Проверка на погрешность
∆ = (∑Rрас – ∑Rпод) / ∑Rрас ∙ 100% =
((0,06+0,115+0,23+,4+1,5) – (0,057+3∙0,04+3∙0,077+4∙0,102+3∙0,45+0,26)
/ (0,06+0,115+0,23+,4+1,5) ∙ 100% = (2,305 – 2,326) / 2,305 ∙ 100%
= 0,9% < 10%
Резисторы подобраны верно
2.4.2 Выбор контакторов
Условие выбора Iн.к. ≥ Iн.; Uн.к ≥ Uн
КМ1: контактор в цепи
динамического торможения
Iн = 125 А; Uн = 220 В
Выбираем контактор
КТПБ022Б Uн.к. = 220 В = Uн
Iн.к. = 160 А > Iн
КМ6, КМ7: контакторы в
цепи двигателя
Iн = 125 А; Uн = 380 В
Выбираем контактор
КТПБ023Б Uн.к. = 380 В = Uн
Iн.к. = 160 А > Iн
2.5 Выбор аппаратов
защиты
Выбор автоматических
выключателей
Условие выбора Iн.а. ≥ Iн.; Uн.а. ≥ Uн; Iэл ≥К∙ Iкр
QF1: автоматический выключатель в
силовой цепи привода
Iн = 125 А; Uн = 380 В
Iкр = Iпуск = Iн. ∙ α = 125 ∙ 2,5 =
312 А
Где α – коэффициент
пуска для АД с ФР = 2,5
Iэл = К∙ Iкр = 1,25 ∙ 312 = 390 А
Где К – коэффициент
запаса
Выбираем автоматический
выключатель типа А3716 ФУЗ
Uн.а. = 380 В = Uн ;
Iн.а. = 160 А ≥ Iн ;
Iэл = 600 А ≥ К∙ Iкр = 390А
QF2: автоматический выключатель в цепи
управления привода
Iн = 16 А; Uн = 220 В
Выбираем автоматический
выключатель типа АП505 – 2МУЗ
Uн.а. = 220 В = Uн ;
Iн.а. = 63 А ≥ Iн ;
Iэл = 5 Iн.а
2.6 Выбор проводов,
кабелей (троллеев) и проверка по потере напряжения
Кабели выбираются по
длительно допустимому току.
Условие выбора кабелей: Iдл.доп. ≥ Iдл.доп.рас
Выбираем кабель от
двигателя до автомата типа АВВГ 3*95 Iдл.доп = 170
А.
Длительно допустимый ток
зависит от поправочных коэффициентов на температуру.
Iдл.доп.рас = Iн. / (Кн1 ∙ Кн2) = 125/ 1*0,87 = 143,7 А
∆U1 = 0,46 ∙ Iр. ∙ l1 ∙ (r0 ∙ cos φ + x0 ∙ sin φ)
= 0,46 ∙ 125 ∙ 0,015 ∙ ( 0,32 ∙ 0,86 + 0,07∙ ∙0,51)
= 0,27%
Где r0 – активное сопротивление кабеля с , рассчитывается по
формуле:
1000/(32 ∙ S) = 1000/(32 ∙ 95) = 0,32 Ом
x0 – реактивное сопротивление кабеля =
0,07 Ом
l – длинна кабеля в км – 0,015 км
Кн1 и Кн2
– поправочные коэффициенты на температуру [2, c.370]
Выбираем кабель от
автомата до РЩ типа АВВГ 3*95 Iдл.доп = 170 А
Iдл.доп.рас = Iн. / (Кн1 ∙ Кн2) = 125/ 1*0,87 = 143,7 А
∆U2 = 0,46 ∙ Iр. ∙ l2 ∙ (r0 ∙ cos φ + x0 ∙ sin φ)
= 0,46 ∙ 125 ∙ 0,005 ∙ ( 0,32 ∙ 0,86 + 0,07 ∙ ∙
0,51) = 0,09%
Где l2 = 5 м
Выбираем кабель от РЩ до
ШР типа АВВГ 3*120 Iдл.доп = 250 А
Iдл.доп.рас = Iн. / (Кн1 ∙ Кн2) = 200/ 1*0,87 = 230 А
∆U3
= 0,46 ∙ Iр. ∙ l3 ∙
(r0 ∙ cos φ + x0 ∙ sin φ) = 0,46 ∙ 200 ∙ 0,03 ∙
( 0,26 ∙ 0,86 + 0,07 ∙ ∙ 0,51) = 0,7%
Где Iр = 200 А
l3 = 30 м
r0 = 0,26 Ом
Выбираем кабель от ШР до
РУ типа АВВГ 2(3*95) Iдл.доп = 170 * 2 = 340 А
Iдл.доп.рас = Iн. / (Кн1 ∙ Кн2) = 300/ 1,2*0,87 = 287,4 А
∆U4 = 0,46 ∙ Iр. ∙ l4 ∙ (r0 ∙ cos φ + x0 ∙ sin φ)
= 0,46 ∙ 300 ∙ 0,12 ∙ ( 0,32 ∙ 0,86 + 0,07 ∙ ∙
0,51) = 5,8 / 2 = 2,9%, так как проложены 2 параллельных кабеля
Где Iр = 300 А
L4 = 120 м
∆U = ∑∆Un =∆U1+∆U2+∆U3+∆U4 = 0,27 + 0,09 + 0,7 +2,9 = 3,96%
< 5%
Кабели выбраны верно.
2.7 Расчет токов КЗ,
проверка аппаратов защиты на чувствительность
На рисунке 2.7.1
представлена расчетная схема тока короткого замыкания
Рисунок 2.7.1 Расчетная
схема
Активное и индуктивное
сопротивление трансформатора по таблице П.11 [3, с.368]. rт = 5,7 мОм; хт = 17,2 мОм
Сопротивление шин от
трансформатора до РУ
rш = r0 ∙ l = 0,142 ∙ 15 = 2,12 мОм;
хш = х0
∙ l = 0,2 ∙ 15 = 3 мОм
где, r0 и х0 по таблице П.11 [3, с.369].
Сопротивление обмоток
расцепителя и контакторов автоматов по таблице П.13 [3, с.371].
На 400 А rа = 0,2 мОм; ха = 0,15 мОм
На 200 А rа = 0,4 мОм; ха = 0,3 мОм
На 160 А rа = 0,8 мОм; ха = 0,6 мОм
Сопротивление кабеля АВВГ
2(3*95); l = 120 м
rк1 = (r0 ∙ lк1) / 2 = (0,12 ∙ 0,34) / 2 =
0,02 Ом = 20 мОм;
хк1 = (х0
∙ lк1) / 2 = (0,12 ∙ 0,07) / 2 =
0,004 Ом = 4 мОм
Где, r0 =0,34 Ом/км и х0
= 0,07 Ом/км по таблице П.1 и П.2 [3, с.361].
Сопротивление кабеля АВВГ
3*120; l = 30 м
rк2 = r0 ∙ lк2= 0,26 ∙ 0,03= 0,008 Ом = 8
мОм;
хк2 = х0
∙ lк2= 0,07 ∙ 0,03= 0,0021 Ом = 2,1
мОм
Где, r0 =0,26 Ом/км и х0
= 0,07 Ом/км по таблице П.1 и П.2 [3, с.361].
Сопротивление кабеля АВВГ
3*95; l = 5 м и кабеля АВВГ 3*95; l = 15 м
rк3 = r0 ∙ lк3= (0,015 + 0,005) ∙ 0,34= 0,007
Ом = 7 мОм;
хк3 = х0
∙ lк3= (0,015 + 0,005) ∙ 0,07=
0,0014 Ом = 1,4 мОм
Где, r0 =0,34 Ом/км и х0
= 0,07 Ом/км по таблице П.1 и П.2 [3, с.361].
Переходные сопротивления
контактов по таблице П.12 [3, с.370].
rп = 25 мОм
r∑
= rт + rш + rа-400 + rа-200 + rа-160 + rк1 + rк2 + rк3 + rп = 5,7 + 2,12 + 0,2 + 0,4 + 0,8 + 20
+ 8 + 7 + 25 = 69,22 мОм
х∑ = хт
+ хш + ха-400 + ха-200 + ха-160
+ хк1 + чк2 + чк3 = 17,2 + 3 + 0,15 + 0,3 +
+ 0,6 + 4 + 2,1 + 1,4 =
28,3 мОм
Определяем ток
трехфазного короткого замыкания на двигателе
I(3) = Uср / √3 (√r∑2 + х∑2) = 2,93 кА
Определяем ток
двухфазного короткого замыкания
I(2)
= I(3) ∙ 0,865 = 2,93 ∙ 0,865 = 2,53 кА
Проверяем коэффициент
чувствительности автоматического выключателя
Кч = I(3) / Iна = 2530/160 = 15,8 > 3
Кч = I(3) / Iэл = 2530/600 = 4,2 > 3
2.8 Описание работы схемы
управления электроприводом
Пуск сталкивателя в
полуавтоматическом режиме осуществляется через нажатие кнопки SB, при условии, что все контакты
нулевой защиты находятся в замкнутом положении и сталкиватель находится в
исходном положении (работает лампа HL1), в противном случае пуск не осуществится. После нажатия на кнопку
пуска подается сигнал на промежуточное реле К2 и включается самоблокировка
кнопки, за счет контакта реле К2. Также замыкаются вспомогательные контакты
реле К2 в цепи реле времени КТ4 (работающей на выдержку времени динамического
ускорения двигателя) и в цепи контактора КМ6 (включающего работу двигателя на
движение "вперед"). В результате этого замыкаются контакты контактора
КМ6 в силовой цепи и двигатель включается в сеть, но так как в этот момент
замыкается контакт с выдержкой времени реле КТ4, сталкиватель стоит без
движения.
Одновременно с этим на
реле времени КТ1 подается напряжение и ее нормально замкнутый контакт с
выдержкой времени КТ1 отпадает (одновременно к контактом КТ4), в результате
чего сигнал поступает на контактор КМ2 и его контакты КМ2 выводят первый блок
резисторов. Сталкиватель начал движение. По истечению времени срабатывают
контакторы КМ3 и КМ4 через реле времени КТ2 и КТ3 и двигатель выходит на
естественную характеристику. Останов привода осуществляется с помощью
электромагнитного тормоза YB и
контактора торможения КМ5.
Дойдя до конечного
положения, у сталкивателя срабатывает конечный выключатель SQ, в результате чего срабатывают его
контакты и прекращается подача сигнала на промежуточное реле К5 (движение
вперед) и подается напряжение на К6. Его контакт К6 в цепи движение "назад"
замыкается, в результате чего подается сигнал на реле К3, через нормально
разомкнутый контакт которого сигнал идее на контактор "назад" КМ7.
Сталкиватель начинает свое движение в исходное положение.
2.9 Решение по заземлению
электрооборудования механизма
При обслуживании
электроустановки опасность представляют не только неизолированные токоведущие
части, находящиеся под напряжением, но и те конструктивные части
электрооборудования, которые нормально не находятся под напряжением, но могут
оказаться под напряжением при повреждении изоляции (корпуса электродвигателя,
металлических каркасов щитов и т.п.)
Для защиты людей от
поражения электрическим током при повреждении изоляции применяется защитное
заземление [4, с.65].
Заземлители связаны с
магистралями заземлений двумя проводниками, присоединенные к заземлителю в
разных местах. В месте хорошего электрического соединения корпуса аппарата с
металлической станиной производственного механизма, которая стальной полосой
присоединена к общему контуру заземления цеха. В местах не имеющих надежного
контакта со станиной или расположенных на подвижных частях станка или машины,
дополнительно заземляется с помощью специальных шин или гибким проводом,
помещенным в шланг, где расположены токоведущие провода.
При монтаже электрооборудования
сталкивателя заземлению подвергаются: корпус электродвигателя; кожухи всех
аппаратов; стальные трубы, в которых проложены провода; ограждающие панели;
каркасы регулировочных резисторов; кожухи контроллеров и т.п.
2.10 Решения по монтажу
электроаппаратуры и электропроводки
Электроэнергию к
сталкивателю подводят от общей сети переменного тока с напряжением 380В и для
аппаратов управления от сети постоянного тока на 220В. Поскольку механизм
сталкивателя вместе с электродвигателем и аппаратурой не перемещается
относительно источника питания (перемещаются лишь его штанги), токопровод
осуществляется при помощи кабеля проложенного в стальной трубе, для защиты от
механических повреждений.
Панель распределительного
щита установлена в щитовом помещении. Контакторы, ящики резисторов и другие
аппараты установлены в комплекте с кнопками управления и представляют собой
монтажный узел, расположенный на заранее подготовленном крепежном устройстве.
Ящики резисторов
смонтированы на железобетонной конструкции (в виде стула), прикрепленные
болтами. Высота конструкции подобрана таким образом, что маховик реостата
находится на расстоянии 700 мм от пола.
Под корпусы реле
подложены прокладки из электрокартона, а крепежные болты снабжены резиновыми
шайбами. Все приборы установлены строго вертикально, за исключением тех,
которые по условиям нормальной работы должны находиться в горизонтальном или
наклонном положении.
Вся станция управления
собрана в один щит и смонтирована в стальном каркасе, который установлен на
площадке в цехе, вблизи от обслуживаемого электродвигателя.
2.11 Ведомость основного
электрооборудования
Ведомость основного
электрооборудования сталкивателя представлена в таблице 2.11.1
Таблица 2.11.1 Ведомость
основного электрооборудования
Наименование
оборудования
|
Краткая
техническая характеристика
|
Единица
измерения
|
Кол
|
Электродвигатель
|
МТНБ12-10У1
|
шт.
|
1
|
Выключатель
автоматический
|
А
3716 ФУЗ
|
шт.
|
1
|
Выключатель
автоматический
|
АП505-2МУЗ
|
шт.
|
1
|
Контактор
|
КТП60236
|
шт.
|
2
|
РУ
на ВН
|
КСО
386-05
|
шт.
|
2
|
РУ
на НН
|
ЩО
– 1 – 33
|
шт.
|
7
|
Силовой
трансформатор
|
ТМГ
630 кВА 10/0,4
|
шт.
|
2
|
Кабель
|
АВВГ
3х95
|
м
|
500
|
Кабель
|
АВВГ
3х120
|
м
|
650
|
3. Организация
производства
3.1 Организация ремонта
электрооборудования
На
сегодняшний день существует несколько видов подразделений осуществляющих
ремонтные работы. Во-первых стоит отметить территориальные предприятия
электроремонта, выполняющие свои функции на определенных местах. Наряду с
территориальными предприятиями электроремонта существуют ремонтные заводы и
цехи по ведомственной принадлежности. При такой организации ремонта у ремонтных
предприятий снижается номенклатура ремонтируемых изделий, что позволяет
создавать необходимые обменные фонды по всей номенклатуре (сокращает время
замены неисправного оборудования), а также применять при ремонте
специализированное оборудование (повышает качество и уменьшает стоимость
ремонта).
При
определении масштаба ремонтного предприятия следует иметь в виду не только
объем парка обслуживаемого электрического оборудования, но и экономическую эффективность
его работы.
Особое внимание при организации электроремонтного
производства следует уделять качеству ремонта, чтобы в соответствии с задачами
ремонта работоспособность электрического и электромеханического оборудования
была бы полностью восстановлена. Это в свою очередь требует применения достаточно
дорогого специализированного оборудования, окупающегося при достаточно высокой
его загрузке. Иначе говоря, для создания эффективного электроремонтного
производства необходимо иметь достаточное количество ремонтируемого на нем
оборудования.
Стоимость ремонта электрического и электромеханического
оборудования достигает в настоящее время до 60... 80 % стоимости нового
оборудования при практическом отсутствии его дефицита. Поэтому некачественный
ремонт не имеет никакого смысла. Если качественный ремонт невозможно
обеспечить, то целесообразнее заменить вышедшее из строя оборудование на новое.
А если же все-таки имеется возможность обеспечения качественного ремонта с
минимальными затратами на него, т его осуществление не оспаривается, а
производится должным образом.
Периодичность
капитального и текущего ремонтов и длительность простоев в этих ремонтах для
отдельных видов электрооборудования и аппаратов устанавливаются в соответствии
с ПТЭ и действующими отраслевыми нормами.
Объем и графики ремонтов
электрооборудования и аппаратов регламентируются ежегодными планами и
утверждаются ответственным за электрохозяйство.
Капитальный ремонт
электрооборудования осуществляется в целях восстановления его исправности и обеспечения
надежной и экономичной работы в межремонтный период.
При капитальном ремонте
оборудования производят его разборку, подробный осмотр, проверку, измерения,
испытания, регулировку. При обнаружении дефектов их устраняют, восстанавливают
и заменяют изношенные узлы и детали.
При текущем ремонте
оборудования выполняют осмотр, очистку, уплотнение, регулировку и ремонт
отдельных узлов и деталей с устранением дефектов, возникших в процессе
эксплуатации.
Конструктивные изменения
электрооборудования и аппаратов, а так же изменение электрических схем при
выполнении ремонтов осуществляются только по утвержденной технической
документации
До вывода
электрооборудования в капитальный ремонт:
·
Составляют
ведомости объема работ и сметы, уточняемые после вскрытия и осмотра
электрооборудования
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|