|
Инфляция в промышленности, % | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Виды деятельности |
2006 |
2007 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
январь-апрель |
январь-май (оценка) |
июнь (прогноз) |
январь-июнь (прогноз) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Добыча полезных ископаемых |
1,6 |
7,6 |
13,4 |
1,4 |
15 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в том числе: добыча топливно-энергетических полезных ископаемых |
-0,6 |
8,2 |
11,3 |
3,7 |
15,5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обрабатывающие производства |
13,3 |
4,3 |
9,2 |
0,9 |
10,2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в том числе: производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака |
8,3 |
2 |
2,3 |
0,2 |
2,5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
текстильное и швейное производство |
4 |
3,6 |
4,7 |
1,7 |
6,5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
обработка древесины и производство изделий из дерева |
7,2 |
7,9 |
9,3 |
0,9 |
10,3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность |
7,8 |
4,9 |
6,2 |
0,7 |
6,9 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
производство нефтепродуктов |
3,1 |
5,3 |
13,2 |
1,3 |
14,7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
химическое производство |
14,3 |
2,8 |
3,4 |
0,5 |
3,9 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
металлургическоепро извод ст-во и производство готовых металлических изделий |
24,8 |
5,4 |
8,1 |
1,5 |
9,8 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
производство машин и оборудования |
10,5 |
4,5 |
5,5 |
0,6 |
6,2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
производство транспортных средств и оборудования |
8,3 |
2,9 |
5,1 |
0,6 |
5,7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
10,3 |
13,3 |
13,3 |
0,1 |
13,4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Промышленность в целом |
10,4 |
6,1 |
10 |
1,1 |
11,2 |
Источники: Росстат, ИЭ РАН
1. Инфляция снижает мотивы к трудовой деятельности, ибо она подрывает возможности нормальной реализации ценовых заработков. Инфляция, особенно в условиях существенного роста цен, усиливает социальную дифференциацию населения.
2. Инфляция сужает возможности накопления. Сбережения в ликвидной форме сокращаются, частично принимают натуральную форму (скупку недвижимости). Соотношение между потребляемой и сберегаемой частями доходов сдвигается в сторону потребления. Выпуске ценных бумаг нередко не достигает желаемой цели, ибо оказывается не в состоянии “связать“ деньги у населения.
3. Инфляция ослабляет позиции властных структур. Стремление государственных органов получить посредством эмиссии дополнительные средства для решения неотложных задач имеет своим следствием рост недовольства, усиление нажима со стороны различных социальных групп в целях повышения заработков, получения дополнительных льгот и субсидий.
4. Инфляция ведет к снижению реальных доходов населения при неравномерном росте национальных доходов.
5. Инфляция ведет к обесценению сбережений населения. Повышение процентов на вклады, как правило, не компенсирует падение реальных сбережений.
6. Инфляция приводит к потере у производителя заинтересованности в создании качественных товаров. При этом увеличивается выпуск товаров низкого качества, сокращается производство относительно дешевых товаров.
7. Инфляция ограничивает размеры продажи сельскохозяйственных продуктов в городе деревенскими производителями в силу падения заинтересованности, в ожидании повышения цен на продовольствие.
8. Инфляция приводит к ухудшению условий жизни преимущественно у представителей социальных групп с твердыми доходами (пенсионеров, служащих, студентов, доходы которых формируются за счет госбюджета).
Своего рода парадокс в том, что преодолеть инфляцию можно только перестроив хозяйственный механизм и выключив рыночные регуляторы, что возможно лишь при стабильной политической ситуации.1. Абрамова М.А., Александрова Л.С. Экономическая теория. Учебное пособие. М.: Юриспруденция, 2001.
2. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. Учебник для вузов. М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА М, 1998.
3. Хейне П. Экономический образ мышления. М.: Новости. 1991.
4. Инфляция: причины и закономерности // Вопросы экономики. 1992. № 2.
5. Современная инфляция: истоки, причины, противоречия. М.: Мысль, 2003.
6. Амосов А. Особенности инфляции и возможность противодейсвия ей // Экономист. М., 1998. N1. С. 67-75.
7. Мигунов Д. Неправильная инфляция.//Новые известия. 2007. № 11. с. 17
8. Райская Н. Правительство наконец-то договорилось с инфляцией//ЭКОНОМИКА.2007. №20 (206) 28 мая. с.36
9. www.vesti.ru/2001/08/02/996762293.html
10. www.regnum.ru/news/806690.html
[1] ñì. Õåéíå Ï. Ýêîíîìè÷åñêèé îáðàç ìûøëåíèÿ. Ì., 1991. Ñ. 484.
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.