Используются и
традиционные способы привлечения посетителей – через рекламу в
специализированной прессе, каталоге и т.д. 
При подготовке к
выставке также требуется: 
o      
Внимательно
изучить выставочные каталоги предидущих показов на предмет контроля участи
ваших конкурентов; 
o      
Взять у
организатора выставки предварительный список участников, отметить конкурентов,
сравнить с данными прошлых выставок; 
o      
Подготовить
контрольный список по каждой категории продукции, ознакомиться с каждым
участником выставки, вписанным в каталог, и с каждой категорией туристского
продукта конкурентов, используя их данные для улучшения и расширения вашего
выставочного предложения; 
o      
Следует сообщить
организаторам точное название вашей фирмы и другие необходимые данные; 
o      
Сформировать
твердые цены по комплексным пакетам туров и по отдельным услугам для
предложения на выставке; 
o      
Подготовить
технические листовки, прайс-листы по вашим продуктам, проекты стендов; 
o      
Решить
заранее, как выставить свой продукт, как более привлекательно расположить
стенды; 
o      
Подготовить
письменную информацию, вспомогательные иллюстрации, рекомендации для работников
вашего стенда; 
o      
Подготовить
два вида рекламных буклетов для раздачи: один – обзорный (о ваших
возможностях), другой – более подробный (для интересующихся вашим предложением
клиентов); 
o      
Сформировать
квалифицированную стендовую команду, в которой  двое или все говорят на
иностранном языке, провести предварительный инструктаж команды; 
o      
Подготовить
достаточное количество визитных карточек с названием и телефонами вашей фирмы; 
o      
Подготовить
бумагу и специальные бланки для  облегчения общения с посетителями стенда.
Такие бланки называются «Лист посетителя», «Переговорный лист», «Журнал
Контактов» и др. Они должны показывать: 
a.     имя и должность посетителя,
сведения о фирме, область интереса фирмы, имеющиеся контакты и возможности; 
b.    подробности о фирме, такие
как адрес, размер, владелец, оборот, специфические области деятельности; 
c.    особенности взаимного
интереса; 
d.    итоги переговоров с
посетителем (возможности сотрудничества, критерии интереса). 
Если возможно, то
всю подготовленную выше информацию нужно ввести в базу данных компьютера.
Хорошо также подготовить пресс-релиз, информационные подшивки, файлы или видео
для демонстрации посетителям стенда. Следует заранее предусмотреть контакты с
прессой, спланировать проведение собственных презентаций, пресс-конференций,
«круглых столов», включив их в программу параллельных мероприятий выставки. 
 
2.4. Работа на ВЫСТАВОЧНОМ
стенде. 
 
Работа на
стенде начинается
с организации самого стенда. Для начала определяется место стенда на
выставке. Главными факторами при определении места для стенда становятся
цели и бюджетные возможности фирмы. Наилучшими считаются места в центре
выставочной площади, на поворотах, при входе не выставку. Однако эти места
могут стоить дороже. Предпочтительны угловые стенды, а так же стенды в
проходах. 
Необходимо
решить, как лучше представить свою компанию, чтобы достичь поставленных целей:
следует ли подать ее как продвинутую, современную компанию, или, наоборот,
показать как традиционно сдержанную фирму. Форма, цвет и дизайн помогут создать
образ по вашему выбору. 
Старайтесь
использовать в демонстрации приемы, привлекающие внимание проходящих мимо
постителей. 
При ежегодном
участии в нескольких выставках стоит подумать о том, чтобы используемый
экспозиционный материал мог выдержать многократную транспортировку.
Целесообразно приобретение многоразовых модулей, используемых на разных
выставках. Это значительно сократит расходы.  
При организации
участия фирмы в выставке следует:  
1.                   
Уточнить
у администрации выставки, кто отвечает за установку и демонтаж стендов –
работники выставки по контракту, или ваш собственный персонал. Это может быть
важным фактором при определении расходов и выборе типа стенда. 
2.                   
Решить,
какой продукт и как будет представлен в экспозиции (определяются участки
показа, необходимость особой графики или специальных эффектов, средства хранения
экспозиционных материалов). 
3.                   
Знать,
как лучше продемонстрировать продвигаемые услуги (видеопросмотры, макеты, и
пр.). 
4.                   
Знать,
какие бытовые услуги (электричество, сток воды, подвоз, хранение) должны быть
обеспечены на стенды и каким образом.  
5.                   
Определить,
какой вид транспорта требуется. Форма, размер и вес экспонатов определяют выбор
вида транспорта (автофургон, грузовик, автобус и др.). Точное знание
транспортных нужд заранее поможет выбрать наиболее экономичный из имеющихся
способов транспортировки. Обычно на выставке имеется официальный субподрядчик
для перевозки грузов и погрузочно-разгрузочных работ, который обладает высокой
компетенцией в вопросах, связанных с оборудованием выставок и обращением с
выставочными системами. 
6.                   
Знать
внутренние правила, распорядок и ограничения на выставке. На каждой выставке
существуют свои правила и ограничения. Вся необходимая информация содержится в
руководстве для участника выставки. Содержание такого руководства может
варьироваться от выставки к выставке, но общая тенденция сводится к тому, чтобы
в максимальной степени облегчить решение всех организационных вопросов для
экспонента. В руководстве для участника должна быть следующая информация:
правила и расписания работы выставки, общий план, бланки заявок на разные виды
бытового обслуживания, информация регистрационная, а так же по транспортировке,
доставке рекламы.  
При
планировании экспозиции разумно проанализировать предстоящую презентацию своего
продукта.  
Во-первых, необходимо определить, что вы
хотите демонстрировать: фирму, технологию, продукции или услуги.  
Во-вторых, следует ответить на вопросы
по подбору экспонатов.  
o      
Будет
демонстрироваться вся производимая фирмой продукция (услуги) или будет сделан
выбор отдельных продуктов (услуг) и каких? 
o      
Что
обязательно следует показать на выставке и какие продукты (услуги) являются
новыми, превосходящие аналогичные у конкурентов? 
o      
Какие
моменты следует особенно подчеркнуть? 
o      
В какой
стадии жизненного цикла находятся продукты, которые вы хотите экспонировать? 
o      
Какой
продукт соответствует перспективным запросам целевой группы ваших потенциальных
клиентов? 
o      
В порядке
ли дизайн стенда? Соответствует ли цветовая гамма экспозиции и рекламных
материалов вкусам посетителей выставки? 
o      
Нужно ли
изготавливать демонстрационные видеоверсии, макеты средств размещения и т.п.? 
o      
Что
должно быть показано на видеоматериалах и графических табло? 
o      
Какой
размер стенда вам необходим? 
В-третьих, необходимо сориентироваться
заранее, какие действия и мероприятия планируется провести на стенде:  
o      
демонстрацию
продукции; 
o      
прямую
продажу; 
o      
переговоры; 
o      
пристендовые
мероприятия (семинары, лотереи, розыгрыши, демонстрации, выступления артистов,
конкурсы и т.д.); 
o      
презентацию
фирмы; 
o      
наглядную
демонстрацию продукции и услуг в действии; 
o      
проведения
опросов, анкетирования; 
o      
проведение
исследования товара; 
o      
обучение
персонала. 
Все это оказывает
существенное влияние на размер, конфигурацию и оборудование стенда.  
В-четвертых, необходимо запланировать
заранее вспомогательные зоны – офис, переговорную комнату, кухню, гардероб,
столовую, комнату отдыха персонала, место для хранения рекламных материалов. 
Необходимо так же
творчески подойти к оформлению стенда. Чем интереснее, необычнее оформление
стенда, тем больше привлечет он к себе посетителей. Оформление стенда должно
соответствовать стилю предприятия, виду деятельности и ожиданиям посетителей.
Это обеспечивает доверие посетителей представляемой на стенде фирме.  
Средства
оформления стендов и методы показа экспозиции довольно разнообразны. Выбор их
зависит от многих параметров – направление фирмы, ее целей, возможностей, вида
продукции, а так же конкретной выставки, на которой она экспонируется.  
Средства
создания и оформления экспозиции: 
o      
флаги,
знамена, транспаранты; 
o      
фирменные
логотипы; 
o      
диорамы,
мозаика, фотообои; 
o      
цветы,
зелень, деревья; 
o      
оригинальные
конструкции, фонтаны; 
o      
воздушные
шары и зонды; 
o      
цветовые
панели; 
o      
настенные
украшения, панно; 
o      
скульптуры,
вазы, керамика; 
o      
манекены
и др.  
С помощью этих
средств разрозненные предметы объединяются в единую экспозицию, имеющую
собственную идею. 
Методы показа
экспозиции: 
o      
статическая
демонстрация; 
o      
демонстрация
в действии; 
o      
предоставление
посетителям возможности попробовать, увидеть, услышать, понюхать, потрогать,
действовать; 
o      
игровая
демонстрация; 
o      
демонстрация
объектов с помощью технических средств (компьютерной и видеотехники, лазерных
устройств и пр.) 
При этом следует
помнить, что выставка – это грандиозное массовое мероприятие, где участвуют
сотни туристических фирм и предприятий и каждое из них принимает свои меры для
привлечения посетителей к своему стенду, используя: 
o      
движущиеся
объекты; 
o      
живые
объекты (животные); 
o      
людей в
необычной одежде – старинной, сказочной, в театральных и купальных костюмах и
т.д.; 
o      
оригинальную
подсветку и освещение; 
o      
шары,
транспаранты, табло над стендом; 
o      
музыкальный
ансамбль, звуковые эффекты (музыка, смех, необычные звуки); 
o      
оптические
и лазерные эффекты; 
o      
компьютерные,
видеоролики интересного содержания на больших экранах; 
o      
неожиданные
объекты (большая пальма посередине стенда); 
o      
оригинальные
указатели в зале (следы, стрелки и т.д.). 
Из всего этого
необходимо выбрать и использовать наиболее выигрышные и доступные для вашего
продукта и компании. 
Особое внимание
следует уделить логотипу компании на стенде. Он должен быть броским и
заметным. Название компании должно находиться на видном месте и легко читаться. 
Чтобы определить,
насколько удачно оформлен ваш стенд, можно использовать блиц-тест, предложенный
журналом «Туризм: практика, проблемы, перспективы» (1999г. №1). 
Проверьте, успеет
ли посетитель, подходя к стенду в течение трех секунд: 
o      
заметить
стенд. Он должен достаточно выделяться, чтобы привлечь к себе внимание; 
o      
выделить
фирму с помощью броского логотипа или ее названия; 
o      
определить,
в какой степени ваш продукт ему интересен. 
Используйте для
этого такие визуальные средства, как панели, плакаты, заголовки, которые можно
легко заметить, прочитать и понять. 
Если посетитель
не сможет в течение трех секунд разглядеть ваш стенд, он пройдет мимо, туда,
где информация будет более доступна. 
По команде,
работающей на выставке, судят о туристской фирме в целом. Поэтому особого
внимания заслуживает подбор персонала стенда. Наряду с хорошей профессиональной
подготовкой и знанием иностранных языков на первое место здесь выходит умение
общаться с посетителями. Особенно ценно, если выставочная команда заранее
обучалась ведению переговоров. 
Каждый посетитель
стенда – это потенциальный клиент, завоевать его – это искусство, которое
предполагает активное внимание к посетителю. Поэтому на стенде к любому
посетителю необходимо относиться с подчеркнутым вниманием: взять у него
визитку, зафиксировать цель обращения в «Журнале Контактов» (переговорном
листе), по которому судят об эффективности работы на выставке. В него вносятся
дата визита, предмет разговора, краткий итог переговоров, прикрепляется
визитная карточка. 
Эксперты
констатируют, что в среднем 70% всех разговоров начинаются вопросом: «Чем я
могу вам помочь?» После этой банальной фразы разговор заканчивается через
несколько секунд. Необходимо учитывать этот психологический момент. Клиент
обычно хочет быть в центре внимания. Этого можно добиться, если принять во
внимание точку зрения клиента: «Вы побываете…» вместо «Мы организуем…» или «Вот
здесь Вы видите…» вместо «Я Вам показываю…». Такое обращение больше располагает
посетителя стенда к дальнейшему общению 
На стенде должны
работать не менее двух сотрудников. Однако большая команда, работа которой не
организуется и не планируется заранее, так же не принесет пользы работе. 
Печатная
рекламная продукция должна быть выложена на стенде и распределяться не только
по дням работы, но и по часам. 
 
2.5. Работа после выставки. 
 
Участие в
выставке – это только начало интересных деловых контактов. Последующая работа
строиться по-разному для разных целевых групп (клиентов, потенциальных
партнеров, журналистов).  
По окончании
выставки с учетом полученных визиток и «Журнала Контактов» рассылают факсы и
письма с благодарностью важным клиентам, досылают информационные материалы,
проекты контрактов, ведут с ними переговоры о следующих встречах. 
Затем необходимо
внимательно проработать каталог выставки и отправить коммерческие предложения и
запросы тем фирмам с которыми не удалось встретиться во время работы выставки. 
Не стоит забывать
и о прессе. Журналистам высылаются отчеты о выставке и проведенных
презентациях, фотографии. 
Контрольные
вопросы после выставки: 
o      
Установите
контакт с интересующими вас посетителями выставочного стенда. Письменно
поблагодарите за посещение стенда. Делайте это не позже чем через неделю после
закрытия выставки. Сообщите в послании о предполагаемом времени визита вашего
представителя для обсуждения дальнейшего сотрудничества. 
o      
Направьте
посетителю информацию, которая может его заинтересовать, даже если вы уверены,
что посетитель получил полную информацию из вашего выставочного стенда.
Составьте для рассылки посетителям информационный лист в виде сообщения о
возможностях вашей фирмы/продукта. 
Страницы: 1, 2, 3, 4 
   
 |