Расчет заработной платы плавсостава
смотреть на рефераты похожие на "Расчет заработной платы плавсостава" ДЕПАРТАМЕНТ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ НОВОРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра «Экономики, управления и права на морском транспорта» К У Р С О В А Я Р А Б О Т А по дисциплине «Экономика и социология труда» на тему: «РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПЛАВСОСТАВА СУДОВ» НОВОРОССИЙСК 1999 г. СОДЕРЖАНИЕ: Содержание..................................................................
..................................................... .……… 2 Задание к курсовой
работе......................................................................
................... . ..……….. 3 Основные принципы организации и оплаты труда плавсостава......................….. ……..5 I.I. Организация труда плавсостава
судов...........................................................…….……. 5 I.2. Оплата труда плавсостава
судов.......................................................................
.……….. 9 II. Расчет времени
рейса.......................................................................
..............................……..11 III. Расчет заработной платы в рублевом исчислении................................................…………12 IV. Расчет валютных выплат............................................................... ........................….....…….14 V. Расчет отчислений в бюджет и небюджетные фонды.........................................….………16 VI. Расчет фактических выплат..................................................................... ...............….....……17
Список
литературы..................................................................
....................................….......………18
ЗАДАНИЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ Вариант 36. 1. Теплоход «Г.Черноморья» 2. Порт погрузки – Туапсе 3. Порт выгрузки – Сайгон 4. Порт балласта - Сингапур 5. Груз – мазут 6. Дата начала рейса – 8.07.97 7. Должность – матрос 1кл. 8. Количество иждивенцев –2 Технико-эксплуатационные характеристики судна |Наименование |Назна-|Дата |Кубич. |Построечн|Суммарная| Класс|
|судна |чение |пос-трой|модуль, мі|. |мощность |автомати-|
| | |ки | |индикатор|электрооб| |
| | | | |. |., кВт |зации |
| | | | |мощность | | |
| | | | |ГД, кВт | | |
|Тип |Н/нал |1979 |112544 |10567 |7686 |А-2 |
|Г.Севастополя | | | |Vгр = |Vб = 13,3| |
|Г.Черноморья | | | |13,1 | | | Штатное расписание судна типа «Г.Севастополя» 1. Капитан – 1
2. СПКМ – 1
3. 2ПКМ – 1
4. 3ПКМ – 1
5. 4ПКМ -1
6. Нач. Радиостанции – 1
7. Боцман – 1
8. Ст. Механик – 1
9. 2 механик – 1
10. 3 механик – 1
11. 4 механик – 1
12. Электромеханик – 1
13. Донкерман -2
14. Моторист – 1
15. Ст. матрос-плотник – 1
16. Матрос 1 класса –3
17. Матрос 2 класса -1
18. Машинист (моторист) 1 класса – 3
19. Повар 2 кат. зав. прод. – 1
20. Повар 3 кат. – 1
21. Буфетчик - 1
___________________________________ Всего: 26 I. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОПЛАТЫ ТРУДА ПЛАВСОСТАВА
I.I. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА ПЛАВСОСТАВА.
Условия приема на работу и обеспечение занятости моряков. Репатриация плавсостава. Администрация ОАО осуществляет прием и занятость персонала в
соответствии с законодательством РФ, требованиями, установленными в ОАО и
требований Международных Конвенций с учетом профессиональной подготовки,
состояния здоровья принимаемого на работу. Прием на работу ведется по
трудовым договорам (контрактам). С каждым моряком, принимаемым на работу, Управлением персонала
заключается трудовой договор (контракт), а при направлении на судно также
индивидуальное соглашение по оплате труда. Условия приема на работу и расторжения трудового договора любой из
сторон регулируются КЗоТ РФ и Коллективным договором. Комплектование экипажей судов производится Управлением персонала
совместно с капитаном и старшим механиком в соответствии с КТМ, Уставом
службы на судах Морского флота и штатными расписаниями судов ОАО. Проверка
знаний и аттестация командного состава производится соответствующими
службами акционерного общества. Моряк имеет право на репатриацию за счет ОАО в следующих случаях: а) после завершения срока работы, оговоренного индивидуальным
соглашением; б) если он списан с судна в связи с заболеванием или травмой; в) если он списан с судна по распоряжению администрации ОАО; г) при гибели судна или его продаже; д) если на судно наложен арест, при условии, что судно находится под
арестом более 14 дней; е) при списании с судна в соответствии со статьями 1.2.4., 1.2.5
Коллективного договора (кроме случаев нарушения трудовой дисциплины); ж) при отказе моряка следовать в зону военного риска или
эпидемиологической опасности; з) в случае тяжелой болезни жены моряка, его родителей, его детей -
если это документально подтверждено врачом. Работникам плавсостава, списанным с судна, а также направленным к
месту работы судна, за время в пути и ожидания в порту выплачивается
базовая ставка в рублях, инвалюта взамен суточных, квартирные на общих
основаниях и стоимость проезда (по предъявлению билета): воздушным
транспортом и если железнодорожным транспортом, то не дороже проезда в
купейном вагоне. Администрация ОАО имеет право досрочно отозвать моряка из отпуска
или отгула выходных дней только с его согласия, кроме случаев отзыва из
отпуска без содержания. На стоянках в иностранном порту моряк может уйти в увольнение
индивидуально, либо в составе группы в свободное от работы время, с
разрешения капитана. В случае если отходу судна при стоянке предшествовали перегрузки и
переработки членов экипажа, капитан обязан принять надлежащие меры для
исключения задержки отхода судна, заблаговременно предоставив вахте и
подвахте достаточный отдых. По истечении 7,5 месяцев работы моряк имеет право, в случае не
предоставления замены в оговоренные в индивидуальном соглашении сроки,
оставить судно в любом порту, заблаговременно уведомив капитана о своем
решении, и его репатриация, производится за счет средств ОАО. Одним из условий приема на работу является предоставление
кандидатом медицинского документа, подтверждающего его пригодность к работе
в море в должности, на которую он нанимается в соответствии с требованиями,
установленными в ОАО. Периодичность прохождения очередного медицинского
осмотра всех работников плавсостава – один раз в два года. Персонал ОАО при нахождении в рейсах, при следовании на судно и
репатриации, обязан неукоснительно выполнять требованиями антиалкогольной и
антинаркотической политики ОАО. В случае ее нарушения прекращается действие
контракта и соглашения об оплате труда, работник увольняется в соответствии
с КЗоТ РФ, все расходы по репатриации (услуги агентов, питание, гостиница,
медицинское обслуживание, пограничные и таможенные сборы) относятся за счет
нарушителя. Индивидуальное соглашение по оплате труда. С каждым моряком перед направлением на судно Управлением персонала
должно быть заключено индивидуальное соглашение по оплате труда. Единовременный срок работы моряка на судне оговаривается при
подписании индивидуального соглашения между Управлением персонала и
работником плавсостава на 6 месяцев (плюс – минус 1,5 месяца по усмотрению
администрации ОАО). Начало действия соглашения – с момента вступления в официальную
должность (прибытия на судно и принятие дел). Окончание действия
соглашения – с момента сдачи дел вновь прибывшему специалисту, отбытия
моряка с судна. При выполнении разовых заданий (перегон судна, сдача на металлолом
и т.п.) соглашение подписывается на срок указанных работ. В случае направления Управлением персонала работника на судно без
заключения индивидуального соглашения (направления в срочном порядке из
другого города, без прибытия с Новороссийск и т.п.), на него
распространяется действие данного раздела Коллективного договора. Моряк имеет право прекратить действие индивидуального соглашения,
известив за один месяц об этом управление персонала или капитана судна в
письменном виде. При этом все расходы по его репатриации производятся за
его счет, кроме вышеуказанных случаев. Моряк имеет право прекратить действие индивидуального соглашения в
случае, если судно будет признано Регистром немореходным. Администрация ОАО обязуется не прерывать действия индивидуального
соглашения до истечения срока, за включением нижеуказанных случаев, когда
моряк может быть списан: а) при полной утрате судна; б) при списании судна с баланса ОАО; в) когда судно выведено из эксплуатации на длительный период, но не
менее чем на 1 месяц; г) при нарушении моряком трудовой дисциплины, дающем законное право
на списание; д) обнаружившегося несоответствия занимаемой должности вследствие
недостаточной квалификации в соответствии с КЗоТ РФ; е) при нарушении моряком законов или обычаев страны пребывания. В случае списания члена экипажа с судна за нарушение трудовой
дисциплины или законов, обычаев страны пребывания администрация удерживает
с него расходы по его репатриации. Отказ моряка выйти в рейс на данном судне не может считаться
нарушением дисциплины со стороны моряка, когда: а) судно является немореходным; б) администрация ОАО нарушает условия индивидуального трудового
соглашения в отношении моряка; в) моряк отказывается идти в районы, опасные в военном и
эпидемиологическом отношении, определенные компетентными органами. Пересадка члена экипажа в море или в порту на другое судно,
если в этом есть производственная необходимость, допускается только с
согласия моряка. Если пересадка осуществляется для необходимости
обеспечения безопасности мореплавания другого судна, то согласия моряка не
требуется. Рабочее время, время отдыха. Рабочее время означает время, в течение которого работник
плавсостава обязан выполнять работу по обслуживанию судна и поддержанию его
в нормальном эксплуатационно-техническом состоянии. Нормальная ежедневная продолжительность рабочего времени для
работников плавсостава составляет 8 часов с понедельника по пятницу, т.е.
40 часов в неделю с двумя выходными днями в субботу и в воскресенье,
независимо находится судно в эксплуатации, вне эксплуатации или в ремонте. За работу в пределах 8 часов рабочего времени в субботние, воскресные
и праздничные дни всем членам экипажа предоставляются отгулы суммированных
выходных дней. Все работы сверх установленной продолжительности рабочего времени,
кроме аварийных, считаются сверхурочными (овертаймом). Для моряков ОАО в соответствии с КЗоТ РФ и индивидуальным
соглашением по оплате труда устанавливается 20 часов сверхурочных работ в
месяц (фиксированный овертайм), и каждый моряк должен их отработать. Вид
работ на судне определяет капитан. Аварийными и авральными работами считаются те работы, выполнение
которых требует вызова всего или части экипажа в помощь вахтенным.
Аварийные и авральные работы производятся по распоряжению капитанов судов в
течение установленного и сверх установленного рабочего времени и являются
обязательными для всех членов экипажа. К работам аварийного характера на судах морского флота относятся: - работы по устранению аварийного состояния судна и исправлению повреждений и поломок, как корпуса, так и судовой силовой установки во время плавания, препятствующих дальнейшему следованию судна до первого порта; - работы по спасению людей и судна, судового имущества и груза, а также по оказанию помощи другими судам и людям, терпящим бедствие; - работы, вызванные штормовой непогодой, дополнительное крепление судового имущества и грузов, дополнительная подача швартовных концов, перешвартовка в портах и перестановка в безопасное место; - работы по снятию своего судна с мели и по отгрузке топлива и грузов для облегчения судна, когда оно терпит бедствие; - работы по ликвидации пожаров на судне, а также на буксируемых и рядом стоящих судах; - работы по ликвидации последствий аварийного разлива нефти и нефтепродуктов. К авральным работам на судах морского флота относятся: - работы в сложных условиях плавания, требующих усиления вахтенной службы; - работы, связанные с выполнением таможенных и других портовых формальностей; - работы, связанные с входом порт и выходом из него: открытие и закрытие грузовых люков, постановка и уборка трапов, сходен, швартовка и отшвартовка судна, подъем якорей; - работа по переводу судна в пределах рейда или порта. Авральные работы, выполняемые членами экипажей судов сверх
установленной продолжительности рабочего времени (8 часов в день),
оплачиваются по ставкам овертайма. Привлечение к другим работам в период отдыха моряка на судне,
после того как он отработал в текущем месяце 20 часов сверхурочных работ
(фиксированный овертайм), без его согласия не допускается. Распорядок дня на судне устанавливается капитаном. Рабочее
время и время отдыха устанавливаются капитаном по согласованию с судовым
профкомом в соответствии с действующим законодательством. Несение вахтенной службы в море и когда это представляется
необходимым в порту должно быть организовать на трех вахтенной основе.
Решение о том, какие члены экипажа должны быть поставлены на вахту, а какие
в рабочую бригаду, принимает капитан. Членами экипажей судов, выполняющим в отдельные дни работы с
вредными условиями труда, устанавливается 6-часовой рабочий день. Работники плавсостава в соответствии с действующим
законодательством имеют право на: - ежедневный отдых, включая время для приема пищи; - еженедельный отдых в выходные дни; - отдых в праздничные дни; - ежегодный и дополнительный отпуск в порядке, установленным действующим законодательством РФ и настоящим Коллективным договором. Временем ежедневного отдыха членов экипажей считаются промежутки
времени между вахтами или периодами выполнения судовых работ. Каждый моряк
должен иметь, по меньшей мере, один период непрерывного отдыха в размере не
менее 8 часов свободного времени в течение суток. Праздничными днями в соответствии с действующими
законодательством РФ считаются: 1 и 2 января – Новый год, 7 января – Рождество Христово, 8 марта – Международный женский день, 1 и 2 мая – Праздник Весны и труда, 9 мая – День Победы, 12 июня – День государственной независимости, 7 ноября – День Октябрьской революции, 12 декабря – День Конституции РФ. Администрация ОАО обязана предоставлять всем работникам
плавсостава ежегодный отпуск продолжительностью 24 рабочих дня. За работу во вредных условиях труда работникам плавсостава
предоставляется дополнительный отпуск. Капитан обязан извещать членов экипажа о сроках предоставления
замены не позже чем за 1 неделю. Все расчеты с моряком производятся на
судне (за исключением рублевых выплат) в сроки, установленные КЗоТ РФ. Замена отпуска денежной компенсацией не допускается, кроме
случаев увольнения. В случае болезни работника плавсостава во время отгула
суммированных выходных дней или отпуска количества отгулов продлевается на
количество дней нетрудоспособности с оплатой больничного листа. Работа в районах, связанных с военной опасностью. При назначении на судно (или в рейс) моряку должна быть
предоставлена полная информация, касающаяся опасных в военном и (или)
эпидемиологическом отношении зон, включенных в район предполагаемых
переходов судна, и моряк имеет право не согласится идти в опасные в военном
и эпидемиологическом отношении районы. В таком случае он должен быть
доставлен за счет ОАО в Новороссийск с оплатой. Моряк имеет право принять или отклонить такое назначение без
риска потерять работу или потерпеть иные вредные или убыточные для себя
последствия. Опасные в военном и эпидемиологическом отношении районы указаны
в информационных бюллетенях Ллойда и Всемирной организации
здравоохранения. Культурно – бытовое обслуживание моряков на борту судна. Для обеспечения нормальной работы членов экипажей и работников
ОАО, направленных в рейс. Администрация ОАО обязуется обеспечить следующие
условия на борту судна: 1) достаточное количество пищи хорошего качества; 2) каюту для проживания, соответствующего размера и качества; 3) 1 матрац и, по меньшей мере, 1 подушку, 2 одеяла, 2 простыни, 1 наволочку и 2 полотенца. Простыни, наволочка и полотенца должны меняться не реже одного раза в неделю;
Страницы: 1, 2
|