o
Копиями
таких информационных листов снабжайте своих агетов или представителей.
o
Установите
для ваших сотрудников предельный срок для осуществления контакта с посетителем
или соответствующей компанией.
o
Не позже
чем в течение двух недель после закрытия выставки обсудите и оцените ее итоги,
представив это в виде сообщений и анализа анкет посетителей.
Составьте список
расходов и издержек родственных выставок. Это вам поможет, когда будете
готовиться к следующей выставке, ведь нельзя планировать участие в последующих
выставках и ярмарках, не проанализировав эффективность деятельности на
предыдущей.
Итогом участи в
работе на выставке становятся отчет и аналитическая записка с конкретными
выводами и предложениями.
2.6. ШЕСТЬДЕСЯТ ЗОЛОТЫХ
ПРАВИЛ УСПЕШНОГО
ПРОВЕДЕНИЯ ВЫСТАВКИ.
Традиции общения
с покупателем, его привлечение к товару на ярмарках, выставках имеют уже
вековую историю. Три этапа этого процесса неизменны: до-выставочная, ярмарочная
и после-выставочная деятельность. Эти этапы описаны выше в моей курсовой
работе. На основе опыта общения с покупателем на ярмарках
специалистами-выставочниками стали формироваться своеобразные правила
подготовки и участия в выставках. Наиболее полно они сформулированы англичанами
Д. Олвудом и Б. Монткомери.
Для того чтобы
показать их позицию, - что же надо делать чтобы участие туристкой фирмы в
выставке обеспечило успех, я привожу краткое изложение этих правил.
1. Прежде, чем
принять решении об участии в выставке, согласуйте ваши цели.
Определите группу
ваших потенциальных покупателей. Зачем вы участвуете: чтобы развить свой рынок?
Проникнуть на рынок? Изучить рынок? Ваша цель должна быть ясна каждому до того,
как вы приступите к работе.
2. Закажите
выставочную площадь.
Согласуйте с
организатором размеры и расположение вашего стенда. Сопоставьте сумму взноса с
вашим бюджетом. Убедитесь, что выставочное место соответствует вашей
экспозиции. Расточительно, например, привезти на выставку полихлорвиниловые
трубы с пластиковым покрытием и обнаружить, что они входят в оборудование
водопроводной системы стенда.
3. Согласуйте
бюджет.
Расходы имеют
четыре статьи:
o
Прямые
затраты;
o
Затраты
на выставочное оборудование;
o
Затраты
на работу с посетителями;
o
Затраты
на оплату труда работников.
Директор
выставки, контролирующий бюджет, должен составить график работы, точкой отсчета
в котором должен быть день открытия выставки. Основные этапы должны быть
ограничены сроками. Все дни общих совещаний должны быть заранее установлены, а
каждый член коллектива должен работать по своему собственному графику.
4. Дизайнера
необходимо тщательно проинструктировать.
Он должен хорошо
понимать структуру, род деятельности вашей фирмы и точно знать, кому он
подчиняется. Директор выставки должен контролировать работу дизайнера, не
допускать, чтобы работа выходила за рамки бюджета и установленных сроков сдачи.
Не поручайте решение этих вопросов чертежнику или вашему сыну, даже если он
талантливый студент архитектурного института.
5. Решите,
какую продукцию и в каком количестве вы хотели бы показать.
Не забудьте
задействовать дополнительное оборудование и мехнизмы, чтобы эффект был
максимальным. Демонстрации привлекают посетителей к своему стенду и чаще
приглашайте корреспондентов.
6. Закажите и
подготовьте специальные экспонаты.
Если вы арендуете
готовый модуль, нужно спроектировать только интерьер. Этот проект с указанием
всех размеров, веса, отдельных деталей нужно передать дизайнеру и подрядчику
как можно раньше. Заблаговременно нужно доставить на место механизмы и
компоненты экспозиции, выполненные по специальному заказу. В противном случае у
вас может не оказаться времени, чтобы проверить и как следует установить
экспонаты, и ваше «работающее чудо» будет стоять неподвижным.
7. Организуйте
транспортировку выставочных грузов.
Для доставки
объемных экспонатов может понадодиться специальный транспорт, и вы должны
проконтролировать весь маршрут – от контейнера до самого стенда. Закажите
транспорт, подъемный кран или лифт в удобное время и не забудьте об обратной
доставке.
8.
Проинструктируйте дизайнера.
Важно, чтобы
инструктаж был полным. В нем должны быть все данные размеров, веса, требования
по технике безопасности и пожарной охране. Перед принятием окончательного
решения обсуждаете все вопросы с дизайнером и организаторами.
9. Закажите
проект стенда.
Выставочный
модуль сбережет ваши деньги. Дизайнер должен хорошо знать отрасль
промышленности, которой вы продаете продукцию. Его композиция должна выделить
продукт, а не отвлекать внимание. Не забывайте о таких традиционных средствах
как растения, эффекты с водой, флажки и знамена, настенные панно. Вы достигните
максимального эффекта, если эти детали станут неотъемлемой частью вашей
экспозиции. Но если в ходе споров вы решите добавить их в последний момент, то
никакой пользы от этого не будет.
10. Закажите
специальное оборудование.
Для демонстрации
продукции понадобятся электроснабжение, вода, сжатый воздух и др. Для подачи
воды нужен водопровод, для доставки сжатого воздуха – баллоны. Если требуется
повышение напряжения, нужно точно определить, какое. Помните, что машины в
движении смотрятся более эффектно, нежели стационарные. Но вы должны строго
подчиняться технике безопасности.
11.
Организуйте уборку стенда.
Пыль и отпечатки
пальцев не украсят ваши экспонаты. Организаторы обычно производят уборку
проходов, но вы должны позаботиться о своем стенде и нанять рабочих, чтобы они
ежедневно его убирали.
12. Закажите
водопроводную систему и канализацию.
Если вам нужно
слить воду или отходы, убедитесь, что это не вызовет затопление, и что вы в
случае необходимости сможете отключить систему, не разбирая стенда. Если вы
используете цистерну или резервуар, в день закрытия выставки содержимое нужно
слить.
13. Закажите
дополнительное оборудование: мебель, цветы, телефоны.
Эти услуги
организаторы часто предоставляют по сниженным ценам. Если устроители телефонами
не обеспечивают, закажите мобильную связь. Если она вам по карману. Узнайте ваш
номер телефона заранее, чтобы сообщить его коллегам и деловым знакомым.
Проследите, чтобы ночью телефон был отключен. Самовольные звонки сотрудников за
рубежом обходятся недешево.
14. Оформите
страховку.
Обсудите все с
вашим страховым агентом. На выставке всегда есть риск, который ваш страховой
полис не всегда сможет покрыть, и организаторы согласно своим правилам
предъявят претензии.
Наряду со
страхованием ценных экспонатов вы должны предусмотреть страховое обеспечение на
такие непредвиденные случаи, как отмена, перенос или сокращение сроков
выставки. Дополнительное страхование обходиться дешевле, если оно добавляется к
ранее оформленной страховке.
15.
Подготовьте выставку с названием фирмы.
Поместите на
фризе название вашей фирмы или группы фирм, которое хорошо известно. Сокращения
допустимы только в том случае, если они хорошо знакомы. Торговые названия выносить
на вывески не рекомендуется. Посетитель находит ваш стенд по знакомому названию
или фирменному знаку, поэтому их проходов он должен быть так же хорошо виден,
как на стенде.
16. Утвердите
проект оформления стенда.
В какой-либо
экстравагантности экспозиции нет необходимости: когда стенд будет заполнен
народом, его попросту не будет видно. Простой, но тщательно оформленный стенд,
желательно с добавлением движущихся деталей, которые привлекают внимание, -
самый лучший вариант. Помните, что для многих ваш стенд отождествляется с вашей
компанией. Это ее единственная визуальная характеристика, как для ваших
клиентов, так и для тех, кто видит вас впервые.
17. Согласуйте
проект стенда с организаторами.
Проект стенда
должен соответствовать государственным и местным требованиям планирования,
правилам организаторов и владельцев выставочного зала. Организаторы вправе
ознакомиться с вашим проектом. Правда, это необязательно, если вы заказываете
модуль.
18. Оформите
заявку на подрядчика.
Если же вы
нанимаете подрядчика, с которым вы или ваш дизайнер уже работали, вы обязаны
принять его расценки. Если же вы решили нанять другого, то убедитесь, что
проект полностью вами утвержден. Придерживайтесь спецификации вашего дизайнера,
какие-либо изменения в последний момент увеличат расценки.
19. Наймите и
проинструктируйте подрядчика, который будет работать на стенде.
Из полученных
расценок выберите те, которые вас наиболее устраивают. Директор выставки
совместно с дизайнером и исполнительным составом должен определить зоны
ответственности на период сборки стенда. К примеру, кто будет отвечать за
доставку экспонатов, за их упаковку и отправление обратно?
20. Обсудите
рабочие детали с подрядчиком.
Убедитесь, что
подрядчику известно, какие части стенда должен комплектовать он, а какие будут
доставлены. Укажите сроки доставки печатного оборудования, если это является
частью проекта стенда.
21. Закажите
сооружение стенда, монтаж оборудования.
Отвечает за это
подрядчик, но вы должны его контролировать. Ошибки встречаются часто, только
замечаешь их слишком поздно. Сделайте так, чтобы с вашим стендом так не произошло.
Постарайтесь сами заметить ошибки до того, как в день открытия их увидят все.
Проверьте работу машин дважды: до окончания работ, и после установки.
22. Найдите
дополнительный персонал для работы на стенде.
Обслуживание
стенда – это не дополнительный приработок, и оно не должно превращаться в
праздник для персонала. Решите сами, сколько человек там должно находиться в
каждый определенный момент времени, и направьте туда самых лучших торговых и
технических работников. Обеспечьте достаточное количество специалистов для
демонстрации вашей продукции в любое время с учетом часов пик. Организуйте
перерывы для отдыха. Старайтесь сохранять на стенде один состав персонала в
течение всей выставки, чтобы он день ото дня совершенствовал свой опыт и
работал слаженно. Помните, даже в футболе разрешается менять игроков только
дважды.
23. Назначьте
ответственных работников стенда из штата для работы на стенде.
Предупредите
сотрудников, что в их рабочем графике и, естественно, в личной жизни произойдут
изменения. Все праздники придется отменить. Быть может ваш главный продавец запланировал
медовый месяц или переезд на новую квартиру.
24. Обучите
персонал работе на стенде.
В первые дни
работы на выставке экспонент тратит больше времени, отвечая на вопросы
обслуживающего персонала, чем на работу с посетителями. Обучите персонал
коллективной работе, и он будет действовать как единая команда. Расскажите им,
какие цели преследует ваша компания, участвуя в этой выставке. Расскажите все о
выставке, а также о тех отраслях промышленности на которые она нацелена.
Объясните, как нужно вести себя с «промышленными шпионами» и как с
представителями конкурирующих фирм.
25. Составьте
график работы персонала на стенде.
Лучше всего
установить короткие периоды работы с перерывами. На два часа работы достаточно
перерыва 20 минут. Убедитесь, что персонал хорошо знает установленное время
перерывов, планировку выставочного павильона и как пройти со стенда в то место,
где можно отдохнуть. Спланируйте работу во время наибольшего наплыва посетителей.
Данные о количестве посетителей в определенные часы можно взять у
организаторов.
26. Пригласите
своих агентов из-за рубежа.
Вашим агентам за
рубежом необходимо послать наиболее полную информацию о вашем участии в
выставке за несколько месяцев до ее открытия. Для заключения экспортных
контрактов не забудьте пригласить и других экспертов из-за рубежа. Информируйте
их письменно обо всех новых достижениях, которые вы собираетесь представить на
этой выставке.
27. Обеспечьте
бронирование необходимого числа мест в гостинице для своего персонала и
зарубежных агентов.
Сделайте это
заранее. Другой участник выставки сделает то же самое, и мест может не быть.
При расселении персонала проследите, чтобы гостиница была не самой дорогой и
располагалась близко к выставочному центру и недалеко от города.
28.
Подготовьте список посетителей.
Время,
затраченное на подготовку пофамильного списка посетителей, окупиться
впоследствии. Ищите новые фамилии для новых дел, обратитесь к существующим
контактам для продолжения сотрудничества. Обзвоните основных клиентов и
выясните, в какой день и в какое время они посетят стенд.
29. Закажите
пригласительные билеты.
Заполните
соответствующие бланки организаторов вовремя. В противном случае Вашим
сотрудникам придется тратить на это драгоценное время в день открытия либо
платить за вход на выставку.
30. Разошлите
пригласительные билеты.
Доставка
пригласительных билетов может быть поручена представителю вашей фирмы.
Позаботьтесь, чтобы билеты не были отправлены слишком рано, иначе утеряются, но
и не слишком поздно, иначе у ваших деловых партнеров не будет времени для
подготовки к посещению выставки.
31. Отправьте
приглашение за границу.
Не исключено, что
ваши зарубежные партнеры, возможно планируют на это время деловую поездку.
Тогда они смогут посетить вашу выставку по пути. В любом случае вы должны
представить им эту информацию.
32.
Организуйте рассылку приглашений в своей стране.
Подумайте, может
быть, стоит вложить в пакет письмо или каталог, а может быть приглашение на
прием. Решите, что вы можете позволить, и что может наиболее привлечь нужного
вам посетителя.
33.
Спланируйте рекламную и информационную работу.
Попросите ваших
специалистов в области рекламы разработать скоординированный план на основе
всех доступных средств массовой информации. Проведите тщательный маркетинг,
изучите работу конкурентов, графики проведения аналогичных выставкой в других
городах, странах. Постарайтесь связать свои планы с любыми проектами, котрые
есть у организаторов.
34.
Договоритесь о дополнительной рекламе.
Ваши обычные
рекламные объявления в коммерческой, торговой и технической прессе должны
сообщать о вашем участии в выставке, дате ее открытия и месте проведения.
Проверьте, указан ли номер вашего стенда, а также узнайте у организаторов,
существует ли специальный символ выставки, который вы бы могли использовать.
35. Поместите
дублирующую рекламу в зарубежной прессе.
Реклама за
рубежом может иногда помочь и в продвижении торговли а Вашей стране. Поговорите
заранее с вашим зарубежным агентом, возможно, он хочет пригласить ценных
клиентов на вашу выставку. Этот визит необходимо спланировать заранее.
36.
Используйте нетрадиционные виды рекламы.
Участие в
выставке может потребовать дополнительной рекламы, не запланированной заранее.
Узнайте, не предоставляют ли организаторы для этого какие-то возможности.
Плакаты, расклеенные в выставочном зале, помогут привлечь посетителя на ваш
стенд.
37. Отправьте
пресс-релизы за рубеж.
Рекламу на разных
языках с одобрительными отзывами о вас клиентов нужно разослать в виде фотокопий
куда только возможно. Пошлите копию и зарубежным агентам. Пользуясь своим
влиянием, они, возможно смогут опубликовать ее в прессе. Одновременно пошлите
пресс-релизы и фотографии редакторам изданий.
38. Закажите
заранее место для рекламы в прессе.
Хорошо
подготовленный пресс-релиз в коммерческом и техническом издании может повысить
интерес к вашей продукции до, во время и после выставки.
39.
Подготовьте фотографии вашей продукции для прессы.
Вам могут
понадобиться фотографии для массовой рекламы, буклетов, или литературы.
Фотографа нужно проинструктировать по каждому из этих пунктов отдельно. Копии
нужно оставить и в пресс-офисе организаторов и журналистов. Конечно же, у вас
должны быть только профессионального фотографа, будьте разборчивы, покупайте только
те фотографии, которые вам подходят, и не заказывайте больше, чем требуется.
40. Поместите
рекламу в каталог выставки.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|