Таблица 3.1.
Расчетная нагрузка на участках ВЛ 380/220 В. ТП2
Номер участка
|
Расчётная мощность Рр.д., кВт
|
Расчётная мощность Рр.в., кВт
|
Коэффициент мощности
cosφд
|
Коэффициент мощности
cosφв
|
Максимальная полная
мощность Sуч.д., кВ*А
|
Максимальная полная
мощность Sуч.в., кВ*А
|
К-т одновременн
|
Надбавка ∆Pд
кВт
|
Надбавка ∆Pв
кВт
|
Наружное освещение
кВТ
|
18-19
|
1,6
|
5,38
|
0,9
|
0,93
|
1,777778
|
5,784946
|
-
|
-
|
-
|
0,5
|
17-18
|
2,775
|
9,21
|
0,9
|
0,93
|
3,083333
|
9,903226
|
0.75
|
-
|
-
|
0,5
|
ТП-17
|
3,78375
|
12,585
|
0,9
|
0,93
|
4,204167
|
13,53226
|
0.75
|
-
|
-
|
0,4
|
23-24
|
1,83
|
6,1
|
0,9
|
0,93
|
2,033333
|
6,55914
|
-
|
-
|
-
|
0,3
|
22-23
|
3,075
|
10,2525
|
0,9
|
0,93
|
3,416667
|
11,02419
|
0.75
|
-
|
-
|
0,41
|
21-22
|
5,8
|
12,6525
|
0,956537
|
0,918774
|
6,063539
|
13,77107
|
-
|
1.8
|
2.4
|
0,53
|
20-21
|
6,75
|
15,8025
|
0,944313
|
0,922123
|
7,148055
|
17,13708
|
-
|
0.95
|
3.15
|
0,2
|
ТП-20
|
6,75
|
15,8025
|
0,944313
|
0,922123
|
7,148055
|
17,13708
|
-
|
-
|
-
|
0,72
|
29-30
|
2,1
|
6,9
|
0,9
|
0,93
|
2,333333
|
7,419355
|
-
|
-
|
-
|
0,41
|
28-29
|
2,9475
|
9,75
|
0,9
|
0,93
|
3,275
|
10,48387
|
0.75
|
-
|
-
|
0,37
|
27-28
|
11,8
|
10,35
|
0,807318
|
0,936512
|
14,6163
|
11,05165
|
-
|
1.8
|
0.6
|
0,2
|
26-27
|
22,3
|
15,15
|
0,820013
|
0,96419
|
27,19469
|
15,71266
|
-
|
7.3
|
4.8
|
0,4
|
25-26
|
23,55
|
19,25
|
0,826897
|
0,953491
|
28,47996
|
20,18896
|
-
|
1.25
|
4.1
|
0,5
|
ТП-25
|
25,95
|
21,65
|
0,822992
|
0,942568
|
31,53129
|
22,96916
|
-
|
2.4
|
2.4
|
0,4
|
|
5.84
|
Зная
расчётную нагрузку на участках линии, уточним суммарную нагрузку на шинах ТП.
Она получается путём суммирования расчётных нагрузок отходящих от ТП линий (для
ТП1 участки ТП1-2, ТП1-3, ТП1-11; для ТП2 участки ТП2-17, ТП2-20, ТП2-25).
ТП1:
кВт,
кВт.
ТП2:
кВт,
кВт.
Т.к.
расчётная нагрузка в вечерний максимум выше, то расчёт мощностей ТП ведём по
вечернему максимуму.
Активная
нагрузка ТП1 и ТП2 с учетом уличного освещения определим по формуле:
кВт,
кВт
Определим
более точные значения коэффициента мощности для ТП1 и ТП2 по формуле:
Для ТП1:
.
Для ТП2:
Определим
полные расчётные мощности ТП по формуле:
Для ТП1:
кВ·А.
Для ТП2:
кВ·А.
По полной
расчётной мощности выбираем мощность и тип трансформатора. Согласно ([2],
приложение 19) выбираем для ТП1 и ТП2 трансформатор ТМ63-10/0,4 со следующими
техническими данными:
Номинальная
мощность SТР, кВ·А ………………………………… 63
Схема
соединения обмоток ……………………………………..Y/Yн-0
Потери
холостого хода ∆РХХ, Вт ………………………………….. 240
Потери
короткого замыкания ∆РКЗ, Вт ………………………….. 1280
Напряжение
короткого замыкания UКЗ, % от UН …………………. 4,5
Находим
экономические нагрузки на участках по формуле:
,
где SУЧ
– полная мощность участка, кВ·А;
КД
= 0,7 – коэффициент динамики роста нагрузок ([3], стр. 28).
Произведём
расчёт для ТП1:
Дневной
максимум: Вечерний максимум:
кВ·А; кВ·А;
кВ·А; кВ·А;
кВ·А; кВ·А;
кВ·А; кВ·А;
кВ·А; кВ·А;
кВ·А; кВ·А;
кВ·А. кВ·А.
кВ·А; кВ·А;
кВ·А; кВ·А;
кВ·А; кВ·А;
кВ·А. кВ·А.
кВ·А; кВ·А;
кВ·А; кВ·А;
кВ·А; кВ·А;
кВ·А; кВ·А;
кВ·А; кВ·А;
Проводим
аналогичный расчёт для ТП2 и результат расчёта сводим в табл. 2.5.
По
экономическим интервалам нагрузок ([2] приложение 32) выберем марку и сечение
проводов. Минимальное допустимое сечение по механической прочности 25 мм2
для проводов марки «А» ([4], таблица 3.2). В целях удобства монтажа и
эксплуатации ВЛ рекомендуется применять не более 3…4 сечений. Первоначально на
всей линии используем провод А25.
Район по
гололеду 1-й. Для 1-ой группы по скоростному напору ветра V = 16 м/с и
наибольшей стреле провеса среднегеометрическое расстояние между проводами D не
менее 400 мм.
Определяем
фактические потери напряжения на участках и сравним их с допустимыми (согласно
табл. 2.2 допустимая потеря напряжения не должна превышать для ВЛ 0,38 кВ
(внешние сети) 6%).
,
где SУЧ
– полная мощность участка, кВ·А;
ℓУЧ
– длина участка, км;
UН
– номинальное линейное напряжение, кВ;
r0
– удельное активное электрическое сопротивление провода постоянному току при 20
0С, Ом/км (принимаем согласно [2] приложение 1);
х0
– индуктивное сопротивление для ВЛ, Ом/км (принимаем согласно [2] приложение
15) при среднем геометрическом расстоянии между проводами 400 мм;
Для линии 1:
Для дневного
максимума:
В;
В;
В;
В;
В;
В;
Для вечернего
максимума:
В;
В;
В;
В;
В;
В;
Определим
потерю напряжения на участках в % по следующей формуле:
,
где UН
– номинальное линейное напряжение, В.
Для линии 1:
Для дневного
максимума:
Для вечернего
максимума:
Проводим
аналогичный расчёт для остальных участков и результат сводим в табл. 2.5. Затем
следует произвести проверку на соответствии потери напряжения в конце линий.
Если сумма потерь напряжения участков будет большей, чем 3.5%, то необходимо на
первом участке от ТП увеличить сечение провода на одну ступень (например,
вместо А25 взять А35), что приведёт к изменению r0 и х0,
а следовательно и к уменьшению потерь напряжения. Замену проводов на участках
производить до тех пор, пока потери напряжения не войдут в допустимые пределы.
Максимально возможное сечение проводов для ВЛ 0,38 кВ (в крайних случаях)
составляет 70 мм2, т.е. провод А70.
Таблица №2.5.
Результат расчёта ВЛ 0,38 кВ
Номер участка
|
Экономическая нагрузка
Sэ.д., кВА
|
Экономическая нагрузка
Sэ.в., кВА
|
Марка и сечение проводов
|
Сопротивление проводов
|
∆Uд, В
|
∆Uв, В
|
∆Uд, %
|
∆Uв, %
|
Актив-ное rо, Ом/км
|
Реактив-ное хо, Ом/км
|
ТП1
|
9-10
|
1,6333
|
5,1948
|
4А25+А25
|
1.14
|
0.319
|
0,54
|
1,65
|
0,136
|
0,43
|
8-9
|
2,2925
|
7,34
|
4А25+А25
|
1.14
|
0.319
|
0,48
|
1,55
|
0,127
|
0,41
|
7-8
|
4,2478
|
8,9496
|
4А25+А25
|
1.14
|
0.319
|
0,98
|
2,07
|
0,258
|
0,54
|
2-7
|
5,1175
|
11,726
|
4А25+А25
|
1.14
|
0.319
|
1,55
|
3,54
|
0,407
|
0,93
|
2-1
|
1,7656
|
4,5918
|
4А25+А25
|
1.14
|
0.319
|
0,62
|
1,63
|
0,163
|
0,42
|
ТП-2
|
6,1527
|
14,458
|
4А25+А25
|
1.14
|
0.319
|
1,64
|
3,85
|
0,430
|
1,01
|
5-6
|
2,5302
|
2,5302
|
4А25+А25
|
1.14
|
0.319
|
0,64
|
0,64
|
0,169
|
0,16
|
4-5
|
3,2367
|
5,6204
|
4А25+А25
|
1.14
|
0.319
|
1,11
|
1,96
|
0,292
|
0,51
|
3-4
|
4,1825
|
8,6603
|
4А25+А25
|
1.14
|
0.319
|
1,52
|
3,20
|
0,399
|
0,84
|
ТП-3
|
4,907
|
10,965
|
4А25+А25
|
1.14
|
0.319
|
1,11
|
2,52
|
0,291
|
0,66
|
15-16
|
1,4233
|
4,5918
|
4А25+А25
|
1.14
|
0.319
|
0,45
|
0,97
|
0,118
|
0,25
|
14-15
|
2,2925
|
7,338
|
4А25+А25
|
1.14
|
0.319
|
0,80
|
2,46
|
0,211
|
0,64
|
13-14
|
2,7865
|
8,9471
|
4А25+А25
|
1.14
|
0.319
|
0,59
|
1,90
|
0,154
|
0,50
|
12-13
|
6,0228
|
11,776
|
4А25+А25
|
1.14
|
0.319
|
0,92
|
1,84
|
0,241
|
0,48
|
11-12
|
8,4317
|
18,646
|
4А25+А25
|
1.14
|
0.319
|
1,44
|
3,23
|
0,378
|
0,85
|
ТП-11
|
9,1343
|
20,924
|
4А25+А25
|
1.14
|
0.319
|
2,50
|
5,83
|
0,658
|
1,53
|
ТП2
|
18-19
|
1,2444
|
4,0495
|
4А25+А25
|
1.14
|
0.319
|
0,45
|
1,50
|
0,120
|
0,39
|
17-18
|
2,1583
|
6,9323
|
4А25+А25
|
1.14
|
0.319
|
0,79
|
2,57
|
0,209
|
0,67
|
ТП-17
|
2,9429
|
9,4726
|
4А25+А25
|
1.14
|
0.319
|
0,82
|
2,68
|
0,217
|
0,70
|
23-24
|
1,4233
|
4,5914
|
4А25+А25
|
1.14
|
0.319
|
0,36
|
1,17
|
0,095
|
0,31
|
22-23
|
2,3917
|
7,7169
|
4А25+А25
|
1.14
|
0.319
|
0,58
|
1,91
|
0,154
|
0,50
|
21-22
|
4,2445
|
9,6397
|
4А25+А25
|
1.14
|
0.319
|
1,13
|
2,55
|
0,298
|
0,67
|
20-21
|
5,0036
|
11,996
|
4А25+А25
|
1.14
|
0.319
|
0,71
|
1,69
|
0,187
|
0,44
|
ТП-20
|
5,0036
|
11,996
|
4А25+А25
|
1.14
|
0.319
|
0,71
|
1,69
|
0,187
|
0,44
|
29-30
|
1,6333
|
5,1935
|
4А25+А25
|
1.14
|
0.319
|
0,30
|
0,96
|
0,080
|
0,25
|
28-29
|
2,2925
|
7,3387
|
4А25+А25
|
1.14
|
0.319
|
0,42
|
1,36
|
0,112
|
0,36
|
27-28
|
10,231
|
7,7362
|
4А25+А25
|
1.14
|
0.319
|
1,04
|
0,82
|
0,276
|
0,21
|
26-27
|
19,036
|
10,998
|
4А25+А25
|
1.14
|
0.319
|
4,17
|
2,48
|
1,097
|
0,65
|
25-26
|
19,936
|
14,132
|
4А25+А25
|
1.14
|
0.319
|
5,66
|
4,13
|
1,492
|
1,08
|
ТП-25
|
22,071
|
16,078
|
4А25+А25
|
1.14
|
0.319
|
5,12
|
3,85
|
1,349
|
1,01
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|