Используются и
традиционные способы привлечения посетителей – через рекламу в
специализированной прессе, каталоге и т.д.
При подготовке к
выставке также требуется:
o
Внимательно
изучить выставочные каталоги предидущих показов на предмет контроля участи
ваших конкурентов;
o
Взять у
организатора выставки предварительный список участников, отметить конкурентов,
сравнить с данными прошлых выставок;
o
Подготовить
контрольный список по каждой категории продукции, ознакомиться с каждым
участником выставки, вписанным в каталог, и с каждой категорией туристского
продукта конкурентов, используя их данные для улучшения и расширения вашего
выставочного предложения;
o
Следует сообщить
организаторам точное название вашей фирмы и другие необходимые данные;
o
Сформировать
твердые цены по комплексным пакетам туров и по отдельным услугам для
предложения на выставке;
o
Подготовить
технические листовки, прайс-листы по вашим продуктам, проекты стендов;
o
Решить
заранее, как выставить свой продукт, как более привлекательно расположить
стенды;
o
Подготовить
письменную информацию, вспомогательные иллюстрации, рекомендации для работников
вашего стенда;
o
Подготовить
два вида рекламных буклетов для раздачи: один – обзорный (о ваших
возможностях), другой – более подробный (для интересующихся вашим предложением
клиентов);
o
Сформировать
квалифицированную стендовую команду, в которой двое или все говорят на
иностранном языке, провести предварительный инструктаж команды;
o
Подготовить
достаточное количество визитных карточек с названием и телефонами вашей фирмы;
o
Подготовить
бумагу и специальные бланки для облегчения общения с посетителями стенда.
Такие бланки называются «Лист посетителя», «Переговорный лист», «Журнал
Контактов» и др. Они должны показывать:
a. имя и должность посетителя,
сведения о фирме, область интереса фирмы, имеющиеся контакты и возможности;
b. подробности о фирме, такие
как адрес, размер, владелец, оборот, специфические области деятельности;
c. особенности взаимного
интереса;
d. итоги переговоров с
посетителем (возможности сотрудничества, критерии интереса).
Если возможно, то
всю подготовленную выше информацию нужно ввести в базу данных компьютера.
Хорошо также подготовить пресс-релиз, информационные подшивки, файлы или видео
для демонстрации посетителям стенда. Следует заранее предусмотреть контакты с
прессой, спланировать проведение собственных презентаций, пресс-конференций,
«круглых столов», включив их в программу параллельных мероприятий выставки.
2.4. Работа на ВЫСТАВОЧНОМ
стенде.
Работа на
стенде начинается
с организации самого стенда. Для начала определяется место стенда на
выставке. Главными факторами при определении места для стенда становятся
цели и бюджетные возможности фирмы. Наилучшими считаются места в центре
выставочной площади, на поворотах, при входе не выставку. Однако эти места
могут стоить дороже. Предпочтительны угловые стенды, а так же стенды в
проходах.
Необходимо
решить, как лучше представить свою компанию, чтобы достичь поставленных целей:
следует ли подать ее как продвинутую, современную компанию, или, наоборот,
показать как традиционно сдержанную фирму. Форма, цвет и дизайн помогут создать
образ по вашему выбору.
Старайтесь
использовать в демонстрации приемы, привлекающие внимание проходящих мимо
постителей.
При ежегодном
участии в нескольких выставках стоит подумать о том, чтобы используемый
экспозиционный материал мог выдержать многократную транспортировку.
Целесообразно приобретение многоразовых модулей, используемых на разных
выставках. Это значительно сократит расходы.
При организации
участия фирмы в выставке следует:
1.
Уточнить
у администрации выставки, кто отвечает за установку и демонтаж стендов –
работники выставки по контракту, или ваш собственный персонал. Это может быть
важным фактором при определении расходов и выборе типа стенда.
2.
Решить,
какой продукт и как будет представлен в экспозиции (определяются участки
показа, необходимость особой графики или специальных эффектов, средства хранения
экспозиционных материалов).
3.
Знать,
как лучше продемонстрировать продвигаемые услуги (видеопросмотры, макеты, и
пр.).
4.
Знать,
какие бытовые услуги (электричество, сток воды, подвоз, хранение) должны быть
обеспечены на стенды и каким образом.
5.
Определить,
какой вид транспорта требуется. Форма, размер и вес экспонатов определяют выбор
вида транспорта (автофургон, грузовик, автобус и др.). Точное знание
транспортных нужд заранее поможет выбрать наиболее экономичный из имеющихся
способов транспортировки. Обычно на выставке имеется официальный субподрядчик
для перевозки грузов и погрузочно-разгрузочных работ, который обладает высокой
компетенцией в вопросах, связанных с оборудованием выставок и обращением с
выставочными системами.
6.
Знать
внутренние правила, распорядок и ограничения на выставке. На каждой выставке
существуют свои правила и ограничения. Вся необходимая информация содержится в
руководстве для участника выставки. Содержание такого руководства может
варьироваться от выставки к выставке, но общая тенденция сводится к тому, чтобы
в максимальной степени облегчить решение всех организационных вопросов для
экспонента. В руководстве для участника должна быть следующая информация:
правила и расписания работы выставки, общий план, бланки заявок на разные виды
бытового обслуживания, информация регистрационная, а так же по транспортировке,
доставке рекламы.
При
планировании экспозиции разумно проанализировать предстоящую презентацию своего
продукта.
Во-первых, необходимо определить, что вы
хотите демонстрировать: фирму, технологию, продукции или услуги.
Во-вторых, следует ответить на вопросы
по подбору экспонатов.
o
Будет
демонстрироваться вся производимая фирмой продукция (услуги) или будет сделан
выбор отдельных продуктов (услуг) и каких?
o
Что
обязательно следует показать на выставке и какие продукты (услуги) являются
новыми, превосходящие аналогичные у конкурентов?
o
Какие
моменты следует особенно подчеркнуть?
o
В какой
стадии жизненного цикла находятся продукты, которые вы хотите экспонировать?
o
Какой
продукт соответствует перспективным запросам целевой группы ваших потенциальных
клиентов?
o
В порядке
ли дизайн стенда? Соответствует ли цветовая гамма экспозиции и рекламных
материалов вкусам посетителей выставки?
o
Нужно ли
изготавливать демонстрационные видеоверсии, макеты средств размещения и т.п.?
o
Что
должно быть показано на видеоматериалах и графических табло?
o
Какой
размер стенда вам необходим?
В-третьих, необходимо сориентироваться
заранее, какие действия и мероприятия планируется провести на стенде:
o
демонстрацию
продукции;
o
прямую
продажу;
o
переговоры;
o
пристендовые
мероприятия (семинары, лотереи, розыгрыши, демонстрации, выступления артистов,
конкурсы и т.д.);
o
презентацию
фирмы;
o
наглядную
демонстрацию продукции и услуг в действии;
o
проведения
опросов, анкетирования;
o
проведение
исследования товара;
o
обучение
персонала.
Все это оказывает
существенное влияние на размер, конфигурацию и оборудование стенда.
В-четвертых, необходимо запланировать
заранее вспомогательные зоны – офис, переговорную комнату, кухню, гардероб,
столовую, комнату отдыха персонала, место для хранения рекламных материалов.
Необходимо так же
творчески подойти к оформлению стенда. Чем интереснее, необычнее оформление
стенда, тем больше привлечет он к себе посетителей. Оформление стенда должно
соответствовать стилю предприятия, виду деятельности и ожиданиям посетителей.
Это обеспечивает доверие посетителей представляемой на стенде фирме.
Средства
оформления стендов и методы показа экспозиции довольно разнообразны. Выбор их
зависит от многих параметров – направление фирмы, ее целей, возможностей, вида
продукции, а так же конкретной выставки, на которой она экспонируется.
Средства
создания и оформления экспозиции:
o
флаги,
знамена, транспаранты;
o
фирменные
логотипы;
o
диорамы,
мозаика, фотообои;
o
цветы,
зелень, деревья;
o
оригинальные
конструкции, фонтаны;
o
воздушные
шары и зонды;
o
цветовые
панели;
o
настенные
украшения, панно;
o
скульптуры,
вазы, керамика;
o
манекены
и др.
С помощью этих
средств разрозненные предметы объединяются в единую экспозицию, имеющую
собственную идею.
Методы показа
экспозиции:
o
статическая
демонстрация;
o
демонстрация
в действии;
o
предоставление
посетителям возможности попробовать, увидеть, услышать, понюхать, потрогать,
действовать;
o
игровая
демонстрация;
o
демонстрация
объектов с помощью технических средств (компьютерной и видеотехники, лазерных
устройств и пр.)
При этом следует
помнить, что выставка – это грандиозное массовое мероприятие, где участвуют
сотни туристических фирм и предприятий и каждое из них принимает свои меры для
привлечения посетителей к своему стенду, используя:
o
движущиеся
объекты;
o
живые
объекты (животные);
o
людей в
необычной одежде – старинной, сказочной, в театральных и купальных костюмах и
т.д.;
o
оригинальную
подсветку и освещение;
o
шары,
транспаранты, табло над стендом;
o
музыкальный
ансамбль, звуковые эффекты (музыка, смех, необычные звуки);
o
оптические
и лазерные эффекты;
o
компьютерные,
видеоролики интересного содержания на больших экранах;
o
неожиданные
объекты (большая пальма посередине стенда);
o
оригинальные
указатели в зале (следы, стрелки и т.д.).
Из всего этого
необходимо выбрать и использовать наиболее выигрышные и доступные для вашего
продукта и компании.
Особое внимание
следует уделить логотипу компании на стенде. Он должен быть броским и
заметным. Название компании должно находиться на видном месте и легко читаться.
Чтобы определить,
насколько удачно оформлен ваш стенд, можно использовать блиц-тест, предложенный
журналом «Туризм: практика, проблемы, перспективы» (1999г. №1).
Проверьте, успеет
ли посетитель, подходя к стенду в течение трех секунд:
o
заметить
стенд. Он должен достаточно выделяться, чтобы привлечь к себе внимание;
o
выделить
фирму с помощью броского логотипа или ее названия;
o
определить,
в какой степени ваш продукт ему интересен.
Используйте для
этого такие визуальные средства, как панели, плакаты, заголовки, которые можно
легко заметить, прочитать и понять.
Если посетитель
не сможет в течение трех секунд разглядеть ваш стенд, он пройдет мимо, туда,
где информация будет более доступна.
По команде,
работающей на выставке, судят о туристской фирме в целом. Поэтому особого
внимания заслуживает подбор персонала стенда. Наряду с хорошей профессиональной
подготовкой и знанием иностранных языков на первое место здесь выходит умение
общаться с посетителями. Особенно ценно, если выставочная команда заранее
обучалась ведению переговоров.
Каждый посетитель
стенда – это потенциальный клиент, завоевать его – это искусство, которое
предполагает активное внимание к посетителю. Поэтому на стенде к любому
посетителю необходимо относиться с подчеркнутым вниманием: взять у него
визитку, зафиксировать цель обращения в «Журнале Контактов» (переговорном
листе), по которому судят об эффективности работы на выставке. В него вносятся
дата визита, предмет разговора, краткий итог переговоров, прикрепляется
визитная карточка.
Эксперты
констатируют, что в среднем 70% всех разговоров начинаются вопросом: «Чем я
могу вам помочь?» После этой банальной фразы разговор заканчивается через
несколько секунд. Необходимо учитывать этот психологический момент. Клиент
обычно хочет быть в центре внимания. Этого можно добиться, если принять во
внимание точку зрения клиента: «Вы побываете…» вместо «Мы организуем…» или «Вот
здесь Вы видите…» вместо «Я Вам показываю…». Такое обращение больше располагает
посетителя стенда к дальнейшему общению
На стенде должны
работать не менее двух сотрудников. Однако большая команда, работа которой не
организуется и не планируется заранее, так же не принесет пользы работе.
Печатная
рекламная продукция должна быть выложена на стенде и распределяться не только
по дням работы, но и по часам.
2.5. Работа после выставки.
Участие в
выставке – это только начало интересных деловых контактов. Последующая работа
строиться по-разному для разных целевых групп (клиентов, потенциальных
партнеров, журналистов).
По окончании
выставки с учетом полученных визиток и «Журнала Контактов» рассылают факсы и
письма с благодарностью важным клиентам, досылают информационные материалы,
проекты контрактов, ведут с ними переговоры о следующих встречах.
Затем необходимо
внимательно проработать каталог выставки и отправить коммерческие предложения и
запросы тем фирмам с которыми не удалось встретиться во время работы выставки.
Не стоит забывать
и о прессе. Журналистам высылаются отчеты о выставке и проведенных
презентациях, фотографии.
Контрольные
вопросы после выставки:
o
Установите
контакт с интересующими вас посетителями выставочного стенда. Письменно
поблагодарите за посещение стенда. Делайте это не позже чем через неделю после
закрытия выставки. Сообщите в послании о предполагаемом времени визита вашего
представителя для обсуждения дальнейшего сотрудничества.
o
Направьте
посетителю информацию, которая может его заинтересовать, даже если вы уверены,
что посетитель получил полную информацию из вашего выставочного стенда.
Составьте для рассылки посетителям информационный лист в виде сообщения о
возможностях вашей фирмы/продукта.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|