Рассрочка или отсрочка государственной пошлины может
быть предоставлена на срок от одного до шести месяцев (п. 1 ст. 64 и
п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса РФ). Проценты на сумму
государственной пошлины не начисляются в течение всего срока, на который предоставлена
отсрочка (рассрочка)[1].
2 Анализ действующего механизма исчисления и уплаты
государственной пошлины на предприятии (на примере Староминского Райпо)
2.1 Организационно-экономическая характеристика
Староминское районное потребительское общество – общественное
объединение граждан и (или) юридических лиц созданное из райпотребсоюза в 1994
году по территориально - производственному признаку на основе членства путем
объединения его имущественных паевых взносов для торговой, материальной,
производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных
потребностей его членов. Районное потребительское общество учреждено в
соответствии с Законом РФ «О потребительской кооперации в Российской Федерации»
от 11.07.1997 года. Староминское потребительское общество в своей деятельности
руководствуется Гражданским кодексом РФ, Законом РФ « О потребительской кооперации
в Российской Федерации» другими источниками РФ, Уставом.
Староминское районное потребительское общество –
юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией, имеет самостоятельный
баланс, расчетный счет и иные счета в банках и другие реквизиты.
Граждане и юридические лица, внесшие вступительные
взносы в общество, являются пайщиками.
Юридический адрес: 353620 Краснодарский край,
ст.Староминская ул.Петренко, 12.
Вышестоящей организацией Староминского райпо наделенные
правами контроля за финансово- хозяйственной деятельностью потребительского
общества – члены краевого союза, является Краснодарский союз потребительский
обществ.
Целями данного общества является удовлетворение
материальных потребностей пайщиков. Для выполнения указанной цели оно
осуществляет розничную торговлю, в том числе путем создания торговых
предприятий, магазинов, коммерческих центров, киосков; осуществляет реализацию
продукции научного промышленного, оздоровительного, сельскохозяйственного
назначения, промышленных товаров; транспортно – экспедиционную деятельность;
грузовые перевозки автомобильным транспортом; деятельность ресторанов и кафе;
сдача в наем собственного нежилого недвижимого имущества; оптовая торговля
зерном, семенами и ромами сельскохозяйственных животных; производство продуктов
из мяса и рыбы и другие виды деятельности. Защита государственной тайны
является основным видом деятельности.
Управление обществом осуществляет общее собрание
пайщиков, совет общества и правление общества. Высшим органом является общее
собрание общества. Свои полномочия оно осуществляет через собрание пайщиков
кооперативных участков и общее собрание уполномоченных общества. Исполнительным
органом является правление общества. Контроль за соблюдением устава общества,
его финансовой и хозяйственной деятельностью, а также за созданными
организациями осуществляет ревизионная комиссия.
К исключительной компетенции общего собрания пайщиков
относятся: - принятие устава, внесение в него изменений и дополнений;
- определение основных направлений деятельности;
- утверждение программ развития общества, его годовых
отчетов и бухгалтерских балансов;
- принятие решений о реорганизации и ликвидации
общества;
- избрание председателей и членов совета, членов
ревизионной комиссии общества и прекращение их полномочий, заслушивание отчетов
об их деятельности, определение средств на их содержание и другие полномочия.
Совет Староминского Райпо является органом управления
и подотчетен его общему собранию. Он осуществляет полномочия, определенные
законом и уставом Староминского райпо, за исключением полномочий, отнесенных к
исключительной компетенции общего собрания.
Правление Староминского райпо является исполнительным
органом, создаваемым для ведения хозяйственной деятельностью общества.
Председатель правления несет персональную ответственность достоверность
бухгалтерской, статистической и иной отчетности в пределах своей компетенции.
Реорганизация или ликвидация может осуществляться по
решению общего собрания общества. Общество может быть ликвидировано: по решению
общего собрания общества; по решению суда; при признании общества
несостоятельным (банкротом). Ликвидация производится назначенной обществом
ликвидационной комиссией. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней
переходят полномочия по управлению общества. Ликвидационная комиссия оценивает
наличное имущество, выявляет дебиторов и кредиторов общества и рассчитывается с
ними, оценивает имущество общества, составляет ликвидационный баланс и
предоставляет его собранию общества. Общество считается ликвидированным с
момента исключения из государственного реестра.
Данные об экономических показателях дают нам
возможность выявить статистику деятельности предприятия, рентабельно ли оно,
поэтому очень важно проводить их оценку.
В таблице 2.1 рассчитаны основные экономические
показатели деятельности Староминского Райпо.
На основе проведенного анализа можно сделать
следующие выводы. Во-первых, наблюдается динамика такого показателя как
выручка от реализации: можно отметить, что абсолютное отклонение в период с
2003 по 2004 год достаточно большое в 4077 тыс.р. и в период с 2004 по 2005
год наблюдается рост данного показателя, здесь абсолютное отклонение
|
2003
|
2004
|
2005
|
2004 к 2003
|
2005 к 2004
|
2004 к 2003
|
2005 к 2004
|
1.Выручка от реали- зации, тыс. р.
|
50841
|
54918
|
64115
|
4077
|
9197
|
108,0
|
116,7
|
2.Себестоимость реализованной продукции, тыс. р.
|
42923
|
46504
|
53784
|
3581
|
7280
|
108,3
|
115,6
|
3.Прибыль от реали- зации, тыс. р.
|
1189
|
1250
|
934
|
61
|
-316
|
105,1
|
74,7
|
4.Прибыль до нало- гообложения, тыс. р.
|
1291
|
966
|
1074
|
-325
|
108
|
74,8
|
11,2
|
5.Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. р.
|
12092,5
|
12389,5
|
12826
|
297
|
436,5
|
102,4
|
103,5
|
6.Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. р.
|
6776
|
10204
|
9467,5
|
3428
|
-736,5
|
150,6
|
92,8
|
7.Среднесписочная
численность персонала, чел.
|
356
|
330
|
330
|
-26
|
0
|
92,7
|
100,0
|
8.Фонд оплаты труда, тыс. р.
|
4926
|
6260
|
8110
|
1334
|
1858
|
127,1
|
129,7
|
9.Затраты на 1 р. реализованной продукции, коп.
|
84,4
|
84,7
|
83,9
|
0,3
|
-0,8
|
100,3
|
99,0
|
10.Рентабельность продукции, %
|
2,8
|
2,7
|
1,7
|
-0,1
|
-1
|
96,4
|
62,9
|
11.Рентабельность производства, %
|
6,8
|
4,3
|
4,8
|
-2,5
|
0,5
|
63,2
|
111,6
|
12.Фондоотдача, р.
|
4,2
|
4,4
|
4,9
|
0,2
|
0,5
|
104,8
|
111,4
|
13. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, раз
|
7,5
|
5,4
|
6,8
|
-2,1
|
1,4
|
72,0
|
125,9
|
14.Период оборачиваемости оборотных средств, дней
|
48
|
66,7
|
52,9
|
18,7
|
-13,8
|
138,9
|
79,3
|
15.Производительность труда, тыс. р./чел.
|
142,8
|
166,4
|
194,3
|
23,6
|
27,9
|
116,5
|
116,8
|
16.Среднемесячная
заработная плата,
тыс. р.
|
1,15
|
1,58
|
2,05
|
0,43
|
0,47
|
137,4
|
129,7
|
Анализируя темп роста этого показателя, отметим, что
он растет и его увеличение составило в рассматриваемый период 8,7%. В целом
показатель прогрессирующий.
Самый низкий показатель себестоимости реализованной
продукции наблюдается в 2003 году, затем отмечается тенденция увеличения
себестоимости, о чем говорит абсолютное отклонение, оно составило в период с
2003 по 2004 год 3581 тыс.р., в следующий отчетный период наблюдается резкий
рост себестоимости, абсолютное отклонение составило – 7280тыс. руб. Темп роста
этого показателя также увеличивается на 7,3%, т.е. показатель прогрессирующий.
Анализируя динамику такого показателя как прибыль от
реализации, можно отметить, что этот показатель имеет тенденцию к снижению. Так
в период с 2003 по 2004 абсолютное отклонение составило 61 тыс. руб., а в
период с 2004 по 2005 − -316 тыс. руб. это связано с тем, что
себестоимость продукции значительно увеличивается. Также существенно изменяется
темп роста этого показателя: он резко сократился на 30,4%.
Рассматривая показатель прибыли до налогообложения,
можно отметить, что показатель имеет неоднородную динамику: в период с 2003 по
2004г. наблюдается резкое снижение, при этом абсолютное отклонение составляет
-325 тыс. руб., а в последующий период абсолютное отклонение данного показателя
составляет 108 тыс. руб. Темп роста данного показателя вырос на 36,4% за
рассматриваемый период.
Проводя анализ такого показателя как среднегодовая
стоимость основных средств можно отметить, что наблюдается тенденция
прогрессирующего роста: с 2003 по 2004 год прирост составил 2,4%, а в период с
2004 по 2005 3,5% - это говорит о том, что предприятие стало больше приобретать
имущества, например, машины и оборудование в 2005г., соответственно стоимость
приобретенного имущества увеличилась. Темп роста также увеличился на 1,1%.
Среднегодовая стоимость оборотных средств увеличилась
в первый отчетный период на 50,6% - это связано с увеличением дебиторской
задолженности предприятия. А вот уже в период с 2004 по 2005 год наблюдается
резкий скачок в сторону уменьшения среднегодовой стоимости оборотных средств, о
чем свидетельствует абсолютное отклонение в -736,5 тыс.р.- т.к. кредиторская
задолженность увеличилась.
Среднесписочное число работников уменьшилось с 2003 по
2004 год на 26 человек, а в последующий период этот показатель не изменился.
Рассматривая динамику показателя фонда оплаты труда, отметим, что наблюдается
тенденция роста данного показателя. Прирост в первый период (с 2003 по 2004гг)
составил на 27,1%, а во второй период (с 2004 по 2005гг) - 29,7%. Это говорит о
том, что предприятие сокращая свои трудовые ресурсы соответственно увеличило
фонд оплаты труда.
Все выше перечисленные данные экономических
показателей были взяты из годовых балансов Староминского Райпо за три отчетных
года.
Далее приступим к анализу расчетных экономических
показателей, которые рассчитываются на основе данных показателей, анализируемых
выше.
Затраты на 1 рубль реализованной продукции в на данном
предприятии в 2003г. составили 84.4, в 2004 этот показатель несколько
увеличился (на 0.3 коп.), а в 2005г. составил наиболее «выгодный» – 83,7
копеек. Так же данные абсолютного отклонения говорят о снижении темпа роста в
период с 2004 по 2005г. на 1%.
Показатель рентабельности продукции имеет тенденцию к
снижению: с 2003 по 2004 год он снизился на 3,6%, а вот уже с 2004 по 2005 год
показатель уменьшается на 37,1%. Динамика показателя напрямую связана с
динамикой прибыли от реализации продукции. В общем можно сказать, что этот
показатель регрессирующий.
У показателя рентабельности производства наблюдается
сначала уменьшение абсолютного отклонения в период с 2003г по 2004г. на 2.5%,
но затем показатель несколько возрастает на 0,5%. Его динамика напрямую зависит
от динамики показателя прибыли до налогообложения. Темп роста увеличился на
48,4%.
Показатели фондоотдачи имеют тенденцию к увеличению:
сначала на 0,2 руб., а затем на 0,5 руб. Это связано с приобретением
предприятием основных средств. Темп роста подвержен прогрессии на 6.6%. Этот показатель
находится в прямой зависимости от выручки от реализации и обратной зависимости
от основных средств.
Самый высокий коэффициент оборачиваемости оборотных
средств в 2003 году (7,5 раз), показатели выручки от реализации и среднегодовой
стоимости оборотных средств за этот год ниже, чем в остальные годы, в
последующий период показатель имеет тенденцию к увеличению. Темп роста
увеличивается на 53,9%. Что касается такого показателя как период
оборачиваемости оборотных средств, то он высок в 2004 году – 66,7 дней, а низок
в 2005 году – 48 дней, т е. абсолютное отклонение составляет 18,7 дней. Темп
роста снижается на 59,6%.
Анализируя показатель производительность труда, можно
сказать о том, что он прогрессирующий. Так, абсолютное отклонение в преиод с
2003 по 2004г. составило 23, 6 тыс. руб./чел, а в последующий период – 27,9
тыс. руб./чел. Это связано как с уменьшением численности работников в 2004г,
так и с увеличением выручки от реализации. Темп роста растет, увеличение
составляет 0,3%.
В 2003 году выявлена самая низкая среднемесячная
заработная плата, чем в 2004 и в 2005 годах, абсолютное отклонение составляет
0,43 тыс. руб. в первый период и 0,47 тыс. руб. во второй анализируемый период.
Увеличение среднемесячной заработной платы связано и со снижением численности
работников и с увеличением фонда оплаты труда. Темп роста снижается – он
уменьшается на 7.7%.
В целом по результатам анализа экономических
показателей, за три финансовых отчетных года, предприятие обладает финансовой
независимостью от заемных средств, имеет ликвидный баланс и сохраняет
стабильность получения прибыли.
2.3 Роль государственной пошлины в структуре
налоговых отчислений
Уплата государственной пошлины на предприятии
Староминское Райпо представлена в таблице 2. Таблица составлена на основании
приложений А – В.
Таблица 2.
Уплата государственной пошлины за период с 2004 по
2006гг
Показатели
Годы
|
2004г., руб.
|
2005г., руб.
|
2006г., руб.
|
Темп роста, %
|
Государственная пошлина с исковых и иных заявлений и
жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции
|
616
|
200
|
-
|
32,47
|
Плата за предоставление сведений, содержащихся в
Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном
реестре индивидуальных предпринимателей
|
-
|
-
|
800
|
100
|
Итого за три года
|
1616
|
Размер государственной пошлины зависит от суммы иска,
поэтому в 2004г. в связи с подачей искового заявления в суд на достаточно
большую сумму она составила 616 руб. В 2005г. Госпошлина была уплачена за
подачу искового заявления в размере 200 руб., что меньше на 416 руб. или 32,47%
от предыдущего года. В 2006г. было уплачено за предоставление сведений, содержащихся
в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном
реестре индивидуальных предпринимателей на общую сумму 800 руб. Государственная
пошлина с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции
в 2006г. уплачена не была.
За три рассматриваемых года было уплачено 1616 рублей
государственной пошлины.
Таким образом, можно сделать вывод, что
государственная пошлина на данном предприятии уплачивается не регулярно и
связана с уплатой государственной пошлины с исковых и иных заявлений и жалоб,
подаваемых в суды общей юрисдикции.
Рассмотрим для сравнения уплату ЕСН как одного из
налоговых отчислений на предприятии Староминское Райпо.
Таблица 3.
Сравнительный анализ уплаты государственной пошлины и
ЕСН на предприятии за период с 2004 по 2006гг
Показатели
|
Годы
|
Темп роста, %
|
Абсолютное отклонение, +/-
|
2004г
|
2005г
|
2006г
|
2005г к 2004г
|
2006г к 2005г
|
2005г к 2004г
|
2006г к 2005г
|
Государственная пошлина, руб.
|
616
|
200
|
800
|
32,5
|
400
|
-416
|
600
|
Отчисления в ФФОМС, руб.
|
698
|
3535
|
6620
|
506,5
|
187,2
|
2837
|
3085
|
Отчисления в ТФОМС, руб.
|
11860
|
8836
|
12050
|
74,5
|
136,4
|
-3024
|
3214
|
Отчисления в ПФР, руб.
|
157911
|
145477
|
238500
|
92,1
|
163,9
|
-12434
|
93023
|
Сравним следующие отчисления на предприятии: ЕСН и
государственную пошлину. По имеющимся данным об уплате ЕСН в Пенсионный фонд
РФ, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования и в
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (Приложение Г) по
одному из месяцев года составлена таблица 3. Из представленной таблицы видно,
что государственная пошлина занимает очень незначительную часть в
представленных налоговых отчислениях предприятия.
После государственной пошлины вторыми наименьшими
отчислениями являются отчисления в Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования, который является частью ЕСН. Так, например, в 2004г. наблюдался
минимальный разрыв между уплаченной государственной пошлиной и отчислениями в
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, который составил 82
рубля или 13,3%. В дальнейшем наблюдается динамика резкого роста отчислений в
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и снижение в 2005г., а
затем увеличение в 2006г. уплаты государственной пошлины.
Сравнивая отчисления в Территориальный фонд
обязательного медицинского страхования, который также представляет собой часть
ЕСН, и уплату государственной пошлины, можно сделать вывод о том, что темп
роста по государственной пошлине был ниже темпов роста отчислений в
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования на 42% или на выше
на 3440 рублей в 2005г. и выше на 263,6% или ниже на 2614 рублей в 2006г.
Наиболее значительными на предприятии среди налоговых
отчислений по ЕСН являются отчисления в Пенсионный фонд РФ. При проведении
сравнительного анализа данных отчислений и отчислений по государственной
пошлине видно, что государственная пошлина, уплаченная в 2004г на 157295 рублей
или на 256,3% ниже, чем отчисления в Пенсионный фонд РФ за этот год. В
последующие года динамика не меняется и уплаченная государственная пошлина
гораздо ниже отчислений в Пенсионный фонд РФ (на 145277 и 237700 рублей в 2005
и 2006гг соответственно).
На основе проведенного анализа, можно сделать вывод о
том, что государственная пошлина занимает незначительную часть в структуре налоговых
отчислений, в частности и по представленным отчисления в Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования, Территориальный фонд обязательного
медицинского страхования, Пенсионный фонд РФ на предприятии Староминское Райпо.
3 Рекомендации
по совершенствованию государственной пошлины
С 1 января 2005 г. в соответствии с Федеральным
законом от 2 ноября 2004 г. № 127-ФЗ введена в действие еще одна глава части
второй Налогового кодекса РФ - гл. 25.3 «Государственная пошлина».
В новой гл. 25.3 в основном сохранен ранее
действовавший порядок исчисления и уплаты государственной пошлины, регулируемый
Законом РФ от 9 декабря 1991 г. № 2005-1 «О государственной пошлине» (в ред.
изм. и доп.). Вместе с тем новый порядок исчисления и уплаты государственной
пошлины содержит ряд новых существенных моментов.
Изменены размеры подлежащей уплате госпошлины (п. 1
ст. 333.21). Например, изменена шкала определения размера госпошлины по искам и
заявлениям имущественного характера (подп. 1); минимальный размер подлежащей
уплате госпошлины составляет 500 руб., а не 100 руб.; по искам неимущественного
характера госпошлина подлежит уплате в сумме 2000 руб., а не 1000 руб.; по
заявлениям о признании должника банкротом подлежит уплате госпошлина в сумме
2000 руб. (ранее - 1000 руб.) и другие.
Установлена обязанность по уплате госпошлины по новым
категориям заявлений (п. 1 ст. 333.21 и п. 1 ст. 333.22); отменена обязанность
по уплате госпошлины (подп. 12 п. 1 ст. 333.21) при подаче апелляционных и
кассационных жалоб на определения о наложении судебных штрафов; изменен порядок
уплаты госпошлины при увеличении истцом размера исковых требований (подп. 3 п.
1 ст. 333.22); установлен порядок определения размера государственной пошлины
при выходе суда за пределы исковых требований (подп. 3 п. 1 ст. 333.22 НК РФ) и
другие изменения. Это говорит о том, что законодательство о государственной
пошлине в настоящее время находится на стадии реформирования[9].
С 2007 предусматривается продление срока по
предоставлению отсрочки или рассрочки с 6 месяцев до 1 года. Это очень важное
изменение в пользу налогоплательщиков, так как не все физические лица и
организации в состоянии уплатить сразу всю сумму начисленной государственной пошлины,
например, при подаче заявления по имущественным вопросам.
Наиболее важной проблемой, требующей законодательного
разрешения является определение четких критериев отграничения государственной
пошлины от иных сборов. Необходимо закрепить критерии отнесения государственной
пошлины именно к сборам. Это позволит определить место государственной пошлины
в налоговой системе Российской Федерации.
Государственная пошлина на предприятии Староминское
Райпо уплачивается не регулярно и связана с уплатой государственной пошлины при
подаче исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции и
при плате за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном
реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных
предпринимателей. Она занимает малую часть в структуре налоговых отчислений, в
частности и по рассмотренным отчислениям в ПФ, ФФОМС и ФТОМС, на предприятии
Староминское Райпо. Таким образом уплата государственной пошлины не является
обременительной для предприятия по причинам ее незначительного размера и
нерегулярной оплаты.
Для исключения возможности неоднократного
использования одного и того же документа, подтверждающего уплату
государственной пошлины данному предприятию можно порекомендовать при
заполнении показателя «Примечание» платежного документа, а также при заполнении
показателя «Наименование платежа» указывать «Государственная пошлина с исковых
и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции». То есть не
допускать ошибок при заполнении платежных документов. Это позволит обеспечить в
будущем правильное зачисление государственной пошлины, что не будет
способствовать отложению судебного разбирательства по причине неуплаты
государственной пошлины.
Регистрирующим (налоговым) органам необходимо
обеспечить информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о
порядке заполнения платежных документов, подтверждающих уплату государственной
пошлины за путем размещения на стендах в помещениях инспекций ФНС России, а
также на Интернет-сайтах регистрирующих (налоговых) органов.
Заключение
В пункте 1 ст. 333.16 НК РФ дано определение государственной
пошлины - сбор, взимаемый с плательщиков при их обращении в государственные
органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным
лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской
Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в
отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 НК
РФ, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской
Федерации.
Поскольку государственная пошлина определена Налоговым
кодексом РФ как сбор, отличительные признаки сбора характерны и для
государственной пошлины. Основными признаками государственной пошлины являются:
– обязательность ее уплаты;
– принудительный характер ее уплаты. Принудительность
ее уплаты проявляется в тех последствиях, которые влечет неуплата или неполная уплата
государственной пошлины;
– добровольный характер уплаты.
На основе проведенного анализа отметим, что Староминское Райпо обладает финансовой независимостью от заемных
средств, имеет ликвидный баланс и сохраняет стабильность получения прибыли.
Уплата государственной пошлины на предприятии
Староминское Райпо осуществляется не регулярно при подаче исковых и иных
заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции, а также при плате за предоставление
сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в
Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Она занимает малую
часть в структуре налоговых отчислений, в частности и по рассмотренным
отчислениям в ПФ, ФФОМС и ФТОМС, на рассматриваемом предприятии Староминское
Райпо.
В качестве рекомендации по совершенствованию
государственной пошлины будет недопущение ошибок при заполнении платежных
документов. Это позволит обеспечить в будущем правильное зачисление
государственной пошлины, что не будет способствовать отложению судебного
разбирательства по причине неуплаты государственной пошлины.
Чтобы плательщики могли ориентироваться в изменяющемся
законодательстве, в частности по государственной пошлине, налоговым органам
необходимо обеспечить информирование о порядке заполнения платежных документов,
подтверждающих уплату государственной пошлины за путем размещения на стендах в
помещениях инспекций ФНС России, а также на Интернет-сайтах налоговых органов.
Список использованных
источников
1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. – М.:
Издательство «Экзамен», 2006. – 575 с.
2. Налоговое право: Учебник /под
ред. С.Г. Пепеляева. - М.: Юрист, 2004. – 332c.
3. Комментарий к части второй
Налогового кодекса РФ (поглавный) /под общ. ред. А.А. Ялбулганова -
Система ГАРАНТ, 2006 г.
4. Развитие налогового
законодательства в России: вопросы теории и практики /под ред. А.А. Ялбулганова
– М.: «Готика», 2005 г.
5. Борисов А.Н.
Государственная пошлина: новая глава части второй Налогового кодекса РФ// «Право
и экономика» - 2005г. - № 2, с. 35-42
6. Гражданский кодекс
Российской Федерации. – М.: Издательство
«ЭЛИТ», 2005. –725с.
7. Баталова Л. А. Арбитражная практика по делам об уплате госпошлины // «Налоговые
споры: теория и практика» - 2005г. - № 06(18), с. 11-18.
8. В. А. Митюшев Госпошлина «по
частям» // «эж-ЮРИСТ» - 2005г. - № 48
9. Скуратовский М. Л. Новации
законодательства о государственной пошлине // «Арбитражная практика» - 2005г. -
№ 03(48), с. 23-31
10. http://www.
akdi.ru
11. http://www.
nalog.ru
Страницы: 1, 2, 3
|