| 
 Инфляция в промышленности, % | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
   Виды деятельности  | 
  
   2006  | 
  
   2007  | 
 ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
   
  | 
  
   январь-апрель  | 
  
   январь-май (оценка)  | 
  
   июнь (прогноз)  | 
  
   январь-июнь (прогноз)  | 
 ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
   Добыча полезных ископаемых  | 
  
   1,6  | 
  
   7,6  | 
  
   13,4  | 
  
   1,4  | 
  
   15  | 
 |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
   в том числе: добыча топливно-энергетических полезных ископаемых  | 
  
   -0,6  | 
  
   8,2  | 
  
   11,3  | 
  
   3,7  | 
  
   15,5  | 
 |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
   Обрабатывающие производства  | 
  
   13,3  | 
  
   4,3  | 
  
   9,2  | 
  
   0,9  | 
  
   10,2  | 
 |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
   в том числе: производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака  | 
  
   8,3  | 
  
   2  | 
  
   2,3  | 
  
   0,2  | 
  
   2,5  | 
 |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
   текстильное и швейное производство  | 
  
   4  | 
  
   3,6  | 
  
   4,7  | 
  
   1,7  | 
  
   6,5  | 
 |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
   обработка древесины и производство изделий из дерева  | 
  
   7,2  | 
  
   7,9  | 
  
   9,3  | 
  
   0,9  | 
  
   10,3  | 
 |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
   целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность  | 
  
   7,8  | 
  
   4,9  | 
  
   6,2  | 
  
   0,7  | 
  
   6,9  | 
 |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
   производство нефтепродуктов  | 
  
   3,1  | 
  
   5,3  | 
  
   13,2  | 
  
   1,3  | 
  
   14,7  | 
 |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
   химическое производство  | 
  
   14,3  | 
  
   2,8  | 
  
   3,4  | 
  
   0,5  | 
  
   3,9  | 
 |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
   металлургическоепро извод ст-во и производство готовых металлических изделий  | 
  
   24,8  | 
  
   5,4  | 
  
   8,1  | 
  
   1,5  | 
  
   9,8  | 
 |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
   производство машин и оборудования  | 
  
   10,5  | 
  
   4,5  | 
  
   5,5  | 
  
   0,6  | 
  
   6,2  | 
 |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
   производство транспортных средств и оборудования  | 
  
   8,3  | 
  
   2,9  | 
  
   5,1  | 
  
   0,6  | 
  
   5,7  | 
 |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
   Производство и распределение электроэнергии, газа и воды  | 
  
   10,3  | 
  
   13,3  | 
  
   13,3  | 
  
   0,1  | 
  
   13,4  | 
 |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
   Промышленность в целом  | 
  
   10,4  | 
  
   6,1  | 
  
   10  | 
  
   1,1  | 
  
   11,2  | 
 |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источники: Росстат, ИЭ РАН
1. Инфляция снижает мотивы к трудовой деятельности, ибо она подрывает возможности нормальной реализации ценовых заработков. Инфляция, особенно в условиях существенного роста цен, усиливает социальную дифференциацию населения.
2. Инфляция сужает возможности накопления. Сбережения в ликвидной форме сокращаются, частично принимают натуральную форму (скупку недвижимости). Соотношение между потребляемой и сберегаемой частями доходов сдвигается в сторону потребления. Выпуске ценных бумаг нередко не достигает желаемой цели, ибо оказывается не в состоянии “связать“ деньги у населения.
3. Инфляция ослабляет позиции властных структур. Стремление государственных органов получить посредством эмиссии дополнительные средства для решения неотложных задач имеет своим следствием рост недовольства, усиление нажима со стороны различных социальных групп в целях повышения заработков, получения дополнительных льгот и субсидий.
4. Инфляция ведет к снижению реальных доходов населения при неравномерном росте национальных доходов.
5. Инфляция ведет к обесценению сбережений населения. Повышение процентов на вклады, как правило, не компенсирует падение реальных сбережений.
6. Инфляция приводит к потере у производителя заинтересованности в создании качественных товаров. При этом увеличивается выпуск товаров низкого качества, сокращается производство относительно дешевых товаров.
7. Инфляция ограничивает размеры продажи сельскохозяйственных продуктов в городе деревенскими производителями в силу падения заинтересованности, в ожидании повышения цен на продовольствие.
8. Инфляция приводит к ухудшению условий жизни преимущественно у представителей социальных групп с твердыми доходами (пенсионеров, служащих, студентов, доходы которых формируются за счет госбюджета).
Своего рода парадокс в том, что преодолеть инфляцию можно только перестроив хозяйственный механизм и выключив рыночные регуляторы, что возможно лишь при стабильной политической ситуации.1. Абрамова М.А., Александрова Л.С. Экономическая теория. Учебное пособие. М.: Юриспруденция, 2001.
2. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. Учебник для вузов. М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА М, 1998.
3. Хейне П. Экономический образ мышления. М.: Новости. 1991.
4. Инфляция: причины и закономерности // Вопросы экономики. 1992. № 2.
5. Современная инфляция: истоки, причины, противоречия. М.: Мысль, 2003.
6. Амосов А. Особенности инфляции и возможность противодейсвия ей // Экономист. М., 1998. N1. С. 67-75.
7. Мигунов Д. Неправильная инфляция.//Новые известия. 2007. № 11. с. 17
8. Райская Н. Правительство наконец-то договорилось с инфляцией//ЭКОНОМИКА.2007. №20 (206) 28 мая. с.36
9. www.vesti.ru/2001/08/02/996762293.html
10. www.regnum.ru/news/806690.html
[1] ñì. Õåéíå Ï. Ýêîíîìè÷åñêèé îáðàç ìûøëåíèÿ. Ì., 1991. Ñ. 484.
| Новости | 
| Мои настройки | 
| 
 | 
© 2009 Все права защищены.