Условия
проверки выбранного предохранителя
1. Проверка
на отключающую способность.
Ранее в
пункте 10.3 был выбран автомат типа АВМ10Нс UНОМ = 0,38 кВ; IНОМ = 1000 А; IН
откл = 20 кА.
Проверка на
отключающую способность:
Выбранный
автомат проходит по условию проверки.
11. Проверка КЛЭП на термическую
стойкость
Согласно [3]
выбранные ранее кабели необходимо проверить на термическую стойкость при КЗ в
начале кабеля.
Проверять
будем кабели, отходящие от ПГВ, так как для остальных КЛЭП не известны токи КЗ.
Проверка
проводится по условию:
где с = 0,92
– термический коэффициент для кабелей с алюминиевыми однопроволочными жилами и
бумажной изоляцией согласно [7], А×с2/мм2;
tотк – время отключения КЗ, с;
tа – постоянная времени апериодической
составляющей тока КЗ, с;
F – сечение КЛЭП, мм2.
Рассмотрим
расчет на примере КЛЭП ПГВ-ТП1
кА
Увеличим
сечение до 95 мм2, тогда
кА > IКЗ = 9,213 кА,
что допустимо
Результаты
проверки кабелей на термическую стойкость сведем в табл.18.
Таблица 18.
Результаты проверки КЛЭП на термическую стойкость
Наименование
КЛЭП
|
F, мм2
|
Iтер, кА
|
IКЗ, кА
|
ПГВ-ТП1
|
70
|
7,2
|
9,213
|
ПГВ-ТП2
|
35
|
3,6
|
9,213
|
ПГВ-ТП3
|
35
|
3,6
|
9,213
|
ПГВ-ТП4
|
35
|
3,6
|
9,213
|
ПГВ-ТП5
|
35
|
3,6
|
9,213
|
ПГВ-ТП6
|
16
|
1,6
|
9,213
|
ПГВ-ТП7
|
70
|
7,2
|
9,213
|
ПГВ-ТП8
|
50
|
5,14
|
9,213
|
ПГВ-ТП10
|
70
|
7,2
|
9,213
|
ПГВ-ТП11
|
50
|
5,14
|
9,213
|
ПГВ-ТП12
|
25
|
2,57
|
9,213
|
ПГВ-ТП13
|
95
|
9,77
|
9,213
|
ПГВ-РП
|
240
|
24,69
|
9,213
|
РП-ТП9
|
50
|
5,14
|
9,213
|
РП-ТП14
|
70
|
7,2
|
9,213
|
РП-ТП15
|
10
|
1,3
|
9,213
|
По режиму КЗ
при напряжении выше 1 кВ не проверяются:
1.
Проводники
защищенные плавкими предохранителями не зависимо от их номинального тока и
типа.
2.
Проводники в
цепях к индивидуальным электроприемникам, в том числе цеховым трансформаторам
общей мощностью до 2,5 МВА и с высшим напряжением до 20 кВ, если соблюдены
одновременно следующие условия:
– в
электрической или технологической части предусмотрена необходимая степень
резервирования, выполненного так, что отключение указанных электроприемников не
вызывает расстройства технологического процесса;
– повреждение
проводника при КЗ не может вызвать взрыва или пожара;
– возможна
замена проводника без значительных затруднений.
3.
Проводники к
отдельным небольшим распределительным пунктам, если такие электроприемники и
распределительные пункты являются не ответственными по своему назначению и если
для них выполнено хотя бы только условие приведенное в пункте 2.2.
В остальных
случаях сечение проводников надо увеличить до минимального сечения,
удовлетворяющего условию термической стойкости.
Так как в
нашем случае выполняются все выше изложенный условия в пунктах 1, 2 и 3 то
сечение проводников увеличивать не будем.
Для
проводников напряжением до 1 кВ приведенных в табл. 19 сечение увеличиваем до
95 мм2.
12. Расчет самозапуска
электродвигателей
Самозапуск
заключается в том, что при восстановлении электроснабжения после
кратковременного нарушения электродвигатели восстанавливают свой нормальный
режим работы. Отличительные особенности самозапуска по сравнению с обычным
пуском:
–
Одновременно пускается группа двигателей;
– В момент
восстановления электроснабжения и начала самозапуска часть, или все
электродвигатели вращаются с некоторой скоростью;
– Самозапуск
обычно происходит под нагрузкой.
При
кратковременном нарушении электроснабжения самозапуск допустим как для самих
механизмов так и для электродвигателей.
Если
невозможно обеспечить самозапуск двигателей, то в первую очередь необходимо
обеспечить самозапуск для ответственных механизмов, отключение которых
необходимо.
Расчет
самозапуска синхронных двигателей:
В цехе № 15
установлены 6х500 СД. Из справочника выбираем двигатель марки СДН32-20-49-20
справочные данные последнего снесем в табл.19.
Таблица 19. Справочные
данные СДН32-20-49-20
SН,
кВА
|
РН,
кВт
|
UН,
кВ
|
h,
%
|
|
|
|
|
jпот,
т×м2
|
n,
об/мин
|
cosj
|
540
|
500
|
6
|
94,3
|
5,5
|
0,9
|
2,1
|
1,1
|
1,038
|
315
|
0,91
|
1.
Электромеханическая постоянная времени механизма и двигателя определяется:
где n0 – синхронное число оборотов в минуту.
РН
– номинальная мощность двигателя, кВт.
с
Выбор
определяется по формуле
где tН – время нарушения электроснабжения, с.
mС – момент сопротивления механизма.
Цех питается
от трансформатора ППЭ.
За базисную
мощность принимаем мощность двигателя. Индуктивное сопротивление источника
питания:
Расчетная
пусковая мощность, индуктивное сопротивление двигателя и напряжения при
самозапуске в начале самозапуска К' = 6.
кВА
При
скольжении 0,1; К' = 3
кВА
Выходной
момент при глухом подключении:
где DМ = 0,3 определено по номограмме [3].
Входной
момент при глухом подключении недостаточен для обеспечения самозапуска. Проверим достаточность момента при разрядном сопротивлении. Критическое скольжение:
Так как это
условие выполняется, двигатель дойдет до критического скольжения
Избыточный
момент:
В начале
самозапуска
При скольжении
0,05:
Время
самозапуска
с
Дополнительный
нагрев.
оС
Из расчета
следует, что самозапуск возможен как по условию необходимого избыточного
момента, так и по условию допустимого дополнительного нагрева.
13. Расчет релейной защиты
Распределительные
сети 6-220 кВ промышленных предприятий обычно имеют простую конфигурацию и
выполняются, как правило, радиальными и магистральными. Силовые трансформаторы
подстанций на стороне низшего напряжения обычно работают раздельно. Поэтому
промышленные электросети и электроустановки для своей защиты от повреждения и
аномальных режимов в большинстве случаев не требуют сложных устройств релейной
защиты. В месте с тем, особенности технологических процессов и связанные с ними
условия работы и электрические режимы электроприемников и распределительных
сетей могут предъявлять повышенные требования к быстродействию,
чувствительности и селективности устройств релейной защиты, к их взаимодействию
с сетевой автоматикой: автоматическим выключением резервного питания (АВР,
автоматическим повторным включением (АПВ), автоматической частотной разгрузкой
(АЧР).
Исходными
данными определено произвести расчет релейной защиты трансформаторов ПГВ. Согласно [3] для трансформаторов, устанавливаемых в сетях
напряжением 6 кВ и выше, должны предусматриваться устройства релейной защиты от
многофазных КЗ в обмотках и на выводах, однофазных КЗ в обмотке и на выводах,
присоединенных к сети с глухозаземленной нейтралью, витковых замыканий в
обмотках, токов в обмотках при внешних КЗ и перегрузках, понижений уровня масла
в маслонаполненных трансформаторах и маслонаполненных вводах трансформаторов.
13.1 Защита от повреждений внутри
кожуха и от понижений уровня масла
Тип защиты –
газовая, реагирующая на образование газов, сопровождающих повреждение внутри
кожуха трансформатора, в отсеке переключения отпаек устройства регулирования
коэффициента трансформации (в отсеке РПН), а также действующая при чрезмерном
понижении уровня масла. В качестве реле защиты в основном используется газовые
реле. При наличии двух контактов газового реле защита действует в зависимости
от интенсивности газообразования на сигнал или на отключение.
Типовыми
схемами защиты предусматривается в соответствие с требованиями ПЭУ возможность
перевода действия отключающего контакта газового реле (кроме реле отсека РПН)
на сигнал и выполнение раздельной сигнализации от сигнального и отключающего
контактов реле. Газовое реле отсека РПН должно действовать только на
отключение.
При
выполнении газовой защиты с действием на отключение принимаются меры для
надежного отключения выключателей трансформатора при кратковременном замыкании
соответствующего контакта газового реле.
Газовая
защита установлена на трансформаторах ПГВ и на внутрицеховых трансформаторах
мощностью 630 кВА и более. Применяем реле типа РГУЗ-66.
Защита от
повреждений внутри кожуха трансформатора, сопровождающихся выделением газа,
может быть выполнена и с помощью реле давления, а защита от понижения уровня
масла – реле уровня в расширителе трансформатора.
13.2 Защита
от повреждений на выводах и от внутренних повреждений
трансформатора
Для этой цели
будем использовать продольную дифференциальную токовую защиту, действующую без
выдержки времени на отключение поврежденного трансформатора от неповрежденной
части электрической системы с помощью выключателя. Данная защита осуществляется
с применением реле тока, обладающих улучшенной отстройкой от бросков
намагничивающего тока, переходных и установившихся токов небаланса. Согласно
рекомендациям [3] будем использовать реле торможением типа ДЗТ-11.
Рассматриваемая защита с реле ДЗТ-11 выполняется так, чтобы при внутренних
повреждениях трансформатора торможение было минимальным или совсем отсутствовало.
Поэтому тормозная обмотка реле обычно подключается к трансформаторам тока,
установленных на стоне низшего напряжения трансформатора.
Произведем
расчет продольной дифференциальной токовой защиты трансформаторов ПГВ,
выполненной с реле типа ДЗТ-11. Для этого сначала
определяем первичные токи для всех сторон защищаемого трансформатора,
соответствующие его номинальной мощности:
где SНОМ – номинальная мощность защищаемого
трансформатора, кВА.
UНОМ – номинальное напряжение
соответствующей стороны, кВ.
Ток для
высшей стороны напряжения:
А
Для низшей
стороны напряжения:
Принимаем
трансформаторы тока с nТ
ВН = 150/5 и nТ НН = 1500/5. Схемы соединения
трансформаторов тока следующие: на высшей стороне D, а на низшей стороне – Y.
Определим
соответствующие вторичные токи в плечах защиты:
где КСХ
– коэффициент схемы включения реле защиты, которой согласно [3] для ВН равен , для НН-1.
Тогда с
использованием выражения (11.2.2):
А
А
Выберем
сторону, к трансформаторам тока которой целесообразно присоединить тормозную
обмотку реле. В соответствии с [8] на трансформаторах с расщепленной обмоткой
тормозная обмотка включается в сумму токов трансформаторов тока, установленных
в цепи каждой из расщепленной обмоток. Первичный минимальный ток срабатывания
защиты определяется из условия отстройки от броска тока намагничивания:
где Котс
= 1,5 – коэффициент отстройки.
А
Расчетный ток
срабатывания реле, приведенный к стороне ВН:
А
Расчетное
число витков рабочей обмотки реле включается в плечо защиты со стороны ВН:
где FСР = 100 – магнитодвижущая сила
срабатывания реле, А.
Согласно
условию WВН £ WВН расч принимаем число витков WВН = 9, что соответствует минимальному
току срабатывания защиты:
А
Расчетное
число витков рабочей обмотки реле, включаемых в плечо защиты со стороны НН:
Принимаем
ближайшее к WНН расч целое число, т.е. WНН = 17.
Определим
расчетное число витков тормозной обмотки, включаемых в плечо защиты со стороны
НН:
где e = 0,1 – относительное значение
полной погрешности трансформатора тока;
Du – относительная погрешность,
обусловленная РНП, принимается равный половине суммарного диапазона
регулирования напряжения;
α – угол
наклона касательной к горизонтальной характеристике реле типа ДЗТ-11, tgα = 0,75.
Для ТРДН-25000-110
Du = 0,5×2×9×0,0178 = 0,16
Согласно
стандартного ряда, приведенного в [3], принятое число витков тормозной обмотки
для реле ДЗТ-11 WТ = 9.
Определим
чувствительность защиты при металлическом КЗ в защищаемой зоне, когда торможение
отсутствует. Для этого определим ток КЗ между двумя фазами на стороне НН
трансформатора:
кА
кА = 462 А
Коэффициент
чувствительности:
,
что
удовлетворяет условиям
Определяем
чувствительность защиты при КЗ в защищаемой зоне, когда имеется торможение.
Вторичный
ток, подводимый к рабочей обмотке реле:
А
Второй ток,
подводимый к тормозной обмотке:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|