Меню
Поиск



рефераты скачать Лекции по СЭП

p> 1. Схема к транспортно-экономическому балансу важнейших групп

|Наиме|ресурсы |Распределение |
|нован| | |
|ие | | |
|грузо| | |
|в | | |
| |Остат|Произ|Итого|Потре|Остат|Перев|итого|Подлежит перевозке транспортом|
| |ки на|водст|ресур|блени|ки на|озки | |общего пользования |
| |начал|во |сов |е на |конец|транс| | |
| |о |(добы|(у |месте|перио|порто| | |
| |перио|ча) |произ| |да |м | | |
| |да | |водит| | |предп| | |
| | | |елей)| | |рияти| | |
| | | | | | |й | | |
| | | | | | | | |Всего|В том числе |
| | | | | | | | |(4-8)| |
| | | | | | | | | |Ж/д |авто |трубо|Речно|
| | | | | | | | | | | |прово|й и |
| | | | | | | | | | | |ды |т.д. |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 |13 |

2. Схема балансов грузов с положительным сальдо:

|Наименование |Ед.изм. |Ресурсы на |Оседание на |Подлежит |
|грузов | |месте (остатки |месте |отправлению за |
| | |и добыча) |производства |пределы района |
| | | |(добычи) | |
|1 |2 |3 |4 |5=3-4 |
|каменный уголь |Млн.т | | | |
|металл |Млн.т | | | |
|… |… | | | |

Схема баланса с отрицательным сальдо

|Наименовнаие|Ед.изм. |Остатки в |Производство|Потребление |Подлежит |
|грузов | |местах |или добыча |на месте |ввозу |
| | |приобретения|на месте |прибытия | |
| | |на начало |прибытия | | |
| | |периода | | | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6=5-4-3 |
| | | | | | |

3. Схема баланса межрайонного обмена

|Регионы |РБ |РТ |Ивановская |… |
|ввозящие | | |область | |
|Регионы | | | | |
|вывозящие | | | | |
|РТ |Расстояние | | | |
|РБ | | | | |
|… | | | | |

Требования к заполнению этого баланса:
1) полностью вывозить все виды продукции из районов с избытком продукции
2) полностью удовлетворить районы воозящие продукцию
3) обеспечить минимальные издержки транспортировки (оптимальное расстояние)
4) исключить встречные перевозки.

Для определения объема перевозок при разработке перспективных планов, программ, наряду с … балансами используется такой укрупненный метод расчетов, опирающийся на коэффициент перевозимости. Он представляет собой отношение размера перевозимой продукции к ее производству. Коэффициент перевозимости как правило < 1, за исключением тех случаев, когда имеют место повторные перевозки или перевозки одной и той же продукции различными видами транспорта. В таких случаях исчисляется коэффициент повторности (как отношение количества перевозимой продукции к установленному грузовой массой).
Общая потребность в перевозках, рассчитанная с помощью коэффициентов перевозимости определяется путом суммирования данных по важнейшим грузам, однако полученная сума должна быть уточнена с помощью балансового метода.
Коэффициенты перевозимости на ж/д транспорте:

- каменный уголь – 0,93

- кокс – 0,44

- нефть – 1,01

- руда железная – 0,88

- лес – 0,46

- минеральные удобрения – 0,92

- зерно – 0,50

- мука – 0,64

- хлопок – 0,74

- соль – 1,2
В совокупной работе транспорта большой удельный вес занимают пассажирские перевозки. План пасажирских перевозок должен обеспечить возможно более полное удовлетворение потребностей населения и улучшение обслуживания пассажиров. При этом учитывается дальнейший рост населения в стране, развитие новых районов, намечаемые хозяйственные и общественно-политические мероприятия, сезонные поездки (в санатории и т.п.), туристические поездки, повышение жизненного уровня населения и т.д.

Обоснование плана перевозок.
Разработанные на тот или иной период план перевозок будет реальным, если он достаточно обоснован необходимыми ресурсами как например: подвижным составом, топливом, электроэнергией, рабочей силой, финансовыми ресурсами и т.д. Поэтому при планировании перевозок особенно важно выявить потребность в средствах транспорта, наметить пути улучшения их использования, чтобы полностью обеспечить перевозки на расчетный срок (период). По ж/д транспорту в первую очередь важно определить потребность в вагонах и локомотивах, в этих целях широко применяется балансовый метод. При помощи разработки балансов вагонов (грузовых и пассажирских), локомотивов сначала определяется общая потребность в передвижном составе и источники ее удовлетворения. Затем при расчете потребности в подвижном составе устанавливается потребность в локомотивах и вагонах непосредственно необходимых для перевозки грузов или пассажиров. Методика определения количества вагонов для перевозки данного объема груза, т.е. рабочего парка вагонов, заключается в том, что объем грузов, подлежащий перевозке в плановом периоде делят на среднюю статистическую нагрузку на один условный двухосный вагон и на число суток в планируемом расчетном периоде и умножают на время оборота вагона:
[pic], где
М – масса грузов, подлежащих к перемещению (тонна)
Нс – среднестатистическая нагрузка
К – число суток в планируемом периоде
О – время оборота вагона (сутки)
При прочих равных условиях потребность в вагонах зависит от нагрузки и массы грузов (объема перевозок).

Для того, чтобы удовлетворить потребности н/х в грузовых вагонах разрабатываются мероприятия направленные на повышение грузоподъемности вагонов, мероприятия, направленные на сокращение длительности оборота вагонов. Первое мероприятие связано с решением производственных и организационных вопросов, второе – со множеством вопросов.
Сокращение длительности времени оборота вагонов зависит от сокращения расстояния от поставщика к потребителю, от повышения скорости транспортных средств. На транспорте применяются, как правило, два показателя скорости:
1. Техническая – это скорость движения поезда без учета его стоянок на промежуточных станциях, т.е. расстояние деленное на чистое время движения поезда. Она составляет на ж/д грузовом транспорте - 40 км/ч.
2. Коммерческая (участковая) – скорость движения поезда между участками, а также сортировочными станциями с учетом остановок поезда на промежуточных станциях. Она составляет примерно – 30 км/ч.
Первая зависит от НТП, вторая – от решения организационных вопросов.

Ускорение оборота вагонов зависит также от повышения уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ, от организационных работ, например: своевременное сообщение о получении грузов получателем, с др. стороны – от подготовки к приему грузополучателей (важную роль играет правильная адресовка вагонов). Также скорость оборачиваемости зависит и от типа груза.
После расчета потребности в грузовых вагонах рассчитывается потребность в локомотивном парке.
[pic], где
Лп – количество требуемых локомотивов
ОГ – объем грузооборота (т/км)
Вп – вес поезда (т)
Сп – среднесуточный пробег локомотива (км)
При прочих равных условиях потребность в локомотивах зависит от веса поезда (состава вагонов).

При планировании перевозок особо важное значение имеет распределение грузов между различными видами транспорта. Обоснование размера грузооборота по каждому виду транспорта и в целом по всему транспорту непосредственно зависит от пропорциями распределения перевозок между отдельными видами транспорта. В свою очередь это определяет то или иное развитие отдельных видов транспорта и оказывает существенное влияние на транспортные издержки и на время транспортировки, а следовательно на все время обращения общественного продукта. Главная задача распределения между отдельными видами транспорта состоит в том, чтобы обеспечить наибольшую эффективность каждого вида транспорта, минимальную стоимость и наименьшее время доставки грузов от производителя к потребителю.
Самая высокая скорость, но и самая высокая стоимость перевозки грузов на воздушном транспорте, самая низкая стоимость и минимальная скорость на водном транспорте. На ж/д транспорте скорость и стоимость транспортировки больше, чем на водном. При рассмотрении вопроса стоимости и доставки, главным критерием, определяюшим распределение грузов между различными видами транспорта, является стоимость перевозок. Поэтому при распределении перевозок необходимо учитывать не только абсолютную, но и относительную величину стоимости перевозок, т.е. удельный вес ее в совокупной величине стоимости производства продукта. Вследствие различия стоимости производства отдельных товаров одна и та же стоимость перевозок будет в различной степени влиять на полную стоимость производства. Если, например стоимость 1 т одного товара равна 20 р., а другого – 4 р.,то при стоимости перевозки 1 т на расстояние 1 тыс. км равной 4 р., вся, т.е. полная стоимость производства одной т первого товара составит 24 р., а второго – 8 р. Т.е. цена первого товара увеличится в 1,2 раза, а второго – в 2 раза. Второй товар невыгодно перевозить этим видом транспорта.

Тема: Н/х планирование кап.строительства.
1. Воспроизводство ОПФ и задачи планирования капвложений. Система показателей планов капвложений.
2. Планирование объема и распределения капвложений
3. Планирование ввода в действие производственных мощностей. Планирование капстроительства по важнейшим объемам?(объектам) (титульные списки).
4. Планирование строительно-монтажных работ (СМР).

Инвесстиция – долгосрочное вложение капитала с целью получения прибыли.
Капстроительство – инвестиционное вложение. Имеет перспективный характер.
В плане капвложений решаются следующие основные задачи:
1) непрерывное увеличение массы ОПФ и их совершенствование
2) обеспечение отраслевых пропорций воспроизводства ОПФ в соответствии с задачами развития отдельных отраслей н/х
3) производится выбор таких отраслей строительства, которые повышают народнохозяйственную эффективность капвложений
4) обеспечение территориальныз пропорций воспроизводства ОПФ

План капитальных вложений тесно связан со всеми планами развития н/х:
1) план капвложений непосредственно связан с планом баланса общественного продукта, поскольку в накоплении как и во всем национальном имуществе главную часть занимают ОПФ.высокие темпы роста капстроительства требуют соответствующего увеличения роста капстроительства, а также удельного веса накоплений, что и находится в прочной зависимости от вещественной структуры материального производства (главное нужно развивать производство). (странное предложение).
2) План капвложений связан с планом развития тяжелой индустрии
3) План капвложений служит обоснованием плана развития и размещения всех отраслей производства со стороны прироста производственных мощностей.
4) План капвложений служит обоснованием плана увеличения ОПФ жилищного и коммунального хозяйства, просвещения, здравоохранения и других отраслей непроизводственной сферы.

Связь отраслей с отраслями производственной и непроизодственной сферы осуществляется системой показателей. При планировании капвложений используется система показателей раскрывающих особенности и связи этой отрасли с другими отраслями н/х. Показатели:
1. Показатель №1 - общий объем капвложений. Важен для увязки плана капстроительства с балансом н/х. Этот показатель является исходным для увязки плана капстроительства с винансовой программой н/х. Капвложения лишб в части приобретения оборудования отражаются по прейскуранстным

(расчетным) ценам. В большей же части капвложения связаны с созданием

ОПФ, расширением и реконструкцией действующих ОПФ и определяется на основе смет на отдельные обекты строительства. Отсюда название – сметная стоимость капстроительства.
2. Показатель №2 – ввод в действие ОПФ и важнейших производств.

Характеризует результаты осуществления намечаемой программы в целом капвложений по н/х, а также результат работы строительных организаций.

Показатель ввода в действие также одновременно характеризует степень удовлетворения н/х отдельных отраслей, производств продукцией строительных организаций.
3. Показатель №3 – титульные списки капстроительства. Общий объем капвложений распределяется по отдельным объектам капстроительства.

Распределение должно быть проведено так, чтобы в результате выполнения плана капстроительства был обеспечен необходимый ввод в действие новых производственных мощностей, созднные заделы в строительстве и удовлетворения потребителей развитием непроизводственной сферы. Эти задачи выполняются путем составления титульных списков капстроительства. Титульные списки – это наиболее конкретная часть капвложения или пообъектный план капстроительства. С помощью титульных списков не только конкретизируются общие проектировки по воспроизводству ОПФ, но и решается одна из важнейших проблем н/х – рациональное размещение производственных сил.
4. Показатель №4 - объем СМР (строительно-монтажные работы). Включает в себя три основные части:
1) стоимость СМР
2) стоимость оборудования
3) прочие затраты
Строительные работы включают в себя работы по возведению, переустройству и расширению постоянных и временных зданий, сооружений, по санитарно- техническому устройству и осветительной проводке, по устройству оснований, фундаментов и др.
Монтажные работы – это работы по сборке и установке оборудования на постоянных и временных объектах, включая работы по испытанию качества монтажа, по устройству промышленных проводок для монтируемого оборудования и т.п.
Капитальные вложения оборудования делятся на:

- вложения в оборудование требующее монтажа

- вложение в немонтируемое оборудование, которое вводится в действие без монтажных работ (локомотивы, тракторы).

Прочие затраты, включаемые в объем капиталовложений – это средства, затрачиваемые в связи со строитеьством, но в большинстве случаев не входящие в стоимость СМР. Таковыми являются проектно-изыскательские работы, часть буровых работ, переселение в связи со строительством. Часть прочих затрат не увеличивает стоимость основных фондов. К ним относятся расходы на подготовку кадров для строящихся предприятий, затраты на поисковое бурение.
В связи с использованием НТП и новых технологий как в производстве стройматериалов, оборудования, так и в процессе строительства имеет место тенденция к увеличению удельного веса стоимости оборудования.
С помощью СМР рассчитывается потребность в финансовых ресурсах. При помощи этого показателя производится увязка плана капитальных вложений с мощностями строительных организаций. Этот показатель (объем СМР) также характеризует результаты деятельности строительных организаций.

Объем и структура капвложений зависят от:
1) экономической обоснованности потребности н/х и его отраслей в расширение ОПФ
2) реальной возможности выделения определенного размера материальных и финансовых ресырсов для капвложений
3) от производственной базы строительства, мощности строительной организации

Общий объем капвложений по н/х в целом зависит от величины фонда накопления в НД и суммы амортизационных отчислений. Он зависит также от материальной базы воспроизводсват ОПФ – стройматериалы, машины, также от возможностей расширения деятельности строительных и монтажных орагнизаций и ряда дркгих факторов.
Возможно объем капвложений зависит от установления в результате распределения НД стоимостного соотношения между ФН и ФП. Такое соотношение зависит от многих фактов. Объективный предел этого соотношения – это обеспечение неуклонного роста и потребления и накопления.
Схема формирования общего объема капвложений в целом по н/х носит объективный характер.

РИСУНОК

Для увязки плана капвложений с потребностями производства разрабатывается план ввода в действие производственных мощностей план ввода в действие
ОПФ. В нем отражается всполнение выбывающих производственных мощностей и прирост мощностей, необходимых для обеспечения намечаемого роста производства.
План ввода в действие производственных мощностей разрабатывается на основе титульных списков с подразделением:
1) по виду мощности за счет нового строительства
2) по вводу мощностей за счет расширения и реконструкции действующих предприятий

План ввода в действие производсьвенных мощностей составляется с помощью балансов производственных мощностей, при этом должны быть учтены определенные требования к составлению этого плана. При разработке задания по вводу в действие производственных мощностей сроки ввода мощностей увязываются со сроками поставки оборудования и заданиен равномерно распределяется по кварталам года. Очень важно также согласовать сроки ввода в действие сопряженных объектов, т.к. одновременный ввод в действие целого производственного комплекса существенно повышает эфективность капвложений.
Важнейшее значение при разработке плана ввода мощностей имеет увязка ввода мощностей смежных отраслей производства. По ряду отраслей
(энергетика, сырьевые отрасли и др.) предусматриваются опережающие сроки ввода мощностей ,поскольку их отставание может тормозить ввод в действие производственных мощностей предприятия.
Важнейшим факторов успешного и своевременного ввода производственных мощностей является планирование строительной индустрии и увязка его с планом ввода строительных мощностей.
Строительная индустрия представляет собой совокупность строительных и монтажных организаций и предприятий, продукцией которых яляется ОПФ и производственные мощности н/х.
План производственной деятельности в строительной индустрии определяется объемом строительно-монтажных работ в денежном и стоимостном выражении.
При планировании в строительной индустрии обычно предусматриваются такие задания:
1) объем работ (СМР)
2) развитие производственной базы строительной индустрии (оснащение строймашинами, механизмами, расширение энергетического и складского хозяйства).
3) Повышение сборности зданий и сооружений
4) Механизация СМР
5) Развитие специализации строительных организаций и предприятий.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.