Меню
Поиск



рефераты скачать Договор об оказании туристического обслуживания

Договор об оказании туристического обслуживания

Федеральное агентство по образованию РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральская государственная юридическая академия»

Институт прокуратуры


Кафедра гражданского права






ДОГОВОР ТУРИСТИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ



Допустить к защите.
Зав. кафедрой

Профессор, доктор юридических наук Гонгало Б. М.
"___" ___________ 2008 г.

Дипломная работа
студентки 506 группы института прокуратуры

Олесовой Марии Владимировны



Научный руководитель:
кандидат юридический наук, доцент
Данилова Людмила Яковлевна







г. Екатеринбург



ПЛАН ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ.

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОГОВОРЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО  ОБСЛУЖИВАНИЯ:

1.1 Источники правового регулирования отношений по оказанию туристического обслуживания;

1.2 Понятие и признаки туристической услуги;        

1.3 Понятие, признаки и особенности заключения договора по оказанию туристического обслуживания;     

1.4 Специфика субъектного состава отношений,

возникающих при оказании туристического обслуживания;

ГЛАВА 2: СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА ПО ОКАЗАНИЮ ТУРИСТИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ:

2.1 Права и обязанности туристической фирмы;

2.2 Права и обязанности туриста. Особенности защиты прав         потребителей при оказании туристического обслуживания;

ГЛАВА 3: ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ДОГОВОРОВ, ЗАКЛЮЧАЕМЫХ ПРИ ОКАЗАНИИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ:

3.1 Договор агентирования  

3.2 Договор поручения        

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ

ВВЕДЕНИЕ


Туристическая индустрия – это совокупность производственных и непроизводственных видов деятельности, направленных на создание товаров и услуг для путешествующих лиц. Такое определение было дано на конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) 1971[1]

Туристическая индустрия является межотраслевым комплексом по производству товаров и услуг для туризма. По данным Всемирной туристической организации и Международного валютного фонда, в мировом экспорте товаров и услуг туризм с 1998 г. занимает первое место (532 млрд. долларов США, или 7,9 процента от 6738 трлн. долларов США), обогнав автомобильную промышленность, производство химических продуктов, продуктов питания. В последние десятилетия средние темпы роста туризма составили семь процентов в год, что намного выше среднегодовых темпов роста мировой экономики в целом. Доля России на мировом туристическом рынке, несмотря на ее высокий туристический потенциал, составляет около одного процента. Количество приезжающих в нашу страну иностранных гостей с деловыми, туристическими и частными целями на сегодняшний день равно 7,4 млн. человек. По оценкам Центрального Банка России и экспертов Всемирной торговой организации в 2002 году зарубежными туристами ввезено в Российскую Федерацию 4,3 миллиардов долларов США, российскими туристами вывезено из страны по различным оценкам от 11 до 12,3 миллиардов долларов США. Вместе с тем, по оценкам ВТО, потенциальные возможности России при условии развития туристической инфраструктуры позволяют принимать до 40 млн. иностранных туристов в год[2].

На сегодняшний день, государство уделяет внимание развитию внутреннего туризма, расширению международного сотрудничества в этой области. Действующее законодательство России регулирует отношения, связанные с обеспечением и защитой прав и интересов туристов. Субъекты туристической деятельности туроператоры и турагенты непосредственно участвуют в процессе реализации гражданином принадлежащих ему неотчуждаемых личных неимущественных прав (ст. 150 ГК РФ): права на свободу передвижения (ст. 27 Конституции РФ), права на отдых (ст. 37, 41 Конституции), права на информацию (п.2 ст. 24 Конституции).

Актуальность темы исследования обусловливается требованиями совершенствования правового регулирования оказания туристических услуг потребителю на этапе формирования рыночной экономики. Право на отдых и, в частности, право на отпуск и свободу путешествий и туризма признаются Всеобщей декларацией прав человека, а также законодательством многих стран в качестве элементов развития человеческой личности. Согласно ст. 37 Конституции РФ, каждый имеет право на отдых.

По прогнозам Всемирной туристической организации Россия через 10 лет может войти в десятку самых посещаемых стран мира. Для реализации этого прогноза государство должно во-первых, вкладывать средства в продвижение туристического продукта, на его создание, в развитие инфраструктуры отечественного туризма, определять наиболее перспективные направления его развития, совершенствовать законодательство о туризме, во-вторых создавать экономические и юридические условия для развития сферы туристических услуг предпринимателями для привлечения инвестиций.

Целью дипломной работы является исследование проблем, связанных с выявлением правовой природы отношений возникающих при оказании туристических услуг, особенностей правового регулирования указанных отношений, специфики договора на туристическое обслуживание, агентского договора в сфере туристической деятельности и выработке предложений по совершенствованию российского законодательства по правовому регулированию туристических отношений на современном этапе развития туризма в Российской Федерации.

Методология и методика исследования: В ходе исследования использовались частно-научные методы, такие как исторический, формально-логический, а также сравнительно-правовой.

Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» другие законы, подзаконные правовые акты, акты органов местного самоуправления, материалы судебной практики в сфере туристической деятельности.

Предметом исследования является договор оказания туристических услуг, а также особенности гражданско-правового регулирования отношений в сфере туристической деятельности.

В дипломной работе, были поставлены следующие исследовательские задачи:

·                   определить понятие туристической деятельности как вида предпринимательской деятельности;

·                   исследовать источники правового регулирования туристической деятельности в России, показать соотношение соответствующих международно-правовых актов, Конституции России, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации», подзаконных нормативно-правовых актов, нормативно-правовых актов субъектов РФ;

·                   изучить особенности заключения договоров в сфере оказания туристических услуг;

Проблемами регулирования отношений, возникающих при оказании туристических услуг посвящено большое количество монографических и диссертационных исследований, это работы Лебедева В.М., Чененова Ю.А., Биржакова М.Б., Парция Я.Е., Свиридова К.С. и др. Изложенные в этих работах научные воззрения послужили основой для моей дипломной работы.

Вопросы, связанные с правовым регулированием туристической деятельности еще не стали предметом пристального внимания ученых правоведов. На сегодняшний день, доминируют экономические аспекты при исследовании отношений возникающих в сфере туризма.

ИСТОЧНИКИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ ПО ОКАЗАНИЮ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ


Многие годы туристическая деятельность, оказание туристических услуг не имели законодательного регулирования. С принятием Гражданского кодекса Российской Федерации возникла стабильность в регулировании этого вида отношений. Имущественные отношения в сфере туризма с принятием второй части Гражданского кодекса РФ были урегулированы главой 39 «Возмездное оказание услуг» (ст.779-783).

Туристическая услуга в России как юридический факт существует давно. С принятием нового гражданского законодательства, множество туристских организаций и индивидуальных предпринимателей, а также сотни иностранных туристических фирм нуждались в специальном государственном акте, который исключил бы стихийное нормотворчество и, наряду с нормами гражданского и предпринимательского права, непосредственно регулировал бы туристическую деятельность.

25 апреля 1994 года был принят Указ Президента РФ N 813 «О дополнительных мерах по развитию туризма в Российской Федерации и об упорядочении использования государственной собственности в сфере туризма». В Указе было сказано: «Признать одной из приоритетных задач государства всемерную поддержку развития туризма в Российской Федерации». Следующим Указом Президента РФ от 22 декабря 1995 года N 1284 «О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации» была одобрена Концепция реорганизации и развития туризма в Российской Федерации. В ней названы такие меры по развитию туризма, как включение туризма в перечень основных направлений структурной перестройки российской экономики, создание нормативно-правовой базы развития туризма, соответствующей мировому опыту и правовой практике.

С учетом названной Концепции была разработана и 26 февраля 1996 года утверждена Постановлением Правительства РФ N 177 Федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации». Программа положила начало фактическому государственному регулированию туристической деятельности, определила основные направления развития туристической отрасли в стране на ряд лет.

24 ноября 1996 года был принят Федеральный закон «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» N 132-ФЗ (далее Закон О туристской деятельности). Закон провозгласил туристическую деятельность приоритетной отраслью экономики России; установил принципы государственного регулирования туристической деятельности; определил способы государственного регулирования и ряд правовых институтов в сфере туризма: лицензирование, стандартизация, сертификация, права и обязанности туриста, безопасность туризма и др.; закрепил структуру договора по оказанию туристических услуг; решил ряд важных правовых и организационных вопросов.[3]

Отношения по оказанию туристических услуг, урегулированы наряду с общими нормами гл. 39 ГК, нормами специального Закона О туристской деятельности, а также нормами Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (с изм. и доп. от 25 ноября 2006 г.), далее Закон О защите прав потребителей.

О защите прав потребителя. Относительно применения Закона О защите прав потребителей, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в письме от 31 августа 2007 г., обозначила, что исходя из смысла п. 2 ст. 3 ГК РФ и ст. 2 Закона об основах туристической деятельности следует иметь в виду, что в вопросе выбора норм, подлежащих применению в области правоотношений по оказанию туристических услуг, приоритет по степени юридической значимости имеют, прежде всего, положения ГК РФ и Закона об основах туристической деятельности, которые не могут противоречить нормам ГК РФ. Положения Закона о защите прав потребителей применяются к правоотношениям в сфере туристических услуг в части, не противоречащей нормам ГК РФ и Закона об основах туристической деятельности.[4]

В  Законе О туристской деятельности, понятие  «законодательство» используется  в широком смысле, т.е. оно включает в себя как федеральные законы, так и иные правовые акты  органов государственной власти Российской Федерации и органов  государственной власти субъектов Российской Федерации.

Закон о  туристической деятельности рассматривает законодательство о туристской деятельности  как сферу совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 2 Закона О туристской деятельности, законодательство Российской Федерации о туристской деятельности состоит из данного Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (ст. 2).  

К настоящему  моменту, субъектами России уже принято более 40 законов, регулирующих сферу туризма. Некоторые из них носят название  законов  о туризме, другие -  о туристской деятельности,  в Законодательном собрании города  Санкт-Петербурга  во втором чтении   рассмотрен проект Закона «О  поддержке Санкт-Петербургом развития туризма в  Санкт-Петербурге». В Свердловской области, действует Закон от 31 декабря 1999 г. N 51-ОЗ «О туризме и туристической деятельности в Свердловской области» (с изменениями от 17 апреля 2001 г., 10 декабря 2005 г., 12 июля 2007 г.),

В настоящее время, Российская Федерация приступила  к формированию национального туристского рынка, который в настоящий момент становится частью международного. В связи с этим одной из ключевых задач государственной политики  в сфере туризма является разработка современного,   всеобъемлющего законодательства,  с  учетом  норм международного права и  законодательства стран Европы. 

В соответствии  с Соглашением о сотрудничестве в области туризма, заключенном  в рамках Содружества независимых государств 23 декабря 1993 г., стороны обязались способствовать формированию общего туристского пространства,  упрощению пограничных, таможенных и иных формальностей, обеспечению социальной защищенности и личной безопасности туристов в стране пребывания (ст. ст. 2,3,4 Соглашения)

Статья  55 Соглашения о партнерстве и сотрудничестве, учреждающего партнерство между Российской Федерацией и Европейскими Сообществами и их государствами - членами  (Корфу, 24 июня 1994 года) устанавливает, что важным условием для укрепления экономических связей между Россией и ЕС является сближение законодательства. Россия стремится к постепенному достижению совместимости своего законодательства с законодательством Сообщества. Статья 75 Соглашения устанавливает также, что Стороны расширяют и развивают сотрудничество между ними, которое включает:

·                   упрощение торговли туристическими услугами;

·                   взаимодействие официальных туристических органов;

·                   увеличение взаимного обмена информацией;

·                   передачу "ноу-хау";

·                   изучение возможностей реализации совместных проектов.[5]

Повышению значимости туризма способствуют программы и инициативы Всемирной туристической организации (ВТО), образованной в соответствии с рекомендациями Генеральной Ассамблеи ООН как международная межправительственная организация в области туризма. Российская Федерация является членом ВТО как правопреемник бывшего СССР, состоявшего в ВТО с момента ее образования (1975 г.). При активном участии ВТО, а также других международных организаций и обществ были проведены крупные международные мероприятия в сфере туризма и приняты акты, оказывающие существенное влияние на развитие туризма во всех странах мира. Отметим основные из этих актов:

1.                Манильская декларация по мировому туризму, принятая Всемирной конференцией по туризму (Манила, Филиппины, 1980 г.). В ней определена сущность туризма во всех его аспектах и та роль, которую он призван играть в изменяющемся мире. Конференция провозгласила 27 сентября Всемирным днем туризма.

2.                Документ Акапулько, принятый Всемирным совещанием по туризму (Акапулько, Мексика, 1982 г.), определил: государственные меры которые должны обеспечить социальное, культурное, образовательное, политическое и экономическое руководство сферой туризма.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.