Меню
Поиск



рефераты скачать Инвестиции и экономический рост в переходной экономике

p> Следует обеспечить защиту прав собственности. Надо создать прецеденты пресечения действий мажоритарных инвесторов и менеджеров компаний по ущемлению прав собственности меньшинства акционеров, а также внести соответствующие изменения в закон "Об акционерных обществах", исключающие злоупотребления со стороны большинства инвесторов и совета директоров.
Подобные случаи надо придавать широкой огласке для утверждения норм деловой этики. Следует законодательно расширить права меньшинства акционеров и аутсайдеров, особенно в вопросах доступа к информации, организации собраний акционеров и представительства в совете директоров. Целесообразно ввести ограничение на количество мест в совете директоров для владельца контрольного пакета.

Попытки "разводнения" капитала должны жестко пресекаться и широко освещаться в средствах массовой информации. Необходимо ввести дополнительные меры защиты добросовестных приобретателей ценных бумаг от действий органов власти при обнаружении нарушения законодательства в процессе выпуска, а также предшествующих сделок с этими финансовыми инструментами. Недопустимо признавать ценные бумаги недействительными, если отчет об итогах выпуска данных бумаг прошел в установленном порядке регистрацию в соответствующем регистрирующем органе. Нельзя налагать арест на ценные бумаги, приобретенные добросовестным приобретателем, даже если один из предыдущих переходов прав собственности был связан с нарушением законодательства, иначе за ошибки регистрирующих органов будут нести ответственность инвесторы.

Недавно произошедшие скандалы на Ломоносовском фарфоровом заводе.
Выборгском целлюлозно-бумажном комбинате, в АО "Черногорнефть" дают возможность правительству продемонстрировать инвесторам серьезность своих намерений по наведению порядка в области защиты прав собственности.

Необходимо стимулировать создание профессиональными участниками рынка ценных бумаг и само регулируемыми организациями компенсационных фондов, из которых компенсировались бы потери инвесторов, возникшие по вине брокеров, регистраторов (особенно!), депозитариев и других инфраструктурных институтов.

Важно срочно доработать правовые основы мероприятий, связанных с банкротством предприятий, в первую очередь ввести более четкое определение оснований для инициирования процедуры банкротства, детализировать некоторые аспекты этой процедуры: ограничить перечень лиц, могущих выполнять функции внешнего управляющего, повысить возможности предприятий для защиты от незаконно инициированного банкротства и предупреждения использования банкротства с целью захвата собственности. В то же время необходимо резко ускорить инициирование и проведение процедур банкротства в отношении действительно несостоятельных предприятий.

Требует ужесточения уголовная и административная ответственность за действия (или бездействия), приводящие к нарушению интересов инвесторов, в первую очередь прямых иностранных инвесторов. Практика показывает, что во многих случаях неотвратимость нарушения - более действенная угроза, чем степень тяжести возможного наказания.

Особое внимание следует уделить защите прав интеллектуальной собственности. Надо не только защищать зарегистрированные товарные знаки, выданные патенты, продукцию от подделки, но и ввести преследование за подражание названию, цвету, дизайну, как это предусмотрено законодательством.

Следует законодательно расширить права меньшинства акционеров и аутсайдеров, особенно в вопросах доступа к информации, организации собраний акционеров и представительства в совете директоров. Целесообразно ввести ограничение на количество мест в совете директоров для владельца контрольного пакета.

Свобода входа на рынок - один из существенных факторов улучшения инвестиционного климата в России. В настоящее время требуется резолюция 20-
30 автономных и дислоцированных в разных местах инстанций и от 50 до 90 разрешительных документов. Надо разработать технологию, базирующуюся на принципе "одного окна", когда предпринимателю достаточно обратиться в одну инстанцию, чтобы за относительно короткий период, исчисляемый несколькими днями, он мог получить разрешение или четко аргументированный отказ.
Одновременно важно создание независимого института для апелляций. Конечно, для внедрения подобной процедуры потребуется изменение местных законодательных актов. Барьеры входа на рынок надо сделать "прозрачными", чтобы предприниматель мог точно представлять, сколько он должен инвестировать для того, чтобы открыть дело. В частности, необходимо принять закон о регистрации юридических лиц.

В условиях России наиболее эффективным способом сокращения масштабов коррупции является дальнейшая либерализация, ограничение вмешательства чиновников в хозяйственные процессы, сокращение сфер администрирования и регулирования. Там же, где действия чиновников необходимы, должны быть разработаны предельно простые и "прозрачные" процедуры исполнения ими административных функций, а также контроля над их исполнителями.

Россия заинтересована в повышении внимания зарубежных предпринимателей, поэтому надо стремиться говорить с миром на понятном для бизнеса языке - на языке финансовых стандартов, где уровень "прозрачности", полноты и достоверности отчетности, а также оперативность ее предоставления влияют на степень доверия инвесторов. С моей точки зрения, следует срочно внедрять меры как по повышению качества работы над российскими стандартами учета, так и по организации контроля над процессом разработки и принятия стандартов. В этой связи необходимо:
. пересмотреть состав и полномочия Межведомственной комиссии по реформе бухгалтерского учета и финансовой отчетности с тем, чтобы в ее состав включались специалисты в области международного учета. Без ее одобрения ни один нормативный документ, разрабатываемый в ходе реформы бухгалтерского учета, не должен приниматься Минфином России:
. предложить Международному центру по реформе системы бухгалтерского учета провести срочную экспертизу действующих нормативных документов по бухгалтерскому учету с целью выявления несоответствия данных документов международным стандартам финансовой отчетности;

. поручить Межведомственной комиссии по реформе бухгалтерского учета и финансовой отчетности пересмотреть уже принятые положения по бухгалтерскому учету с учетом результатов их экспертизы на предмет соответствия международным стандартам финансовой отчетности и внести необходимые изменения. Обязать Комиссию рассматривать в дальнейшем подготовленные проекты положений бухгалтерского учета только при наличии соответствующих позитивных заключений международных экспертов

(Комитета по МСФО, МЦРСБУ);
. повысить роль института профессиональных бухгалтеров.[?]

Для создания привлекательного имиджа России в сфере иностранных инвестиций необходимо информировать потенциальных инвесторов об имеющихся в стране инвестиционных возможностях на основе проведения рекламно- информационных кампаний в СМИ, организации и участия в инвестиционных выставках, презентациях и семинарах и т.д.

В мире широко применяются технологии формирования положительного имиджа целой страны и отдельных предприятий. Коррупция, преступность, некомпетентность не являются исключительно российским феноменом, однако
"сон разума рождает чудовищ", а отсутствие информации - нелепые домыслы.
Учитывая, что за мощными инвестиционными корпорациями стоят простые обыватели-инвесторы, необходимо развернуть кампанию в странах, где сосредоточены потенциальные инвесторы, по адекватному, и оперативному отражению событий в России.

Широкое распространение в мире получила практика создания специализированных государственных и полугосударственных агентств, ответственных за взаимодействие с иностранными инвесторами. Подобные агентства действуют примерно в 100 странах и выполняют три основные функции: создание благоприятного имиджа страны в глазах потенциальных инвесторов; целевое привлечение инвестиций; оказание инвесторам услуг, связанных с осуществлением инвестиций.

Такое агентство было создано в России по инициативе Консультативного совета по иностранным инвестициям - Российский центр содействия иностранным инвестициям. Однако он не пользуется вниманием со стороны правительства РФ, к тому же не имеет достаточных источников финансирования.

Для сокращения накопленной задолженности необходимо проводить политику
"кнута и пряника" по отношению к предприятиям-дебиторам и предприятиям- кредиторам. Следует предусматривать: разный налоговый режим по текущей и просроченной задолженностей; сокращение при определенных условиях дееспособности предприятий и их менеджеров; облегчение возможности замены менеджеров в случае их неэффективной работы по сокращению накопленной задолженности; обеспечение контроля над своевременным переводом безнадежных долгов в разряд убытков.

Необходимо повысить роль Федерального долгового центра в организации публичных торгов просроченной дебиторской задолженностью, расширить его полномочия по инициированию процедуры банкротства. При этом существенным инструментом воздействия на предприятия должна стать возможность секъюритизации его долгов. Следует резко повысить "прозрачность" и организованность рынка долгов российских предприятий, привлекая тем самым на него финансовые учреждения, которые могли бы активно финансировать
"расшивку" цепочек неплатежей.

3.3. Меры по активизации инвестиционной деятельности на средне и долгосрочной перспективе.

В перспективе для серьезного улучшения инвестиционного климата в
России, роста производства и производительности исключительно важны структурные реформы - выравнивание условий конкуренции и дальнейшая либерализация экономики. Неэффективные предприятия не должны поддерживаться государством и местными властями ни прямо, ни косвенно. Следует сокращать перекрестное субсидирование, а предпочтение оказывать сильным, более эффективным компаниям, чтобы ускорить процесс обновления экономики.
Структурная перестройка экономики должна сопровождаться реализацией специальных социальных программ типа трудоустройства и переобучения высвобожденных работников, переселения людей из северных регионов.

Следует определиться с выбором модели развития финансовой системы из известных в мире двух: условно называемой американской, предполагающей преобладание в структуре источников финансирования средств многочисленных частных инвесторов, и условно называемой немецкой, предполагающей опору на собственные средства финансовых групп. Первая модель, в наибольшей степени ориентированная на привлечение иностранных инвестиций, предполагает либерализацию финансового рынка и диверсификацию собственности. Вторая - во главу угла ставит накопление банковского капитала и банковский контроль за производством. В России после кризиса 1998 г. появились новые аргументы, чтобы выбрать первую модель, так как отсутствуют внутренние финансовые ресурсы, а контроль банков неэффективен. Меры по внедрению некоторых элементов второй модели привели к формированию неэффективной системы олигархического капитализма.

Необходимо создать полноценную инвестиционную инфраструктуру, прежде всего распределительную и накопительную системы: банки, страховые компании, паевые и пенсионные фонды, фондовый рынок, и т.д. Надо дать инвесторам возможность управлять рисками, для чего предоставить им адекватные финансовые инструменты. Целесообразно стимулировать развитие фьючерсных и опционных рынков, на которых инвесторы могли бы хеджировать рыночные риски.

Важнейшее направление перспективных действий по улучшению инвестиционного климата - преодоление слабости государства, то есть укрепление институтов государственной власти: совершенствование законодательства; осуществление судебной реформы с целью обеспечения независимости судов, повышения эффективности и пропускной способности судебной системы; проведение реформы государственной службы; укрепление федерализма за счет более четкого разграничения прав и ответственности между федеральным центром и регионами, обеспечения исполнения федеральных законов; продолжение борьбы с преступностью и коррупцией.

Эффективная судебная система необходима как для выполнения контрактных обязательств, так и для реализации остаточных прав собственности. Это свидетельствует о важности финансирования судебной системы в полном объеме, требуемом для полноценной работы судов, снижения возможностей местной исполнительной власти шантажировать судебные органы. Для этого следует предусмотреть финансирование судебной системы (в том числе таких статей затрат, как оплата телефонов, услуг коммунальных служб, ремонт помещений и т.д.) исключительно за счет средств федерального бюджета.

Для того чтобы система государственного управления стала современной, необходимо произвести разделение государственного аппарата по функциональному принципу: структуры, занимающиеся производством благ
(оказанием услуг), должны быть отделены от регулятивных органов, а политические подразделения - от технологических. В частности, Минатом и МПС следует реорганизовать в государственные компании или агентства. Во всех естественных монополиях должны быть выделены в независимые компании технологические сегменты, позволяющие создавать конкурентную среду, и хозяйственные подразделения, не связанные непосредственно с производством.
Предоставление услуг, когда участие государства не является обязательным, надо передавать в частный сектор, где производителя выбирают на открытом конкурсе.[?]

Структуру государственных органов следует формировать под выполнение конкретных функций и задач, а не по принципу заполнения штатного расписания. Политические позиции должны заполняться согласно процедурам, предусмотренным законодательством, причем аппарат таких чиновников формируется ими самими в рамках закрепленного финансирования.
Технологические позиции надо заполнять на основе открытых конкурсов с равным правом участия граждан независимо от прежнего опыта работы в госаппарате. Должностное продвижение также должно осуществляться на базе открытых конкурсов. Для координирования кадровой политики, па-бора кадров и мониторинга рынка труда необходимо создание Федеральной кадровой службы.

Для обеспечения эффективной деятельности вертикали исполнительной власти субъекты Федерации должны привести свое законодательство в соответствие с федеральным и четко разграничить полномочия с органами местного самоуправления. Необходимо принять закон о порядке привлечения к уголовной ответственности и отстранения от должности губернаторов, выбираемых руководителей регионов, если они грубо нарушают федеральное законодательство. Аналогичные меры требуются в случае доведения субъекта
Федерации до состояния банкротства или потенциальной неплатежеспособности.

В целях повышения эффективности работы отраслей социальной сферы, обеспечения их развития при снижении финансовой нагрузки на экономику требуется проведение реформ: в области трудовых отношений для усиления защиты прав трудящихся при повышении мобильности рабочей силы на рынке труда; в жилищно-коммунальном хозяйстве с целью разгрузки региональных и местных бюджетов и усиления конкуренции и этой отрасли; в системе социальной защиты; в сфере пенсионного обеспечения; в образовании, здравоохранении. В результате этих реформ должны быть созданы предпосылки для устойчивой сбалансированности бюджетов всех уровней, приведения в соответствие социальных обязательств государства с возможностями экономики и роста производительности труда. Скорость и успешность преобразований в экономике напрямую связаны с реформами в социальной сфере, так как скорость каравана определяется старым хромым верблюдом.

Долгосрочную бюджетную политику следует строить исходя из того, что для достижения высоких темпов развития экономики государственные расходы
(расходы расширенного правительства) не должны превышать 25-30% ВВП. При этом появится возможность снижать налоговое бремя, стимулировать частные сбережения и инвестиции.[?]

Требуется срочное создание современной системы управления государственным долгом, которая учитывала бы временную структуру обязательств, источники их покрытия, способность экономики обслуживать долг, текущую конъюнктуру рынка, а также оптимизацию соотношения между внутренним и внешним долгом.

Необходима законодательная конкретизация правовых норм, регламентирующих заимствования государства. Надо установить более (жесткие и конкретные, чем в Бюджетном кодексе и законах о бюджете, ограничения по заимствованиям государства, в том числе и по объему эмиссии им ценных бумаг и выпуску иных обязательств, и объему выдаваемых гарантий и т.д.

Одновременно следует повысить уровень обеспечения государственных ценных бумаг, снизив тем самым риск инвестиций. Во-первых, необходимо осуществить переход функций эмитента государственных ценных бумаг от
Министерств финансов РФ к создаваемое казначейству, ценные бумаги которого были бы обеспечены его конкретным имуществом. Во-вторых, следует образовать четкую и эффективную систему обращения взысканий на государственное имущество в случае неисполнения государством своих обязательств по займам.
Представляется, что согласия об урегулировании долга удастся достигнуть на выгодных для России условиях, если кредиторам будет предложена намеченная выше программа.

Участие государства в решении проблемы развития в после дующие годы будет необходимо. Однако вряд ли целесообразно увеличивать государственные инвестиции, финансируемые из текущего бюджета за счет налогов. Важно повышать эффективность предоставления государственных гарантий по наиболее значимым инвестиционным программам.

Целесообразно при созревании подходящих условий сформировать бюджет развития за счет долгосрочных государственных займов. Полученные средства могли бы пойти прежде всего на развитие инфраструктуры для частного бизнеса, на гарантии экспорта и т.п.

Учитывая недостаточность доверия к российскому правительству со стороны иностранных кредиторов, крайне важно, чтобы обязательства по этим займам были гарантированы развитыми индустриальными странами и международными финансовыми институтами (например, brady-bonds). Это позволило бы восстановить доверие к государственным финансовым институтам, привлекать средства по доступным ставкам и содействовать подъему российской экономики.

В структуре финансирования инвестиций долгосрочные банковские кредиты в большинстве стран СНГ играют ничтожную роль. Кроме этого, макроэкономическая ситуация в большинстве стран привела в ходе стабилизации к непомерно высоким процентным ставкам, которые существенно снижают круг потенциальных заемщиков. В относительно более благоприятном положении оказались страны, которым быстро удалось провести стабилизацию. По истечении какого-то времени положительные эффекты стабилизации начинают проявляться и в странах СНГ. В России, например, реальная процентная ставка за 1996 г. снизилась с 96% годовых в первом квартале до 38% в четвертом. Но даже в странах Вышеградской группы реальные процентные ставки более чем в два раза превышают мировые. Следовательно, не следует ожидать существенного перелома на рынке банковского кредитования капитальных вложений.

Наконец, рынок ценных бумаг — корпоративных облигаций и акций — ни в одной стране мира не играл сколько-нибудь существенной роли в финансировании капитальных сложений в основной капитал. Наивно было бы возлагать какие-то надежды в деле оживления инвестиционной активности на только формирующиеся в переходных экономиках фондовые рынки. Их роль, в рыночной экономике принципиально тая: они служат аккумулятором хозяйственной информации I методом оценки многих экономических параметров.
Без сигналов с этих рынков планирование инвестиций частными компаниями невозможно. Поэтому создание законодательной базы и регулирование этих рынков — важная задача государства. Создание адекватной организационной базы инвестиционной политики заключается в сосредоточении задач прогнозирования и планирования инвестиций в органе, который обладал бы достаточной силой для принятия и реализации ключевых решений. За исключением стран, которые более или менее успешно реализовывают программный подход к инвестициям (Латвия, Молдова), такого полновесного органа инвестиционной политики не создано. В большинстве стран СНГ центральную роль в инвестиционной политике играет министерство экономики.
Роль его, как правило, несопоставима с министерством финансов и Центральным банком, а потому у него просто не хватает политического веса для серьезных инициатив или для разработки совместных с частным сектором планов. Критики заслуживает и минимальная гласность в работе министерств экономики, публикация крайне скудных прогнозов на короткую перспективу, келейность в обсуждении концепций экономического развития. Между тем, потенциально агентство по планированию и координации инвестиций, опираясь на солидный научный фундамент и адекватную ресурсную базу, может стать весомым экономическим “игроком”.

Таблица 7

Технологическая структура инвестиций в основной капитал[?]
| |9 месяцев |
| |1995 |1996 |1997 |1998 |1999 |
|Инвестиций в основной капитал |100 |100 |100 |100 |100 |
|всего | | | | | |
|Строительно-монтажные работы |67.9 |66.8 |59.3 |58.2 |48.7 |
|Машины, оборудование, инвентарь |14.9 |18 |23.7 |23.5 |34.4 |
|Прочие капитальные затраты |17.2 |15.2 |17.0 |18.3 |16.9 |

Не оправдали возлагавшихся на них надежд и национальные банки реконструкции и развития, у которых просто не было независимой и стабильной финансовой базы. Неэффективными оказались и промышленные советы и ассоциации, которые задумывались как форумы для выработки стратегии реформирования экономики, а стали по существу одной из форм лоббирования.
Более многообещающим выглядит формирование альянсов банков и ведущих предприятий промышленности. В России такие объединения назвали финансово- промышленными группами (ФПГ). Сложившиеся в ключевых отраслях экономики ФПГ могли бы стать серьезным партнером в диалоге между правительством и бизнесом. Однако реальные ФПГ отличаются крайней разнородностью.

Качественного прорыва в инвестиционной ситуации невозможно добиться попытками раздать всем сестрам по серьгам. Необходима разработка национальной стратегии развития экономики. Такая стратегия может оказаться руководством к действию только в том случае, если она явится плодом конструктивного диалога правительства и промышленных кругов. Организация такого диалога — ключевая задача инвестиционной политики в странах, которые всерьез рассчитывают на экономическое процветание. Анализ конкретных задач совершенствования инвестиционной политики позволяет сделать вывод: важны не объемы государственных капиталовложений, не степень контроля над инвестиционным процессом, а институты, которые задают стимулы для инвестиций и сбережений, координируют хозяйственные решения. Возрождение инвестиционной активности невозможно без равного партнерства государства и частного сектора, которое может существовать в многообразных организационных формах. Создание таких форм — важнейшая задача продуманной инвестиционной стратегии.

Заключение

В результате проделанной работы я сделал выводы:

Инвестиции - это расходы на строительство новых заводов, капитальное оборудование, станки и т.д. Инвестиционное решение принимается в зависимости от соотношения предельной выгоды и предельных издержек.
Предельной выгодой от инвестиций является ожидаемая норма чистой прибыли, которую инвестор надеется получить. Предельными издержками является процентная ставка, то есть затраты на привлечение займа. Очевидно, что инвестор будет вкладывать капиталы только в те проекты, где ожидаемая чистая прибыль превышает процентную ставку. Поэтому ожидаемая норма чистой прибыли и процентная ставка являются двумя основными факторами, определяющими расходы на инвестиции. Но существуют ещё факторы влияющие на спрос на инвестиции: расходы на потребление, техническое обслуживание и эксплуатацию, налогообложение фирм, технологические изменения имеющиеся запас капитальных товаров, ожидания.

Существование тесной причинно-следственной связи между инвестициями и экономическим ростом общепризнанно. Тем не менее, существуют различные точки зрения на то, каков механизм воздействия инвестиций на экономику и каковы должны быть направления государственного регулирования инвестиционного процесса. Одна точка зрения состоит в том, что инвестиции - главный “мотор” экономического роста: чем больше страна накопляет, тем выше темпы роста её экономики. Согласно другой точки зрения, цепочка причинно- следственных связей направлена как раз в обратную сторону: высокий спрос ведёт к росту производства, что заставляет фирмы делать инвестиции; чем выше доходы, тем больше страна сберегает, и, следовательно, может инвестировать. Эти два подхода диаметрально расходятся в рекомендациях относительно того, как государство может способствовать накоплению капитала экономики. Сторонники первого подхода утверждают, что следует всячески поощрять сбережения и ограничивать потребление, сторонники второго, напротив, говорят о том, что надо всячески способствовать увеличению спроса, в том числе потребительского, который и “вытянет” за собой экономику, и следовательно, инвестиции.

Существует три подхода к определению экономически эффективного объёма производства. Первый заключается в определении нормативов, основанных на мировом опыте - сколько на душу населения расходуется средств на капитальные вложения в разных отраслях социальной сферы. Исходя из этого можно оценить, по каким направлениям наблюдается особо острыи дефицит средств. Второй подход основывается на составлении государственной инвестиционной программы. Все проекты в рамках этой программы ранжируются по степени социальноэкономической отдачи, учитывающей положительное влияние проектов на эффективность экономики в целом. Затем государственный бюджет диктует, какие именно проекты будут реализованы. В рамках третьего подхода разработка инвестиционного бюджета ведется по каждой отрасли государственного хозяйства отдельно и исходя из контрольных цифр общих расходов, определяемых параметрами бюджета. В результате планирование инвестиций является децентрализованным и учитывает отраслевую специфику.

Набор работающих инструментов инвестиционной политики достаточно ограничен, поэтому необходимо знать, какие инструменты в конкретных обстоятельствах будут работать, какие окажутся неэффективными, и каков будет конечный результат. В этой ситуации ценен исторический опыт государственной политики регулирования инвестиций, который указывает на существование моделей, объединяющих несколько инструментов. Можно выделить три модели инвестиционной политики, которые избирают основным принципом тот или иной аспект стимулирования инвестиций. В первой модели акцент делается главным образом на налоговых стимулах для частных инвестиций. Во втором варианте акцент делается на государственном финансировании частных проектов, В третьей модели основным становится преодоление недостатков координации и создание механизмов для согласования решений частных инвесторов; государство только создает необходимую инфраструктуру и поощряет вложения в человеческий капитал.

По уровню инвестиций и активности государства в инвестиционном процессе можно выделить три группы стран. Вопервых, это страны, в которых инвестиции приближаются к предкризисному уровню и наблюдается заметный экономический рост. Вовторых, это страны, где инвестиции остаются на достаточно высоком уровне, несмотря на спад экономики, — во многом благодаря активной политике государства и на основе достижения быстрой стабилизации экономики. Государство в этих странах пытается финансировать и кредитовать частные инвестиционные проекты, предоставлять гарантии и т.д.
Наконец, в третьей группе стран спад оказался таким острым, а кризис государственных финансов привел к столь глубокому падению доходов, что резко сократилась и норма валового накопления (до 5—15% ВВП), а реальный объем инвестиций упал до неприемлемо низкого уровня.

Для активизации инвестиционной деятельности в России необходимо сосредоточит внимание на следующих направлениях: поддержка государством приоритетных отраслей и предприятий; развитие системы государственных гарантий инвесторам; снижение налоговой нагрузки на предприятия реального сектора экономики; завершение процесса формирования необходимой инвестиционной деятельности; последовательное снижение банковской процентной ставки до уровня, стимулирующего направление кредитных ресурсов в реальный сектор экономики.

Список литературы

Албегова И.М., Емцов Р.Г., Холопов А.В. Государственная экономическая политика: опыт перехода к рынку. под ред. Сидоровича А.В. – М.:Дело и
Сервис, 1998.

Гайдар Е. Аномалии экономического роста. – Вопросы экономики, №1, 1997.

Каретников М.В., Каретникова Т.М. Государственное регулирование экономики – Челябинск, 1998.

Корнаи Я. Устойчивый рост как важнейший приоритет. – Вопросы экономики,
№10,1996.

Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики.
Вопросы экономики, №6,1997.

Экономическая конъюнктура. - Центр экономической конъюнктуры России.
1999

Сведения об инвестициях в Тюменской области за 1999. Статистический бюллетень. – Тюменский статистический комитет государственной статистики

Дулич В.А. Инвестиционная деятельность в России сокращается - Экономика строительства №9,1999

Кондратенко Ю. К. Современное состояние инвестиционной деятельности и проблема финансирования капитальных вложений - Экономика строительства
№8,1999

[1] Дулич В.А. Инвестиционная деятельность в России сокращается -
Экономика строительства №9,1999

[2] Корнаи Я. Устойчивый рост как важнейший приоритет. – Вопросы экономики, №10,1996.

[3] Албегова И.М., Емцов Р.Г., Холопов А.В. Государственная экономическая политика: опыт перехода к рынку. под ред. Сидоровича А.В.

[4] Экономическая конъюнктура. - Центр экономической конъюнктуры России.
1999

[5] Албегова И.М., Емцов Р.Г., Холопов А.В. Государственная экономическая политика: опыт перехода к рынку. под ред. Сидоровича А.В.

[6] Сведения об инвестициях в Тюменской области за 1999. Статистический бюллетень. – Тюменский статистический комитет государственной статистики

[7] Экономическая конъюнктура. - Центр экономической конъюнктуры России.
1999

[8] Корнаи Я. Устойчивый рост как важнейший приоритет. – Вопросы экономики, №10,1996.

[9] Кондратенко Ю. К. Современное состояние инвестиционной деятельности и проблема финансирования капитальных вложений - Экономика строительства
№8,1999

8 Экономическая конъюнктура. - Центр экономической конъюнктуры России.
1999

[10] Гайдар Е. Аномалии экономического роста. – Вопросы экономики, №1,
1997.

[11] Дулич В.А. Инвестиционная деятельность в России сокращается -
Экономика строительства №9,1999

[12] Каретников М.В., Каретникова Т.М. Государственное регулирование экономики – Челябинск, 1998.

[13] Кондратенко Ю. К. Современное состояние инвестиционной деятельности и проблема финансирования капитальных вложений - Экономика строительства
№8,1999

[14] Каретников М.В., Каретникова Т.М. Государственное регулирование экономики – Челябинск, 1998.

[15] Каретников М.В., Каретникова Т.М. Государственное регулирование экономики – Челябинск, 1998.

[16] Экономическая конъюнктура. - Центр экономической конъюнктуры
России. 1999

-----------------------
[pic]


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.