p> Таким образом, комбинат располагает значительными технологическими
резервами по снижению себестоимости, повышению качества и конкуi
рентоспособности проката. Это подтверждается и тем фактом, что практически
весь готовый прокат комбината аттестован по международным требованиям и
имеет сертификаты качества международных организаций. Сейчас комбинат по
праву занимает место среди признанных изготовителей металлопродукции на
внешнем рынке.
2.3. Реконструкция методической печи с шагающим подом
Методическая печь № 1 с шагающим подом и снодопым отоплением
конструкции института "Стальпроект" пущена и эксплуатацию и 1983 г. Печь
предназначена для нагрева заготовок К1задратных и фасонных сечений.
Проектная производительность — до 160 т/ч. Длина активного пода составляет
34800мм, ширина печи в свету — 12640мм. Печь отапливается природнодоменной
смесью с теплотой сгорания 18840кДж/м"'; тепловая мощность печи достигает
93 МВт/ч. В своде были установлены плоскопламенные горелки типа ГР: в
первой и второй сварочных зонах по 40 горелок ГР750, в томильной зоне 32
горелки ГР500. Зона выдачи разделена на две части по ширине печи, в каждой
находится 12 горелок ГР750. В процессе пусконаладочных работ выявили, что при качественном нагреве
заготовок расход топлива был больше на 510%, чем на пущенных ранее в
эксплуатацию печах № 2 и 3 с шагающим подом, но с торцевым отоплением. Как показали дополнительные исследования, перерасход топлива был
вызван неудовлетворительным распределением поля давления по рабочему
пространству печи. Начиная от окна загрузки и до середины второй сварочной
зоны, т.е. практически на половине длины печи, на уровне подины наблюдалось
отрицательное давление и только и конечных зонах его величина
соответствовала требуем значениям. Из-за такой обширной области
отрицательного давления здесь возникал значительный подсос атмосферного
воздуха в рабочее пространство. Попытки сместить эту область в методическую
зону при помощи прикрытия регулирующего дымового клапана к успеху не
привели, так как намного возрастало давление в томильной зоне и
перегревались металлоконструкции. В результате анализа возможных причин
установили, что такое неблагоприятное распределение поля давления по
рабочему пространству вызвано конструктивными особенностями печи.
Вследствие ее большой длины и неизменного сечения рабочего пространства
дымовые газы, постоянно увеличивающиеся в объеме от окна выдачи до окна
загрузки, создают подпор дымоудалению из конечных зон. В 1986 г. по время капитального ремонта печи понизили уровень свода на
300 мм перед дымосборником. Зона отрицательного давления сместилась всего
на 1,0— 1,5 м, и картина распределения давления существенно не изменилась. В печах № 2 и 3, оборудованных торцевым отоплением в сварочных зонах,
давление в рабочем пространстве практически по всей длине поддерживается в
требуемых пределах. Учитывая конструктивные особенности этих печей, решили
переоборудовать сварочную зону печи № 1 торцевым отоплением с установкой
пережима, как в печах № 2 и 3. В конце 1991 г. при реконструкции печи
вместо 56 горелок типа ГР750 (16 горелок в первой и 40 горелок во второй
сварочных зонах) установили восемь двухпроводных горелок типа ДВБ 225/75.
Балансовые испытания показали, что область отрицательного давления
сместилась в методическую зону, а в остальных зонах печи давление на уровне
пода было 10 — 15 Па, что близко к оптимальному. Проведенные опытные нагревы заготовок для балок 70Б и 55Б с
зачеканенными хромельалюмелевыми термопарами показали качественный прогрев
их по сечению. Градиент температуры в обоих опытах не превышал 40 °С. Расход условного топлива сократился с 64,3 до 52,0 кг/т; КПД рабочего
пространства возрос с 44,9 до 55,2 %. Уменьшение расхода топлива произошло
в основном в сварочных зонах печи. Вследствие увеличения температуры
уходящего дыма повысилась температура подогрева воздуха на 20 — 40 °С. С
учетом простоев и неритмичной работы стана расход условного топлива на
практике уменьшился на 5—8 кг/т. 3. Рельсо-балочный стан 800
3.1. Покупатели продукции стана 800
Основным потребителем продукции стана 800 явяется МПС, покупая рельсы
через посредника - "Торговый Дом". Объем продаж НТМК составляет 300-400тыс.
тонн/год, из них 30% идет на экспорт (Азиатские страны), часть идет по
бартеру за оплату услуг (оборудование, за электроэнергию, проектно-
конструкторские работы и др.).
3.2. Технические характеристики
Стан установлен в 1949 году. Оборудование его и отделочные линии
размещены в параллельных пролетах, перпендикулярно к ним расположены склада
заготовок и нагревательных устройств. На стане прокатывают широкий
сортамент профилей (см. табл. ).
|Основной сортамент |Размеры исходной |Масса |
| |заготовки |исходной |
| | |заготовки |
|Балки двутавровые: | | |
|№ 22-40 |250(320х250(320х3300|1500-3250 |
|№ 45-60 |(4300 |2950-3100 |
|Швеллер №20с, 26-30 |360х120х500х3400(450|2040-3030 |
|Сталь для хребетовой балки |0 | |
|вагонов 310х183х130х16х10,5х9|250(320х250(320х3400|2860 |
|мм |-4500 |2695-2892 |
|Рельсы железнодорожные типа | | |
|Р-43, Р-50 |155х600х4000 |2240 |
|Сталь башмачая облегченная |300х320х3060(3560 |2060 |
|235х74х14 мм и сталь | |5500-5920 |
|250(231х95х18х30 мм |260х320х3700 |3090 |
|Сталь для обода 280х80 мм |150х550х3250 |2725-3028 |
|Сталь круглая диаметром |330х500х4300(4700 | |
|90-180 мм |320х320х4080 | |
|Заготовка осувая 205х205 мм |320х320х3600(4000 | |
|Сталь квадратна со стороной | | |
|106-200 мм | | |
3.3. Нагревательный печи и технология нагрева
Склад заготовок емкостью 40 тыс. т является общим со станом 650 этого
же завода. В зависимости от марки стали заготовки в холодном состоянии зачищают
огневыми резаками или пневматическими зубилами. Заготовки из обжимного цеха передают в горячем и холодном состояни. Печной пролет рельсобалочного стана оборудован двумя методическими и
двумя камерными печами. В рекуператорах методических печей воздух подогревают до 350—500°С, в
регенераторах камерных печей—до 1000°С. Методические печи можно использовать как для нагрева металла до
заданной температуры, так и для подогрева. В настоящее время их, как
правило, применяют только для предварительного подогрева холодных
заготовок. Максимальная производительность одной методической печи при
нагреве заготовок холодного всада до 1200°С составляет 45 т/ч, при
подогреве до 900°С — 75 т/ч. Производительность одной камерной печи при
нагреве металла до 1200—1280°С равна 100 т/ч. В методических печах можно
нагревать заготовки длиной 3000—4850 мм, в камерных печах 3000—5000 мм. В
зависимости от сечения масса садки камерной печи составляет 8—16 блюмов. Нагревательные устройства оборудованы всеми необходимыми приборами для
автоматического контроля и регулирования процесса нагрева. В камерные печи загружают заготовки, переданные с обжимного стана в
горячем виде, а также заготовки, прошедшие предварительный нагрев в
методических печах. Температура металла при загрузке в камерные печи должна
быть не ниже 900°С. В зависимости от профиля и марки стали температура
свода камерных печей должна быть в пределах 1350—1380°С, температура
металла при выдаче 1200—1280°С. К методическим печам заготовки подаются от загрузочных решеток по
печному рольгангу длиной 61600 мм. Диаметр роликов 400 мм, скорость 2
м/сек. Заготовки загружаются в методические печи и выдаются из них сдвоенными
толкателями. Ход толкателя 3,2 м, скорость толкания 0,15 м/сек, усилие
толкания, приходящееся на одну штангу, 200 Т. Толкатель в случае
необходимости может работать раздельно каждой штангой. Заготовки передаются от методических печей к камерным по печному
рольгангу, состоящему из 33 роликов диаметром 400 aim с шагом 800 мм. По
этому же рольгангу к камерным печам подаются горячие заготовки с блюминга. Подача заготовок к камерным печам и от печей осуществляется двумя
трансферкарами — одна на стороне загрузки, другая на стороне выдачи.
Диаметр роликов трансферкара 400 мм, шаг 800 мм, окружная скорость 2 м/сек.
Длина пути трансферкара 46 м. Заготовки загружают в печи и выдают из них при помощи шаржирных кранов
Грузоподъемностью 7,5 г. Длина пролета 16 м, скорость передвижения моста 80
м/мин, скорость передвижения главной тележки 50 м/мин, число качаний
хооога 6 в минуту; клещи могут подниматься на 200 мм и опускаться на 1550
мм, время захвата 5 сек, захват гидравлический. Для выполнения вспомогательных работ на участке камерных печей
шаржирные краны оборудованы вспомогательными тележками грузоподъемностью 10
т. На участке методических печен 'работают два электрических мостовых
крана грузоподъемностью 7,5 и 10 т. 3.4. Оборудование стана и технология прокатки Стан расположен в две линии: первая состоит из одной обжимной клети
900, вторая—из трех клетей 800 (черновой, предчистовой и чистовой).
Характеристика рабочих клетей и прокатных двигателей приведена в табл. 132. Расстояние между правым путем трансферкара камерных печей и обжимной
клетью 31500 мм, между линиями стана 74000 мм, между чистовой линией и
пилами 55000 мм. От печей заготовки подаются к обжимной клети по подводящему рольгангу
длиной 26400 мм, состоящему из роликов диаметром 400 мм, шагом 800 мм, со
скоростью 2 м/сек. Обжимная клеть 900 с передней и задней сторон оборудована рабочими
рольгангами. Диаметр роликов 400 мм, длина бочки 2400 мм, шаг роликов 700
мм, число роликов 17, окружная скорость роликов 2 м/сек. Раскатные поля
линии стана 800 также оборудованы рольгангами. У обжимной клети стана с передней и задней сторон установлены
манипуляторные линейки длиной 6870 мм, прнводимые каждая от двух двигателей
мощностью 75 квт. На правой передней и задней линейках установлены
кантователи крюкового типа с двигателем мощностью 43,5 квт. С передней и задней сторон черновой и предчистовой клетей трио
установлены подъемнокачающиеся столы. Рольганги столов состоят из девяти
роликов диаметром 350 мм. Скорость движения 2,5 м{сек. Стол может делать 15
качаний в минуту и приводится от двигателя мощностью 64 кет. Величина
подъема стола 850 мм. На каждом столе установлены два гидравлических
манипулятора и один кантователь. Скорость передвижения линеек 0,5 м1сек,
наибольший ход линеек 1600 мм. Привод манипулятора и кантователя
осуществлялся водой, поступающей под давлением 40—50 ат. Перед клетью дуо
установлен один механический кантователь с электродвигателем. Клети стана 800 оборудованы шлепперами для передачи полос из черновой
клети в предчистовую и из предчистовой в чистовую. Обжимная клеть оборудована электрическими нажимными устройствами и
пружинным уравновешивающим устройством. Максимальный подъем верхнего валка
860 мм. Привод нажимных винтов от двух электродвигателей мощностью по 70
кет. Клети линии 800 оборудованы ручными нажимными устройствами и
пружинными уравновешивающими. Смену валков в обжимной клети осуществляют при помощи специального
механизма и крана, на линии 800 заменяю целые клети. Становый пролет
обслуживается пятью кранами грузоподъемностью 15. 15/13, 100/20, 50/10 и
20/5 т. На стане используют арматуру скольжения. Валки охлаждаются водой, поступающей под давлением 2,5—3 ат. Рифление
валков не применяют. Клети стана относительно жесткие, пружина валков изменяется в пределах
0,5— 1,5 мм, что позволяет осуществлять прокатку по минусовым допускам. Окалина из-под всех механизмов удаляется водой в отстойник. Система
смазки основных узлов централизованная. Температура конца 'прокатки в обжимной клети должна быть не ниже
1000°С для квадратной стали, 1050°С для рельсов, 1100—1150°С для остальных
профилей. Температура начала прокатки на линии 800 должна быть не .ниже
1020°С, 'конца прокатки 800—900°С. Оборудование участков и технология резки, охлаждения и отделки
готового проката Горячие полосы разрезают на заданные длины на шести салазковых пилах с
дисками диаметром 1750—2000 мм. Число оборотов диска 1000 в минуту,
окружная скорость 100 м/сек, мощность двигателя 185 квт. После резки заготовки из качественной ^тали сдвигаются на
предназначенный для них стеллаж длиной 16840 мм. Скорость перемещения
металла по стеллажу 1,4м1сек. Далее заготовки поступают на холодильник с
карманом, находящийся в термическом пролете, откуда их при помощи кранов
убирают в устройства для замедленного охлаждения и далее на стеллажи для
вырубки. Термический пролет обслуживается электромостовым краном
грузоподъемностью 15 т. Все рельсы после резки поступают в термический пролет, оборудованный
пятью печами изотермической выдержки. Печи работают по непрерывному режиму.
Металл передвигается по печи цепным транспортером со скоростью 0,15 м/сек.
Площадь габаритного пода печи 12,99Х26,68=345,5 м". Перед загрузкой в печи
рельсы должны быть охлаждены до 350—550°С при температуре печи 600°С.
Производительность одной печи при изотермической выдержке рельсов Р50 равна
41 г/ч. Время выдержки 2 ч для рельсов типов Р50, 2 ч 15 мин для Р65. После изотермической выдержки рельсы поступают на центральный
холодильник шлепперного типа, состоящий из двух секций длиной 46500 мм и
шириной 26700 мм, откуда двумя потоками подаются к роликоправильным машинам
№ 1 и 2. Характеристика машин: число роликов 8, шаг роликов 1200 мм,
скорость правки 0,8—1,8 м/сек, мощность двигателя 440 кзт. Для доправки рельсов в потоке после роликоправильных машин установлено
три вертикальных правильных пресса (усилие в конце хода 200 Т, ход ползуна
70 мм, число ходов 30 в минуту, мощность привода 13 кет). Далее рельсы
направляются на 3 секции поточных линий отделки для фрезеровки торцов,
сверления отверстий и закалки концов рельсов токами высокой частоты.
Окончательную отделку рельсов осуществляют на стеллаже, оборудованном двумя
фрезерными и двумя сверлильными станками и установкой для закалки рельсов
токами высокой частоты. Всего на участке отделки работает 10 фрезерных
станков типа 1С01 и 10 горизонтальных трехшпиндельных сверлильных станков
типа 1А85а. Для осмотра и приемки рельсы поступают на инспекторские
стеллажи — продолжение стеллажей отделочных линий, и далее передаются на
склад готовой продукции. Все профили, кроме рельсов, после резки охлаждают на центральном
холодильнике до 100°С, после чего их правят на роликовых правильных машинах
№1, 2, 3. Машина № 3 состоит из восьми роликов с шагом 800 мм. Скорость
правки 0,9—1,8 м/сек. Мощность привода 260 кет. . Все рольганги участков
отделки рельсов и балок аналогичны по конструкции. Привод роликов
индивидуальный мощностью 3 кет, диаметр бочки 250 ми, длина бочки 1100 мм,
скорость роликов 1.6 м/сек. Окончательной доправке балки подвергают на двух
горизонтальных прессах максимальным усилием 195 Т. Ход передней головки 50
мм, число ходов 28 в минуту. скорость перемещения задней головки 0,06
м/сек, мощность привода 60 кет. Здесь же установлена салазковая пила.
Диаметр диска 1800 мм, число оборотов 1000 в минуту. Участки отделки рельсов и балок обслуживаются шестью мостовыми кранами
- три грузоподъемностью 15 г, один 30/10 и два 15/3 г. После осмотра, зачистки и приемки сортовой прокат передают на склад
готовой продукции; емкость его 40 тыс. r проката: он обслуживается четырьмя
мостовыми кранами. 3.5. Техникоэкономические показатели Техникоэкономические показатели работы стана за 1965 г. приведены
ниже. Производство проката в год, тыс. г 1275,2 Производительность, т: в номинальные сутки ...... 3696.3 в фактический час ....... 191,7 Время работы стана в год. ч: номинальнпе ......... 8280,0 фактическое .......... 6651,0 Выход 1 сорта, %........ 95.0 Брак по прокату. %....,.. 0,6 Расходный коэффициент металла по стану: железнодорожных рельсов 1,061 балок и швеллеров из стали марки 09Г2 ............ 1,143 осевой заготовки ....... 1,156 балок и швеллеров из кипящей стали.............1,072 Расходный коэффициент металла (сквозной): железнодорожных рельсов 1,299 балок II швеллеров из стали марки 09Г2 .......... 1,367 осевой заготовки ....... 1,414 балок и швеллеров из кипящей стали ........... 1,171 Себестоимость 1 т продукции, руб.: железнодорожных рельсов .... 1,58 млн. руб балок и швеллеров из стали марки 09Г2………….1,75млн. руб осевой заготовки ....... 0,21 млн. руб балок и швеллеров из кипящей стали. ........ 1,31 ЗДЕСЬ ФАЙЛ ИЗ EXCEL Список используемой литературы: 1. «Сталь», №4,9 1995 год, №1,3 1996 год, № 6,9 1997 год, 2. «Металлоснабжение и сбыт», №1,2,3 1998 год 3. «Металлургия России в зеркале мирового рынка», материалы конференций, 1997 год 4. Грудев А.П., Технология прокатного производства, Москва, Металлургия, 1994 год 5. Щепилов Ф.И., Организация производства, Москва, МИСиС, 1997 год Данные Нижнетагильского металлургического завода
----------------------- [pic] [pic] [pic]
Страницы: 1, 2, 3
|