Реклама в
Интернет требует от компании минимум затрат. Это единственная реклама, цены на
которую остались фиксированными как в 2004, так и в 2005 году. Размещение
рекламы в компьютерных сетях - это самый современный и весьма эффективный
способ рекламирования. Сегодня Интернет состоит из более чем 20000 сетей в 69
странах на 7 континентах.
Преимущества
электронной страницы:[11]
широкая
доступность;
отсутствие цены
за копию;
возможность легко
обновлять информацию;
возможность
установления Линков;
страница имеет
неограниченный тираж;
дает возможность
обратной связи;
Реклама в
Интернет должна быть подана грамотно и профессионально, поэтому насыщение
страниц Интернет должно строго контролироваться рекламно-издательским отделом,
и быть выдержано в фирменном стиле. На всей рекламной продукции (печатная
реклама, визитные карточки, бланки) должен помещаться URL (сетевой адрес).
Положительно то,
что компания «Ангстрем» в 2005 году на выставки и презентации израсходовала в
2,5 раза больше средств, чем в 2004 году. Выставки способствуют поднятию
конкурентоспособности продукции, престижа компании, информированности среди
клиентов. Выставки посещает, как правило, широкий круг людей и у администрации
компании есть уникальный шанс напрямую пообщаться с потенциальными
потребителями, выяснить их отношение, поинтересоваться мнением по всем
вопросам, касающимся ассортимента и качества продукции.
Промоушн
является одним из недорогих средств рекламы, но очень эффективным. Проведение
различных промо-акций, дегустаций, розыгрыша призов, вручения подарков и просто
консультаций продавцов- консультантов от компании «Ангстрем», заметно
увеличивает продажи и повышает информированность покупателей, как о продукции,
так и о фирме- производителе.
Рассмотрим показатели
использования рекламных средств ООО «Ангстрем»:
Диаграмма
2. Показатели использования рекламных средств ООО «Ангстрем». Данные за
2005 год.
1.наружная
реклама; 4.выставки, презентации
2.телереклама;
5.печатная реклама;
3.промо-акции;
6. реклама в Internet;
Из диаграммы видно, что ООО «Ангстрем» большую часть своих средств
вкладывает в наружную рекламу и в телерекламу, это объясняется тем, что этот
медиаканал самый «дорогой» и самый эффективный из всех. Другие основные
показатели использования рекламных средств можно оценить исходя из данных
диаграммы.
Ниже приведена схема роста знания и потребления рекламируемой марки
«Ангстрем» до и после рекламной компании.
Схема № 1. Рост знания и потребления рекламируемой марки
«Ангстрем» до и после рекламной компании.
38,8%
26,2%
22,7%
14,1%
до рекламной после рекламной
компании компании
Знание
марки
Потребление марки
Исходя из
вышеизложенного, хотелось бы порекомендовать ООО «Ангстрем» в этих трудных
экономических условиях продолжить активизацию работы по рекламированию продукции.
Реклама, как информация о продукции, способствует формированию спроса,
стимулирует продажу продукции и, в конечном счете, способствует получению
прибыли.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «АНГСТРЕМ»
3.1. Пути повышения организации
рекламной деятельности
Проанализировав
организацию рекламной работы в компании «Ангстрем», были сделаны выводы и
определены следующие пути повышения организации рекламной деятельности на
данном предприятии:
1)
Усовершенствовать рекламу в Интернет. Разработать электронные версии
продвижения продукции и модернизировать web-site.
К основным
преимуществам Интернета перед другими медианосителями рекламы относятся:[12]
1) targeting - точный охват целевой
аудитории, осуществляемый по тематическим сайтам, по географии и по времени;
2) tracking - отслеживание,
возможность анализа поведения посетителей на сайте и совершенствования сайта,
продукта и маркетинга в соответствии с результатами такого постоянного
мониторинга;
3) свойство 24х7х365, означающее
возможность функционировать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году;
4) оперативность, позволяющая начать,
скорректировать или прервать рекламную кампанию в любой момент;
5) интерактивность, позволяющая
потребителю общаться с продавцом в онлайне;
6) объемность, так как в Интернете
можно размещать большое количество информации, включая графику, звук, видео,
спецэффекты.
И, наконец, самым
привлекательным моментом является сравнительно низкая стоимость рекламы в
Интернете.
ООО “Ангстрем”
имеет свой сайт в Интернете по адресу www.angstremgroup.ru. Это, конечно, весьма
положительно характеризует компанию. Но с другой стороны, на нем размещена
только общая информация о компании, о продукции, с указанием адресов,
телефонов, предоставляемых услуг и информации о руководстве. Поэтому можно
сказать, что Интернет-реклама еще практически не освоена предприятием.
Что касается
самого сайта, то представляется необходимым увеличение его объема за счет
подробной информации о наличии товаров (детального их описания),
предоставляемых компанией. Так же я бы посоветовала разместить на сайте
перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответов на них; форму, заполнив
которую посетитель сайта сможет не только задать свой вопрос, но и падать
заявку на регистрацию своей ИС. Планируется также для дополнительного
привлечения клиентов предоставлять скидку, тем, кто подаст заявку на сайте
компании. Кроме того, для российских предприятий и организаций цены на услуги
значительно ниже, чем для иностранных.
Необходимо
разместить баннерную рекламу на большей части санкт- петербургских серверов и
на наиболее посещаемых интернет-ресурсах. Это необходимо для повышения
популярности самого сайта, чтобы потенциальные клиенты могли легко обнаружить
сайт компании.
Несомненно,
необходимо создать собственный список рассылки по электронной почте. Это не
потребует значительных усилий и капиталовложений, а эффективность данного шага
будет весьма высокой, т.к. данная рассылка будет распространяться по целевой
аудитории, а не случайным образом.
Необходимо
зарегистрировать интернет-ресурс в большинстве поисковых систем, как
отечественных, так и зарубежных. Т.к. существует вариант просмотра страниц
компании в английском варианте (это несомненный плюс).
И, наконец,
нелишним будет организация рассылок по электронной почте по спискам
существующих рассылок.
Обоснованность
всего вышеперечисленного основывается на большом охвате аудитории, относительно
высокой потенциальной платежеспособности, неограниченности территориально (не
только в пределах города или страны), низкой стоимости интернет-рекламы по
сравнению с другими видами рекламы, высоком потенциале развития Интернета и
компьютерных технологий.
Есть еще один довод в пользу
рекламы в Интернете и осуществления торговли путем электронных средств –
экономия торговых площадей, более удобная коммуникация со складами (если на
данный момент товара нет в магазине, а есть на складе, или прибудет в ближайшее
время, то это в данном случае не является проблемой), и отсутствие
необходимости значительного увеличения штата работников, т.е. все это говорит
об экономической выгоде, причем достаточно высокой.
2) Так же я бы
посоветовала начальнику отдела рекламы обратить внимание на рекламу в прессе.
Было бы великолепно, если бы ООО «Ангстрем» публиковало свои рекламные
объявление на страницах местных газет. Достоинством этого вида рекламы
является «замечаемость» рекламных объявлений читателем из-за подбора
типографского шрифта, выделения тех слов, которые несут основную смысловую
нагрузку. Реклама в газете (журнале) является одной из самых
удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого
формата, но и дать в интервью руководителя предприятия скрытую рекламу или просто
статью о фирме.
3) Активизировать
работу с журналистами по размещению в СМИ имиджевой рекламы.
4) Увеличить
расходы на полиграфическую и сувенирную продукцию.
5) Стремиться к
расширению ассортимента продукции.
6) Расширение
клиентской базы.
7) Повысить роль
планирования. Разрабатывать не только квартальные планы рекламной работы, но и
на год. Предусматривать в планах совместные мероприятия с оптовыми
предприятиями, фирмами изготовителями, а также внешние источники
финансирования. Перспективное и текущее планирование рекламной работы позволит
равномерно распределять средства и загруженность персонала в течение года.
3.2. Экономические
методы повышения эффективности рекламной деятельности
Отделу рекламы
ООО «Ангстрем» желательно наладить учёт эффективности рекламы. Это позволит
получить информацию о целесообразности рекламы и результативности её отдельных
видов, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных
покупателей.
Абсолютно точно
определить эффективность отдельных средств рекламы, рекламной кампании в
большинстве случаев не представляется возможным. Однако и приблизительные
подсчёты оправдывают себя.
Различают
экономическую эффективность рекламы и эффективность психологического
воздействия отдельных средств рекламы на сознание человека. Причём
психологическое воздействие наиболее результативно, если оно приводит
потенциальных потребителей к совершению покупки. Таким образом, экономическая
эффективность зависит от степени психологического воздействия на человека.[13]
Экономическую
эффективность рекламы чаще всего измеряют путём измерения её влияния на
развитие товарооборота. Наиболее точно установить, какой эффект даёт реклама,
можно лишь в том случае, если увеличение сбыта продукции происходит немедленно
после воздействия рекламы. Прежде всего, потребитель узнаёт о выпуске
продукции, затем он интересуется подробной информацией о её качестве и
свойствах. После этого он может отдать предпочтение рекламируемой продукции и
убедиться в желании приобрести её, и лишь потом приобретает её.
Чтобы выявить в
какой степени реклама повлияла на рост товарооборота, предлагаю
проанализировать оперативные и бухгалтерские данные. При этом следует иметь
ввиду, что помимо рекламы, на реализации продукции сказываются её качество и
свойства, цена, внешний вид, наличие в продаже аналогичных изделий или
продуктов. Предлагаю бухгалтерам рассчитать дополнительный товарооборот под
воздействием рекламы, который определяется по формуле:
Тд – дополнительный
товарооборот под воздействием рекламы, руб.;
Тс – среднедневной
товарооборот до рекламного периода, руб.;
П – прирост среднедневного
товарооборота за рекламный и послерекламный периоды, %;
Д – количество дней учёта
товарооборота за рекламный и послерекламный периоды.
Об экономической
эффективности можно также судить по тому экономическому результату, который был
достигнут от применения рекламного средства или проведения рекламной кампании.
Экономический результат определяется соотношением между прибылью от
дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы, и
расходами на неё.
Для расчёта
экономического эффекта можно использовать следующую формулу:
Э – экономический эффект
рекламирования, руб.;
Тд – дополнительный
товарооборот под воздействием рекламы, руб.;
Нт – торговая надбавка на
товар, в % к цене реализации;
Ир – расходы на рекламу;
Ид – дополнительные расходы
по приросту товарооборота, руб.
В данных случаях
мы сопоставляем полученный эффект от проведения рекламного мероприятия с
затратами на его осуществление. Результаты такого соотношения могут выражаться
в трёх вариантах:
1.Эффект от
рекламного мероприятия равен затратам на его проведение.
2.Эффект от рекламного мероприятия больше затрат на его проведение (прибыль).
3.Эффект от рекламного мероприятия меньше затрат на его проведение (убыток).
Однако полученных
данных ещё недостаточно для сопоставления экономической эффективности затрат на
проведение различных рекламных мероприятий, поэтому руководству ООО «Ангстрем»
предлагается оценить её рентабельность.
Рентабельность
рекламы – это отношение полученной прибыли к затратам. Она определяется по
формуле:
Р – рентабельность рекламирования
товара, в %;
П – прибыль, полученная от
рекламирования товара, руб;
И – затраты на рекламу данного
товара, руб.
Планирование рекламной работы.
Реклама является
составной частью коммерческой деятельности предприятия, а, следовательно, она
должна осуществляться планомерно, на основе его единой политики.
Рекламный отдел
ООО «Ангстрем» в будущем следует планировать рекламную работу по следующим
этапам.
Планирование
рекламной деятельности предусматривает определение её целей, путей их
достижения и создаёт предприятию условия для реализации своих особенностей в
условиях конкуренции. Постановка целей определяет перспективу применения
рекламы на предприятии и создаёт условия для оценки эффективности. Реализация
целей рекламы обязывает все структурные подразделения предприятия действовать
во взаимосвязи.
При разработке
плана по рекламе различают главные и второстепенные цели. Главную цель нужно
сформулировать в письменном виде, чтобы в случае необходимости постепенно
уточнять её, не допуская ошибок. Без чётко поставленной цели нельзя успешно
проводить рекламную деятельность и точно определять её результат. Цель
рекламных мероприятий может быть кратковременной, среднесрочной и долгосрочной.
Определение целей является трудоёмкой, сложной и не всегда до конца выполнимой
задачей. Установленная цель должна быть реальной, достижимой в определенный
срок и определёнными свойствами.
Постановка цели
устраняет ошибки при создании и распространении рекламных средств. Она является
ориентиром для каждого исполнителя, открывает необходимый простор для его
творческой инициативы.
В зависимости от
спроса и предложения, план предусматривает проведение рекламных мероприятий по
конкретному виду продукции. Планы по рекламе позволяют компании заранее
определить программу действий в результате изменяющихся условий на рынке.
Отдел рекламы
компании «Ангстрем» должен обеспечить тщательное планирование взаимосвязанных
элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимальной эффекта.
Правильно спланированная и хорошо организованная реклама в состоянии оказать
существенное влияние на эффективность функционирования предприятия. Используя
многообразные средства коммуникации, реклама содействует установлению и
углублению контактов производителей с потребителями, расширению знаний
населения о продукции и услугах предприятия.
В развитых
странах фирмы осуществляют планирование рекламных мероприятий после разработки
её годового бюджета. Широкий спектр рекламных услуг различных агентств и фирм
позволяет осуществлять практически любые намерения в этой области. К сожалению,
такая форма не всегда возможна из-за нестабильности экономической ситуации и
постоянного изменения законов и налогов. Помимо этого существуют сложности в
изготовлении и размещении рекламы.
В этой связи
целесообразно осуществить планирование рекламной деятельности в четыре этапа.
На первом этапе к
составлению плана рекламы желательно привлечь руководителей основных
подразделений при непосредственном участии представителя рекламного отдела.
Вначале определяется перечень товаров и услуг, которым необходима реклама.
Затем период времени на проведение рекламы.
На втором этапе
планирования по каждому товару и услуге определяют виды рекламы, а также
средства массовой информации и сроки размещения в них рекламы.
При этом
необходимо учитывать возможность изготовления дополнительных рекламных
материалов для данного мероприятия.
Целесообразно
определить несколько вариантов размещения рекламы в средствах массовой
информации. Затем отделу рекламы или специалисту по рекламе поручается
подготовка сведений об изданиях, средствах массовой информации, примерном
объёме сообщений, их стоимости и сроках распространения. На основе полученной
информации уточняются, определяются конкретные издания, средства массовой
информации, сроки выхода рекламных сообщений, рассчитываются затраты на них.
Вся проведённая
работа позволяет сформировать проект плана по рекламе.
На третьем этапе
определяются реальные размеры денежных средств, которые можно использовать на
рекламу. В зависимости от выделенных средств, производится корректировка плана
проекта. Если средств выделено недостаточно, то в плане можно изменить
периодичность размещения рекламы, уменьшить площадь публикации или изменить издание,
время трансляции данного сообщения.
На четвёртом
этапе планирования производится согласование потребности в рекламе с реальными
возможностями на определённый период.
Лучше
разрабатывать план на год, так как он даёт чёткое представление о потребности
предприятия в рекламе, играет положительную роль при поступлении новых
предложений о размещении рекламы от средств массовой информации.
Если на
предприятии план рекламы не разработан, то, как правило, производится случайный
выбор и случайное размещение рекламы, что снижает её эффективность и повышает
расходы на рекламу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе данной
работы были рассмотрены организация рекламной деятельности в оптовом торговом
предприятии ООО «Ангстрем» и пути ее повышения. Выводом из данной работы можно
считать необходимость активизации использования современных средств рекламы,
совершенствование планирования и организации рекламной работы.
Рекламная
деятельность ООО «Ангстрем» обеспечивает предприятию стимулирование продажи,
создание оригинального стиля, выгодно отличающего компанию от других
аналогичных предприятий города. Организация рекламно-информационной работы на
предприятии входит в функции отдела рекламы, состоящего из трех человек. Отдел
рекламы достаточно интенсивно проводит рекламные акции, рекламные мероприятия,
рекламные компании, позволяющие успешно реализовывать функции рекламы на
предприятии. Однако, не всегда проводится полный анализ эффективности рекламной
деятельности, т.е. соизмерение затрат на рекламу с полеченным экономическим и
социальным эффектом.
Для повышения результативности
рекламной работы на предприятии мной были предложены следующие меры:
-
усовершенствовать рекламу в Internet;
разработать электронные версии продвижения продукции и модернизировать web-site;
- организовать
рекламу в прессе;
- активизировать
работу с журналистами по размещению в СМИ имиджевой рекламы;
- увеличить
расходы на полиграфическую и сувенирную продукцию;
- расширить
ассортимент продукции;
- расширить
клиентскую базу;
- повысить роль
планирования.
В ходе работы над
основными теоретическими подходами к концепции рекламной деятельности в
условиях рыночной экономики была выработана система организации рекламной
работы, включающие планирование рекламно-информационной работы, организация
использования и проведения рекламных мероприятий, их оценка.
В работе также
была рассмотрена система методов оценки эффективности рекламной деятельности.
Данная система позволяет произвести классификацию и оценку методов, применяемых
на предприятии. Заключительным этапом исследования явилась разработка программы
совершенствования рекламной работы в ООО «Ангстрем».
В целом рекламная
работа в коммерческой деятельности торгового предприятия должна занимать
ведущее место как средство стимулирования продаж.
Дипломная работа
состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и
демонстрационных плакатов в трех экземплярах. Работа изложена на страницах
печатного текста, содержит таблицы, рисунки, схемы, диаграммы.
Список литературы.
1.
Федеральный
Закон РФ «О рекламе» №108-ФЗ. Принят Государственной Думой 14 июня 1995 г.
2.
Гражданский
кодекс Российской Федерации Части 1, 2:-М.; 1998 год.
3.
Федеральный
Закон «О защите прав потребителей» (с изменениями) от 25 января 1996 года.
4.
Асхат
Кутлалиев, Алексей Попов Эффективность рекламы. - М.: Эксмо, 2005.
5.
Евстафьев
В.А., Ясонов В.Н. Что, где и когда рекламировать. Практические советы. СПб.,
Питер, 2005.
6.
Ромат
Е.В. Реклама 2-ое издание. Рекламный менеджмент. Маркетинговые коммуникации.
Понятие брендинга. - СПб., Питер, 2006.
7.
Фарби
Э.Д. Как создать успешную рекламу.3-е издание. С-Пб, 2004.
8.
Джон
Филип Джоунс Роль рекламы в создании сильных брендов. «Вильямс»,2005.
9.
Джон
Филип Джоунс Рекламный бизнес. «Вильямс», 2005.
10.
Боб
Гарфилд Десять заповедей рекламы. - СПб., Питер, 2006.
11.
Рональд
Лейн У., Дж. Томас Рассел. Реклама: основы, развитие, функции. -СПб.,
Питер,2004.
12.
Шевлоков
В.В. Реклама в сети Интернет// Экономика и жизнь. 1997. №21
13.
Бабичев
А.А., Коваленко Л.П. О культуре торговли. - М.: Экономика, 1985.
14.
Виконтьев
И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. - СПб, 1995.
15.
Виноградова
С.Н. Коммерческая деятельность. Минск, Высшая школа,1996.
16.
Виканский
В.Н. Менеджмент.- М.: Гардарика, 1998.
17.
Глазунов
В.В. Торговая реклама. - М., Экономика, 1982.
18.
Уткин
Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело.- М., Экмос, 1998.
19.
Хромов
Л.Н. Рекламная деятельность: Искусство, теория, практика. Петрозаводск: АО «Фолиум», 1994.
20.
Панкратов
Ф.Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность. - М.,1999.
21.
Крылов
И.В. Теория и практика рекламы в России. - М.: Центр, 1996.
22.
Качалов
«7 причин падения эффективности рекламы», журнал «Реклама» №1, 2000
[1] Ф.Г.Панкратов, Ю, К. Баженов «Рекламная деятельность». М.-1999 г.
[2] Глазунов В.В. Торговая реклама. -
М., Экономика, 1982.
[3] Ф.Г. Панкратов, Т.К.Серегина «Рекламная деятельность». – М, 1999.
[4] Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов «Рекламная деятельность». - М., 1999
[5] Хромов
Л.Н. Рекламная деятельность: Искусство, теория, практика. Петрозаводск: АО
«Фолиум», 1994.
[6] Джон Филип Джоунс Рекламный бизнес.
«Вильямс», 2005.
[7] Виконтьев
И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. - СПб, 1995.
[8] Хромов Л.Н.
Рекламная деятельность: Искусство, теория, практика. Петрозаводск: АО «Фолиум»,
1994.
[9] Качалов,
«7 причин падения эффективности рекламы», журнал «Реклама» №1, 2000.
[10] Глазунов В.В. Торговая реклама. -
М., Экономика, 1982.
[11]Джон Филип
Джоунс Рекламный бизнес. «Вильямс», 2005.
[12] Шевлоков В.В. Реклама в сети Интернет // Экономика и жизнь. 1997. №21
[13] Асхат Кутлалиев, Алексей
Попов Эффективность рекламы. - М.: Эксмо, 2005.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|