Для расчета
доходов городского бюджета ряд доходных поступлений используется как
регулирующие налоги, с помощью которых осуществляется бюджетное выравнивание
(через областной бюджет) на территории области. Часть налогов по
законодательству сразу распределяется между государственным и местным
бюджетами. Нормативы отчислений от налогового контингента в городской бюджет
установлены в следующих размерах:
подоходный налог
с физических лиц – 70%,
НДС – 25%,
налог на прибыль
– 22%.
Налог на
имущество предприятий будет зачисляться в городской бюджет в размере 50% от
поступающей суммы, земельный налог в размере 50% его контингента.
Налоговые доходы
в общем объеме бюджета составят 88,1%, неналоговые доходы в представленном
бюджете составляют 11,8%.
Самый значимый
доходный источник – налог на товары и услуги (64.4%), который в свою очередь
формируется за счет налогов от выручки от реализации товаров, акцизов, налога
на услуги, сборов с пользователей и налогов и платежей за пользование
природными ресурсами.
Неналоговые
доходы сформированы из доходов от реализации государственного имущества,
штрафов и экономических санкций и других видов поступлений.
Исходные
данные для определения расходов бюджета, тыс.руб.
Код
|
Наименование статей расходов
|
Бюджет отчетного года
|
назнач
|
исполн
|
в том числе
|
бюджет текущ.
расходов
|
бюджет развития
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
01 01
|
Государственные органы общего
назначения
|
39701,28
|
39804
|
39804
|
-
|
01 10 03
|
Иные общегосударственные расходы
|
68865,2
|
55019,4
|
53617,7
|
1401,7
|
03
|
Правоохранительная деятельность и
обеспечение безопасности
|
5941,71
|
5790,84
|
5790,84
|
-
|
04 04
|
Промышленность, энергетика,
строительство и архитектура
|
4023,2
|
2039,42
|
2039,42
|
-
|
05
|
Охрана окружающей среды (расходы за
счет земельного налога)
|
588,5
|
6601,9
|
6601,9
|
-
|
04 05
|
Транспорт, связь и информатика
|
41195
|
38958,7
|
33319,8
|
5638,9
|
04 05 01
|
-автомобильный транспорт
|
12840
|
12091
|
11091
|
-
|
04 05 07
|
-прочие виды транспорта
|
28355
|
26867,7
|
21228,8
|
5638,9
|
06 02
|
ЖКХ:
|
262834,8
|
226315,7
|
226315,7
|
-
|
|
-жилищное хозяйство
|
109824,8
|
93518
|
93518
|
-
|
-коммунальное хозяйство
|
151940
|
131941,7
|
131941,7
|
-
|
в т.ч. теплоснабжение
|
85600
|
75970
|
75970
|
-
|
-прочие структуры коммунального
хозяйства
|
1070
|
856
|
856
|
-
|
03 10
|
Предупреждение и ликвидация
последствий ЧС и стихийных бедствий
|
906,29
|
770,4
|
770,4
|
-
|
09
|
Образование
|
229941,9
|
215225,2
|
208259,5
|
6965,7
|
|
-оплата труда
|
72651,93
|
72760
|
72760
|
-
|
-продукты питания
|
13169,56
|
10849,8
|
10849,8
|
-
|
-приобретение оборудования
|
4530,38
|
5490,17
|
1199,47
|
4290,7
|
-капитальное строительство
|
10700
|
8881
|
6206
|
2675
|
-прочие
|
-
|
-
|
-
|
-
|
08 01 02
|
Культура и искусство
|
9598,97
|
6543,05
|
6543,05
|
-
|
08 03
|
СМИ
|
224,7
|
107
|
107
|
-
|
07
|
Здравоохранение
|
155145,7
|
117075,1
|
115619,9
|
1455,2
|
|
-оплата труда
|
25974,25
|
26894,45
|
26894,45
|
-
|
-медикаменты, продукты питания
|
22129,74
|
19634,5
|
19634,5
|
-
|
-приобретение оборудования
|
2889
|
3745
|
2289,8
|
1455,2
|
-капитальное строительство
|
11770
|
10700
|
5350
|
5350
|
-прочие
|
-
|
-
|
-
|
-
|
08 01 01
|
Физическая культура
|
11770
|
11128
|
11128
|
-
|
10
|
Социальная политика
|
56735,68
|
55201,3
|
55201,3
|
-
|
|
-оплата труда
|
54816,1
|
53339,5
|
53339,5
|
-
|
-детские компенсации
|
1919,58
|
1861,8
|
1861,8
|
-
|
-адресная помощь
|
-
|
-
|
-
|
-
|
10 05
|
Молодежная политика
|
4526,1
|
2043,7
|
2043,7
|
-
|
|
ИТОГО РАСХОДОВ
|
657519,3
|
583175,7
|
562075,3
|
21100,4
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТОВ
I. Расчет затрат, занимающих
наибольший удельный вес в объеме бюджетных ассигнований отдельных отраслей на
планируемый год, осуществить на основе следующих положений:
1.
Транспорт.
Исходные данные и
результаты расчета ассигнований из бюджета (субсидий):
Автотранспорт:
·
планируемый
объем перевозок пассажиров – 1,88 млн. чел/год;
·
средний
тариф перевозки 1 пассажира – 278,2 руб./пасс
На основе этих
данных необходимо определить доходы автотранспорта.
·
количество
рейсов согласно утвержденной городской маршрутной сети – 345096 рейсов/год;
·
планово-расчетная
стоимость1 рейса – 3317 руб./рейс.
На основе этих
данных необходимо определить расходы автотранспорта, а затем превышение
расходов над доходами (необходимые субсидии из бюджета).
Трамвай и
троллейбус:
·
планируемые
перевозки пассажиров – 2,99 млн чел/год;
·
средний
тариф перевозки 1 пассажира – 160,5 руб/пасс.
·
По этим
данным определяются доходы ТТУ от перевозок.
·
Расходы
ТТУ от перевозок определяются следующими данными:
·
количество
рейсов согласно утвержденной городской маршрутной сети – 366218 рейсов/год;
·
планово-расчетный
тариф на 1 рейс (стоимость 1 рейса) – 2675 руб/рейс
По этим данным
определяются расходы ТТУ, а затем – превышение расходов над доходами (требуемые
субсидии из бюджета).
Доходы
автотранспорта:
1,88*278,2=523,02
млн.руб.
Расходы
автотранспорта определены в размере 345096*3317 = 1144683432 руб
Превышение
расходов над доходами по автотранспорту составит
1144,68-523,02 =
621,66 млн.руб
Доходы ТТУ:
2,99*160,5
=479,895 млн.руб
Расходы ТТУ
составят
366218*2675 =
979633159 руб.
Превышение
расходов над доходами по ТТУ:
979,633- 479,895
= 499,738 млн.руб
2.
Жилищно-коммунальное хозяйство:
Отопление
Исходные данные:
планируемая
реализация тепловой энергии 1913,2 тыс.Гкал/год;
средний
тариф 1 Гкал (отпускной) 78,6 руб./Гкал.
По этим данным
определяются доходы теплосети.
Себестоимость 1
Гкал составляет 149,9 руб/Гкал. С учетом этого рассчитываются расходы
теплосети, на основании чего определяются субсидии из бюджета (превышение
расходов над доходами).
ЖКХ
Исходные данные:
В связи с
принятием в муниципальную собственность жилого фонда от различных предприятий и
ведомств планируется увеличение ассигнований из бюджета в размере 23,3%.
Доходы теплосети:
1913,2*78,6 =
150377,52 тыс.руб
Расходы составят:
1913,2*149,9 =
286788,68 тыс.руб
Превышение
расходов над доходами:
286788,68-150377,52
= 136411,16 тыс.руб
По ЖКХ размер
ассигнований из бюджета на планируемый год составят:
226315,7*1,223 =
276784,1 тыс.руб
II. Сделать расчет ассигнований
по расходам на государственные органы общего назначения, образование, культуру,
здравоохранение с учетом планируемого сокращения или роста бюджетных
ассигнований по отдельным статьям экономической классификации расходов в
планируемом году.
1.
Государственные органы общего назначения
Исходные данные
в связи с
принятием новых законодательных актов предусматривается сокращение бюджетных
ассигнований в проекте бюджета планируемого года на содержание управленческого
персонала на 30%.
Расходы на
содержание государственных органов общего назначения составит 39804*0,70 =
27862,8 тыс.руб
2.
Образование
Исходные данные:
в связи с
изменением разрядов оплаты труда (переаттестация) предусматривает рост фонда
оплаты труда по сравнению с базовым периодом (бюджет отчетного года) в размере
37,6%, что потребует дополнительных бюджетных ассигнований.
В объеме
ассигнований выделить расходы, относящиеся на бюджет развития и на бюджет
текущих расходов (по фактическому соотношению отчетного года).
Оплата труда в
планируемом периоде определена в размере
72760*1,376 =
100117,76 тыс.руб
3.
Культура и искусство
Исходные данные:
ассигнования на
содержание культурно-просветительных учреждений в проекте бюджета города на
планируемый год предусматриваются в размере 1,3% объема расходов бюджетных
назначений базового периода.
Ассигнования на
содержание культурно-просветительных учреждений в проекте бюджета города на
планируемый год:
6543,05*0,013 =
85,06 тыс.руб
4.
Здравоохранение
Исходные данные:
в связи с
принятием новых нормативных актов об оплате труда в планируемом году
действующие ставки и должностные оклады работников здравоохранения повысятся
еще на 39,2%, что обуславливает соответствующий рост ассигнований на заработную
плату по сравнению с базовым периодом.
Оплата труда в
планируемом году определена в размере
26894,45*1,392 =
37437,07 тыс.руб
В планируемом
году предполагается произвести индексацию текущих материальных затрат
(медикаменты, продукты питания) в 1,2 раза. В объеме ассигнований выделить
расходы, относящиеся на бюджет развития и на бюджет текущих расходов (по
фактическому соотношению отчетного года).
Расходы на
медикаменты и продукты питания с учетом индексации составит
19634,5*1,2 =
23561,4 тыс. руб
III. Расчет неотмеченных статей
затрат осуществляется в следующем порядке:
·
правоохранительная
деятельность и обеспечение безопасности – в процентах от расходов на
государственные органы общего назначения по исполнению отчетного бюджета:
·
Правоохранительная
деятельность и обеспечение безопасности в планируемом году составит:
·
5790,84*0,009
= 52,11 тыс.руб
·
промышленность,
энергетика, строительство – принимаются равными бюджетным назначениям отчетного
года;
·
охрана
окружающей среды – принимаются равными 50% поступлений от земельного налога –
47855,75*0,50 = 23927,88 тыс.руб
·
прочие
структуры коммунального хозяйства – в процентах от теплоснабжения по исполнению
отчетного бюджета;
·
Теплоснабжение
составит 1,13%. Тогда прочие структуры коммунального хозяйства равны
·
856*0,0113
= 9,67 тыс.руб
·
остальные
статьи и группы затрат – принимаются равными бюджетным назначениям отчетного
года.
Расходы
планируемого года, тыс.руб
Код
|
Наименование
статей расходов
|
Бюджет
планируемого года
|
бюджет текущ.
расходов
|
бюджет развития
|
01 01
|
Государственные
органы общего назначения
|
27862,8
|
-
|
01 10 03
|
Иные
общегосударственные расходы
|
55019,4
|
-
|
03
|
Правоохранительная
деятельность и обеспечение безопасности
|
52,11
|
-
|
04 04
|
Промышленность,
энергетика, строительство и архитектура
|
2039,42
|
-
|
05
|
Охрана
окружающей среды (расходы за счет земельного налога)
|
23927,88
|
-
|
04 05
|
Транспорт,
связь и информатика
|
1121398
|
-
|
04 05 01
|
-автомобильный
транспорт
|
621660
|
-
|
04 05 07
|
-прочие виды
транспорта
|
499738
|
-
|
06 02
|
ЖКХ:
|
413204,9
|
-
|
|
-жилищное
хозяйство
|
276784,1
|
-
|
-коммунальное
хозяйство
|
136411,2
|
-
|
в т.ч.
теплоснабжение
|
136411,2
|
-
|
-прочие
структуры коммунального хозяйства
|
9,67
|
-
|
03 10
|
Предупреждение
и ликвидация последствий ЧС и стихийных бедствий
|
770,4
|
-
|
09
|
Образование
|
121146,5
|
4192
|
|
-оплата труда
|
100117,8
|
-
|
-продукты
питания
|
10849,8
|
-
|
-приобретение
оборудования
|
1298,17
|
4192
|
-капитальное
строительство
|
8881
|
-
|
-прочие
|
-
|
-
|
08 01 02
|
Культура и
искусство
|
85,06
|
-
|
08 03
|
СМИ
|
107
|
-
|
07
|
Здравоохранение
|
74494
|
949
|
|
-оплата труда
|
37437,07
|
-
|
-медикаменты,
продукты питания
|
23561,4
|
-
|
-приобретение
оборудования
|
2796
|
949
|
-капитальное
строительство
|
10700
|
-
|
-прочие
|
-
|
-
|
08 01 01
|
Физическая
культура
|
11128
|
-
|
10
|
Социальная
политика
|
55201,3
|
-
|
|
-оплата труда
|
53339,5
|
-
|
-детские
компенсации
|
1861,8
|
-
|
-адресная
помощь
|
-
|
-
|
10 05
|
Молодежная
политика
|
2043,7
|
-
|
|
|
1995014
|
5141
|
|
ИТОГО
РАСХОДОВ
|
2000155
|
Расходы бюджета
составили 2000155 тыс.руб.
Расходы на
транспорт являются самыми большими в составе бюджета расходов – 56,06%. Кроме
того высокую статью затрат занимают расходы на ЖКХ – 20,6%.
Расходы на
здравоохранение составят – 3,7%, на образование – 6,05%
Дефицит бюджета
определен в размере 258709 тыс. руб.
Источниками
финансирования дефицита бюджета города м.б. внутренние источники в следующих
формах:
·
займы,
осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;
·
кредиты,
полученные от кредитных организаций;
·
бюджетные
ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной
системы;
·
поступления
от продажи имущества, находящегося в городской собственности;
·
изменение
остатков средств на счетах по учету средств бюджета города.
ЛИТЕРАТУРА
1.
Т.В.
Сорокина Государственный бюджет. Учебное пособие. Мн.: БГЭУ 2001
2.
Н.Е.
Заяц, Л.А. Ханкевич, Т.В. Сорокина и др. Под общей ред. М.И. Ткачук Государсвенный
бюджет: Учебное пособие Мн. Выш. школа 1995г
3.
Закон
Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь»
4.
Закон
Республики Беларусь «О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных
внебюджетных фондах»
5.
Правила
составления исполнения республиканского и местных бюджетов, поступления средств
в государственные внебюджетные и бюджетные фонды и их использование. Приказ
Минфина №316 от 30.12.1998г
Страницы: 1, 2, 3
|