Меню
Поиск



рефераты скачать Инвестиционный климат России начала 90-х, его проблемы и перспективы

    Постановление Президиума ВС РФ от 2 марта 1992 г. N 2426-1 "О Международном банке экономического сотрудничества и Международном инвестиционном банке"


Приложение 2.


Три версии новой редакции закона об иностранных инвестициях

Версия

Преференции иностранным инвесторам

Оговорка по действию нормы во времени

Тарифные льготы

Версия депутатов Мельникова и Михайлова (“Яблоко”)

Законами России устанавливаются приоритетные отрасли  экономики, отдельные территории, а также проекты федерального значения, в отношении которых вводятся преференциальные условия привлечения иностранных инвестиций.

Запрещается введение преференций и ограничений на осуществление иностранных инвестиций по признаку страны местонахождения иностранного инвестора.

В случае, если появляется закон, ухудшающий условия инвестирования предприятия в уставном капитале которого иностранные инвестиции составляют более 30% суммы и не менее суммы, эквивалентной $250 тыс., то в течение 5 лет с момента вступления его в силу применяется закон, действовавший на момент регистрации предприятия.

Имущество, ввозимое на территорию Российской Федерации в качестве вклада иностранных инвесторов в уставной капитал предприятия с иностранными инвестициями в пределах сроков. установленных его учредительными документами, но не более одного года, освобождается от уплаты таможенной пошлины и налогов, взимаемых таможенными органами (на подакцизные товары данная льгота не распространяется).

Товары, ввозимые предприятиями с иностранными инвестициями для обеспечения собственного производства, освобождаются от пошлин и налогов, взимаемых таможенными органами сроком на пять лет. если подобные товары требуемого качества или технического уровня не выпускаются в России; в противном случае этот срок составляет 2 года .

Продукция собственного производства, вывозимая предприятием с иностранными инвестициями освобождается от уплаты пошли и налогов, взимаемых таможенными органами.

Правительственная версия

Предусматриваются преференции по уплате налога на прибыль: в приоритетных отраслях на предприятия с иностранными инвестициями распространяется режим налогообложения прибыли малых предприятий; соответствующее изменение предлагается внести в законе о налоге на прибыль. Есть льготы и по уплате НДС.

Нет продления действия закона.

Тарифные и налоговые льготы, зафиксированные в проектах изменения соответствующих законов. “О налоге на добавленную стоимость”: от НДС освобождается вклад в уставный капитал (кроме подакцизных товаров) на срок, предусмотренный учредительными документами, оборудование и материалы для производственных нужд (кроме подакцизных товаров) в приоритетных отраслях и проектах на срок не более 5 лет. В случае отчуждения ввезенного на льготных условиях оборудования и материалов или ликвидации предприятия выплачивается вся сумма налога.

“О таможенном тарифе”: вклад в уставный капитал освобождается от ввозных пошлин на срок не более одного года, оборудование и материалы для производственных нужд в приоритетных отраслях или проектах освобождаются на срок не более 5 лет.

Вводятся также преференциальные ввозные пошлины (аналогичные проекту Mars).

Версия депутата Глазьева

Акцентируется национальный режим иностранных инвестиций. Проект содержит перечень отраслей производств, в отношении которых вводятся ограничения на привлечение иностранных инвестиций, в том числе: добыча и транспортировка нефти, производство и торговля необработанной древесиной, добыча и переработка цветных и редкоземельных металлов, лов рыбы и торговля рыбой и морепродуктами.

Нет продления действия закона.

Вклад в уставный капитал (кроме подакцизных товаров) освобождается на один год от уплаты пошлин и НДС. В случае отчуждения ввезенного на льготных условиях имущества в течение 3 лет платежи производятся в полном объеме с начислением процентов по ставкам рефинансирования ЦБ.

Экспорт продукции собственного производства СП с не менее чем 30% иностранных инвестиций и не менее суммы, эквивалентной $100 тыс., осуществляется без каких-либо количественных ограничений, кроме международных обязательств Росси.


Приложение 3.

Динамика основных показателей, характеризующих экономическое положение России в 1993-1995 годах[6]



Приложение 4.

Индекс инфляции в 1992-1994 годах[7]

(на конец периода, в процентах к декабрю предыдущего года)



Приложение 5.

Анализ инвестиционной деятельности по источникам и назначению за 1994-1996 гг.[8]

 

Показатели

 

Единица

 

1994 год

 

1995 год

 

1996 год прогноз

 

измерения

отчет

оценка

min вариант

max вариант

Объем инвестиций за счет всех

трлн. руб.

106,2

210-230

310

380

источников финансирования

в % к преды-дущему году

74

82-83

104

97

Индекс-дефлятор

в % к преды-дущему году

530

240-260

140

170

Из общего объема инвестиций:


трлн. руб.

59,6

115-125

170

200

производственного назначения

в % к преды-дущему году

65

80-81

106

94


трлн. руб.

46,6

95-105

140

180

непроизводственного назначения

в % к преды-дущему году

86

85-87

105

101

Из общего объема инвестиций —

трлн. руб.

11,7

18,8

27,7

36-42

государственные из федерального бюджета

в % к преды-дущему году

39

87

113

147-170



Приложение 6.

Иностранные инвестиции в экономику Российской Федерации

за 1994-1996 гг.[9]

 ( в млн. долл. США)

(в % к предыдущему году)


Список использованной литературы


1.   Депутат Государственной Думы Глазьев С. Ю. Проект федерального закона “О внесении изменений и дополнений в закон РСФСР “Об иностранных инвестициях в РСФСР”, внесеный в ГД 3 октября 1995.

2.   Депутаты Государственной Думы: Мельников А. Ю., Михайлов А. Ю. Проект федерального закона “О внесении изменений и дополнений в закон РСФСР “Об иностранных инвестициях в РСФСР”, внесеный в ГД 3 октября 1995.

3.   Правительство Российской Федерации. Проект федерального закона “О внесении изменений и дополнений в закон РСФСР “Об иностранных инвестициях в РСФСР”, внесеный в ГД 3 октября 1995.

4.   Отчет о состоянии экономики, финансов и денежно-кредитной сферы Центрального Банка Российской Федерации за 1994 год, утвержденный Советом директоров Банка России 15 мая 1995 г.

5.   Прогноз социальноз-экономического развития Российской Федерации на 1996 год, подготовленный на базе Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию, среднесрочной программы Правительства Российской Федерации “Реформы и развитие российской экономики в 1995 — 1997 годах”, указов Президента, постановлений Правительства, других нормативных актов, определяющих политику государства в экономической и социальной сфере, а также поведение экономических агентов на российских рынках и во внешнеэкономической деятельности.

6.   Постановление Правительства Российской Федерации “О Российском финансово-банковском союзе” от 24 октября 1995 года.

7.   Социально-экономическое положение России в 1993 — 1994 гг. Материал подготовлен Государственным комитетом Российской Федерации по статистике с участием Центра экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации. М. 1995.

¨  ¨  ¨

·     Вардуль Н. Предварительный диагноз — асфиксия // Коммерсантъ. 24 октября 1995.

·     Витин А. Мобилизация финансовых ресурсов для инвестиций // Вопросы экономики. 1994. № 7.

·     Грабаров А. Центробанк прорубает для гособлигаций окно в Европу // Финансовые известия. 6 сентября 1995.

·     Еще один способ привлечения иностранных инвестиций // Коммерсантъ. 24 октября 1995.

·     Зубакин В. Инвестиции в приватизированные предприятия // Вопросы экономики. 1994. № 7.

·     Касаткин Г. Инвестиционный климат в России: лучше не стало // Рынок ценных бумаг. 1995. № 12.

·     Климович М. Акционирование московских предприятий // Российский экономический журнал. 1995. № 1.

·     Кошкин В. К эффективной приватизационно-инвестиционной модели // Российский экономический журнал. 1995. № 1.

·     Красавина Л. Н. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. М. 1994. Гл. 9.

·     Лавровский Б., Рыбакова Т. О пределах спада в российской экономике (хроника инвестиционного процесса) // Вопросы экономики. 1994. № 7.

·     Миловидов В. Иностранные инвестиционные фонды в России: первые итоги деятельности // Рынок ценных бумаг. 1995. № 13.

·     Москва наиболее привлекательна для инвесторов // Коммерсантъ-daily. 6 октября 1995.

·     Мухетдинова Н. Иностранные инвестиции в России //  Российский экономический журнал. 1994. № 2.

·     Основы внешнеэкономических знаний. М. 1994. Гл. 24.

·     Пичугин Б. Иностранные частные инвестиции в России // Мировая экономика и международные отношения. 1994. № 11.

·     Россия: внешнеэкономические связи в условиях перехода к рынку. М. 1993. Гл. 16.

·     Сейфульмулюков И. Иностранные инвестиции в добывающих отраслях // Российский экономический журнал. 1992. № 11.

·     Смородинская Н., Капустин А. Свободные экономические зоны: мировой опыт и российские перспективы // Вопросы экономики. 1994. № 12.

·     Фадеев А., Рукин А. Инвестиционные портфели // Рынок ценных бумаг. 1995. № 14.

·     Филатов В. Проблемы инвестиционной политики в индустриальной экономике переходного типа // Вопросы экономики. 1994. № 7.

·     Цакунов С. Привлечение иностранных инвестиций в экономику России: новые ориентиры // Рынок ценных бумаг. 1995. № 9.



[1] См. источник 4.

[2] См. источник 5.

[3] См. источник 7.

[4] См. источник 4.

[5] См. источник 5.

[6] См. источник 5.

[7] См. источник 7.

[8] См. источник 5.

[9] Там же.


Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.