p> 1. Схема к транспортно-экономическому балансу важнейших групп|Наиме|ресурсы |Распределение | 
|нован| | | 
|ие | | | 
|грузо| | | 
|в | | | 
| |Остат|Произ|Итого|Потре|Остат|Перев|итого|Подлежит перевозке транспортом| 
| |ки на|водст|ресур|блени|ки на|озки | |общего пользования | 
| |начал|во |сов |е на |конец|транс| | | 
| |о |(добы|(у |месте|перио|порто| | | 
| |перио|ча) |произ| |да |м | | | 
| |да | |водит| | |предп| | | 
| | | |елей)| | |рияти| | | 
| | | | | | |й | | | 
| | | | | | | | |Всего|В том числе | 
| | | | | | | | |(4-8)| | 
| | | | | | | | | |Ж/д |авто |трубо|Речно| 
| | | | | | | | | | | |прово|й и | 
| | | | | | | | | | | |ды |т.д. | 
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 |13 |  2. Схема балансов грузов с положительным сальдо: |Наименование |Ед.изм. |Ресурсы на |Оседание на |Подлежит | 
|грузов | |месте (остатки |месте |отправлению за | 
| | |и добыча) |производства |пределы района | 
| | | |(добычи) | | 
|1 |2 |3 |4 |5=3-4 | 
|каменный уголь |Млн.т | | | | 
|металл |Млн.т | | | | 
|… |… | | | |  Схема баланса с отрицательным сальдо |Наименовнаие|Ед.изм. |Остатки в |Производство|Потребление |Подлежит | 
|грузов | |местах |или добыча |на месте |ввозу | 
| | |приобретения|на месте |прибытия | | 
| | |на начало |прибытия | | | 
| | |периода | | | | 
|1 |2 |3 |4 |5 |6=5-4-3 | 
| | | | | | |  3. Схема баланса межрайонного обмена |Регионы |РБ |РТ |Ивановская |… | 
|ввозящие | | |область | | 
|Регионы | | | | | 
|вывозящие | | | | | 
|РТ |Расстояние | | | | 
|РБ | | | | | 
|… | | | | |  Требования к заполнению этого баланса:  1) полностью вывозить все виды продукции из районов с избытком продукции  2) полностью удовлетворить районы воозящие продукцию  3) обеспечить минимальные издержки транспортировки (оптимальное расстояние)  4) исключить встречные перевозки.  Для определения объема перевозок при разработке перспективных планов,
программ, наряду с … балансами используется такой укрупненный метод
расчетов, опирающийся на коэффициент перевозимости. Он представляет собой
отношение размера перевозимой продукции к ее производству. Коэффициент
перевозимости как правило < 1, за исключением тех случаев, когда имеют
место повторные перевозки или перевозки одной и той же продукции различными
видами транспорта. В таких случаях исчисляется коэффициент повторности (как
отношение количества перевозимой продукции к установленному грузовой
массой).  Общая потребность в перевозках, рассчитанная с помощью коэффициентов
перевозимости определяется путом суммирования данных по важнейшим грузам,
однако полученная сума должна быть уточнена с помощью балансового метода.  Коэффициенты перевозимости на ж/д транспорте:  - каменный уголь – 0,93  - кокс – 0,44  - нефть – 1,01  - руда железная – 0,88  - лес – 0,46  - минеральные удобрения – 0,92  - зерно – 0,50  - мука – 0,64  - хлопок – 0,74  - соль – 1,2  В совокупной работе транспорта большой удельный вес занимают пассажирские
перевозки. План пасажирских перевозок должен обеспечить возможно более
полное удовлетворение потребностей населения и улучшение обслуживания
пассажиров. При этом учитывается дальнейший рост населения в стране,
развитие новых районов, намечаемые хозяйственные и общественно-политические
мероприятия, сезонные поездки (в санатории и т.п.), туристические поездки,
повышение жизненного уровня населения и т.д.  Обоснование плана перевозок.  Разработанные на тот или иной период план перевозок будет реальным, если
он достаточно обоснован необходимыми ресурсами как например: подвижным
составом, топливом, электроэнергией, рабочей силой, финансовыми ресурсами и
т.д. Поэтому при планировании перевозок особенно важно выявить потребность
в средствах транспорта, наметить пути улучшения их использования, чтобы
полностью обеспечить перевозки на расчетный срок (период). По ж/д
транспорту в первую очередь важно определить потребность в вагонах и
локомотивах, в этих целях широко применяется балансовый метод. При помощи
разработки балансов вагонов (грузовых и пассажирских), локомотивов сначала
определяется общая потребность в передвижном составе и источники ее
удовлетворения. Затем при расчете потребности в подвижном составе
устанавливается потребность в локомотивах и вагонах непосредственно
необходимых для перевозки грузов или пассажиров. Методика определения
количества вагонов для перевозки данного объема груза, т.е. рабочего парка
вагонов, заключается в том, что объем грузов, подлежащий перевозке в
плановом периоде делят на среднюю статистическую нагрузку на один условный
двухосный вагон и на число суток в планируемом расчетном периоде и умножают
на время оборота вагона:  [pic], где  М – масса грузов, подлежащих к перемещению (тонна)  Нс – среднестатистическая нагрузка  К – число суток в планируемом периоде  О – время оборота вагона (сутки)  При прочих равных условиях потребность в вагонах зависит от нагрузки и
массы грузов (объема перевозок).  Для того, чтобы удовлетворить потребности н/х в грузовых вагонах
разрабатываются мероприятия направленные на повышение грузоподъемности
вагонов, мероприятия, направленные на сокращение длительности оборота
вагонов. Первое мероприятие связано с решением производственных и
организационных вопросов, второе – со множеством вопросов.  Сокращение длительности времени оборота вагонов зависит от сокращения
расстояния от поставщика к потребителю, от повышения скорости транспортных
средств. На транспорте применяются, как правило, два показателя скорости:  1. Техническая – это скорость движения поезда без учета его стоянок на промежуточных станциях, т.е. расстояние деленное на чистое время движения поезда. Она составляет на ж/д грузовом транспорте - 40 км/ч.  2. Коммерческая (участковая) – скорость движения поезда между участками, а также сортировочными станциями с учетом остановок поезда на промежуточных станциях. Она составляет примерно – 30 км/ч.  Первая зависит от НТП, вторая – от решения организационных вопросов.  Ускорение оборота вагонов зависит также от повышения уровня механизации
погрузочно-разгрузочных работ, от организационных работ, например:
своевременное сообщение о получении грузов получателем, с др. стороны – от
подготовки к приему грузополучателей (важную роль играет правильная
адресовка вагонов). Также скорость оборачиваемости зависит и от типа груза.  После расчета потребности в грузовых вагонах рассчитывается потребность в
локомотивном парке.  [pic], где  Лп – количество требуемых локомотивов  ОГ – объем грузооборота (т/км)  Вп – вес поезда (т)  Сп – среднесуточный пробег локомотива (км)  При прочих равных условиях потребность в локомотивах зависит от веса
поезда (состава вагонов).  При планировании перевозок особо важное значение имеет распределение
грузов между различными видами транспорта. Обоснование размера грузооборота
по каждому виду транспорта и в целом по всему транспорту непосредственно
зависит от пропорциями распределения перевозок между отдельными видами
транспорта. В свою очередь это определяет то или иное развитие отдельных
видов транспорта и оказывает существенное влияние на транспортные издержки
и на время транспортировки, а следовательно на все время обращения
общественного продукта. Главная задача распределения между отдельными
видами транспорта состоит в том, чтобы обеспечить наибольшую эффективность
каждого вида транспорта, минимальную стоимость и наименьшее время доставки
грузов от производителя к потребителю.  Самая высокая скорость, но и самая высокая стоимость перевозки грузов на
воздушном транспорте, самая низкая стоимость и минимальная скорость на
водном транспорте. На ж/д транспорте скорость и стоимость транспортировки
больше, чем на водном. При рассмотрении вопроса стоимости и доставки,
главным критерием, определяюшим распределение грузов между различными
видами транспорта, является стоимость перевозок. Поэтому при распределении
перевозок необходимо учитывать не только абсолютную, но и относительную
величину стоимости перевозок, т.е. удельный вес ее в совокупной величине
стоимости производства продукта. Вследствие различия стоимости производства
отдельных товаров одна и та же стоимость перевозок будет в различной
степени влиять на полную стоимость производства. Если, например стоимость 1
т одного товара равна 20 р., а другого – 4 р.,то при стоимости перевозки 1
т на расстояние 1 тыс. км равной 4 р., вся, т.е. полная стоимость
производства одной т первого товара составит 24 р., а второго – 8 р. Т.е.
цена первого товара увеличится в 1,2 раза, а второго – в 2 раза. Второй
товар невыгодно перевозить этим видом транспорта.  Тема: Н/х планирование кап.строительства.  1. Воспроизводство ОПФ и задачи планирования капвложений. Система показателей планов капвложений.  2. Планирование объема и распределения капвложений  3. Планирование ввода в действие производственных мощностей. Планирование капстроительства по важнейшим объемам?(объектам) (титульные списки).  4. Планирование строительно-монтажных работ (СМР).  Инвесстиция – долгосрочное вложение капитала с целью получения прибыли. 
Капстроительство – инвестиционное вложение. Имеет перспективный характер.  В плане капвложений решаются следующие основные задачи:  1) непрерывное увеличение массы ОПФ и их совершенствование  2) обеспечение отраслевых пропорций воспроизводства ОПФ в соответствии с задачами развития отдельных отраслей н/х  3) производится выбор таких отраслей строительства, которые повышают народнохозяйственную эффективность капвложений  4) обеспечение территориальныз пропорций воспроизводства ОПФ  План капитальных вложений тесно связан со всеми планами развития н/х:  1) план капвложений непосредственно связан с планом баланса общественного продукта, поскольку в накоплении как и во всем национальном имуществе главную часть занимают ОПФ.высокие темпы роста капстроительства требуют соответствующего увеличения роста капстроительства, а также удельного веса накоплений, что и находится в прочной зависимости от вещественной структуры материального производства (главное нужно развивать производство). (странное предложение).  2) План капвложений связан с планом развития тяжелой индустрии  3) План капвложений служит обоснованием плана развития и размещения всех отраслей производства со стороны прироста производственных мощностей.  4) План капвложений служит обоснованием плана увеличения ОПФ жилищного и коммунального хозяйства, просвещения, здравоохранения и других отраслей непроизводственной сферы.  Связь отраслей с отраслями производственной и непроизодственной сферы
осуществляется системой показателей. При планировании капвложений
используется система показателей раскрывающих особенности и связи этой
отрасли с другими отраслями н/х. Показатели:  1. Показатель №1 - общий объем капвложений. Важен для увязки плана капстроительства с балансом н/х. Этот показатель является исходным для увязки плана капстроительства с винансовой программой н/х. Капвложения лишб в части приобретения оборудования отражаются по прейскуранстным  (расчетным) ценам. В большей же части капвложения связаны с созданием  ОПФ, расширением и реконструкцией действующих ОПФ и определяется на основе смет на отдельные обекты строительства. Отсюда название – сметная стоимость капстроительства.  2. Показатель №2 – ввод в действие ОПФ и важнейших производств.  Характеризует результаты осуществления намечаемой программы в целом капвложений по н/х, а также результат работы строительных организаций.  Показатель ввода в действие также одновременно характеризует степень удовлетворения н/х отдельных отраслей, производств продукцией строительных организаций.  3. Показатель №3 – титульные списки капстроительства. Общий объем капвложений распределяется по отдельным объектам капстроительства.  Распределение должно быть проведено так, чтобы в результате выполнения плана капстроительства был обеспечен необходимый ввод в действие новых производственных мощностей, созднные заделы в строительстве и удовлетворения потребителей развитием непроизводственной сферы. Эти задачи выполняются путем составления титульных списков капстроительства. Титульные списки – это наиболее конкретная часть капвложения или пообъектный план капстроительства. С помощью титульных списков не только конкретизируются общие проектировки по воспроизводству ОПФ, но и решается одна из важнейших проблем н/х – рациональное размещение производственных сил.  4. Показатель №4 - объем СМР (строительно-монтажные работы). Включает в себя три основные части:  1) стоимость СМР  2) стоимость оборудования  3) прочие затраты  Строительные работы включают в себя работы по возведению, переустройству
и расширению постоянных и временных зданий, сооружений, по санитарно-
техническому устройству и осветительной проводке, по устройству оснований,
фундаментов и др.  Монтажные работы – это работы по сборке и установке оборудования на
постоянных и временных объектах, включая работы по испытанию качества
монтажа, по устройству промышленных проводок для монтируемого оборудования
и т.п.  Капитальные вложения оборудования делятся на:  - вложения в оборудование требующее монтажа  - вложение в немонтируемое оборудование, которое вводится в действие без монтажных работ (локомотивы, тракторы).  Прочие затраты, включаемые в объем капиталовложений – это средства,
затрачиваемые в связи со строитеьством, но в большинстве случаев не
входящие в стоимость СМР. Таковыми являются проектно-изыскательские работы,
часть буровых работ, переселение в связи со строительством. Часть прочих
затрат не увеличивает стоимость основных фондов. К ним относятся расходы на
подготовку кадров для строящихся предприятий, затраты на поисковое бурение.  В связи с использованием НТП и новых технологий как в производстве
стройматериалов, оборудования, так и в процессе строительства имеет место
тенденция к увеличению удельного веса стоимости оборудования.  С помощью СМР рассчитывается потребность в финансовых ресурсах. При
помощи этого показателя производится увязка плана капитальных вложений с
мощностями строительных организаций. Этот показатель (объем СМР) также
характеризует результаты деятельности строительных организаций.  Объем и структура капвложений зависят от:  1) экономической обоснованности потребности н/х и его отраслей в расширение ОПФ  2) реальной возможности выделения определенного размера материальных и финансовых ресырсов для капвложений  3) от производственной базы строительства, мощности строительной организации  Общий объем капвложений по н/х в целом зависит от величины фонда
накопления в НД и суммы амортизационных отчислений. Он зависит также от
материальной базы воспроизводсват ОПФ – стройматериалы, машины, также от
возможностей расширения деятельности строительных и монтажных орагнизаций и
ряда дркгих факторов.  Возможно объем капвложений зависит от установления в результате
распределения НД стоимостного соотношения между ФН и ФП. Такое соотношение
зависит от многих фактов. Объективный предел этого соотношения – это
обеспечение неуклонного роста и потребления и накопления.  Схема формирования общего объема капвложений в целом по н/х носит
объективный характер.  РИСУНОК  Для увязки плана капвложений с потребностями производства разрабатывается
план ввода в действие производственных мощностей план ввода в действие 
ОПФ. В нем отражается всполнение выбывающих производственных мощностей и
прирост мощностей, необходимых для обеспечения намечаемого роста
производства.  План ввода в действие производственных мощностей разрабатывается на
основе титульных списков с подразделением:  1) по виду мощности за счет нового строительства  2) по вводу мощностей за счет расширения и реконструкции действующих предприятий  План ввода в действие производсьвенных мощностей составляется с помощью
балансов производственных мощностей, при этом должны быть учтены
определенные требования к составлению этого плана. При разработке задания
по вводу в действие производственных мощностей сроки ввода мощностей
увязываются со сроками поставки оборудования и заданиен равномерно
распределяется по кварталам года. Очень важно также согласовать сроки ввода
в действие сопряженных объектов, т.к. одновременный ввод в действие целого
производственного комплекса существенно повышает эфективность капвложений.  Важнейшее значение при разработке плана ввода мощностей имеет увязка
ввода мощностей смежных отраслей производства. По ряду отраслей 
(энергетика, сырьевые отрасли и др.) предусматриваются опережающие сроки
ввода мощностей ,поскольку их отставание может тормозить ввод в действие
производственных мощностей предприятия.  Важнейшим факторов успешного и своевременного ввода производственных
мощностей является планирование строительной индустрии и увязка его с
планом ввода строительных мощностей.  Строительная индустрия представляет собой совокупность строительных и
монтажных организаций и предприятий, продукцией которых яляется ОПФ и
производственные мощности н/х.  План производственной деятельности в строительной индустрии определяется
объемом строительно-монтажных работ в денежном и стоимостном выражении.  При планировании в строительной индустрии обычно предусматриваются такие
задания:  1) объем работ (СМР)  2) развитие производственной базы строительной индустрии (оснащение строймашинами, механизмами, расширение энергетического и складского хозяйства).  3) Повышение сборности зданий и сооружений  4) Механизация СМР  5) Развитие специализации строительных организаций и предприятий. 
Страницы: 1, 2, 3, 4 
   
 |