Меню
Поиск



рефераты скачать Электродвигатель постоянного тока мощностью 400 Вт для бытовой техники

Сопротивление щёточного контакта


=2∙2,5/(4∙ 2,21)=0,566 Ом.


Период коммутации


0,004/6,28=0,000637 с.


Средняя длина силовой линии поперечного поля якоря в междуполюсном пространстве двигателя


(0,115-0,085)/2=0,015 м.


Средняя эквивалентная индуктивность секции якоря


2∙24∙ 6,638∙10-6∙11978∙0,044∙0,004∙ 0,073/ (2,21∙0,04)=0,000084 Гн.


Коэффициенты определяются:


0,566∙0,000637/0,000084=4,29;

1,7∙2,1∙4,29/2,5=6,126;

1,7∙0,4∙4,29/2,5=1,167.


Коммутационная МДС якоря на один полюс


 0,0117∙11978/(6,126+1,167+1))∙ (1+0,2∙3,14∙0,115/(0,015∙ 6,638))=15 А.


Для устойчивой работы двигателя при изменении нагрузки на валу применим стабилизирующую последовательную обмотку. Без стабилизирующей обмотки возбуждения с увеличением нагрузки на валу двигателя увеличивается ток якоря и увеличивается размагничивающее действие реакции якоря на основной магнитний поток главных полюсов. При достаточно большом значении реакции якоря зависимость частоты вращения якоря от мощности на валу двигателя имеет не падающий, а возрастающий характер, что приводит к неустойчивому режиму работы двигателя. МДС последовательной стабилизирующей обмотки возбуждения должна компенсировать МДС реакции якоря. Поэтому принимаем МДС стабилизирующей обмотки равной МДС поперечной реакции якоря (направлены навстречу друг другу) ==66 А.

Число витков стабилизирующей обмотки на один полюс


66/ 2,21=29,86


Принимаем =30 витков.

Уточняем МДС стабилизирующей обмотки при номинальном режиме работы

30∙ 2,21=66,3 А.


Сечение и диаметр провода последовательной обмотки возбуждения. Плотность тока в обмотке предварительно выбираем для машин со степенью защиты IP22 по п.10.7: 5000000 А/м2.

Расчетное сечение провода предварительно


= 2,21/5000000=0,000000442 м2.


Принимаем по табл. 10.18 [2] круглый провод ПСД: по табл. П.3.1 [2] диаметр голого провода dГСО=0,00075 м, диаметр изолированного провода = 0,000815 м; = 0,000915 м,

сечение провода = 0,000000442 м2.

Окончательная плотность тока в проводнике стабилизирующей обмотки возбуждения


= 2,21/0,000000442=5000000 А/м2.


Средняя длина витка стабилизирующей обмотки


=2×(0,044+0,036= 0,160 м.


Полная длина обмотки


2×0,160×30=9,60 м.

Сопротивление стабилизирующей обмотки возбуждения при °С


=9,60/(57×106×0,000000442)= 0,38 Ом.


Сопротивление стабилизирующей обмотки возбуждения при  °С


1,22× 0,38 =0,46 Ом.


Масса меди стабилизирующей обмотки


8900×9,60×0,000000442= 0,0378 кг.


Выбираем изоляцию обмоток: изоляция сердечника: эпоксидная смола, толщина 1 мм.

Потребная площадь окна для размещения стабилизирующей обмотки возбуждения на полюсе


30∙0,0009152∙106/0,84=30 мм2,


где =0,82...0,88 – коэффициент, учитывающий возможные неточности намотки рядов провода в катушке. Фактическая площадь окна для размещения обмотки возбуждения на полюсе


1,2∙30=36 мм2.

Продольная составляющая МДС якоря  на один полюс возникает вследствие самопрозвольного сдвига щёток с геометрической нейтрали по механическим причинам и неточности установки и в малых машинах незначительна:


=0,00025∙10-2∙11978= 3,0 А.


Необходимая МДС шунтовой обмотки возбуждения на один полюс


347+66-66,3-15-3,0=328,7 А.


Вначале принимаем значение  согласно полученному по формуле. Затем выполняем расчет по пп..3.11.5-3.13.12. При несовпадении значения частоты вращения в номинальном режиме (при расчете рабочих характеристик в п.3.13.12 ) корректируем . После корректировки принимаем 329 А.

Принимаем предварительно ширину катушки параллельной обмотки


0,5∙(0,083-0,036)=0,024 м,


толщину изоляции обмотки возбуждения (изоляция сердечника полюса- эпоксидная смола толщиной 1 мм) 0,001 м. тогда средняя длина витка обмотки по (10.57) [2]


2×(0,044+0,036)+×(0,024+0,001)=

=0,239 м.

Расчетное сечение меди параллельной обмотки при последовательном соединении катушек полюсов по (10.58) [2]


1,1×2×329×0,239/(220×57×106)=

= 0,00000001379 м2,


где  - коэффициент запаса.

Принимаем по табл. 10.18 [2] круглый провод ПСД: по табл. П.3.1 [2] диаметр голого провода  м, диаметр изолированного провода = 0,0001 м; сечение провода = 0,00000000502 м2.

Номинальную плотность тока принимаем для машин со степенью защиты IP22 по п.10.7:


3500000 А/м2.


Число витков на полюс по (10.64) [2] с учетом выбранного сечения провода


329∙0,00000000502/(3500000× 0,000000013792)=2481.


Потребная площадь окна для размещения обмотки возбуждения на полюсе


2481∙0,00012∙106/0,84=30 мм2,

где =0,82...0,88 – коэффициент, учитывающий возможные неточности намотки рядов провода в катушке. 3.12.20. Фактическая площадь окна для размещения обмотки возбуждения на полюсе


1,2∙30=36 мм2.


На основании  производится размещение обмотки возбуждения и уточнение высоты сердечника полюса.

Определяем номинальный ток возбуждения:


329/2481=0,13 А.


Полная длина обмотки


2×0,239×2481=1186 м.


Сопротивление обмотки возбуждения при  °С


=1186/(57×106×0,00000000502)=4145 Ом.


Сопротивление обмотки возбуждения при  °С


1,22×4145=5057 Ом.


Масса меди параллельной обмотки

8900×1186×0,00000000502= 0,05 кг.


Выбираем изоляцию обмоток: изоляция сердечника: эпоксидная смола, толщина 1 мм.


3.13 Потери и КПД


Электрические потери в обмотке якоря по п. 10.10 [2]


 2,212×16,69=81,5 Вт.


Электрические потери в обмотке возбуждения :


220×0,13= 28,6 Вт.


Электрические потери в переходном контакте щеток на коллекторе


2,5× 2,21=5,5 Вт.


Потери на трение щеток о коллектор


0,00004×30000×0,2×6,28=1,5 Вт,


где - давление на щетку; для щетки марки ЭГ - 14  Па.

f = 0,2 - коэффициент трения щетки.

Потери в подшипниках определяются следующим путём [4].

Масса якоря с обмоткой и валом (стр. 232) [2]

6500∙ 0,0732∙0,044= 1,5 кг.


Масса коллектора с валом (стр. 232) [2]


6100∙0,042∙0,009= 0,1 кг.


Потери в подшипниках


1,5∙( 1,5+ 1,5)∙ 3000 10-3=7,2 Вт.


Потери на трение якоря о воздух при скорости вращения до 12000 об/мин


2∙ 0,0733∙30003∙0,044∙10-6=0,92 Вт.


Масса стали спинки ярма якоря по (10.103) [2]


7800××(( 0,073-2×0,02)2-0,0152)×0,044 ×0,95/4= 0,22 кг


Условная масса стали зубцов якоря по (10.101) [2]


7800×26× 0,0031 ∙0,02× 0,044 ×0,95= 0,53 кг


Магнитные потери в ярме якоря

a)= =2/2×3000/60= 50 Гц;

б) 2,3×1,75×( 50/50)1,4× 1,272× 0,22=1,43 Вт,


где p1,0/50=1,75 Вт/кг, по табл 6-24 [2] для стали 2312.

Магнитные потери в зубцах якоря


 2,3×1,75×( 50/50)1,4× 1,362× 0,53=3,95 Вт,


Добавочные потери


220× 2,6=5,72 Вт.


Сумма потерь


81,5+ 28,6+5,5+1,5+7,2+0,92+3,95+1,43+5,72 =136 Вт.


Потребляемая мощность


=400+136=536Вт.


Коэффициент полезного действия по (8-97) [2]


400/(400+136)= 0,746.

3.14 Рабочие характеристики


Для построения рабочих характеристик двигателя  при номинальном напряжении и токе возбуждения  принимаем, что потери холостого хода с нагрузкой практически не изменяются и составляют:


1,5+7,2+0,92+3,95+1,43=15,00 Вт.


МДС поперечной реакции якоря  для нескольких значений тока якоря позволяют представим зависимостью  от тока I в виде (п.12-14 [3]):


=66×/ 2,21А.


МДС стабилизирующей обмотки возбуждения  для нескольких значений тока якоря представим зависимостью  от тока I в виде :


=66,3×/ 2,21А.


Продольная коммутационная МДС якоря на один полюс представим зависимостью от тока I


0,5∙11978∙(/ 2,21)3∙ 0,0117/((6,126+(1,167+1) / 2,21))∙(1+0,2∙3,14∙0,115/(0,015∙ 6,638))=11,20∙/(6,126+0,98) .

Задаваясь током якоря IТ, определяем ЭДС обмотки якоря:


б)220-×16,69-2,5, В.


Вычисляем результирующую МДС возбуждения:


329-66×/ 2,21+66,3×/ 2,21+11,20∙/(6,126+0,98 ), А.


По значению  программа автоматически находит из кривой холостого хода черт. РР1 удельную ЭДС якоря:


,  .


Определяем скорость вращения якоря


, об/мин.


Ток якоря при холостом ходе


=15,00/220=0,07, A.


Вычисляем ток двигателя:


IТ+0,13 A.

Потребляемая мощность двигателя


220×(IТ+0,13) Вт.


Полезная мощность на валу двигателя


(220-×16,69-2,5) -15,00-5,72×( 2,6/ /+0,13)2 , Вт.


Коэффициент полезного действия


.


Вращающий момент


, Н×м.


Результаты расчетов, по пп.15.1-15.12 для ряда значений тока якоря IТ, сведены в табл. 3.4, рабочие характеристики двигателя приведены на черт РР1.


Таблица 3.4 Рабочие характеристики двигателя

,

n,

h

0,13

0,07

216,3

329

0,0658

3287

0,07

44

0

0,000

0,000

 0,13

0,5

208,9

329

0,066

3165

0,50

139

89

0,640

0,269

0,13

0,7

205,5

329

0,0658

3123

0,70

183

128

0,699

0,392

0,13

0,8

203,8

329

0,0658

3097

0,80

205

147

0,717

0,454

0,13

0,9

202,1

329

0,0658

3071

0,90

227

166

0,731

0,517

0,13

1

200,4

329

0,0658

3046

1,00

 249

184

0,739

0,578

0,13

1,1

198,6

329

0,0658

3018

1,10

 271

 202

0,745

0,641

0,13

1,15

197,8

329

0,0658

3006

1,15

282

211

0,748

0,672

0,13

1,24

196,2

329

 0,0658

2982

1,24

301

226

0,751

0,725


В результате расчета и построения рабочих характеристик двигателя установлены номинальные значения:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.