Меню
Поиск



рефераты скачать Деятельность участкового уполномоченного милиции по обеспечению паспортно-визового и регистрационног...

Деятельность участкового уполномоченного милиции по обеспечению паспортно-визового и регистрационног...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

по теме: «Деятельность участкового уполномоченного милиции по обеспечению паспортно-визового и регистрационного режима»


План

Вступительная часть

1. Понятие,  назначение паспортно-регистрационной системы. Виды паспортно-регистрационных режимов

2. Деятельность участкового уполномоченного милиции по осуществлению контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без граж­данства установленных для них правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда через территорию Российской Федерации -

Заключительная часть (подведение итогов)

Вступление.


Важнейшими задачами государственных органов являются укрепление законности, охрана прав и законных интересов граждан, обеспечение общест­венного порядка, государственной и общественной безопасности. В успешном решении этих задач существенное значение имеет паспортно-регистрационная система, тесно связанная с учетом и статистикой населения, с упорядочением внутренней миграции населения. Паспортно-регистрационная система способ­ствует охране и укреплению государственной безопасности. Она широко ис­пользуется органами внутренних дел в деятельности по предупреждению пра­вонарушений и розыске лиц, их совершивших.

1.                 Понятие,  назначение паспортно-регистрационной системы. Виды паспортно-регистрационных режимов.


Инструкцией по организации деятельности участкового уполномоченного милиции, утвержденной Приказом МВД России от 16.09.2002 г. №900 определены должностные обязанности участкового уполномоченного милиции, среди которых важное место занимают обязанности по контролю за соблюдением гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства правил паспортно-регистрационной системы, а именно:

-                     осуществлять проверки соблюдения должностными лицами и гражданами Российской Федерации установленных правил регистрационного учета;

-                     вести списочный учет постоянно проживающих на административном участке иностранных граждан и лиц без гражданства, ежемесячно осуществлять проверки их фактического проживания;

-                     по письменным запросам паспортно-визового подразделения в отношении лиц, обратившихся по вопросу приобретения гражданства РФ, проводить проверку фактического проживания данных лиц по месту регистрации, а также подтверждения их трудовой деятельности. О результатах проверки в месячный срок нпаравлять рапорт инициатору запроса.

Паспортно-регистрационная система представляет собой совокупность правовых норм, определяющих порядок выдачи, обмена, сдачи и изъятия пас­портов и иных выдаваемых органами внутренних дел документов, удостове­ряющих личность гражданина, учета и регистрации граждан в целях упорядо­чения передвижения населения по территории государства, обеспечения реали­зации субъективных прав и обязанностей граждан, охраны общественного по­рядка, государственной и общественной безопасности.

В условиях социально-экономического развития России для улучшения управления хозяйством и социально - культурным строительством важное значение имеют учет и статистика населения. Учет населения, прожи­вающего в различных регионах страны, и его миграционных потоков призван обеспечить научность и обоснованность управления происходящими в общест­ве процессами, эффективность текущего и перспективного планирования, а также рациональное размещение и перераспределение производительных сил.

Текущий оперативный учет населения осуществляется в процессе реги­страции граждан. Данные аппаратов паспортно-визовой службы органов внутренних дел о количестве прибывших на жительство и убывших в другие местности используются в качестве исходного материала для последующего обобщения и анализа их органами государственной статистики в масштабе об­ласти, края, республики и Российской Федерации в целом. Одновременно со статистическим учетом населения регистрация позволяет вести персональный учет граждан. Данные персонального учета используются в адресно-справочной работе для установления места проживания конкретных лиц.

Известно, что в послевоенное время адресно-справочная служба сыграла огромную роль в розыске лиц, потерявших связь с родственниками. Усилия со­трудников паспортных аппаратов позволили сотням тысяч родителей, детей, братьев и сестер восстановить родственные связи. Распад СССР и возникнове­ние межнациональных конфликтов породили значительные иммиграционные потоки и потоки беженцев, направляющиеся в Россию. В этой связи сущест­венно возросло значение адресно-справочной работы.

Данные статистического и персонального учета граждан необходимы также органам гражданской обороны для составления планов эвакуации насе­ления и проведения иных мероприятий, а также военным комиссариатам и дру­гим органам Министерства обороны России для работы с призывниками и во­еннообязанными лицами.

Структурные изменения в экономике, кризис в отдельных отраслях промышленности и ряд других факторов обусловливают потребность в передви­жении людей из одних регионов и населенных пунктов в другие. Стихийное переселение граждан приводит к нежелательным социально-экономическим последствиям: чрезмерному росту и перенаселенности крупных городов, пере­избытку рабочей силы в одном регионе и нехватке ее в другом и т.д. Непра­вильная миграционная политика, игнорирующая объективные обстоятельства, сложившиеся в том или ином регионе страны, может привести к усилению на­пряженности в межнациональных отношениях. Интересы обеспечения государственной безопасности также требуют контроля за перемещением граждан (на жительство, в отпуск и т.п.) в пограничных местностях и запретных зонах .

Паспортно-регистрационная система является важнейшим правовым средством контроля и регулирования передвижения населения. Упорядочивая миграцию населения путем установления специальных правил проживания в различных местностях и переезде на жительство в другие районы, она вместе с тем не препятствует реализации права граждан на свободу передвижения.

Паспортно-регистрационная система играет важную роль в обеспечении реализации субъективных прав и обязанностей граждан. На протяжении своей жизни граждане вступают в многочисленные и разнообразные отношения как между собой, так и с государственными органами, общественными организа­циями. Как субъект правоотношений гражданин участвует в них от своего имени, являясь при этом стороной строго индивидуализированной, т.е. обла­дающей рядом демографических и биографических признаков. В целях обес­печения реализации гражданином своих прав и обязанностей эти признаки (фамилия, имя, отчество, время и место рождения и др.) закрепляются в доку­менте, удостоверяющем его личность.

К документам, удостоверяющим личность гражданина, относятся: паспорт; свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего воз­раста; заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граж­дан, которые временно находятся на территории России; удостоверение лично­сти - для военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов); военный би­лет - для солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих службу по при­зыву или контракту; справка об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из таких мест; иные выдаваемые органами внутренних дел документы, удостоверяющие личность гражданина.

Основным документом, удостоверяющем личность, является паспорт. Наличие у гражданина паспорта во многих случаях подтверждает его конкрет­ные субъективные права. Так, паспорт необходимо предъявлять при участии в выборах органов власти, поступлении на работу, учебу, регистрации брака, за­ключении некоторых гражданско-правовых сделок и т.д.

В отличие от других документов паспорт обладает рядом существенных признаков и свойств: он подтверждает принадлежность к гражданству; в нем отражаются основные сведения, относящиеся к личности гражданина; этот документ имеет единую форму и изготовляется в централизованном порядке; он имеет защитные средства, предохраняющие его от подделок; его нельзя при­нимать в качестве залога; за его утрату уста­новлена административная ответственность, а за хищение - уголовная.

Наконец, паспортно-регистрационной системе принадлежит существен­ная роль в охране и укреплении общественного порядка, обеспечении общест­венной безопасности. Паспортно-визовые подразделения обладают реальной возможностью выявлять лиц, скрывающихся от суда и следствия, уклоняю­щихся от исполнения своих обязанностей (например, от уплаты алиментов) или отбывания наказания по приговору суда, и осуществлять целый ряд других функций. Регламентируя порядок проживания в определенных местностях, паспортная система в значительной мере способствует обеспечению государ­ственной безопасности.

С понятием «паспортно-регистрационная система» тесно связано поня­тие «паспортно-регистрационный режим». Разграничение между этими поня­тиями производится по признаку территории и кругу лиц, на которых распро­страняется действие паспортно-регистрационных правил. В этой связи следует иметь в виду, что паспортно-регистрационной системой осуществляется общее регулирование отношений, возникающих по поводу получения паспортов, уче­та и регистрации граждан, определяются субъекты этих отношений и их право­вое положение, а также ответственность за нарушение установленных правил. Однако особое экономическое и оборонное значение некоторых местностей требует дифференцированного действия определенной части норм паспортно-регистрационной системы на тех или иных территориях, а также установления дополнительных норм, регламентирующих порядок въезда граждан в эти мест­ности на жительство, направленных на усиление охраны общественного по­рядка и государственной безопасности. Такая дифференциация производится путем установления паспортно-регистрационного режима, представляющего собой совокупность норм паспортно-регистрационной системы, действующих в пределах конкретной местности и в отношении определенного круга лиц.

Различают следующие виды паспортно-регистрационного режима: об­щий, особый и режим пограничной зоны. Общий паспортно-регистрационный режим установлен в подавляющем большинстве районов Российской Федера­ции. Для местностей с общим режимом характерно отсутствие каких-бы то ни было ограничений при въезде, проживании, передвижении и регистрации гра­ждан. В местностях, имеющих особое политическое, экономическое и оборон­ное значение, введен особый паспортно-регистрационный режим, характери­зующийся ограничениями въезда и проживания в них некоторой категории лиц, а также более строгой административной и уголовной ответственностью за нарушение установленных правил. В местностях, отнесенных к пограничной зоне, помимо этого действуют также дополнительные нормы, предусматрива­ющие обязанность предварительного получения разрешения на въезд в эти ме­стности. В них действует режим пограничной зоны.

На территории России деятельность по обеспечению паспортно-регистрационной системы осуществляется Паспортно-визовой службой МВД России и подразделениями этой службы в органах внутренних дел. Они созда­ны для защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, находящихся на ее территории иностранных граждан, лиц без гражданства, а также реализации законодательства по вопросам паспортной системы, гражданства, выезда за границу и въезда в Россию, правового положения иностранных граждан в Рос­сийской Федерации. Существенная роль в обеспечении соблюдения правил паспортно-регистрационной системы принадлежит участковым уполномоченным милиции. 

Необходимым условием успешного выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел в рассматриваемой сфере, является постоянное и тес­ное взаимодействие всех служб и подразделений между собой, а также с аппара­тами Федеральной миграционной службы Российской Федерации, другими го­сударственными органами и общественностью.

Координация деятельности государственных органов, должностных лиц и общественных организаций по проведению в жизнь требований паспортно-регистрационной системы в пределах административно-территориальных еди­ниц осуществляется соответствующими органами государственной власти. Они же принимают необходимые меры по созданию надлежащих условий для нор­мального функционирования аппаратов паспортно-визовой службы и обслужи­вания населения.

Вывод: Соблюдение гражданами правил паспортно-регистрационной системы имеет существенное значение в обеспечении безопасности государства, особенно в ситуации возросшей угрозы  международного терроризма. Поэтому сотрудники паспортно-визовой службы, участковые уполномоченные милиции иные должностные лица ОВД обязаны строго следить за соблюдением указанных правил.


2. Деятельность участкового уполномоченного милиции по осуществлению контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без граж­данства установленных для них правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда через территорию Российской Федерации.


Укрепление взаимных политических, экономических, научно-технических и культурных связей Российской Федерации с иностранными го­сударствами способствует облегчению режима международных контактов, приведению законодательства и практики в соответствие с международными стандартами, пактами и договорами. За последние годы предприняты конкрет­ные шаги в этом направлении. Они касаются упразднения ряда ранее действо­вавших ограничений и более полного правового закрепления порядка оформ­ления въезда в Россию и выезда из России иностранных граждан и лиц без гражданства, расширения безвизовых поездок, упрощения таможенных фор­мальностей и т.п.

Обеспечение контроля за соблюдением иностранными гражданами и ли­цами без гражданства установленных для них правил пребывания на террито­рии России является одной из функций органов внутренних дел.

Основные положения правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет Конституция Российской Федерации. Более детальная регламентация их прав и обязанностей содержится в текущем законодательстве.

Порядок въезда в Россию и выезда из России иностранных граждан и лиц без гражданства установлен Федеральным законом от 18 июля 1996 г. «О по­рядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Согласно этому закону иностранные граждане могут въезжать в Россию и выез­жать из России при наличии российской визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Лица без гражданства могут въезжать в Россию и выезжать из России при наличии российской визы по действительным документам, выданным соответствующими органами госу­дарства их проживания, удостоверяющим их личность и признаваемым Рос­сийской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено междуна­родными договорами Российской Федерации.

Основанием для оформления въезда в Российскую Федерацию иностран­ных граждан или лиц без гражданства является письменное обращение (лично или через представителя) в дипломатическое представительство или консуль­ское учреждение Российской Федерации. В случае, если иностранные граждане или лица без гражданства намерены въехать в Россию по приглашению рос­сийского физического или юридического лица, порядок оформления такого приглашения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Основанием для оформления въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства является также надлежащим образом оформленный договор о туристической поездке.

Въезд в Россию иностранным гражданам или лицам без гражданства мо­жет быть не разрешен, если они:

-                     при обращении за российской визой не смогли подтвердить наличие
средств для проживания на территории России и выезда из России или предъявить гарантии предоставления таких средств в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.