Меню
Поиск



рефераты скачать Исследования влияние системы учета затрат и формирования себестоимости на конечные результаты деятельности ООО «Пластик»

p> В настоящее время на предприятии если проводится какая-то аналитическая работа, то этим занимается планово-производственный отдел.
Однако основные обязанности планово-производственного отдела - это расчет затрат и финансового результата по цехам, предприятию в целом, видам продукции, именно на расчеты уходит большая часть работы, плановый отдел загружен текущей работой и его усилия направлены отнюдь не на анализ хозяйственной деятельности предприятия.

В тоже время, кроме анализа и констатации текущего положения дел, на предприятии должна проводиться работа по улучшению экономической деятельности. Принципиальное отличие службы контроллинга от других финансово-экономических служб предприятия состоит в том, что она решает задачи улучшения экономической работы. На первом этапе работы служба контроллинга должна состоять из 3-4 человек, у каждого из которых есть свои должностные обязанности. Наиболее рациональным является следующий состав службы контроллинга:
- начальник службы контроллинга;
- контролер-куратор цехов;
- контролер-специалист по управленческому учету;

Перед службой контроллинга на предприятии стоит задача обеспечения оперативного сбора и анализа информации по затратам предприятия в целях управления. Руководители предприятия должны вовремя получать информацию, чтобы в случае наметившихся в работе отклонений успеть предпринять соответствующие меры и скорректировать работу предприятия. Традиционно такую информацию в виде фактической сметы затрат по предприятию предоставляет бухгалтерия. Эта система имеет большой недостаток - неоперативность. Закрытие счетов, определение затрат, финансового результата отнимает столько времени у бухгалтерии, что обычно фактическую смету затрат получают к двадцатому числу следующего месяца.

Задача службы контроллинга - создание системы, обеспечивающей руководителей информацией о затратах предприятия чаще, чем один раз в месяц. В результате обработки контроллинговые данные получаются "не совсем точными" с бухгалтерской точки зрения, однако эта точность достаточна для принятия управленческих решений.

Служба контроллнга не делает проводок, она не пересчитывает обороты и не меняет сальдо по счетам - это прерогатива бухгалтерии. Служба контроллинга анализирует данные и группирует их по определенным признакам: переменные и постоянные, относящиеся к данному центру затрат и не относящиеся и т.д. Поэтому работа службы контроллинга не мешает бухгалтерии и позволяет им работать в единой команде, как это и должно быть на прогрессивном предприятии.

Итак, основная задача контроллинга - нацеливать систему управления предприятием на достижение поставленных целей. Поэтому контроллинг является сложной конструкцией, объединяющей в себе столь различные элементы, как установление целей, планирование, учет, контроль, анализ, управление информационными потоками и выработку рекомендаций для принятия управленческих решений. Вследствие своей, интегрированности контроллинг обеспечивает синтетический, целостный взгляд на деятельность предприятия в прошлом, настоящем и будущем, комплексный подход к выявлению и решению встающих перед предприятием проблем.[pic]

Создание механизма предпринимательской деятельности при переходе к рыночным отношениям потребовало другого подхода к информационной системе предприятия, чем существовавшего в условиях централизованного руководства.
В условиях рынка учет, как основная его часть не обеспечивает информацией стратегию и тактику внутреннего управления деятельностью предприятия.
Ежедневно для управляющих всех уровней необходим значительный объем оперативной информации, который в силу своей специфики не может предоставить бухгалтерский финансовый учет.

В западной практике давно реализуется подход, согласно которому предусматривается разделение финансового и управленческого учета, общей и производственной бухгалтерии. Общая бухгалтерия решает проблемы формирования картины финансового положения организации, исчисления конечных результатов ее деятельности. Результаты этой составляющей учета предназначены главным образом для внешних потребителей. Счета финансового учета служат для обобщения информации о наличии и движении основных средств, нематериальных активов, ценных бумаг и других финансовых вложений, производственных запасов, денежных средств, расчетов, капитала, финансовых результатов.

Производственная бухгалтерия занята формированием информационно- аналитической базы управления производственной деятельностью, калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг. Счета управленческого учета предназначены для обобщения информации о процессах формирования издержек производства и обращения, стоимости готовой продукции, а также процессах ее реализации. Наиболее ценным в такой информации считаются данные об оборотах по счетам. Помимо всего прочего выделение управленческого учета способствует сохранению коммерческой тайны об уровне издержек производства, рентабельности отдельных видов продукции.

В новом счетном плане предприняты некоторые шаги к реализации варианта с двумя системами счетов. В частности, счета 30-39 оставлены свободными и предназначены для организации учета затрат по элементам. Связь между финансовой и производственной бухгалтерией рекомендовано организовывать с помощью так называемых отражающих счетов. Предполагается, что Министерство финансов Российской Федерации издаст специальные методические рекомендации по организации производственной бухгалтерии.

Схема корреспонденции счетов финансовой и производственной бухгалтерии описана в таблице 4.4.

Таблица 4.4 Счета учетных записей в финансовой и производственной бухгалтерии.

|Финансовая | |Производственная |
|бухгалтерия |Содержание хозяйственной операции|бухгалтерия |
|Сумма |Д |К | |Сумма |Д |К |
|2000 |30 |60 |1. Оприходованы на склад |10 |30* |2000|
| | | |материалы | | | |
|- |- |- |Отпущены материалы: | | | |
| | | |в производство |20 |10 |1000|
| | | |на общепроизводственные нужды |25 |10 | |
| | | |на общехозяйственные нужды |26 |10 |400 |
| | | | | | |200 |
| Продолжение таблицы 5.4 |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |
|1480 |31 |70 |Начислена заработная плата - | | | |
| | | |всего, в том числе | | | |
| | | |Основным производственным | | | |
| | | |рабочим | | | |
| | | |Общепроизводственному персоналу | | | |
| | | |Общехозяйственному персоналу | | | |
|600 |32 |69 |Начислены платежи на социальное | | | |
| | | |страхование и обеспечение - | | | |
| | | |всего, в том числе | | | |
| | | |Основным производственным |20 |32* |350 |
| | | |рабочим | | | |
| | | |Общепроизводственному персоналу |25 |32* |150 |
| | | |Общехозяйственному персоналу |26 |32* |100 |
|880 |33 |02 |Начислены амортизационные | | | |
| | | |отчисления по основным | | | |
| | | |средствам - всего, в том числе | | | |
| | | |По общепроизводственным объектам |25 |33* |700 |
| | | |По общехозяйственным объектам |26 |33* |180 |
|40 |34 |51 |6. Оплачены прочие |26 |34* |40 |
| | | |производственные расходы | | | |
|- |- |- |7. Списаны общепроизводственные |20 |25 |1600|
| | | |расходы | | | |
|- |- |- |8. Сдана на склад готовая |43 |20 |3300|
| | | |продукция | | | |
|6000 |62 |90 |9. Признана выручка от продажи |90* |27 |6000|
| | | |продукции покупателю | | | |
|- |- |- |10. Списана фактическая |27 |43 |3000|
| | | |производственная себестоимость| | | |
| | | |проданной продукции | | | |
|- |- |- |11. Списаны общехозяйственные |27 |26 |750 |
| | | |расходы | | | |
|1250 |39 |90 |12. Оценены остатки материальных |- |- |- |
| | | |ценностей на конец отчетного | | | |
| | | |периода | | | |
| | | |13. Закрытие счетов | - |- |- |
|2000 |35 |30 |Счета материальных затрат | | | |
|1480 |35 |31 |Счета затрат на оплату труда | | | |
|600 |35 |32 |Счета отчислений на социальные | | | |
| | | |нужды | | | |
|880 |35 |33 |Счета амортизации | | | |
|40 |35 |34 |Счета прочих затрат | | | |
|5000 |90 |35 |14. Закрытие счета расходов по |- |- |- |
| | | |обычной деятельности | | | |

Финансовый учет должен вестись согласно общепринятым правилам, а методика управленческого учета целиком находится в компетенции главного бухгалтера.

Так, применяя учет с двумя системами счетов, внутри производственной бухгалтерии появляется возможность вести учет, например, по центрам ответственности. В качестве центров ответственности, в данном случае, принимаются производственные участки. В этом случае операция – отпущены материалы в производство в производственной бухгалтерии отражается следующим образом: Д 20.1 К 10; Д 20.2 К 10; …..
Д 20.10 К 10. Если организации необходимо «видеть» себестоимость не всей продукции в целом, а конкретно по каждому участку, операция - сдана на склад готовая продукция отражается проводками: Д 43.1 К 20.1; Д43.2 К 20.2 и т.д.


Теперь проведем расчет экономической эффективности от создания на предприятии специального подразделения - службы контроллинга.
Служба контроллинга позволит оргонизовать учет по центрам ответственности, что даст большой эффект, так как появляется возможность видеть конкретные резервы производства; виновников перерасхода; пути снижения и экономии затрат. Такая организация аналитического учета затрат обеспечивает индивидуальную персональную ответственность каждого должностного лица и работника за результаты производства на своем конкретном участке. На основе анализа деятельности предприятия я делаю вывод о том, что это позволит снизить затраты на 2%-5%. Материальные затраты на 2%, комерческие и управленческие расходы на 5%.
Ожидается повышение прибыли предприятия, за счет переоринтации производства на более рентабельные виды продукции.
За счет внедрения системы контролинга - на предприятии руководство будет своевременно получать информацию о затратах по видам продукции и соответственно будет делать прогноз о повышении или понижении цены на продукцию, что позволит увеличить конкурентноспособность предприятия.
Обязательным элементом системы будет планирование затрат по всем структурным подразделениям предприятия и по всем видам продукции. Это позволит контролировать и отслеживать не только текущую ситуацию на предприятии, но и прогназировать ее в будущем.

|Показатели |Отчетный период|Планируемые |Отчетный в % |
| | |Изменения |к базисному |
| | |показателей |периоду |
|1 |2 |3 |4 |
|Выручка от продажи товаров,|7531,00 |7531,00 |100,00 |
|продукции, работ и услуг | | | |
|Себестоимость проданных |6568,80 |6702,90 |98,00 |
|товаров, работ, услуг | | | |
|Валовая прибыль |962,20 |828,10 |116,19 |
|Коммерческие расходы |67,60 |71,20 |94,94 |
|Управленческие расходы |39,10 |41,20 |94,90 |
|Прибыль от продаж |855,50 |715,70 |119,53 |
|Проценты к получению |- |- |- |
|Проценты к уплате |- |- |- |
|Доходы от участия в других |- |- |- |
|организациях | | | |
|Прочие операционные доходы |- |- |- |
|Прочие операционные расходы|68,10 |68,10 |100,00 |
|Внереализационные доходы |- |- |- |
|Внереализационные расходы |13,60 |13,60 |100,00 |
|Прибыль до налогообложения |773,80 |634,00 |122,05 |
|Налог на прибыль 35% |270,83 |221,90 |122,05 |
|Чистая прибыль |502,97 |412,10 |122,05 |

В результате внедрения службы контролинга ожидается увеличение чистой прибыли на 22 %, что составит 90,87 тыс. в первый год деятельности службы контролинга.


Затраты на создание отдела контролинга представлены в таблице 4.5.

|Таб. 4.5. Затраты на оргонизацию |Стоимость руб. |
|отдела контролинга. | |
|Показатель | |
|Затраты на создание информационной |22 000 |
|системы | |
|Компьютер |25 000 |
|Офисное оборудование |20 000 |
|Итого |67 000 |

Экономический эффект от внедрения службы контролинга в первый год деятельности составит 23,87 тыс. рублей.

5. Безопасность проекта

Организация работы по охране труда и контролю в Российской Федерации возложены на Министерства труда и социальной защиты РФ. Права и ответственность по охране труда определяется Федеральным законом об основах охраны труда в РФ № 181-ФЗ от 17.07.99г., Конституцией РФ и
Кодексом законов о труде РФ.

В ООО «Пластик» создан отдел оргонизации труда, состоящий из двух человек. Отдел оргонизации труда является самостоятельным структурным подразделением предприятия и осуществляет контроль и надзор за охраной труда, а также соблюдением в учреждении правил, норм и инструкций по вопросам охраны труда. Также в функции отдела входит разработка планов по улучшению условий охраны труда, учет несчастных случаев, произошедших на производстве, подготовка мероприятий по их устранению и другие функции, связанные с охраной труда и техникой безопасности. Начальник отдела несет ответственность за результаты работы отдела и подчиняется начальнику колонии, заместителю начальника по БиОР (безопасности и оперативной работе), начальнику инспекции охраны труда и техники безопасности ГУИН
Минюста России по Красноярскому краю.

Обучение безопасности труда при подготовке рабочих организуют работники отдела технического обучения с привлечением необходимых специалистов отделов и служб предприятия.

Учебные программы по безопасности труда предусматривают теоретическое и практическое обучение. На теоретическое обучение отведено не менее десяти часов и двадцати часов – для профессий, к которым предъявляются дополнительные требования. После обучения экзаменационная комиссия проводит проверку теоретических знаний и практических навыков. Результаты работы оформляют протоколом и фиксируют в личной карточке прохождения обучения.
Рабочему, успешно прошедшему проверку знаний, разрешается приступить к самостоятельной работе. При получении рабочим удовлетворительной оценки повторную проверку знаний назначают через месяц. До этого времени он к самостоятельной работе не допускается. Если рабочий имеет перерыв в работе по данной должности более трех лет, то он должен пройти обучение по безопасности труда до начала самостоятельной работы.

Со всеми вновь принимаемыми работниками независимо от их образования и стажа работы на предприятии проводят вводный инструктаж. Водный инструктаж проводят по программе, разработанной отделом охраны труда с учетом правил, норм и инструкций по охране труда, а также всех особенностей производства.
До начала производственной деятельности на рабочем месте с рабочими проводят первичный инструктаж. Первичный инструктаж на рабочем месте проводят с каждым рабочим в отдельности. Повторный инструктаж проводится не реже одного раза в шесть месяцев и необходим для возобновления в памяти рабочих основных правил безопасной работы. При введении в действие новых стандартов, планов, инструкций, а также при замене оборудования и инструментов, влияющих на безопасность труда проводят внеплановый инструктаж. Проведение инструктажа фиксируют в книге регистрации инструктажа с обязательной подписью экзаменатора и экзаменуемого. При проведении инструктажа руководствуются ГОСТ 12.0.004-90.

На предприятии ведется учет несчастных случаев на производстве, разрабатываются мероприятия по их снижению. Также на предприятии проводятся периодические медицинские осмотры работников, которые осуществляет находящаяся на предприятии медицинская часть. Работники, занятые производством, обеспечиваются защитной одеждой и обувью, что соответствует
«Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи рабочим специальной обуви и других средств индивидуальной защиты» и ГОСТ 12.4.103-83 ССБТ. На предприятии предусмотрена пятидневная рабочая неделя с 8-00 до 17-00 с перерывом на обед с 12-30 до 13-30.

Выводы и предложения

На основании проведенного анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия можно сделать следующие выводы, а также по предложенным мероприятиям.

В 2001 году произошло увеличение основных технико-экономических показателей. Финансовое положение предприятия стало более устойчивым.

У анализируемого предприятия на конец отчетного периода коэффициент текущей ликвидности составляет 1,46, т.е. превышает 1,0, можно сделать вывод о том, что пп располагает некоторым объемом свободных ресурсов, формируемых за счет собственных источников.

Выручка от реализации увеличилась на 27,7. Это повышение связанно с увеличением объемов производства и реализации продукции.

В анализируемом году была получена прибыль в размере 412,1 тыс. руб., что на 53,1 % больше чем в 2000 году.

Произошло снижение себестоимости единицы продукции это связанно с увеличением объемов производства.
В дипломной работе было предложено ввести систему контроллинга на предприятии ООО «Пластик» с целью более эффективного управления затратами.
В результате выяснено, что контроллинг является неотъемлемой частью управленческого учета на предприятиях различных сфер деятельности.
Инструментарий контроллинга служит на благо любому предприятию. Благодаря внедрению его в "жизнь" современного бизнеса, многие хозяйствующие субъекты в настоящее время уменьшают или пытаются уменьшить свои затраты на производство и как правило в результате этого укрепляют позиции в своем сегменте рынка, а то, и расширяют продажу продукции.
Но главным образом в практической деятельности предприятий контролинг реализует себя как аппарат управления затратами. Для этого используется специальный учетный и аналитический инструментарий: директ-костинг, расчет точек безубыточности, определение ценовой политики, анализ взаимосвязей между объемом производства, себестоимостью и прибылью и т. д. На основе этого для предприятий предлагается применять многоступенчатую схему сформирования сумм покрытий, а в конечном итоге и прибыли предприятия.
Такой подход повышает действенность внутреннего контроля, за эффективностью работы центров прибыли и ответственности, так как в этом случае вклад того или иного уровня управления в формирование производственного результата становится более наглядным. Процедура контроллинга не только касается управление издержками производства, но и затрагивает другие сферы управления предприятием. Он является набором методик, направленных на совершенствование учетной политики и управленческой практики предприятий, исходя из финансовых критериев успешности функционирования предприятия.
Контроллинг не только позволяет считать затраты по-новому, более естественно, но и стимулирует высшее руководство думать в финансовых категориях, перемещая технологическое управление непосредственно к производственному процессу.
Экономическая эффективность от введения на предприятии системы контроленга

Список используемых источников

1. Друри к. Введение в управленческий и производственный учет: Пер. с англ./ Под ред. С. А. Табалиной. -М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.-560 с.

2. Карпова Т. Н. Основы управленческого учета. -М.: Финансы и статистика, 1999. -144с.

3. Козлова Е. П. Бухгалтерский учет в организациях / Е. П. Козлова,

Т. Н. Бабченко, Е. Н. Галанина. -М.: Финансы и статистика,2000.-

720с.

4. Камышанов П. И., Камышанов А. П., Камышанова Л. И. Современная бухгалтерия и аудит на предприятиях и в банках. –М.: Элиста, АПП

«Джангар», 1999 – 720 с.

5. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. –М.: ИНФРА-М,

1998. – 560 с.

6. Кондратова И. Г. Основы управленческого учета. -М.: Финансы и статистика, 1999.- 144с.

7. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Е. А.

Ананькина, С. В. Данилочкин, Н. Г. Данилочкина и др.; / Под ред.

Н. Г. Данилочкиной. -М.: Аудит, ЮНИТИ, 1999. - 279с.

8. Миддлтон Д. Бухгалтерский учет и принятие финансовых решений /

Пер. с англ. Под ред. И. И. Елисеевой. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997 -

408с.

9. Нидлз Б. и др. Принципы Бухгалтерского учета / Б. Нидлз, Х.

Андерсон, Д. Колдуэлл: Пер. с англ. / Под ред. Я. В. Соколова. -

М.: Финансы и статистика, 1993. - 496с.

10. Отраслевые методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции, работ, услуг.

11. Отчетность ООО «Пластик» за 2000 год.

12. Отчетность ООО «Пластик» за 2001 год.

13. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ Минфина РФ от 28 июля 1998г. № 34-н).

14. Рахман З., Шеремет а. Бухгалтерский учет в рыночной экономике.

–М.: ИНФРА-М, 1996. – 272 с.

15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. –Минск: ООО «Новое знание», 2000. – 688с.

16. Управленческий учет: Учебное пособие / Под редакцией А. Д.

Шеремета. –М.: ИНФРА-М, 1997.-392с.

17. Управленческий учет / Под ред. палия и Р. Вандер Вила. –М.: ИНФРА-

М, 1997. –480с.

18. Устав ООО «Пластик».

19. Федеральный закон № 68-ФЗ от 21.12.94 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

20. Филатова Т. В. Управление издержками производства (в сфере материального производства) // Финансы и кредит. – 1999. - №5. –

С.12-19.

21. Фольмут Х. Й. Инструменты контроллинга от А до Я: Пер. с нем. /

Под ред. И с предисловием М. Л. Лукашевича и Е.Н. Тихоненковой.

–М.: Финансы и статистика, 1998. – 288с.: ил.

22. Хонгрен Ч. Т. , Фостер ДЖ. Бухгалтерский учет: управленческий аспект: Пер. с англ. / Под ред. Я. В. Соколова. –М.: Финансы и статистика, 2000. – 416 с..

23. Шеремет А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. –М.:

ИНФРА-М, 1999. –208 с.

24. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. –М.:

ИНФРА-М, 1995. –176 с.

25. Энни Р., Рис Дж. Учет: ситуации и примеры: Пер. с англ. / Под ред. и с предисл. А. М. Перачков. – «2-е изд., стереотип. -М.: Финансы и статистика, 1996. – 560 с.

Приложения

Рис 1.

Рис 2.

Схема технологического потока.

На рисунке приведена укрупнённая схема технологического потока изготовления пакетов типа «майка» и «фасовка».
[pic]
I – технологическая линия изготовления пакетов типа «майка».
II – технологическая линия изготовления пакетов типа «фасовка».
1 –Экструдер (2 шт.).
2 - Ротогравюрная печатная машина (принтер).
3 – Станок для изготовления пакетов типа «майка» (2 шт.).
4 - Станок для изготовления пакетов типа «фасовка».
5 – Стол для упаковки готовой продукции.
-----------------------

[pic]

Генеральный директор

Отдел

Организации

Труда и З/П

Отдел бухгалтерии

Начальник производства

Охрана труда

И технической безопасности

Региональный отдел г. Ижевск

Маркетинговый отдел

Региональный отдел г. Томск

4

3

3

5

2

1

1

Планово-производственный отдел


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.