Гостиница и гостиничное хозяйство
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
РЕФЕРАТ. 5
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ
ПРЕДПРИЯТИЕМ 6
1.1 ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ.. 6
1.2 ПОНЯТИЕ МЕТОДА.. 9
1.3 КЛАССИФИКАЦИЯ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 10
2.АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ.. 11
2.1 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ
МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЦЕЙ «САППОРО» 11
2.2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЦЕЙ «САППОРО» 14
2.3
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «САППОРО». 22
2.4 СОЧЕТАНИЕ МЕТОДОВ. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. 31
ПРИЛОЖЕНИЕ
2. 31
ПРИЛОЖЕНИЕ
2. 32
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 33
Индустрия
гостеприимства – это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов
обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся
дружелюбием по отношению к гостям.
Важное место в
индустрии занимает гостиничный бизнес, широкий и разнообразный характер
которого охватывает и элементы, связанных с ним секторов индустрии, например
питание, отдых и развлечения и др. Соответственно, гостиничный бизнес
демонстрирует более широкую и разнообразную организационную структуру, чем
другие секторы индустрии.
Предприятия
индустрии гостеприимства имеют общие характеристики, которые определяют природу
индустрии гостеприимства. А она, в свою очередь, формирует организационную
структуру предприятия, определяет управленческую политику.
На современном
этапе индустрия гостеприимства развивается стремительными темпами, стараясь
удовлетворить все возрастающие потребности населения и, конечно, получить
прибыль. С этой целью на предприятиях гостиничного хозяйства создаются новые и
совершенствуются старые предоставляемые услуги. Доработки также требуют и
методы управления: важно уметь правильно и грамотно сочетать их между собой,
чтобы достичь оптимального результата.
Все это делает
тему управления предприятием гостиничного хозяйства чрезвычайно актуальной и
создает предпосылки к изучению существующих методов управления и возможного
предложения новых способов их комбинирования.
Цель курсовой
работы: изучить, какие методы используются в настоящее время при управлении
предприятиями в сфере гостиничного бизнеса и исследовать, каким образом можно
наиболее эффективно совмещать эти методы для достижения хорошего результата и
для предпринимателя, и для потребителей услуг.
Задачи курсовой
работы:
1.
Собрать,
систематизировать и проанализировать теоретическую информацию по изучаемому
вопросу;
2.
Изучить
информацию о том, каким образом используются в современной России существующие
методы управления;
3.
Сделать
выводы о том, как наиболее выгодно совмещать не предприятии гостиничного хозяйства
методы управления: на какие следует делать акцент, а какие использовать лишь
как дополнение.
Объект моего
исследования – сфера гостиничного бизнеса в современном мире на примере
гостиницы «Саппоро».
Предмет
исследования – управленческая сторона в гостиничном бизнесе, а именно методы
управления гостиничным предприятием.
В своей курсовой
работе я хочу изложить теоретические основы управления предприятием
гостиничного хозяйства и исследовать реализацию существующих методов на
современном этапе на примере хабаровской гостиницы «Саппоро».
Курсовая работа
состоит из двух глав. В первой главе три части, в которых рассматриваются
теоретические основы управления гостиничным предприятием, а именно:
·
особенности,
связанные с управлением гостиничным предприятием;
·
понятие
методов управления организацией;
·
классификация
методов управления, используемых в гостиничном бизнесе.
Во второй главе,
состоящей из четырех частей, подробно рассматривается и анализируется каждый из
методов управления, обозначенных в первой главе, предлагается эффективный
способ комбинирования существующих методов управления для успешной деятельности
гостиничного предприятия.
Таким образом,
можно перечислить следующие термины, характеризующие содержание курсовой
работы: гостеприимство, услуги, функции, методы, цели, особенности,
эффективность.
Цель курсовой
работы: изучить, какие методы используются в настоящее время при управлении
предприятиями в сфере гостиничного бизнеса и исследовать, каким образом можно
наиболее эффективно совмещать эти методы для достижения хорошего результата и
для предпринимателя, и для потребителей услуг.
Объект моего
исследования – гостиница «Саппоро».
При написании
курсовой работы были использованы 12 источников литературы.
Объем курсовой
работы составляет 33 листа, включая два приложения.
1.1 ОСОБЕННОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Гостиничное предприятие относится к сфере
услуг. По своей природе управление в сфере услуг неоднородно:
оно выступает как единство взаимосвязанных и
взаимозависимых функций, индивидуального и коллективного труда, отношений
различных форм собственности и пр. Но при всех условиях
оно является важнейшим звеном реализации социально-экономических задач государства в сфере услуг.[1]
Функции управления - это конкретные виды целенаправленной деятельности, ориентированные на достижение
заданных результатов.
В функциях управления раскрываются сущность
и характер
управленческой деятельности в сфере услуг, отображается
место управления в системе их производства
и обращения.[2]
Критерием совершенствования
управления предприятием гостиничного хозяйства является
уровень удовлетворения многообразных потребностей
людей в нужных им услугах. Наиболее эффективная деятельность, согласующаяся с
этим критерием, достигается, когда учитываются
особенности управления в данной сфере.
Управление всеми областями хозяйственной деятельности обязательно должно осуществляться посредством разумного
сочетания централизации с децентрализацией.
В сфере гостиничного бизнеса в отличие от
многих других сфер человеческой деятельности тесно
переплетаются функции создания и реализации услуг,
смыкаясь в единый производственный процесс. По сравнению,
например, с промышленными предприятиями, в сфере услуг,
как правило, отсутствуют внешние посредники по
реализации ее товара. Услуги доводятся до потребителей
преимущественно в индивидуальном порядке.
Процесс, связанный с услугами в гостиничном
хозяйстве, имеющими вещную форму, можно условно
разделить на две взаимозависимые части: организацию
обслуживания человека и организацию материального
производства услуг.[3]
Поскольку сфера услуг призвана обслуживать конкретного человека с его индивидуальными запросами,
то изначальным и обязательным условием материального
производства является непосредственный контакт с
заказчиком. В связи с этим возникает потребность в
изучении спроса на услуги, их рекламе, сборе заказов,
учете пожелании заказчика. Необходимо также согласовать с ним сроки их
исполнения, формы обслуживания. Важно создать при
этом максимум удобств, комфортных условий, должную этику и культуру, учесть многие другие моменты организации обслуживания заказчиков.
Успех управления гостиничным предприятием
зависит от многих факторов, связанных с психологией
заказчиков, природно-климатическими условиями региона, уровнем жизни людей, национальными особенностями и традициями
населения, изменениями в структуре потребностей, сети
предприятий сферы услуг, транспортных коммуникаций.
Обслуживание - наиболее видимая сторона деятельности сферы
услуг, по которой нередко судят о состоянии сервиса вообще.
Совершенствование управления процессами обслуживания, проявляющееся в первую очередь в выявлении
запросов людей, рациональной организации потока заказов, в развитии
прогрессивных форм
предоставления услуг, подготовке организаторов сервиса, является одной из
актуальнейших задач.
Конечной
целью управления гостиничным предприятием является наращивание суммарного
результата деятельности работников контактной зоны и производств в виде предоставленной услуги, удовлетворяющей потребности заказчика. Качество управления в сфере гостиничного
бизнеса во многом зависит от эффективности взаимодействия процессов собственно обслуживания и материального производства услуг, обеспечивающих четкое функционирование
всей системы в целом.[4]
Таким образом, гостиничное предпринимательство имеет
следующие особенности:
·
Большое
количество предприятий различных размеров и видов разбросаны по стране и миру;
·
Многие
предприятия работают круглосуточно и все дни недели;
·
Цены
фиксированы и высоки, предложение также фиксировано, но существует их
сезонность колебания, зависящие от непредсказуемого спроса;
·
Это
индустрия и производства и обслуживания;
·
Существует
различные клиенты с различными потребностями и ожиданиями;
·
Обслуживание
направлено непосредственно к клиенту, а предлагаемый продукт имеет осязаемую и
неосязаемую природу;
·
Многие
операции комбинированы, большинство из них производиться одновременно;
·
Требуется
высокий уровень координации и часто в очень сжатые сроки;
·
От
менеджеров требуется высокий профессионализм сноровка, особенно в вопросах
управления;
·
Помимо
высококвалифицированного труда существует и много неквалифицированного труда;
·
Большинство
работ малооплачиваемые;
·
Персонал
часто заставляют работать внеурочное время;
·
Велика
доля молодежного, женского и получасового труда;
·
Много
работников из других стран;
·
Большая
текучка внутри индустрии (между отраслями) и из нее.
Все это должен знать и учитывать
опытный управленец.
Характер
процесса обслуживания населения предопределяет особые методы и организационные структуры управления сферой услуг.
1.2 ПОНЯТИЕ МЕТОДА
Методы управления гостиничным предприятием -
важнейший элемент в механизме использования объективных
законов рынка. Качество и эффективность управленческой деятельности в этой сфере
во многом зависят от применяемых методов управления.
Метод управления гостиничным предприятием -
это способ целенаправленного воздействия на службу сервиса и
потребителя с целью возможно более полного и эффективного
удовлетворения возрастающих запросов людей. [5]
Слово
"метод" греческого происхождения (methods), что в переводе означает
способ достижения какой-либо цели. Через методы управления реализуется
основное содержание управленческой деятельности.[6]
По
сути, способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для
постановки и достижения целей гостиничной организации, выступают как методы
менеджмента. При решении той или иной задачи методы служат целям практического
управления, предоставляя в его распоряжение систему правил приемов и подходов,
сокращающих затраты времени и других ресурсов на постановку и реализацию целей.
Сложность, изменчивость объекта управления
определяет и многообразие используемых методов. Различают общие и специальные методы управления в сфере
гостиничного бизнеса, которые реализуются через изучение объекта
управления во времени и пространстве, в тесной взаимосвязи и
взаимообусловленности с другими объектами, с учетом
этнопсихологии населения и т.д. В связи с внедрением компьютеров, электронных вычислительных машин, потребностью объективного и быстрого
обоснования принимаемых решений в сфере услуг все чаще
применяются специальные методы экономического
моделирования.[7]
1.3 КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ
ПРЕДПРИЯТИЕМ
Методы управления гостиничным предприятием могут быть классифицированы следующим образом:
·
организационно-административные,
основанные на прямых
директивных указаниях;
·
экономические,
обусловленные экономическими стимулами;
·
социально-психологические,
применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников.
Деление методов на административные и экономические в известной мере условно, так как абсолютно четко обособить
каждый из них не представляется
возможным: они взаимопроникают друг в друга
и имеют немало общих черт. В то же время присущие им различия в способах
воздействия на объекты управления позволяют
рассматривать каждый из них в
отдельности.[8]
Особую остроту проблема методов управления в
сфере гостиничного хозяйства приобретает в обстановке
перехода к рыночной экономике, многообразия форм собственности, ликвидации монополии производителей услуг в
рамках одной специализированной отрасли, переориентации сферы услуг на рынок
потребителя.
Страницы: 1, 2, 3
|