Рис. 6.2 Схема питания
собственных нужд.
Таблица 6.10
Нагрузка собственных нужд
подстанции.
Вид потребителя
|
Установленная мощность
|
|
|
Нагрузка
|
Единицы,
КВт*кол-во
|
Всего,
кВт
|
,
кВт
|
,
кВт
|
Охлаждение ТРДН25000/110
|
2,5х2
|
5
|
0,85
|
0,62
|
5
|
3,1
|
Подогрев выключателей и приводов
|
15,8х2
|
31,6
|
1
|
0
|
31,6
|
|
Подогрев шкафов КРУН
|
1х22
|
22
|
1
|
0
|
22
|
|
Подогрев приводов разъединителей
|
0,6х8
|
4,8
|
1
|
0
|
4,8
|
|
Отопление, освещение, вентиляция
|
|
60
|
1
|
0
|
60
|
|
ОПУ
|
|
|
|
|
|
|
Освещение ОРУ-110кВ
|
|
2
|
1
|
0
|
2
|
|
|
|
|
|
|
125,4
|
3,1
|
Расчётная нагрузка
при Кс=0,8:
(6.38)
Принимаем два
трансформатора ТМ-100 кВА. При отключении одного трансформатора, второй
будет загружен на 125,44/100=1,254 , т.е. меньше чем на 40 %, что
допустимо.
6.9.
Выбор
ограничителей перенапряжений.
Ограничители перенапряжений являются
основным средством ограничения атмосферных перенапряжений.
Выбор
ограничителей перенапряжения производится в соответствии с номинальным
напряжением защищаемого оборудования, уровнем электрической прочности его
изоляции и наибольшей возможной величиной напряжения частотой 50Гц между
проводом и землёй в месте присоединения ограничителя перенапряжений к сети.
Выбираем
ограничитель перенапряжения типа
ОПН-П1-110/88/10/2
УХЛ1
7.
Конструктивное выполнение подстанции.
К конструкциям РУ
предъявляются следующие основные требования:
1. Надёжность – применительно к
конструкциям РУ надёжность достигается за счёт выполнения двух основных
правил:
-
соблюдение
допустимых расстояний между токоведущими частями;
-
взаимное
расположение токоведущих частей различных цепей;
2. Безопасность – применительно
к конструкциям РУ безопасность достигается за счёт исключения попадания
обслуживающего персонала под напряжение:
-
расположение
токоведущих частей на высоте;
-
сооружение
ограждений.
3. Ремонтопригодность – вывод в
ремонт какого либо присоединения или внутреннего элемента не должны по
возможности, приводить к потере питания исправных.
4. Пожаробезопасность – сведение
к минимуму вероятности возникновения пожара.
5. Возможность расширения –
возможность подключение к схеме новых присоединений без существенных изменений
существующей части.
6. Простота и надёжность – для
снижения возможных ошибок эксплуатационного персонала.
7. Экономичность – минимальная
стоимость при условии выполнения выше перечисленных требований.
Классификация РУ делится по типу
исполнения и по типу конструкций.
По типу исполнения:
-
открытые
РУ (ОРУ) – оборудование, расположенное на открытом воздухе. Достоинство ОРУ –
невысокая стоимость, хорошая обозреваемость, высокая ремонтопригодность.
Недостатки – большая занимаемая площадь, нет защиты от воздействия внешней
среды;
-
закрытые
РУ (ЗРУ) – оборудование, расположенное внутри здания. Достоинство ЗРУ – малая
занимаемая площадь, защита от воздействия внешней среды, высокая безопасность.
Недостатки – высокая стоимость, плохая обозримость, затруднённость проведения
ремонтов.
По типу конструкций:
-
сборные
РУ – оборудование РУ собирается на месте сооружения;
-
комплектные
РУ (КРУ) – оборудование РУ собирается в блоки (ячейки) на заводе изготовителе,
а на месте сооружения из блоков монтируется РУ. Достоинства КРУ –
индустриальность изготовления и монтажа, резкое сокращение сроков монтажа (по
сравнению со сборными РУ), высокая безопасность. Недостатки КРУ – относительно
высокая стоимость и высокая металлоёмкость.
Выбор типа
конструкции определяется условиями площади сооружения и климатическими
условиями в районе сооружения.
РУ 110кВ
выполнено открытыми (ОРУ) по типовой компановке с учётом возможности расширения
(габоритах схемы) двойная система сборных шин с обходной). РУ 10кВ выполнено с
помощью ячеек
КРУН К-47.
8.
Релейная защита понижающего трансформатора.
Решение
о выборе защиты понижающего трансформатора на подстанции принимается с учётом
особенностей её электрической схемы, места в энергосистеме, токов и мощности
оборудования, а также вид оперативного тока, применяемого на подстанции.
На
трансформаторах номинальной мощностью более 6300кВА устанавливаются следующие
виды защит:
-
дифференциальная защита от повреждений в силовом
трансформаторе и на его выводах;
-
газовая защита от повреждений внутри бака;
-
максимальная токовая защита (МТЗ) с блокировкой
по минимальному напряжению, токовая защита обратной последовательности,
дистанционная защита от коротких замыканий во внешней сети.
Вид
установленной защиты зависит от мощности силового трансформатора и величины
токов короткого замыкания;
-
МТЗ от симметричной перегрузки.
8.1.
Расчёт
дифференциальной токовой защиты понижающего трансформатора.
Расчёт дифференциальной токовой
защиты выполняется на реле серии ДЗТ-11, рекомендуемого для использования в
схемах защиты силовых трансформаторов.
Выбор параметров защиты
включает определение первичных токов для всех сторон защищаемого
трансформатора. По этим токам определяются вторичные токи в плечах защиты,
исходя из коэффициента схемы и коэффициента трансформации трансформаторов тока.
Расчёт приведён в табл.8.1
Таблица 8.1
Значение первичных и
вторичных токов в плечах защиты.
Наименование величины
|
Обозначение и метод определения
|
Числовое значение
|
110кВ
|
10кВ
|
Первичный ток на сторонах защищаемого
трансформатора, А
|
|
|
|
Схема соединения трансформаторов тока
|
-
|
Δ
|
Ỵ
|
Коэффициент трансформации
|
-
|
300/5
|
1500/5
|
Первичный ток в плечах защиты, А
|
|
|
|
В качестве основного плеча
защиты принимается сторона высшего номинального напряжения трансформатора –
сторона110кВ.
Расчёт ТКЗ приведён в разделе 5
настоящей работы.
Предварительное определение
первичного тока срабатывания защиты выполняется с учётом отстройки от броска тока
на намагничивание при включении ненагруженного трансформатора под напряжение.
Для двухобмоточных трансформаторов с расщеплённой обмоткой тормозную обмотку,
как правило, рекомендуется присоединять на сумму токов трансформаторов тока,
установленных в цепи каждой из расщепленных обмоток.
; (8.1)
где - первичный номинальный ток основной
стороны
Максимальный первичный ток
небаланса в
дифференциальной обмотке, используемый для определения числа витков тормозной
обмотки БНТ может быть найден по соотношению:
(8.2)
Определяем числа витков рабочей
обмотки БНТ реле для основной стороны 110кВ и для стороны 10кВ, исходя из
значения минимального тока срабатывания защиты. Расчёты сводятся в табл. 8.2
Таблица 8.2
Подсчёт числа витков обмотки БНТ реле для
основной и не основной сторон трансформатора.
Наименование величины
|
Обозначение и метод определения
|
Числовое значение
|
Ток срабатывания реле на основной стороне
|
|
|
Число витков обмотки БНТ реле для основной
стороны:
-
расчётное
-
предварительно принятое
|
|
18
|
Число витков обмотки ННТ реле для не основной
стороны:
-
расчётное
предварительно принятое
|
|
14
|
Принимаются к использованию
следующие числа витков: витков,
что соответствует:
(8.3)
Определение
токов из
приложения I-7
В случае раздельной работы
трансформаторов
Ток
приведённый к
высшему напряжению 110кВ
В случае параллельной работы
трансформаторов
Ток приведённый к высшему напряжению
110кВ
Ток, протекающий через один
трансформатор
Для определения расчётным является
наибольшее значение
Расчёты сводятся в табл. 8.3
Таблица 8.3
Подсчёт числа витков тормозной обмотки.
Наименование величины
|
Обозначение и метод определения
|
Числовое значение
|
Первичный расчётный ток небаланса с учётом
составляющей при
КЗ на шинах НН, А
|
|
|
Число витков тормозной обмотки БНТ реле
-
расчётное
-
принятое
|
|
1,5 х 249 х 14,2
909 х 0,75
|
|
8
|
Проверка чувствительности
защиты при КЗ между двумя фазами в минимальном режиме работы системы, когда
торможение отсутствует:
(8.4)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|