Меню
Поиск



рефераты скачать Разработка концепции информационной системы для поддержки принятия управленческих решений в области маркетинга региона

p> Все современные CASE-средства могут быть классифицированы в основном по типам и категориям. Классификация по типам отражает функциональную ориентацию CASE-средств на те или иные процессы ЖЦ. Классификация по категориям определяет степень интегрированности по выполняемым функциям и включает отдельные локальные средства, решающие небольшие автономные задачи
(tools), набор частично интегрированных средств, охватывающих большинство этапов жизненного цикла ИС (toolkit) и полностью интегрированные средства, поддерживающие весь ЖЦ ИС и связанные общим репозиторием. Помимо этого,
CASE-средства можно классифицировать по следующим признакам: применяемым методологиям и моделям систем и БД; степени интегрированности с СУБД; доступным платформам.

Классификация по типам в основном совпадает с компонентным составом
CASE-средств и включает следующие основные типы: средства анализа (Upper CASE), предназначенные для построения и анализа моделей предметной области (Design/IDEF (Meta Software), BPwin (Logic
Works)); средства анализа и проектирования (Middle CASE), поддерживающие наиболее распространенные методологии проектирования и использующиеся для создания проектных спецификаций (Vantage Team Builder (Cayenne), Designer/2000
(ORACLE), Silverrun (CSA), PRO-IV (McDonnell Douglas), CASE.Аналитик
(МакроПроджект)). Выходом таких средств являются спецификации компонентов и интерфейсов системы, архитектуры системы, алгоритмов и структур данных; средства проектирования баз данных, обеспечивающие моделирование данных и генерацию схем баз данных (как правило, на языке SQL) для наиболее распространенных СУБД. К ним относятся ERwin (Logic Works), S-Designor
(SDP) и DataBase Designer (ORACLE). Средства проектирования баз данных имеются также в составе CASE-средств Vantage Team Builder, Designer/2000,
Silverrun и PRO-IV; средства разработки приложений. К ним относятся средства 4GL (Uniface
(Compuware), JAM (JYACC), PowerBuilder (Sybase), Developer/2000 (ORACLE),
New Era (Informix), SQL Windows (Gupta), Delphi (Borland) и др.) и генераторы кодов, входящие в состав Vantage Team Builder, PRO-IV и частично
- в Silverrun; средства реинжиниринга, обеспечивающие анализ программных кодов и схем баз данных и формирование на их основе различных моделей и проектных спецификаций. Средства анализа схем БД и формирования ERD входят в состав
Vantage Team Builder, PRO-IV, Silverrun, Designer/2000, ERwin и S-Designor.
В области анализа программных кодов наибольшее распространение получают объектно-ориентированные CASE-средства, обеспечивающие реинжиниринг программ на языке С++ (Rational Rose (Rational Software), Object Team
(Cayenne)).

Вспомогательные типы включают: средства планирования и управления проектом (SE Companion, Microsoft
Project и др.); средства конфигурационного управления (PVCS (Intersolv)); средства тестирования (Quality Works (Segue Software)); средства документирования (SoDA (Rational Software)).

На сегодняшний день Российский рынок программного обеспечения располагает следующими наиболее развитыми CASE-средствами:
Vantage Team Builder (Westmount I-CASE);
Designer/2000;
Silverrun;
ERwin+BPwin;
S-Designor;
CASE.Аналитик.

Кроме того, на рынке постоянно появляются как новые для отечественных пользователей системы (например, CASE /4/0, PRO-IV, System Architect,
Visible Analyst Workbench, EasyCASE), так и новые версии и модификации перечисленных систем.


Глава. Разработка концептуальной модели информационной системы для поддержки принятия управленческих решений при формировании маркетинговой стратегии региона

Процесс создания и внедрения любой ИС принято разделять на четыре последовательные фазы: анализ, глобальное проектирование (проектирование архитектуры системы), детальное проектирование и реализация
(программирование). Разработка концепции ИС ограничивается первыми двумя фазами: анализ предметной области и глобальное проектирование, т.е. представление ИС в «целом». При этом фаза глобального проектирования не предусматривает детальную декомпозицию ИС и процессов, происходящих в ней.

Анализ предметной области

Разработка и осуществление комплексной маркетинговой стратегии региона представляет собой сложный процесс, включающий в себя несколько этапов: определение целевых рынков покупателей услуг региона; анализ экономической, социальной, политической, культурной и экологической ситуации в регионе, анализ законодательной и сырьевой базы, уровень развития инфраструктуры (дороги, транспорт, гостиницы, рестораны и т.д.); определение основных рисков и их значимость для целевых групп покупателей; выявление значимости каждой из вышеперечисленных составляющих для покупателей услуг региона; анализ ситуации в соседних регионах.

Определение целевых рынков покупателей услуг территории. Покупателями услуг территории могут быть физические и юридические лица, которые а) очень важны для населенного пункта (например, градообразующие предприятия); б) представляют для него интерес (разовые посетители); в) не представляют для него интереса (криминальные элементы).

В целом можно выделить четыре основных целевых рынка покупателей:
Приезжие
Жители и работающие по найму
Отрасли экономики (промышленность, торговля и т.п.), инвесторы
Внешние рынки

Охарактеризуем коротко каждый из них.

Рынок приезжих складывается из деловых (бизнесмены, командировочные, коммивояжеры) и частных посетителей (туристы, путешественники, друзья или родственники).

Второй важный целевой рынок представляют жители и работающие по найму. Основной характеристикой этой группы является долговременное присутствие ее представителей на конкретной территории, что означает хорошее знание представителями этой группы региона, его проблем и возможностей.

Третью категорию целевых рынков образуют отрасли промышленности и инвесторы. Как правило, все регионы стремятся усилить свой экономический базис, чтобы привлечь инвестиции в создание новых или в развитие существующих предприятий, что позволит создать для своих жителей новые рабочие места и получить дополнительные бюджетные доходы. Предпосылкой выступает соответствие территории критериям размещения производительных сил: инвестиционному климату, качеству жизни, доступности, качеству трудовых ресурсов и т.д.

Четвертая группа целевых рынков - это отечественные инорегиональные и международные рынки, т.е. способность региона производить товары и услуги, необходимые находящимся за его пределами другим территориям, физическим и юридическим лицам.

Оценка потенциала региона. При разработке маркетинговой стратегии оценку потенциала региона целесообразно проводить комплексно, т.е. одновременно учитывать следующие составляющие:
Экономическая ситуация в регионе;
Социальная ситуация в регионе;
Политическая ситуация в регионе;
Ресурсная база;
Экология региона;
Уровень развития инфраструктуры;
Законодательная база (возможности для ведения бизнеса, защищенность, гарантии);
Культурно-историческое наследие, менталитет жителей региона.

Оценку каждой составляющей удобно проводить бальным методом единой размерности с целью более удобной графической интерпретации. Другими словами, оценивая экономический потенциал региона по двадцатибальной шкале, оценка социальной и других составляющих также должна проходить на шкале, имеющей размерность от 0 до 20 баллов. Таким образом, при формировании комплексной оценки потенциала региона необходимо разработать метод бальной оценки с учетом веса каждого показателя.

Экономическая ситуация в регионе. Комплексная составляющая, определяемая набором макроэкономических показателей, таких как объемы и качественный состав экспорта и импорта, сальдо внешнеторговых операций региона, ВРП региона, ВВП, дефицит/профицит бюджета региона, средний уровень зарплат, стоимость покупательской корзины и т.д. Предполагается выставление комплексной оценки с учетом веса каждого параметра.

Кроме того, целесообразно также учитывать потенциал региона в отраслевом разрезе. Другими словами необходимо показать, какие отрасли, представленные в регионе, имеют больший потенциал для развития, а какие наоборот, подвержены тенденции сокращения и, возможно, ухода из региона.
При оценке потенциала региона в отраслевом разрезе также целесообразно использовать бальный метод, основанный на оценках экспертами фактических показателей деятельности предприятий отрасли. Такая оценка должна основываться на реальных цифрах, характеризующих работу предприятий отрасли и полученных в результате расчета (анализа) следующих показателей: оценка вероятности банкротства, платежеспособности, финансовой устойчивости, кредитоспособности и рыночной стоимости предприятия расчет показателей эффективности, платежеспособности, ликвидности и финансовой устойчивости расчет класса кредитоспособности предприятия сопоставление темпов изменения цен на реализованную продукцию и основные виды материальных ресурсов отслеживание в динамике изменений структуры себестоимости и выручки оценка точки безубыточности и запаса финансовой прочности предприятия оценка эффективности использования трудовых, материально-сырьевых и топливно-энергетических ресурсов и др.

Исходной информацией для анализа являются данные месячной, квартальной или годовой отчетности предприятия: баланс, отчет о прибылях и убытках, структура выручки и затрат на производство.

Результатом такой оценки послужит следующая диаграмма, позволяющая наглядно оценить потенциал региона в отраслевом разрезе (рисунок 27)

[pic]

Пример графической интерпретации бальной оценки отраслей промышленности региона

Если же построить подобную диаграмму на основании данных соседнего региона и сопоставить с оценками потенциала рассматриваемого региона, то несложно увидеть слабые и сильные стороны по сравнению с соседним регионом.
Пример такой диаграммы представлен на рисунке 28.

Информацию о потенциале региона в отраслевом разрезе целесообразно представлять вместе с бальной оценкой экономического потенциала региона.

[pic]

Пример сравнительного анализа бальных оценок отраслей промышленности двух регионов

Социальная ситуация в регионе. Включает в себя уровень преступности, продолжительность жизни, уровень смертности и рождаемости, уровень образованности населения. Комплексная бальная оценка потенциала региона по этой составляющей выставляется экспертами с учетом значимости перечисленных выше параметров.

Политическая ситуация в регионе. Включает в себя политическую стабильность, включающую взаимоотношения исполнительной и законодательной властей, имидж администрации и законодательного органа, наличие/отсутствие реакционных политических сил, текучесть кадров среди высшего управленческого состава администрации региона. Экспертам, выставляющим комплексную бальную оценку, необходимо учитывать вес каждого параметра, оказывающего влияние на общую политическую ситуацию в регионе.

Ресурсная база. Принято выделять две группы ресурсов региона: наличие полезных ископаемых, доступность дешевой электроэнергии; и наличие и качество человеческого ресурса. Комплексная оценка может выставляться как общая, так и по группам ресурсов в отдельности. При оценке ресурсов, объединенных в группу «сырьевые ресурсы» необходимо учитывать как количественный, так и качественный состав, а так же доступность этих ресурсов (сложность добычи, удаленность и т.п.). При оценке человеческих ресурсов необходимо учитывать уровень образованности населения и ситуацию на рынке труда (избыток или дефицит рабочей силы).

В силу неравномерности географического распределения сырьевых ресурсов, целесообразным представляется выделение оценки обеспеченности региона такими ресурсами в отдельную группу для более корректного сравнения потенциала региона с соответствующим потенциалом соседнего, т.к. комплексная оценка не будет полностью и точно отражать ресурсный потенциал региона. Кроме того, такое выделение может преследовать и еще одну цель: оценка перспектив функционирования (или создания) предприятий отдельных отраслей, деятельность которых в значительной степени зависит от наличия конкретных сырьевых ресурсов.

Экологическая ситуация в регионе. В последнее время экология приобретает все большую важность при маркетинговом продвижении региона.
Эта составляющая имеет большое значение не только для жителей региона и приезжих, но так же становиться одним из определяющих параметров при решении строительства/поддержки отдельных предприятий региона. Экологически небезопасные предприятия негативно влияют на имидж региона и косвенно препятствуют развитию «чистого» производства. Комплексная взвешенная оценка экологической составляющей должна проводиться всеми заинтересованными группами с целью ее приближения к объективной картине.

Уровень развития инфраструктуры. Речь идет о наличии и степени развития автомобильных и железнодорожных дорог, уровне развития общественного транспорта, наличии и статуса аэропортов, гостиниц, кафе, работы правохранительных органов и социальных служб и т.д. Уровень развития инфраструктуры очень важен для всех целевых групп покупателей услуг и продукции региона. Оценка этой составляющей так же должна быть взвешенной, т.е. с учетом важности каждого параметра, формирующего общую инфраструктуру региона.

Законодательная база. Отражает степень защищенности законами каждого из участников маркетинга региона, а так же легальные возможности реализации их целей. Развитая законодательная база должна регулировать все аспекты деятельности каждого из участников маркетинга региона, при этом не допуская многостороннего истолкования законодательных актов. С одной стороны, законодательная база должна гарантировать максимальную степень защиты деятельности всех участников, и с другой стороны предоставлять максимум возможностей для ведения и развития такой деятельности. Комплексная оценка должна учитывать как первое, так и второе.

Культурно-историческое наследие и менталитет граждан, населяющих регион. Является определяющим параметром при принятии решений первой группой целевых покупателей услуг территории – приезжих. Однако стоит заметить, что если для людей, приезжающих в качестве туристов, этот параметр является действительно определяющим, то для людей, приезжающих в качестве деловых посетителей, он служит, пожалуй, лишь дополнительным стимулом. Комплексную оценку этого параметра целесообразно выставлять на основании впечатлений уже приезжавших в регион туристов и деловых посетителей. Такая оценка может быть дана в результате анкетного опроса побывавших уже в регионе людей. Организовать такой анкетный опрос можно с помощью сети Интернет, разместив там соответствующую анкету.

Получив общую бальную оценку каждой из составляющих потенциала региона, становиться возможным графическое представление потенциала региона и его сравнение с аналогичной бальной оценкой любого другого региона. Такая графическая интерпретация потенциала региона облегчает понимание места региона среди других и формирует первоначальную базу для принятия решений относительно задач маркетинговой стратегии и ее основных путей реализации.
Пример графической интерпретации потенциала региона приведен в приложении
А.

Выявление и оценка рисков для каждой из целевых групп рынков покупателей услуг и продукции региона. Целевые группы покупателей отличаются друг от друга по типу и преследуемым целям, что в свою очередь, приводит к дифференциации рисков и их значимости для каждой из групп. Тем не менее, выделяются несколько видов рисков, имеющих значение для всех целевых групп. К таким рискам относятся:
Экономический риск;
Политический риск;
Социальный риск;
Экологический риск;
Риск, связанный с законодательной базой региона.

Охарактеризуем кратко каждый из них и значимость этих рисков для каждой из целевых групп покупателей.

Экономический риск. Заключается в возможности ухудшения макроэкономической ситуации в регионе в силу каких-либо причин. Наиболее значимым экономический риск является для третьей целевой группы покупателей
– отрасли экономики и инвесторы, а так же для второй группы – жители и работающие по найму. Риск ухудшения экономической ситуации в регионе прямо повлияет на уровень доходов представителей этих групп. Основной задачей администрации региона в этом направлении является минимизация экономического риска – т.е. стабилизация экономических процессов, происходящих в регионе. Экспертная оценка риска отражает совокупный экономический риск, связанный с конкретным регионом. Такая оценка позволит сравнить экономические риски нескольких регионов и определить место рассматриваемого в общем наборе.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.