Меню
Поиск



рефераты скачать Организация грузоперевозок на железной дороге

p>[pic]= (2 - d ) х ([pic] + [pic] ), где d - доля груза перерабатываемого по прямому варианту (для IT = 0,2 для массовых грузов, выгружаемых на повышенных путях
- 0,35).

[pic]=(2-0,2) х( 120,5+150,7 )= 488, 2 т.

М = 2 погрузчика
• Для среднетоннажных контейнеров:

[pic]= (2 - d ) х ([pic] + [pic] ) =(2-0,2) х (331,5
+361,6)=1247,6 тонн

365 х [pic] 365 х 1247,6

М=—————————— = —————————= 1,3= 2 крана

(365 - Тр) х n см х Псм (365-15) х 3 х 325,

5

• Для тяжеловесных грузов:

[pic] =(2 - d ) х ([pic] + [pic] ) = (2-0,2) х

(421, 9+39 1,8) - 1464,7 тонн/сут

365x[pic]

365х1464,7

М = ———————————=————————— = l.38=2 крана

(365 - Тр) х n см х Псм (365-15) х 3 х 369

Парк погрузочно- разгрузочных машин.
|Род груза |Тип машины |Расчетный объем |Нем, |Кол-во |
| | |переработанных |г/см |машин |
| | |т-оп/сут | | |
|Тарно-штучные |311103 |488,2 |126.6 |2 |
|Среднетоннажные |КК6 |1247,6 |325, 5 |2 |
|контейнера | | | | |
|Тяжеловесные |КДЭ 163 |1464,7 |369 |2 |
|ЖБИ |КДКК10 |813,S |378 |2 |
|Кокс |КДЭ 161 |922,2 |280 |2 |
|Нефть |самотеч. |795, 6 |- |— |
| |налив | | | |


3.3. Проектирование складов

Склады предназначены для кратковременного хранения грузов в периоды между приёмом их к перевозке и погрузкой в вагоны, а также выгрузкой из вагонов и вывозом на склады грузополучателей.

В складах выполняются операции по приёму и выдаче грузов, сортировке по направлениям, подборке ел правок и р.

В зависимости от рода груза, склады разделяются на универсальные (общие) И специальные. Кроме того, по конструкции и условиям хранения склады делятся на крытые и открытые (площадки).

• емкость склада

[pic]

где [pic]соответственно сроки хранения грузов по прибытию и отправлению.

площадь склада
F=(ExKnp)/p где К пр - коэффициент проходов и проездов; р - нагрузка на 1 кв.м. площади склада.
• длина склада
L сил == F / В ф

где Вф - фактическая ширина склада, м.
(определяется из схемы механизации переработки груза);

Для среднетоннажных контейнеров емкость склада определяется следующим образом:

[pic]

где Zкy - количество условных контейнеров (шт.) пор t хр , t рем - соответственно время хранения порожних и время на ремонт контейнеров (принимается
1, 5 сут.)
[pic]

Количество порожних контейнеров определяется:

[pic]

Количество контейнеров, находящихся в ремонте:

[pic]

Для складов,имеющих повышенные пути, сначала определяется Lcкл, а затем Вф.

Lскл = (N под х 1 ваг )+ 15 М

где N под - число вагонов в подаче;

1 ваг - длина вагона по осям автосцепки;

15м.- для маневрового передвижения.

Определяются следующие параметры склада: пp от
• тарно-штучные d = 0, 2 , t xp = 2; tхp= 1, 5 сут

• емкость E=:(120,5x2+150,7xl.5)x(l-0,2)=373,7 т

• площадь ,

F= (373,7х 1,5)/0,9=622,8м2
Вф -24 -(3,6 Ц, 92 +3,05)=15,43 м

• длина
L скл-622,8/ 15, 43 = 40, 4 м
Принимаем L cкл.= 42 м. (кратно 6).

• для контейнеров

• количество условных контейнеров
[pic] =331,5/ 1,75=189,4=190 конт.
[pic] = 361, б / 1,75 =206, 6=207конт.
[pic] =0.03 х ( 190 + 207)=11.91=12 конт

пр от t xp =2 сут. , t xp == 1 сут.

• емкость склада
Е= ( 190х2+207х 1)х( 1-0,2) + 12х 1,5=487,6 т

• площадь

F= (487. 6 х 1,5)/0,5- 1462,8 кв.м.
В ф=16- 2х 1,3= 13.4 м
Размеры контейнера: 1, 3 м х 2, 1 м

х=1,3+0, 1=1,4м.

у = 2, 1 х 2 + 0, 1 + 0,6=4,9

Число контейнеров по длине склада:
L r = E k/ r k = 487, 6 / 10 = 48,76= 49 rk=13, 4 / 1,4 = 9.57=10 конт.
• длина склада

L скл -= L к х 7 / 2 = 49 х (4, 9/ 2) = 120, 0

противопожарный проезд - 5 метров автопроезды - 10 метров

Принимаем L скл =135 метров.

ТИПЫ И ПАРАМЕТРЫ СКЛАДОВ
|Род груза |Тип склада |Е (т) |F (кв.м.) |lскл(м) |
|Тарно-штучн. |Крытый |373, 7 |622,8 |42 |
|Контейнерн. |открытый |487, 6 |1462,8 |135 |
|Тяжеловес. |открытый |1313,96 |2189,9 |135 |
|ЖБИ |открытый |1602,9 |3205,8 |250 |
|Кокс |открытый |9082. 1 |2724,6 |180 |
|Нефть |спец. |6268,6 |- |- |

При проектировании складов необходимо выполнять следующие условия:

1. длина складов на ГР не должна превышать 300 м. (в противном случае проектируется двух пролетный склад);

2. длина склада должна быть увеличена на величину противопожарных проездов (по 5 метров через каждые
100 метров длины склада. Для лесных грузов и каменного угля - но 10 м. через каждые 25 - 40 м. длины склада);
3. должно соблюдаться условие кратности длин складов

(крытых - 6 м.. открытых -5м., оборудованных повышенными путями и мостовыми кранами на ж.б. опорах -6м).

3.4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГРУЗОВОГО РАЙОНА СТАНЦИИ.

На станциях со значительным объёмом операций, выполняемых на местах общего пользования, устраиваются грузовые районы, (ст. 11 Устава).
Грузовой район представляет собой часть станционной территории, на которой находится комплекс сооружений и устройств, путевое развитие, предназначенные для приёма , погрузки и выгрузки, выдачи, сортировки временного хранения грузов, а также для непосредственной передачи их с одного вида транспорта на другой. В зависимости от характера работы различают грузовые районы специализированные (контейнерные терминалы) и общего типа. На грузовом районе общего типа сосредоточены все пункты и устройства грузового хозяйства для переработки грузов: открытые склады, платформы, контейнерные площадки, сортировочные платформы, площадки для тяжеловесных и навалочных грузов, повышенные пути, .эстакады, весы, габаритные ворота.
Грузовой район оснащён подъездными транспортными машинами и устройствами для погрузочно- разгрузочных и складских работ, соответствующие путевым развитием., подъездами и проездами для автотранспорта, техническими устройствами пожарно-охранной сигнализацией, осветительной сетью, водопроводом и другое. В грузовом районе располагаются различные вспомогательные и служебные помещения: конторы, пункты для обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин, мед.пункт, контрольно-пропускной пункт. Его территория должна быть ограждена и оборудована противопожарными средствами и связью. По схемам путевого развития грузовые районы разделяются на тупиковые, сквозные и комбинированные.

Основные требования к размещению устройств в грузовом районе.

На территории грузового района должна быть предусмотрена поточность движения автомобильного транспорта, ширина полосы движения автомобилей с прицепами на прямых участках принимается не менее 4 метров. При одностороннем расположении закрытых складов и платформ расстояние от них до забора должно быть не менее 16 метров при кольцевом движении автотранспорта и 19 метров при тупиковом.
При двухстороннем расположении складов расстояние между ними должно быть не менее 28 метров при кольцевом движении и 35 м. при тупиковом. В конце тупикового проезда предусматривается площадка для поворота автомобилей в виде кольца с внешним радиусом не менее 1 5 м.
На территории грузового района предусматриваются водоотводные сооружения, обеспечивающие отвод поверхностных вод с территории района.
Автомобильные дороги и погрузочно-разгрузочные площадки должны быть с твёрдым покрытием.
ГР оборудуются устройствами оперативной , технологической и информационной связью (телефон, телетайп, переносные радиостанции и др.). Устройства технологической связи обеспечивают автоматический приём (передачу), регистрацию поступающей внешней информации, автоматическую запись и обмен информацией между объектами станции.

4. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ГРУЗОВОЙ

СТАНЦИИ

4.1. Организация грузовой информации

Для обеспечения оперативного планирования поездной и грузовой работы и своевременной информации станции, грузополучатель и грузоотправитель подъездных путей о подходе поездов и грузов , а также о прибытии и подаче груженных и порожних вагонов организуют информационные пункты
(ИП)
Информационный пункт (бюро) станции получает необходимые данные от информационного центра дороги или узла (по схеме , установленной начальником дороги ) и выполняет следующие функции: принимает информацию о подходе поездов и грузов;
- передает информацию о подходе груженных и порожних вагонов, примыкающих к станции, подъездным путям, местам общего пользования перевалки и перегрузки грузов, контейнерных площадок, грузосортировочными платформам;
- принимает информацию об окончании грузовых операций;
- передает данные информационному центру узла, отделения или дороги.
Различают два вида заблаговременной информации о подходе поездов и грузов: предварительную и точную.
Предварительная информация используется для планирования поездов и грузовой работы, а пунктами переработки грузов и грузополучателями - для своевременной подготовки фронтов погрузки, выгрузки механизмов и рабочей силы.
Предварительная информация должна передаваться из отделения дороги вместе с заданием на смену. Она должна содержать данные о числе поездов, которые прибудут на станцию в предстоящие 12 часов с каждого направления с выделением вагонов, следующих под выгрузку на данную станцию. Периодически через каждые 4-6 часов из информационного центра поступает на станцию откорректированная информация.
Точную информацию о подходе грузов грузополучателем передают информационные подразделения па основе полученных станциями назначения (расформирования) телеграмм- натурных листов(ТНЛ), которые содержат данные о поездах и вагонах, предусмотренные указанием о содержании и порядке передачи ТНЛ, приведенные в Инструкциях по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1.
На вывозные и передаточные поезда, формируемые на станциях узла, должны передаваться телеграммы(телефонограммы) — сводки, в которых для вагонов, следующих на станцию расформирования под выгрузку , должен указываться род груза и грузополучатель.
Точная информация о поездах для которых передача ТНЛ не установлена (в т.ч. сборные) должны осуществляться отделением дороги с указанием необходимых сведений о вагонах, следующих под выгрузку на данную станцию.
Сведения о местных вагонах из ТНЛ и телеграмм-сводок должны записываться в специальную книгу, передаваться диспетчеру по местной работе и грузополучателю с указанием числа вагонов и рода грузов.
Глубина предварительной информации определяется дорожными инструкциями и указывается в договорах о передаче информации грузополучателям.
В условиях применения АСУ для решения информационно- справочных и технологических задач необходимо накопление нормативно-справочной и переменной информации создание базы данных. Нормативно- справочная информация используется многократно и является относительно постоянной. Она характеризует основные технические и эксплуатационные параметры грузовой станции: сведения о путях, грузовых фрахтах, складах, маневровых средствах, нормах времени на выполнение технологических операций и др., которые и являются источниками ее формирования.
Переменная информация характеризует непрерывно изменяющееся состояние грузовой станции и содержит сведения о вагонах и грузах на различных фазах технологическою процесса. Источниками переменной информации являются перевозочные документы, а также конкретные сведения, передаваемые в ИП станции о состоянии соответствующих объектов, обслуживаемых бригадами маневровых локомотивов, операторами станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов (СТЦ) и товарной конторы приемосдатчиками и другими должностными лицами.

Нормативно-справочная информация корректируется по мере изменения технического оснащения отдельных объектов грузовой станции и подъездных путей, норм времени на выполнение технологических операций и других нормативных документов: планов формирования поездов, мелких отправок и контейнеров, графика движения поездов.

В памяти ЭВМ на основании переменной информации строится информационная динамическая модель, которая характеризует состояние вагонов и грузов на отдельных фазах технологического процесса.
Информационная динамическая модель и соответствующий ей банк данных непрерывно корректируются по мере изменения состояния вагонов и грузов на приемоотправочных и сортировочных путях, грузовых фронтах и складах. Таким образом, технологические операции на грузовой станции сопровождаются информационными моделями.

Для передачи переменной информации по установленной форме строят макеты-сообщения.

Макеты с помощью дисплея передают соответствующие должностные лица: приемосдатчики, операторы ИТЦ, товарные кассиры и др..

4.2 Расчет времени на выполнение грузовых операций.

Согласно Правил перевозок грузов время на грузовые операции может быть определено расчетным путем или на основании технологических норм.
Расчетное время на выполнение грузовых операций определяются:

t гр = t подг + m под х Р тех / Пэ х М + t закл,

где t подг, t закл - время на подготовительные н заключительные операции, мин (принимается по 7 мин) т под - состав подачи , ваг;
Пэ - эксплуатационная производительность машины, т/ч
(для ГР == Псм:7);
М - количество погрузочно-разгрузочных машин, шт (п
3.2)

• Для тарно-штучных грузов:
[pic] = 7 +( 2 х 26,24 ) / ((126,6 /7 ) х 2 ) х 60
+ 7=101мин

[pic] = 7 + ( 3 х 26, 24 ) / (( 126, 6 / 7 ) х 2 ) х 60 + 7=144 мин.

• Для среднетоннажных контейнеров


[pic]=7 + ( 10 х 19, 25 ) / ( ( 325, 4 / 7 ) х 2 ) х
60 I 7 = 138 мин.

[pic]= 7 +(8 х 19,25 )/ ((325,5/7)х2)х60+7= 114 мин.

[pic] 7 + (9 х 19,25) / ((325,5 / 7) х 2) х 60 + 7

==126 мин.

• Для тяжеловесных грузов

[pic] = 7 + ( 6 х 34,5 ) / ((369 / 7 ) х 2 ) х 60 +

7 =132 мин.

[pic]=7+(7х 34,5)/ ((369/7) х2) х 60+7 = 152 мин.

^

4.3 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИЕМА И ВЫДАЧИ ГРУЗА.

4.3.1 Комплект перевозочных документов и порядок их заполнения.

Прием к перевозке каждой отправки отправитель и железная дорога оформляют договором перевозки в пользу третьего лица - получателя, не принимающего непосредственного участия в данной процедуре.
Договор перевозки оформляют накладной. Таким образом, на каждую сдаваемую к перевозке отправку грузоотправитель должен предоставить накладную, т.е. заполненный им и железной дорогой бланк установленной формы.
Все сведения, заносимые в накладную отправителем следует рассматривать как выдвигаемые им условия договора перевозки. Договор перевозки вступает в силу, когда груз принят станцией отправления вместе с накладной. Порядок ее заполнения приведены в
Правилах перевозок. Накладная, сопровождающая груз до станции назначения и выдаваемая вместе с ним получателю, является основным перевозочным документом. Она имеет как юридическое, так и расчетное значение, поэтому графы ее должны заполняться отправителем отчетливо без подчисток и помарок, а изменение сведений вносимых в накладную железной дорогой должны быть заверены подписью работника дороги и штемпелем станции.
Накладную подписывает отправитель: если отправитель является предприятием, то кроме их наименования, печати или штемпеля, указывают фамилию представителя, имеющего доверенность на оформление перевозок.

Грузоотправитель должен особое внимание при заполнение накладной обратить на точность и полноту следующих сведений:
. П наименования станции и дороги назначения ( в полном соответствии с Тарифным руководством №4).

Коли станция назначения выполняет грузовые операции только на подъездных путях, то под наименованием станции, отправитель должен указать

«С подачей на подъездной путь (наименование владельца)». О Наименование получателя (без сокращений и условных наименований);
. О Скорости перевозки груза, особенно если сдаваемый груз можно перевозить только определенной скоростью;
. О Наименование грузов в соответствии с Алфавитом к номенклатуре грузов (Тарифное руководство №1).

Если в накладной не хватает места для перечисления всех грузов, относящихся к данной отправки составляют перечень к накладной (в четырех экземплярах) итог числа мест и массу груза указывают в накладной, а и графе

«Наименование груза» пишут : сборная отправка, перечень грузов прилагается;
На отправки в местном и прямом сообщении заполняют накладные формы ГУ-27 или
ГУ-29-0 - комплект перевозочных документов. Кроме накладной, в комплект перевозочных документов входят: дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанция в приеме груза.

Кроме сведений, имеющихся в накладной дорожная ведомость-документ расчетно-финансового значения содержит данные о сроки доставки груза, о проследовании пунктов перехода с дороги на дорогу.
На станции назначения получатель расписывается в пей в получении груза. По дорожным ведомостям определяют выполненный дорогами объем перевозок, доходы от них, правильность расчетов, выполнение сроков доставки грузов, рациональность перевозок.
Квитанция в приеме груза юридический документ, подтверждающий прием дорогой груза к перевозке от отправителя, которому она выдается.

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.