Меню
Поиск



рефераты скачать Гидроочистка дизельных топлив

При одинаковом фракционном составе очистка от серы продуктов вторичного происхождения (коксования, каталитического крекинга) проходит значительно труднее. Это связано с тем, что подвергшиеся крекингу продукты содержат гетероатомы в структуре наиболее термически стабильных, трудно гидрирующихся соединений. Кроме того, продукты вторичного происхождения содержат большое количество ароматических и непредельных углеводородов, обладающих высокой адсорбируемостью на катализаторе и тормозящих в результате гидрирование гетероорганических соединений.

Качество получаемой продукции, то есть дизельного топлива, должно соответствовать показателям, приведенным ниже.

 Фракция дизельного топлива гидроочищенная

Показатели  качества  продукта:

Содержание воды и механических примесей

Отсутствие

Фракционный состав

50% отгоняется при температуре не выше

90% отгоняется при температуре не выше

96% отгоняется при температуре не выше


          280°С

340°С

360°С

Сероводородная коррозия

Отсутствие

Испытание на медной пластинке

Выдерживает

Температура вспышки,

определяемая в закрытом тигле, °С  Не ниже

62

Массовая доля общей серы,ppm масс. Не более

10

Азот, ppm масс. Не более

20

Йодное число, гр/100гр.

0,5

Плотность, кг/м3 Не более

834

Применяется как компонент дизельного топлива.

Показатели  качества  продукта:

Содержание воды и механических примесей

Отсутствие

Испытание на медную пластинку

Выдерживает

Температура начала кипения, °С    Не ниже

40

Температура конца кипения, °С      Не выше

180

Применяется как компонент автомобильных бензинов.

Бензин-отгон.

                   

Сероводород.

Показатели  качества  продукта:

Содержание сероводорода, % объемных

не менее

98,0

Применяется в качестве сырья для производства серной кислоты.

Углеводородный газ (после очистки).

Показатели  качества  продукта:

Содержание сероводорода, % объемных

Не более 0,20

Применяется в качестве печного топлива на установке.


1.3. Катализаторы гидроочистки

Ужесточающиеся требования к качеству нефтепродуктов, в первую очередь по снижению содержания в среднедистиллятных фракциях серы и ароматических углеводородов, заставляют искать более эффективные катализаторы гидроочистки. Катализаторы гидроочистки представляют собой сочетание окислов активных компонентов (никель, кобальт, молибден и др.) с носителем, в качестве которого чаще всего используют активную окись алюминия. Носитель в составе катализатора гидроочистки играет роль не только инертного разбавителя, но и участвует в формировании активных фаз, а также служит в качестве структурного промотора, создающего специфическую пористую структуру, оптимальную для переработки конкретного сырья.

Для гидроочистки применяют катализаторы на основе оксидов металлов VII и VIII групп (никель, кобальт, молибден, вольфрам). В промышленности используют алюмокобальтмолибденовый (АКМ) и алюмоникельмолибденовый (АНМ) катализаторы. В алюмоникельмолибденовый катализатор на силикатной основе для увеличения прочности вводят диоксид кремния (АНМС).

Носителем служит оксид алюминия. Катализаторы выпускают в виде частиц неправильной цилиндрической формы. В настоящее время применяются катализаторы на цеолитной основе. Катализатор АКМ имеет высокую активность и селективность по целевой реакции обессеривания, достаточно активен в гидрировании непредельных соединений. Катализатор АНМ проявляет большую активность при гидрировании ароматических и азотистых соединений.

Наиболее распространённые для гидроочистки в отечественной и зарубежной практике катализаторы приведены в таблице 6 [9].

Таблица 6 – Катализаторы гидроочистки нефтяных фракций

Марка катали-затора

Характеристика

Сырьё

Форма

Тип носи-теля

Актив-ные компо-ненты

AKZO Nobel

KF–845

Высокая обессериваю-щая и деазотирующая активность

От бензина до вакуумного газойля

Четырёх-листник

Al2O3

NiMo

KF–752

Высокая обессеривающая активность

От дизельного топлива до ваку-умного газойля

Четырёх-листник

Al2O3

CoMo

KF–747

Глубокое гидрообессеривание

От дизельного топлива до ваку-умного газойля

Четырёх-листник

Al2O3

CoMo

KF–645

Глубокое гидрообессеривание, деметализация, лёгкий гидрокрекинг

От бензина до вакуумного газойля

Цилиндр

Al2O3

NiCoMo

«Элетрогорский институт нефтепереработки»

ГО–70

Высокая обессериваю-щая и деазотирующая активность

От бензина до вакуумного газойля

Цилиндр, трилистник

Al2O3

CoMo

ГО–86

Высокая обессериваю-щая активность

Среднедистил-лятные фракции

Цилиндр

Al2O3

CoMo

ГО–30-7

Высокая обессериваю-щая и деазотирующая активность

Бензины

Цилиндр

Al2O3

NiMo

ГО–38а

Обессеривание и насы-щение ароматических углеводородов

Масляные дистилляты

Цилиндр

Al2O3

NiMo

КПС–16Н

Высокая обессери-вающая активность

Дизельные фракции

Цилиндр

Al2O3

NiMo

ДТ–005К, ДТ–005Н

Глубокое гидрообессеривание

Дизельные фракции

Цилиндр

Al2O3

CoMo, NiMo

Criterion Catalyst

С–448

Для получения низкосернистого дизельного топлива

Средние дистил-ляты, вакуумный газойль

Сформо-ванные экструдаты

Al2O3

CoMo

С–447

Глубокое гидрообессеривание

Лёгкий и тяжё-лый вакуумный газойль, остатки

Сформо-ванные экструдаты

Al2O3

CoMo

HDS–3

Насыщение ароматических углеводородов

От бензина до вакуумного газойля

Сформо-ванные экструдаты

Al2O3

NiMo

HDS–22

Насыщение ароматических углеводородов

Бензин, сырьё каталитического крекинга

Сформо-ванные экструдаты

Al2O3

CoMo

C–424

Высокая гидрообессеривающая и гидродеазотирующая активность, насыщение ароматических углеводородов

Предваритель-ная гидроочистка сырья каталитического крекинга

Сформо-ванные экструдаты

Al2O3

NiMo

«Всероссийский институт по переработке нефти»

ГS–168

Обессеривающая активность

Бензин, дизельная фракция

Цилиндр

Al2O3+ SiO2

NiMo

ГДК–202

Высокая обессеривающая активность

Среднедистил-лятные фракции

Цилиндр

Al2O3+ цеолит

NiMo

ГДК–205

Высокая обессеривающая активность

Среднедистил-лятные фракции

Цилиндр

Al2O3+ цеолит

NiMo

ГДК–202П

Высокая обессеривающая активность

Среднедистил-лятные фракции

Цилиндр

Al2O3+ цеолит

CoMo

ГП–534

Высокая обессеривающая активность

От бензина до вакуумного газойля

Цилиндр

Al2O3

NiMo

Procatalyse

HPC–60

Высокая обессеривающая активность

От бензина до вакуумного газойля

Лист клевера

Al2O3

-

HR–306C

Гидрообессери-вание, гидро-деазотирование

От бензина до вакуумного газойля

Экструдаты

Al2O3

-

Haldor Topsoe

TK– 524

Глубокое гидрообессеривание

Лёгкий и тяже-лый вакуумные газойли

Трёхлист-ник

Al2O3

CoMo

TK–907, TK– 908

Снижение ароматических углеводородов, низкая сероустойчивость

Лёгкий и тяже-лый вакуумные газойли

Трёхлист-ник

Патент

Патент

Orient catalysts Co. Ltd

HOP–412

Высокое гидродеазотирование и гидрообессеривание

От бензина до вакуумного газойля

Сформован-ные экструдаты

Al2O3

NiMo

HOP–463

Высокое гидродеазотирование и гидрообессеривание

От бензина до котельного топлива

Сформован-ные экструдаты

Al2O3

CoMo


Особый интерес представляют катализаторы фирм Criterion Catalyst (C-448), Haldor Topsoe (TK-554, TK-907, TK-908), AKZO Nobel (KF-752), а также отечественные катализаторы Элетрогорского института нефтепереработки серии «ГО».

Испытания катализаторов вышеперечисленных компаний на ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» показали их различную гидрообессеривающую активность (рисунок 7) [10].


Рисунок 7 – Гидрообессеривающая активность катализаторов ГО-70, С-448, KF-752 и ТК-554 (давление 3 МПа, объёмная скорость 4 ч-1, содержание серы в сырье 1,3% масс.).

Результаты испытаний фиксировались при температурах 340, 360 и 380°С, а также объёмной скорости 3 и 4 ч-1. Было отмечено, что при температурах 360 и 380°С и объёмной скорости 3 ч-1 все катализаторы позволяли получить дизельное топливо с содержанием серы менее 0,05% масс., однако при увеличении объёмной скорости до 4 ч-1 и снижении температуры до 340°С наблюдалась заметная разница в активности испытанных катализаторов [10].

В процессе деароматизации наиболее эффективными являются катализаторы, в состав которых входят промотирующие компоненты для усиления крекирующей активности, а также оксиды гидрирующих металлов в повышенных концентрациях.

Катализаторы деароматизации дизельного топлива были испытаны в лабораторных и полупромышленных условиях. Испытания проводили с использованием в качестве сырья прямогонное дизельное топливо с содержанием 1,7% масс. серы и 36% масс. ароматических углеводородов. Результаты испытаний представлены в таблице 7 [11].

Таблица 7 – Результаты исследования каталитических систем деароматизации

Каталитическая система

Режим деароматизации

Глубина деароматизации, %

давление, МПа

температура

объёмная скорость подачи сырья, ч-1

NiMo

8-12

умеренная

0,5-1,5

30-50

NiMo+NiW

8-12

умеренная

1-2

30-50

NiW +NiW

4-6

умеренная

0,25-0,5

30-50

NiW+Pt/Al2O3

4-6

низкая

0,1

65-80

NiMo+ССК

4-6

умеренная

0,5-1,5

65-80

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.