Меню
Поиск



рефераты скачать Выбор схемы развития районной электрической сети




Рис. 6.2 Схема питания собственных нужд.












Таблица 6.10

Нагрузка собственных нужд подстанции.


Вид потребителя

Установленная мощность

Нагрузка

Единицы,

КВт*кол-во

Всего,

кВт

,

кВт

,

кВт

Охлаждение ТРДН25000/110

2,5х2

5

0,85

0,62

5

3,1

Подогрев выключателей и приводов

15,8х2

31,6

1

0

31,6


Подогрев шкафов КРУН

1х22

22

1

0

22


Подогрев приводов разъединителей

0,6х8

4,8

1

0

4,8


Отопление, освещение, вентиляция


60

1

0

60


ОПУ







Освещение ОРУ-110кВ


2

1

0

2







125,4

3,1



       Расчётная нагрузка при Кс=0,8:

                                                (6.38)


Принимаем  два  трансформатора  ТМ-100  кВА.  При  отключении  одного  трансформатора,  второй  будет  загружен  на  125,44/100=1,254 , т.е.  меньше  чем  на  40 %, что  допустимо.








6.9.         Выбор ограничителей перенапряжений.


Ограничители перенапряжений являются основным средством ограничения  атмосферных перенапряжений.

Выбор ограничителей перенапряжения производится в соответствии с номинальным напряжением защищаемого оборудования, уровнем электрической прочности его изоляции и наибольшей возможной величиной напряжения частотой 50Гц между проводом и землёй в месте присоединения ограничителя перенапряжений к сети.

Выбираем ограничитель перенапряжения типа

ОПН-П1-110/88/10/2 УХЛ1































7.    Конструктивное выполнение подстанции.


К конструкциям РУ предъявляются следующие основные требования:


1.     Надёжность – применительно к конструкциям РУ надёжность достигается за счёт выполнения  двух основных правил:

-         соблюдение допустимых расстояний между токоведущими частями;

-         взаимное расположение токоведущих частей различных цепей;

2.     Безопасность – применительно к конструкциям РУ безопасность достигается за счёт исключения попадания обслуживающего персонала под напряжение:

-         расположение токоведущих частей на высоте;

-         сооружение ограждений.

3.     Ремонтопригодность – вывод в ремонт какого либо присоединения или внутреннего элемента не должны по возможности, приводить к потере питания исправных.

4.     Пожаробезопасность – сведение к минимуму вероятности возникновения пожара.

5.     Возможность расширения – возможность подключение к схеме новых присоединений без существенных изменений существующей части.

6.     Простота и надёжность – для снижения возможных ошибок эксплуатационного персонала.

7.     Экономичность – минимальная стоимость при условии выполнения выше перечисленных требований.

Классификация РУ делится по типу исполнения и по типу конструкций.

По типу исполнения:

-               открытые РУ (ОРУ) – оборудование, расположенное на открытом воздухе. Достоинство ОРУ – невысокая стоимость, хорошая обозреваемость, высокая ремонтопригодность. Недостатки – большая занимаемая площадь, нет защиты от воздействия внешней среды;

-               закрытые РУ (ЗРУ) – оборудование, расположенное внутри здания. Достоинство ЗРУ – малая занимаемая площадь, защита от воздействия внешней среды, высокая безопасность. Недостатки – высокая стоимость, плохая обозримость, затруднённость проведения ремонтов.

По типу конструкций:

-               сборные РУ – оборудование РУ собирается на месте сооружения;

-                     комплектные РУ (КРУ) – оборудование РУ собирается в блоки (ячейки) на заводе изготовителе, а на месте сооружения из блоков монтируется РУ. Достоинства КРУ – индустриальность изготовления и монтажа, резкое сокращение сроков монтажа (по сравнению со сборными РУ), высокая безопасность. Недостатки КРУ – относительно высокая стоимость и высокая металлоёмкость.

Выбор типа конструкции определяется условиями площади сооружения и климатическими условиями в районе сооружения.

РУ 110кВ выполнено открытыми (ОРУ) по типовой компановке с учётом возможности расширения (габоритах схемы) двойная система сборных шин с обходной). РУ 10кВ выполнено с помощью ячеек

КРУН К-47.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.    Релейная защита понижающего трансформатора.


Решение  о выборе защиты понижающего трансформатора на подстанции принимается с учётом особенностей её электрической схемы, места в энергосистеме, токов и мощности оборудования, а также вид оперативного тока, применяемого на подстанции.

На трансформаторах номинальной мощностью более 6300кВА устанавливаются следующие виды защит:

-         дифференциальная защита от повреждений в силовом трансформаторе и на его выводах;

-         газовая защита от повреждений внутри бака;

-         максимальная токовая защита (МТЗ) с блокировкой по минимальному напряжению, токовая защита обратной последовательности, дистанционная защита от коротких замыканий во внешней сети.

Вид установленной защиты зависит от мощности силового трансформатора и величины токов короткого замыкания;

-         МТЗ от симметричной перегрузки.






















8.1.         Расчёт дифференциальной токовой защиты понижающего трансформатора.


Расчёт дифференциальной токовой защиты выполняется на реле серии ДЗТ-11, рекомендуемого для использования в схемах защиты силовых трансформаторов.

Выбор параметров защиты включает определение первичных токов для всех сторон защищаемого трансформатора. По этим токам определяются вторичные токи в плечах защиты, исходя из коэффициента схемы и коэффициента трансформации трансформаторов тока. Расчёт приведён в табл.8.1


Таблица 8.1

Значение первичных и вторичных токов в плечах защиты.


Наименование величины

Обозначение и метод определения

Числовое значение

110кВ

10кВ

Первичный ток на сторонах защищаемого трансформатора, А

Схема соединения трансформаторов тока

-

Δ

Коэффициент трансформации

-

300/5

1500/5

Первичный ток в плечах защиты, А


В качестве основного плеча защиты принимается сторона высшего номинального напряжения трансформатора – сторона110кВ.

Расчёт ТКЗ приведён в разделе 5 настоящей работы. 

Предварительное определение первичного тока срабатывания защиты выполняется с учётом отстройки от броска тока на намагничивание при включении ненагруженного трансформатора  под напряжение. Для двухобмоточных трансформаторов с расщеплённой обмоткой тормозную обмотку, как правило, рекомендуется присоединять на сумму токов трансформаторов тока, установленных в цепи каждой из расщепленных обмоток.

;                                                                    (8.1)

где - первичный номинальный ток основной стороны

     

Максимальный первичный ток небаланса  в дифференциальной обмотке, используемый для определения числа витков тормозной обмотки БНТ может быть найден по соотношению:

                                                               (8.2)

Определяем числа витков рабочей обмотки БНТ реле для основной стороны 110кВ и для стороны 10кВ, исходя из значения минимального тока срабатывания защиты. Расчёты сводятся в табл. 8.2


Таблица 8.2

Подсчёт числа витков обмотки БНТ реле для основной и не основной сторон трансформатора.


Наименование величины

Обозначение и метод определения

Числовое значение

Ток срабатывания реле на основной стороне

Число витков обмотки БНТ реле для основной стороны:

-               расчётное

-               предварительно принятое



18

Число витков обмотки ННТ реле для не основной стороны:

-               расчётное

предварительно принятое





14






Принимаются к использованию следующие числа витков:  витков, что соответствует:

                                                                            (8.3)

  

 9957

 
Определение токов  из приложения I-7

В случае раздельной работы трансформаторов

15119 А

 

909А

 
Ток  приведённый к высшему напряжению 110кВ

В случае параллельной работы трансформаторов    

Ток  приведённый к высшему напряжению 110кВ

690 А

 

7559 А

 

Ток, протекающий через один трансформатор


Для определения  расчётным является наибольшее значение

909 А

 

Расчёты сводятся в табл. 8.3


Таблица 8.3

Подсчёт числа витков тормозной обмотки.


Наименование величины

Обозначение и метод определения

Числовое значение

Первичный расчётный ток небаланса с учётом составляющей при КЗ на шинах НН, А

249 А

 

909

 

Число витков тормозной обмотки БНТ реле

-   расчётное

-   принятое



= 7,79

 

1,5 х 249 х 14,2     

    909 х 0,75      

 



8


Проверка чувствительности защиты при КЗ между двумя фазами в минимальном режиме работы системы, когда торможение отсутствует:

                                                                       (8.4)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.