Меню
Поиск



рефераты скачать Проблемы совершенствования борьбы с терроризмом в современных условиях

“Отряд чрезвычайной службы нью-йоркской полиции” (ESU). Численность – около 400 человек, из них около десятка - женщины. Оснащены тяжелым оружием, имеют группы прикрытия. Спасли около 500 заложников, потеряли около трех десятков своих боевиков. Самая крупная операция – охрана Папы Римского во время его визита в США в октябре 1995 года. Эта структура, напоминающая маленькую армию, участвует в среднем в 2,5 тыс. операциях в год

“Отряд полиции Лос-Анджелеса” (SWAT). Создан после молодежных волнений в США в 1965 году. Элитное подразделение, использующееся как внутри страны, так и за ее пределами. Численность – 70 человек, из них одна – женщина. Известны своей борьбой с террористической организацией США “Черные пантеры”, ликвидацией похитителей дочери газетного магната Херста. За все время своего существования отряд освободил более сотни заложников, и ни один из них не погиб. Зато в самом подразделении погибло около десятка офицеров.

Военно-морская Специальная Группа (Naval Special Warfare Development Group (NSWDG) a/k/a: Dev Group, DEVGRU). Служба основана в 1980 году. Военно-морская Специальная Группа, дислоцирующаяся в Вирджинии, отвечает за антитеррористические действия США на воде. Группа состоит из двенадцати взводов. Обучение этих солдат проводится на территории всех США. Проходят также совместные учения с более опытными командами типа немецких GSG-9, английских SAS-22. Группа участвовала во множестве акций, начиная с середины 1980-х.

Группа имеет свои вертолеты и самолеты и наряду с некоторыми другими группами призвана, в частности, обеспечивать безопасность Папы Римского во время его визитов в США. О численности группы точно не известно – есть данные, что в ее состав входят около 300 человек. Операции:

1985 – Шесть членов группы эвакуировали из Гренады губернатора сэра Пауля Скуна.

1989 – Группа принимала участие в операции СЩА в Панаме. Они разыскивали генерала Норьегу.

1990 – Группа снова была использована для секретной миссии в Панаме по поимке колумбийского наркобарона Пабло Ескобар.

1991 – команду планировалось использовать для секретного расстрела личного вертолета Саддама Хуссейна ракетами. Этот расстрел так и не состоялся.

1996 – команда была выписана в Атланту для охраны олимпийских игр.

                                                          Россия

Управление “А” Департамента по борьбе с терроризмом ФСБ (Бывшая группа “Альфа”) Идея создания спецподразделения по борьбе с терроризмом внутри СССР принадлежит Юрию Андропову (Сначала это был отряд 7 управления КГБ “Альфа”, созданный в 1974 году. Тогда “Альфовцев” было всего 40 – офицеры и прапорщики из числа сотрудников КГБ Москвы и Московской области). Численность – 200 человек. За 25 лет своей работы бойцы “Альфы” освободили в общей сложности более тысячи заложников, захваченных террористами в Тбилиси, Минеральных водах, Сухуми, Сарапуле. Самый крупный провал – неудачная операция в Буденновске, когда “Альфа” была готова провести штурм группировки Басаева, но получили приказ отступить. За все время своего существования “Альфа” потеряла 10 бойцов, трое из них погибли в Буденновске.[7. с.95].

Управление “В” Центра спецназначения ФСБ (Бывшая группа “Вымпел”). В 1981 году при управлении “С” (нелегальная разведка) Первого Главного Управления КГБ СССР была создана группа “Вымпел”. Ее статус формально звучал, как “отдельный учебный центр КГБ СССР”, Но на самом деле, как предполагается, группа предназначалась для разведывательно-диверсионной деятельности за пределами страны. Сначала в группе было всего 300 человек, но очень быстро она стала одним из лучших подразделений спецназа в мире. Громких провалов у группы не было. Об удачных операциях сведения до сих пор почти не разглашаются. Известно, что однажды во время учений аквалангисты “Вымпела” из-подо льда атаковали и захватили атомный ледокол “Сибирь”. Подразделение “Вымпел” выезжало на операции в Афганистан, Мозамбик, Анголу, Вьетнам, Никарагуа. В 1994 году в рамках ФСБ группа “Вымпел” превратилась в подразделение “В” (Вега”).

Австралия

(Tactical Assault Group (TAG), Special Air Service Regiment (SASR)). Австралийский SAS был сформирован в 1957. К 1964 группа была существенно расширена и переименована в Специальный Воздушный Полк. SASR показал себя в действии годом позже в Борнео при подавлении мятежа. Позже боевики Полка были посланы во Вьетнам. Когда вьетнамская война закончилась, у полка была отличная репутация. В мирное время состав полка сократили с трех эскадронов до двух. Сегодня SASR - одна из групп, ответственных за борьбу с терроризмом в Австралии. Другая группа – полк номер один вооруженных сил Австралии. Часть группы расквартирована приблизительно в 40 километрах к западу от Таунсвилла. Еще 550 членов SASR размещены в Пертском пригороде Сванборна. Австралийские офицеры группы постоянно сотрудничают с британскими SAS, с Новозеландскими SAS, с немецкими GSG-9. Скорее всего, это сотрудничество есть лишь на уровне совместных учений. Вряд ли австралийские боевики когда-либо были задействованы за границей.

                                                   ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Работу над своим дипломным проектом я начал с изучения истории терроризма, без знания которой, как мне кажется, невозможно постичь его смысл и определить истоки. В свою очередь, только четкое представление о том, что же являет собой терроризм, в чем состоят причины, порождающие его, и каковы мотивы, заставляющие людей заниматься террористической деятельностью, может стать основой для разработки мер по предупреждению действий террористов и определения эффективных методов борьбы с этим сложнейшим и опаснейшим явлением.

Терроризм и террористы существовали в обществе задолго до  появления  этих  терминов. Обзор истории терроризма позволяет понять, что вне зависимости от мотивов использования методов террора (от  самопожертвования на благо общества и действий в «высших интересах  человечества» до желания самоутвердиться или захватить власть), он в любые  времена сопряжен с агрессией, жестокостью, отрицанием общечеловеческих ценностей, желанием бросить вызов всей социально-политической и юридической системе. Смысл террористического акта состоит в невозможности законными средствами заставить общество и государство считаться с потребностями определенных лиц или группы лиц (террористические организации). А попытки радикально изменить  существующие порядки или повернуть ход социальной истории вспять, пусть  даже из лучших побуждений, лежат через анархию, хаос, террор. Достаточно  вспомнить средства борьбы, предлагаемые основоположниками современного  терроризма: «разрушения», «яд, нож и веревка» (Бакунин), «создание максимального хаоса посредством отравляющего газа, ракет, а также поиск  новых средств уничтожения» (Гейнцген), «нож, винтовка и динамит» (Кропоткин).

Терроризм имеет довольно много разновидностей, но в любой форме  он является самой опасной по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям социально-правовой проблемой XXI столетия. Еще не так давно терроризм был локальным явлением, однако за последние 10-15 лет приобрел глобальный характер и все больше угрожает безопасности многих стран, оказывает сильное психологическое давление на их граждан, влечет огромные политические, экономические, моральные потери, уносит все больше жизней ни в чем не повинных людей.

О невероятном размахе террористической деятельности свидетельствует существование множества террористических организаций, которые взаимодействуют друг с другом, обладают жесткой организационной структурой с подразделениями разведки и контрразведки, материально-техническим и информационно-пропагандистским обеспечением, разветвленной сетью конспиративных укрытий, наличием агентуры в государственных и правоохранительных органах. Печальная практика показывает, что современные террористы вполне способны вести диверсионно-террористические войны, участвовать в масштабных вооруженных конфликтах (Косово, Чечня, Афганистан).

Терроризм – преступление против общественной безопасности, субъектами которой являются личность, общество, государство. Терроризм возникает не на пустом месте, существуют определенные причины и условия общественной жизни, способствующие этому. Их выявление и исследование раскрывает природу терроризма как социально-правового явления, объясняет его происхождение, показывает, что способствует, а что противодействует его росту. Помимо того, анализ таких причин и условий имеет практический смысл для разрешения конкретных конфликтных ситуаций, диагностики и предупреждения террористических актов, разработки стратегии и тактики борьбы с терроризмом. Основной причиной ухудшения ситуации в современном мире является рост социально-экономических, политических, религиозных противоречий, рост пропасти между богатыми и бедными странами и слоями населения.   

Такие социально-негативные явления, как переходный период, разрушение административно-командной системы, экономический кризис, раскол общества на группы с различным материальным положением, безработица, политические, экономические, национальные, религиозные конфликты, представляют собой весьма благоприятную почву для проявлений и роста терроризма. Современная действительность доказывает: распространенное в годы правления Б.Ельцина утверждение о том, что терроризм не имеет ни национальности, ни лица, ни религии, и поэтому «нельзя переводить проблему на этническую и религиозную почву», является заблуждением. История терроризма и его современная практика свидетельствуют о том, что террор имеет лицо, так как его совершают конкретные люди в своих интересах, имеет религию, так как всегда существуют человеконенавистнические (например, фашистские) религии, которые вдохновляют террористов, обещая им не только земные, но и загробные блага, разделяя народы на богоизбранных и богоотверженных, имеет террор и национальность, о которой свидетельствует история.

Среди политических причин появления терроризма  можно  отметить утрату общенациональной идеи как политического стержня общества, расшатывание основ федерализма, ослабление государственных устоев и институтов власти, обострение политической борьбы, беззаконие и  коррупцию. Конечно, нельзя утверждать, что все эти обстоятельства  обязательно имеют «террористический выход», но в сочетании с различными  видами социальных конфликтов и беспомощностью властей они создают  благоприятные  условия  для  развития  и  роста  терроризма.

В такой ситуации совершенно очевидно, что без масштабного государственного вмешательства обойтись невозможно. Никакая личность не в состоянии обеспечить свою индивидуальную безопасность без функционирования государственной системы безопасности, а преодолеть экономический кризис, ликвидировать угрозу безопасному развитию общества, своевременно не допускать перерастание опасности в угрозу невозможно без жесткого государственного регулирования во всех сферах жизни. Поэтому приоритет в обеспечении общественной безопасности должен быть за государством.

Поскольку терроризм, как было сказано ранее, порождается многими социальными, политическими, психологическими, экономическими, историческими и иными причинами, то и борьба с терроризмом представляет  собой исключительно сложную задачу. Надо полагать, что указанные  причины и должны быть объектом профилактического вмешательства, но сделать это на практике очень трудно, так как основная часть этих причин связана с обладанием государственной властью, распределением собственности, торжеством той или иной идеологии, изменением национальной и социальной структуры общества. Кроме того, на фоне постоянно организующихся совещаний властей, посвященных мерам по усилению борьбы с терроризмом, наблюдается явная неспособность, несогласованность и неорганизованность действий правоохранительных органов и спецслужб по борьбе с террористической деятельностью, а также их недостаточная информированность и техническая оснащенность.

К сожалению, приходится констатировать факт, что терроризм неискореним, так как является частью извечного и неумирающего спутника человечества – преступности. Невозможно представить себе, чтобы когда-нибудь исчезли с лица земли неистовые и слепые искатели правды и справедливости, готовые пожертвовать собой и другими для всеобщего счастья или гегемонии своей социальной или национальной группы. Также невозможно представить, чтобы больше не рождались на земле люди, которые путем террора решают свои корыстные задачи, причем не только материальные, а якобы ради торжества всеобщего равенства.

Тем не менее, цивилизованное общество должно стремиться к тому, чтобы не давать  распространяться этому злу и вовремя выявлять террористическую угрозу. Сегодня совершенно очевидной является необходимость определить и проанализировать причины, проблемы, сущность и тенденции терроризма, как можно скорее разработать формы, методы и эффективные средства борьбы с ним. Главные направления предупреждения терроризма должны включать:

1)       прогнозирование террористической активности с определением ее возможных субъектов;

2)       воздействие на основные явления и процессы в обществе, способствующие росту терроризма;

3)       пресечение совершающихся террористических актов в отношении государственных и общественных деятелей, задержание виновных и предание их суду, причем крайне важно наказание не только рядовых исполнителей и пособников, но и организаторов, и вдохновителей  террора, а также тех, кто занимается финансированием  террористической деятельности;

4)       предупреждение и пресечение сходных с терроризмом преступлений (захват заложников, геноцид,  диверсия  и  др.);

5)       сотрудничество международных организаций в предупреждении и пресечении террористической деятельности.

Как уже было изложено в данной работе, в казахстанском уголовном законодательстве существует немало недостатков и упущений. Такие пробелы  не только позволяют террористам и их «спонсорам» уходить от ответственности, но и ослабляют борьбу с преступностью в целом. Со всей определенностью можно утверждать, что, не изменив уголовно-правовой основы борьбы с терроризмом, не исправив дефектов уголовного закона в этой сфере, невозможно создать качественный закон по борьбе с терроризмом. Правовая регламентация – одна из важнейших составляющих всего комплекса мер по борьбе с терроризмом, она должна иметь четкую единую концепцию, быть ясной и понятой, способной к эффективному применению на практике, а также должна служить гарантией от произвола субъектов антитеррористической деятельности. Помимо того, необходимо привести национальное законодательство в соответствие с международным, а также с учетом тенденций современного терроризма модернизировать Уголовный и Уголовно-процессуальный Кодексы РК  Закон «Об оперативно-розыскной деятельности», которые позволят расширить возможности правоохранительных органов по выявлению, пересечению, раскрытию и расследованию террористической деятельности.

Важное значение имеет объединение усилий в противодействии терроризму всех сил государства и общества. Это и верхние эшелоны представительной власти, и законодатели, и спецслужбы, и правоохранительные органы, и средства массовой информации, религиозные и иные общественные объединения.

Все чаще в последнее время звучат высказывания о том, что было бы правильным применять к террористам правила об ответственности соучастников, которые применялись в отношении нацистских военных преступников, т.е. каждый участник террористической организации должен нести ответственность за всю ее преступную деятельность.

   В заключение еще раз отмечу, что борьба с терроризмом требует комплексного подхода, который должен включать меры и экономического,  политического, социального и правового характера. Это долговременная программа, реализация которой зависит от многих факторов. Как отметил в своем послании президент Назарбаев Н.А. – «Вот почему для нас так важна консолидация региональных и международных усилий в борьбе с международным терроризмом».   И не для кого не секрет, что решительные и эффективные меры необходимы уже сегодня.


                              



























    





                            

Список использованных источников:


1.     Послание президента народу Казахстана «К конкурентноспособному Казахстану, конкурентноспособной экономике, конкурентноспособной нации!» Астана 19 марта 2004г., опубликовано в газете «Казахстанская правда» № 57-58 от 20 марта 2004 года.

2.     Закон РК «О борьбе с терроризмом» от 13.07.99г.

3.     Видяпина В.И. Бакалавр экономики. 2002 г. Internet.

4.     Гушер А.И. «Терроризм» М., 2001г.

5.     Спецпроект NTVru.com. Законы США о борьбе с терроризмом. 22 мая 2002 г. Internet.

6.     Терроризм: психологические корни и правовые оценки. Государство и право. № 4 1995 г.

7.     Белая книга российских спецслужб. М., 1995.

8.     "Terrorism in the USA", FBI Annual report, 1997.

9.     Руденко Б. "Терроризм бесконечная война" М. 1996г.

10. Закон РК «О национальной безопасности Республики Казахстан» от 26.06.98г., с изменениями и дополнениями от 28.04.00г.

11. Иманбаев С.М. «Уголовно-правовые проблемы борьбы с терроризмом», научные труды Карагандинского юридического института МВД РК., Караганда  КЮИ МВД РК им Б.Бейсенова., выпуск 6 - 2002 год с.81-88.

12. Закон РК «О государственном контроле за оборотом отдельных видов оружия» от 30.12.98г., с изменениями и дополнениями от 22.02.02г.

13. Указ Президента РК «О мерах по предупреждению и пресечению проявлений терроризма и экстремизма» от 10.02.00г.

14.  Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам борьбы с терроризмом» от 19.02.02г.

15.  Конституция Республики Казахстан. Алматы: ТОО «Аян-Эдет», 1998 г.

16.  Заявление участников Московской Конференции министров стран «восьмерки» о противодействии терроризму // Дипломатический вестник, 1999, № 11, с. 18.

17.  Международная Конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом. 1997 г.

18.  Международная Конвенция о борьбе с терроризмом. 1963 г.

19.  Международная Конвенция о борьбе с финансированием терроризма. 1999г.

20. Организация Объединенных Наций. Док. ООН А/CONF.157/23. 1993. 12 июля.

21. ООН. Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи. 49-я сессия. Резолюция 49/60. Приложение.

22. Резолюция № 1267 СБ ООН .О пресечении международного терроризма // Дипломатический вестник , 1999, № 11, с. 46.

23. Уголовный Кодекс Республики Казахстан. Алматы: 1999 г.

24. Антонян Ю. М. "Терроризм". М ,1998г.

25. Басов В.В. "Афганистан трудные судьбы революции, М., 1992г.

26. Васильев В. Терроризм: прогноз на завтра М. 1999.

27. Емельянов В.П. «Проблемы ответственности за международный терроризм. Ответственность государств» М.: 1998 г.

28. Замковой З. Ильчиков В.Г. "Терроризм глобальная проблема современности", М., 1996г.

29. Колосов Н.В. Борисов К.Г. Бояршинов В.Г. "Международное право", М., 1998г.

30. Ляхов Е.Т., "Политика терроризма", М.,1997г.

31. Ляхов Е.Г. "Терроризм и международные отношения М., 1991 г.

32. Международное право в документах. 1997. (раздел 8)

33. Международное право. Учебник/ Под ред. Колосова Ю.М.

34. Международное публичное право: Сборник документов. В 2 т. М.: БЕК, 1996. Т. 2.

35. Международное сотрудничество в области борьбы с терроризмом: Сборник правовых актов. № 10. М., 1998. С. 125—131.

36. Международное уголовное право. М., 1993.

37. Национальное Центральное Бюро Интерпола в Российской Федерации. /Сборник документов и материалов. М. 1994.

38. Сборник важнейших документов по международному праву. Ч. II, особенная. М., 1996.

39. Степаненко В.И. О понятии международного уголовного права // Правоведение. 1982. №3.

40. Панов В.П. Международное уголовное право. М., 1997.

41. Эрнст Генри "Против терроризма", М., 1981 г.

42. //Азия и Африка// 1996 г., №12 С.2-7.

43. //Азия и Африка// 1998г., №9

44. Аргументы и факты, 1995г. Август, №34

45. Бюллетень международных договоров. 1993. № 7. С. 10.

46. Бюллетень международных договоров. 1995. № 10. С. 30.

47. Ведомости Верховного Совета СССР. 1986. № 11. Ст. 168.

48. Ведомости Верховного Совета СССР. 1986. № 11. Ст. 169.

49. Ведомости Верховного Совета СССР. 1987. № 18. Ст. 239.

50. Ведомственные приложения к Российской газете от 7 июля 1995 г.

51. //Дипломатический вестник ,1996, №2

52. Известие 1997 г. 21 мая С.3

53. Красная звезда 1997 г. 24 сентября

54. Красная звезда, 1998-1999г.г., №39-№16.

55. //Международная жизнь// 1993 №9, С, 51-61.

56. //Международная жизнь, 1995г, №11

57. На страже. 1997. 31 октября.

58. Независимое военное обозрение. 1998. № 39.

59. Независимое военное обозрение. 2000. № 9.

60. Российская  газета 1997г. 10 июня С.7.

61. Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Выпуск XXVII. М., 1974.

62. Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Выпуск ХХIX. М., 1975.

63. Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Выпуск XXXIII. М., 1979.

64. .Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Выпуск XLIII. М., 1989.












Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.