нормам, установленным Правительством РФ. Выплата инвалюты членам
экипажей производится за время фактического пребывания судна в
загранплавании. Временем нахождения судов в загранплавании считается время с
момента начала оформления отхода судна комиссией контрольно-пропускного
пункта (КПП) до окончания работы этой комиссии по оформлению прихода судна
в российский порт. За перевозку грузов с температурой вспышки не более 66
градусов в открытом тигле и фумигированного зерна членам экипажей судов
выплачиваются надбавки в размере 15% базовой ставки. Члену экипажа, оставленному в связи с временной
нетрудоспособностью на лечение или операцию за границей, выплачиваются: 1) средняя заработная плата в рублях и инвалюте взамен суточных в размере, получаемом на судне, с которого он был списан, при нахождении в госпитале; 2) средняя заработная плата в рублях и инвалюте взамен суточных до дня пересечения границы РФ по нормам, установленным для российских работников, направляемых в служебные командировки из России за границу, за время со дня выхода из госпиталя и следования до порта приписки судна или места жительства; 3) и со дня пересечения границы РФ возмещение расходов по нормам, установленным при служебных командировках в России. Администрация ОАО по мере изыскания средств, направляемых на
потребление, в соответствии с Законом РФ «Об индексации доходов населения»
и Законом РФ «О минимальном размере системы оплаты труда», вследствие
удорожания потребительских товаров и услуг и снижением доходов, производит
индексацию заработной платы. II. РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ РЕЙСА Расчет времени рейса (tp) необходим для определения периода оплаты,
начисления фиксированных выплат, а также доплат за перевозку грузов I
категории, за ночную работу, валютных выплат: tр= tх + tст , tст = tст погр+ tст выгр , tх = tхгруз + tхбал , где tр – время рейса, сут., tх, tст – ходовое и стояночное время судна соответственно, сут., tхгруз , tхбал - ходовое время судна в грузу и в балласте соответственно,
сут., tст погр, tст выгр - стояночное время судна в порту погрузки и выгрузки
соответственно, сут. Принимается по Нормативам валового стояночного времени
судов (для Туапсе погрузка – 4сут., для Сайгон выгрузка – 5 сут.). tхгруз = Lгр / Vгр, tхбал = Lбал / Vбал , где Lгр, Lбал – расстояние, пройденное судном в грузу и в балласте
соответственно, мили. Принимается по «таблицам морским расстояний». (Туапсе
- Сайгон – 6200 миль); растояние Сайгон – Сингапур(балластный переход)-430
миль. Vгр, Vбал – скорость судна в грузу и в балласте, соответственно, узлы.
Определяется по технико-эксплуатационным характеристикам судна. Vгр=13,1уз;
Vбал=13,7 уз. tхгруз = 6200 = 473,3 ч. = 19,7 сут. ; 13,1 tхбал = 430 = 31,4 ч. = 1,3 сут. ; 13,7 tх = 21,0 сут.; Суммарное стояночное время: tст = 4 + 5 = 9 сут.; tр = 9 + 21 = 30 сут. Фактически отработанно: июль – 24 дня, август – 6 дней. tз.пл. = 30 — 4 = 26 сут. III. РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В РУБЛЕВОМ ИСЧИСЛЕНИИ Оплата труда работников плавсостава (матрос 1 кл.-время вахты: 04.00-
0800) складывается из:
1. Фиксированной оплаты труда (в рублях), включая в себя: а) базовую ставку. При неполном рабочем месяце(июль): Б.ст.ф.1 = (бс / nk )* nдн.ф. = 235,3 * 24 = 182,2 р.; 31 При неполном рабочем месяце(июль): Б.ст.ф.2 = (бс / nk )* nдн.ф. = 235,3 * 6 = 45,5 р.; 31 Б.ст.ф.=182.2 + 45,5 =
227,7 р. б) танкерная надбавка к базисной ставке 10% (для танкеров, виновозов,
нефтерудовозов – ОБО) : 22,8 р в) судовой бонус (для судов со сроком службы 15 и более лет) 10% к
базисной ставке – возраст данного судна 20 лет: 22,8 р. г) фиксированный овертайм за 20 часов работы: — июль (отработано 20 * 24 = 15,5 ч. ); август (отработано 20 * 6 = 3,9 ч. ); всего: 19,4 ч. 31 31 rф.от. = Б.ст.ф. / nраб.дн. * 19,4 *2 = 227,7 * 19,4 *2 = 36,8 р. ; 8 *30 д) доплата за разрыв смен 35% к базовой ставке : отсутствует е) оплата суммированных дней отдыха: rвых = (бс / nk )* nфакт.вых. = 227,7 * 8 = 60,7 р. 30 Определяем сумму фиксированных выплат: Rф.в. = 227,7+22,8+22,8+36,8+60,7 = 370,8 руб.
2. Расчет доплат: а) доплата за ночное время работы 35 % к базисной ставке (за 2 часа-с
04.00 до 06.00). При расчете доплаты за ночное время работы командный
состав, матросы и мотористы распределяются по вахтам соответственно
расписанию вахт (табл.4 Приложения): rн.раб. = (Б.ст.ф. / nраб.час.мес. )* 0,35 * nночн..час. ; rн.раб. = 227,7 * 0,35 * 2 * 30 = 19,9р. ; 30* 8 б) доплата за груз I категории 15%: r.вр. гр. = Б.ст.ф *0,15*nфакт.с вр.гр. = 227,7 * 0,15 * 20 = 22,4 р. ; nкаленд.дн 30
3. Общая сумма заработной платы за рейс в рублевом исчислении: Rз.пл.руб. = Rфикс.выпл. + Rдоплат. = 370,8 + 42,3 = 413,1 руб. Фонд оплаты труда в целом по судну с учетом численности приведен в
Таблице 1. ТАБЛИЦА 1 РУБЛЕВАЯ ЧАСТЬ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА В ЦЕЛОМ ПО СУДНУ |Должность |Кол-|Базовая |Баз.ст.ф|Танкерна|Судовой |Фикс.Оt |За |Оплата |Rдопл. |Доплата |ФОТ |
| |во |ставка |. |я |бонус |За 20 |разрыв |дней |за ночь |за груз | |
| | | | |надбавка| |час. |смен |отдыха | |I кат. | |
|Капитан |1 |477,7 |477,7 |47,8 |47,8 |79,6 |0 |159,2 |0 |71,6 |883,7 |
|СПКМ |1 |416,1 |416,1 |41,6 |41,6 |69,3 |0 |138,7 |36,4 |62,4 |806,1 |
|2ПКМ |1 |365,6 |365,6 |36,6 |36,6 |60,9 |0 |121,8 |64,0 |54,8 |740,3 |
|3ПКМ |1 |328,6 |328,6 |32,9 |32,9 |54,7 |0 |109,5 |28,7 |49,3 |636,6 |
|4ПКМ |1 |303,8 |303,8 |30,4 |30,4 |50,6 |0 |101,2 |0 |45,6 |562 |
|Нач. |1 |353,3 |353,3 |35,3 |35,3 |58,8 |0 |107,7 |0 |52,9 |643,3 |
|радиостан. | | | | | | | | | | | |
|Боцман |1 |316,4 |316,4 |31,2 |31,2 |52,7 |0 |105,4 |0 |47,5 |584,4 |
|СМХ |1 |416,1 |416,1 |41,2 |41,2 |69,3 |0 |138,7 |0 |62,4 |768,9 |
|2 Механик |1 |365,6 |365,6 |36,6 |36,6 |60,9 |0 |121,8 |63,9 |54,8 |740,2 |
|3 Механик |1 |328,6 |328,6 |32,9 |32,9 |54,7 |0 |109,5 |28,7 |49,3 |636,6 |
|4 Механик |1 |303,8 |303,8 |30,4 |30,4 |50,6 |0 |101,2 |26,6 |45,6 |588,6 |
|Эл/механик |1 |378,0 |378,0 |37,8 |37,8 |63,0 |0 |126,0 |0 |56,7 |699,3 |
|Донкерман |1 |298,0 |298,0 |29,8 |29,8 |46,6 |0 |99,3 |0 |44,7 |548,2 |
|Донкерман |1 |298,0 |298,0 |29,8 |29,8 |46,6 |0 |99,3 |0 |44,7 |548,2 |
|Ст. | |284,7 |284,7 |28,5 |28,5 |47,4 |0 |94,9 |0 |42,7 |526,7 |
|машинист- |1 | | | | | | | | | | |
|токарь-клад | | | | | | | | | | | |
|(моторист) | | | | | | | | | | | |
|Ст. |1 |247,7 |247,7 |24,8 |24,8 |41,2 |0 |82,5 |0 |37,2 |458,2 |
|матрос-плотн| | | | | | | | | | | |
|ик | | | | | | | | | | | |
|Матрос 1 кл.|1 |235,3 |235,3 |23,5 |23,5 |39,2 |0 |78,4 |20,6 |35,3 |455,8 |
|Матрос 1 кл.|1 |235,3 |235,3 |23,5 |23,5 |39,2 |0 |78,4 |0 |35,3 |435,2 |
|Матрос 1 кл.|1 |235,3 |235,3 |23,5 |23,5 |39,2 |0 |78,4 |20,6 |35,3 |455,8 |
|Матрос I1 |1 |223,7 |223,7 |22,4 |22,4 |39,2 |0 |74,5 |39,1 |33,5 |454,8 |
|кл. | | | | | | | | | | | |
|Моторист 1 |1 |241,4 |241,4 |24,1 |24,1 |40,2 |0 |80,5 |21.1 |36,2 |467,6 |
|кл. | | | | | | | | | | | |
|Моторист 1 |1 |241,4 |241,4 |24,1 |24,1 |40,2 |0 |80,5 |21.1 |36,2 |467,6 |
|кл. | | | | | | | | | | | |
|Моторист 1 |1 |241,4 |241,4 |24,1 |24,1 |40,2 |0 |80,5 |42.2 |36,2 |488,7 |
|кл. | | | | | | | | | | | |
|Повар 2 кат.|1 |273,0 |273,0 |27,3 |27,3 |45,5 |95,5 |91,0 |0 |40,9 |600,5 |
|зав. прод. | | | | | | | | | | | |
|Повар 3 кат.|1 |241,4 |241,4 |24,1 |24,1 |40,2 |84,5 |80,5 |0 |36,2 |531 |
|Буфетчик |1 |235,3 |235,3 |23,5 |23,5 |39,2 |82,3 |75,9 |0 |22,8 |502,5 |
|Итого по |26 | | | | | | | | | |15230,8 |
|судну: | | | | | | | | | | | | IV. РАСЧЕТ ВАЛЮТНЫХ ВЫПЛАТ Кроме рублевых выплат плавсостава судов загранплавания получает валютные выплаты (в долларах США) за время нахождения судна в загранплавании, состоящих из: а) утвержденных норм инвалюты взамен суточных по группам судов, не
облагаемых налогом: rинв.1 = 9 * 26 = 234 $ ; б) норм валюты взамен суточных, доплачиваемых из средств компании,
облагаемых налогом: rинв.2 = 1,5 * 26 = 39 $; в) фиксированного овертайма (20 часов), облагаемого налогом: rф.от. = 58 * 26 = 50,3 $ ; 31 г) часового овертайма, облагаемого налогом: . июль :отработано 20 * 40 = 25,8 ч.; август: отработано 6*40 =7,7 ч. Всего: 33,5 ч. 31 31 rчас.от. = 3,8 * 33,5 = 127,3 $ . Часовой овертайм – 3,80 $; фактическое число часов, отработанное
сверхурочно – 40 ч. Общая сумма заработной платы за рейс в валюте: Rинв. = 234+39+50,3+127,3 = 450,6 $ . Сумма заработной платы в валюте, облагаемая налогом: Rинв./нал. = 450,6 — 234 = 216,6 $ .
Расчет валютных выплат по всему судну с учетом численности приведен в
Таблице 2. ТАБЛИЦА 2 ВАЛЮТНАЯ ЧАСТЬ ФОНДА ОПЛАТЫ В ЦЕЛОМ ПО СУДНУ
|Должность | |Выплата инвалюты |Фикс. |Час. |Rинв. обл. |
| | |взамен суточных |оверт. |оверт |нал. |
| | |по норме |из сред. | | | |
| | | |АО | | | |
|Капитан |1 |480 |180 |137 |358 |675 |
|СПКМ |1 |450 |144 |117 |311,6 |572,6 |
|2ПКМ |1 |375 |72 |98 |264,4 |434,4 |
|3ПКМ |1 |345 |75 |87 |232,8 |394,8 |
|4ПКМ |1 |345 |51 |79 |208,8 |338,8 |
|Нач. р/ст.|1 |275 |72 |95 |253,2 |420,2 |
|Боцман |1 |315 |78 |83 |222 |383 |
|СМХ |1 |495 |450 |106 |288 |844 |
|2Механик |1 |420 |397,5 |95 |264,4 |756,9 |
|3Механик |1 |390 |367,5 |81 |214,4 |662,9 |
|4Механик |1 |360 |337,5 |74 |194 |605,5 |
|Эл/механик|1 |382,5 |118,5 |104 |278,4 |500,9 |
|Донкерман |1 |315 |78 |81 |216,8 |375,8 |
|Донкерман |1 |315 |78 |81 |216,8 |375,8 |
|Ст.машинис| |270 |99 |72 |192,8 |363,8 |
|т- |1 | | | | | |
|токарь-кла| | | | | | |
|д. | | | | | | |
|(моторист)| | | | | | |
|Ст.матрос-|1 |270 |72 |62 |161,2 |295,2 |
|плотник | | | | | | |
|Матрос |1 |270 |45 |58 |152 |255 |
|1кл. | | | | | | |
|Матрос |1 |270 |45 |58 |152 |255 |
|1кл. | | | | | | |
|Матрос |1 |270 |45 |58 |152 |255 |
|1кл. | | | | | | |
|Матрос II |1 |270 |30 |53 |145,6 |228,6 |
|кл. | | | | | | |
|Моторист1 |1 |300 |255 |58 |156 |469 |
|кл | | | | | | |
|Моторист1 |1 |300 |255 |58 |156 |469 |
|кл | | | | | | |
|Моторист1 |1 |300 |255 |58 |156 |469 |
|кл | | | | | | |
|Повар 2 |1 |270 |75 |70 |191,6 |336,6 |
|кат. | | | | | | |
|зав. прод.| | | | | | |
|Повар 3 |1 |270 |72 |59 |156,4 |287,4 |
|кат. | | | | | | |
|Буфетчик |1 |270 |45 |58 |151,6 |254,6 |
|Итого |26 |8592,5 | | | |11278,8 |
|по судну: | | | | | | |
V. РАСЧЕТ ОТЧИСЛЕНИЙ В БЮДЖЕТ И НЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ Определим фонд оплаты труда по судну, облагаемый налогом: а) переводим суммарные валютные выплаты, облагаемые налогом, по курсу в
российские рубли (курс 1долл.США=26 руб): ?ФОТвал.о.н. * Ккурс = 11278,8 * 26 = 293248,8 руб. б) определим общий ФОТ, облагаемый налогом, в целом по судну за рейс: ?ФОТо.н. = ?ФОТруб. + ?ФОТвал.о.н. * Ккурс = 15230,8 + 293248,8
= 308479,6 руб. Налоги сборы от фонда оплаты труда: Федеральные налоги.
1. Транспортный налог – 1 % 0,01 * 308479,6 = 3084,8руб. Местные налоги и сборы: Краевые.
1. Сбор на содержание общеобразовательных учреждений – 1 % 0,01 * 308479,6 = 3084,8 руб. Городские.
1. Уборка территории города – 1 % 0,01 * 308479,6 = 3084,8 руб. Небюджетные выплаты.
1. Пенсионный фонд – 28 % 0,28 * 308479,6 = 86374,3 руб. 2. Социальное страхование – 5,4 % 0,054 * 308479,6 = 16657,9 руб. 3. Обязательное медицинское страхование – 3,6 % 0,036 * 308479,6 = 11105,3 руб. 4. Фонд занятости населения – 1,5 % 0,015 * 308479,6 = 4627,2 руб. VI. РАСЧЕТ ФАКТИЧЕСКИХ ВЫПЛАТ 1. Общая сумма начислений, подлежащих налогообложению: Rн. = Rруб. + Rвал.о.н. * Ккурс = 413,1 + 216,6 * 26 = 6044,7 руб.
2. Удержания из всех видов налогооблагаемых доходов с учетом льгот: а) отчисления в пенсионный фонд – 1 % от общей суммы дохода:
rп.ф. = 0,01 * 6044,7 = 60,4 руб. б) подоходный налог: - льготы на иждивенцев rльгот = (1 + nижд. ) * min = (1 + 2) * 83,49 = 250,2 руб. - подоходный налог rп.н. = (Rн. — rп.ф. — rльгот. ) * 0,12 = (6044,7 — 60,4 —
250,2) * 0,12 = 688,1 руб. Rу. = rп.ф. + rп.н. = 60,4+ 688,1 = 748,5 руб. 3. Сумма, причитающаяся к выплате на руки: Rвыпл. = Rн— Rу. = 413,1 — 748,5 = - 335,4 руб. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ :
1. Коллективный договор ОАО «Новошип».
2. Таблицы морских расстояний.
3. Нормативы валового стояночного времени.
Страницы: 1, 2
|