Организация рекламной деятельности и пути ее повышения
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………...стр.4
1. Теоретические аспекты организации рекламной работы в условиях
рыночной экономики……………………………………………………….......стр.7
1.1. Роль, сущность и задачи рекламной деятельности в условиях
рынка…………………………………………………………………………….стр.7
1.2. Рекламные средства и их применение на предприятиях
торговли……………………………………………………………..................стр.14
1.3. Организация рекламной деятельности на торговом
предприятии.......................................................................................................стр.22
1.4. Методы рекламных работ «директ мейл» и «паблик
релейшнз...стр.32
2. Особенности рекламной работы в ООО «Ангстрем»…………………...стр.39
2.1. Организационно- правовая и экономическая структура
предприятия…………………………………………………………………...стр.39
2.2. Основные задачи и функции рекламного отдела…………………стр.43
2.3. Организация рекламной деятельности ООО «Ангстрем»……….стр.45
2.4. Эффективность рекламной работы………………………………...стр.56
3. Основные направления совершенствования рекламной деятельности в ООО
«Ангстрем»…………………………………………………………………….стр.64
3.1. Пути повышения организации рекламной
деятельности……......стр.64
3.2. Экономические методы повышения эффективности рекламной
деятельности…………………………………………………………………..стр.67
Заключение…………………………………………………………………….стр.73
Список литературы……………………………………………………………стр.75
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы
исследования заключается в выборе правильных методов рекламы и в повышении ее
эффективности в целях лучшего продвижения товаров на рынке. Рекламная работа является
неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого
торгового предприятия. В условиях развития рыночных отношений и повышения
насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа
приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и
учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать
реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания
покупателей, за счет «информационной поддержки» всех его составляющих.
Российская
реклама в течение последнего времени формируется в развитую отрасль
инфраструктуры экономики. С середины 90-х в России появляется политическая и
социальная реклама, а также принимаются законы, регулирующие рекламу, создаются
общественные организации рекламистов, формируется система подготовки
квалифицированных кадров для рекламы. После кризиса 1998 года рекламный рынок
России в большей степени соответствует общемировым тенденциям. Начиная, с 2000
года ежегодный прирост объема национального рекламного рынка составляет порядка
45-55%. Можно ожидать, что в течение ближайших лет отечественный рынок войдет в
число крупнейших 10-15 рекламных рынков мира.
На рекламу
тратятся огромные деньги. Бюджет 30- секундного рекламного ролика на ТВ
составляет 120 тысяч долларов. Потребление рекламы в Америке на душу населения
составляют около 200$ в год. Запад на ветер деньги не бросает, поэтому стоит
задуматься над тем, какие же важные для общества функции выполняет реклама.
Реклама играет
много ролей учителя, диктатора, проповедника. Жак Сигель, маэстро рекламы,
сказал так: «Реклама уже давно не просто слово в торговле. Это слово в
политике, слово в общественных отношениях, слово в морали».
С учетом важной
роли рекламной работы в коммерческой деятельности торгового предприятия,
умелого использования действенных рекламных средств в пределах ограниченности
бюджетных ассигнований был определен выбор темы дипломной работы «Организация
рекламной деятельности и пути ее повышения на примере ООО «Ангстрем».
Цель дипломной
работы – изучение современных теоретических основ и методов рекламной работы в
развивающейся рыночной среде и применение их в практике рекламной деятельности
в ООО «Ангстрем». А так же выработка практических рекомендаций для
усовершенствования рекламной деятельности предприятия с целью повышения
эффективности и потребительского спроса.
Для достижения
намеченной цели поставлены следующие задачи:
- Изучение
теоретических аспектов организации рекламно-информационной работы в сфере
торговли;
- Определение методов
экономической эффективности рекламы;
- Исследование выбора и
применения средств торговой рекламы в ООО «Ангстрем»;
- Анализ организации
рекламной деятельности в ООО «Ангстрем»;
- Разработка
рекомендаций по повышению эффективности организации рекламной работы – объекты
исследования;
- Обоснование
необходимости совершенствования рекламной деятельности в ООО «Ангстрем».
Предметом
исследования является система рекламной деятельности в торговом предприятии и
процесс использования рекламы для более доступной для потребителей информации о
товаре.
Объектом
исследования работы является организация рекламной деятельности в ООО
«Ангстрем»:
1. Теоретические аспекты организации
рекламной работы в розничном торговом предприятии.
2. Программа
совершенствования рекламной работы в ООО «Ангстрем».
3. Основные направления
совершенствования рекламной деятельности в ООО «Ангстрем».
Исследуемая проблема
базируется на материалах, широко освещенных в отечественной и зарубежной
литературе, которую можно разделить на три части:
-Законодательные и
нормативные акты, регулирующие рекламную деятельность;
-Учебная литература, монографии,
статьи по рекламной деятельности в торговле отечественных и зарубежных авторов;
-Информация в прессе:
журналах, газетах, листовках, справочниках, прейскурантах по вопросам рекламы
товаров и услуг;
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1.
Роль, сущность и задачи рекламной деятельности в условиях рынка
В современных рыночных
условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без
рекламы в том или ином виде. Уже многие столетия, являясь постоянной спутницей
человека, она изменяется вместе с ним. По нашему глубокому убеждению, понимание
современной рекламы не может быть полным без анализа основных исторических
этапов ее развития.
В процессе развития
производственных и социальных отношений уже в древних цивилизациях возникает
необходимость передачи информации, предназначенной для групп людей. Часть этой
информации содержала элемент стимулирования, убеждения адресатов сообщений в
целесообразности определенных действий. Самые древние торговцы налаживали свои связи
с покупателями посредством прямых словесных обращений. Места продажи оглашались
громкими и повторяющимися криками продавцов. Именно эти послания несли в себе
сущностные черты современной рекламы и других средств продвижения товаров.
Данная характеристика позволяет определить это направление коммуникаций, как
проморекламу. Не случайно слово «реклама» происходит от латинского reclamo
(reclamare) – возобновлять крик, снова кричать, звать, громко возражать.
Так, например, в
Древнем мире очень часто для рекламирования товара торговцы прибегали к услугам
глашатаев. Глашатай – специально нанятый торговцем человек, в задачи которого
входило зазывание покупателей и расхваливание товара нанимателя.
Для периода
классического средневековья Х – XIII веков также характерна вербальная
коммуникация и персональная продажа. Большое значение в становлении
коммерческих коммуникаций в средние века имеют ярмарки. Развитие экономических
и общественных отношений в период позднего средневековья предопределяет
возникновение прообразом средств массовой информации направленной на обоняние и
осязание.
Ни одна коммерческая
организация, успешно ведущая дела не может обойтись без опыта и поддержки
специалистов – специалистов стилистов, художников, дизайнеров, операторов,
режиссеров – одним словом рекламистов.
Из мирового бизнеса
давно известна сила и роль рекламы. Прежде всего, реклама несет в себе
информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной
форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания и внимания потенциальных
покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах.
Закон Российской
Федерации 18.07.95г. «О рекламе» дает следующее определение рекламы: «Реклама –
распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом
или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для
определенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим
физическим, юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать
реализации товаров, идей и начинаний». Как видим, закон дает широкое
определение рекламы.
Существует и ряд других
определений рекламы:
Реклама- это средство
одурачивания покупателей и навязывание им часто бесполезных товаров
сомнительного качества. (БСС, последнее издание).
Реклама- это любая
платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени
известного спонсора. (Американская маркетинговая ассоциация).
Реклама- форма
коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг, а также идеи
на язык нужд и запросов потребителей.
Реклама- это, как
правило, оплаченная неперсонифицированная передача информации о товарах,
услугах или идеях при помощи средств распространения рекламы с целью оказания
влияния на потенциальных потребителей данной информации.
Как правило, зарубежные
авторы широко трактуют определение рекламы, но, в основном, с точки зрения
маркетинга.
Так, например, по
определению Американской Ассоциации Маркетинга реклама представляет собой «…
любую форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг,
оплачиваемую точно установленным заказчиком» и служит для привлечения внимания
потенциальных потребителей к объекту рекламирования, используя при этом
наиболее эффективные приемы и методы с учетом конкретной ситуации.
Известный
маркетолог Филипп Котлер, профессор маркетинга США, дает следующее определение
рекламы: «Реклама представляет собой наличие формы коммуникации, осуществляемые
через посредство печатных средств распространения информации, с четко указанным
источником финансирования».[1]
Широкое
определение рекламы, отражая ее сущность как многообразного общественного
явления современности, не исключает ее подразделения на отдельные виды,
ограничивающие рекламно-информационную деятельность определенными сферами
общественно-экономической жизни людей. В этом контексте четко прослеживаются
такие ее отрасли, как торговая, политическая, научная, религиозная и другие
виды рекламы.
Виды рекламной
деятельности можно классифицировать следующим образом.
Таблица 1
Виды рекламной
деятельности.
Социальные сферы рекламной деятельности
|
Предмет рекламы
|
1)
Экономика
|
производство,
торговля, финансы, предложения рабочей силы, поиски работы
|
2)Бытовые
услуги
|
починка,
пошив, изготовление предметов быта, отдыха
|
3)
Интеллектуаль-ные услуги
|
образование,
медицина, книги, пресса, гадания туризм
|
4)
Зрелища
|
цирковые,
театральные, концертные
|
5)
Религия
|
миссионерские
воззвания, религиозные плакаты, приглашения к ритуальным акциям
|
6)
Политика
|
агитация
за кандидатов на выборах, лозунги митингов, демонстраций, манифестаций
|
7)Юриспруденция
|
сообщения
о пропавших, поиски преступников, приглашения на судебные процессы
|
8)Наука
и экология
|
реклама
просветительского направления, научная популяризация в листовках, плакатах,
проспектах, буклетах
|
9)Благотворитель-ность
|
сообщения
о благотворительных акциях, призывы к пожертвованию
|
10)Семейные
и межличностные отношения
|
брачные
объявления, приглашения к знакомству, к совершению совместных путешествий,
вступлению в дело
|
Приведенные в таблице
виды рекламной деятельности имеют различные предметы или объекты рекламного
воздействия. Наиболее распространенной сферой рекламной деятельности является
торговая реклама, предметом рекламного воздействия-товары, торговые
предприятия, услуги, оказываемые этими предприятиями. По своей сущности
торговая реклама - это целенаправленное распространение информации о
потребительских свойствах товаров и различных сопровождающих продажу товаров
видах услуг, предпринятое для создания им популярности, привлечение к ним
внимания потребителей с целью создания спроса на товары и услуги и увеличения
их реализации.
Рекламные сообщения
отличаются от обычных информационных тем, что они выполняют функцию
увещевательного воздействия на человека с целью побудить его приобрести те или
иные товары. Поэтому способность рекламы оказывать воздействие на человека и
создавать спрос на товары позволяет использовать ее для воспитания разумных
потребностей, эстетических вкусов и запросов населения. Реклама составляет
часть рыночного маркетинга, задача которого состоит в обеспечении
бесперебойного сбыта произведенной продукции. Реклама должна точно и правдиво
информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, правилах пользования,
потребления и других сведениях о товарах и услугах. Эта функция рекламы создает
предпосылки для более эффективного производства товаров и лучшего
удовлетворения потребностей населения.
Недопустимо
использовать в рекламных сообщениях преувеличенные данные о качестве товаров
или, более того, выдавать фальсифицированный товар за полноценный,
воздействовать на низменные наклонности человека и использовать другие
отрицательные мотивации. Оформление рекламы должно отвечать современным
эстетическим требованиям, а расходы на ее организацию не должны превышать
разумных размеров.
Из мирового опыта
известна сила и роль рекламы. Прежде всего она несет в себе информацию, обычно
представленную в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально
окрашенную и доводящую до сознания и внимания потенциальных покупателей
наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. При этом следует
отметить, что реклама - всегда информация, а информация - не всегда реклама.
Реклама, с одной
стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и
использования товаров. С другой, сочетая свою информационность с
убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально-психологическое
воздействие. Из этого можно заключить, что сама по себе реклама - одновременно
и работа и искусство.
Торговая реклама должна
способствовать повышению качества торгового обслуживания покупателей.[2] При помощи рекламы покупатели быстрее находят необходимые им товары,
приобретают их с наибольшими удобствами и наименьшей затратой времени. При этом
ускоряется реализация товаров, повышается эффективность труда торгового
персонала, снижаются расходы. Не менее важна информация для населения об
отдельных торговых предприятиях, услугах, которые они предлагают, времени
работы, методах продажи, специфических особенностях их деятельности.
Торговой рекламе должны
быть присущи черты добросовестной рекламы, такие, как правдивость,
конкретность, целенаправленность, гуманность и компетентность.
Правдивость-черта, обязывающая организатора
рекламного мероприятия приводить сведения о товарах, их качестве, достоинствах
и преимуществах, соответствующие действительности.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|