Меню
Поиск



рефераты скачать Агропромышленный комплекс Республики Беларусь


Литература: В.К.Буга «Организация производства и управления на с/х предприятиях», Минск «Ураджай»  Ст.374-396.


Тема№17   Валовая и товарная продукция.

1.                 Понятие о валовой продукции предприятия.

2.                 Понятие о товарной продукции предприятия.

3.                 Пути увеличения валовой продукции.

1. Валовая продукция – это стоимость всей продукции, за определенный период, с/х продукции. В валовую продукцию предприятия включается:

1.                 Продукция растениеводства – валовой сбор всех производимых с/х культур.

2.                 Продукция животноводства – то есть стоимость валового надоя молока, прироста животных и др.

3.                 Продукция подсобных производств – то есть стоимость продукции рыбоводства, пчеловодства и др.

Общий объем валовой продукции предприятия определяется в стоимостном ворожении. При этом используют два вида цен:

1.                 Текущие цены – это цены данного хозяйственного года.

2.                 Сопоставимые цены – это неизменные цены применяемые в течении длительного периода.

Стоимость ВП предприятия можно записать в виде формулы: ВП=МЗ+ФЗП+ЧД1 , где МЗ – материальные затраты, ФЗП – фонд зарплаты, ЧД1 – чистый доход.

2. Товарная продукция – это часть ВП, которая реализуется с/х предприятиями государству и др. потребителям. Уровень товарности продукции определяется по формуле: Ут=ТП/ВП·100% (%), где ТП – стоимость товарной продукции.

Уровень товарности с/х продукции и ее объем тесно связан с объемом ВП – чем выше объем ВП, тем больше и объем товарной продукции и соответственно уровень товарности.   


 3. Существуют следующие пути увеличения производства продукции:

1.                 Повышение урожайности с/х культур.

2.                 Расширение посевных площадей.

3.                 Сокращение потерь при уборке, транспортировке и хранении.

4.                 Увеличение продуктивности с/х животных.

5.                 Увеличение поголовья с/х животных.

6.                 Борьба с болезнями растений и животных.

 

Литература: П.В. Лещиловский, г.Минск, БГЭУ, 2007, ст.145-151


Тема №18 Себестоимость с/х продукции.

1.                 Понятие о стоимости с/х продукции.

2.                 Понятие о себестоимости с/х продукции.

3.                 Классификация затрат при калькуляции себестоимости.

1.  Для того, что бы производить материальные блага, в том числе и с/х продукцию обществу необходимо осуществить определенные затраты. В связи с этим выделяют 2 понятия – стоимость и себестоимость продукции.

Стоимость продукции в рыночных условиях определяется спросом и предложением и включает 3 составные части: 1) стоимость израсходованных средств производства – то есть матер. затраты ( запасные части, ГСМ, семена), 2) стоимость продукта созданного трудом для себя – определяется фондом заработной платы, 3) стоимость продукции созданного трудом для общества – определяется величиной прибавочного продукта.   

2. Себестоимость продукции представляет собой вороженные в денежной форме затраты конкретного предприятия на производство продукции. Себестоимость включает, затраты данного хозяйства на оплату труда и израсход. средства производства, но не включает прибавкой продукт. Себестоимость продукции складывается из затрат прошлого труда – то есть его оплата.

Себестоимость продукции является одним из важнейших экономических показателей, поскольку эффективная работа предприятия невозможна без планирования, анализа и снижения себестоимости продукции.

3. Исчисление себестоимости продукции называется калькуляцией. В растениеводстве основной калькуляционной ед. является центнер и гектар выполненной работы, а в животноводстве  - центнер продукции и содержание одной головы животного.

С/х продукция подразделяется на 3 вида: 1)основная – это та продукция для получения которой организовано производство (зерно, мясо), 2) сопряженная – это 2 и более основных продукта явл. результатом одного и того же производственного процесса (шерсть и прирост в овцеводстве), 3) побочная – это та продукция которая получается одновременно с основной но имеет второстепенное значение (солома, ботва). Себестоимость единицы продукции рассчитывается по формуле: С\с=С/В; (руб/ц), где С – себестоимость всей продукции, В – выход или количество продукции.

В случаях когда от одной культуры получается несколько видов продукции, то общую сумму затрат распределяют следующим образом: 1)с помощью коэффициента находим объем условной ВП, 2)находим удельный вес в процентах каждого вида продукции в общем объеме условной продукции, 3)согласно удельного веса находим затраты на каждый вид продукции, 4) затраты отнесли к количеству продукции и получаем себестоимость единицы продукции.

При калькуляции себестоимость продукции все затраты делятся на основные и накладные. К основным затратам относятся такие, которые непосредственно связаны с производством продукции – это заработная плата производственных работников, стоимость семян, кормов, удобрений. К накладным относятся затраты связанные с управлением и обслуживанием хозяйства.        


Литература: П.В. Лещиловский, г.Минск, БГЭУ, 2007, ст. 151-156


Тема№19    Себестоимость с/х продукции.

1.                 Понятие структуры себестоимости с/х продукции.

2.                 Основные виды себестоимости с/х продукции.

3.                 Значение и пути снижения с/х продукции.

1. Для того, что бы иметь полное представление о затратах на производство продукции необходимо знать структуру этих затрат, то есть структуру себестоимости. Под структурой себестоимости понимают соотношение отдельных статей затрат в процентах к общей сумме затрат на производство продукции.

 В структуру себестоимости с/х продукции наибольший удельный вес занимают затраты на корма, семена, зарплаты, освещение и прочие основные затраты. Затраты труда особенно высоки в тех отраслях, где низкий уровень механизации процессов. Важнейшей задачей с/х предприятий нашей Республики является снижение себестоимости всех видов продукции.

2.  В зависимости от сроков определения выделяют следующие виды себестоимости:

1.                 Плановая – рассчитывается при составлении планов развития хоз. на определенную перспективу.

2.                 Отчетная или фактическая – рассчитывается на основании фактических данных о затратах на производство продукции.

3.                 Провизорная или ожидаемая – рассчитывается на основании фактических данных об уже произведенной продукции и плановых данных о качестве продукции и затратах на нее до конца года. 

Кроме этого различают производственную и коммерческую или полную себестоимость. В производственную себестоимость включают все затраты связанные с производством продукции. В коммерческую себестоимость кроме производственных затрат включены затраты связанные реализацией продукции – реклама, упаковка, транспортировка и др. затраты.

Различают так же индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость продукции. Индивидуальная себестоимость показывает затраты на производство конкретного хозяйства. Среднеотраслевая себестоимость характеризует средние затраты в целом по данной отросли народного хозяйства.

3. Уровень себестоимости продукции качественно характеризует работу хозяйств, поскольку, чем ниже себестоимость продукции, тем большая получаемая прибыль выше уровень рентабельности и эффективности производства в целом. Существуют следующие пути снижения себестоимости с/х продукции:

1.                 Рост урожайности с/х культур и продуктивность животных.

2.                 Дальнейшая механизация производственных процессов в с/х.

3.                 Использование в с/х обоснованных норм выработки и прогрессивных систем оплаты труда.

4.                 Экономия затрат в том числе и энергоресурсов при производстве с/х продукции.

5.                 Снижение потерь с/х продукции при уборке, транспортировке, хранении.   


Литература: П.В. Лещиловский, г.Минск, БГЭУ, 2007, ст. 156-160


Тема№20  Цены на продукцию АПК.

1.                 Понятие о цене и ценообразовании.

2.                 Функции цен.

3.                 Система цен на продукцию АПК.


1.  Цена – это стоимость товара, выраженная в деньгах. Экономически обоснованная цена должна возместить предприятию себестоимость продукции и обеспечить получение прибыли необходимой для осуществления расширенного воспроизводства  и выполнений обязательств перед обществом, уплаты налогов, страховых платежей, отчислений в общественный фонд потребления.

Ц=С+П; С=МЗ+ФЗП; Ц=МЗ+ФЗП+П.

Прибыль должна быть такой, что бы уровень рентабельности составлял

20-30% и более процентов.  R=П/С·100%;

Ценообразование на продукцию может основываться на издержках, спросе и конкуренции. Издержка – цена, устанавливаемая исходя из уровня издержек производства и обслуживания, вылечены накладных расходов и расчетной прибыли. Спрос – это цена, определяемая после изучения потребностей покупателя в товарах и анализах в зависимости спроса от цены. В трех случаях цена товара может быть определена на уровне рыночной, а так же выше или ниже.   

2.  Цена выполняет следующие функции:

1.                 Дает информацию, ориентирующую действия покупателей и продавцов.

2.                 Во вторых она стимулирует наибольшие экономические способности производства.

3.                 Через цену происходит распределение доходов хоз. субъектов.   

3.  На внешнем и внутреннем рынке сложилось множество цен на продукцию и услуги АПК. Высшим их уровнем служат цены мирового рынка, которые призваны возместить затраты производства, заготовку и транспортировку продукции зарубежным покупателям с прибавлением минимально необходимой прибыли на всех этапах продвижения экспортируемых товаров. На внутреннем рынке высшим уровнем служат розничные цены, возмещающие производителям продукции издержки производства и прибыль, а торговым предприятиям – торговые издержки и прибыль. Розничные цены устанавливаются на продукцию реализуемой в государственной рыночной сети.

Наиболее распространенными являются закупочные цены, по которым государство закупает с/х продукцию у населения, фермерских хозяйств и с/х предприятиях. Государственные закупочные цены призваны возмещать издержки производства и обеспечивать необходимую прибыль, каждому нормально работающему субъекту хозяйствования.

В АПК широко используется и договорные цены на продукцию , которая реализуется с/х предприятиями сверх госзаказа. Эти цены устанавливаются по согласованию между производителями и покупателями с/х продукции.

В АПК применяются и оптовые цены – это цены на средства производства реализуемые промышленными предприятиями к ним относятся: с/х техника, транспортные средства, сырье, топливо, материалы.             


Литература: П.В. Лещиловский, г.Минск, БГЭУ, 2007, ст. 161-165


Тема№21 Качество с\х продукции

1.                 Понятие качества с\х продукции

2.                 Управление качеством с\х продукции.

3.                 Понятие о стандарте, сертификате.

1.  Качество продукции – это совокупность свойств продукции, ее способность удовлетворять определенные способности  человека.

Качество продукции зависит от множеств факторов – плодородие почвы, погодные условия, сорт растений, породы животных, срока и выполнения всех операций по производству продукции, обеспечения техническими средствами, наличие квалифицированных рабочих.

Для того, что бы эффективно влиять на множество факторов определяют качество продукции, необходимо единая система управления качеством продукции.

2. Комплексная система управления качеством продукции – это совокупность методов и средств, направленных на обеспечение необходимого качества с\х продукции.  Комплексная система предусматривает разработку следующих мероприятий:

1.                 экономические мероприятия – включают материальное стимулирование качества продукции, а так же планирование повышения качества продукции.

2.                 технические мероприятия – предусматривают совершенство производственной базы и применяемы технологий.

3.                 организационные мероприятия – включают повышение квалификации кадров, а так же совершенствование труда в с\х предприятиях.

3. Особое значение в управлении качеством продукции имеет стандарт.

Стандарт – это документ, который содержит комплекс норм и требований, как на продукцию, так и на технологические процессы и операции.

Например, при производстве с\х культуры устанавливают показатели глубины обработку почвы, равномерность т глубины заделки семян и удобрений, сроков выполнения работ, качество уборки. Стандарты указываю границы качества за приделами, которых продукция считается не качественной. Стандарты делят продукцию по качеству на категории, классы, сорта.

Стандарты подразделяются на государственные, отраслевые и стандарты предприятия. В условиях рыночных отношений соблюдение требования стандартов дает возможность товаропроизводителям обеспечить высокую конкурентоспособность продукции. Стандартизация, как неотъемная часть современного рынка неразрывно связана с сертификацией.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.