В дипломном проекте подробно описана автоматика работы КТПСН с тремя
вводами. Приведены принципиальные электрические схемы релейной защиты и
автоматики (выносные листы 5,6,7,8) с включенными в них цепями автоматизированного
контроля и управления.
В нормальном режиме работы КТПСН, вводные выключатели 1Q, 2Q находятся во включенном состоянии, а секционный и
выключатель генератора аварийной станции в выключенном состоянии. Выключатель
на аварийном вводе 4Q включен. Этот выключатель
всегда находится во включенном положении в нормальном режиме и при возврате от
АВР АС. Таким образом, каждый ввод питает свою секцию шин.
Каждый выключатель имеет собственный встроенный блок защит,
осуществляющий максимальную токовую защиту и токовую отсечку. При срабатывании
защит и отключении одного из вводных выключателей, происходит исчезновение
напряжения на сборной секции шин, которую питал отключенный ввод. В этом случае
при отсутствии напряжения 5-7 секунд срабатывает АВР СВ. То есть автоматика
КТПСН включает секционный выключатель и обесточенная секция получает питание.
При возникновении напряжения на отключенном вводе, через 9-12 секунд начинает
работу автоматика возврата после АВР: отключается секционный, включается
вводной.
При отсутствии напряжения на обоих вводах с выдержкой времени 7-12 секунд
автоматика КТПСН включает АВР АС, т.е. подается команда на запуск аварийного
дизель-генератора и при выходе его на номинальные обороты включается
генераторный автомат. При возникновении напряжения на одном из вводов, через
30-60 секунд, производится автоматический возврат после АВР АС.
При реализации системы автоматизированного контроля и управления,
существует возможность контролирования работы автоматики АВР СВ и АВР АС, как
на уровне контроллера так и на уровне АРМа. В любом случае в системе MicroSCADA возможно создать программу,
загруженную в контроллер, которая контролировала бы правильность работы
автоматики КТПСН и выдавала информацию на АРМ или совсем ее заменяла.
1.5.2 Реализация автоматического
включения резерва (АВР)
Условие включения АВР СВ следующее: исчезновение напряжение на вводе 1(2),
отключение выключателя 1Q(2Q), наличие напряжения на 2(1)-м вводе,
разрешение на включение АВР СВ из панели управления (включено двух позиционное реле
1KB). Далее действия защиты следующие:
Отключается реле напряжения пускового органа KV (из схемы 1Q(2Q), выносной лист 6) и своими
контактами 5-7 замыкает цепь реле KT1, которое с выдержкой времени своими контактами 3-5 замыкает цепь
отключения от АВР СВ, подается команда на выключение выключателя 1Q (на катушку отключения K2). При этом, чтобы сработала цепь
отключения от АВР СВ необходимо: чтобы было напряжение на вводе 2 (замкнуты
контакты1-3 реле KV из схемы 2Q) и было отключено реле контроля
напряжения на вводе 2KL1
(из схемы 1Q).
Выключение 1Q приводит к
следующему:
§
выпадению
блинкера КН2, включению KQT2;
§
включению
звуковой сигнализации, аварийного выключения выключателя ввода (цепь +ШС, 1KCC2:7-8, KQQ2:2-4, 1Q-S:6-2, ШЗА);
§
миганию лампы 1-HLG;
§
реле фиксации
команд KQQ2 остается в том же положении
(контакт 12 разомкнут, 14 – замкнут);
§
в схеме 3Q (выносной лист 7) срабатывает
цепочка включения по АВР (2KCC:1-2,
KQC2:5-6, KQT2:7-8).
Чтобы произошло включение реле KCC1 и соответственно включение секционного выключателя СВ необходимо, чтобы
были выполнены следующие условия:
§
сработала цепочка,
описанная выше (включение по АВР);
§
отключены реле
запрета АВР KL1 и KL2, которые включаются, если срабатывает защита от однофазных
к.з.;
§
отключен
выключатель генератора или вводной от АС – 4Q;
§
включен 1KB.
Таким образом, срабатывает цепочка (схема 3Q, выносной лист 7): +ШУ, контакт 1KB, 1KQT1:5-6,
2KCC2:1-2, KQC2:5-6, KQT2:7-8,
KL1:1-2, KL2:1-2, KH1, KCC1, -ШУ). Вводной выключатели,
например, 2Q находятся во включенном состоянии, а
второй ввод 1Q отключен. Секционный выключатель и 4Q выключены.
Возврат после АВР СВ происходит при возникновении напряжения на вводе 1. В схеме
3Q срабатывает реле времени
восстановления напряжения на вводе KT1, которое срабатывает в следующем случае:
§
должен быть
включен Q2 (замнут KQ2:7-8);
§
на обоих вводах
должно быть напряжение.
Контакты KT1:3-5 включают
реле KL4, контакты которого 9-10 отключают
СВ. Другие контакты KL4:3-4 включают
промежуточное реле включения вводных выключателей KL5, которое своими контактами 3-4 включит 1Q (в схеме 1Q, выносной лист 6). Включается 1Q, возобновляется нормальная работа КТП.
АВР АС включается в случае пропадания напряжений на обоих вводах или при
сработавшем АВР СВ и пропадании напряжения и на втором вводе. При исчезновении
напряжения на секции, с выдержкой времени отключится реле KT1 (схема 4Q, выносной лист 8).
Для подачи команды на включение АС, т.е. включение реле KL5 необходимо чтобы были выключены
вводные выключатели 1Q, 2Q и включилось реле KL4.
Условие включения KL4
следующие:
§
включено реле
двух позиционное реле 2KB
(разрешение на включение АВР АС из панели управления);
§
отключены реле 1KL1 (в схемах 1Q, 2Q) –
отсутствует напряжение на вводах;
§
отключено реле KT1;
§
включен 4Q;
§
наличие
напряжения =24 В, необходимое для работы автоматики АС (реле KL6 включено);
Таким образом, включается цепочка: +ШУ, SF1, 2KB, 1Q-1KL1:1-2, 2Q-1KL1:1-2, KT1:3-5, 4Q-S2:1-7, KL6:3-4, реле KL4, SF1, -ШУ.
Включается реле KL4 и
контактом 5-6 отключает 1Q, 7-8
отключает 2Q. После отключения 1Q и 2Q своим замыкается цепь включения реле KL5. Подается команда на включение
дизельной электростанции.
Возврат после АВР АС происходит при возникновении на каком-либо вводе напряжения.
Включается реле времени восстановления напряжения на вводе KT2, которое с выдержкой времени своими
контактами 3-5 замкнет реле отключения АС KL2 – пойдет команда на отключение. После отключения дизельной
электростанции и отключения выключателя генератора сработает реле включения 1Q, 2Q KL3. Реле KL3
включит вводные по следующей цепочке: +ШУ, SF1, 2KB, KL3:3-4, 2KL1, KH1, 1KCC2, SF1, -ШУ. То есть цепочка сработает только при наличие напряжения
на вводах (контакты 2KL1:3-4
замкнуты).
В КТПСН предусмотрена защита от однофазных к.з. Трансформатор тока ТА-N в нулевом проводе, установленный на
вводе, к которому подключено реле KA. При броске тока срабатывает реле КА и своими контактами 1-3, подключает
реле времени КТ2, которое с выдержкой времени включает реле KL2, контакты которого 2-4 подают
команду на отключение вводного выключателя.
1.5.3 Система
сбора данных и диспетчерского управления КТПСН
Вся система сбора информации и управления строится на основе контроллера RTU-211. Включение контроллера в
автоматику КТПСН представлено на выносных листах 3, 4. В таблице 1.8 приведен
перечень сигналов передаваемых с контроллера в АСУ и наоборот. В таблице 1.8
приняты следующие обозначения: ТС – телесигнализация; ТИ – телеизмерение, ТУ –
телеуправление.
Таблица
1.8 – Объем автоматизации контроля и управления КТПСН
Наименование
параметра
|
ТС
|
ТИ
|
ТУ
|
Платы
RTU-211
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
Ввод 1
|
|
Выключатель
1Q включен
|
+
|
|
|
А1-1
(23BI60R5)
|
|
Выключатель
1Q отключен
|
+
|
|
|
|
Включение
1Q автоматикой возврата АВР
|
+
|
|
|
|
Положение
тележки 1Q «В рабочем состоянии»
|
+
|
|
|
|
Положение
тележки 1Q «Выкачена»
|
+
|
|
|
|
Команда
«Включить 1Q»
|
|
|
+
|
А3-2
(23RL60)
|
|
Команда
«Отключить 1Q»
|
|
|
+
|
|
Напряжение
на воде 1
|
|
+
|
|
А2-1
(23DP61R1)
|
|
Ток на
вводе 1
|
|
+
|
|
|
Напряжение
на секции 1
|
|
+
|
|
А0-2
(23IO96)
|
|
Ввод 2
|
|
Выключатель
2Q включен
|
+
|
|
|
А1-1
(23BI60R5)
|
|
Выключатель
2Q отключен
|
+
|
|
|
|
Включение
2Q автоматикой возврата АВР
|
+
|
|
|
|
Положение
тележки 2Q «В рабочем состоянии»
|
+
|
|
|
|
Положение
тележки 2Q «Выкачена»
|
+
|
|
|
|
Команда
«Включить 2Q»
|
|
|
+
|
А3-2
(23RL60)
|
|
Команда
«Отключить 2Q»
|
|
|
+
|
|
Напряжение
на воде 2
|
|
+
|
|
А2-1
(23DP61R1)
|
|
Ток на
вводе 2
|
|
+
|
|
|
Напряжение
на секции 2
|
|
+
|
|
А0-2
(23IO96)
|
|
Секционный
выключатель
|
|
Выключатель
3Q включен
|
+
|
|
|
А1-1
(23BI60R5)
|
|
Выключатель
3Q отключен
|
+
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Срабатывание
АВР СВ
|
+
|
|
|
А1-1
(23BI60R5)
|
Положение
тележки 3Q «В рабочем состоянии»
|
+
|
|
|
Положение
тележки 3Q «Выкачена»
|
+
|
|
|
Команда
«Включить 1Q»
|
|
|
+
|
А3-1
(23RL60)
|
Команда
«Отключить 1Q»
|
|
|
+
|
Команда
«Включить АВР СВ»
|
|
|
+
|
Команда
«Отключить АВР СВ»
|
|
|
+
|
АВР СВ
включено
|
+
|
|
|
А1-3
(23BI60R5)
|
АВР СВ
отключено
|
+
|
|
|
Аварийный
ввод
|
Выключатель
4Q включен
|
+
|
|
|
А1-2
(23BI60R5)
|
Выключатель
4Q отключен
|
+
|
|
|
Выключатель
генератора АС 6Q включен
|
+
|
|
|
Выключатель
генератора АС 6Q отключен
|
+
|
|
|
Команда
«Пуск АС» дана
|
+
|
|
|
Перегрузка
АС
|
+
|
|
|
Неисправность
АС
|
+
|
|
|
Положение
тележки 4Q «В рабочем состоянии»
|
+
|
|
|
Положение
тележки 4Q «Выкачена»
|
+
|
|
|
Команда
«Включить 4Q»
|
|
|
+
|
А3-1
(23RL60)
|
Команда
«Отключить 4Q»
|
|
|
+
|
Команда
"Включить АВР АС"
|
|
|
+
|
Команда
"Отключить АВР АС"
|
|
|
+
|
АВР АС
включено
|
+
|
|
|
А1-3
(23BI60R5)
|
АВР АС
отключено
|
+
|
|
|
Команда
«Пуск АС»
|
|
|
+
|
А3-2
(23RL60)
|
Команда
«Стоп АС»
|
|
|
+
|
|
Ток
аварийного ввода
|
|
+
|
|
А0-2
(23IO96)
|
Общая
информация о КТП
|
Неисправность
КТП
|
+
|
|
|
А1-3
(23BI60R5)
|
Авария в
КТП
|
+
|
|
|
Неисправность
АС
|
+
|
|
|
Нет
оперативного напряжения =200 В
|
+
|
|
|
Положение
переключателя "ДУ"
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|