- готовятся предложения для представительного и
исполнительного органов местного самоуправления;
- органом местного самоуправления принимается решение
по созданию общественного учреждения
"Правопорядок-Юниор"
- регистрируются уставные документы;
- определяется схема работы и финансирования;
- начинается функционирование общественного учреждения
"Правопорядок-Юниор".
Деятельности органов МВД республики Татарстан
по профилактике и борьбе с преступностью несовершеннолетних.
71 год существует в системе милиции служба по работе с
несовершеннолетними. Менялись названия, люди, но суть работы сотрудников
оставалась одна – защита интересов подрастающего поколения.
Основные направления деятельности подразделений по
делам несовершеннолетних
- профилактика правонарушений со стороны подростков, предупреждение
и раскрытие преступлений, охрана общественного порядка в местах массового
проведения досуга подростков,
-индивидуально-профилактическая работа с
несовершеннолетними правонарушителями,
-взаимодействие с органами образования и другими заинтересованными
ведомствами в выработке единых подходов в работе по данному направлению
деятельности.
В настоящее время в штате органов внутренних дел
республики насчитывается 341 инспектор по делам несовершеннолетних, причем
более шестидесяти процентов из них- женщины. За четыре месяца 2006 года
подростками совершено 1343 преступления. Отмечается снижение таких видов
преступлений, как убийств (- 41,6%), изнасилований (- 37,5%), преступлений в
сфере незаконного оборота наркотиков (- 60,8%).В совершении преступлений принял
участие 1191 несовершеннолетний, что на 9,4% больше аналогичного периода
прошлого года. Меньше зарегистрировано участников в составе группы (-6%), в том
числе в группе со взрослыми (-20%).За 4 месяца текущего года службой ПДН взято
на учет3463 несовершеннолетних правонарушителей, из них 339- судимых. В целом
на таком учете состоит 10214 подростков и 4132 неблагополучных семей. С каждым
из них организована индивидуально-профилактическая работа.
В этом году за совершение правонарушений к
административной ответственности привлечено 7513 подростков, за ненадлежащее
исполнение обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению детей - 7477
родителей.
Особую озабоченность вызывает совершение подростками
преступления еще до достижения возраста, с которого наступает предусмотренная
законом уголовная ответственность. В среднем по республике ежегодно органами
внутренних дел выявляется около 500 таких несовершеннолетних.
Действенной мерой ранней профилактики подростковой
преступности является изоляция таких правонарушителей в ЦВСНП при МВД РТ. За 4
месяца текущего года сотрудниками ПДН в данное учреждение помещено 457
подростков (в 2005 году- 380). Из них 353 – за совершение административных
правонарушений, 104 – общественно-опасного деяния до достижения
уголовно-наказуемого возраста. Одной из причин совершения подросткам
преступлений и правонарушений, является их незанятость, что наиболее заметно с
наступлением летних каникул. Для максимального вовлечения их в организованные
формы досуга сотрудниками ПДН проведена работа по установлению примерной
занятости подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел, в каждый
летний месяц.
В среднем за месяц подростками в республике
совершается около 300 преступлений, в летний период – 283. Вместе с тем, в июне
регистрируется значительно больше уголовно-наказуемых деяний, совершенных
несовершеннолетними, и составляет в среднем 385 преступлений. Это обусловлено в
основном окончанием учебного года в образовательных учреждениях и
неорганизованным времяпровождением подростков в данный период времени.
Для обеспечения общественного порядка и безопасности
пребывания граждан в местах массового отдыха, предотвращения правонарушений
министерством внутренних дел РТ с 25 апреля до 15 сентября 2006г. введен в
действие план “Курорт” Сотрудники органов внутренних дел республики будут
заняты обеспечением охраны общественного порядка на территории загородных
оздоровительных лагерей, проведением индивидуально-профилактической работы по
месту жительства, отдыха несовершеннолетними, в том числе состоящими на учете в
ОВД. В оздоровительных, спортивных и лагерях труда и отдыха будут выставляться
круглосуточные наряды милиции, вооруженные табельным оружием и
экипированные спецсредствами. Круглосуточные
милицейские посты будут нести службу в период пребывания на данных объектах
отдыхающих детей.
Вечером 14 мая в Пестречинском районе между
отдыхающими местными ребятами и молодежью, приехавшей из Казани, произошла
пьяная драка, в результате которой ее участники получили различные телесные
повреждения, трое помещены в больницу. Проводится служебная проверка.
В 2006 году планируется организация отдыха
татарстанских детей и на Черноморском побережье.
Для обеспечения их безопасности детей в пути
следования и в период пребывания в оздоровительных лагерях г. Анапы
Краснодарского края будет выделено по одному сотруднику милиции в каждый лагерь.
В аналогичных целях в пути следования в ДОЛ Автономной Республики Крым
(Украина) – по 2 сотрудника на состав поезда. Направляем мы в эти регионы
наиболее подготовленных сотрудников, опытных, на практике хорошо представляющих
сущность несения службы по охране общественного порядка, умеющих общаться с
детьми.
Целевая
программа Санкт-Петербурга "Профилактика правонарушений несовершеннолетних
и молодежи в Санкт-Петербурге" на период с 2002 по 2005 год.
Паспорт Программы
Наименование
Программы
|
целевая программа
Санкт-Петербурга "Профилактика правонарушений несовершеннолетних и
молодежи в Санкт-Петербурге" на период с 2002 по 2005 год
|
Основания для
разработки Программы
|
Федеральный закон "Об
основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних";
Закон Санкт-Петербурга от 22
октября 1997 года N 179-58 "О целевых программах Санкт-Петербурга";
Закон Санкт-Петербурга от 20
февраля 1998 года N 28-6 "О молодежи и молодежной политике
Санкт-Петербурга"
|
Государственный заказчик
Программы
|
Администрация Санкт-Петербурга
от имени Санкт-Петербурга
|
Основные
разработчики Программы
|
Административный комитет,
Комитет по молодежной политике; Комитет по образованию;
Комитет по здравоохранению;
Комитет по физической культуре и
спорту;
Комитет по труду и социальной
защите населения;
Главное управление внутренних
дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее - ГУВД)
|
Цель и задачи
Программы
|
проведение
государственной политики по профилактике правонарушений несовершеннолетних
|
|
и молодежи в возрасте до 23 лет;
обеспечение высокого уровня
социальной адаптации и реабилитации среди несовершеннолетних и молодежи,
склонных к совершению правонарушений, на базе трудовой занятости,
профессиональной и общеобразовательной подготовки;
оказание необходимой и
своевременной воспитательной, психологической и социальной помощи нуждающимся
в ней подросткам и молодежи;
обеспечение организованного
досуга, оздоровительного отдыха нуждающейся в постоянном контроле части
несовершеннолетних и молодежи;
обеспечение получения постоянной
и объективной информации о несовершеннолетних и молодежи, нуждающихся в
различных видах помощи, воспитательном контроле
|
Сроки реализации
Программы
|
2002 - 2005 годы
|
Исполнители основных
мероприятий Программы
|
Административный комитет;
Комитет по молодежной политике;
Комитет по образованию;
Комитет по здравоохранению;
Комитет по физической культуре и
спорту;
Комитет по труду и социальной
защите населения
|
Ожидаемые конечные
результаты реализации Программы
|
повышение эффективности
деятельности государственной системы профилактики правонарушений
несовершеннолетних и молодежи;
развитие инфраструктуры
государственной системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и
молодежи;
внедрение новых технологий в
государственной системе профилактики правонарушений несовершеннолетних и
молодежи
|
Объемы и источники
финансирования Программы
|
финансирование
Программы осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, выделенных
в соответствующем финансовом году. Расходы на реализацию основных мероприятий
Программы в период с 2003 по 2005 год уточняются при формировании бюджета
Санкт-Петербурга на соответствующий год. Объем финансирования Программы за
счет средств бюджета Санкт-Петербурга составляет 857548 тыс.руб., в том числе
по годам:
|
|
2002 год - 104436
тыс.руб.;
|
|
2003 год - 173436
тыс.руб.;
|
|
2004 год - 255960
тыс.руб.;
|
|
2005 год - 323716
тыс.руб.
|
1. Основные цели и задачи Программы
Целью настоящей Программы является
создание в Санкт-Петербурге действенной системы профилактики правонарушений
несовершеннолетних и молодежи, склонных к их совершению.
Осуществление комплекса мероприятий,
предусмотренных Программой, позволит снизить уровень преступности среди
несовершеннолетних и молодежи, что является основной задачей настоящей
Программы.
В ходе реализации Программы должны быть
решены также следующие задачи:
-проведение государственной политики по
профилактике правонарушений несовершеннолетних и молодежи в возрасте до 23 лет;
-обеспечение высокого уровня социальной
адаптации и реабилитации среди несовершеннолетних и молодежи, склонных к
совершению правонарушений, на базе трудовой занятости, профессиональной и
общеобразовательной подготовки;
-оказание необходимой и своевременной
воспитательной, психологической и социальной помощи нуждающимся в ней
подросткам и молодежи;
-обеспечение организованного досуга,
оздоровительного отдыха нуждающейся в постоянном контроле части
несовершеннолетних и молодежи;
-обеспечение получения постоянной и
объективной информации о несовершеннолетних и молодежи, нуждающихся в различных
видах помощи, воспитательном контроле.
2. Основные мероприятия Программы
Программа предусматривает осуществление
целого комплекса последовательных мероприятий, которые позволят эффективно
корректировать поведение молодых людей и подростков в целях недопущения
совершения ими правонарушений. Этот комплекс включает в себя:
-социальную адаптацию и реабилитацию
несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений;
-организацию досуга, отдыха и оздоровления
несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений;
-организацию мест временного проживания в
специализированных учреждениях для несовершеннолетних и молодежи, склонных к
совершению правонарушений;
-информационное и организационное
обеспечение профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи.
3. Механизм реализации Программы
Программа предусматривает создание
специальной системы ее реализации. Эта система включает в себя следующие
компоненты:
-контроль за ходом выполнения Программы,
ее результатами возлагается на Административный комитет;
-координация всей деятельности по
исполнению основных мероприятий Программы возлагается на Комитет по молодежной
политике;
-в соответствии со статьей 5 Закона
Санкт-Петербурга от 22 октября 1997 года N 179-58 "О целевых программах
Санкт-Петербурга" исполнительные органы государственной власти
Санкт-Петербурга привлекают юридических лиц в качестве исполнителей основных
мероприятий Программы.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы,
во-первых, будет повышена эффективность деятельности государственной системы
профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи:
-снижен уровень преступности, в том числе
рецидивной, среди несовершеннолетних и молодежи;
-сокращено количество несовершеннолетних и
молодежи, не учащихся и не работающих;
-во-вторых, получит дальнейшее развитие
инфраструктура системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и
молодежи;
-будет создана единая система по
социальной адаптации несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению
правонарушений, на базе постоянной трудовой занятости;
-будет создана единая служба молодежных
работников и работников сопровождения семей, имеющих детей, склонных к
совершению правонарушений;
-будет создана единая информационная база
данных о несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений;
-будет создана система круглогодичного
организованного досуга и отдыха для несовершеннолетних и молодежи, склонных к
совершению правонарушений;
-будет создана специализированная система
среднего и профессионального образования для несовершеннолетних и молодежи,
склонных к совершению правонарушений;
-будет создана система контроля за
состоянием здоровья несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению
правонарушений;
-в-третьих, будут разработаны и внедрены
новые технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи.
5. Материальное и финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за
счет средств бюджета Санкт-Петербурга, выделенных в соответствующем финансовом
году. Расходы на реализацию основных мероприятий Программы в период с 2003 по
2005 год уточняются при формировании бюджета Санкт-Петербурга на
соответствующий год.
Объем финансирования Программы за счет
средств бюджета Санкт-Петербурга составляет 857548 тыс.руб., в том числе по
годам:
2002 год - 104436 тыс.руб.;
2003 год - 173436 тыс.руб.;
2004 год - 255960 тыс.руб.;
2005 год - 323716 тыс.руб.
Глава 2.Анализ роботы по предупреждению и
профилактике правонарушений несовершеннолетних в Ростовской области.
2.1. Результаты работы ГУВД Ростовской области
по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
по итогам 2002 года.
РАЗДЕЛ
1. Анализ-прогноз преступности несовершеннолетних.
Анализ оперативной обстановки по линии несовершеннолетних в Ростовской
области показывает, что за последние три года число преступлений с участием
несовершеннолетних сократилось на 20,9% (с 3066 в 2000 году до 2426 в 2002 году),
по сравнению с 2001 годом - на 18,9% (с 2992 в 2001 г. до 2426 в 2002 г.).
Удельный вес подростковой преступности за этот же период вырос на 1,3% (2000
г. – 4,8%, 2001г – 5,3%, 2002г – 6,1%).
ПОКАЗАТЕЛИ
|
2000 г.
|
2001 г.
|
2002 г.
|
Совершено преступлений с участием несовершеннолетних
|
3066
|
2992
|
2426
|
Удельный вес
|
4,8
|
5,3
|
6,1
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|