Т а б л и ц а 2.4
Определение нормативных нагрузок на провода в режиме гололеда с ветром
для расчета длин пролетов и подвесок
Наименование нагрузок
|
Формулы для
расчета
|
Значение нагрузок,
даН/м
|
От веса гололеда на НЕСУЩИЙ ТРОС, gгн
|
gгн=2.77×bmax(di+bmax)×10-3
[1]
|
М-120,
gгн=2.77×5,5×(14+5,5)×10-3=0,297
|
ПБСА-50/70,
gгн=2.77×5.5×(14+5.5)×10-3=0,297
|
От веса гололеда на одном КП, gгк
|
gгк=2.77×
×
[1]
|
МФ-100,
gгк=2.77×5,5/2×
×(12.31+5.5/2)×10-3=0,115
|
От веса одного КП с гололедом, gкг
|
gкг=gк+gгк
[1]
|
МФ-100,
gкг=0,873+0,115=0,988
|
На НЕСУЩИЙ ТРОС от веса всех
проводов подвески с гололедом, gпг
|
gпг=gп+gгн+gгк×nк
[1]
|
М-120+2МФ-100,
gпг=2,983+0,297+0,115·2=3,51
|
ПБСА-50/70+МФ-100,
gпг=1,642+0,297+0,115=2,054
|
От ветра на НТ, покрытый гололедом,
рнг
|
рнг=0.615×Сх××(di+2bmax)×10-4
[1]
|
М-120,
рнг=0.615×1.25×12,32×(14+2×5,5)×
10-4=0,29
|
ПБСА-50/70,
рнг=0.615×1.25×12,32×(14+2×5,5)×
10-4=0,29
|
От ветра на КП, покрытый гололедом,
ркг
|
ркг=0.615×Сх××(Нк+bmax)×10-4
[1]
|
2МФ-100,
ркг=0.615×1.55×12,32×(11,8+5,5)×
10-4=0,249
|
МФ-100,
ркг=0.615×1.15×12,32×(11,8+5,5)×
10-4=0,185
|
Результирующая нагрузка на НТ
подвески, qнг
|
qнг=
[1]
|
М-120,
qнг=
|
ПБСА-50/70,
qгв=
|
2.4.
Определение максимально допустимых длин пролетов с учетом ограничений
Максимально
допустимая длина пролета на прямой в режимах ветра максимальной интенсивности и
гололеда с ветром
, (2.1)
где рк -
нормативная ветровая нагрузка на контактный провод, даН/м;
К1 -
коэффициент, учитывающий динамические процессы при воздействии ветровой
нагрузки на провода;
рэ -
эквивалентная нагрузка, характеризующая влияние несущего троса на отклонение
контактного провода, даН/м;
bк.доп - максимально допустимое отклонение контактного
провода от оси токоприемника на прямой, м;
gк - изменение прогиба опоры на
уровне контактного провода под действием ветровой нагрузки, м;
а - абсолютное
значение зигзага контактного провода на прямой, одинаковое на соседних опорах,
м.
К1=К2+2hdx, (2.2)
где К2 -
коэффициент, учитывающий упругие деформации провода при его отклонении;
h и d - коэффициенты, учитывающие пульсации ветра;
g - коэффициент динамичности.
Коэффициенты h,d и g определены по материалам [1].
К2=К3×К4×К5, (2.3)
где К3, К4, К5 - коэффициенты, определенные по материалам [1].
Эквивалентная нагрузка рэ определена
рэ=, (2.4)
где Т -
натяжение несущего троса, даН;
рн -
нормативная ветровая нагрузка на несущий трос, даН/м;
hи - длина гирлянды подвесных изоляторов, принятая по
материалам [1] 0.42 м;
qн - результирующая нагрузка на несущий трос, даН/м;
gн - изменение прогиба опоры на
уровне несущего троса под действием ветровой нагрузки, м;
еср -
средняя длина струн в средней части пролета lmax,
м;
gк - нагрузка от веса одного контактного провода,
даН/м;
nк - число контактных проводов.
еср=h0 – 0.115×, (2.5)
где h0 - конструктивная высота
подвески, м;
gп - нагрузка от веса всех проводов подвески на несущий
трос при отсутствии гололеда, даН/м.
Расчет произведен сначала для подвески М-120+2МФ-100. В режиме ветра
максимальной интенсивности по табл. 2.2 и 2.3: К=1960 даН, ркв=1,54
даН/м, bк.доп=0.5 м, gкв=0.025 м, а=0.3 м. При К1=1
и рэв=0.
м.
По материалам [1] найдены значения коэффициентов для определения К'1
при lmax.в=65,52 м: h=0.58 d=0.225, x=1,015, К3=0.65,
К4=1,33, К5=1.075.
К'2=0,65·1,33·1,075=0.929. К'1=0.929+2×0.58×0.225×1,015=1.194.
h0=2.0 м, gп=2.983
даН/м, Т0=1470 даН.
е'ср=2 - 0.115×=0,998 м.
По [1] и табл. 2.2 и 2.3: Тв=1370 даН, рнв=1.473
даН/м, hи=0.42 м, qнв=3.327
даН/м, gнв=0.034
м, gк=0.873 даН/м, nк=2.
р'эв=
даН/м.
Новое значение длины пролета с учетом К'1 и р'эв
м.
Разница между значениями длины пролета получилась более 5%
, поэтому расчет
продолжен.
l’max.в=56.3
м: h=0.62 d=0.225, x=1,015, К3=0.67,
К4=1,33, К5=1.075.
К'2=0,67·1,33·1,075=0.958. К'1=0.958+2×0.62×0.225×1,015=1.241.
е''ср=2 - 0.115×=1.26 м.
р''эв=
даН/м.
Новое значение длины пролета с учетом К''1 и р''эв
м.
Разница между значениями длины пролета получилась менее 5%
, поэтому расчет
прекращен и окончательно принято lmax.в=55.36
м.
В режиме гололеда с ветром по [1] и табл. 2.2 и 2.4: К=1960 даН, ркг=0.249
даН/м, bк.доп=0.5 м, gкг=0.005 м, а=0.3 м. При К1=1
и рэг=0.
м.
По материалам [1] найдены значения коэффициентов для определения К'1
при lmax.г=167.28 м: h=0.51, d=0.115, x=1.03, К3=0.44,
К4=1.5, К5=1.075.
К'2=0.44×1.5×1.075=0.71. К'1=0.71+2×0.51×0.115×1.03=0.83
h0=2.0 м, gп=2.983
даН/м, Т0=1470 даН.
е'ср=2 - 0.115×=0.857 м.
Тг=1670 даН, рнг=0.29 даН/м, hи=0.42
м, qнг=3.52 даН/м, gнг=0.007 м, gкг=0.988
даН/м, nк=2.
р'эг=
даН/м.
Новое значение длины пролета с учетом К'1 и р'эг
м.
Разница между значениями длины пролета получилась менее 5%
, поэтому расчет
прекращен и окончательно принято lmax.г=166.42
м..
Для подвески ПБСА-50/70+МФ-100. В режиме ветра максимальной интенсивности
по табл. 2.2 и 2.3: К=980 даН, ркв=1,14 даН/м, bк.доп=0.5
м, gкв=0.025
м, а=0.3 м. При К1=1 и рэв=0.
м.
По материалам [1] найдены значения коэффициентов для определения К'1
при lmax.в=53,85 м: h=0.63, d=0.225, x=0.92, К3=0.67,
К4=1.33, К5=1.00.
К'2=0.67·1.33×1.00=0.891. К'1=0.891+2×0.63×0.225×0.92=1.152.
h0=2.0 м, gп=1.642
даН/м, Т0=1570даН.
е'ср=2,0 - 0.115×=1.65
м.
Тв=1570 даН, рнв=1.473 даН/м, hи=0.42
м, qнв=2.206 даН/м, gнв=0.007 м, gк=0.873
даН/м, nк=2.
р'эв=
даН/м.
Новое значение длины пролета с учетом К'1 и р'эв
м.
Разница между значениями длины пролета получилась более 5%
, поэтому расчет
продолжен.
l’max.в=48.4
м: h=0.66, d=0.225, x=0.92, К3=0.69,
К4=1.33, К5=1.00.
К'2=0.69·1.33×1.00=0.918. К'1=0.918+2×0.66×0.225×0.92=1.191.
е''ср=2 - 0.115×=1.718 м.
р''эв=
даН/м.
Новое значение длины пролета с учетом К''1 и р''эв
м.
Разница между значениями длины пролета получилась менее 5%
, поэтому расчет
прекращен и окончательно принято lmax.в=47.66
м..
В режиме гололеда с ветром по [1] и табл. 2.2 и 2.4: К=980 даН, ркг=0.185
даН/м, bк.доп=0.5 м, gкг=0.005 м, а=0.3 м. При К1=1
и рэг=0.
м.
По материалам [1] найдены значения коэффициентов для определения К'1
при lmax.г=137.228 м: h=0.51, d=0.115, x=0.93, К3=0.52,
К4=1.5, К5=1.00.
К'2=0.52×1.5×1.00=0.78. К'1=0.78+2×0.51×0.115×0.93=0.889.
h0=2.0 м, gп=1.642
даН/м, Т0=1570 даН.
е'ср=2,0 - 0.115×=1.411
м.
Тг=1670 даН, рнг=0.29 даН/м, hи=0.42
м, qнг=2.07 даН/м, gнг=0.007 м, gк=0.988
даН/м, nк=2.
р'эг=
даН/м.
Новое значение длины пролета с учетом К'1 и р'эв
м.
Разница между значениями длины пролета получилась менее 5% ,
поэтому расчет прекращен и окончательно принято lmax.г=143.2
м..
Для контактного провода существуют ограничения его положения по высоте от
уровня головки рельса в любых точках пролета и эксплуатационных условиях на
станциях и перегонах:
-
максимально допустимая высота - 6.8 м;
-
минимально допустимая высота - 5.75 м.
Из этого следует, что максимально допустимый интервал перемещения КП по
вертикали (Dhдоп) равен 1.05 м.
Длина пролета, при которой интервал перемещений контактного провода в
заданных условиях равен максимально допустимому, будет максимально допустимый
по условию соблюдения вертикальных габаритов контактного провода.
Сначала необходимо установить, в каких режимах контактный провод будет
занимать наивысшее и наинизшее положения. Наивысшее положение контактный провод
будет занимать в режиме минимальной температуры, так как провес несущего троса
в этом режиме будет наименьшим. Наинизшее положение контактного провода может
занимать либо в режиме максимальной температуры, либо в режиме гололеда с
ветром.
Режим с наинизшим положением контактного провода можно установить путем
сравнения значений максимальной и критической температуры. Если максимальная
температура равна или больше критической, то наибольший провес несущего троса
будет иметь место в режиме максимальной температуры, а если меньше, то в режиме
гололеда с ветром.
Значение критической температуры tкр
для несущего троса полукомпенсированной подвески приближенно определено по
формуле
tкр=tг+. (2.6)
Значения произведения aЕS для несущего троса приняты по данным [1].
Если наинизшее положение контактного провода будет в режиме максимальной
температуры, то максимальная длина пролета, при которой обеспечивается
соблюдение вертикальных габаритов контактного провода в середине пролета,
определено
lmax=, (2.7)
где А=, (2.8)
Б=, (2.9)
Д=,
(2.10)
Г=. (2.11)
В приведенных формулах:
- значения
натяжения несущего троса при соответственно максимальной и минимальной
температурах, даН;
К - номинальное
натяжение контактного провода, даН;
с - расстояние
от оси опоры до первой струны на несущем тросе, м.
Для несущего троса подвески М-120+2МФ-100
tкр= -5+= +6.60С;
Для несущего троса подвески ПБСА-50/70+МФ-100
tкр= -5+= +110С.
Из сравнения полученных значений критической температуры с принятым в
проекте значением максимальной температуры (+450С) видно, что
наибольший провес несущего троса каждой подвески будет иметь в режиме
максимальной температуры.
Максимально допускаемая длина пролета для подвески
М-120+2МФ-100 определена по формулам (2.7-2.11).
По данным [2] =0.35×1960=686даН, с=10 м.
Г== -0.0004957 1/даН;
А==0.0001069 1/м;
Б== -0.009858;
Д==-1.149
м;
lmax==67.347 м.
Максимально допускаемая длина пролета для подвески
ПБСА-50/70+МФ-100 определена по формулам (2.7-2.11).
По данным [2]=0.35×1960=686даН, с=2 м.
Г== -0.0008412 1/даН;
А==0.00008671 1/м;
Б== -0.0008621;
Д==-1.052
м;
lmax==105.273 м.
Все
данные о максимально допустимых и окончательно принятых длинах пролетов для
обеих подвесок представлены в табл. 2.5.
Т а б л и ц а 2.5
Максимально допустимые длины пролетов для разных подвесок, режимов,
условий и окончательно принятые
Характеристика контактных проводов
|
Максимально допустимые длины
пролетов, м
|
для режима ветра максималь-ной
интенсив-ности
|
для режима гололеда с ветром
|
по условию соблюдения вертикальных
габаритов контактных проводов
|
по условию обеспечения надежного
токосъема
|
окончательно принятое в работе
|
Рессорная
полукомпенси-рованная
М-120+2МФ-100
на главном пути
|
55,36
|
166,42
|
67,34
|
70.0
|
55,36
|
Нерессорная полукомпенси-рованная
ПБСА-50/70 +МФ-100
на второстепенных путях
|
47,66
|
143,24
|
105,27
|
47,66
|
3.РАЗРАБОТКА СХЕМЫ ПИТАНИЯ И СЕКЦИОНИРОВАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ И ВЛ НА
СТАНЦИИ
3.1 Общая характеристика заданной станции и назначение путей
На станции расположен главный путь, два приемоотправочных и тупики № 4,5,
предназначенные для для систематической погрузки-выгрузки,№7,предназначенный
для маневровой работы. Приемоотправочный путь № 3 рассматривается как
перспективный второй путь. На станции расположено пассажирское здание, высокая
пассажирская платформа, пешеходный мост и тяговая подстанция с питающими и
отсасывающими линиями.
3.2Описание и обоснование предлагаемой схемы питания и секционирования.
Основные сведения о примененных секционных изоляторах, разъединителях и
приводах к ним
Схема питания и секционирования контактной сети и ВЛ разработана с учетом
рекомендаций, приведенных в [1.3] и конкретной станции так, чтобы были
обеспечены возможно меньшие потери напряжения и энергии в сети при номинальном
режиме работы и минимальные нарушения графика движения поездов при выходе из
строя какой-либо секции контактной сети и ВЛ.
Количество секционных изоляторов и разъединителей должно быть минимально
возможным. Выделение участков контактной сети станции в отдельные секции,
количество и взаимное расположение секций проектируется так, чтобы при
отсутствии напряжения на какой-либо секции была обеспечена возможность работы
по приему и отправлению поездов на других секциях с выходом на главный путь.
Схема питания и секционирования контактной сети и ВЛ на станции
разработана в следующем порядке:
-
проанализировано назначение путей; определены пути, подлежащие
электрификации;
-
вычерчена схема путевого развития заданной станции с учетом
перспективного второго главного пути;
-
выполнено продольное и поперечное секционирование контактной сети
с учетом электрификации перспективного второго главного пути;
-
определено число питающих линий с учетом электрификации
перспективного второго главного пути (четыре питающих линии), выводы питающих
линий относительно отсасывающей линии в РУ-3.3 кВ тяговой подстанции
расположены так, чтобы слева и справа от отсасывающей линии было не более
четырех выводов питающих линий; показаны подключения от тяговой подстанции:
питающих линий (с учетом перспективных) к контактной сети, отсасывающей линии к
перемычке между средними точками ближайшей к тяговой подстанции пары
дроссель-трансформаторов;
-
показана продольная линия ВЛ 10 кВ монтируемая с полевой стороны
опор контактной сети, и выполнено продольное секционирование;
-
проведено наименование всех разъединителей контактной сети и ВЛ и
нумерация секционных изоляторов контактной сети.
Схема питания и секционирования контактной сети и ВЛ 10 кВ на станции
однопутного участка постоянного тока приведена в приложении 1.
В приложении 1:
-
все секционные изоляторы - ЦНИИ7МАУ;
-
разъединители А, Б, Ф1, Ф3, Ф5,
Ф5-1 – РС – 3000/3.3 с моторным приводом УМП-11;
-
разъединитель ПI-4 ,ПI-5 – РС – 3000/3.3 с заземляющим контактом и моторным
приводом УМП-11;
-
разъединители Л1 – Л4, ЛС – РЛНДА –
1-10/400 с моторным приводом УМП-11.
4.ПОДБОР ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ В ГРУНТЕ
4.1 Подбор типовых консолей и жестких поперечин
Подбор типовых поддерживающих и фиксирующих устройств выполняется при
проектировании контактной сети путем привязки разработанных конструкций к
конкретным условиям их установки.
Неизолированные консоли изготовляемые из двух швеллеров, обозначаются
буквами НР (с растянутой тягой) и НС (со сжатой тягой). Кроме того в
обозначении типа консоли римскими цифрами указывается вид ее геометрических
размеров, арабскими -
номер использованных для изготовления консоли швеллеров.
Подбор типовых неизолированных консолей постоянного тока выполняется в
зависимости от типа опор и места их установки, а при подборе переходных
консолей учитывается еще наличие или отсутствие секционирования сети,
расположение рабочей и анкеруемой ветвей подвески относительно опоры и какая
ветвь крепится на данной консоли.
Для поперечин длинной до 29.1 м включительно ширина ферм равна 450 мм,
высота 700 мм и длина основной панели 800 мм.
В маркировке типовых жестких поперечин использованы буквы и цифры.
Жесткие поперечине комплектуются из двух, трех или четырех блоков в
зависимости от длины расчетного пролета.
4.2 Подбор типовых стоек для консольных опор, опор с жесткими
поперечинами и опор фидерных линий
Все стойки принимаются типа СО136.6-3.
Для жестких поперечин они устанавливаются без фундаментов, прямо в грунт.
Если на опору жесткой поперечины анкеруется подвеска, то нужно учесть анкер и
двойные оттяжки. Это делается следующим образом: СО136.6-3+А.
Применяется трехлучевой анкер, длиной 4 м типа ТА-4.0.
Под анкерные опоры, которые устанавливаются без фундаментов,
предусматривается установка опорных плит типа ОП2.
Если в перспективе опора должна быть анкерной, то под нее надо ставить
фундамент.
Опоры на перекидках фидерных линий имеют тип СО136.6-3ТС+А.
Пример подбора стоек:
- консольная
опора №8 выбирается СО136.6-3ТС+А;
- стойка опоры
жесткой поперечине №13выбирается типа СО136.6-3+А.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результатом работы является разработанный план контактной сети и
воздушных линии станции, в пределах которой находится тяговая подстанция.
План выполнен в масштабе 1:1000, который наиболее удобен для разбивки
опор.
Максимально допустимые длины пролета рассчитаны для режимов ветра
максимальной интенсивности и гололеда с ветром. Также проведен расчет
максимальной длины пролета по условию соблюдения вертикальных габаритов
контактного провода. При расчете получили максимальную длину пролета равную
47,66 для второстепенных путей и55,36м для главных путей .
Для заданного развития станции выполнен план с учетом принятых длин
пролетов, превышение длин пролетов, принятых на плане, не будет выходить за
допустимые значения, так как интенсивность ветра на станции будет меньше
расчетной из-за наличия построек на ней. Разработана схема питания и
секционирования. Выбрано основное оборудование. Определены длины контактной
сети, питающих и отсасывающих фидеров.
Страницы: 1, 2
|