Деятельность участкового уполномоченного милиции по осуществлению лицензионно-разрешительной системы...
Реферат
по
теме: «Деятельность участкового уполномоченного милиции по осуществлению
лицензионно-разрешительной системы»
План
|
Вступительная часть
|
1.Понятие лицензионно-разрешительной системы.
Задачи, права и обязанности участковых уполномоченных милиции по
осуществлению лицензионно-разрешительной системы
|
2.Профилактическая деятельность и контроль
участкового уполномоченного по осуществлению лицензионно-разрешительной
системы
|
3. Организация контроля за объектами
лицензионно-разрешительной системы
|
Заключительная часть
|
Введение
В системе органов внутренних дел участковые
уполномоченные милиции по-прежнему остаются основным звеном, обеспечивающим
должный порядок санкционирования лицензионно-разрешительной системы. В
соответствии с приказами МВД России участковые уполномоченные милиции должны
хорошо знать объекты разрешительной системы, контролировать соблюдение гражданами
и должностными лицами предприятий, учреждений, организаций установленных
правил хранения огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и взрывчатых
материалов, условия хранения и функционирования средств цветного копирования,
состояние учета печатной (изготовляемой) продукции, место хранения или
переработки наркотических средств, порядок и состояние их охраны, а в сельской
местности - знать места произрастания дикорастущих и культурных наркосодержащих
растений, а также контролировать соблюдение законодательства в сфере частной
детективной и охранной деятельности.
Они имеют право в
составе комиссий проверять в медицинских учреждениях и иных объектах
обслуживания состояние и порядок хранения, учета и отпуска наркотиков
содержащих средств, наличие и состояние охранно-пожарной сигнализации и других
специальных защитных средств, осматривать места хранения и использования
огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых материалов: условия хранения и функционирования
средств цветного копирования, а также состояния учета печатной
(изготавливаемой) продукции. При выявлении нарушений установленных правил ими
выносятся обязательные предписания должностным лицам об устранении нарушений,
изымаются указанные предметы и принимаются меры в соответствии с действующим
законодательством.
Вопрос № 1 Понятие
лицензионно-разрешительной системы. Задачи, права и обязанности участкового
уполномоченного милиции по осуществлению лицензионно-разрешительной системы.
В охране
общественного порядка и безопасности важное место занимает
лицензионно-разрешительная система. Под лицензионно-разрешительной системой в
широком смысле понимается закрепленный в правовых нормах порядок,
предусматривающий обязательность получения от управомоченных государственных
органов разрешений (лицензий) на совершение определенных действий или
получение определенных правомочий предприятиями, учреждениями, организациями
или отдельными гражданами. Как форма исполнительно-распорядительной деятельности
она осуществляется непосредственно многими органами управления, Федеральными
службами, департаментами министерств. Лицензионно-разрешительная система
распространяется на широкую сферу общественных отношений. Так, в области
здравоохранения она регулирует порядок применения новых лекарственных средств,
в области спортивной и промысловой работы, сроки и виды отстрела определенных
животных и птиц, в области связи - пользования эфиром, приемопередающими
устройствами и т.д.
Среди
государственных органов, осуществляющих лицензионно-разрешительную систему,
важная роль принадлежит органам внутренних дел. Согласно действующему
законодательству на органы внутренних дел возложена обязанность обеспечивать
установленный порядок обращения с такими предметами и веществами, бесконтрольное
владение и пользование которыми может нанести вред государству, общественному
порядку и личной безопасности граждан, а также государственному,
общественному, или личному имуществу.
Следовательно,
выдача соответствующих разрешений на совершение действий с предметами и
веществами, полностью или частично изъятыми из гражданского оборота, и
контроль за соблюдением установленных правил обращения с ними составляют
сущность лицензионно-разрешительной системы осуществляемой ОВД.
В административно-правовых
нормах, регламентирующих лицензионно-разрешительную систему, дан исчерпывающий
перечень объектов подконтрольных органам внутренних дел. Эти объекты
подразделяются на три группы:
-
предметы,
-
вещества,
-
предприятия.
К предметам относятся: служебное и гражданское
огнестрельное оружие (нарезное военных образцов, учебное, охолощенное, нарезное
и мелкокалиберное, спортивное нарезное и гладкоствольное, охотничье нарезное и
гладкоствольное) и боевые припасы к нему, газовое оружие (пистолеты и
револьверы).
В группу веществ относятся: взрывчатые
материалы, охотничий порох и т.д.
Предприятия, открытие и функционирование которых
осуществляется под контролем органов внутренних дел: хранилища, склады, базы,
в которых находятся предметы (огнестрельное оружие, боеприпасы к нему, средства
взрывания), и вещества (взрывчатые, охотничий порох); тиры, стрельбища,
охотничье - спортивные стенды; оружейно-ремонтные и пиротехнические мастерские;
предприятия, торгующие огнестрельным оружием, боеприпасами к нему; частные
детективные и охранные предприятия (объединения), их филиалы и охранно-сыскные
подразделения на предприятиях
В соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 11.02 2002г. № 135 “0 лицензировании
отдельных видов деятельности" органы внутренних дел выдают лицензии на
негосударственная (частная) охранная деятельность, негосударственная (частная)
сыскная деятельность, торговля оружием и основными частями огнестрельного
оружия, торговля патронами к оружию, экспонирование оружия, основных частей
огнестрельного оружия, патронов к оружию, коллекционирование оружия, основных
частей огнестрельного оружия, патронов к оружию, деятельность, связанная с
трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации
предприятиям и организациям осуществляющим деятельность в производство
регистрационных знаков, водительских удостоверений и другой специальной
продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в
дорожном движении, а также установку и обслуживание технических средств
организации дорожного движения.
Основными
задачами органов внутренних дел по осуществлению ли-цензионно-разрешительной
системы являются:
-
предотвращение
утраты и хищений предметов и веществ, на которые распространяется особый режим
обращения; недопущение их использования в преступных целях или не по назначению;
-
своевременное
выявление и устранение нарушений установленных правил;
-
контроль
за частной детективной и охранной деятельностью.
Из
сказанного следует, что лицензионно-разрешительная система, осуществляемая
органами внутренних дел, представляет собой закрепленный в
административно-правовых нормах порядок приобретения, хранения, использования,
транспортировки и сбыта строго определенных предметов и веществ, а также
открытия и функционирования определенных предприятий и организаций в целях
обеспечения личной безопасности граждан, общественной безопасности и охраны
общественного порядка.
Лицензионно-разрешительная
деятельность включает несколько видов деятельности:
-
контрольно-надзорная
(проверка лиц по допускам, проверка организаций на соответствие предъявляемым
требованиям на лицензирование деятельности);
-
выдача разрешений,
лицензий;
-
выдача заключений о
соответствии предъявляемых требований.
В приказе МВД РФ
от 16 сентября 2002 года № 900 указаны должностные обязанности участкового
уполномоченного милиции, в число которых входит осуществление
лицензионно-разрешительной системы на закрепленном административном участке.
Участковый
уполномоченный должен:
- участвовать в
проверках соблюдения гражданами и должностными лицами на территории
административного участка правил хранения огнестрельного оружия и боеприпасов,
а также правил хранения организациями взрывчатых веществ и материалов,
законодательства о частной детективной и охранной деятельности. При выявлении
фактов нарушений информировать об этом заинтересованные подразделения ОВД для
принятия мер по их устранению.
- осуществлять
контроль за своевременным принятием мер руководителями организаций по
устранению причин и условий способствующих совершению преступлений и
административных правонарушений. В случае невыполнения ими ранее данных
рекомендаций докладывать руководству ОВД для принятия мер.
Основные права участкового
уполномоченного милиции по осуществлению лицензионно-разрешительной системы:
- контроль
соблюдения лицензионных правил;
- составлять
протоколы об административных правонарушениях; осуществлять, в случаях
предусмотренных законодательством, административное задержание. Личный досмотр
и досмотр вещей, изъятие оружия, а также вещей и документов, обнаруженных при
задержании, личном досмотре; осматривать места хранения и использования
огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и взрывчатых материалов. При
выявлении нарушений установленных правил делать обязательные предписания
должностным лицам об их устранении, изымать указанные предметы и применять
иные меры в соответствии с действующим законодательством;
- изымать у
граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, вещи, предметы
и вещества, запрещенные в гражданском обороте, находящиеся у граждан без
специального разрешения, и в установленном порядке решать вопрос об их
дальнейшей принадлежности.
Действенность
контроля определяется его своевременностью и санкциями за нарушение
установленного порядка. Контроль осуществляется в соответствии с планами
работы, утвержденными начальником ОВД.
В паспорте на
административный участок участкового уполномоченного милиции отдельно
указываются объекты разрешительной системы (предприятия, учреждения,
организации, имеющие огнестрельное оружие, боеприпасы к нему, взрывчатые
вещества, их адрес, Ф.И.О. ответственного за объект, его служебный и домашний
телефоны и адрес, предметы и вещества, подпадающие под контроль, номер
разрешения, кем и когда выдано, срок действия); частные детективные и охранные
предприятия, службы безопасности на предприятиях (их наименование, адрес,
Ф.И.О. руководителя и номер его телефона, дата регистрации и номер лицензии);
список лиц, имеющих в личном пользовании нарезное, гладкоствольное оружие
(Ф.И.О. владельца оружия, адрес его места жительства, место работы, должность и
служебный телефон, в каком охотничьем обществе состоит, вид и система оружия,
его номер, кем и когда выдано разрешение , его номер, очередная дата
перерегистрации, дата основания изъятия разрешения, дата изъятия, сдачи
оружия).
Правовой основой деятельности органов
внутренних дел по осуществлению разрешительной системы является Закон РФ
"О милиции", п.10 ст.10, в котором предусмотрена обязанность милиции
обеспечивать соблюдение правил приобретения, хранения, ношения и
транспортировки оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, открытия и
функционирования объектов по перечням, определяемых законодательством. Эта
деятельность определяется Федеральным Законом от 08.08.2001г. «О лицензировании
отдельных видов деятельности» в ред. от 02.11.2004г. №127 ФЗ, Приказ МВД Росси
от 12.04.1999г. «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской
Федерации от 21.06.1998г. №814» №288 и т.д.
Работу по
осуществлению лицензионно-разрешительной системы в масштабе Российской
Федерации организует отдел лицензионно-разрешительной работы и контроля за
частной детективной и охранной деятельностью ГУООП МВД РФ. в республиках,
краях, областях и крупных городах- структурные специальные подразделения
(управления, отделы, отделения, группы) данной службы МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, в
горрайлинорганах внутренних дел при отсутствии соответствующих штатных
должностей осуществление лицензионно-разрешительной системы специальным
приказом возлагается на наиболее подготовленных сотрудников милиции
общественной безопасности или криминальной милиции.
В процессе
выполнения задач, возложенных на них в области лицензионно-разрешительной
системы, органы внутренних дел реализует следующие основные функции:
-
допуск
лиц к работе на объектах разрешительной системы;
-
выдачу
разрешений (лицензий) на обращение с предметами и веществами ограниченного
пользования;
-
гласный и
негласный контроль за объектами;
-
проведение
на них профилактических мероприятий;
-
аннулирование
выданных лицензий и разрешений в установленных законом случаях.
Осуществление
допуска тех или иных лиц на объекты лицензионно-разрешительной системы является
одним из основных средств, применяемых органами внутренних дел в целях
предупреждения хищений предметов и веществ, на которые установлена
лицензионно-разрешительная система, а также недопущения их использования в
преступных целях или не по назначению. Поэтому руководители предприятий,
учреждений, организаций могут принять граждан на работу, связанную с хранением,
транспортировкой и использованием указанных предметов и веществ, только по
предварительному заключению органов внутренних дел. В свою очередь ОВД, прежде
чем дать такое заключение, проводят проверку указанных лиц по оперативным
учетам МВД, УВД.
Тщательно
проведенная проверка позволяет выявить лиц, имеющих преступные намерения, либо
тех, кто в связи с ограничениями не может быть допущен к работе на объектах
разрешительной системы. В то же время нарушение установленного порядка допуска
на рассматриваемые объекты может привести к нежелательным последствиям. Так,
гражданин В, принятый без надлежащей проверки стрелком ВОХР на один из
московских заводов, застрелил из служебного оружия свою сожительницу и сына. В
результате расследования было установлено, что В, длительное время состоял на
учете в психоневрологическом диспансере по поводу психического заболевания.
Практике известны также случаи, когда лица с преступным прошлым в результате
халатности сотрудников органов внутренних дел, осуществляющих проверку и
принимающих решение о допуске, устраивались работать на объектах
лицензионно-разрешительной системы и в последствии совершали преступления с
применением вверенных им предметов и веществ ограниченного пользования: оружия,
боеприпасов к нему, взрывчатых веществ и средств взрывания.
Страницы: 1, 2, 3
|