Меню
Поиск



рефераты скачать Манипулятивные технологии в политической рекламе и пропаганде

Понятие «раса» необходимо поставить в центре внимания;

Необходимо сохранять расовую чистоту;

В качестве первоочередной задачи ввести практику современного контроля за рождаемостью. Больным или слабым должно быть запрещено иметь детей. Германская нация должна быть подготовлена к будущему лидерству;

Необходимо поощрять занятия спортом среди молодежи до беспрецедентного уровня подготовленности;

Необходимо сделать армейскую службу окончательной и высшей школой;

Особое значение следует уделять изучению расового вопроса в школах;

Необходимо пробуждать среди граждан патриотизм и национальную гордость.

На страницах «Майн Кампф» Гитлер не уставал пропагандировать свою идеологию расового национализма. «Все, чем мы восхищаемся на этой земле, будь то достижения в области науки или техники, - творение рук немногих наций и, вероятно, скорее всего, одной единственной расы. Все достижения нашей Kultur есть заслуга этой нации». По его мнению, этой единственной расой является арийская.

Гитлер поделил все человечество на три категории:

Создатели цивилизации;

Носители цивилизации

Разрушители цивилизации.

К первой группе он отнес арийскую расу, то есть германскую и североамериканскую цивилизации, как имеющие первостепенное значение. Постепенное мировое распространение арийской цивилизации вплоть до японцев и других «морально зависимых рас» привело к созданию второй категории - носителей цивилизации. К этой группе Гитлер причислил в основном народы Востока. Только по внешнему виду японцы и иные носители цивилизации остаются азиатами; по внутренней сути они являются арийцами. К третьей категории - разрушителей цивилизации - Гитлер отнес евреев.

Многие страницы книги посвящены пропаганде антисемитизма, как ключевого принципа построения «нового порядка». «Резкой противоположностью арийцу является еврей. Едва ли какая-нибудь нация на земле обладала инстинктом самосохранения в той степени, в какой его развил так называемый «избранный народ». Евреи никогда не имели своей собственной Kultur, они всегда заимствовали ее у других и развивали свой интеллект, вступая в контакт с другими народами. В отличие от арийцев, стремление евреев к самосохранению не выходит за рамки личного».

По мнению Гитлера, евреи были паразитами на теле других народов, создавая государство в государстве и не желая уходить. Для Гитлера иудаизм даже не являлся религией: «Он создал народ с определенными расовыми свойствами. Талмуд не является религиозной книгой, призванной подготовить к вечности, это всего лишь практическое руководство по удобной жизни в нынешнем мире. Религиозные доктрины иудаизма посвящены сохранению в чистоте еврейской крови, а не религии как таковой».

Помимо ненависти к евреям, Гитлер не обошел стороной и марксизм. Он возложил на марксистов вину за происходящее разложение национальной крови и утрату национальных идеалов в Германии. Марксизм будет подавлять германский национализм до тех пор, пока он, Гитлер, не возьмет на себя роль спасителя. Даже поражение Германии в 1918 Гитлер объяснял влиянием коммунистической идеологии: «1914 год был последней попыткой заинтересованных в национальном сохранении сил противостоять надвигавшемуся пацифистско-марксистскому уродованию национального государства. Что было необходимо Германии, так это - тевтонское государство германской нации».

Изложенная в «Майн кампф» экономическая теория Гитлера пропогандировала национальное самообеспечение и экономическую независимость рейха. Экономические интересы и деятельность руководителей экономики должны были быть также всецело подчинены расовым и национальным соображениям. Рейхсбанк планировалось поставить под правительственный контроль. Деньги на все государственные программы, такие как развитие гидроэнергетики и дорожное строительство следовало, по мнению Гитлера, получать через выпуск государственных беспроцентных облигаций.

В целом, «Майн кампф» была откровенно пропагандистско-провокационной книгой, предназначенной для привлечения всех недовольных элементов Германии в ряды НСДАП, а также разжигания в стране ксенофобии. Через неё Гитлер внедрял в сознание немецкого народа ярый антисемитизм, подвергал нападкам парламентаризм, католицизм и марксизм.

Провал путча 1923 вызвал временный распад нацистской партии, но освобожденный по амнистии из тюрьмы Ландсберга в декабре 1924 Гитлер вновь с упорством принялся за восстановление своего движения. Теперь он избрал для себя альтернативную тактику - приход к власти легальными средствами. Для выполнения этой нелёгкой задачи в Берлин был направлен тогда ещё мало кому известный доктор Йозеф Геббельс. Именно он стал основным «генератором идей» по достижению паблисити для партии.

Образцом геббельсовской пропаганды стал памфлет, написанный им в конце 20-х годов: «Почему мы националисты?

Мы националисты потому, что мы видим в нации единственную возможность защиты и поддержки всего нашего существования. Нация - это органическое объединение людей для обороны и защиты собственной жизни. Тот, кто понимает это как слово и дело, тот - часть нации. Сегодня в Германии национализм выродился в буржуазный патриотизм, и его мощь исчерпала себя в борьбе с ветряными мельницами. Они говорят Германия, а подразумевают монархию. Они провозглашают свободу, а имеют в виду черно-бело- красное знамя [флаг Веймарской республики].

У нового национализма собственные безусловные требования. Вера в нацию - дело каждого, вне зависимости от классового или имущественного положения. Вечное должно быть отделено от сиюминутного. Сохранение прогнившей индустриальной системы ничего не дает национализму. Я люблю Германию и одновременно ненавижу капитализм; я не только могу, я обязан так поступать. Возрождение нашего народа зависит лишь от уничтожения системы, которая обкрадывает здоровые силы нации.

Мы националисты, потому что мы, как немцы, любим Германию. И оттого, что мы любим Германию, мы требуем защиты ее национального духа и боремся против ее поработителей.

Почему мы социалисты?

Мы социалисты, потому что мы видим в социализме единственную возможность сохранить себя как расу и с помощью него вновь обрести политическую свободу и возродить Германское государство. Социализм специфичен прежде всего благодаря армейскому товариществу и созидательной энергии вновь разбуженного национализма. Без национализма он ничто, фантом, теория, мираж, учебник. А с ним - это все. Будущее, свобода, отечество!

Беда либеральной буржуазии в том, что она не замечает созидающей государство энергии социализма. Беда марксизма в том, что он свел социализм лишь к деньгам и желудку.

Мы социалисты, потому что для нас социальные проблемы являются вопросом необходимости и справедливости, больше того, это - вопрос самого существования нашего народа.

Социализм возможен лишь в государстве, свободном как внутри, так и снаружи. Долой политические буржуазные настроения: ради реального национализма! Долой марксизм ради истинного социализма!

Да здравствует утверждение первого германского национал-социалистического государства!

В ряды национал-социалистической рабочей партии Германии!

Почему мы против евреев?

Мы враги евреев, потому что мы боремся за свободу германского народа. Евреи стали причиной наших страданий, они пользуются ими. Они воспользовались социальными различиями в среде народных масс ради углубления порочного раскола между правыми и левыми в нашем народе. Они раскололи Германию на две половины. Они - истинная причина наших потерь в Великой войне.

Евреев не интересует решение наболевших проблем Германии. Им это не нужно. Они живут тем, что считают, будто решения нет вообще. Если мы сумеем объединить германский народ в единое целое и обеспечить его свободой перед лицом всего мира, тогда евреям не останется места среди нас. Для них главный козырь в руках, это когда люди живут во внутреннем и внешнем рабстве. Евреи несут ответственность за наши страдания и они наживаются на этом.

Вот почему мы, как националисты и социалисты, против евреев. Они разлагают нашу расу, оскверняют нашу мораль, подрывают наши обычаи и разрушают нашу мощь.

Еврей - это гибкий демон упадка человечества. Еврей не созидает. Он ничего не производит. Он только манипулирует товарами. Пока он борется против государства, он - революционер, но как только он обретает власть, он требует спокойствия и порядка, чтобы пользоваться награбленным по своему усмотрению.

Антисемитизм, говорят,- это не по-христиански. По их мнению, христианин это тот, кто наблюдает, как еврей затягивает ремень вокруг его шеи. Быть христианином, значит: любить ближнего, как себя самого! Мой ближний это тот, кто связан со мной кровью. Если я люблю его, то я должен ненавидеть его врагов. Тот, кто считает себя немцем, должен презирать евреев. Одно вытекает из другого.

Мы враги евреев, потому что мы принадлежим к германской нации. Еврей - наше величайшее несчастье. Неправда, что мы съедаем по еврею каждое утро за завтраком. Правда то, что он медленно, но уверенно отнимает у нас все, что у нас есть. Это необходимо прекратить. Потому что мы - немцы.»

От печатных слов Геббельс плавно перешёл к реальным делам. Он быстро понял, что существовало всего две главных возможности привлечь внимание немцев к НСДАП и приблизить достижение целей партии. Первая представляла собой «войну лозунгов» и включала в себя изобретение все новых пропагандистских трюков, выпуск открыток и плакатов, оформленных в простом и понятном стиле. Вторая заключалась в устройстве ссор, провокационных стычек и драк со злейшими врагами - марксистами. Она имела целью завоевать улицы города, утвердив на них свою власть: «Мы говорим откровенно: наша цель - завоевать улицы, чтобы руководить массами и привлечь народ на свою сторону!»

Одним из изобретений Геббельса стал новый метод борьбы с коммунистами, заключавшийся в копировании и передразнивании не только их лозунгов, но и методов работы. Собственно говоря, даже «штурмовые отряды» напоминали в какой-то степени коммунистические «красные бригады»; вообще же коммунистическая партия во многом была для нацистов объектом для подражания и в то же время - самым ненавистным врагом.

В феврале 1927 года нацисты расклеили в рабочих кварталах Берлина ярко-красные плакаты, оформленные «под коммунистов», с призывами «готовиться к краху буржуазного государства». Это были приглашения на массовый митинг в «Фарус-холл» - общественный центр, расположенный в пролетарском районе на севере Берлина, в котором коммунисты часто устраивали свои собрания. Сообщалось, что выступит доктор Геббельс с речью на чисто марксистскую тему: «О крушении буржуазного государства». Плакаты в решительном тоне призывали «выковать новую Германию - государство труда и дисциплины». Текст был составлен в стиле прямого обращения к читателю, которого называли на «ты»: «Ты должен решить эту историческую задачу! Рабочие - это ум и сила общества! Судьба германского народа - в твоих руках!»

Большой эффект произвел не только сам митинг, но и процесс его подготовки. Нацисты призвали всех членов своей организации промаршировать по улицам «красного севера» под развернутыми знаменами со свастикой - и с припрятанным оружием. Геббельс, бросая вызов врагам на их собственной территории, намеренно провоцировал их на драку. Когда нацистская процессия прибыла в Фарус-холл, там как раз находились члены коммунистического «Красного фронта», занимавшиеся своими делами. Возникла перебранка, зазвучали ругательства и оскорбления с обеих сторон. Коммунисты стали прерывать выкриками речи нацистских ораторов, открывших митинг, и когда нацистские охранники начали удалять зачинщиков беспорядков из зала, завязалась грандиозная драка.

Когда несколько штурмовиков из его охраны получили ранения в потасовке, Геббельс понял, что его план удался. Пострадавших уложили на носилки и стали выносить из зала по одному, а их громкие стоны будоражили публику. Это были первые мученики нацистской пропаганды. Вслед за ними стали появляться всё новые и новые «неизвестные герои СА». Апофеозом этой PR-кампании стала легенда о Хорсте Весселе. его именем назывались улицы, якобы написанные им стихи вошли в основу официального партийного гимна: «Сомкнув ряды и подняв знамёна, идут вперёд штурмовые отряды. Товарищи погибшие от рук красных и реакционеров незримо шагают вместе с нами…»

Гитлеровская партия создавала всё новые средства пропаганды и легальной нейтрализации политических противников. Борьба с несогласными, подчас принимала курьёзные или экзотические виды. К примеру, премьера знаменитого антивоенного фильма «На Западном фронте - без перемен» (по роману Э.М.Ремарка) была сорвана мышами и ужами, которых выпустили в кинозал нанятые Геббельсом «зрители».

Нацисты принимали «креативное» участие в политических дебатах перед публикой: в апреле 1932 года на выборах в парламент Пруссии Геббельс бросил вызов канцлеру Брюнингу, предложив ему выступить в совместных политических дебатах, но Брюнинг, хорошо знакомый с трюками и уловками гитлеровцев, отказался. Тогда Геббельс взял запись речи Брюнинга, произнесённой им незадолго перед этим в Кёнигсберге (современном Калининграде), и воспользовался ею во время своего выступления на массовом митинге нацистов в Берлине. Геббельс несколько раз включал запись, а потом комментировал и опровергал высказывания своего оппонента, который, естественно, никак не мог себя защитить.

Как легальная форма протеста, организовывались марши. В августе 1927 года пятьдесят штурмовиков, прошли от Берлина (где нацистская партия уже была запрещена) до Нюрнберга, на съезд партии неся транспаранты, слоган на одном из которых гласил: «Марш Берлин - Нюрнберг: мы запрещены, но не убиты!»

Было проведено первое воздушное предвыборное турне Гитлера под запоминающимся лозунгом «Гитлер над Германией». Подобные полёты, совершаемые в рамках политического мероприятия, воспринимались в то время, как абсолютная новинка. Гитлер перелетал из одной части Германии в другую, выступая повсюду на огромных предвыборных митингах, проводившихся под открытым небом. Действуя таким образом, он иногда успевал появиться за один день в четырёх разных городах страны.

Использовалась тизерная политическая реклама. Характерным примером такой техники были рекламные мероприятия, приуроченные к выходу в свет еженедельной газеты «Der Angriff» - «Атака». На улицах Берлина были расклеены один за другим три рекламных плаката. Сначала шли два тизера - первый вопрошал: «В атаку с нами?»; второй объявлял: «Мы атакуем 4 июля!». Затем шёл плейзер с разъяснением: «Атака» - это новая германская еженедельная газета, выходящая под девизом «За угнетённых! Долой эксплуататоров!», а редактор её - доктор Йозеф Геббельс. Газета имеет свою политическую программу. Каждый немец, каждая немка должны читать нашу газету и подписываться на неё!» Новая газета адресовала свои нападки по двум главным направлениям. Во-первых, она подстрекала читателей к выступлению против демократии (Веймарской республики), а во-вторых, подогревала и эксплуатировала антисемитские настроения. В итоге газета имела оглушительный успех, став, впоследствии, главным рупором партии.

Применялись ambient media. Гитлер широко использовал нестандартные рекламоносители для пропаганды нацистской идеологии. Наибольшее распространение это явление получило в среде СС (охранных отрядах). Как сугубо эсэсовская, так и общая государственная символика прослеживалась в деталях одежды (причём, и форменной и цивильной), снаряжении, декоративных элементах, личных вещах (портсигарах, бумажниках, фляжках) и т.д. Среди самых ярких примеров подобных проявлений следует отметить кольца и перстни с соответствующей символикой, выпускавшиеся в Третьем Рейхе, как на заказ, так централизованно. Члены СС вообще были живой рекламой для НСДАП. Их формированиям присваивали говорящие названия, такие как: LAH (Liebstandarte Adolf Hitler), Deutschland, Das Reich, Der Führer.

Все эти действия благотворно повлияли на политический имидж и популярность Адольфа Гитлера, и в 1933 году возглавляемая им Национал-социалистическая немецкая рабочая партия пришла к власти в Германии. Возникла новая задача - тотальное информационное воздействие на психику людей. Именно Гитлер, после прихода к власти в Германии, впервые предпринял попытку глобального информационного воздействия на население других стран. Информационное влияние осуществлялось следующими способами:

1. Распространением информации через информационные агентства, радио, путём доставки за границу немецких газет и журналов, листовок через агентурную сеть;

2. Через немецких корреспондентов за границей, а также через иностранные газеты, находящиеся под немецким влиянием;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.