Для расчета
доходов городского бюджета ряд доходных поступлений используется  как
регулирующие налоги, с помощью которых осуществляется бюджетное выравнивание
(через областной бюджет) на территории области. Часть налогов по
законодательству сразу распределяется между государственным и местным
бюджетами. Нормативы отчислений от налогового контингента в городской бюджет
установлены в следующих размерах: 
подоходный налог
с физических лиц – 70%,   
НДС – 25%,  
налог на прибыль
– 22%.  
Налог на
имущество предприятий будет зачисляться в городской бюджет в размере 50% от
поступающей суммы, земельный налог в размере 50% его контингента. 
Налоговые доходы
в общем объеме бюджета составят 88,1%, неналоговые доходы в представленном
бюджете составляют 11,8%. 
Самый значимый
доходный источник – налог на товары и услуги (64.4%), который в свою очередь
формируется за счет налогов от выручки от реализации товаров, акцизов, налога
на услуги, сборов с пользователей и налогов и платежей за пользование
природными ресурсами. 
Неналоговые
доходы сформированы из доходов от реализации государственного имущества,
штрафов и экономических санкций и других видов поступлений. 
Исходные
данные для определения расходов бюджета, тыс.руб. 
 
 
  | 
   Код 
   | 
  
   Наименование статей расходов 
   | 
  
   Бюджет отчетного года 
   | 
  
 
  | 
   назнач 
   | 
  
   исполн 
   | 
  
   в том числе 
   | 
  
 
  | 
   бюджет текущ.
  расходов 
   | 
  
   бюджет развития 
   | 
  
 
  | 
   1 
   | 
  
   2 
   | 
  
   3 
   | 
  
   4 
   | 
  
   5 
   | 
  
   6 
   | 
  
 
  | 
   01 01 
   | 
  
   Государственные органы общего
  назначения 
   | 
  
   39701,28 
   | 
  
   39804 
   | 
  
   39804 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   01 10 03 
   | 
  
   Иные общегосударственные расходы 
   | 
  
   68865,2 
   | 
  
   55019,4 
   | 
  
   53617,7 
   | 
  
   1401,7 
   | 
  
 
  | 
   03 
   | 
  
   Правоохранительная деятельность и
  обеспечение безопасности 
   | 
  
   5941,71 
   | 
  
   5790,84 
   | 
  
   5790,84 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   04 04 
   | 
  
   Промышленность, энергетика,
  строительство и архитектура 
   | 
  
   4023,2 
   | 
  
   2039,42 
   | 
  
   2039,42 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   05 
   | 
  
   Охрана окружающей среды (расходы за
  счет земельного налога) 
   | 
  
   588,5 
   | 
  
   6601,9 
   | 
  
   6601,9 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   04 05 
   | 
  
   Транспорт, связь и информатика 
   | 
  
   41195 
   | 
  
   38958,7 
   | 
  
   33319,8 
   | 
  
   5638,9 
   | 
  
 
  | 
   04 05 01 
   | 
  
   -автомобильный транспорт 
   | 
  
   12840 
   | 
  
   12091 
   | 
  
   11091 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   04 05 07 
   | 
  
   -прочие виды транспорта 
   | 
  
   28355 
   | 
  
   26867,7 
   | 
  
   21228,8 
   | 
  
   5638,9 
   | 
  
 
  | 
   06 02 
   | 
  
   ЖКХ: 
   | 
  
   262834,8 
   | 
  
   226315,7 
   | 
  
   226315,7 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  
   
   | 
  
   -жилищное хозяйство 
   | 
  
   109824,8 
   | 
  
   93518 
   | 
  
   93518 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   -коммунальное хозяйство 
   | 
  
   151940 
   | 
  
   131941,7 
   | 
  
   131941,7 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   в т.ч. теплоснабжение 
   | 
  
   85600 
   | 
  
   75970 
   | 
  
   75970 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   -прочие структуры коммунального
  хозяйства 
   | 
  
   1070 
   | 
  
   856 
   | 
  
   856 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   03 10 
   | 
  
   Предупреждение и ликвидация
  последствий ЧС и стихийных бедствий 
   | 
  
   906,29 
   | 
  
   770,4 
   | 
  
   770,4 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   09 
   | 
  
   Образование 
   | 
  
   229941,9 
   | 
  
   215225,2 
   | 
  
   208259,5 
   | 
  
   6965,7 
   | 
  
 
  
   
   | 
  
   -оплата труда 
   | 
  
   72651,93 
   | 
  
   72760 
   | 
  
   72760 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   -продукты питания 
   | 
  
   13169,56 
   | 
  
   10849,8 
   | 
  
   10849,8 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   -приобретение оборудования 
   | 
  
   4530,38 
   | 
  
   5490,17 
   | 
  
   1199,47 
   | 
  
   4290,7 
   | 
  
 
  | 
   -капитальное строительство 
   | 
  
   10700 
   | 
  
   8881 
   | 
  
   6206 
   | 
  
   2675 
   | 
  
 
  | 
   -прочие 
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   08 01 02 
   | 
  
   Культура и искусство 
   | 
  
   9598,97 
   | 
  
   6543,05 
   | 
  
   6543,05 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   08 03 
   | 
  
   СМИ 
   | 
  
   224,7 
   | 
  
   107 
   | 
  
   107 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   07 
   | 
  
   Здравоохранение 
   | 
  
   155145,7 
   | 
  
   117075,1 
   | 
  
   115619,9 
   | 
  
   1455,2 
   | 
  
 
  
   
   | 
  
   -оплата труда 
   | 
  
   25974,25 
   | 
  
   26894,45 
   | 
  
   26894,45 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   -медикаменты, продукты питания 
   | 
  
   22129,74 
   | 
  
   19634,5 
   | 
  
   19634,5 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   -приобретение оборудования 
   | 
  
   2889 
   | 
  
   3745 
   | 
  
   2289,8 
   | 
  
   1455,2 
   | 
  
 
  | 
   -капитальное строительство 
   | 
  
   11770 
   | 
  
   10700 
   | 
  
   5350 
   | 
  
   5350 
   | 
  
 
  | 
   -прочие 
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   08 01 01 
   | 
  
   Физическая культура 
   | 
  
   11770 
   | 
  
   11128 
   | 
  
   11128 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   10 
   | 
  
   Социальная политика 
   | 
  
   56735,68 
   | 
  
   55201,3 
   | 
  
   55201,3 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  
   
   | 
  
   -оплата труда 
   | 
  
   54816,1 
   | 
  
   53339,5 
   | 
  
   53339,5 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   -детские компенсации 
   | 
  
   1919,58 
   | 
  
   1861,8 
   | 
  
   1861,8 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   -адресная помощь 
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   10 05 
   | 
  
   Молодежная политика 
   | 
  
   4526,1 
   | 
  
   2043,7 
   | 
  
   2043,7 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  
   
   | 
  
   ИТОГО РАСХОДОВ 
   | 
  
   657519,3 
   | 
  
   583175,7 
   | 
  
   562075,3 
   | 
  
   21100,4 
   | 
  
 
 
  
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТОВ 
 
I. Расчет затрат, занимающих
наибольший удельный вес в объеме бюджетных ассигнований отдельных отраслей на
планируемый год, осуществить на основе следующих положений: 
 
1.
Транспорт. 
Исходные данные и
результаты расчета ассигнований из бюджета (субсидий): 
Автотранспорт: 
·       
планируемый
объем перевозок пассажиров – 1,88 млн. чел/год; 
·       
средний
тариф перевозки 1 пассажира – 278,2 руб./пасс 
На основе этих
данных необходимо определить доходы автотранспорта. 
·       
количество
рейсов согласно утвержденной городской маршрутной сети – 345096 рейсов/год; 
·       
планово-расчетная
стоимость1 рейса – 3317 руб./рейс. 
На основе этих
данных необходимо определить расходы автотранспорта, а затем превышение
расходов над доходами (необходимые субсидии из бюджета). 
 
Трамвай и
троллейбус: 
·                       
планируемые
перевозки пассажиров – 2,99 млн чел/год; 
·                       
средний
тариф перевозки 1 пассажира – 160,5 руб/пасс. 
·                       
По этим
данным определяются доходы ТТУ от перевозок. 
·                       
Расходы
ТТУ от перевозок определяются следующими данными: 
·                       
количество
рейсов согласно утвержденной городской маршрутной сети – 366218 рейсов/год; 
·                       
планово-расчетный
тариф на 1 рейс (стоимость 1 рейса) – 2675 руб/рейс 
По этим данным
определяются расходы ТТУ, а затем – превышение расходов над доходами (требуемые
субсидии из бюджета). 
 
Доходы
автотранспорта: 
1,88*278,2=523,02
млн.руб. 
 
Расходы
автотранспорта определены в размере 345096*3317 = 1144683432 руб 
 
Превышение
расходов над доходами по автотранспорту составит 
1144,68-523,02 =
621,66 млн.руб 
Доходы ТТУ:  
2,99*160,5
=479,895 млн.руб 
 
Расходы ТТУ
составят 
366218*2675 =
979633159 руб. 
 
Превышение
расходов над доходами по ТТУ:  
979,633- 479,895
= 499,738 млн.руб 
 
2.
Жилищно-коммунальное хозяйство: 
  
Отопление 
Исходные данные: 
               
планируемая
реализация тепловой энергии 1913,2 тыс.Гкал/год; 
               
средний
тариф 1 Гкал (отпускной) 78,6 руб./Гкал. 
По этим данным
определяются доходы теплосети. 
Себестоимость 1
Гкал составляет 149,9 руб/Гкал. С учетом этого рассчитываются расходы
теплосети, на основании чего определяются субсидии из бюджета (превышение
расходов над доходами). 
ЖКХ 
Исходные данные: 
В связи с
принятием в муниципальную собственность жилого фонда от различных предприятий и
ведомств планируется увеличение ассигнований из бюджета в размере 23,3%. 
 
Доходы теплосети: 
1913,2*78,6 =
150377,52 тыс.руб 
 
Расходы составят: 
1913,2*149,9 =
286788,68 тыс.руб 
 
Превышение
расходов над доходами: 
286788,68-150377,52
= 136411,16 тыс.руб 
По ЖКХ размер
ассигнований из бюджета на планируемый год составят: 
226315,7*1,223 =
276784,1 тыс.руб 
II. Сделать расчет ассигнований
по расходам на государственные органы общего назначения, образование, культуру,
здравоохранение с учетом планируемого сокращения или роста бюджетных
ассигнований по отдельным статьям экономической классификации расходов в
планируемом году. 
 
1.
Государственные органы общего назначения 
Исходные данные 
в связи с
принятием новых законодательных актов предусматривается сокращение бюджетных
ассигнований в проекте бюджета планируемого года на содержание управленческого
персонала на 30%. 
Расходы на
содержание государственных органов общего назначения составит 39804*0,70 =
27862,8 тыс.руб 
 
2.
Образование 
Исходные данные: 
в связи с
изменением разрядов оплаты труда (переаттестация) предусматривает рост фонда
оплаты труда по сравнению с базовым периодом (бюджет отчетного года) в размере
37,6%, что потребует дополнительных бюджетных ассигнований. 
В объеме
ассигнований выделить расходы, относящиеся на бюджет развития и на бюджет
текущих расходов (по фактическому соотношению отчетного года). 
Оплата труда в
планируемом периоде определена в размере  
72760*1,376 =
100117,76 тыс.руб 
3.
Культура и искусство 
Исходные данные: 
ассигнования на
содержание культурно-просветительных учреждений в проекте бюджета города на
планируемый год предусматриваются в размере 1,3% объема расходов бюджетных
назначений базового периода. 
Ассигнования на
содержание культурно-просветительных учреждений в проекте бюджета города на
планируемый год: 
6543,05*0,013 =
85,06 тыс.руб 
 
4.
Здравоохранение 
Исходные данные: 
в связи с
принятием новых нормативных актов об оплате труда в планируемом году
действующие ставки и должностные оклады работников здравоохранения повысятся
еще на 39,2%, что обуславливает соответствующий рост ассигнований на заработную
плату по сравнению с базовым периодом. 
Оплата труда в
планируемом году определена в размере  
26894,45*1,392 =
37437,07 тыс.руб 
В планируемом
году предполагается произвести индексацию текущих материальных затрат
(медикаменты, продукты питания) в 1,2 раза. В объеме ассигнований выделить
расходы, относящиеся на бюджет развития и на бюджет текущих расходов (по
фактическому соотношению отчетного года). 
Расходы на
медикаменты и продукты питания с учетом индексации составит  
19634,5*1,2 =
23561,4 тыс. руб 
 
III. Расчет неотмеченных статей
затрат осуществляется в следующем порядке: 
·                       
правоохранительная
деятельность и обеспечение безопасности – в процентах от расходов на
государственные органы общего назначения по исполнению отчетного бюджета: 
·                       
Правоохранительная
деятельность и обеспечение безопасности в планируемом году составит: 
·                       
5790,84*0,009
= 52,11 тыс.руб 
·                       
промышленность,
энергетика, строительство – принимаются равными бюджетным назначениям отчетного
года; 
·                       
охрана
окружающей среды – принимаются равными 50% поступлений от земельного налога –
47855,75*0,50 = 23927,88 тыс.руб 
·                       
прочие
структуры коммунального хозяйства – в процентах от теплоснабжения по исполнению
отчетного бюджета; 
·                       
Теплоснабжение
составит 1,13%. Тогда прочие структуры коммунального хозяйства равны 
·                       
856*0,0113
= 9,67 тыс.руб 
·                       
остальные
статьи и группы затрат – принимаются равными бюджетным назначениям отчетного
года. 
Расходы
планируемого года, тыс.руб 
  
 
  | 
   Код 
   
   | 
  
   Наименование
  статей расходов 
   | 
  
   Бюджет
  планируемого года 
   
   
   | 
  
 
  | 
   бюджет текущ.
  расходов 
   | 
  
   бюджет развития 
   | 
  
 
  | 
   01 01 
   | 
  
   Государственные
  органы общего назначения 
   | 
  
   27862,8 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   01 10 03 
   | 
  
   Иные
  общегосударственные расходы 
   | 
  
   55019,4 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   03 
   | 
  
   Правоохранительная
  деятельность и обеспечение безопасности 
   | 
  
   52,11 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   04 04 
   | 
  
   Промышленность,
  энергетика, строительство и архитектура 
   | 
  
   2039,42 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   05 
   | 
  
   Охрана
  окружающей среды (расходы за счет земельного налога) 
   | 
  
   23927,88 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   04 05 
   | 
  
   Транспорт,
  связь и информатика 
   | 
  
   1121398 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   04 05 01 
   | 
  
   -автомобильный
  транспорт 
   | 
  
   621660 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   04 05 07 
   | 
  
   -прочие виды
  транспорта 
   | 
  
   499738 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   06 02 
   | 
  
   ЖКХ: 
   | 
  
   413204,9 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  
   
   | 
  
   -жилищное
  хозяйство 
   | 
  
   276784,1 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   -коммунальное
  хозяйство 
   | 
  
   136411,2 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   в т.ч.
  теплоснабжение 
   | 
  
   136411,2 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   -прочие
  структуры коммунального хозяйства 
   | 
  
   9,67 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   03 10 
   | 
  
   Предупреждение
  и ликвидация последствий ЧС и стихийных бедствий 
   | 
  
   770,4 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   09 
   | 
  
   Образование 
   | 
  
   121146,5 
   | 
  
   4192 
   | 
  
 
  
   
   | 
  
   -оплата труда 
   | 
  
   100117,8 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   -продукты
  питания 
   | 
  
   10849,8 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   -приобретение
  оборудования 
   | 
  
   1298,17 
   | 
  
   4192 
   | 
  
 
  | 
   -капитальное
  строительство 
   | 
  
   8881 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   -прочие 
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   08 01 02 
   | 
  
   Культура и
  искусство 
   | 
  
   85,06 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   08 03 
   | 
  
   СМИ 
   | 
  
   107 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   07 
   | 
  
   Здравоохранение 
   | 
  
   74494 
   | 
  
   949 
   | 
  
 
  
   
   | 
  
   -оплата труда 
   | 
  
   37437,07 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   -медикаменты,
  продукты питания 
   | 
  
   23561,4 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   -приобретение
  оборудования 
   | 
  
   2796 
   | 
  
   949 
   | 
  
 
  | 
   -капитальное
  строительство 
   | 
  
   10700 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   -прочие 
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   08 01 01 
   | 
  
   Физическая
  культура 
   | 
  
   11128 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   10 
   | 
  
   Социальная
  политика 
   | 
  
   55201,3 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  
   
   | 
  
   -оплата труда 
   | 
  
   53339,5 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   -детские
  компенсации 
   | 
  
   1861,8 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   -адресная
  помощь 
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   10 05 
   | 
  
   Молодежная
  политика 
   | 
  
   2043,7 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  
   
   | 
  
     
   | 
  
   1995014 
   | 
  
   5141 
   | 
  
 
  
   
   | 
  
   ИТОГО
  РАСХОДОВ 
   | 
  
   2000155 
   | 
  
 
 
Расходы бюджета
составили 2000155 тыс.руб. 
Расходы на
транспорт являются самыми большими в составе бюджета расходов – 56,06%. Кроме
того высокую статью затрат занимают расходы на ЖКХ – 20,6%. 
Расходы на
здравоохранение составят – 3,7%, на образование – 6,05% 
Дефицит бюджета
определен в размере 258709 тыс. руб. 
Источниками
финансирования дефицита бюджета города м.б. внутренние источники в следующих
формах: 
·      
займы,
осуществляемые путем выпуска ценных бумаг; 
·      
кредиты,
полученные от кредитных организаций; 
·      
бюджетные
ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной
системы; 
·      
поступления
от продажи имущества, находящегося в городской собственности; 
·      
изменение
остатков средств на счетах по учету средств бюджета города. 
ЛИТЕРАТУРА 
  
1.                
Т.В.
Сорокина Государственный бюджет. Учебное пособие. Мн.: БГЭУ 2001 
2.                
Н.Е.
Заяц, Л.А. Ханкевич, Т.В. Сорокина и др. Под общей ред. М.И. Ткачук Государсвенный
бюджет: Учебное пособие  Мн. Выш. школа 1995г 
3.                
Закон
Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь» 
4.                
Закон
Республики Беларусь «О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных
внебюджетных фондах» 
5.                
Правила
составления исполнения республиканского и местных бюджетов, поступления средств
в государственные внебюджетные и бюджетные фонды и их использование. Приказ
Минфина №316 от 30.12.1998г 
 
     
Страницы: 1, 2, 3 
   
 |